Картотека (младшая группа) на тему: Пальчиковая гимнастика для детей 2 – 3 лет

image Раннее развитие Пальчиковые игры

Для развития речи ребенка, маме необходимо развивать его мелкую моторику. Движения рук, в особенности пальцев, стимулируют кору головного мозга, воздействуют на речевой центр. Иными словами, речевые области начинают развиваться благодаря импульсам, которые поступают от пальцев. Кроме того, высокий уровень развития мелкой моторики влечет за собой развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, зрительной и двигательной памяти, координации в пространстве. И, конечно же, занятия с пальчиками — прекрасная возможность весело провести время с малышом!

Я хочу привести несколько упражнений для занятий с малышами от рождения до шести месяцев, которые мы выполняем со Славочкой практически каждый день. Весь комплекс занимает около 10 минут. Каждое упражнение можно сопровождать потешкой или стишком, что очень веселит малыша. Упражнение 1. Сделайте поглаживающие круговые движения от кончика пальца к запястью, слегка надавливая. Таким образом массажируйте все пальчики. При этом можно приговаривать следующую потешку: Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик резать стал, Этот пальчик грибы съел, Оттого и потолстел. Упражнение 2. Слегка потяните пальчик, затем сделайте круговые движения в одну и в другую сторону, и так с каждым пальчиком. Ваши действия можно сопровождать словами: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – … (имя вашего ребенка). Упражнение 3. Аккуратно покачайте каждый пальчик из стороны в сторону под потешку: Стала Маша гостей созывать: И Иван приди, и Степан приди, И Сергей приди, И Матвей приди. А Никитушка – ну, пожалуйста! Стала Маша гостей угощать: И Ивану блин, и Степану блин, И Сергею блин, и Матвею блин, А Никитушке – мятный пряничек. Упражнение 4. Для того чтобы малыш раскрывал кисть и держал пальчики расправленными, необходимо делать массаж ладошек. Возьмите ручку ребенка в свою руку, второй рукой водите указательным пальцем по ладошке, слегка надавливая и двигаясь по спирали. При этом можно проговаривать «Ладушки»: — Ладушки, ладушки! Где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Кашка масленькая, Бражка сладенькая, Бабушка добренькая, Попили, поели, Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели. Для раскрытия кулачка ребенка хлопайте его ладошками по своим ладоням, по воде во время купания, по разным поверхностям (по столу, полу и т.д.). Также можно делать следующее упражнение: при выкладывании ребенка на животик раскройте кисти ребенка и, накрыв их своими руками, удерживайте кисть прижатой к поверхности какое-то время. Упражнение 5. Все знают потешку «Сорока-ворона» в ее различных вариациях, однако не все знают, что это не просто набор слов с целью позабавить ребенка: «этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала» с самого рождения обучают малыша правильному захвату, когда четыре пальчика оказываются согнутыми, а большой палец — поверх кулачка, а не зажатым в него. Привожу наш любимый вариант потешки «Сорока-ворона». — Сорока-сорока! (начинайте водить указательным пальцем по ладошке ребенка по часовой стрелке, начиная от мизинца) Где была? — Далёко! Печку топила, Кашу варила, На порог скакала – Гостей созывала. Гости прилетели, На крылечко сели. Этому дала, (согните мизинец) Этому дала, (согните безымянный палец) Этому дала, (согните средний палец) Этому дала, (согните указательный палец) А этому не дала: (согните и разогните большой палец) Он по воду не ходил, (разогните указательный палец) Дрова не рубил, (разогните средний палец) Печку не топил, (разогните безымянный палец) Кашку не варил… (разогните мизинец) Когда ваш малыш берет игрушки, погремушки, обращайте внимание на то, чтобы большой пальчик всегда оказывался поверх кулачка. Если ваш ребенок неправильно захватывает вещь, то аккуратно выправляйте пальчик. Для формирования правильного захвата лучше использовать погремушки с длинной округлой ручкой. Упражнение 6. Проговаривая слова, сопровождайте их следующими действиями. Это улей, (сожмите ручку ребенка в кулачок, так чтобы большой палец оказался поверх кулачка) Это пчелы, (проведите вашим большим пальцем по согнутым пальчикам ребенка) Вот они показались из улья: Раз, два, три, четыре, пять. (разгибайте пальчики по одному, начиная с мизинца) Упражнение 7. Сожмите ручку ребенка в кулачок, затем разгибайте пальчики со словами: Ивану-большаку — дрова рубить, Ваське-указке – воду носить, Мишке- середке – печку топить, Тришке-сиротке – кашу варить, А крошке Тимошке – песенки петь, Песни петь и плясать, Родных братьев потешать. Упражнение 8. Смыкайте большой пальчик малыша поочередно со всеми пальчиками, образуя колечки, сопровождая ваши действия следующей потешкой: — Мальчик-пальчик, Где ты был? — С этим братцем – В лес ходил. С этим братцем – Щи варил. С этим братцем – Кашу ел. С этим братцем – Песни пел. Упражнение 9. Возьмите кулачки ребенка в свои руки, разверните их к себе тыльной стороной и постукивайте друг о друга стороной, противоположной большому пальцу, приговаривая: Вьюшки, вьюшки, Вьюшки вить. Колотушки колотить, Приколачивать. Упражнение 10. Возьмите кулачок ребенка в свою руку, разожмите указательный и средний палец, сопровождая свои действия словами следующей потешки: Улита, улита, Высуни рога! Дам тебе, улита, Пи-ро-га!

Похожие записи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

imageЗдравствуйте, мы рады приветствовать на сайте НИИ «Эврика» как постоянных своих читателей, так и новичков! Многие родители маленьких карапузиков слышали, что развитие речи малышей напрямую связано со степенью развития их пальчиков — так называемой мелкой моторикой. Но не все представляют, как нужно тренировать ручки крохи и с какого возраста это нужно делать. Сегодня мы расскажем о том, какой должна быть пальчиковая гимнастика для детей от самого рождения до трёх лет.

Правила выполнения пальчиковой гимнастики

Выполняя упражнения с маленьким ребёнком, старайтесь придерживаться определённых правил:

  • Нагрузка на левую и правую руки малыша должна быть равномерной.
  • Каждое игровое задание и упражнение должно заканчиваться расслабляющими движениями (потрясти каждым пальчиком или кистью карапуза).
  • Проводить занятия нужно ежедневно, уделяя им от 5 до 15 минут в зависимости от возраста крохи.

Упражнения для детей от 0 до 6 месяцев

В этом возрасте малыш не умеет делать упражнения самостоятельно. Поэтому пальчиковая гимнастика будет пассивной, то есть вам придётся выполнять все движения за кроху.

Не забывайте каждое упражнение сопровождать весёлой потешкой или стишком.

«Пальчики»

Это упражнение поможет малышу быстрее разжать кулачок. Аккуратно отгибайте по одному пальчику, массируйте его, а потом снова сгибайте, приговаривая:

«Улитка»

Держите ладошку ребёнка открытой и своим пальцем «рисуйте» спираль от середины ладони малыша до основания пальцев, захватывая внутреннюю сторону большого пальца.

При этом говорите карапузу стишки:

Повторяйте по 2–3 раза для каждой ручки.

«Вся моя семья»

Слегка потяните каждый пальчик, затем сделайте круговые движения в одну и в другую сторону, и так с каждым пальчиком. Свои действия сопровождайте словами:

На последних словах сожмите пальчики крохи в кулачок и поднесите его к груди ребёнка.

Для того, чтобы кулачок карапуза лучше раскрывался, хлопайте его ладошками по своим ладоням, по воде во время купания, по разным поверхностям (по столу, полу и т.д.). Также можно делать следующее упражнение: при выкладывании ребёнка на животик раскройте кисти малыша и, накрыв их своими руками, удерживайте ручку прижатой к поверхности какое-то время.

Когда малыш начнёт тянуться и брать погремушки, обращайте внимание на то, чтобы большой пальчик всегда оказывался поверх кулачка. Если ваш ребёнок неправильно захватывает вещь, то аккуратно выправляйте пальчик. Для формирования правильного захвата лучше использовать погремушки с длинной округлой ручкой.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до года

Карапуз ещё не может проговаривать стишок или считалочку, но для него очень важно тесное и тёплое общение с родными людьми. Когда мама или папа берут кроху на ручки, сажают его себе на колени, поглаживают его ручки, похлопывают, щекочут, шепчут что-то ласковое и нежное на ушко, море положительных эмоций обеспечено.

«Твоя ладошка»
«Червячки»

Сначала упражнение делаем для правой ручки, а затем для левой.

«Кошка и мышка»

Пальчиковые упражнения от года до двух

По мере взросления карапуза упражнения усложняются. Пальчиковая гимнастика предполагает самостоятельное совершение ребёнком движений на основе подражания действиям взрослого, становится активной.

Если у малыша возникают трудности при выполнении задания, взрослые должны помочь крохе удержать не участвующие в данный момент пальчики от непроизвольных движений.

«Работник»
«Тортик»
«Лодочка»

Упражнения для малышей от двух до трёх лет

Для малышей 2–3 лет хорошими упражнениями для пальчиков станут нанизывание бусин на проволоку, наклеивание семян различных растений в виде аппликации, шнуровка, мозаика, складывание пазлов.

Кроме того, нужно продолжать пальчиковую гимнастику под весёлые стихи, кстати, ребёнок уже вполне может сам придумывать некоторые движения.

«Стирка»
«Весёлый гном»
В чём польза пальчиковой гимнастики для ребёнка?

Занятия пальчиковой гимнастикой с самого раннего возраста благотворно сказываются на развитии ребёнка.

  • Благодаря мелкой моторике малыш легко овладевает рисованием, лепкой, а в дальнейшем и письмом.
  • Карапуз раньше начинает говорить.
  • Малыш обладает хорошей памятью, воображением.
  • У крохи, как правило, обнаруживаются задатки к творчеству.

Именно поэтому пальчиковой гимнастике нужно уделять внимание с самых первых дней жизни малыша.

Уважаемые читатели, мы желаем успехов вам и вашим ребятишкам!

Всего вам доброго! До новых встреч!

В настоящее время психологи, неврологи и педиатры неустанно твердят о необходимости развития пальчиковой активности: ведь это не только поможет вашему малышу быстрее освоить речь, но и даст мощный стимул для развития всех заложенных в него способностей. Поэтому так важно постоянно развивать мелкую моторику детских ручек. Делать это необходимо в игровой форме — тогда ребенок, сам того не замечая, будет легко и с удовольствием осваивать новые для него понятия. А чтобы заинтересовать кроху, нужно сопровождать развивающие упражнения короткими стихотворениями или потешками. Сегодня мы расскажем, как проводить для детей пальчиковую гимнастику в стихах.

«Времена года»

Очень распространенные упражнения — пальчиковые гимнастики на тему времен года «Двенадцать месяцев». Они знакомят детей с названиями месяцев и сезонов, рассказывают о характерных для отдельного времени года явлениях. Например, зимняя пальчиковая гимнастика, закрепит у малыша ассоциации со снегом, снежками, снеговиком и другими зимними забавами и т.д. Помимо этого такие упражнения помогут развить координацию движений, так как стимулируют работу пальцев под ритм стихотворения. Обязательно выполняйте их вместе с ребенком: крутите кулачками, соединяйте пальцы — кроха должен видеть, какие именно движения он должен повторять. Но не перестарайтесь: проводить гимнастику следует не более пяти минут, чтобы внимание малыша не притупилось и он не начал скучать.

12 месяцев Двенадцать месяцев в году, я вам, ребята, назову: Круглый год, круглый год, (пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками) Январь, февраль, и март идет, (поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке) А там апрель, а следом май, (соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с указательным на левой руке) Июнь, июль, нам август дай! (соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой руке) Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь (продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке) И не забудем добавить декабрь! (соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке)

Времена года Зимние месяцы: декабрь, январь К ним не забудем добавить февраль (руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок) Весне отдаем март, апрель, теплый май (руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок) Для лета — июнь, июль, август давай (руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет») А если к нам в гости осень придет, Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет! (имитируем сбор ягод в корзинку)

Пальчиковые игры для детей про зиму

Снежок Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. (показываем, как лепили в ладошках) Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз – подбросим. (поднимаем руки вверх) Два – поймаем. (прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч) Три – уроним. (опускаем руки вниз) И… сломаем.

Зимние забавы Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять! Бабу снежную лепили. (показываем, как лепили снежок) Птичек крошками кормили. (имитируем движения, как будто набрали щепотку крошек и насыпаем птичкам) С горки мы потом катались. А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. (показываем, как едим ложкой, затем подкладываем обе руки, сложенные ладонями внутрь, под щечку)

Снеговик Тра-та-та! Тра-та-та! (хлопают в ладоши) Рада снегу детвора! Тра-та-та! Тра-та-та! Лепим мы снеговика! («лепят» снежки) Ком на ком поставим, (соединяют руки, поднимают вверх) Глазки подведем, (соединяют пальцы, приставляют к глазам) Нос-морковку вставим, (приставляют к носу кулачки) Шапочку найдем. (кладут ладони на голову) Вот какой снеговичок, (ставят руки на пояс) Снежный белый толстячок! (качают головой вправо-влево)

Снежинка Стою и снежинки в ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки) Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки) Но где же снежинки? (на вопрос сжать кулаки) В ладошке вода, (разжать) Куда же исчезли снежинки? Куда? (на первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать) Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (мелкие потряхивания расслабленными ладонями) Как видно, ладошки мои горячи.

Пальчиковые игры для детей про весну

Капель Всюду слышен звон капели: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!» Надоели нам метели! «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!» Это капели запели Песенку свою. Так они встречают Красавицу-весну. Кап-кап-кап, кап-кап-кап (стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки) Капает тихонько. (встряхивают кисти обеих рук) Кап-кап-кап, кап-кап-кап (стучат пальчиком левой руки об ладошку правой руки) Капли пляшут звонко. (встряхивают кисти обеих рук) Кап-кап-кап, кап-кап-кап (стучат пальчиком об ладошку) Капли побежали. (бегут на месте) Потому что солнышко капли увидали. (руки поднимают кверху) Капель слетает с крыши, И небосвод высок. Бежит ручей, я слышу, Его весёлый голосок.

Клен За окном сосулька тает, (сжимать и разжимать ладошки) Ветер тучи рвёт в клочки. (сжимать и разжимать ладошки) Разжимает, разжимает (пальцы в «замочек», с усилием тянуть руки в разные стороны) Клён тугие кулачки. Прислонился он к окошку. (пальчики «здороваются» с большим по два раза каждый, начиная с указательного) И, едва растает снег, Мне зелёную ладошку (трясти кистями рук, пальцы вверх) Клён протянет раньше всех.

Пальчиковые игры для детей про лето

Лето наступает Вот и лето наступает (последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев) Всех на отдых приглашает (соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших) Будем плавать, загорать (круговые движения кистями, «солнце») И на даче отдыхать. (делаем из ладошек «домик»)

Лето Вот за что люблю я лето? (загибаются пальцы по одному на каждый счет) Лето солнышком согрето. Два – в лесу растет трава. Три – ромашки – посмотри! А четыре – это лес, Полный сказок и чудес. Пять – купались мы опять. Шесть – пора грибов поесть. Семь – малины я поем. Восемь – сено мы покосим. Девять – бабушка идет, Землянику нам несет. Десять – все вокруг в листву одето. Вот за что люблю я лето!

Речка К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. (трем ладонями лицо) Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. (делаем плавательные движения) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, (выбрасываем одновременно обе руки вперед) Одной, другой – это кроль. (выбрасываем руки вперед поочередно) Все как один плывём, Как дельфин. (руки в замок и осуществляем движение «волну») Вышли на берег крутой И отправились домой. (стряхнули руки)

Я рисую лето Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу) Красной краской — солнце, (рисуют в воздухе «солнце») На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы) На лугах покосы, Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака») И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей»)

Пальчиковые игры для детей про осень

Осенние листья Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки) Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба (загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец) Мы соберём, Маме осенний букет отнесём.

Осень Ветер северный подул, (подуть на пальцы) все листочки с липы сдул. (подуть на пальцы) Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол) Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальцем по столу) Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по столу) Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями) Одеялом их накрыл. (плотно прижать ладони к столу)

Раскидала листья осень Раскидала листья осень, (дети имитируют движение волн) Разукрасила их кистью. (плавно двигают ладонями, имитируя рисование кистью) Мы в осенний лес пойдем, (делают движения в виде шагов пальцами по столу) Букет листьев соберем. (имитируют собирание листьев скрещиванием растопыренных пальцев) Клена лист и лист осинки, Дуба лист и лист калинки, Рыжий рябиновый лист (делают руками движения, как будто пересчитывают листья в ладонях) На тропинку прыгнул вниз. (хлопают в ладоши)

Loading…

  • Главная
  • Деятельность
  • Рекомендации специалистов
  • Пальчиковая гимнастика

Информационный портал Главная О нас Сведения об образовательной организации Общие сведения Новости Структура и органы управления организацией Медиа Летопись Образовательная программа Публичный доклад Деятельность Сидим дома с пользой Образовательные программы Группы дошкольного образования Образовательные стандарты Самообследование Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ Рекомендации специалистов ФГОС ОВЗ Программа развития Консультационный пункт Коллектив Работники образовательной организации Аттестация педагогов Условия Режим работы Питание Материально-технический ресурс Доступная среда Безопасность Охрана здоровья Финансирование Бюджетное финансирование Платежные реквизиты Документы Организационно-правовые документы Организационно-распорядительные документы Результаты проверок Формы документов Ссылки Полезные ссылки Информационные системы Горячие линии Контакты Обращения граждан Вопросы руководителю Набор в образовательную организацию и условия приема Вакантные места для приема (перевода) Использование материалов 2014-12-26

image

Сегодняшнюю статью я пишу в продолжение цикла статей о пальчиковых играх. Широко известен факт, что пальчиковые игры способствуют развитию речи малыша, поэтому они занимают значимое место среди прочих развивающих игр. Пальчиковые игры благотворно сказываются и на других сферах развития ребенка, подробнее об их пользе вы можете прочитать в статье с играми для малышей от 6 месяцев до 1 года (кстати, все игры в этой статье актуальны и для годовалого малыша).

В любых развивающих занятиях очень важно поддерживать интерес малыша. Для этого  необходимо, во-первых, постоянно добавлять что-то новое в ваши занятия, во-вторых, постепенно увеличивать трудность добавляемого материала. Поэтому всю свою копилку пальчиковых игр я разбила на несколько этапов в порядке возрастающей сложности. Разбиение по возрастам (от 6 месяцев, от 1 года, от 1 года 3 месяцев и т.д.), конечно, несколько условно, но все равно помогает маме ориентироваться в огромном количестве стишков.

В этой статье вы найдете наиболее простые варианты пальчиковых игр. Они лучше всего подходят для малышей, которым только исполнился 1 год, либо для тех, кто только начинает знакомство с пальчиковыми играми. Для следующего этапа занятий хорошо подойдут «Пальчиковые игры для малышей от 1 года до 3 месяцев».

Игры на развитие крупной моторики (жестовые игры)

Тася, ручки покажи (протягиваем ручки вперед)
И ладошкой помаши. (машем рукой)
Пальцы спрячем в кулачок. (пальцы сжимаем в кулачки)
Кулачок упрем в бочок (ставим руки со сжатыми кулачками в бока)
Ножками потопаем, (топаем)
Ручками похлопаем. (хлопаем в ладоши)
Топнем правою ногой, (топаем правой ногой)
Покачаем головой. (качаем головой влево-вправо)
Мы танцуем весело (делаем «фонарики»)
Мы танцуем дружно.
Музыка и песенка –
Вот что Тасе нужно.

***

Вот мы на пол встали,
С Тасей поплясали.
Мы плясали, мы плясали, (выставляем вперед то одну, то другую ногу)
Ножки выставляли.
Хлопали в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Хлопали немножко.
Мы плясали, мы плясали, (выставляем вперед то одну, то другую ногу)
Ножки выставляли.
Ручки поднимали, (поднимаем руки)
На головку клали. (кладем руки на голову)
Мы плясали, мы плясали, (выставляем вперед то одну, то другую ногу)
Ножки выставляли.

***

Так мы топаем ногами, (топаем ножками)
Топ-топ, топ-топ.
Так мы хлопаем руками, (хлопаем в ладоши)
Хлоп-хлоп.
Так качаем головой. (качаем головой вправо-влево)
Ой-ой, ой-ой!
Так мы ручки поднимаем, (поднимаем руки)
Выше, выше, выше.
Так мы руки опускаем, (опускаем руки)
Ниже, ниже, ниже.
Так мы ручки подаем, (протягиваем ручки малышу)
Так, так, так.
Так мы кружимся кругом. (кружимся на месте)
Так, так, так.

***

Идет бычок, качается, (ходим на четвереньках)
Вздыхает на ходу: (вздыхаем несколько раз)
«Ох, доска кончается
Сейчас я упаду». (ложимся на пол)

Пальчиковые игры для малышей на развитие мелкой моторики

В возрасте 1 года ребенок еще очень мал, чтобы самостоятельно делать движения каждым пальчиком по отдельности, но, если мы хотим развивать мелкую моторику, то без этих игр просто никуда. Поэтому все движения из стишков в этом разделе необходимо выполнять маме пальчиками ребенка. Как правило, в этом возрасте малыши с большим удовольствием наблюдают за интересными событиями, разворачивающимися у них на ладошке:) Нам с Таисией эти игры здорово помогали скоротать время в автомобильных поездках.

Сорока-ворона (водим пальцем по ладошке малыша)
Кашу варила,
Деток кормила
Этому дала, (загибаем большой пальчик)
Этому дала, (загибаем указательный пальчик)
Этому дала, (загибаем средний пальчик)
Этому дала, (загибаем безымянный пальчик)
А этому не дала: (указываем на мизинчик)
«Мал, мал, не хорош! (постукиваем по мизинчику)
Ты водички не принес.
Кыш, пошел!»

***

Этот пальчик – дедушка, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик – бабушка, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик – мамочка, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (загибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья. (трясем получившимся кулачком)

***

Раз, два, три, четыре, пять, (считаем поочередно все пальчики)
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел. (загибаем мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел. (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик чистить стал. (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик жарить стал. (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик встал и съел. (отводим большой  пальчик)
Потому и потолстел! (загибаем большой пальчик)

***

Этот пальчик хочет спать, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик – прыг в кровать, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик уж вздремнул, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик уж уснул, (загибаем безымянный пальчик)
Этот крепко-крепко спит, (загибаем мизинчик)
И тебе он спать велит. (обхватываем кулачок)

***

Где ладошка? – Тут! (открываем ладошку)
На ладошке – пруд. (чертим на ладошке круг)
Палец большой – гусь молодой, (загибаем большой палец)
Указательный – поймал, (загибаем указательный палец)
Средний – гуся ощипал, (загибаем средний палец)
Безымянный – печь топил, (загибаем безымянный палец)
А мизинчик – суп варил. (загибаем  мизинец)

***

Пальчик, пальчик, где ты был? (показываем большой пальчик)
С этим братцем в лес ходил,  (массаж каждого пальца по очереди)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел,
Песни пел, да играл, (хлопаем в ладоши)
Да всех братцев забавлял.

***

Пальчик, пальчик-непоседа, (разминаем пальцы по очереди, начиная с большого, загибаем их)
Где ты был? Где ты обедал?
С этим братцем ел малину,
С этим братцем ел калину,
С этим братцем – землянику,
А с малышечкой – чернику.

Помимо стишков-игр будет интересно разучить вместе с малышом несколько простых жестов:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;
  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате).

Попробуйте также поиграть в пальчиковые игры под музыку. Вот здесь вы можете СКАЧАТЬ несколько самых простых игр-песенок.

Буду очень рада, если вы расскажите нам о пальчиковых играх, в которые вы играете со своим малышом.

На этом все. До встречи! Не забудьте посмотреть:

image

ГОТОВЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

image

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

image

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

С уважением, Яна Разначенко

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий