Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры

Содержание

Рост и вес ребенка являются основными показателями его физического развития. Именно поэтому сразу после рождения малыша обязательно измеряют массу его тела и длину туловища и продолжают ежедневно взвешиваться в одно и то же время вплоть до выписки из роддома.

Существует множество факторов, влияющих на физическое развитие ребенка, например:

  • наследственность (не стоит ожидать у невысоких родителей сына-баскетболиста)
  • питание (ни для кого не секрет, что при дефиците питательных веществ, витаминов и минералов замедляется рост и развитие ребенка)
  • физические нагрузки (например занятия теннисом, волейболом, баскетболом способствуют увеличению роста)
  • здоровье ребенка (дети, имеющие хронические заболевания зачастую отстают в физическом развитии от своих сверстников)
  • психологическая ситуация в семье, в школе, недостаток сна и т.д.

Как понять, что является нормой?

Всероссийской организацией здравоохранения рекомендованы специальные таблицы соответствия роста и веса детей, или как их называют, центильные таблицы. При каждом осмотре педиатр измеряет рост и вес ребенка, сравнивает полученные значения с нормативными показателями. Такие таблицы позволяют выявить явные патологии, для более точного анализа врач рассчитывает дополнительные показатели по специальным формулам.

Таблица веса и роста грудного ребенка по месяцам (до 1 года)

В таблице представлены усредненные значения роста и веса грудных детей (возрастом до 1 года) по месяцам для мальчиков и девочек.

Возраст Девочки Мальчики
Вес, кг Рост, см Вес, кг Рост, кг
Новорожденные 3,33 ± 0,44 49,50 ± 1,63 3,53 ± 0,45 50,43 ± 1,89
1 месяц 4,15 ± 0,54 53,51 ± 2,13 4,32 ± 0,64 54,53 ± 2,32
2 месяца 5,01 ± 0,56 56,95 ± 2,18 5,29 ± 0,76 57,71 ± 2,48
3 месяца 6,07 ± 0,58 60,25 ± 2,09 6,26 ± 0,72 61,30 ± 2,41
4 месяца 6,55 ± 0,79 62,15 ± 2,49 6,87 ± 0,74 63,79 ± 2,68
5 месяцев 7,38 ± 0,96 63,98 ± 2,49 7,82 ± 0,80 66,92 ± 1,99
6 месяцев 7,97 ± 0,92 66,60 ± 2,44 8,77 ± 0,78 67,95 ± 2,21
7 месяцев 8,25 ± 0,95 67,44 ± 2,64 8,92 ± 1,11 69,56 ± 2,61
8 месяцев 8,35 ± 1,10 69,84 ± 2,07 9,46 ± 0,98 71,17 ± 2,24
9 месяцев 9,28 ± 1,01 70,69 ± 2,21 9,89 ± 1,18 72,84 ± 2,71
10 месяцев 9,52 ± 1,35 72,11 ± 2,86 10,35 ± 1,12 73,91 ± 2,65
11 месяцев 9,80 ± 0,80 73,60 ± 2,73 10,47 ± 0,98 74,90 ± 2,55
12 месяцев 10,04 ± 1,16 74,78 ± 2,54 10,66 ± 1,21 75,78 ± 2,79

Таблица веса и роста ребенка по годам (от 1 до 18 лет)

В таблице представлены усредненные значения роста и веса ребенка по годам в возрасте от 1 до 18 лет для мальчиков и девочек.

Возраст Девочки Мальчики
Вес, кг Рост, см Вес, кг Рост, кг
1 год 3 месяца 10,52 ± 1,27 76,97 ± 3,00 11,40 ± 1,30 79,45 ± 3,56
1 год 6 месяцев 11,40 ± 1,12 80,80 ± 2,98 11,80 ± 1,18 81,73 ± 3,34
1 год 9 месяцев 12,27 ± 1,37 83,75 ± 3,57 12,67 ± 1,41 84,51 ± 2,85
2 года 12,63 ± 1,76 86,13 ± 3,87 13,04 ± 1,23 88,27 ± 3,70
2 года 6 месяцев 13,93 ± 1,60 91,20 ± 4,28 13,96 ± 1,27 81,85 ± 3,78
3 года 14,85 ± 1,53 97,27 ± 3,78 14,95 ± 1,68 95,72 ± 3,68
4 года 16,02 ± 2,30 100,56 ± 5,76 17,14 ± 2,18 102,44 ± 4,74
5 лет 18,48 ± 2,44 109,00 ± 4,72 19,70 ± 3,02 110,40 ± 5,14
6 лет 21,34 ± 3,14 115,70 ± 4,32 21,9 ± 3,20 115,98 ± 5,51
7 лет 24,66 ± 4,08 123,60 ± 5,50 24,92 ± 4,44 123,88 ± 5,40
8 лет 27,48 ± 4,92 129,00 ± 5,48 27,86 ± 4,72 129,74 ± 5,70
9 лет 31,02 ± 5,92 136,96 ± 6,10 30,60 ± 5,86 134,64 ± 6,12
10 лет 34,32 ± 6,40 140,30 ± 6,30 33,76 ± 5,26 140,33 ± 5,60
11 лет 37,40 ± 7,06 144,58 ± 7,08 35,44 ± 6,64 143,38 ± 5,72
12 лет 44,05 ± 7,48 152,81 ± 7,01 41,25 ± 7,40 150,05 ± 6,40
13 лет 48,70 ± 9,16 156,85 ± 6,20 45,85 ± 8,26 156,65 ± 8,00
14 лет 51,32 ± 7,30 160,86 ± 6,36 51,18 ± 7,34 162,62 ± 7,34
15 лет 56,65 ± 9,85 161,80 ± 7,40 56,50 ± 13,50 168,10 ± 9,50
16 лет 58,00 ± 9,60 162,70 ± 7,50 62,40 ± 14,10 172,60 ± 9,40
17 лет 58,60 ± 9,40 163,10 ± 7,30 67,35 ± 12,75 176,30 ± 9,70

Отклонения веса или роста от табличных значений

Не нужно при минимальном расхождении с указанными значениями в таблице, паниковать, и вот почему:

  1. Прежде всего, таблицы роста и веса ребёнка содержат эталонные показатели, то каким в идеале должен быть вес и рост ребёнка, без учёта множества других факторов. Иногда родители недоношенных малышей ошибочно используют для сравнения стандартную таблицу, в то время как для оценки развития детей, рожденных раньше срока, существуют специальные таблицы.
  2. Темп роста и набора веса для каждого ребенка уникален. В первый год жизни детки развиваются скачками. Например, в период введения прикорма вес малыша может не дотягивать до “нормы” из-за адаптации к новому виду пищи, а не из-за патологии.

Это не означает, что отклонения от нормы нужно игнорировать, но лучше расценивать их как повод обратить внимание и проконсультироваться со специалистом с целью выявить возможные проблемы со здоровьем, либо убедиться, что их нет.

С чем могут быть связаны явные отклонения от нормы?

Ранее речь шла о незначительных отклонениях от нормы и о том, что не нужно пугаться, если ваш ребенок растет и набирает вес не строго по таблице. Но что делать, если значения существенного вышли за границы допустимых параметров, либо находятся на стыке нормы и патологии?

Причины возможных отклонений можно разделить на две группы::

1. Неэндокринные:

  • Конституциональная задержка роста. Или по-другому, синдром позднего пубертата. Один из вариантов нормы, когда пубертатный скачок наступает позже, чем у остальных детей.
  • Семейная низкорослость. Имеет наследственную предрасположенность, в семье таких детей имеются родственники с низким ростом. Задержка роста проявляется с раннего детства.
  • Недоношенность, внутриутробные и послеродовые травмы.
  • Генетические синдромы. Как правило, имеют множество клинических проявлений, одним из которых является отставание в росте.
  • Хронические заболевания сердечно-сосудистой, бронхолегочной систем, желудочно-кишечного тракта, а также анемия.
  • Голодание.
  • Прием некоторых лекарственных препаратов.

2. Эндокринные:

  • Недостаточность гормона роста. Биологически активного вещества, который является главным регулятором процесса роста после 2 лет.
  • Недостаток гормонов щитовидной железы. Чаще врожденного характера, клинически характеризуется задержкой физического и интеллектуального развития с рождения.
  • Сахарный диабет 1 типа. Заболевание, при котором вследствие дефицита инсулина нарушено поступление глюкозы в клетки организма, т.н. «голодание» клеток, в итоге темпы роста замедляются.
  • Болезнь (или синдром) Иценко-Кушинга. ри этом повышена продукция гормонов коры надпочечников — глюкокортикоидов, которые в больших дозах приводят нарушению секреции гормона роста.
  • Рахит. Недостаток витамина Д приводит к разрушению костей и деформациям скелета, что в свою очередь проявляется в том числе и уменьшением роста.
  • Другие редкие нарушения эндокринной системы.

Как видите, причин достаточно много.

При задержке роста ребенка родители должны обратиться к врачу для выявления причин низкорослости и своевременной ее коррекции.

К какому специалисту стоит обратиться? Для начала, следует записаться к педиатру. Также в большинстве случаев требуется консультация детского эндокринолога.

Помните, что для нормального роста ребенка необходимо полноценное, сбалансированное питание с достаточным количеством витаминов и микроэлементов, а также дозированные физические нагрузки.

Питание малыша

image

Примерный суточный рацион для ребенка 4-го месяца, находящегося на грудном или искусственном вскармливании*:

image

Время кормлений

Название продуктов и блюд

Объем

I кормление

6.00 часов

Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь

150 мл

II кормление

9.30 часов

Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь

150 мл

III кормление

13.00 часов

Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь

150 мл

IV кормление

16.30 часов

Грудное молоко,адаптированная пресная или кисломолочная смесь

150 мл

V кормление

20.00 часов

Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь

150 мл

VI кормление

23.30 часов

Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь

150 мл

* общий суточный объем питания к концу четвертого месяца жизни составляет в среднем 800-900 мл.

Для более точного расчета необходимого суточного питания малыша можете воспользоваться таблицей:

Суточное количество грудного молока или смеси (при нормальном физическом развитии малыша)

Возраст

Общий суточный объем питания (грудное молоко, смесь, прикорм)

до 2 месяцев

1/5 массы тела

или 700-750 мл

2-4 месяца

1/6 массы тела

или 750-800 мл

4-6 месяцев

1/7 массы тела

или 800-900 мл

Пример: Малышу 3,5 месяца, он весит 5400 г, суточный объем питания должен составлять 1/6 массы тела, т.е. 900 мл, а на одно кормление – 150 мл (при 6-разовом кормлении).

Примечание: Помните, что эти рекомендации предназначены здоровым доношенным детям. Если же малыш родился раньше срока или имеет заболевания, он нуждается в индивидуальном подходе. Вы можете задать вопрос автору статьи.

Физическое развитие ребенка

(сколько должен весить малыш к концу четвертого месяца жизни?)

Прибавка массы тела и роста на 4-м месяце жизни ребенка

Месяц

Прибавка массы за месяц, г

Прибавка роста за месяц, см

1.

600

3

2.

800

3

3.

800

2,5

4.

750

2,5

Пример: малыш родился с массой 3300 г и длиной тела: 51 см.В один месяц жизни он должен прибавить 600 г и весить: 3900 г, а его рост должен составлять 54 см (+3 см).В два месяца жизни он должен весить 4700 г (+800 г), а его рост должен составлять 57 см (+3 см).В три месяца он должен весить 5500 г (+800), а его рост должен составлять 59,5 см (+2,5 см).

Для более точной оценки соответствия массы и длины тела ребенка его возрасту существуют специальные центильные таблицы.

Кроме того, важное значение имеет соотношение окружности головы и груди у ребенка. Окружность головы у новорожденного превышает окружность груди на 1-2 см. Выравнивание окружности головы с окружностью грудной клетки наступает у девочек и мальчиков на третьем месяце жизни. Увеличение разницы, особенно стойкое, заставляет заподозрить наличие гидроцефалии и другой патологии.

Примечание: Для более точной оценки физического развития ребенка, с учетом срока гестации (малыш может родиться недоношенным), антропометрических показателей при рождении Вы можете обратиться к автору статьи.

Нервно-психическое развитие ребенка на четвертом месяце жизни

(как оценить развитие?)

  • Зрительные ориентировочные реакции: узнает мать или близкого человека (радуется).
  • Слуховые ориентировочные реакции: поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами, адекватно реагирует на спокойную и плясовую мелодию.
  • Эмоции и социальное поведение: во время бодрствования часто и легко возникает комплекс оживления, громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение, ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему.
  • Движения руки и действия с предметами: рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.
  • Движения общие: удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого). При поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренных суставах.
  • Речь активная: гулит.
  • Навыки и умения: во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку.

Врачебные осмотры

(какие специалисты должны осмотреть малыша за четыре месяца жизни?)

Если малыш до 3-х месяцев жизни был обследован в соответствии с действующей схемой осмотров и обследований (см таблицу) , то следующее обследование он должен пройти в 6 месяцев жизни:

Фрагмент из схемы обследования ребенка первого года жизни

новорожденный

1 месяц

3 месяца

6 месяцев

врач- педиатр

врачи-специалисты «*»

врач-педиатр

врачи-специалисты «*»

врач-педиатр

врачи-специалисты «*»

врач-педиатр

врачи-специалисты «*»

1.

Диагностика отклонений в раннем онтогенезе и прогноз состояния здоровья, в том числе:

+

+

+

+

1.1.

cбор и оценка данных генеалогического анамнеза

+

1.2.

cбор и оценка данных биологического анамнеза

+

1.3.

cбор и оценка данных социального анамнеза

+

+

+

+

1.4.

выявление групп риска

+

+

+

+

1.5.

прогноз состояния здоровья и развития ребенка

+

+

+

+

1.6.

направленность риска

+

+

+

+

2.

Оценка сведений за период, предшествующий осмотру

+

+

+

+

+

+

+

3.

Оценка физического развития

+

+

+

+

4.

Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР), в том числе:

+

+

невролог +

+

невролог +

+

невролог +/-

4.1.

диагностика НПР

+

+

+

+

+

+

+

4.2.

оценка НПР с определением вариантов группы развития

+

+

+

+

+

+

+

4.3.

выделение групп риска

+

+

+

+

+

+

+

5.

Оценка резистентности, в том числе:

+

+

+

+

5.1.

анализ частоты, длитель- ности и тяжести острых заболеваний

+

+

+

+

6.

Диагностика и оценка функционального состояния организма, в том числе:

+

+

невролог +, детский хирург+, травматолог-орто- пед +, офтальмолог +/-

+

невролог +,

+

невролог +/-

6.1.

выявление жалоб

+

+

+

+

6.2.

осмотр по органам и системам

+

+

+

+

6.3.

оценка ЧСС, ЧД и АД

+

+

+

+

6.4.

сбор сведений и оценка поведения ребенка

+

+

невролог +

+

невролог +

+

невролог +/-

6.5.

выделение групп риска по отклонениям в поведении

+

+

невролог +

+

невролог +

+

невролог +/-

6.6.

оценка результатов лабораторных исследований и др. методов исследования, в том числе:

-анализ крови;

— анализ мочи;

— аудиологический скрининг;

— УЗИ, в том числе:

— тазобедренных суставов;

— ЭКГ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7.

Заключение о состоянии здоровья, в том числе:

+

+

невролог+, детский хирург+, травматолог-ортопед+, офтальмолог+/-

+

невролог +,

+

невролог +/-

7.1.

направленность риска, группа риска

+

+

+

+

7.2.

оценка физического развития

+

+

+

+

7.3.

оценка нервно-психического развития

+

+

+

+

7.4.

оценка резистентности

+

+

+

+

7.5.

оценка функционального состояния и поведения

+

+

+

+

7.6.

прогноз адаптации

+

+

+

+

7.7.

диагноз, группа здоровья

+

+

+

+

8.

Рекомендации, в том числе по следующим разделам:

+

+

невролог+, детский хирург+, травматолог-ортопед+, офтальмолог+/-

+

невролог +,

+

невролог +/-

8.1.

санитарно-гигиенические условия

+

+

+

+

8.2.

режим

+

+

+

+

8.3.

вскармливание и питание

+

+

+

+

8.4.

физическое воспитание и закаливание

+

+

+

+

8.5.

воспитательное воздействие

+

+

+

+

8.6.

рекомендации по иммуно-профилактике инфекционных заболеваний

+

+

+

+

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

8.7.

рекомендации по профилак- тики пограничных состояний и их прогрессирования

+

+

+

+

8.8.

лабораторные и др. методы исследования, в том числе:

-анализ крови;

— анализ мочи;

— аудиологический скрининг;

— УЗИ, в том числе:

— тазобедренных суставов;

— ЭКГ

+

+

+

+

+

+

+

8.9.

немедикаментозные и медикаментозные методы коррекции отклонений в здоровье и развитии (при их наличии)

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

8.10.

по постановке на диспансерный учет и наблюдение по учетной форме № 030/у

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

  • Знак « + » обозначает необходимость проведения соответствующего вида деятельности в определенный возрастной период.
  • Знак «+/-» обозначает возможность проведения соответствующего вида деятельности только при наличии медицинскихпоказаний в определенный возрастной период.
  • 3. Знак « * » обозначает возможность проведения консультаций ребенка врачами – специалистами, не указанными в данном стандарте, при наличии медицинских показаний и с учетом состояния здоровья ребенка

Вакцинация

(какие прививки должен получить малыш за четыре месяца жизни?)

Если малыш до 3 месяцев получил привики по плану (см таблицу), то следующая вакцинация начинается в 4,5 месяца жизни:

Возраст

Наименование прививки

Новорожденные в первые 24 часа жизни

Первая вакцинация против вирусного

Новорожденные (3-7 дней)

Вакцинация против туберкулеза

1 месяц

Вторая вакцинация против вирусного гепатита В

2 месяца

Третья вакцинация против вирусного гепатита В

3 месяца

— Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

— Первая вакцинация против гемофильной инфекции*

(* — вакцинация против гемофильной инфекции проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям, относящимся к группам риска:

с иммунодефицитными состояниями или анатомическими дефектами, приводящими к резко повышенной опасности заболевания Hib-инфекцией;

с онкогематологическими заболеваниями и/или длительно получающие иммуносупрессивную терапию;

ВИЧ-инфицированным или рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей;

находящимся в закрытых детских дошкольных учреждениях (дома ребенка, детские дома, специализированные интернаты (для детей с психоневрологическими заболеваниями и др.), противотуберкулезные санитарно-оздоровительные учреждения).

Примечание.

Курс вакцинации против гемофильной инфекции ‘для детей в возрасте от 3 до б месяцев состоит из 3 инъекций по 0,5 мл с интервалом 1-1,5 месяца.

Для детей, не получивших первую вакцинацию в 3 месяца, иммунизация проводится по следующей схеме:

для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев из 2 инъекций по 0,5 мл с интервалом в 1 — 1,5 месяца

для детей от 1 года до 5 лет однократная инъекция 0,5 мл

4,5 месяца

— Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

— Вторая вакцинация против гемофильной инфекции*

* (проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям данной возрастной группы, получившим первую вакцинацию в 3 месяца )

смотреть полную схему вакцинации

  • Иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок проводится медицинскими иммунобиологическими препаратами, зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно инструкциям по применению.
  • При нарушении сроков иммунизации ее проводят по предусмотренным национальным календарем профилактических прививок схемам и в соответствии с инструкциями по применению препаратов. Допускается введение вакцин (кроме вакцин для профилактики туберкулеза), применяемых в рамках национального календаря профилактических прививок, в один день разными шприцами в разные участки тела.
  • Иммунизация детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, осуществляется в рамках национального календаря профилактических прививок в соответствии с инструкциями по применению вакцин и анатоксинов. При иммунизации таких детей учитываются: ВИЧ-статус ребенка, вид вакцины, показатели иммунного статуса, возраст ребенка, сопутствующие заболевания.
  • 4. Иммунизация детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и получавших трехэтапную химиопрофилактику передачи ВИЧ от матери ребенку (во время беременности, родов и в периоде новорожденноеTM), проводится в родильном доме вакцинами для профилактики туберкулеза (для щадящей первичной иммунизации). У детей с ВИЧ-инфекцией, а также при обнаружении у детей нуклеиновых кислот ВИЧ молекулярными методами вакцинация против туберкулеза не проводится.
  • Детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями, иммунизация против полиомиелита проводится инактивированной вакциной независимо от их ВИЧ-статуса.
  • Иммунизация живыми вакцинами в рамках национального календаря профилактических прививок (за исключением вакцин для профилактики туберкулеза) проводится ВИЧ-инфицированным детям с 1-й и 2-й иммунными категориями (отсутствие или умеренный иммунодефицит).
  • При исключении диагноза «ВИЧ-инфекция» детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями, проводят иммунизацию живыми вакцинами без предварительного иммунологического обследования.
  • Анатоксины, убитые и рекомбинантные вакцины в рамках национального календаря профилактических прививок вводят всем детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями. ВИЧ-инфицированным детям указанные препараты вводятся при отсутствии выраженного и тяжелого иммунодефицита.
  • При проведении иммунизации против гепатита В детей первого года жизни, против гриппа детей с 6-месячного возраста и учащихся 1-11 классов школ используются вакцины без ртутьсодержащих консервантов.

После года девочки начинают немного отличаться в поведении от мальчиков. Но и те, и другие активно развиваются, совершенствуются в речи и становятся более активными. Родителям необходимо постоянно заниматься развитием ребёнка в 1 год и 2 месяца. Ведь для них это довольно чувствительный период к языкам и внутреннему порядку.

Они очень быстро и легко запоминают языковые конструкции, которые затем начнут применять. Им очень просто учить иностранный язык. Но важно помнить о том, что сюсюкать с ними нельзя. Иначе они запомнят неправильную речь и будут потом её использовать. К тому же в этом возрасте дети начинают формировать своё восприятие порядка. Для них очень важно, чтобы всё было на своих местах, а распорядок дня не нарушался.

Физическое развитие детей в 1 год и 2 месяца

Ребёнок в год и 2 месяца уже имеет довольно много зубов. Он уже обзавёлся верхними и нижними центральными резцами. Начинают резаться боковые резцы. У некоторых детей даже наблюдается появление первых коренных.

В первый год малыш готовится к двигательной активности. Мальчики в этом возрасте должны весить 10,1-12,7 кг при росте 76-83 см. Их грудная клетка должна быть окружностью 49,4 см, а голова – 48,22. У девочек нормальным считается вес 9,2-11,8 кг при росте 74-80 см. У них грудная клетка должна быть окружностью 48,29 см, голова – 48,7.

Оценивая физическое развитие своего крохи, не забывайте, что он индивидуальность и необязательно должен соответствовать средним параметрам.  Как правило, дети в 1 год и 2 месяца уже могут самостоятельно стоять и шагать. Хотя некоторые начинают делать это позже.

Основные рефлексы

Многие рефлексы новорождённого к году постепенно исчезают. К примеру, у годовалого ребёнка уже нет рефлекса испуга и шагающего рефлекса. Из-за появления зубов он начинает постепенно прощаться с сосательным рефлексом. Однако у детей в год и 2 месяца продолжает проявляться рефлекс Бабинского. Проверяется он так: мягко гладят ступню от пятки к пальцам, а малыш выпрямляет пальцы и поворачивает ножки внутрь.

Формирование психики детей

Малышу в возрасте 14 месяцев становится интересней исследовать внешний мир. Он рассматривает игрушки, реагирует на звуки, взаимодействует со сверстниками. Иногда он даже может конфликтовать. Карапуз способен заинтересоваться игрушкой и довольно долго с ней играть. При этом он постоянно будет придумывать новый способ игры. Кроха очень любит подражать родителям, повторять за ними определённые звуки. Он уже может говорить не только элементарные слова, но и простые фразы. К примеру, «мама – на».

У детей меняется восприятие окружающего мира. Они могут соотнести своё действие с реакцией родителей. Если те обрадовались и похвалили их за что-то, они обязательно будут это повторять.

А если малышу не будет хватать внимания, он будет плакать или кричать. При этом ребёнок уже приобретает умение манипулировать, чтобы получить желаемое. В год и 2 месяца кроха очень активно проявляет свою любовь к взрослым. Он старается их обнимать, целовать и говорить что-то приятное.

Малыш прекрасно знает лица родственников, может узнать их по голосу или фотографии. Если он слышит знакомое имя, то пытается показать, что знает его. Это замечательное время для начала занятий рисованием, лепки и примитивных аппликаций. У ребёнка начинает формироваться собственное «я».

Что умеет делать малыш в 14 месяцев

Каждый ребёнок развивается индивидуально. Его навыки зависят от того, насколько хорошо занимались его развитием родители. Поэтому есть довольно существенная разница между умениями детей в 1 год и 2 месяца. Но есть основные навыки, которыми каждый малыш к этому возрасту должен овладеть.

Перечень того, что должен уметь ребёнок в 14 месяцев:

  • понимать значение большого количества слов;
  • выполнять простые просьбы;
  • знать и говорить некоторые слова или слоги;
  • стоять, ходить;
  • удерживать предметы;
  • играть с разными игрушками без посторонней помощи;
  • подражать взрослым.

Отличия мальчиков и девочек

После года дети начинают больше отличаться по половым признакам. Девочки намного быстрее развиваются и с радостью демонстрируют окружающим свои умения. Они раньше начинают одеваться и ходить на горшок самостоятельно. К тому же девочки преуспевают в запоминании и произнесении новых слов.

В то же время мальчики отличаются большей активностью и неусидчивостью. Правда, им надо потратить больше времени, чтобы усвоить новую информацию. Но научившись пользоваться новой игрушкой, они могут проводить с ней очень много времени.

Распорядок дня

Ребёнок в 14 месяцев должен жить по распорядку. В режим надо обязательно включать сон, питание и прогулки.  Также нельзя забывать и про гигиенические процедуры и купание. Для них в распорядке должно быть отведено своё место, чтобы малыш точно знал, когда ему их ждать. Составьте график на каждый день и постоянно его придерживайтесь. Учитывайте особенности своего чада и подстраивайте распорядок под него.

Сколько должен спать ребёнок

Днём малыш может спать один раз полтора или два часа. Но если он будет беспокойным или начнёт просыпаться утром раньше времени, то можно оставить два дневных сна. Если же после двухразового сна ребёнок очень плохо засыпает вечером, а ночью просыпается, то ему достаточно одного сна днём. Очень важно, чтобы мама внимательно следила за детским поведением и сама решила, пора ли ему спать лишь один раз днём.

Правила питания в 1 год и 2 месяца

Дети в этом возрасте кушают 4-5 раз. Если ваш ребёнок утром хочет грудь, то продолжайте ему её давать. Но откорректируйте режим питания. Очень важно разработать для крохи сбалансированный рацион. На завтрак можно давать карапузу кашу, творог, овощи, яйца, пюре из рыбы или мяса. Не забывайте и про напитки. Можете поить его молоком, морсом и травяным чаем.

В обед кормите малыша овощным или мясным супом и вторым с гарниром. На полдник предлагайте кисломолочные блюда. К примеру, йогурт. Можно добавлять к ним печенье или фрукты. На ужин можно давать то же самое, что и на завтрак.

Наблюдайте за ребёнком. Если он плохо кушает вечером, давайте ему на полдник более лёгкую еду.

Как правильно развивать малыша

Главное, что надо развить у малыша в этом возрасте – это умение взаимодействовать с другими детьми. А также организовать правильную речевую среду, познакомить ребёнка с музыкой, рисованием, сказками и книгами. Не стоит забывать и про развитие общей и мелкой моторики.

Подавайте своему чаду новые идеи для старых игр, поскольку отсутствие разнообразия может наскучить ему. К примеру, не просто покатайте с ним машинку, а устройте гонки. Показывайте ему, как можно играть новыми игрушками. Малыш очень быстро это усвоит и дальше будет делать это сам. Обратите внимание, что принуждая кроху чем-то заниматься, вы можете отбить у него желание делать это вообще.

Для того чтобы правильно развивать малыша, надо проводить с ним специальные игры и занятия. Но после года ребёнок уже может и самостоятельно играться, поэтому родители могут его оставить на какое-то время с игрушками. Игра в одиночестве становится ведущей деятельностью крохи.

В физическом направлении

Развивайте у малыша навыки ходьбы. Предлагайте ему попробовать пройти по прямой линии. Не упускайте возможности научить малыша преодолевать препятствия. К примеру, забраться на бордюр или ступеньку. Собирайте игрушки вместе с ним. Так вы потренируете крупную моторику.

Для развития мелкой моторики предложите карапузу собрать пирамидку из колечек или смастерить башню из кубиков. Очень хорошее упражнение – пересыпание крупы или макарон из одной ёмкости в другую. Но здесь нужен ваш постоянный присмотр, чтобы карапуз не начал их пробовать. Прикрепите прищепки на подушку или мягкую игрушку, и пусть ваше чадо их снимает. Развитие будет успешным только при условии постоянного контакта и общения с малышом.

Умственные способности

Очень важно развивать в этом возрасте речевые способности малыша. А для этого родителям надо постоянно с ним общаться. Любое своё действие комментируйте для ребёнка. Обязательно называйте части тела и рассказывайте, что вы ими делаете. Вместе с крохой рассматривайте книжки и описывайте то, что в них нарисовано. Очень эффективно развивать речевые навыки малыша посредством изучения коротких стишков.

Также самое время заняться изучением форм и свойств. Возьмите детскую игрушку простой формы и назовите её. К примеру, шарик или кубик. Затем расскажите, что с ними можно делать. Можете научить карапуза пользоваться красками, карандашами или мелками.

Особенности воспитания

В этом возрасте малышу очень нравится кушать вместе со своей семьёй. Поощряйте его за это. Если у него не получается кушать аккуратно, подскажите ему, что делать, но не помогайте.

Годовалые дети могут устраивать родителям бунты назло. Будьте к этому готовы. Ваш малыш перерастёт это желание и станет послушным.

К тому же можете уже начинать его обучать вежливости. Каждое утром с ним здоровайтесь, прибавляйте к своим просьбам «пожалуйста» и обязательно прощайтесь с теми, кто уходит.

Сензитивные периоды

Сензитивный – это, переводя на человеческий язык, «чувствительный». Как раз в год у крохи наступает второй такой период. Первый был ещё до года. Карапуз в 14 месяцев особенно чувствителен к нормам языка.

Поэтому не сюсюкайте с ним, а говорите чётко и ясно, выговаривая каждый звук. Малыш будет подражать вашей речи. И если вы будете коверкать слова, то он будет считать, что так и нужно делать. К тому же в этом возрасте малыш очень восприимчив к изучению иностранных языков.

Восприятие порядка

Ребёнку очень надо создать шаблоны и связи между объектами и людьми. Порядок для него – это привычные действия, которые не меняются. К примеру, его режим дня. Малышу очень важно чётко ему следовать. Он не обрадуется изменениям и может разнервничаться даже из-за малейшего отступления от привычного графика.

Ему также важно, чтобы все вещи вокруг находились на своих местах. Поэтому всё новое надо вводить в жизнь малыша постепенно, давая ему привыкнуть к изменениям.

Речь

Малыши в этот период жизни впитывают все звуки взрослых и пытаются их повторять. Но ребёнок должен видеть и связь между словами и движениями. Язык он поглощает полностью со всеми конструкциями, которые слышит, независимо от их сложности. Он должен слышать богатую, красивую речь, чтобы у него происходило полноценное развитие вокальных и языковых центров.

Сенсорное развитие

Сенсорное развитие после года заключается в том, чтобы научить малыша различать текстуры и знать основные геометрические фигуры. Очень эффективным упражнением для этого является определение предмета с закрытыми глазами. Также можно угадывать продукты на вкус. Продемонстрируйте малышу разные свойства материалов. Например, пускай он попробует перелить воду из стакана в стакан. С помощью воды можно показать малышу различие между холодным и горячим.

Дайте ему возможность поиграться вашими кастрюлями и коробочками. Только внимательно следите, чтобы кроха не тянул всё в рот. Расскажите малышу о разных цветах и научите его определять их.

Очень полезно для сенсорного развития лепить из пластилина, фольги или теста. Но всегда будьте рядом с ребёнком, чтобы помочь и проконтролировать его действия.

Также не забывайте и про пальчиковые игры: «сорока-ворона», «ладушки», «фонарики» и другие.

Как рассчитать примерный нормальный вес и рост у детей? Антропометрия

imageАнтропометрия – это наука, занимающаяся изучением особенностей строения тела отдельного человека и групп людей. Антропометрия имеет очень большое значение при проведении оценки физического развития ребенка, оценки его пропорциональности. ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) считает, что рост и вес ребенка в различные возрастные периоды очень важен, так как отклонения от нормальных показателей происходят при различных заболеваниях и при нарушениях работы организма. Чаще всего производится измерение показателей роста ребенка, его массы тела (веса), окружности головы, окружности грудной клетки. В этой статье Сарклиник остановится на нормальных показателях роста и веса детей с момента рождения до 16 лет. Для оценки роста ребенка используются антропометр, ростомер. Если ребенок плохо набирает вес, теряет вес, плохо и мало прибавляет после рождения, сильный недобор, нужно обязательно обратиться к педиатру, детскому врачу. Избыточный вес тоже является патологией. Не нужно перекармливать ребенка как на естественном вскармливании, так и на искусственном.  

Как померить  и измерить рост ребенка правильно? Антропометр и ростомер

Как правильно взвесить ребенка, как определяется вес, масса тела у ребенка?

Какие нормальные рост и вес ребенка? Как произвести расчет?

Метод формул для определения веса, формула, шкала, график веса

Если ребенку от 1 до 6 месяцев, то массу тела грудного малышки можно определить по формуле: МТР + 800 х М,

где МТР – это масса тела при рождении, вес родившегося доношенного или недоношенного малыша М – это количество месяцев ребенку (от 1 до 6). Таблица, вес в норме от 1 до 6 месяцев, в зависимости от веса при рождении (МТР)   МТР  1 м    2 м    3 м     4 м     5 м    6 м 2000 2800 3600 4400 5200 6000 6800 2100 2900 3700 4500 5300 6100 6900 2200 3000 3800 4600 5400 6200 7000 2300 3100 3900 4700 5500 6300 7100 2400 3200 4000 4800 5600 6400 7200 2500 3300 4100 4900 5700 6500 7300 2600 3400 4200 5000 5800 6600 7400 2700 3500 4300 5100 5900 6700 7500 2800 3600 4400 5200 6000 6800 7600 2900 3700 4500 5300 6100 6900 7700 3000 3800 4600 5400 6200 7000 7800 3100 3900 4700 5500 6300 7100 7900 3200 4000 4800 5600 6400 7200 8000 3300 4100 4900 5700 6500 7300 8100 3400 4200 5000 5800 6600 7400 8200 3500 4300 5100 5900 6700 7500 8300 3600 4400 5200 6000 6800 7600 8400 3700 4500 5300 6100 6900 7700 8500 3800 4600 5400 6200 7000 7800 8600 3900 4700 5500 6300 7100 7900 8700 4000 4800 5600 6400 7200 8000 8800 4100 4900 5700 6500 7300 8100 8900 4200 5000 5800 6600 7400 8200 9000 4300 5100 5900 6700 7500 8300 9100 4400 5200 6000 6800 7600 8400 9200 4500 5300 6100 6900 7700 8500 9300 4600 5400 6200 7000 7800 8600 9400 4700 5500 6300 7100 7900 8700 9500 Если ребенку от 7 месяцев до 12 месяцев, то можно использовать формулу: 5800 + 400 х М, где М – количество месяцев жизни ребенка.

В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 500 грамм в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 500 гр. Вес годовалого малыша зависит от питания в течение года, наследственных факторов, перенесенных заболеваний.  Таблица, вес в норме от 7 до 12 месяцев   МРТ   7 м   8 м     9 м   10 м   11 м    12 мес  2000 7200 7600   8000 8400  8800    9200  2100 7300 7700   8100 8500  8900    9300  2200 7400 7800   8200 8600  9000    9400  2300 7500 7900   8300 8700  9100    9500  2400 7600 8000   8400 8800  9200    9600  2500 7700 8100   8500 8900  9300    9700  2600 7800 8200   8600 9000  9400    9800  2700 7900 8300   8700 9100  9500    9900  2800 8000 8400   8800 9200  9600    10000  2900 8100 8500  8900  9300  9700    10100  3000 8200 8600  9000  9400  9800    10200  3100 8300 8700  9100  9500  9900    10300  3200 8400 8800  9200  9600  10000  10400  3300 8500 8900  9300  9700  10100  10500  3400 8600 9000  9400  9800  10200  10600  3500 8700 9100  9500  9900  10300  10700  3600 8800 9200  9600 10000 10400  10800  3700 8900 9300 9700  10100 10500  10900  3800 9000 9400 9800  10200 10600  11000  3900 9100 9500 9900  10300 10700  11100  4000 9200 9600 10000 10400 10800 11200  4100 9300 9700 10100 10500 10900 11300  4200 9400 9800 10200 10600 11000 11400  4300 9500 9900 10300 10700 11100 11500  4400 9600 10000 10400 10800 11200 11600  4500 9700 10100 10500 10900 11300 11700  4600 9800 10200 10600 11000 11400 11800  4700 9900 10300 10700 11100 11500 11900  

У детей после года, от 1 года до 4 лет используется следующая формула для определения массы в килограммах. 2 х Л + 9, где Л – количество лет жизни ребенка.

У детей от 5 до 12 лет для определения нормального веса можно применять формулу: 3 х Л + 4, где Л – количество лет жизни ребенка.  В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 кг в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 кг.

У детей от 13 до 16 лет можно для определения нормального веса применять формулу: 5 х Л — 20, где Л – количество лет жизни ребенка.  В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 кг в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 кг.

Метод формул для определения роста, формула роста

У детей от 1 месяца до 6 месяцев рост в норме определить очень легко и просто.

3 М + РР, где М – количество месяцев жизни ребенка, РР – рост при рождении. Если ребенку от 7 месяцев до 12 месяцев, то можно использовать формулу: М + 64, где М – количество месяцев жизни ребенка. В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 2 см в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 2 см. У детей старше от 2 лет до 8 лет используется следующая формула для определения роста в сантиметрах. 7 х Л + 74, где Л – количество лет жизни ребенка. В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 3 см в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 3 см. У детей старше от 9 лет до 16 лет используется следующая формула для определения роста в сантиметрах. 5 х Л + 90, где Л – количество лет жизни ребенка. В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 см в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 см.

Ребенок 1 месяц, рост и вес, норма роста и веса мальчика или девочки в 1 мес, месячного грудничка малыша (4 недели)

Для расчета не нужен калькулятор. Например, если масса тела мальчика при рождении 3500 гр, а рост 53 см, то в 1 месяц в норме должны быть следующие показатели.

Рост 56 см, вес 4300 гр.

Если вес девочки при рождении 3000 гр, а рост 49 см, то в 1 месяц в норме должны быть следующие показатели.

Ребенок 2 месяца, рост и вес, норма роста и веса мальчика, девочки в 2 мес

Например, если масса тела мальчика при рождении 3600 гр, а рост 52 см, то в 2 месяца в норме должны быть следующие показатели.

Рост 58 см, вес 5200 гр.

Если вес девочки при рождении 2900 гр, а рост 48 см, то в 2 месяца в норме должны быть следующие показатели.

Рост 54 см, вес 3800 гр.

Если Вы самостоятельно онлайн не сможете рассчитать нормальные показатели массы и роста у своего ребенка, задайте абсолютно бесплатно вопрос доктору и в течение 3 суток получите ответ не только о том, какое должно быть нормальное развитие ребенка, но и том, как узнать соотношение роста и веса, почему не идет прибавка, как поступать в различных ситуациях, лучше лечить болезни, почему ребенок не набирает вес, куда обращаться при раличных заболеваниях, как узнать средний вес ребенка, какие методы диагностики нужно использовать в конкретных случаях, как ребенку набрать вес легко и быстро, какими молочными смесями его кормить. Врач Сарклиник постарается Вам помочь. Как можно более полно изложите все жалобы, проблемы, которые Вас мучают.

При использовании статьи активная гиперссылка на сайт sarclinic.ru обязательна! Текст: ® SARCLINIC | Sarclinic.com Sаrсlinic.ru Фото: © marchibas / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

ЛЕЧЕНИЕ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ В САРКЛИНИК

СТАТЬИ О БОЛЕЗНЯХ У ДЕТЕЙ

ОТЗЫВЫ О ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ В САРКЛИНИК

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Похожие записи:

Если больной синдромом Туретта лечиться не хочет, что делать

Энурез код по мкб 11 ночной или дневной энурез

Половое созревание мальчиков, девочек, подростков, подростковое, период полового созревания

Почему ребенок писает ночью в кровать Как отучить ребенка писать ночью

Ночной энурез иглоукалывание в Саратове у детей, подростков, взрослых

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий