Как научить ребенка завязывать шнурки разными способами самостоятельно?

Когда ребенок совсем маленький, он учится определенным вещам, которые могут показаться простыми для взрослого. Умение вставать, ходить, самостоятельно пить из кружки – все это является только началом. Далее будут новые открытия, к одним из которых относится завязывание шнурков.

image
При переходе на обувь со шнурками нужно сразу учиться завязывать их самостоятельно

Содержание

Когда стоит начинать обучение

Прежде чем задумываться над тем, как научить ребенка завязывать шнурки, необходимо обратить внимание на то, насколько развита у него мелкая моторика. Чтобы в 5-летнем возрасте малыш легко справлялся с данной задачей, нужно развивать данную способность с младенческого возраста.

С этой целью важно давать для игр мелкие предметы, лепить с малышом поделки из пластилина или глины, делать браслеты из бусин и рисовать. Данные занятия положительно сказываются на подвижности пальцев. Естественно, что во время занятий ребенок не должен оставаться один. Иначе это может закончиться непредвиденным образом.

При любой работе руками происходит подготовка малыша к покорению разных открытий. Чтобы научить ребенка завязывать шнурки бантиком, потребуется потратить много драгоценного времени. Если пальчики будут легко «бегать», то процесс значительно облегчится.

Даже в 3-4 года малыш способен справиться с подобной задачей. Естественно, что в этом возрасте процесс обучения будет более длительным. Однако, можно выделить некоторые положительные моменты:

  • малыш легче усваивает полезный материал;
  • обучение способствует улучшению памяти и концентрации внимания;
  • происходит быстрое развитие умственных способностей.

Не нужно делать жизнь чада слишком легкой и приобретать обувь с имеющимися липучками. Лучше подумать, как научить ребенка завязывать шнурки. Возможно, изначально процесс покажется малышу довольно сложным. Поэтому для недопущения разочарования в своих силах, обязательно требуется разъяснить ребенку, что его ручки просто пока не могут справиться с подобной работой.

Кроме того важно не производить обсуждений при малыше о постигшей его неудаче. За этим может последовать отчуждение и ощущение чувства вины. Дело кроется в том, что свои победы и промахи ребенком воспринимаются с большой эмоциональностью.

Быстрое обучение технике завязывания шнурков

У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка завязывать шнурки. Поэтапно об этом будет рассказано ниже. Главное, постараться вызвать интерес у малыша, то есть превратить работу в игру. Для этого можно заранее подготовить ленточки или красивые широкие тесемочки. Даже не нужно пользоваться обувью.

Обязательно присутствие рядом родителей для наглядного демонстрирования процесса. У маленького ребенка сильно развито подражание, поэтому он с готовностью будет повторять действия родителей. Важно давать объяснения, зачем это делается.

Внимание! Ни в коем случае нельзя подгонять ребенка, или проявлять раздражительность. Периодически необходимо похвалить и поощрить чадо, чтобы создать доверительную атмосферу.

Если родители не знают, как научить ребенка завязывать шнурки, можно показать это на собственном примере. Имеется пара основных приемов завязывания, которыми можно воспользоваться, чтобы обучение шло быстрее.

image
Ребенку самому хочется завязывать шнурки, только он не знает, как это сделать

Способ № 1

Чтобы научить ребенка завязывать шнурки бантиком, можно применить вариант, при котором бантик будет состоять из 2 петелек:

  • сложить кончики тесемок таким образом, чтобы получились петли;
  • скрестить их между собой, загнуть верхнюю вниз и продеть в полученное кольцо;
  • после потягивания за две петельки случится стягивание узелка.

Если тренировка будет происходить на ботинках, то после завязывания узелка кончики шнурков можно убрать в ботинки. Необходимо постараться объяснить малышу, что это необходимо, иначе шнурки будут мешать при ходьбе. Также нужно, чтобы малыш усвоил, что если петелек не делать, то узелок развязать будет сложно.

Способ № 2

Дети, словно небольшие обезьянки, копируют действия взрослых. Важно выбрать момент, когда необходимо куда-то пойти. Только чтобы при этом оставался запас свободного времени. Присядьте рядом с малышом и покажите, как завязывать шнурки. Действия осуществляйте медленно и комментируйте свои движения. Лучше выбирать шнурки, которые будут твердыми, чтобы они не лохматились. Если необходимо научить ребенка завязывать шнурки поэтапно, то можно воспользоваться такой инструкцией:

  1. Один из ботиков берет мама, а другой ребенок.
  2. Обувь стоит слегка отодвинуть от себя, чтобы кроха смог рассмотреть все намного лучше.
  3. Показать процесс завязывания, комментируя каждое движение. Повторить манипуляции несколько раз.
  4. Попросить малыша повторить движения.

Внимание! Если обучение на шнурках не получается, следует потренироваться на толстой ленточке, или широком поясе.

Важным моментом является то, что если у малыша ведущая рука левая, а у родителей правая, то с процессом обучения могут возникнуть сложности. Лучшим выходом станет обращение за помощью к человеку, у которого имеется та же ведущая рука.

Советы по эффективному и интересному обучению

Для того, чтобы научить ребенка завязывать шнурки бантиком, и не отбить желание в дальнейшем познавать непознанное, следует воспользоваться некоторыми советами. Они помогут сделать процесс обучения быстрым и интересным:

  1. Покупка новой обуви. Если ранее малыш носил только обувь с липучками, то новая вещь будет являться символом того, что ребенок стал взрослее. А значит, появилось больше ответственности.
  2. Для того, чтобы вызвать интерес, можно придумать увлекательные истории о приключениях моряка, которые регулярно сталкиваются с завязыванием узлов.
  3. Заинтересовать девочку можно рассказом о моде и стиле. Там всегда присутствуют косыночки и шарфики, которые нужно научиться умело завязывать.

Совет! При обучении лучше сидеть рядом с малышом, а не напротив, чтобы копирование происходило не в зеркальном виде. Ребенку будет гораздо удобнее просто повторить движения.

Видео: как научить ребенка завязывать шнурки

Отчего зависит успех занятий

Любые занятия должны проводиться на регулярной основе. Если задумались над тем, как научить ребенка завязывать шнурки, можно расположиться позади малыша и, взяв его руки в свои, стараться направлять действия. Но к лучшему методу все же относится тот, когда один из родителей располагается рядом с чадом, чтобы тот мог копировать все, что делает взрослый. Важно учитывать определенные факторы, способные повлиять на успешность обучения:

  • не должно быть спешки. Важно, чтобы имелось свободное время для проведения занятий;
  • перед походом в зоопарк или другое увлекательное место не нужно тренироваться, поскольку мысли ребенка уже будут находиться далеко от происходящего;
  • поскольку малыши довольно быстро устают, уроки следует делать непродолжительными;
  • важно придерживаться последовательности, нельзя перепрыгивать с одной методики на другую.

Научить ребенка завязывать шнурки бантиком не так сложно, как может показаться. Главное уловить подходящий момент, чтобы малыш был готов осваивать новое. Важно проявлять терпение и находчивость. Только это позволит ребенку быстро познать данную науку и с легкостью завязывать шнурки на своей обуви.

45k

Последние годы обувь для детей всё чаще выпускается не на шнурках, а на липучках или застёжках. Это, конечно, существенно облегчает процесс одевания малыша, но рано или поздно вопрос умения завязывать шнурки всё равно возникнет в жизни ребёнка и его родителей. Данный навык пригодится уже в детском саду, когда перед ребёнком станет задача самостоятельно обуть кеды или кроссовки на прогулку.

СодержаниеСвернуть
  • 1 Когда лучше начать обучение
  • 2 Развитие мелкой моторики
  • 3 Способы обучения
  • 4 Видео: Как научить ребёнка завязывать шнурки
Кто-то постигает премудрость завязывания шнурков к началу обучения в школе, а кто-то вполне сносно справляется с задачей уже в четыре года

Все дети разные: кто-то постигает премудрость завязывания шнурков к началу обучения в школе, а кто-то вполне сносно справляется с задачей уже в четыре года. Психологи рекомендуют показывать способы завязывания шнурков мальчикам к пяти годам, а девочкам – к четырём. Дело в том, что маленькие леди развиваются быстрее и очень любят всякие красивые обновки, поэтому с радостью будут шнуровать свои модные ботиночки или туфельки. Занимаясь с малышом изучением способов шнуровки, прислушайтесь к некоторым рекомендациям:

  • убедитесь, что ребёнок хорошо различает правую и левую ноги;
  • выберите сначала простой способ шнуровки – петелька складывается из одного шнурка, а второй продевается под неё, также подойдёт «бабушкин узел» — петельки формируются из обоих шнурков и, перекрещиваясь, завязываются на узел;
  • сопровождайте действия малыша одним и тем же комментарием, так процесс запомнится быстрее;
  • первое время начинайте занятие с собственного примера, а затем просто сядьте рядом или за спиной у ребёнка, чтобы было легче координировать его действия, а малыш не путался, выполняя шнуровку в зеркальном отображении;
  • не настаивайте, если ребёнок сопротивляется обучению шнуровать обувь – против воли ничего делать нельзя, это не даст никаких результатов, лучше какое-то время переждать.

Развитие мелкой моторики

Немаловажно, чтобы дети учились завязывать разнообразные узлы на специальных игрушках-тренажёрах

Ещё древние мудрецы считали, что ум находится на кончиках пальцев. Современные специалисты, изучающие развитие детей, подтверждают, что мелкая моторика – это основа деятельностной и интеллектуальной линий формирования личности. Известно, что перебирание мелких предметов разных по текстуре прекрасно тренирует моторику пальчиков малыша. Вот почему врачи рекомендуют с годовалого возраста давать ребёнку рисовать на крупе, лепить, перебирать бусины. Немаловажно, чтобы дети учились завязывать разнообразные узлы на специальных игрушках-тренажёрах. Они выпускаются в виде животных, овощей, сказочных персонажей и предназначены для обучения малыша продевать шнурочки в дырочки.

Способы обучения

Начиная обучать ребёнка обращаться со шнурками, нужно запастись  терпением и временем.

У кого-то получается овладеть этой премудростью сразу, а некоторые дети с трудом справляются со своими шнурками даже в первом классе. Это зависит от личностных особенностей развития детей. Существует ряд методик, которые помогают родителям научить малыша шнуровать свою обувь:

  1. Выполняйте действие вместе с ребёнком: сядьте за спиной малыша, возьмите его пальчики в свои руки и медленно начинайте завязывать узел, формировать петельку и закреплять шнуровку.
  2. Приобретите специальную игрушку-тренажёр со шнуровкой. Как правило, шнурок такой игрушки выполнен в виде гусенички, которую нужно провести через отверстие. Так ребёнок научиться продевать верёвочки в дырочки.
  3. Показывайте своим примером, что завязывать шнурки можно разными способами. Не расстраивайтесь, если первое время ребёнок путается в шнуровке, и у него не получается соединить веревочки узелком. Дайте время приноровиться к выполнению этого действия и, возможно, малыш найдёт понятный и удобный для себя способ завязывать шнурки.
  4. Устраивайте регулярные семейные соревнования, кто быстрее завяжет шнурки. Таким образом ребёнок отработает навык шнуровать обувь до автоматизма.
  5. Для того чтобы ребёнок не путался в шнурках, можно использовать специальные стихи-приговорки: например, чтобы малыш запомнил последовательность операции – узелок, а потом бантик – «Я шнурочки завяжу, Бантик всем вам покажу». Найти забавные стишки о правилах завязывания шнурков можно в интернете или в специальной литературе о развитии ребёнка:

Видео: Как научить ребёнка завязывать шнурки

http://www.youtube.com/watch?v=FF9mvFt7fyM

Если вы начали учить ребёнка завязывать шнурки, то не отступайте от своей цели: поначалу пальчики малыша путаются, и шнуровка не получается красивой. Все придёт со временем, главное — запаситесь терпением.

Быстро и без хлопот справиться со шнурками не всегда под силу детям дошкольного возраста. Как научить ребенка завязывать шнурки, чтобы он выполнял это действие легко и уверенно?

Подготовительный этап

Чтобы ребенок легко осваивал новые навыки, связанные с мелкой моторикой, следует с первого года жизни малыша уделять внимание этому аспекту развития. Ребенку, научившемуся сидеть, необходимо давать предметы с различной формой и фактурой поверхности.

Детям от двух лет и старше полезно играть с сыпучими материалами и мелкими предметами, которые можно перебирать – в эту категорию входят крупы, бусины, мелкие пуговицы. Но во время этих игр необходимо непрерывно контролировать ребенка, поскольку он может засунуть мелкий предмет в нос или проглотить.

Мелкую моторику помогают развить и такие интересные занятия, как лепка, рисование и штриховка, игры с конструкторами, нанизывание бусин на нитку. В ходе игр важно объяснить ребенку, где у него левая рука и где правая, выяснить, какая из них берет на себя основную нагрузку при выполнении действий. Это поможет в дальнейшем быстрее справиться с освоением шнурков.

Когда начинать обучение

Подходящий возраст для обучения детей завязыванию шнурков – 3-6 лет. К школьному возрасту ребенок должен уверенно справляться с задачей.

С одной стороны, трехлетнему малышу освоить данный навык сложнее, чем шестилетке, у которого мелкая моторика развита заметно сильнее. С другой – занятия по завязыванию шнурков стимулируют развитие мелкой моторики, параллельно с которой развивается интеллект и обучаемость малыша.

Желательно начать учить малыша завязывать шнурки в три-четыре года. Важен и момент психологии: нередко возникает ситуация, когда родители покупают дошкольнику обувь только на застежках, чтобы он самостоятельно справлялся со сборами на прогулку, а потом раздражаются, когда обнаруживают, что ребенок в 6 лет не в состоянии завязать шнурки.

Обратите внимание: шнурки в обуви для детей должны быть мягкими и плоскими. Их проще завязать, и они хорошо держат узел. Круглые скользкие шнурки плохо завязываются и самопроизвольно развязываются во время ходьбы.

В какой форме обучать

Обучение должно идти в игровой форме. Малышу легче осваивать новые навыки без психологического давления со стороны взрослых. Ему должен быть интересен процесс. Сочините какую-нибудь интересную историю, где герою требуется правильно завязать шнурочки или бантики.

Не стоит начинать со шнурков на обувке малыша. Детям проще справляться с более крупными объектами, как раз в силу недостаточно развитой моторики пальцев. Для первых занятий подготовьте тесемки шириной около полутора сантиметров. Можно приобрести специальную развивающую игру со шнуровкой.

Теорию подкрепляйте практикой – демонстрируйте процесс с подробными объяснениями. Важно сидеть рядом с ребенком, а не напротив него – малыши не умеют «зеркалить» движения, это их запутает и вызовет стресс.

Обязательно купите сыну или дочке новенькую пару обуви с красивыми шнурками. Можно дополнительно приобрести несколько пар шнурков разных цветов, и малыш с удовольствием станет их менять, экспериментируя с цветовой гаммой, обучаясь в процессе уверенно шнуровать обувку.

Медлительные и неуверенные движения пальчиков малыша нередко вызывают у взрослого раздражение и желание быстро все сделать за ребенка, особенно если речь идет о сборах на прогулку или в гости. Не поддавайтесь негативным эмоциям, поскольку детишки прекрасно их чувствуют, даже при отсутствии внешних проявлений.

Наберитесь терпения, обязательно хвалите ребенка за удачные действия и не ругайте за неудачные попытки завязать шнурок. Ежедневная практика обязательно принесет свои плоды.

Техника завязывания шнурков

Традиционно детей обучают завязывать на шнурках бантик из двух петелек:

  • каждый конец шнурка складывается пополам, образуя плоскую петельку;
  • петельки скрещиваются между собой;
  • верхнюю петельку перегибают вниз и выводят на то же место с другой стороны второй петли;
  • просто потянув за петельки, затягивают узелок.

Обязательно объясните малышу роль петелек: без них шнурки будет очень трудно развязать. Дайте ребенку несколько раз самостоятельно развязать сделанные вами бантики. Надо, чтобы он тянул неторопливо и внимательно посмотрел, что происходит с узелком при развязывании.

Со временем большинство детей самостоятельно переходят на более быстрый вариант завязывания шнурков на две петельки. Можно сразу обучить и такому способу:

  • один конец шнурка складывается в петельку;
  • поверх него заводится второй гонец шнурка;
  • пальцем, на котором лежит петелька, подцепляется серединка второго шнурка и выводится под петелькой наружу в виде второй петли;
  • петельки затягиваются.

Покажите ребенку способ завязывания на одну петлю, а также другие варианты, какие вам знакомы. Если у ребенка поддерживать интерес к теме, то со временем малыш освоит разные способы завязывания, что благотворно повлияет на развитие моторики пальцев, пространственного воображения.

Полезные советы

Если окрасить половину белого шнурка в какой-либо цвет (это можно сделать маркером или любым подходящим красителем), ребенку будет проще запомнить, какую петельку ему удобнее делать верхней – левую или правую. Это особенно важно, если малыш левша или амбидекстр (человек, которому практически одинаково комфортно работать обеими руками).

Чтобы ребенок научился легко и просто завязывать бантик из петелек, придумайте веселую игру, в ходе которой ему придется сделать несколько бантиков из широких тесемок, завязанных на подходящих предметах в доме – ручке двери, спинке стула, на перекладине детского спортивного комплекса.

Если малыш сам пожелал научиться завязывать шнурочки на обуви, не откладывайте начало обучения на более взрослый возраст!

Придумайте поощрение для дочки или сына, который впервые самостоятельно справился с обувью на шнурках. Это может быть прогулка в зоопарк или парк с каруселями, игра с родителями в футбол или догоняшки.

Вопрос, как научить ребенка завязывать шнурки, интересует многих родителей. Это сделать просто, если не требовать от малыша освоить навык немедленно. Запаситесь терпением и создайте ребенку благоприятную обстановку.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

← Предыдущая статья Следующая статья → Рейтинг: Содержание статьи:

Современная индустрия дает нам уникальную возможность выбора всевозможной обуви на липучках, молниях, а то и вовсе без каких-либо застежек. Однако вопрос, как научиться завязывать шнурки бантиком, остается уникальным. Давайте разберемся, как пояснить эту премудрость самым маленьким.

С какого возраста начинать обучение

По разным источникам, учиться завязывать шнурки можно с 3-6 лет. В этот период у ребенка формируется мелкая моторика рук, а завязывание шнурков как раз способствует ее развитию. Каждый человек строго индивидуален, потому для одного завязывать тесемки в садике – это не проблема, когда для другого еще перед школьными годами тема остается актуальной.

При этом у девочек это получается чуть раньше, чем у мальчиков. Это связано с тем, что малышки развиваются быстрее сверстников, что является нормой. А вообще, не торопитесь, ведь завязывать шнурки ребенок должен уметь в 5-6 лет, а до этого не стоит волноваться.

Чтобы верно определить возраст готовности к обучению, первый раз покажите ребенку это нехитрое дело в игровой форме. Если он заинтересован, но у него не получается, продолжайте играть. Однако в случаях, когда чадо психует, отказывается, нервничает, отложите вашу затею до лучших времен.

Лучшие методики

Шнуровка для детей

Познакомить с тесьмой можно гораздо раньше, чем вы впервые покажете самый просто узел-бантик. В детских магазинах широко представлены разнообразные игрушки в виде сапожка, пуговок, домиков, фруктов и так далее.

Украшаем ножки

В этом вам могут помочь яркие красочные ленточки. Посадите ребенка на диван или ковер и предложите малышу украсить свою ножку бантиком. Научите его сначала завязывать простой узел, а когда малыш овладеет этим навыком, продолжите обучение.

Игра – наше все

Игровая форма – это лучшее, что можно придумать для усвоения информации ребенком. Так что давайте смастерим обучающую игрушку.

Вам потребуется

  • Картон;
  • Ножницы;
  • Пара шнурков;
  • Краски, фломастеры

Пошаговое создание

  1. Нарисуйте на картоне пару обуви, она может очень напоминать ту, что носит ваше чадо, а может выглядеть совершенно уникально и даже волшебно. Главное – заинтересовать малыша.
  2. Разрисуйте яркими красками или фломастерами вашу заготовку, наметьте места, где будут просовываться ленты.
  3. Ножницами сделайте отверстия, просуньте ленточки и завяжите их, как на обычной обуви.
  4. Теперь на игрушке можете показать ребенку, как правильно завязывать ниточки и тесемки, а затем попросите его повторить за вами. Конечно, малыш будет путаться, у него иногда не будет получаться, движения будут медленными и неаккуратными. Не торопитесь переделывать все за ребенка, пусть он самостоятельно, методом проб и ошибок научится это делать.

Сказка

Вы, конечно, можете объяснять сухим русским языком простые и понятные вещи, но ребенку, привыкшему к историям и сказкам, куда проще будет запомнить материал в более непринужденной форме.

Для того, чтобы сделать базовый узел, расскажите малышу такую сказку: «Жили-были два червячка Лу и Ли. Однажды они встретились, крепко-крепко обнялись и не захотели расставаться». Одновременно с этим показывайте, как завязать простой узел.

Если малыш освоил это нехитрое дело, попробуйте усложнить задачу, поведав историю о двух братцах-зайчиках. «Жили-были два братца-зайчика и звали их Левый и Правый», – завяжите обычный узелок. «Левый предложил Правому интересную игру», – сложите левый шнурок в петельку. «А Правый с удовольствием согласился», – правый так же складываем в петельку. «Им очень понравилась игра!» – завяжите петельками узелок, чтобы получился бантик.

От теории к практике

  • Если вы считаете, что ваше чадо уже вполне готово учиться на своей обуви, пробуйте. Купите ему новенькие кроссовки, например, или вымойте те, что имеются, уютно расположитесь на диване или ковре и приступайте. Сначала расскажите, как правильно это делать, затем покажите в очень медленном темпе, попутно еще раз описывая весь материал. Предложите ребенку повторить за вами, направляйте его, помогайте и указывайте на ошибки, но только ласково и нежно.
  • Со временем, когда у малыша будет хоть немного получаться, доверяйте ему завязывание шнурков перед походом на улицу. Каждодневная практика незамедлительно принесет свои плоды. Кроме того, это отличная мотивация носить яркую и красивую обувь.

Есть и другой вариант

Предложите выйти на прогулку, в зоопарк или в парк. Встаньте сзади малыша, чтобы он четко видел ваши руки не в зеркальном отражении (это собьет с толку) и поэтапно, поясняя свои действия, завязывайте бантик-узелок.

Убедившись, что кроха внимательно наблюдал за вами, предложите сделать то же самое на втором кроссовке или кеде. Не ругайтесь и не нервничайте, дайте ребенку время, чтобы сообразить и сделать все правильно.

Советы родителям

  • Покажите ребенку этот легкий и быстрый способ завязать шнурки. Разбейте обучение на два этапа. В первом поясните, что нужно взять две ниточки, скрестить их, а затем в образованную арку просунуть один из концов. Сложите две петельки, скрестите их и проденьте одну под другой. Осталось затянуть, и готово.
  • Запомните, каждый малыш развивается по-своему, и если у соседской малышки в 3 годика все получилось, это не значит, что ваш ребенок должен уметь то же самое.

Не подгоняйте свое дитя, не суетитесь и не переделывайте все вместо него. Во-первых, вы только усугубляете ситуацию, во-вторых, ребенок попросту не захочет учиться, будет психовать и нервничать вместе с вами.

  • Не мешайте малышу. Он должен самостоятельно разобраться с тесьмой. Ваша задача – мягко направлять, но не перенимать инициативу в свои руки.
  • Мотивируйте различными способами. Все детки стремятся поскорее вырасти, вот и расскажите малышу, что в школе каждый уважающий себя взрослый владеет завязыванием шнурков. Увидите, ваше чудо с удовольствием засядет за это занятие, чтобы стать старше в глаза сверстников. А теперь можно —научить ребенка кататься на коньках—.
  • При этом не сравнивайте его успехи и успехи знакомых. Это, конечно, может подначивать интерес, но для некоторых детей, вопреки желаниям родителей, такой метод абсолютно не работает.

Не откладывайте занятия, если ваша непоседа хочет научиться уже сейчас, и наоборот, не заставляйте, если противится и брыкается.

  • Развивайте мелкую моторику с рождения. Для этого вам поможет пластилин, всевозможные игры с пальчиками и игра с сыпучими веществами: просо, бусинки, пуговки. Внимание: обязательно наблюдайте за ребенком, ибо он очень любопытен и все тянет в нос и рот.
  • Купите пару разноцветных шнурков, тогда ребенку будет гораздо веселее и интереснее обучаться, а еще он будет стремиться выбежать на улицу, чтобы показать своим друзьям красивые тесемки.
  • Начинайте обучение на плоских разноцветных шнурках и тесемках. Их проще завязать в узел.
  • Не бросайте занятие после первой неудачи. Ошибки – это путь к развитию. Объясните это и помогите достичь этой цели.

Из этого видео вы узнаете еще один интересный способ, как быстро завязать бантик на шнурках. Он точно понравится вашему малышу. Ну правда, кто не любит мультики? Игровая форма – лучший способ донести что-то до ребенка, а если это делают полюбившиеся персонажи, малыш не только научится, но и получит удовольствие.

Оказывается, завязать шнурки не так уж и сложно. Нужно только немного усидчивости и желания. Расскажите нам в комментариях, а вам понравились эти способы? В каком возрасте ваш малыш заинтересовался сей премудростью?

imageМаленькие непоседы за короткий период дошкольного возраста проходят длинный путь в освоении навыков, необходимых для дальнейшей жизни. За это время они обучаются говорить, писать, читать, знакомятся с окружающим миром.

Одним из важных навыков, которые пригодятся ребёнку в школе, является завязывание шнурков. Это простое действие оказывается для малышей целой наукой.

Задача взрослого сделать обучение интересным, познавательным, чтобы у ребёнка не пропало желание учиться и этот процесс не превратился в повторяющиеся скучные механические действия.

Содержание

Предпосылки шнурования обуви

Как научить дошкольника шнуровать обувь? Одним их главных правил обучения любым действиям является его своевременность. Существуют определённые периоды в жизни, которые являются наиболее благоприятными для его дальнейшего развития. В педагогике их называют сензитивными.

Как понять, что кроха готов к обучению? В данном случае должны совпасть два фактора: желание научиться это делать и необходимый уровень развития мелкой моторики. Сензитивным периодом для освоения шнуровок у мальчиков считается возраст 4 года. Девочки развиваются быстрее, их обучение можно начинать с 3−3,5 лет.

Развитие мелкой моторики

О развитии пальчиков ребёнка следует позаботиться заранее. Физиологически мелкая моторика рук маленького непоседы развита слабо. Только к концу дошкольного возраста малыш способен координировать действия пальцев, так необходимые ему при овладении письмом. Но для этого понадобятся специальные упражнения. К таким упражнениям относятся:

  • imageпальчиковая гимнастика;
  • штриховка;
  • застегивание-расстегивание пуговиц, замочков;
  • игры с прищепками;
  • игры с мелкими предметами (нанизывание бус, перебирание крупы)
  • выкладывание мозаики;
  • массаж пальцев рук (су — джок терапия);
  • откручивание-закручивание крышек.

Развитию мелкой моторики способствуют все виды изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация и конструирование. Отличным способом развития пальчиков у детей являются специальные обучающие игрушки-тренажёры. Они могут быть фабричного производства или сделанные своими руками.

Для этого достаточно вырезать фигуру из картона или старого куска линолеума, проделать в нём отверстия и вставить туда шнурки. Лучше если действия ребёнка будут носить игровой характер — «Укрась платье для принцессы», «Пришей пуговицу», «Сплети паутинку».

Все эти упражнения не только качественно и в срок подготовят ручки малыша к более сложным скоординированным действиям, но и будут способствовать развитию речи.

Подготовительным этапом к шнурованию будет умение завязывать узелки.

Для начала стоит потренироваться на более крупных шнурках. Это могут быть:

  • пояс для одежды;
  • хозяйственная верёвка;
  • толстая пряжа;
  • яркие разноцветные ленты.

Научать детей завязывать шнурки лучше в соревновательной форме — кто больше завяжет и развяжет узелков. Сначала необходимо обучить малыша завязывать простые, декоративные, а затем и морские узлы. На этом этапе следует познакомить ребёнка с техникой макраме, когда благодаря комбинации узелков получаются целые произведения искусства.

Учим детей завязывать шнурки

imageПосле подготовительных упражнений можно начинать тренировку на обуви. Лучше если она не будет одета на ногу. Наиболее эффективным методом во время обучения будет подражание, когда взрослый на собственном примере показывает, как следует выполнять данную операцию.

Показ выполнения действие не должен осуществляться зеркально, так как у ребёнка ещё плохо развита пространственная ориентировка. Эффективней будет сесть рядом с малышом, со стороны ведущей руки и направлять его действия. Правильной будет и позиция взрослого сзади ребёнка. Научать следует на плоских, в меру мягких шнурках (шнурки круглой формы дети завязывают с трудом).

Обучение в игровой форме

Следует помнить, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Чтобы ребёнок не потерял интерес к обучению и завязывание шнурков не превратилось в рутину необходимо осуществлять обучение в игровой форме. С целью повышения интереса малыша к занятию во время обучения можно использовать различные образовательные мультфильмы, забавные истории, потешки, стихотворения.

«Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую, чтоб из рук не вырывались, надо мной не измывались. А завязывались ловко, как велит им дрессировка, а держали бы башмак крепко-накрепко. Вот так!»

«Я шнурочек завяжу, бантик всем вам покажу».

Детьми очень любимы истории из жизни родителей. Можно рассказать ребёнку о том, как учились завязывать шнурки родители, когда были маленькими.

Техники завязывания шнурков

imageСуществуют разные техники завязывания шнурков. Для начинающих наиболее подходящей будет техника «на два узелка».

Для этого необходимо взять по шнурку в каждую руку и завязать их в узелок. Затем из каждого шнурка сделать петельку, накинуть одну петельку на другую и продеть ту, что сверху в получившееся отверстие. Специалисты в области дошкольной педагогики рекомендуют окрасить концы шнурка в два разных цвета, чтобы ученик точно знал, петелька какого цвета будет накладываться сверху.

Научать малыша завязывать шнурки можно и более сложным способом. Условно он называется «на один узелок». Для этого завязываем узелок из двух шнурков. Делаем из одного петельку. Второй шнурок протягиваем вокруг первого и формируем петельку, продев её в получившееся отверстие. Такой способ завязывания делает узел более крепким.

Рекомендации родителям

  1. imageВо время обучения стоит набраться терпения. Не надо ругать чадо или выказывать раздражение. Такое поведение взрослого может привести к закреплению у ребёнка неприятных ассоциаций, связанных с данным действием.
  2. Необходимо хвалить дошкольника даже за малейший успех. Это мотивирует его на дальнейшую деятельность. Следует использовать систему поощрения. Это может быть красивая медаль за старания, яркая наклейка, полезная сладость или совместный поход в кино.
  3. При первых признаках усталости стоит остановить обучение и вернуться к нему позже с новыми силами.
  4. Дети часто придумывают новые способы завязывания шнурков. Следует поддержать творческую инициативу малыша и возможно остановиться на вновь открытом способе.
  5. imageХорошим стимулом к обучению может стать покупка красивой новой обуви. Маленький ребёнок всегда стремится быстрее стать взрослым. Покупка обуви «как у взрослого» подстегнёт ребёнка к освоению нового навыка.
  6. Значительно ускорят процесс несколько пар разноцветных шнурков для новой обуви, так как у ребёнка появиться возможность их комбинировать.
  7. Не стоит сравнивать карапуза с другими детьми. Следует помнить, что развитие каждого индивида происходит по своей траектории.

При условии систематических занятий длительностью 5−10 минут, на закрепление полученного навыка у дошкольника уйдёт от трёх до семи дней. Освоение данного навыка не только пригодится ребёнку в процессе одевания, но и повысит его самооценку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий