Как развить память у ребенка 8 лет — особенности, эффективные способы и рекомендации

3979 ProWellness Как улучшить память подростку? Оглавление

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Способы развития и улучшения памяти в подростковом возрасте. Подростковый возраст – нелегкий период. Старшеклассники сталкиваются с большими нагрузками. Им предстоят школьные экзамены, централизованные тестирования. Хорошая память повышает шансы ребенка поступить в хороший ВУЗ и облегчает обучение. Как ее улучшить?

Психологи едины во мнении, что в подростковом возрасте, а именно с 12 до 16 лет, происходит пик развития памяти. Ребенок начинает лучше анализировать информацию и делать из нее собственные выводы.

Neurovision Инновационная программа для активной работы мозга и поддержания острого зрения: высокие дозировки и максимальная усвояемость активных веществ. 3 900 ₽ Витамин D3 Гипоаллергенный источник витамина D₃ в экстрачистом МСТ-масле (medium chain triglyceride oil). 440 ₽ Гинкго билоба и байкальский шлемник Растительный комплекс нормализует мозговое кровообращение, способствует укреплению памяти и активизации мозговой деятельности. 380 ₽ Хронобиологическая защита клеток мозга Хронобиологическая защита мозга 1 350 ₽

И родители должны понимать, что социальная сфера жизни важна для развития ребенка не менее, чем учебная. Не нужно наказывать подростка за неудачи в учебе путем ограничения его общения с друзьями. Перегружать его уроками и дополнительными занятиями тоже нельзя. Нужно найти правильный подход.

В подростковом возрасте ребенку интересно все новое. Пробуйте увлечь его инновационными и необычными методиками развития памяти. Позвольте ему самостоятельно выбрать занятие по душе. Монотонные занятия без мотивации не принесут желаемого результата.

Любая активная интеллектуальная деятельность

Любая интеллектуальная деятельность развивает память и интеллект. Помогите подростку найти увлечение, требующее умственной активности. Это может быть чтение, изучение иностранных языков, обучение игре на музыкальном инструменте, решение головоломок, собирание пазлов, рукоделие. Не зацикливайтесь на школьных предметах.

Подойдут и спортивные хобби – танцы, единоборства, бег. Они улучшают кровообращение мозга, а значит и память.

Питание для мозга

Для полноценного развития мозг нуждается в определенных питательных веществах: йоде, селене, фосфоре, омега-3 жирных кислотах, витаминах B, C, E, K. Следите за тем, чтобы в рационе подростка присутствовали богатые ими продукты – молоко, чеснок, орехи, морская капуста, морепродукты, злаковые, творог, мед, горький шоколад.

Внимание! Основным источником энергии для мозга является глюкоза. Желательно получать ее из натуральных, богатых витаминами и минералами продуктов – ягод, фруктов, овощей, меда, сухофруктов.

Упражнения

Варианты упражнений для развития памяти:

  • Запоминание слов. Родитель называет 10 слов. Ребенок их запоминает и затем повторяет все, что смог запомнить.
  • Поиск отличий. Нужно найти отличия на 2 почти идентичных картинках.
  • Игра в города. Взрослый называет город, а подросток придумывает город на последнюю букву. Затем также делает родитель. Игра начинается заново, когда кто-нибудь не сможет назвать город.

Правильное дозирование труда и отдыха

Не забывайте дозировать умственный труд и отдых. Не перегружайте подростка. В тяжелые и насыщенные учебные дни, лучше позволить ему отдохнуть.

—>

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

—> Эксперт: Юлия Соболева Предприниматель, мама и консультант в сфере красоты и ухода за кожей лица Рецензент: Екатерина Воробьева Адепт здорового и активного образа жизни -15% Оцените статью (5 голосов, в среднем 4) Рекомендуем почитать по этой теме Дети Можно ли после манту заниматься спортом Здоровье Как улучшить и развить слуховую память? Здоровье Как развивать память и мышление? Здоровье Как улучшить память после 40 лет? Здоровье Как улучшить кратковременную память? Здоровье Как улучшить память после 50 лет? Здоровье Как улучшить память пожилому человеку? Здоровье Развиваем логическое мышление и память Рекомендуем почитать по теме дети Дети Витамины для глаз детские Дети Как похудеть подростку в зимний период? Дети Перемена режима сна Дети Кальций для ребенка в день

Нарушение памяти – патологическое состояние, связанное с невозможностью полноценно сохранять, накапливать и использовать полученную ранее в процессе восприятия окружающего мира информацию.

Нарушение памяти (эпизодическое или постоянное состояние) – одно из самых распространенных расстройств, способное существенно ухудшить качество жизни любого человека особенно ребенка.

По статистике, регулярными нарушениями памяти (в разной степени выраженности) страдают около четверти всего населения Земли. И в эту статистику соответственно входят и дети.  Это нарушение портит качество жизни ребенка и «закрывает» путь к Успешности. Именно поэтому нужно как можно раньше продиагностировать  ребенка у нейропсихолога.

Ребенок со слабой памятью обычно плохо усваивает школьную программу, нарушает дисциплину,  быстро утомляется, невнимателен, отвлекается, плохо удерживает внимание.

Нарушения памяти у детей приводят к тому, что ребенок с трудом запоминает содержание урока, полученную информацию, инструкции родителей и педагога педагога, внешне производит впечатление «бестолкового».  Это может привести к серьезным проблемам с успеваемостью в школе, конфликте с родственниками и серьезным психологическим и соматическим проблемам, комплексу «ущербности» и неполноценности.

Очень часто педагоги и родители детей с нарушением памяти часто считают ленивыми или плохо мотивированными. Причем подобные проблемы с памятью у ребенка могут проявляться не только в нарушении функции памяти, но и в плохом восприятии последовательности слов, зрения, медленном приобретении навыка чтения и т.д. и т.п., причина которого выявляется только с помощью нейропсихологической диагностики и тестирования с опытным нейропсихологом.

Расстройства памяти могут иметь разное происхождение: органические поражения головного мозга и психические заболевания.

На работу памяти влияют определенные участки коры головного мозга, мозжечок, лимбическая система. Но основное влияние на эту работу оказывают участки, расположенные в височной области левого и правого полушарий. Еще одна важная структура мозга, влияющая на процесс запоминания — гиппокамп. При повреждении височной области с одной стороны, работа памяти ухудшается, а при повреждении с двух сторон — прекращается полностью.

Память функционирует благодаря работе нервных клеток — нейронов. Связь между нейронами обеспечивают нейромедиаторы. Нейромедиаторы — это вещества, обеспечивающие передачу сигналов от нейрона к нейрону. Содержатся они в гиппокампе. К нейромедиаторам принадлежит, например, ацетилхолин. При дефиците нейромедиаторов процесс запоминания в значительной степени ухудшается. Для того, чтобы установить истинную причину провалов в памяти у ребенка необходимо провести грамотную нейродиагностику

На сегодняшний день можно выделить следующие главные причины нарушения памяти:

  • общие психофизические состояния, как следствие стрессов и переутомления,
  • последствия тяжелых соматических заболеваний и сезонного гиповитаминоза;
  • медикаментозное отравление (в раннем детском возрасте), вакцинация;
  • нарушение памяти вследствие поражений в структурах головного мозга;
  • острые и хронические нарушения кровообращения головного мозга, атеросклероз мозговых сосудов, спазм сосудов головного мозга и другие, возрастные нарушения;
  • черепно-мозговые травмы;
  • опухоли головного мозга;
  • задержка развития, интеллектуальные нарушения, задержка речи;

Корректировать нарушения памяти нужно обязательно. И делать это необходимо как можно раньше. Т.к. данное нарушение может стать причиной многих проблем и трудностей у ребенка – психосоматических, неврологических, причин школьной «неуспешности», психологических проблем, комплекса неполноценности и неуспешности.

В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» есть целый ряд коррекционных программ, позволяющий решить эту проблему раз и навсегда, достичь устойчивый и долгосрочный результат.

Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных эффектов. При грамотном профессиональном подходе самый результативный и устойчивый, потому что основан на тренировке Мозга и определенных его зон!!!

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии.

Программа нейропсихологической коррекции включает в себя двигательную (психомоторную) часть, когнитивную (задания за столом  или на ковре для развития памяти, речи, мышления, письма, чтения и т.д.), а также блок, включающий работу с Инновационным Оборудованием или Специальными программами.

Нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку безмедикаментозно преодолеть нарушения памяти. Нейропсихологическая коррекция оказывает терапевтическое воздействие на организм —  улучшает эмоциональное и физическое состояние, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает внутренние резервы и способности, развивает дополнительные скрытые возможности головного мозга.

Наши нейропсихологи гарантируют 100%результат при соблюдении всех требований.

В нашем центре в программу нейропсихологической коррекции интегрировано самое новейшее Инновационное оборудование и методики для достижения наибольшего и скорейшего результата.

Мозжечок — один из отделов головного мозга — отвечает за реализацию множества функций в организме человека, в том числе, за память и развитие когнитивных функций. Мозжечок – диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движений и поведения. Нейропсихологи установили, что у всех детей с нарушениями развития эта система работает неправильно.

Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. Методика улучшает:

  • восприятие устной, письменной речи
  • все виды памяти
  • мышление
  • навыки механического чтения
  • математические способности
  • координацию движений, баланс, походку, ощущение собственного тела

Проявление симптомов СДВГ нередко обусловлено различными нарушениями в работе мозжечка. Именно поэтому стимуляция, направленная на нормализацию функционирования лимбической системы, мозжечка и ствола мозга, помогает ускорить развитие памяти, речи, улучшить концентрацию внимания, нормализовать поведение и, как следствие, решить проблемы с успеваемостью в школе.

Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность занятий с логопедом, дефектологом, речевым, поведенческим терапевтом. Программа подбирается индивидуально в соответствии с результатами нейропсихологической диагностики.

У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями памяти, чтения и письма, математики  есть трудности в обработке зрительной информации. Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств (нарушение сенсорной интеграции). Мозг ребенка не успевает эффективно обрабатывать информацию из разных источников. Например, ребенок не может одновременно слушать инструкцию на уроке и записывать или выполнять задание и быстро реагировать на вопросы. При чтении часто теряет строку, не понимает смысла прочитанных слов, забывает, пропускает во время письма буквы. Эти тренировки помогают синхронизировать работу зрительной, слуховой и вестибулярной системы.

В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» показывают отличные устойчивые результаты несколько специальных программ по коррекции памяти для детей от 3х до 18 лет с интеграцией различного оборудования.

Коррекционные программы:

Нейроакустическая коррекция по Методу Томатис с интегрированной дефектологической программой (для коррекции РАС, нежелательного поведения, задержки речи, алалии)

В основу метода Томатиса легли специальным образом обработанные музыкальные мелодии Томатис, григорианские песнопения, вальсы.

Подробнее

Нейроакустическая стимуляция с интегрированной программой нейродинамической коррекции и ритмотерапевтической программы IN Time для коррекции РАС, “полевого” поведения, гиперактивности, СДВГ

Этот метод – настоящий прорыв в терапии и неврологии. Суть его – это гармонизация работы головного мозга.

Подробнее

Комплексное диагностическое обследование (аппаратное, безаппаратное и консультация специалистов)

В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» нейропсихолог проводит безаппаратную диагностику (нейропсихологические пробы) и аппаратное обследование.

Подробнее

Нейропсихологические программы коррекции для дошкольников с интеграцией более 10 видов БОС, образовательными VR симуляторами (как часть программы коррекции РАС, ЗПР, алалии, решения проблем гиперактивности, СДВГ, поведенческих нарушений)

Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных действий.

Подробнее

Нейропсихологические программы коррекции для школьников (школьная “неуспешность”, дискалькулия, дисграфия, дислексия, дизорфография)

В основе нашей методики лежат данные современных нейронаучных исследований, проведенных знаменитыми университетами: Harvard, Stanford и John Hopkins University.

Подробнее

Нейропсихологическая коррекция с расширенной программой мозжечков стимуляции (как часть программы коррекции моторных и поведенческих нарушений, агенезии мозолистого тела, ММД, левшества, алалии, ЗПР)

Мозжечковая стимуляция – ещё одна программа нейропсихологической коррекции в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” .

Подробнее

Нейропсихологическая коррекция с включением более 10 различных программ сенсорной интеграции и антигравитации (как часть программы коррекции РАС, ЗПР, алалии, сенсорной дисфункции, органического поражения мозга, левшества, СДВГ, высокой утомляемости, поведенческих нарушений)

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития – это первые семь лет жизни.

Подробнее

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой ритмотерапии и РКМ (развитие когнитивной мультизадачности) как часть программы коррекции дискалькулии, дисграфии, дислексии, дизорфографии, школьной “неуспешности”, дизритмии

Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе нейропсихологической диагностики.

Подробнее

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной стимуляции (как часть программы коррекции сенсорной дисфункции, алалии, ЗПР, ММД, органического поражения мозга, тиков, логоневрозов, запинок в речи)

Сенсорная комната или, как ее еще называют, комната психологической разгрузки и релаксации, во всем мире используется для лечения многих неврологических и психологических нарушений.

Подробнее

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой БОС видеобиоуправлением Тимокко (как часть программы коррекции ЗПР, ММД, СДВГ, гиперактивности, проблем самоконтроля и волевой сферы, поведенческих нарушений, алалии)

Timocco направлена на развитие моторных и когнитивных навыков, включающих в себя билатеральную координацию, координацию глаз – рука, внимание, контроль положения тела в пространстве, коммуникацию.

Подробнее

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой Интерактивный Метроном (IM) как часть программы коррекции запинок в речи, заикания, дизритмии, СДВГ, высокой утомляемости, гиперактивности, нарушений самоконтроля, внимания, памяти

Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronome для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планированием движений, с развитием чувства ритма и времени.

Подробнее

Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной программой OMI Beam (как часть программы коррекции СДВГ, координации, внимания, пространственных представлений, вестибулярного аппарата, моторики, самоконтроля, гиперактивности, координации рука глаз)

ОmiBeam включает в себя более 100 тематических интерактивных программ. Система умного луча позволяет психологам нашего центра создавать свои настройки, используя свои собственные звуки и изображения.

Подробнее

Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной программой OMI FLOOR ( как часть программы для развития пространственных представлений, межполушарных связей, коррекции поведенческих и моторных нарушений, тиков, навязчивых движений, повышенной утомляемости, РАС)

OMI FLOOR – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Подробнее

Нейрокоррекционные занятия с интегрированной программой БОС Play Attention для развития активного внимания (как часть программы коррекции нарушений внимания, памяти, утомляемости, ЗПР, школьной “неуспешности”)

Play Attention это программа коррекции и усиления внимания, использующая последние разработки биологической обратной связи. Технология БОС позволяет управлять компьютером при помощи активного внимания.

Подробнее

Нейродинамическая коррекция с интегрированной программой кинезиотерапии и брэйнфитнеса (как часть программы коррекции ММД, органического поражения мозга, алалии, РАС, поведенческих и моторных нарушений, тиков)

Программа нейродинамической коррекции – это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие и реабилитация всего организма.

Подробнее

Музыкально-ритмическая терапия с интегрированной программой Rhythm&Music и Opti Music (как часть программы коррекции ЗПРР, логоневроза, тиков, навязчивых движений, энуреза)

Эти занятия являются неотъемлемой частью коррекционной программы по развитию навыков коммуникации, взаимодействия, самоконтроля для детей с нарушениями эмоциональной сферы, особенностями в развитии.

Подробнее

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

Лицензия

Память

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Содержание

  1. Причины плохой памяти
  2. Методики для подростков
  3. Средства для улучшения работы мозга
  4. Советы психологов

Хорошая память – это большое преимущество. Особенно она важна в подростковом возрасте, когда организм активно развивается, а человек открывает для себя всё новые и новые жизненные аспекты. Кроме того, в этот же период любой индивид старается получить как можно больше знаний и умений. Осуществить планы и хорошо учиться можно только при наличии развитой памяти и внимания.

Причины плохой памяти

Память имеет огромное значение для развития личности. По большому счёту она является комплексным познавательным процессом и относится к наивысшим психическим функциям, благодаря чему человек может не только накапливать, но также сохранять и воспроизводить полученные умения, навыки и знания.

Если память так или иначе даст сбой, то индивид не сможет удержать в уме и вспомнить даже самый мизерный объём полученной информации. «Короткая» память – это всегда очень плохо для любого человека, у ребёнка или у подростка же она может спровоцировать задержку развития и вызвать большие проблемы.

Почему происходит потеря памяти? В первую очередь, необходимо отметить, что вышеуказанная проблема возникает тогда, когда проявляется реакция мозга на внешние раздражители, имеющие различные направления. Рассмотрим их более подробно.

  • Неприятности могут возникнуть из-за увлечения вредными привычками: алкоголем, курением и т. д. Такие негативные факторы влияют на кровообращение мозга и на работу организма в целом. Поэтому родителям необходимо тщательно следить за поведением своих детей-школьников.
  • Провалы в памяти может вызвать недостаток сна. Если мозг не успевает отдохнуть, то его работа в целом ухудшается из-за того, что он не в силах переработать информацию, полученную во время бодрствования. Сначала появляется забывчивость, которая в дальнейшем приобретает более тяжёлую форму.
  • Зачастую у школьников проблемы с памятью возникают из-за недостатка питания и витаминов. Очень важно, когда растущий организм получает вовремя нужные элементы. Если такого не происходит, то он начинает работать со сбоями, вследствие чего страдают мозговая деятельность и память.
  • Различные лекарственные средства могут оказывать негативное влияние на работу мозга. Всё это происходит потому, что отдельные вещества, содержащиеся в препаратах, в некоторой степени токсичны. Они могут устранить один недостаток, но при этом вызвать другой.
  • Стрессовые ситуации также оказывают негативное влияние на любой организм. Стресс, испытываемый ребёнком, может привести к проблемам со здоровьем, в том числе к нарушениям памяти.
  • Если ребёнок плохо видит, он может испытывать трудности с запоминанием из-за нехватки информации.
  • Когда подросток не получает должной умственной нагрузки, его мыслительная деятельность начинает деградировать. Этот процесс также приводит к потере памяти.

Поэтому, при необходимости, своевременно проводите специальные занятия, чтобы улучшить работу памяти вашего чада.

Методики для подростков

Развивать память необходимо в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Для этого имеются специальные методы. Рассмотрим их.

  • Есть очень действенный способ, который подойдёт всем. С его помощью можно развивать память ребёнку 12-13 лет. Кроме того, такой метод позволит улучшить зрительную память и внимание. Называется он «Исчезнувший предмет». Для его осуществления попросите ребёнка осмотреть внимательно комнату в течение 1 минуты, после чего он должен отвернуться. В это время необходимо спрятать несколько предметов. Потом ребёнок должен повернуться и назвать те предметы, которые были удалены. Если он затрудняется выполнить такое задание, необходимо тренироваться, пока всё не получится.
  • В возрасте 14 лет оперативная память должна работать очень хорошо. Если этого не происходит, следует проводить коррекционные занятия. Например такие, как «Сохранение важных данных». Один из родителей должен написать несколько предложений, где будут присутствовать точные данные: имена, даты. Предложение может быть примерно таким: Мартина читала роман, который был написан в 1891 году и издан намного позже этой даты, в 1910 году. После прочтения данной информации, ребёнок должен в точности воспроизвести даты и вспомнить другие подробности.
  • Для индивидов в возрасте 15 и 16 лет можно предложить поиграть в игру под названием «Города». Игрок-взрослый произносит первый город, а игрок-подросток продолжает этот список. Название следующего пункта должно начинаться с последней буквы первого.

Необязательно проводить специальные занятия с детьми для улучшения памяти и делать сложные упражнения. Лучше всего происходит восприятие информации тогда, когда методики используются в игровой форме.

Например, решение различных ребусов, разгадывание загадок и игра под названием «Найди 10 отличий» также очень хорошо развивают как зрительную, так и оперативную память.

Средства для улучшения работы мозга

Если мозговая деятельность находится на низком уровне, необходимо обратить на это внимание и попросить помощи у специалистов. Они проведут правильную диагностику и даже могут назначить медикаментозное лечение. Однако это нужно делать тогда, когда другие методы уже не действуют. И помните, что самостоятельное лечение и приём специализированных препаратов могут привести не только к негативным последствиям, но и к летальному исходу.

Поэтому для улучшения мозговой деятельности можно попробовать использовать такие средства, которые, в отличие от медикаментозных препаратов, не нанесут никакого вреда организму.

  • Например, чтение вслух со временем позволит вашему ребёнку лучше запоминать учебный материал. Когда происходит такой процесс, мозг воспринимает информацию не только в зрительной форме, но и на слух.
  • Занятия спортом могут оказать благотворное влияние на организм в целом и на улучшение памяти. При интенсивных движениях сердце работает с удвоенной силой и разгоняет кровь, которая насыщает мозг и другие органы кислородом и полезными веществами.
  • Можно на время превращать ребёнка в левшу, если он правша, и в правшу, если он левша. Такие нехитрые методы обязательно помогут и вот почему: благодаря данным действиям вы заставите сознание вашего чада перестроиться и работать не так, как оно привыкло. Новая незнакомая деятельность тренирует сознание и ум. Чем больше они нагружаются, тем лучше для развития хорошей памяти.

Советы психологов

Тренировать память необходимо регулярно. Это доказали разносторонние психологические наблюдения. Для этого существуют различные занятия, игры на внимательность и т. д. Они хорошо развивают внимательность, а вслед за ней улучшается и память.

  • Фотографическую память можно приобрести при помощи метода Айвазовского. Для этого нужно долго и внимательно смотреть на картину, а потом закрыть глаза и воспроизвести её в сознании. Таким же методом можно развить и долговременную память.
  • Разучивание стихов и различных текстов наизусть поможет улучшить работу мозга и сделать память идеальной.
  • Вашему ребёнку нужно быть спокойным.

Когда человек спокоен, он сосредоточен и может очень хорошо воспринимать полученную информацию.

Способность малыша усваивать и запоминать все новое помогает ему развиваться. Однако зачастую у детей даже в раннем возрасте возникают проблемы, связанные с запоминанием. В этом случае родителям очень важно знать, что делать. Причины плохой памяти у ребенка — первое, что необходимо выяснить.

Поиск корней проблемы

Появление у малыша проблем с памятью — тревожный звонок. Причиной могут быть как банальная усталость и рассеянность, так и функциональные расстройства мозговой деятельности. Постоянный контроль со стороны родителей способностей к усвоению и запоминанию новых навыков является гарантией правильного развития маленького человека.

Есть ли проблемы с памятью у ребенка, можно определить, отмечая следующие особенности поведения:

  • Недостаточная адекватность малыша в общении с друзьями;
  • Затруднения в ответе на прямое обращение;
  • Проблемы в выполнении новых заданий;
  • Полная растерянность и непонимание в сложных делах, попытка отказаться от них;
  • Проблемы с внимательностью;
  • Ребенок не может применить навыки в данных ему поручениях.

Причиной появления проблем с усвоением знаний могут быть социальные, наследственные и приобретенные состояния нарушений памяти. К социальным причинам относятся образ жизни в семье, постоянное отсутствие необходимых продуктов и витаминов в рационе малыша. Отрицательно сказывается на развитии, если ребенок почти не бывает на свежем воздухе или с ним мало занимаются, он предоставлен сам себе.

К наследственным причинам относится врожденное умственное отставание. В случае приобретенных проблем с памятью причиной могут быть заболевания психического характера, последствия сильной травмы головного мозга, состояния после перенесенной комы, интоксикации.

Нередки частичные потери памяти после перенесенных инфекционных болезней. В большинстве случаев частичная потеря памяти возможна при стечении нескольких обстоятельств: неблагоприятная обстановка в детском коллективе и дома, тревога и страхи, недостаток витаминов.

Методики восстановления памяти

Что делать, если у ребенка плохая память и внимание подсказывают профильные специалисты: детские психолог и невролог. Возможно придётся провести полноценное комплексное обследование и назначить терапевтическое лечение. Как правило, назначение включает комплекс витаминов и лекарства, улучшающие мозговое кровообращение — ноотропы. Рекомендуется пройти курсовое лечение у психолога, цель таких занятий — заставить ребенка поверить в свои силы и убрать тревожность и страхи.

В школе после начальных классов резко увеличивается учебная нагрузка. Нередки случаи жалоб учеников средних классов на сложности с запоминанием, частые головные боли, быструю утомляемость. Дети рассеянны на уроках, невнимательны, снижается успеваемость. Что делать, если у ребенка 10 лет плохая память зависит от причины проблемы. Часто он кроется в неготовности мозга к новым нагрузкам.

В таких случаях родителям рекомендуется проверить в течение нескольких дней распределение времени своего ребенка. Хронометраж даст картину затрат времени на кружки, спортивные секции, компьютерные игры, собственно отдых. Дети, как и взрослые, обязаны отдыхать, чтобы успеть восстановить силы. При дефиците времени на отдых и коротком сне мозг не успевает отдохнуть, и в итоге школьник не может сконцентрироваться, он рассеян, появляются проблемы с памятью.

Чтобы исправить ситуацию, родители обязаны упорядочить рабочий день ребенка, следует помочь с выполнением особо сложных заданий. Особое внимание рекомендуется уделить усиленному полноценному питанию. Обязательно увеличить в дневном рационе употребление рыбы, мясных продуктов, фруктов. По возможности добавить чернику, она активизирует работу мозга.

Необходимо помнить, что регулярные упражнения по развитию памяти помогают восстановить ее функции. Мозг следует тренировать регулярно с самых пеленок, даже во взрослом состоянии регулярные занятия позволяют значительно развить качество памяти.

Рекомендации психологов и логопедов включают чтение сказок самым маленьким, предпочтение сказкам с частыми повторами, они легче запоминаются, здесь развивается слуховая память. Когда малыш взрослеет и может повторять сам стихи и маленькие отрывки, следует увеличивать количество текстов для заучивания.

Что делать, если ребенок плохо запоминает стихи, подскажет детский психолог. Мотивация к успеху при прочтении выученных наизусть стихов и сказок дает толчок и стимул к развитию смысловой и образной памяти. Следует как можно больше уделять времени малышу, он не должен оставаться сам, только в общении, в игровых ситуациях, в непрерывных «почему» идет развитие мозга, и увеличивается количество связей между нейронами.

Рекомендуется метод Монтессори в играх с детьми: после игры с определенным количеством предметов незаметно следует забрать один из предметов. Малыш должен сам без подсказки определить, какого предмета не хватает. Такая игра развивает наблюдательность и очень полезна.

Игра «Где и как лежит» поможет развить мышление и логическую память ребенка. Для такой игры рекомендуется собрать мелкие предметы из разных помещений квартиры в один ящик (пакет). Ребенок достает предметы друг за другом и комментирует местонахождение вещи в квартире, потом он относит на место все предметы. Или тренироваться с помощью подобных заданий:

Для развития ассоциативной памяти следует во время разговора с ребенком обратить внимание на мелкие детали, например, запах и яркий цвет цветов на клумбе, детали одежды у прохожих, формы облаков перед дождем. Ассоциативная память способствует запоминанию образов различных событий и явлений.

Важность правильного питания

Сбалансированное полноценное питание увеличивает шансы восстановления временных ухудшений памяти. Необходима нормализация водного баланса, следовательно, ребенок должен выпивать требуемое количество напитков, свежевыжатых соков и воды. Основные продукты для полноценного рациона школьника:

  • Продукты моря (креветки, рыба, ламинария) — до 3 раз в неделю;
  • Орехи (миндаль, фундук, кешью, грецкий) — 3−4 ореха в день;
  • Фрукты, овощи;
  • Ягоды, особенно черника, клюква и черная смородина;
  • Злаки — гречневая и овсяные каши;
  • Добавление семян кунжута, тыквы и подсолнечника в салаты и каши;
  • Мед, шоколад, сухофрукты;
  • Молоко — не менее 2 стаканов в день.

Необходимо спланировать ежедневное меню ребенка таким образом, чтобы поступление питательных веществ с пищей было полноценным и качественным. Следует наблюдать за водным балансом в течение дня, приоритеты — у свежевыжатых соков, морсов, травяных сборов.

Рекомендации родителям

Родители часто пребывают в растерянности, если у малыша появляются признаки плохой памяти, и он ничего не может запомнить. Но надо не поддаваться панике и знать, что делать в таких ситуациях, как вернуть маленькому члену семьи утраченные навыки запоминания, как предупредить срывы в дальнейшем.

Мозгу как одному из важных органов постоянно необходим тренинг. Следует уделять больше времени для занятий по обучению и закреплению пройденного материала. Важны игровые моменты, ненавязчиво следует предложить малышу поиграть в игру с ключевым вопросом: «А что мы учили (смотрели, читали) вчера (позавчера, три дня назад)?».

Ребенок должен спокойно рассказать о событиях в школе, о разговоре в магазине, необходимо на таких бытовых примерах развивать навыки памяти. Заучивание стихотворений, прибауток, поговорок благоприятно действует на развитие памяти. Рекомендуется возвращаться по выученному материалу на несколько дней назад. Для помощи ребенку в запоминании стихов рекомендуется учить стихотворение по цветным картинкам. Логическая память усиливает запоминание пройденного материала.

Если у ребенка плохая память, а он не отрывается от планшета или смартфона и все свое свободное время проводит с «электронными друзьями», родители обязаны отвлекать его различными способами, предложить пойти в зоопарк, на выставку, в музей. Малыш должен получать новую информацию из внешней среды.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий