Как устроить ребенка в детский садик без прописки: варианты без наличия свободных мест

30 июня 2017 в 11:00 Детские психологи и логопед — о том, нужно ли отдавать ребёнка в детский сад уже сейчас или стоит подождать до сентября.

Отдать ребёнка в детский сад «чужой тёте» — дело нелёгкое. И многим родителям непросто решиться на этот шаг. Однако обстоятельства бывают сильнее наших желаний, и рано или поздно малыша придётся туда отвести.

«Летидор» узнал у экспертов, поможет ли летнее знакомство малыша с детским садом сгладить переживания о разлуке с мамой, избежать болезней и быстрее адаптироваться к новой обстановке и коллективу.

Оксана Самылина, ведущий психолог сети детских клубов Монтессори «Созвездие»

Летом во всех детских садах меняется программа. Она становится менее образовательной, больше развивающей, развлекательной. Дети много находятся на улице, где для них проводят спортивные соревнования и коллективные игры.

Чтобы решить, стоит ли водить ребенка в детский сад летом, нужно учесть индивидуальные особенности ребенка. Большинство малышей любят стабильность и непросто переживают смену обстановки, даже в 6 лет. Именно поэтому во многих детских садах Монтессори создается окружающая среда, которая не меняется, чтобы ребенок чувствовал себя психологически комфортно и в безопасности.

В летний период воспитатели в государственных садах часто уходят в отпуск и несколько групп объединяют в одну.

В коммерческих садах с маленькими группами такие изменения для детей проходят легче, им проще привыкнуть к новому воспитателю и новым детям. Для малышей специально организовывают занятия, когда они ходят друг к другу в гости, знакомятся с воспитателями.

Чтобы сделать правильный выбор, сходите в детский сад, познакомьтесь с воспитателем. Посмотрите группу, узнайте программу, уходит ли педагог в отпуск, будет ли он работать все лето, сколько детей в группе, какой распорядок дня.

Если в детском саду все стабильно, то нет особой разницы, в какое время года вы отдадите своего любимого малыша в сад.

Советы для адаптации ребенка на новом месте:

  • Ребенку будет проще адаптироваться, если он до детского сада посещал какие-то клубы раннего развития или активно общался со сверстниками.
  • Необходимо заранее «приблизить» режим малыша к режиму детского сада.

Елена Павлова, руководитель логопедической службы ГБОУ Романовская школа

По своему опыту могу сказать, что ребенка можно отдавать в детский сад в любое время года.

Вообще, продолжительность и масштаб адаптации у любого дошкольника зависят от множества факторов. Это, безусловно, и особенности ребенка, и отношения в семье, и окружение, и квалификация педагогов. Есть дошкольные учреждения, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, имея соответствующее заключение. Они сразу попадают под пристальное наблюдение педагогов, специалистов, которые делают период адаптации более коротким и успешным.

Малыши, у которых индивидуальные особенности проявляются во время посещения детского сада, выявляются педагогами в процессе работы и также находятся под наблюдением. Как видим, время года в данном вопросе никакой роли не играет.

Как правило, основные группы детей в дошкольных учреждениях формируются к сентябрю, а в июле и августе многие дети находятся в «отпуске».

Если заранее известно, что ребенок попадет в новую группу к осени, он может в рамках адаптации посещать сад в июне, тем более солнечная погода всегда благоприятно влияет на любого ребенка. Однако не стоит забывать, что дошкольные учреждения являются образовательными с определенными годовыми программами. И если ребенок начинает посещать сад со всеми одновременно в сентябре, он в таком же объеме, как и другие дети, получает информацию.

Но так как каждый ребенок уникален и индивидуален, я бы не стала категорично утверждать, что посещение детского сада с середины учебного года будет не столь продуктивным.

Отмечу еще одну интересную закономерность и наблюдение наших воспитателей. Если оба родителя работают, они заинтересованы в успешном посещении детского сада, то они сами смогут психологически настроить на легкую адаптацию к садику своего ребенка, и малыш на самом деле довольно легко перенесет этот процесс.

Поэтому никогда не стоит забывать, как сильно дети чувствуют своих мам и пап.

Павел Тарунтаев, детский психолог сети частных детских садов «Интересный Детский Сад»

Сентябрь — как правило, «пиковый» месяц в детском саду. Большинство детишек возвращаются в города именно в это время. Многие малыши идут первый раз в садик именно осенью.

И привыкание у всех происходит по-разному: у кого-то быстрее, у кого-то медленнее; у кого-то со слезами, у кого-то — без. Адаптация целой группы в «один день» — это довольно тяжело для всех: для детей, родителей и воспитателей.

Малыши подвержены «эмоциональному заражению». Когда, например, начинает плакать один ребенок, остальные тут же подхватывают.

К сожалению, далеко не во всех садах есть отлаженные технологии адаптации, которые позволяют максимально быстро и безболезненно ввести детей в жизнь детского учреждения. Поэтому зачастую первые несколько месяцев учебного года что педагогами, что родителями вспоминаются с небольшим содроганием.

Так что начинать ходить в садик лучше всего летом, когда нет пиковой нагрузки и погода не располагает к болезням.

Единственное, в связи с падением посещаемости могут быть объединения групп с временной заменой воспитателей (как в частных, так и государственных садах). Лучше уточнить эти моменты, так как для малышей, особенно в начальный период, важно привыкнуть к воспитателю.

Желательно, чтобы ребенок начал ходить к тому педагогу, с которым будет встречаться и в сентябре.

Но даже если так не получается, ребенок все равно привыкнет ходить в сад, познакомится с детьми и научится отпускать маму. Осень все равно пройдет легче.

Фото: Shutterstock.com

Семейный гороскоп 18 сентября 2020 20:52 5044 Общество image pixabay.com &nbsp/&nbsp

Подросший малыш с удовольствием общается со сверстниками, и родители стремятся как можно скорее отдавать активных детей в детский сад. Но иногда поспешность оборачивается проблемами, и адаптация ребенка проходит не так, как хотелось бы маме и папе.

Всегда веселый и активный кроха вдруг становится раздражительным, отказывается идти в садик, плачет. Конечно, такое поведение не может не огорчать. Как правильно вести себя в этой ситуации родителям? Как ускорить и упростить адаптацию к новым условиям жизни и общения малыша? И как приучить ребенка ходить в садик без слез? На эти вопросы ответила кандидат психологических наук, детский психолог Ольга Архипова.

В каком возрасте отдавать ребенка в садик

Бытует мнение, что чем раньше отдать кроху в садик, тем проще ему будет там освоиться. Но это мнение ошибочно.

«Поступление в детский сад — серьезный стресс для ребенка, — комментирует детский психолог, кандидат психологических наук Ольга Архипова. — Особенно для малышей в возрасте одного, двух лет. В этом возрасте между ребенком и мамой существует сильная эмоциональная связь. При этом потребности в общении с другими детьми пока нет».

По словам специалиста, самое неблагоприятное время для знакомства с садиком — один год. В это время адаптация ребенка к условиям детского сада проходит тяжелее всего. Малыш не только сильно переживает разлуку с мамой, но также боится незнакомых ему людей.

Схожие эмоции испытывают дети в возрасте полутора лет. Со стороны родителей будет ошибкой ждать, что веселый и беззаботный кроха спокойно войдет в детский коллектив и там мгновенно переключится на общение со сверстниками и взрослыми. На практике все происходит иначе. Резкая перемена привычного образа жизни становится серьезным испытанием для нервной системы малыша.

В два года кроха уже не так сильно боится посторонних, а его привязанность к маме постепенно уменьшается. Но это не значит, что адаптация ребенка в детском саду в ясельной группе пройдет без проблем. Далеко не все детки в два года морально и физически готовы идти в ясли, а значит, процесс привыкания к новым условиям может затянуться.

«Самый благоприятный возраст для поступления ребенка в детский сад — три года», — отмечает Ольга Архипова».

image pixabay.com &nbsp/&nbsp

Как проходит адаптация ребенка в детском саду

Сам процесс адаптации представляет собой постепенное приспособление малыша к новым для него условиям.

Кроха должен привыкнуть к новому режиму дня, обязательным правилам и нормам. Должен приспособиться к новому режиму питания и другим блюдам, которые часто отличаются от тех, что он привык есть дома. Меняются условия его взаимодействия со взрослыми, вокруг появляется много сверстников. И самое главное, что все это происходит без мамы.

«Адаптация детей в детском саду в два года проходит дольше и труднее, — продолжает Ольга Архипова. — В этом возрасте мальчики все еще сильно привязаны к маме, и разлука с ней становится настоящим испытанием. Мальчикам проще адаптироваться после двух с половиной лет. В более раннем возрасте они в два раза чаще болеют. Девочки обычно испытывают сильный страх».

Особенно сложно протекает процесс привыкания у физически ослабленных, болезненных детей. В коллективе они сразу заболевают или начинают чахнуть, худеть. У малыша может внезапно повышаться температура без других признаков болезни.

В три года адаптация детей в детском саду проходит значительно проще. Трехлетки уже стремятся к самостоятельности, проявляют инициативу. Многие неплохо владеют речью и приобретают навыки самообслуживания, благодаря чему чувствуют себя в коллективе значительно увереннее. Большинство деток уже имеют опыт общения со сверстниками, приобретенный во время прогулок. Но самое главное, что после трехлетия разлука с мамой переносится проще, а потребность в детском обществе только увеличивается.

«Если малыш переживает кризис трехлетнего возраста, с садиком нужно повременить, — советует Ольга Архипова. — Необходимо подождать завершения этого периода, чтобы не создавать дополнительной эмоциональной нагрузки».

pixabay.com &nbsp/&nbsp

Период адаптации ребенка в детском саду

Как долго будет проходить адаптация, зависит от многих факторов. Имеют значение не только возраст, но также особенности личностного и физического развития малыша, воспитание. Обычно этот период заканчивается в течение одного месяца, но только в том случае, если кроха посещает садик регулярно.

За это время большинство малышей начинают легче переносить расставание с мамой, улучшается их эмоциональное самочувствие, появляется интерес к коллективу, совместным играм. Но бывает и так, что малыш категорически не настроен на посещение группы, никаких позитивных изменений не происходит ни за месяц, ни за больший срок.

Если же ребенок начинает болеть, время адаптации в детском саду увеличивается. Как правило, после каждого длительного отсутствия этот период начинается заново.

«С учетом всех факторов, нормой считается продолжительность адаптации в течение трех месяцев»,  — уточняет Ольга Архипова.

Как приучить ребенка к садику, если он плачет

Детские слезы — главный тревожный сигнал для родителей. Ведь кажется невозможным оставить рыдающее чадо с воспитателем и спокойно уйти на работу. Причин слез в этом случае может быть несколько, и родителям важно устранить каждую из них.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

  • Смена обстановки и режима дня. Оказаться в новой атмосфере для малыша уже непривычно и тревожно. Кроме того, его окружают пусть доброжелательные, но все же чужие люди. На этом фоне крохе нужно привыкать к дисциплине, которая не так важна дома. Меняется режим дня: нужно кушать в установленное время, а не когда хочется. Нужно ложиться спать по часам. Эти мягкие, но настоятельные требования воспитателей могут вызывать бурный протест, а вместе с ним нежелание посещать садик и слезы каждое утро. В этой ситуации родителям необходимо максимально приблизить домашний распорядок дня к садиковскому. Идеально приучать к нему кроху за несколько месяцев до посещения сада. А если малыш уже ходит в ясли, тогда и в выходные дни нельзя отступать от распорядка. Утренние пробуждения, завтрак, перекусы, дневной сон должны выполняться в четко установленное время.
  • Избыток впечатлений. Большинство родителей рассказывают, насколько интересно в детском саду. И это так. Но эмоции, которые переживает кроха, не всегда бывают позитивными. Он может злиться на окружающих, расстраиваться. А на фоне обилия эмоций (как положительных, так и отрицательных) может развиваться перенапряжение нервной системы. Это делает малыша капризным, нервным, плаксивым. Чтобы не усугублять нагрузку на нервную систему в период адаптации в детском саду, родителям необходимо максимально снизить эмоциональное напряжение дома. Психологический климат в семье должен быть спокойным и позитивным. Дополнительные развлечения (активные игры, походы в кино и в гости, просмотр мультиков) нужно свести к минимуму или вовсе временно исключить.
  • Отсутствие навыков самообслуживания. Ходить в туалет, мыть руки, раздеваться и одеваться, зашнуровывать обувь и завязывать шарф — все это кроха должен будет делать самостоятельно. И если у него что-то не получается, он может переживать и плакать.   Дома важно приучать малыша к самостоятельности. Поощряйте любые ее проявления. Учите делать то, что он пока не умеет, и обязательно хвалите за успехи.
  • Психологическая неготовность. Сложнее и хуже приспосабливаются к новым условиям дети, испытывающие дефицит эмоционального общения с мамой. Уделяйте крохе как можно больше внимания, расспрашивайте, как прошел его день. Задавайте конкретные вопросы, чтобы малыш видел ваш интерес к его жизни в детском саду

Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям

В первый год посещения садика малыши могут много и часто болеть — этому способствует не только расширившийся круг общения. Иммунную систему могут ослаблять стресс и эмоциональная напряженность, а потому родителям важно заботиться о том, чтобы максимально снизить степень переживаний крохи и настроить его на позитивный лад.

Чаще других болеют мальчишки и девчонки, которые подвергаются чрезмерной заботе родителей или бабушек. Если с первых дней жизни их кутают и одевают не по погоде, риск простудных заболеваний возрастает. То же происходит, если малыша одевают не в соответствии с температурой в группе. Это увеличивает период адаптации к саду.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

С психологической точки зрения главным стрессом для ребенка является расставание с мамой. Детки по-разному демонстрируют свое отношение к этому. Одни громко плачут, другие становятся апатичными и безынициативными. А третьи показывают нервное возбуждение и даже агрессию.

Это происходит потому, что малыш пока не может правильно оценивать необходимость и время пребывания в детском саду. Ему может казаться, что мама уйдет и оставит его навсегда, что и вызывает столь бурную реакцию. Если кроха проявляет агрессию, объектом ее может становиться не только детвора вокруг, но даже сама мама. Ей малыш будет мстить за свои переживания, когда она вернется и заберет его домой.

К счастью, так происходит далеко не всегда. Внимательное отношение мамы решает эту проблему и большинство деток, которые изначально провожали родителей со слезами, постепенно включаются в жизнь коллектива. Уже через некоторое время они активно играют со сверстниками.

Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?

Руководствуйтесь следующими рекомендациями родителям по адаптации детей в детском саду.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

1. Настраивайте малыша на позитивный лад. Внушайте ему, что он уже большой, а потому может ходить в садик. И это здорово!

2. Приходите в группу чуть позже обычного. У деток младшего возраста сохраняется механизм эмоционального заражения. Если рядом кто-то плачет, велика вероятность, что и ваш сын или дочь тоже расплачется «за компанию». Старайтесь приходить в сад, когда большинство деток уже в группе.

3. Не устраивайте сцен прощания. Поцелуйте кроху, обнимите, скажите, что придете за ним чуть позже. После этого с улыбкой уходите, не реагируя ни на крики, ни на плач.

4. Не показывайте своих переживаний. Конечно, время адаптации тревожно не только для крохи, но и для мамы. Но говорить об этом в его присутствии не нужно. Относитесь к этому периоду как к необходимости. А обсуждая с малышом его день, спрашивайте лишь о том, что уже произошло. Пусть он рассказывает о своем общении, новых знакомых, историях, произошедших с ним в группе. Не заостряйте внимания на том, что ждет его завтра.

5. Отлучайтесь на некоторое время. Создавайте ситуации, когда вам нужно куда-то уйти, а кроха должен подготовиться к вашему приходу. Пусть это будет интересное поручение сделать маме сюрприз или выполнить несложное задание.

6. Объясняйте, как общаться со сверстниками. Будет ошибкой считать, что малыш в коллективе должен всему научиться сам. Рассказывайте, как и почему нужно здороваться с другими людьми, зачем делиться игрушками, просить разрешения, почему не нужно огорчаться из-за отказа. Эти навыки очень пригодятся в детском коллективе.

7. Приучайте выбирать игрушки. Пусть малыш берет с собой только те, которыми готов поделиться с окружающими.

8. Не отзывайтесь о садике плохо, даже если вы недовольны работой воспитателей или оснащением группы. Никогда не отправляйте в сад в качестве наказания, не угрожайте, что оставите там на целый день или на всю ночь.

9. Не перегружайте психику крохи дома и старайтесь не менять садиковский режим в выходные дни.

«Родителям нужно насторожиться, если ребенок в течение дня в садике остается подавленным, часто плачет, сторонится сверстников и воспитателей, — уточняет Ольга Архипова. — Дома он может демонстрировать агрессию, заторможенность, бурно реагировать на наказания или устраивать истерики. Показателем отклонений могут стать нарушение аппетита и сна. В этих случаях не нужно посещать детский сад. Необходимо остаться на несколько дней дома и желательно обратиться к психологу».

Вернуться назад

Новости партнеров Советы мамам

Социализация, конечно, нужна. Но без фанатизма. Иначе польза для гармоничного развития ребенка будет весьма сомнительной.

10 мая 2019

О пользе садика не писал только ленивый. О том, как выбрать хороший детский сад, тоже. И даже в дискуссии о том, можно ли водить в садик «недолеченных детей», вроде бы поставили точку. Но иногда ребенка все же лучше от активной социализации ограждать. Психолог Екатерина Макарова рассказала, каким детям нельзя ходить в садик.

В состоянии стресса

Различные семейные перипетии становятся для ребенка сильнейшим ударом. Например, переезд, развод родителей или появление маленького братика или сестрички. Меняется привычный жизненный уклад малыша, шатается его мир. А если еще в этот же момент маленького отправить в новую среду, то он с двойным переживанием начнет относиться ко всему: усилится тревожность и появится страх к окружающим. Дойдет до того, что чадо может подсознательно расценить поход в детский сад как предательство! То есть он не хочет – его заставляют. Это может проявиться в замедлении развития и психосоматических заболеваниях (возникающих в силу психологических факторов). Иммунная система сразу же даст слабину. Ребенок начнет заболевать от любого чиха. Психологи обычно советуют сначала дать малышу привыкнуть к сложившейся ситуации, а потом уже к новой среде.

Пережившего потерю

Чаду, которое перенесло острое потрясение (потеря родителя, гибель домашнего животного и т. д.), абсолютно противопоказана какая-либо социализация. Часто взрослые уверены, что малышам, пережившим такое, необходимо перевести свое внимание на игрушки и новых друзей. Мало кто думает о том, что это чревато неврозом (нервно-психическое расстройство, вызванное психологическими причинами). Но если больше нет никаких вариантов, тогда необходимо поговорить с воспитателем и объяснить ситуацию. Пусть он оградит ребенка от шумных игр и попробует найти тесный контакт. Ведь пока родители на работе, ему нужны понимание и поддержка.

Испытывающего проблемы с коммуникацией

Ребенок, который испытывает трудности с коммуникацией из-за своих психологических особенностей, не должен силой вливаться в общество. В садике он не станет разговорчивее, а обидится и закроется. Сначала его надо подготовить к этому. Например, прорепетировать дома варианты знакомства с другими детишками (с чего начинать диалог с его сверстником). Для этого прекрасно подойдет любая смоделированная ситуация. Если малыш все же слишком растерян и не может проявить себя, то попробуйте проиграть это с помощью игрушек. Он переведет внимание с себя, и ему будет не страшно ошибаться. Таким доверительным общением поможете чаду избавиться от стеснения. Ребенок сможет опираться уже на пройденный сценарий.

С СДВГ – можно!

«Часто можно услышать, что малыша с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью лучше воспитывать дома, — говорит Екатерина Макарова. – Мол, он будет постоянно подначивать окружающих к шуму и т. д. Однако ему, как никому другому, показан детский сад! Именно там есть четкий режим, который будет сдерживать его так называемые порывы к баловству. Чадо начнет воспринимать воспитателя как авторитет, а другие детки будут способствовать нормализации поведения ребенка».

Детям с особенностями развития (ДЦП и синдромом Дауна), которые испытывают трудности при общении с окружающими, хорошо бы побывать в детском саду. Конечно, для них это станет первым серьезным столкновением с настоящей жизнью. Однако, придя в школу, они смогут более-менее ориентироваться в ситуации. Также общение со здоровыми детьми скажется положительно на их развитии. Они будут пытаться находить способы общения, подстраиваться. Деткам без недугов будет особенно полезно научиться помогать инклюзивным малышам. Они начнут сопереживать и заботиться. Такие качества закладываются с раннего детства.

Что должен уметь ребенок, отправляясь в садик

Понимать простые указания

Малыш сначала лепечет что-то на своем, пытаясь родителям донести свои эмоции или желания. Оставаясь с воспитателем, он должен уметь хотя бы по-простому выразить то, что хочет. Также ему необходимо понимать основные указания: идти есть, спать, одеваться.

Говорить о потребностях

Самая насущная проблема – приучить ребенка к горшку. Придя в садик, он уже абсолютно точно должен понимать, что «мокрое дело» нужно делать в специально отведенном месте. Ведь это прежде всего нормы поведения в обществе и гигиена. Здесь многие мамочки советуют оставлять малыша старше 18 месяцев в трусиках без подстраховки (памперсов). После «неудач» он поймет, что лучше сначала сказать о своем желании взрослому, прежде чем что-либо делать. Также его необходимо научить обслуживать себя: снимать и надевать штанишки и т. д.

Одеваться и раздеваться

Двухлетний ребенок должен уметь застегивать и расстегивать одежду. Например, для начала ему нужно сообразить, какую позу лучше принять, чтобы снять штанишки, затем колготки. Также он должен хотя бы представлять, как справиться с молниями и пуговицами, чтобы избежать нежелательных ситуаций. Ведь во время прогулки может случиться всякое: пуговица передавит или молния прищемит кожу. Ловкости в раздевании можно достичь только с помощью тренировок.

Пользоваться столовыми приборами

В детском саду пить из непроливайки считается вредной привычкой. Ребенка нужно обучить пить из кружки, пользоваться ложкой и вилкой. Надо помнить, что воспитатель – не родитель, он не будет кормить с ложечки и вытирать компот с пола.

Общаться со сверстниками

Чтобы не быть дикарем и безболезненно начать социализироваться, ребенок должен знать элементарные навыки общения со сверстниками, чтобы избежать конфликтов. Прежде всего надо уяснить, что нельзя драться из-за игрушки, толкаться и причинять кому-либо боль. Также малыш должен знать, как нужно знакомиться с детьми. Это можно закрепить в любой игровой ситуации, которую вы смоделируете.

1. Если у ребенка жар

Чаще всего температура – признак вирусной инфекции, и тогда воспитатель на 100% в своем праве. Например, мама приводит в коллектив ребенка, ребенок явно болен – у него температура, насморк, лихорадка. Воспитатель разворачивает их, но мама встает в позу: куда я дену ребенка, у меня работа! В такой ситуации у матери нет никаких шансов: нельзя приводить болеющее дитя туда, где можно заразить других.

С другой стороны, жар может быть и при неврологических состояниях. Такие болезни незаразны, и если в остальном ребенок чувствует себя нормально, отказать ему от садика воспитатель не имеет права. Что должны сделать родители, так это предоставить справку о безопасности своего чада для других малышей.

2. Если у ребенка насморк

Здесь – как в случае с повышенной температурой: если сопли – симптом заразной инфекции, то ребенка стоит оставить дома. Но если ринит аллергический, то никаких причин не пускать малыша в садик у воспитателя нет. Аллергический ринит не заразен, и с ним, особенно в конкретные сезоны, ничего не поделаешь.

Как и в предыдущем пункте, воспитателю или медсестре нужно показать справку. Вот и вся недолгая.

3. Если у ребенка покраснело горло

Опять же: красное горло – верный признак ангины, тонзиллита, ларингита и прочих неприятных вещей, даже скарлатины. А еще тот же тонзиллит может быть хроническим и совершенно не заразным, но дающим ровно такое же горло приятного алого цвета.

Если вы знаете, что у вашего ребенка все в порядке, озаботьтесь справкой. В крайнем случае, можно пробиться к дежурной медсестре и потребовать, чтобы она осмотрела вашего малыша. Пусть выносит вердикт – опасен или безопасен ваш кроха для одногруппников.

Одно важно: у вашего ребенка скарлатина или ангина? Вызовите домой врача, только не нужно вести малыша в место, где есть другие дети!

4. Если у ребенка подозрительная сыпь на теле

Поверьте, воспитателю проще перестраховаться, чем верить вам на слово. Это «аллергия» на холод? Дерматит? Укус насекомого? Или это какой-нибудь лишай, который мигом заразит половину группы?

Воспитатель имеет полное право отправить вас домой даже из-за единственной подозрительной точечки на лбу, оставшейся после укуса какого-нибудь насекомого. Ваша же задача – обеспечить себе и своему ребенку доказательства: справку от врача о том, что сыпь на руке – действительно «аллергия» на холод, а не какая-нибудь ветрянка.

5. Если у ребенка покраснели глазки

На начальных этапах конъюнктивит вполне можно «проворонить». Но если воспитатель все-таки обратил внимание, лучше забрать ребенка и отправиться с ним домой, чтобы в спокойствии и непосредственной близости от телефона врача наблюдать за развитием событий.

Есть один интересный момент: без заключения медсестры воспитатель не может отправить вас домой, не имеет права. Медсестры может и не быть на месте – всякое бывает. Но, пожалуйста, опирайтесь на свой здравый смысл! Да, у вас могут быть дела, работа, какие-то планы, но подумайте о здоровье своего ребенка и других детей. Мы уже писали об этом выше, но грех не повторить: в некоторых ситуациях лучше перебдеть.

6. Если у ребенка понос

Пищеварение у малышей послабее, чем у взрослых, понос может начаться из-за сущей ерунды и прекратиться так же быстро. Если больше никаких симптомов, намекающих на «кишечный грипп», нет, воспитатель не может вас развернуть.

Тем более, что причина жидкого стула может заключаться в некачественной еде, особенно если домашний рацион крохи не менялся. Понаблюдайте: возможно, скоро вам придется писать жалобу в Министерство и требовать проверить кухню одного конкретного детского садика.

7. Если ребенок как-то не так одет

Садик не может обязать вас одевать ребенка в определенные вещи – все предписания могут носить характер исключительно рекомендательный. Никто не может заставить вас одевать на ребенка колготки зимой или панамку летом. И тем более вам не могут запретить приходить в садик, если панамки или колготок нет.

Ориентируйтесь в первую очередь на потребности вашего ребенка. Если малышу действительно припекает, а во дворе садика полно солнечных мест, панамка нужна. Но если во дворе сплошная тень, а под панамкой детская макушка потеет, то лучше пренебречь рекомендациями.

Рекомендации на то и рекомендации, чтобы быть усредненными, универсальными. Вам, в конце концов, лучше знать своего собственного ребенка.

8. Если у вас нет справки или «просроченные» анализы

СанПиН 2.4.1.3049-13 гласит: если вашего ребенка не было в образовательном учреждении больше пяти дней, а также если ваш ребенок болел чем-нибудь заразным, вы обязательно должны принести справку. Если справки нет, то воспитатель, ставший Цербером у врат детского сада, совершенно в своем праве. Но если справку с вас требуют после трех- или четырехдневного отсутствия, то в своем праве уже вы.

Когда еще прав воспитатель? Если у вашего ребенка нет манту. СанПиН 3.1.2.3114-13 дает вполне конкретные рекомендации не допускать в образовательные учреждения детей, у которых не стоит проба манту или нет заключения врача-фтизиатра об отсутствии туберкулеза. Упираться тут смысла нет – нужно идти в поликлинику.

9. Если вы не заказали питание

Количество порций в саду рассчитывает с утра по количеству детей.

Случалось, что ребенка разворачивали, если он болел или почему-то отсутствовал вчера. Так вот: это недостаточное основание для недопуска малыша в садик. Можно пожаловаться заведующей – должны пустить.

10. Если ребенок плохо себя ведет

Педагог должен находить язык со всеми своими воспитанники, не выбирая из группы фаворитов. У ученика и учителя действительно могут быть конфликты, но отказываться от ребенка, даже не попытавшись решить проблему, как минимум непедагогично.

Если воспитатель с порога говорит вам, что ваш ребенок его не слушается, и поэтому он вас не примет, можно идти и жаловаться, потому что это совершенно неправомерно.

Понравилась статья? Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими

Отдавать ли ребенка в сад в 2 года, или не торопиться и отдать малыша в сад ближе к 3 годам? Надеюсь, моя статья поможет вам сделать выбор. Плюсы и минусы садика для детей 2 лет я опишу исходя из личного опыта. При правильной организации посещения детского сада ребенком 2 лет плюсов будет значительно больше, чем минусов.

Учитывая, что все карапузы отличаются темпераментом и привычками каждая  семья должна сама принимать это решение, без влияния бабушек и дедушек.  Часто можно услышать позицию старшего поколения, что  отдавать ребенка в ясли в 2 года, а мама при этом не выходит на работу настоящее издевательство над ним.  Думаю, никакая мама не станет пытаться отправить малыша в сад, если он к этому не готов.

Плюсы от посещения сада для ребенка 2 лет:

  1. Ребенок с раннего возраста обучается взаимодействию с другими детками (держаться за руки, жалеть)
  2. Меняться игрушками,
  3. Отстаивать своё право собственности (если не хочет делиться любимой игрушкой он вовсе не обязан это делать),
  4. Формируется понятие « моё — чужое»,
  5. В этом возрасте легче, чем в 3 года происходит привыкание к садику,
  6. Вырабатывается график питания (многие мамы жалуются на плохой аппетит у деток, но в садике многие малыши начинают вес набирать),
  7. Если карапуз все еще не ел всегда сам, в садике навык самостоятельного приёма пищи постепенно осваивается,
  8. Малыши учатся складывать после себя игрушки (дома это делают родители, или бабушки),
  9. Отдавая 2 годовалого ребенка в сад, который все еще носит подгузник, вы довольно быстро заметите, что перешли на обычные х/б трусики. Вот тут статья о приучении ребенка к горшку. Учитывая, что малышей высаживают на горшок по часам, через месяц-другой ваше сокровище осилит такое понятие, как « проситься на горшок»),
  10. Ваше сокровище вырабатывает стойкую привычку не просто спать днем, а САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАСЫПАТЬ, а проснувшись лежать тихонько, пока не проснуться другие детки,
  11. Всё время проведенное малышом 2 лет в садике продуктивно (хоть это 3 часа, хоть 6 часов), ведь карапузам читают сказки, они играют на свежем воздухе, рисуют, лепят. Даже катая куклу в коляске, или стуча игрушечным молоточком, малыши развивают как логику, так и моторику,
  12. Те детки, которые плохо разговаривали, довольно быстро  начинают наверстывать упущенные навыки,
  13. Карапузы помаленьку учатся сами обуваться и одеваться.

Это далеко не все перечисленные плюсы, но нужно признать, что для некоторых малышей могут быть и минусы.

image
развитие ребенка при посещении садика пойдет быстрее

Какие минусы посещения садика 2 летним ребенком:

  • Если кроха привык поздно ложиться и поздно вставать, то предстоит «ломать» данный режим.  Моя принцесса, например, усыпала ближе к 22.00,но и просыпалась примерно к половине 10 утра. Сейчас я укладываю её спать ближе к 21.00,а бужу в начале 8 утра. Всё заранее наглажено. Остаётся только умыть, почистить зубки, высадить на сидушку унитаза и одеть. Это занимает у нас минут 20, и минут 5 мы идем до нашей группы,
  • Предстоит период « отлучения от мамы».
  •  Адаптация к микроклимату данного детского коллектива у всех малышей проходит по — разному. Одни малыши практически не болеют, другие крайне болезненны и посещают дошкольное заведение редко и с большими интервалами. В предыдущей статье я писала, когда лучше отдавать малыша в сад и как подготовить ребенка к садику.
  • Если воспитатель не имеет достаточного опыта  и в группе большая разница между детками ребенка могут обижать более старшие – толкать, забирать игрушки.

Минусов как видите немного, плюсов больше.

Не стоит забывать, что мамы за 2 года накапливают усталость, особенно если нет бабушек и дедушек. Давайте проанализируем, что получит мама, отдавая своё сокровище в сад пусть даже на несколько часов. Море свободного времени вы можете тратить по своему усмотрению.

Плюсы для мамы посещения садика 2 летным ребенком:

  • В первые дни это непередаваемое удовольствие от того, что пусть и несколько часов, но в доме порядок и тишина,
  • Можно спокойно поесть, а не давиться,
  • Наконец-то принят ванну, а не душ за 7 минут,
  • Открыть окна не на проветривание и не волноваться, что ребенок влезет на окно и выпадет  через москитную сетку,
  • Всё перестирать и перегладить (не воюя на обладание утюгом и только наглаженными вещами)
  • Спокойно не только надеть белое, но и остаться в белом (а не сером после того, как взяли сокровище на ручки).
  • Трезво оценить какие вещи и игрушки вы можете отнести в церковь или дом малютки.

После первых дней время вы начинаете тратить рациональнее

  • Сходить на море, почитать, записаться на массаж или в фитнесс-клуб,
  • приготовить  какое-то сложное блюдо не ночью, когда уложили карапуза, а днем,
  • Наконец-то критично взглянуть на себя в зеркало и основательно собой заняться.  Всегда найдется решение, если выпадают волосы, для проблемной кожи лица также есть очень много масок.
  • Многие мамочки, похудев, замечают, что стала плоской попа и эти несколько часов можно заниматься фигурой,
  • Перебрать свой гардероб и продумать, как его обновить. Меня посещает множество идей. Так одна из них — своими руками связать кружево для вставки на спину в новую белую льняную кофточку.
  • Связать, сшить  что-то себе, либо ребенку,
  • Зачастую на рубеже, когда крохе исполняется 2 года, женщина  вновь беременна. Отдав ребенка в сад можно полноценно пару часов отдохнуть и даже вздремнуть.

Выводы автора о том, стоит ли отдавать ребенка в сад в 2 года

Как видите плюсов намного-намного больше в том, чтоб малыш посетил детский сад в 2 года. Есть еще один момент, о котором может и не принято говорить. Лично меня всегда мучила совесть, что сегодня из-за уборки, готовки я не порисовала с дочуркой — отделавшись мультиками, или аудиосказкой.  Укладывание на дневной сон у нас занимает от 30 минут до 2 часов. Все сказки по нескольку раз перечитываем. Готовка на кухне с моей принцессой гарантирует, что все будет в муке,  все будет проверено на прочность, и мамина нервная система также.

Порою, в самый, казалось бы, неподходящий момент, дочка берет за руку: «Строить» и тянет к игрушкам. Тогда я бросаю все, чем занималась до этого и сажусь с ней на пол — строить башни. Еще она очень любит  взять меня за руку, усадить в кресло и носить  мне игрушки, вещи называя их (чтоб я их складывала возле себя, а потом отдавала ей, чтоб она их обратно складывала в коробку).  Она знает название каждой мелочи и отлично разговаривает в свои 2 года, я этим конечно горжусь. Каждая мама знает, что если полноценно играть днем и заниматься ребенком, то большую часть домашних дел приходится делать ночью.

Лично для меня садик спасение. Там моя дочурка без длительных уговоров кушает, засыпает  и развивается, получая новые навыки. Вот и всё я, используя личный опыт, показала вам, стоит ли идти в детский сад в 2 года, плюсы и минусы.   

 Автор текста Наталья Чалая.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий