Красивые и прикольные поздравления с днем рождения 4 года родителям (маме и папе) девочке, мальчику

* Любовь к родителям *

484. В этом возрасте с детьми справляться легче.

* Любознательность и воображение *

492. Немного воображения полезно.

* Страхи в возрасте от трех до пяти *

494. Для этого возраста характерны выдуманные беспокойства.

* Причины онанизма *

496. Не онанизм, а любознательность.

Когда семимесячный ребенок трогает свои половые органы — это не онанизм, а любознательность. Он обнаруживает свои половые органы, так же как до этого обнаружил руки, ноги, пальцы. После года ребенок может с любопытством исследовать свое тело, сидя на горшке. Это не приведет к онанизму. Вы можете отвлечь ребенка игрушкой, если вам это неприятно, но не обязательно. Лучше не прививать ему представления, что это нехорошо или что его половые органы — это что-то нехорошее. Ведь вы хотите, чтобы он сохранил здоровое, естественное отношение к своему телу. Если какая-то часть тела будет пугать ребенка, это еще больше привлечет его внимание к ней, заставит думать о ней, и может впоследствии привести к плохим результатам. Кроме того, если вы попытаетесь остановить годовалого ребенка словом «Нельзя!» или ударяя его по руке, или отдергивая его руку, то тем самым вы только разжигаете его упрямство.

498. После 6 лет ребенок сам старается быть хорошим.

Дети начинают понимать, что онанизм считается чем-то плохим, даже если родители никогда им этого не говорили. В этом возрасте чувство совести становится более определенным. Но не все дети немедленно отвыкают от этой привычки. Если ребенок оказывается среди детей, которые занимаются онанизмом, он может оказаться втянутым в эту игру, потому что в таком возрасте ребенок всеми силами стремится быть таким, как все.

499. В любом возрасте причина онанизма — беспокойство и нервное напряжение.

500. Почему вредны угрозы.

* Правда о жизни («откуда берутся дети»)*

502. Половое воспитание начинается рано, хотите вы этого или нет.

503. Дети задают вопросы в возрасте около 3 лет.

Между 2,5 и 3,5 годами дети получают более конкретное представление о вещах, связанных с половой проблемой. В этом возрасте ребенок преследует взрослых бесконечными «почему». Возможно, он спросит вас, почему мальчики не такие, как девочки (см. раздел 495). Для него это такой же важный вопрос, как и все другие. Но если с самого начала у ребенка создается неправильное впечатление, то впоследствии он будет иметь искаженное представление о взаимоотношении полов.

* Детский сад *

512. Хороший детский сад не заменяет семейное воспитание, а дополняет его.

Большинству детей детский сад приносит громадную пользу. Но не каждому ребенку он необходим. Детский сад особо ценен для единственного в семье ребенка, для ребенка, не имеющего достаточно возможностей общаться с другими детьми, для ребенка, живущего в плохих жилищных условиях, для ребенка, с которым матери трудно справляться по каким-либо причинам. Каждому трехлетнему малышу необходимо общество детей его возраста не только для игры и развлечений, но, самое главное, чтобы научиться жить в коллективе, что является главной задачей его жизни. Ребенку также необходимы пространство, где он мог бы бегать и кричать, приспособления для физических упражнений, кубики, блоки, доски, чтобы строить, куклы, поезда и другие игрушки. Ему необходимо общаться и с другими взрослыми людьми, кроме своих родителей. Очень немногие дети имеют все эти преимущества дома.

опубликовано 21/06/2007 15:40 обновлено 13/05/2011 — Уход за ребенком, гигиена, Рост и развитие, Питание, Сон, Дорога к горшку. Подгузники., Вскармливание

Содержание

Кризис 5 лет у ребенка – это период капризов, истерик, агрессии и замкнутости малыша. С трудностями сталкивается не только сам ребенок, но и родители, которые часто не знают, как себя вести в этот сложный промежуток времени.

Пятилетний ребенок отличается от остальных детей другого возраста следующими особенностями:

  • Различает «хорошо» и «плохо», «правильно» и «неправильно», «правда» и «ложь».
  • Совершает попытки применять логику взрослых, но это пока у него не получается.
  • Обожает игры и выдумки: в ходе игры может превращаться в принцессу, принца, дракона, пони, солдата и других невероятных персонажей.
  • Любит компанию детей того же пола, что и сам.
  • Очень нуждается в похвале и одобрении взрослых и одногодок.
  • Стремится быть лучшим среди сверстников.
  • Определяет свои собственные стандарты и пытается им соответствовать.
  • Способен дразнить и обижать детей, которые не соответствуют придуманным стандартам.

Для того чтобы кризис проходил легче, близким взрослым необходимо быть терпеливыми и чуткими по отношению к внутренним проблемам и противоречиям малыша.

Почему наступает кризис 5-го года у ребенка?

В 5 лет ребенка очень сильно одолевает одно желание – быть взрослым. Из этого желания и стремления вытекают все симптомы и причины кризиса:

  • Маленький человек умеет говорить, фантазировать, выражать свои чувства. На фоне этого у него просыпается стремление стать «большим», но это пока невозможно. Подражание взрослым, подслушивание, подглядывание за ними – это характерно для пятилетнего малыша. Происходит конфликт внутренних желаний и реальных возможностей. Ребенок разочарован, а потому зол, неуравновешен, агрессивен.
  • Происходит активное биологическое развитие коры головного мозга, что влияет на количество и качество эмоций. Пятилетний малыш учится выражать свои эмоции и контролировать их. И пока этим искусством он не владеет, взрослым нужно быть терпеливее.
  • Ребенок начинает понимать, что существуют гендерные различия между людьми. Он ощущает отличия полов и пытается себя осознать в этом контексте. Это приводит к замкнутости.
  • У пятилетнего ребенка проявляется способность фантазировать и формировать свое личное мнение о мире, жизни и окружающих людях. Начало осознания себя как личности приводит к тому, что ребенок не всегда может найти объяснение своим мыслям и чувствам, а потому вероятны капризы и истерики.
  • Просыпается стремление общаться с детьми, которые окружают малыша пяти лет. Интерес к сверстникам, любознательность и жажда обучения могут только усугубить кризис, потому что не всегда малыш получает то, что хочет.
  • Малыш знакомится с чувством одиночества, поскольку часто ему не с кем поделиться своими чувствами и эмоциями.

Родителям и близким малыша необходимо запастись выдержкой и создать для него комфортные условия жизни. Не стоит спешить записывать малыша к психологу, постарайтесь справиться с кризисом сами – посторонние люди только усугубят сложность непростого периода.

Кризис пяти лет у детей может начаться внезапно и точно так же закончиться. Продолжительность его зависит от индивидуальных особенностей ребенка: от нескольких недель до года. Процесс может происходить почти незаметно, а иногда видны сильные изменения психики и характера ребенка. Задача родителей в период кризиса – окружить малыша заботой, лаской, вниманием и любовью.

Признаки кризиса у ребенка 5 лет

Родители должны знать особенности сложного периода, чтобы вовремя оказать необходимую поддержку своему отпрыску. Симптомы кризиса у детей пяти лет проявляются так:

  • Ребенок замкнулся в себе, стал меньше говорить, делиться с вами своими эмоциями, успехами и достижениями, хотя всегда делал это.
  • Ваш отпрыск отказывается подчиняться взрослым, проявляет непослушание.
  • Малыш стал очень робким, неуверенным и боязливым, он стремится спрятаться от всего нового и ему еще неизвестного.
  • Ребенок почти все время раздражен и зол, грубит взрослым и сверстникам без причины.
  • Малыш истерит без повода, плачет по пустякам и капризничает целыми днями.
  • Чадо кривляется, манерничает и зло копирует взрослых.
  • Малыш очень много фантазирует, рассказывает всем выдуманные истории, выдавая их за правдивые.
  • Ребенок очень много двигается и быстро устает, легко возбудим и очень эмоционален, хотя раньше не был замечен в этом.
  • Ваш отпрыск заявляет, что хочет больше свободы и самостоятельности, отказывается от совместных прогулок, объясняя это своей «взрослостью».
  • Малыш стремится все делать наоборот и назло взрослым, даже если это ему будет во вред.
  • Ваш отпрыск стал очень упрям и стоит до конца на своем – для него важно, чтобы с ним считались.
  • Постоянное недовольство всем и всеми.
  • Стремится диктовать всем, что делать и как быть. По его мнению, именно так поступают взрослые, а ему ведь так хочется быть «большим».

Важно

Поймите и примите главное – кризис 5 лет у детей – это данность, которую не избежать. И только в ваших руках возможность максимально облегчить жизнь малышу и себе, опираясь на опыт специалистов детской психологии и родителей, уже столкнувшихся с этой проблемой.

Что хорошего в кризисе пятилетнего ребенка?

На фоне неуравновешенного поведения именно в период кризиса пяти лет ребенок проявляет все свои наклонности и сильные стороны, которые могут помочь определиться, в какую сторону малышу развиваться.

Если ваш ребенок занят моделированием, танцами, игрой на музыкальных инструментах, спортом, рисование, пением, то кризис переживается без больших сложностей. Дети, у которых есть занятие, знают, к чему стремятся, увлечены интересными делами и задачами, занимаются, по сути, строительством фундамента своего будущего успеха.

Конечно, никто не гарантирует вам, что ваш малыш станет великим музыкантом или спортсменом, но все знания, умения и навыки, приобретенные в пятилетнем возрасте, обязательно станут частью личности ребенка и помогут ему самореализоваться. Постарайтесь не упустить момент и помочь малышу найти себя в полезном и приятном деле.

Кроха пяти лет, энергию которого направили в нужное русло, с легкостью и пользой преодолевает свой возрастной кризис. Развитые способности в нежном возрасте помогут ему в юности быть на голову выше своих сверстников: рационально строить планы на жизнь, ставить перед собой цели и достигать их.

Как бороться с кризисом 5-го года у ребенка: советы психологов

Проявления кризиса у детей пяти лет в виде истерик, капризов и замкнутости можно свести к минимуму, если воспользоваться следующими общими советами:

  • Постарайтесь выяснить причину дурного настроения ребенка или его скрытности.
  • После выяснения причины – предложите ребенку решение проблемы и осуществите задуманное вместе.
  • Создайте максимально удобную и располагающую к спокойствию обстановку в доме.
  • Не давайте воли своим эмоциям – ваше раздражение может привести к катастрофическим последствиям.
  • Будьте всегда спокойны, даже во время истерик вашего ребенка. Контролировать ситуацию вы можете только своей уравновешенностью.
  • Старайтесь поощрять все инициативы и начинания вашего малыша. Спрашивайте его, о чем он думает и чего хочет. Вы удивитесь творческому мышлению и креативным ответам вашего ребенка.
  • Бросьте вызов сами себе: учитесь вместе с ребенком, читайте больше книг, запишитесь на курсы по бухгалтерии или каллиграфии. Чем больше вы будете развиваться, тем больше от этого выиграет ваш малыш. А в совместном развитии и детский кризис пройдет незаметно и для вас, и для вашего отпрыска.
  • Станьте поклонником талантов вашего малыша. Отмечайте то, что он уже умеет и помогайте ему стремиться к новым знаниям и умениям. Акцентируйте внимание не на возможных кризисных капризах и истериках, а на успехах и начинаниях ребенка.

Кризис пяти лет у ребенка – испытание на прочность родительских нервов. Не сломайте ваши отношения с малышом, утратив его доверие. Стремитесь к взаимопониманию при любых обстоятельствах и при самом безрассудном поведении вашего ребенка.

Что нужно делать родителям?

Практические рекомендации, как поступать родителям, если начался кризис у их детей:

  • Старайтесь как можно больше времени уделять вашему малышу: интересуйтесь его делами, рассказывайте о своих, беседуйте на важные и пустяковые темы.
  • Все ваши действия, касающиеся ребенка, должны быть ему объяснены. Пятилетнему малышу важно ощущать себя значимым, а разъяснения убедят его в том, что вы относитесь к нему, как к взрослому.
  • Чаще беседуйте с вашим ребенком на тему «что такое хорошо и что такое плохо». Особенно это важно в случаях, когда малыш проявляет агрессию или дерется.
  • Просите о помощи своего ребенка, пусть даже эти дела будут незначительными, – это необходимо для того, чтобы ваш отпрыск чувствовал свою «нужность».
  • Спрашивайте у малыша совета, продемонстрируйте ему, что вы воспринимаете его на равных.
  • Больше играйте с ребенком, позвольте себе окунуться в детство.
  • Поручите вашему отпрыску выполнение каких-либо обязанностей. Со временем увеличивайте количество обязанностей и ответственность.
  • Предоставьте возможность малышу быть чуть свободнее, не опекайте его слишком сильно.
  • Предлагайте свою помощь и поддержку малышу, но не навязывайтесь.
  • Избегайте категоричных слов и действий по отношению к своему ребенку. Пусть у вас всегда будет подготовлено альтернативное предложение.
  • Чаще хвалите своего отпрыска, даже по пустякам.
  • Не заостряйте внимание на кривляниях вашего ребенка, со временем это пройдет.
  • Предоставьте возможность вашему чаду найти себя, получить больше впечатлений: водите его на выставки, в музеи, художественные галереи, цирки, театры. Объясняйте увиденное, обсуждайте с ним его впечатления и делитесь своими.
  • Помните, что любой энергии необходим выход. Чрезмерная активность может найти свое применение в спортивных секциях: плавание, футбол, танцы, теннис, бадминтон, карате, фехтование, художественная гимнастика. Переживания, связанные с возрастными особенностями, отойдут на второй план, поскольку ребенок познакомится с новыми людьми и будет стремиться к успеху в деле, которым будет занят.
  • Попытайтесь научить малыша формулировать собственное мнение, убеждать окружающих, логически выстраивать цепь аргументов, обосновывать свои желания. Умение грамотно выражать свои мысли и желания поможет вашему малышу цивилизованно общаться с вами и окружающими. Крики, истерические требования, мычание, злое молчание игнорирование просьб взрослых – все это уйдет в небытие, как только ребенок научится правильно говорить и приводить доводы в свою пользу.
  • Важно, чтобы ваш ребенок все время был занят и не скучал. Помогите ему найти себя, сделайте его жизнь насыщеннее. При отсутствии большого количества времени ему не будут приходить в голову лишние мысли и поводы для раздражения и замкнутости. Чем быстрее ребенок найдет для себя подходящее занятие, тем лучше он переживет текущий кризис и последующие.

Во время кризиса у детей пяти лет очень важен хороший родительский пример. Станьте другом и образцом для подражания для своего ребенка, и трудный период покажется не таким долгим и сложным.

Чего родителям делать не стоит?

В кризисный период пятилетнего малыша специалисты категорически запрещают следующее:

  • Крики, скандалы, унижения и физические расправы над ребенком.
  • Грубость, злость и небрежное отношение к ребенку. Если у вас не получается совладать с собой, то родителям рекомендуется посетить психолога.
  • Употреблять фразы вроде «Ты мне мешаешь», «Уйди/отойди», «Ты ничего не умеешь» и пр.
  • Навязываться, читать нотации, поучать, подчеркивать возраст и отсутствие каких-либо навыков у ребенка.
  • Заниматься попустительством при явной агрессии и неадекватном поведении вашего отпрыска.
  • Исправлять нужно ситуацию мягко, без истерик и рукоприкладства.
  • Медлить, если вы видите, что малыш нуждается в помощи. Отложите все дела и займитесь проблемами вашего отпрыска немедленно.
  • Игнорировать ребенка и ставить свои нужды выше его.

Важно

Станьте опорой и центром вселенной для вашего пятилетнего ребенка, хотя бы на время кризиса. Будьте мягче, больше играйте с ним, веселитесь, попробуйте жить мыслями вашего малыша. Покажите вашему чаду, что ничего и никого важнее у вас нет, и никакие «взрослые» дела не заменят часы общения с ним.

Родители маленьких детей знают, что по достижению ими трехлетнего возраста, наступает кризисный период.

Многих это пугает, потому что поведение ребенка резко меняется, и управлять им становится достаточно сложно.

Но если правильно подготовиться к кризису, можно пережить этот период без сильных переживаний. Что делать во время кризиса 3 лет у ребенка, расскажем в статье.

Почему важно знать правила поведения с детьми 3 лет в кризисный период?

Это особый период в жизни ребенка, относительно непродолжительный, но доставляющий некоторые неудобства родителям.

Характеризуется значительными изменениями в психическом развитии. Точной даты наступления нет, то есть это не означает, что как только малышу исполнилось три года, сразу начнется сложный период.

Развитие каждого ребенка идет по индивидуальному плану. Зависит от особенностей психики, воспитания. Наступает кризис в период с 2,5 до 3,5 лет. Длительность его также индивидуальна, но обычно к 4 годам сложный период проходит.

Кризис – это взросление, перестройка психики маленького человека. Острота эмоциональных реакций, продолжительность периода зависят от темперамента, отношений с родителями, в частности, если ли у малыша доверие к ним, типа воспитания (авторитарное, попустительское и т.д), психического развития.

Психологи считают, что, чем авторитарнее ведут себя родственники, тем кризис проявляется ярче и острее. В это момент поведение малыша резко меняется. Появляется фраза «Я сам». Также есть желания: «я хочу» или «я не хочу».

В три года младший дошкольник начинает осознавать себя отдельной личностью. У него есть свои желания, которые он стремится реализовать. Это важное новообразование данного периода. Поэтому родителям становится непросто контактировать с ребенком и управлять его поведением. Появляется и самосознание.

Появляется некое расхождение – ребенок начинает осознавать себя как большой, но родители все еще ведут себя с ним, как с маленьким. Это заставляет его бунтовать, доказывать свою самостоятельность.

В это время появляются различные реакции на стресс и попытки воздействовать на поведение:

  • негативизм,
  • строптивость,
  • своеволие,
  • упрямство,
  • деспотизм,
  • обесценивание,
  • одно из частых явлений – истерики.

Рекомендации и способы, как взаимодействовать с малышом

Психологи, врачи, воспитатели хорошо изучили особенности данного кризиса, поэтому даются рекомендации, как правильно взаимодействовать с ребенком в этот непростой период:

  1. Реагировать спокойно. Ребенок ищет слабые места, на которые можно надавить, он пробует взрослых на прочность. Дети ­– отличные манипуляторы и хорошо знают, как добиться желаемого.

    Но если родители будут реагировать слишком бурно, это приведет к конфликтам, всплеску негативных эмоций, истерикам, отказу выполнять требования взрослых.

    Спокойствие родителей передается чаду, и он не так бурно реагирует на ситуацию или требования взрослых.

  2. Поощрять самостоятельность. Ребенок в этом возрасте стремится исследовать мир. Он учится действовать сам, и это надо стимулировать. Ему нравится рисовать на стенах – можно прикрепить в этом месте лист бумаги.

    Хочет, как мама заняться стиркой, — выделить емкость с водой для стирки кукольной одежды. Таким образом малыш приучается и к труду.

  3. Ограничения должны быть разумными. Не стоит устанавливать строгие запреты. Есть то, что категорически нельзя делать, например, подходить к розетке. Есть действия, которые малыш может совершать под наблюдением и с помощью взрослых.
  4. Право выбора. Также развивает самостоятельность. Можно спросить: что ты сегодня хочешь надеть – синюю майку или зеленую.

Родители и ближайшие родственники должны придерживаться единого стиля воспитания, чтобы трехлетка понимал, что от него хотят. Если один запрещает, другой разрешает, это вызывает противоречия и дополнительные капризы.

Как себя правильно вести, чтобы упростить взаимодействие и воспитание?

Маме, папе, старшим родственникам придется применить максимум такта, внимания, при этом излишне не баловать малыша, но и чрезмерно не ограничивать его действия.

Что делать при проявлениях негативизма?

Негативизм – это стремление сделать наоборот. Во время эмоциональной вспышки трехлетке объяснять что-то бесполезно, он просто не воспримет слова взрослого.

В первую очередь, взрослым предстоит научиться сохранять спокойствие. Игра, мягкое общение сгладят вспышки гнева.

Ребенок не хочет есть – можно посадить рядом куклу и «кормить» вместе с ним. Плюс негативизма в том, что у ребенка появляется свое мнение. Наказывать в данном случае нельзя, лучше предоставить право выбора.

Как пережить строптивость?

Строптивость направлена против норм воспитания, сложившегося образа жизни. Если появился такой симптом, это повод задуматься об изменении социальной ситуации вокруг ребенка.

Взрослым надо перестать делать за ребенком то, что он способен выполнить сам. Самое время научиться застегивать одежду, раздеваться, выполнять простые действия по дому.

Как справиться с упрямством?

Ребенок настаивает на чем-то, потому что он принял собственное решение. Если выполнить его желание по каким-то причинам нельзя, то надо спокойно объяснить, почему.

Например, ребенок в магазине просит машинку. Надо рассказать ему, что сейчас у мамы нет денег, чтобы приобрести такую дорогую вещь. Объяснять надо спокойно, доступным для малыша языком.

Преодоление своеволия

Положительная сторона – формируется самостоятельность. Постоянные запреты либо вызовут бурную реакцию, либо сформируют отсутствие желания что-то делать самому. Поэтому родителям надо поощрять естественное стремление к самостоятельности.

Протесты и бунт

Бунт и протест – состояние, направленное против окружающего мира. Имеет высокий уровень энергии, дает возможность ребенку завершить, то, что не сделано. Учит самостоятельности, достижению цели. Надо поддерживать у ребенка желание сделать то, что не получается, мягко направляя и помогая, но не выполняя полностью действия за него.

Что делать при обесценивании

Ребенок начинает ругаться на родителей, дразнить их. Он хочет стать автором своей жизни, перестает быть подчиняемым.

Это не значит, что взрослые должны это приветствовать. Надо показывать, что необходимо проявлять уважение к старшим, формировать силу воли.

Большое значение имеет социализация – общение с другими детьми, взрослыми.

Деспотизм

Сложное поведение, когда ребенок пытается заставить окружающих делать то, что ему надо, подчинить себе все. Подобное поведение надо пресекать, иначе ребенок может стать совершенно неуправляемым. Деспотизм может проявляться и в отношении конкретных членов семьи, если понимает, что ими легко манипулировать.

Положительная сторона – формирование силы воли. Ребенок учится стоять на своем, подчинять себе окружающий мир.

Есть опасность проявления симптома в отношении младших брата, сестры. В этом случае надо объяснять ребенку, что все дети равны, у них одинаковые требования к поведению и условия. Нельзя слишком баловать ребенка, потакать всем его желаниям, нужны и некоторые ограничения, чтобы малыш понимал, что не все ему дозволено.

Как взрослым извлечь пользу из такого непростого периода?

Период может быть достаточно проблематичным для родителей, бабушек и опекунов, но он необходим, чтобы ребенок развивался как отдельная личность, у которого есть свои потребности, интересы.

Важно не упустить момент, когда младший дошкольник проявляет желание что-то делать самостоятельно. В противном случае, путем тотальных запретов, можно воспитать инфантильную личность.

Как извлечь пользу из ситуации:

  • стимулировать развитие, стремление к познанию окружающего мира;
  • хороший период для начала формирования силы воли;
  • научить ребенка контролировать свое поведение, уважать старших;
  • научить идти на компромисс;
  • научить ребенка, что ему можно, а что нельзя.

Родителям придется осознать, что их ребенок становится самостоятельной личностью.

Примеры совместных игр

Для ребенка можно придумать разнообразные действия и игры, направленные на развитие:

  1. «Готовка еды». Для этого понадобятся куклы, мягкие игрушки, набор посуды. Таким образом ребенок учится действовать, как взрослый, проявлять самостоятельность. Не стоит прерывать игру советами, пусть малыш сам решает, что ему делать.
  2. Поделки. Творчество развивает усидчивость, креативное мышление. В процессе надо хвалить малыша, ненавязчиво учить его владеть инструментами.
  3. Игра в магазин. Трехлетке отводится роль продавца. Вместо денег можно использовать нарезанные кусочки бумаги с цифрами или приобрести специальную игру. Также в качестве действующих лиц могут выступать куклы, которые ходят в магазин и решают различные вопросы покупки и продажи товаров.
  4. Наблюдение за природой. На улице обращать внимание малыша на деревья, животных, объяснять различные явления, рассказывать про погоду.
  5. Дать «важное задание»: покормить кукол, построить для них домик, насыпать еду домашнему питомцу, полить цветы, создать рисунок. Пусть малыш проявит самостоятельность.
  6. Сочинять сказки вместе с ребенком. Игра формирует творческое мышление, воображение, память, дает возможность малышу проявить фантазию.
  7. Сделать на новый год или другой праздник украшения, подарки собственными руками.

Главные ошибки

Некоторые ошибки в воспитании детей неизбежны, но лучше их не допускать, чтобы правильно и полноценно сформировать личность подрастающего человека. Что делать не стоит:

  1. Ругать. Малышу может показаться, что родители его не любят. Обвинения способствуют тому, что дети начинают бояться совершить ошибку.

    Малыш становится робким, перестает проявлять самостоятельность, опасаясь осуждения со стороны взрослых.

  2. Не стоит поддаваться на манипуляции, удовлетворять любую прихоть, только потому, что трехлетка этого хочет. Лучший способ прекратить истерики – не обращать на них внимания. Тогда малыш поймет, что подобный способ воздействия на старших не работает.
  3. Не допустимо наказывать физически – снижается доверие к родителям, падает самооценка.
  4. Кричать. Возбуждение, нервозность взрослых передается детям. Они начинают плакать, не понимают, что от них хотят, им становится страшно.
  5. Приказывать. Чтобы заставить делать что-то, надо действовать твердо, но тактично, лучше, используя игру. Исключение: явная опасность, но и здесь надо действовать аккуратно, чтобы малыша не напугать.
  6. Задабривать подарками. Малыш быстро поймет, что для того, чтобы выполнить нужное действие, он может что-то получить. В итоге перестанет выполнять просьбы просто по требованию взрослых. В дальнейшем это приведет к еще большим проблемам.
  7. Проявлять гиперопеку. Такие дети вырастают несамостоятельными, капризными, с нарушением в поведении.
  8. Пугать. В дальнейшем могут развиться различные страхи, избавиться от которых будет проблематично.
  9. Использовать сложные термины, которые младшему дошкольнику непонятны. Объяснять надо простыми, доступными словами и фразами.

Заключение

Кризис 3 лет – момент переломный, и важно правильно построить процесс воспитания и способы взаимодействия с ребенком. Явление это нормальное, не стоит его бояться. Но чем доверительнее отношения с матерью, тем сложный период будет пройден легче.

Психологические особенности детей 3-4 лет

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому.

Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет

Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.

Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.

Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.

К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.

Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

Игра -основной вид деятельности ребенка 3-4 лет

Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико.В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.

В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.

Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.

Тестируем знания ребенка 3-4 лет

Наверное каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо,а на что следует обратить внимание.  Но для того, чтобы протестировать знания и умения ребенка, родителям неоходимо владеть информацией о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.

Математические представления

В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);

А также считать в обратном порядке от пяти до одного;

При пересчете предметов использовать порядковые числительные (первый, второй, третий) и количественные числительные (один, два, три)

Знать как обозначаются письменно числа от одного до пяти, уметь их писать;

Называть предыдущее и последующее число для заданного числа;

В этом возрасте ребенка следует научить сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;

Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)

Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;

Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисоватьих;

а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.

Развитие речи

Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.

В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения.

Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Вы можете воспользоваться конспектами занятий по развитию речи с детьми 3-4 лет.

Окружающий мир

В три -четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;

Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;

Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать,что где растет;

Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;

Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

Иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);

Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

Учить помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;

Находить отличия между похожими картинками;

Запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов;

Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;

Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Для тренировки памяти и внимания отлично подойдет онлайн-игра «Повторяй-ка»

Логическое мышление

В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;

Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);

В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);

Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);

Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Для тренировки логического мышления подойдут некоторые словесные игры

Развитие мелкой моторики рук

В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;

Учиться обводить простые легкие рисунки;

Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

Учить действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по анмеченному контуру;

Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

Учить лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Рекомендую развивать мелкую моторику рук ребенка с помощью игр.

Развитие двигательных навыков

Ребенок трех-четырех лет долен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;

Лазать по гимнстической стенке;

Учиться действовать с мячом:подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;

Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах.

Подготовлено педагогом — психологом Вервайн А.В. по материалам сайта www.stotysyhc.ru

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий