Как нарисовать цветы акварелью? Картины с ромашками, которые подойдут для начинающих.

Содержание

Хотя акварель довольно часто используют даже профессиональные художники, идеально она подходит именно для новичков. Рисунки получаются насыщенными, с плавными переходами оттенков. Для создания своих первых изображений предлагаем воспользоваться уроками рисования, предоставленными на нашем сайте.

Инструменты и материалы

Нам понадобятся три кисти. Первую, беличью № 6, которая хорошо набирает воду, мы будем использовать для плавных переходов. Второй, круглой колонковой с острым кончиком, удобней выделять контуры и прорабатывать мелкие детали акварельных рисунков. Широкую плоскую используем для заливок.

Рисунки детской акварелью, обладающей небольшой кроющей способностью, получатся слишком примитивными. Закрашивать бумагу она будет очень плохо. Поэтому даже для создания рисунков для начинающих лучше использовать профессиональную художественную гуашь типа «Сонет», «Студия». Она не обязательно должна быть дорогой.

Бумага выбирайте не слишком плотную, иначе штрихи будут прерываться. Обычная для принтера не подойдет. Краска будет расползаться. Бумага для акварели должна иметь минимальную впитываемость. Лучше приобрести специальную, горячего прессования или типа NOT.

Аппетитное яблочко

Рисовать по фото или уже готовым картинкам для срисовки акварелью проще. Подобные изображения не движутся, и освещение в них остается неизменным в любое время суток.

Попробуйте рассмотреть яблоко как объект, имеющий определенную форму и состоящий из нескольких цветов и теней. Оно овальное. Сверху и снизу линия овала чуть искажается. Правый бочок, попавший под лучи солнца, красный, румяный, а левый зеленый. Зеленым остается также углубление, освещаемое хуже, на месте плодоножки.image

Солнце падает на наше яблоко с правой стороны (на этом боку и в верхней части у него должны быть светлые блики). По центру (см. фото) свет рассеивается, а в нижней левой части образуется тень. В меньшем количестве она присутствует в верхней части и сбоку слева.

Нарисовать такое яблоко красками можно легко и красиво за несколько минут. Начнем с наброска. Сделать его можно карандашом тонкими, малозаметными штрихами. На мокрую бумагу гуашь ложиться лучше, поэтому, перед тем, как изобразить акварельный рисунок, ее лучше предварительно немного смочить. Первый слой, базовый, мы будем рисовать всего двумя светлыми цветами, зеленым и красным. В верхней части яблока добавим немного красных и зеленых крапинок. «Растягивать» цвета лучше легким прикосновением кисти.

Бумагу перед накладыванием второго слоя акварели необходимо просушить. Чуть усложним изображение, добавив для правой части среднего тона красный. Левую сторону закрасим смесью зеленого и коричневого. Блики (светлые пятна) краской заполнять не будем, а просто обойдем их стороной.image

Но красивая картинка акварелью пока не готова. Требуется добавить тени. Чтобы рисунок выглядел убедительным, сделайте их чуть темнее, чем на фото. Чаще всего их рисуют черными. Но на нашем яблоке тени скорее темно-пурпурные, поэтому для их создания используем темно-фиолетовый. Последней нарисуем плодоножку и другие мелкие детали.

Рисуем цветы

Идей для рисования акварелью немало. Но слишком сложные картины на первых порах выбирать не стоит. Изобразим к примеру, цветущие колокольчики. Для их рисования мы будем использовать несколько оттенков голубого и зеленого. Бумагу лучше прикрепить кнопками, чтобы она не ерзала.

При создании контура цветка не обязательно точно прорисовывать каждую деталь, достаточно схематичного изображения. Карандаш желательно выбрать потверже, чтобы линии не были жирными. Иначе их будет заметно даже под слоем краски.

Смочите кистью лист бумаги и начинайте красить. Обратите внимание на освещение. На теневой стороне, куда меньше попадает солнца, краски должны быть темнее.

Нарисовать лепестки акварелью можно следующим образом. Вначале используйте самые светлые тона. Заполните ими полностью цветок, а затем поверх наложите темную краску. Используйте не менее 2-3 оттенков. Чем их больше, тем живописней получится картина. После каждого слоя обязательно просушивайте бумагу.

Теней должно быть минимум, иначе картина получится монотонной. Учтите, что закрасить их уже не получится. Можно лишь аккуратно размочить краску и стереть ее кистью.

Пейзаж акварелью

Опишем еще один вид легких и простых рисунков акварелью для начинающих. В таких работах нет ничего сложного. Увеличится лишь количество прорисовываемых деталей. То есть на создание изображения уйдет чуть больше времени.

Вначале заполняем краской крупные цветовые пятна. В нашем случае это дома и зелень на заднем плане.

Для создания красивого рисунка красками для начинающих и передачи глубины пространства используйте следующий прием. Раскрасьте тротуар двумя оттенками серого. Ближе он должен быть темнее, чем издали. Пока краска не подсохла, закрасьте темным угол дома слева. Так как эта часть расположена в тени, слишком тщательно детали в этом месте вырисовывать не следует. Линии должны немного растекаться.

Тень в доме справа рисуем розово-охристым оттенком. Ею же прокрашиваем темные стороны зонтиков у кафе.

По верху листа бумаги прорисовываем склонившиеся ветки деревьев. Для этого используем два цвета, вначале оливковый, а затем темно-зеленый. Ими же раскрашиваем зелень в горшках. Она освещена лучше, поэтому темного цвета используем минимум.

Осталось прорисовать мелкие детали – стулья, окна, тени под крышами. Идеально, до точки, изображать их не стоит. Лишь намеки мазками. Этот прием используется не только в рисунках акварелью для начинающих, но и в работах опытных художников. Добавляем фонари, балкончики. Заполняем нечеткими полосами черепицу на крыше.

Эту работу мы привели лишь как пример. Пошаговых же картинок цветов акварелью для начинающих в сети множество. Выбирайте любой или используйте фото.

Рисуем ладошками

Подключите к процессу рисования малыша. Рисование не только помогает развивать моторику рук и вырабатывает усидчивость, развивает память и внимательность, но и благотворно влияет на психику. Для занятий с ребенком 3-4 лет подберите для срисовки самые легкие и красивые рисунки акварелью. Ведь эта краска считается самой безопасной и легко удаляется с мебели и одежды. Если ребенок случайно слизнет ее с рук (а дети любят это делать), большого вреда она не принесет.

Для начала освойте с ребенком простейшую, но очень интересную технику рисования ладошками. Ведь кисточку в руках ему держать пока еще сложно. Обрисуйте вначале простым карандашом контур морковки, а затем закрасьте его гуашью. Для рисования зеленой ботвы приложите запачканную краской ладошку малыша к листу бумаги. Руки после рисования, конечно же, придется помыть.

Детские рисунки акварелью, сделанные с помощью ладошек, могут быть самыми разными. Возьмите еще один лист бумаги. Налейте в миску немного красной гуаши и смочите вместе ею ладони. К полученным отпечаткам пририсуйте глазки. У вас получится две ярких рыбки – большая и маленькая.

Подключите собственную фантазию. Нарисуйте вместе с ребенком с помощью ладошек птиц, цветы, бабочек, деревья. Ладошкой можно нарисовать также фигурки животных. Четыре пальца будут конечностями, а пятый, большой, используйте как хвост.

Мы описали самые легкие и простые рисунки для начинающих поэтапно. Надеемся, наши уроки будут для вас полезными. Успехов!

Когда я начинаю рассказывать об акварельной живописи, на ум приходят гениальные слова: «Акварель — это нежное обещание масла» Не помню автора, но очень точное выражение! Волшебная, легкая, прозрачная, текучая, невесомая, но в то же время капризная и непредсказуемая… Представьте, друзья мои, это все про акварель!

В этой статье, предназначенной для новичков, я расскажу как рисовать акварелью и дам небольшие советы начинающим акварелистам при выборе материалов.

Чтобы понять как рисовать акварелью, первым делом важно выбрать правильную акварельную бумагу.

Почему это важно? Потому что акварельные краски разводятся водой, и под влиянием влаги бумага может вести себя непредсказуемо: скатываться, размокать и приходить в негодность.

Самый важный показатель «поведения» акварельной бумаги во время сеанса живописи, это ее плотность. Этот критерий колеблется от 200 до 300 г/м2. Бумага с более низкой плотностью склонна к деформации после намачивания, а тяжелая и плотная бумага является устойчивой.

Плотная бумага для акварели

Чаще всего бумага для акварели изготавливается из целлюлозы или хлопка.

Бумага из целлюлозы может быть в виде отдельных листов, альбомов или скетчбуков. Это самый оптимальный выбор для начинающих. Бумага из целлюлозы демократична по цене, как раз то, что нужно для начальных экспериментов. А еще этот вид акварельной бумаги быстро впитывает краску, отлично держит цвет и насыщенность рисунка.

А вот для многослойной мокрой техники живописи лучше выбирать бумагу из хлопка. Она отличается тем, что долго держит влагу, краски на ней чудесным образом растекаются, смешиваются и плывут, образуя удивительные плавные переходы.

Совет для новичков: чтобы понять как рисовать акварелью, пробуйте себя на разных видах бумаги! Так можно быстрее освоить техники акварельной живописи. Кстати, на обложке иностранных производителей  может быть написано watercolour, если это английский производитель  или watercolor, если это американский производитель. Не переживайте, речь идет об одном и том же — бумаге для акварели))

Выбор хорошей кисти для акварели не менее сложная задача, особенно для начинающих.

Акварельные кисти изготавливаются из волос белки, колонка, козы, а также из синтетики, которая имитирует натуральную щетину. В таком случае так и пишется «имитация белки».

Одни художники считают, что для акварельной живописи лучше всего выбирать кисти из ворса белки. Это так, беличья кисть имеет все необходимые качества: мягкая, но в то же время упругая и хорошо держит форму. Единственный ее недостаток слишком быстро изнашивается. 

А другие отдают предпочтение кистям из колонка. Они отличаются большей упругостью чем беличьи. Это преимущество позволяет художнику более точно и быстро проводить линии, создавая рисунок, что очень актуально в технике алла прима. И те, и другие художники правы. Каждый старается найти свой индивидуальный инструмент, как почерк и стиль живописи.

Кроме материала, кисти различаются по форме. Они могут быть круглыми, плоскими, флейцевыми и веерными.

Выбор кистей по форме для акварели

На фото в верху с права пример моей простенькой работы с пейзажем. Но даже для нее я использовала разные кисти по форме!

Кроме этого, есть еще специального вида кисти для выполнения отдельных работ:

-лайнер, кисточка с длинным ворсом от 10 и более мм. Она используется для мелкой прорисовки контуров и для надписей.

-кисть моп, очень удобная при работе на больших форматах акварели.

-шотландка наклонная, кисть с такими насечками в ворсе. Этим инструментом удобно рисовать фактурные деталей деревьев, листья, травку.

Также в продаже есть специальная кисть- ручка с резервуаром для воды.

Кисть- ручка для акварели

Такая кисть встречается в продаже вместе с набором красок. Кисть- ручка  в работе все время влажная, что позволяет рисовать быстро и детально. Надо сказать, что изначально подобные кисти использовались в каллиграфии, но для акварельной техники она подходит. Проверено лично мной на деле))

Теперь переходим к самому главному в живописи – к выбору красок.

От качества акварельных красок зависит результат работы!

Что надо знать об акварельных красках:

  • акварель вся разводится водой
  • акварельные краски выпускаются в трех видах (твердые, полутвердые или пастообразные и жидкие)
  • набор акварельных красок включает самые необходимые базовые цвета
  • акварельные краски выпускаются в кюветах, тубах и баночках.

Набор акварельных красок

На фото с права пример моей работы  Для начинающего акварелиста вполне достаточно набора акварельных красок из 24 цветов в полутвердой форме. Эти краски упакованы в удобные кюветы, которые позволяют им долго храниться и не пересыхать.

Еще вам понадобятся мини ячейки для смешивания краски. Обычно в наборе они предусмотрены, находятся с обратной стороны крышки, как на фото выше и ниже. Можно купить отдельно такую палитру, если вам нужно больше ячеек для смешивания.

Как рисовать акварелью: советы для начинающих:

  • Используйте только чистую воду для разведения красок. Часто меняйте ее, если она становится грязной.
  • Для удаления лишней влаги держите наготове бумажную салфетку. Иногда это способ исправить рисунок, убрав лишнюю краску или воду.
  • При смешивании краски на палитре начинайте с большого количества воды и малого количества краски. Оттенок краски должен быть легким и прозрачным. В идеале, когда слои краски на бумаге просвечивают.
  • При многослойной технике соблюдайте последовательность от светлого оттенка к темному, а не наоборот.
  •  Учитывайте тот момент, что при высыхании акварельные краски становятся бледнее.

На фото: только что законченная моя акварель с видом на старый замок во Франции

Вопрос: Как научиться рисовать акварелью, если получается только грязь и серые краски? 

Возможные ошибки:

  • нельзя брать много воды или краски в кисть
  • не рекомендуется смешивать акварельные белила с другими цветами красок, это придает мутность
  • в одном замесе не должно быть более 2-3 красок

Вопрос: как правильно рисовать акварелью, если нет белой краски?

Вообще-то белая краска в акварели есть, но в рисунке она не играет решающую роль. Зато для решения этой задачи придумана техника резерваж.

Просто обойти участки белого цвета. Как сложно, правда? Но художники- акварелисты пользуются этим приемом, пробуйте и вы! Если вы все таки хотите использовать белую краску, поверх другой, а акварельной не достаточно для выбеливания, то многие художники прибегают к белой гуаши или акрилу! Но не забывайте, что рисунок должен оставаться акварельным, не перестарайтесь с выбеливанием))

Как рисовать акварелью

На фото: пример моей акварели с применением белого акрила.

Как научиться рисовать акварелью, если очень неудобно оставлять белые фрагменты?

В магазинах для художников можно приобрести «Маскирующую жидкость для акварели». Это специальный состав на основе латекса, который при нанесении на бумагу образует защитную пленку. Так сохранится первоначальная белизна бумаги. После высыхания красок пленка легко удаляется. Я не пробовала в деле маскирующую жидкость, зато пробовала белый акрил там, где в этом была необходимость, как на фото выше.

Как правильно рисовать акварелью: основные техники

Живопись по сырому или мокрым по мокрому, своего рода уникальный метод в искусстве и используется только для акварели. Еще ее называют английской техникой.

Вначале лист бумаги обильно смачивается водой, её излишки забираются салфеткой. Затем наносится рисунок быстро, в полную силу. Технику по сырому можно использовать локально, намачивая отдельные фрагменты рисунка водой. Для легкого увлажнения бумаги часто применяет пульверизатор с чистой водой.

Преимущества техники: легкость, плавные переходы тонов, неопределенность и загадочность.

Техника акварели мокрым по мокрому

Акварель по сырому может быть написана за один сеанс, пока влажная бумага, это техника Алла прима. А еще работать с акварелью по сырому можно в многослойной технике, добавляя проработку формы, оттенков и теней.

Очень мокрая краска распространяется по очень мокрой бумаге так, что часто не возможно предугадать конечный результат! Поэтому, многие «мокрые разводные работы» дорабатываются в технике «по сухому» после того, как бумага полностью высохнет. Например, дорисовывают, уточняют предметы кистью- ручкой.

Доработанная акварель сухой кистью

Сухая техника акварели (итальянская) – это живопись по сухому листу бумаги. В этом случае тоже можно работать в однослойной и многослойной технике.

Преимущества акварели по сухому: четкость и воздушность рисунка. Для своих акварелей я могу использовать «мокрый вариант» для неба, воды, а также частично для ландшафта и домиков. Потом прописываю послойно кистью, и в конце детализирую кистью-ручкой.

Также мне нравится в акварели использовать черную ручку для графических работ, она придает рисунку чуть иной характер))

Как научиться рисовать акварелью

На фото пример моих акварельных рисунков с черной ручкой.

 Сейчас можно встретить в интернете много акварельных абстракций. При небольшой практике можно и ее освоить! Например, вместо кисти используют плоский и острый инструмент, как мастихин в масляной живописи. Для начинающих акварелистов будет сложно сразу приловчится)) Тем не менее полезно знать, что помимо кисти используют и другие способы нанесения краски.

На фото внизу пример моей акварельной абстракции. Как делаю я абстракцию в акварельной работе: для больших поверхностей использую широкую кисть, создаю фон неба и воды. Для абстрактного эффекта наносится краска куском пластиковой пластины. У меня есть несколько таких работ и все они получаются разными))

Абстракция акварелью

Как видите, сколько разных приемов и техник уже существует! А еще каждый художник может придумать новые необычные креативные техники. Так что перед вами открыты широкие горизонты, изучайте, придумывайте, находите свои оригинальные техники!

Видео с моего ютуб канала с размышлениями об художнике — кто он сегодня: творец или ремесленник 

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Пейзажное направление – красивейшее в искусстве живописи. Оно великолепно подойдёт для юных художников, так как не требует точного построения по сравнению с людьми или животными. Почётное место отведено пейзажу моря акварелью, эта картина божественна и в тихую погоду и даже в шторм.

Завораживающая стихия дарит вдохновение творцам, которые никогда не устают от этой темы. Картинка с натуры пишется легче, хорошо её копировать с понравившейся фотографии.

Рисуют подобной техникой, применяя специальную бумагу для этих целей, которую укрепляют на наклонную доску с помощью канцелярских кнопок или па планшет скотчем.

Так лист не будет скручиваться, намокая, что придаст удобство процессу. Кроме того приготовьте:

  • ластик, твёрдый карандаш;
  • акварельные краски;
  • палитру;
  • соболиные и беличьи кисти разного размера;
  • посуду с водой;
  • тряпочки для инструментария и рук.

На всякий случай пусть поблизости находится фен, который пригодится для ускорения просушки.

Время захода звезды необычайно красиво, озаряя две величественные стихии всеми оттенками радуги. Поэтапная инструкция:

Для этого понадобится жёсткий грифель, не оставляющий ненужных линий под слоями. Не надо выделять им облака или солнце – для них предназначена разбавленная прозрачная краска.

Определившись с линией горизонта и скальных очертаний, смачиваем бумагу водичкой, это даст ей возможность впитывать окраску. К тому же мокрое покрытие облегчает наличие плавных переходов.

Работу начинают светлым колером, переходящим в тёмные тона. На нашем рисунке это солнечная окружность, прилегающее пространство и отражение на водной глади. Выделив эти сферы, приступаем к общему фону.

В закатный период у неба радужные расцветки. Приоритет у красного, оранжевого цвета, переходящего в синеву, растворяясь в жёлтом и зелёном оттенках.

Обратите внимание!

  • Графический диктант по клеточкам для дошкольников и первоклассников. Самые легкие и сложные варианты графического диктанта для ребенка
  • Раскраска собака — полезные советы как нарисовать собаку. Инструкция с основными шагами рисования для детей (160 фото)
  • Срисовки: мастер-класс по созданию простых и сложных рисунков своими руками с поэтапными схемами для начинающих + фото-примеры оригинальных работ

Море рисунок акварелью следует начать с расположения слоёв от низа к верху, путём смешивания красок, в порядке: красный – жёлтый – голубой – синий цвет. Получается полный спектр, присутствующий на небосводе, когда солнце идёт на убыль.

Одной цветовой гаммой нежелательно пользоваться, чтобы добиться живописности, краски надо смешивать. Захватываем и водный простор, отражающий небеса и солнечные лучи. Сначала стоит сосредоточиться на самых бледных районах.

Они будут различного оттенка, а объёмность им придадим светом и тенью. Сторона, обращённая к светилу светлее, противоположная – темнее. Некоторым зонам обеспечим темноту для выделения облачных скоплений.

Относительно горизонтали оно затемняется под кромкой солнца, как и небо. Линию горизонта размываем или промокаем кисточкой. Морская середина будет характеризоваться светлостью относительно краёв.

Такой подход даст эффект солнечного отражения в пучине. Обозначая волны, наносим тёмные промежуточные мазки. Помните, ближе к нам они имеют крупный размер и их требуется отметить точнее с пеной на верхушке.

Удалённые волнообразные очертания прорисовываются в хаотичном порядке. Скалы вдали светлого оттенка и размытого вида по отношению к ближним образцам. Переходим к мелким деталям, прорисовывая светотени на всех элементах и осуществляя размывы. Главное не переборщить.

Обратите внимание!

  • Легкие рисунки гуашью — ТОП-160 фото и пошаговая инструкция рисования гуашью. Лучшие обзоры легких рисунков для начинающих
  • Идеи рисунков: ТОП-200 фото лучших идей рисунков своими руками + обзоры техник с простыми схемами рисования
  • Рисунки карандашом легкие и красивые — мастер-класс по рисованию карандашом для начинающих. Простые схемы с описанием работы + фото лучших идей рисунка

Рисование красками развивает творческие способности, умение чувствовать композицию и передавать природную красоту. Мастер класс для начинающих и детей поможет легко справиться с поставленной задачей. Понадобится наличие:

  • альбомного листа А 4;
  • масляной пастели;
  • акварели;
  • круглой кисти №5;
  • ёмкости с водой;
  • салфеток.

Ход работы:

  1. Положив листок в горизонтальном положении, намечаем горизонт, который ляжет чуть выше середины.
  2. Используем охру, очерчивая береговую линию.
  3. Изображаем круглое жёлтое солнце слева, под ним располагается его отражение, сходящее к берегу на нет.
  4. Набрасываем стволы пальм коричневым тоном с различным наклоном и закрашиваем их сообразно шероховатой фактуре поперечными линеечками. Верхушку украшаем кокосами.
  5. Зелёные листья прорежем штрихами зигзагами. Тёмными тенями придаём им естественность.
  6. На морской глади обозначаем очертания волн короткими дугами. Чёрным оттенком выводим теневые отражения деревьев на земле и парящих птиц.
  7. Заполняем фон. Возле солнышка и по горизонтали бумагу мочим и ярко-розовым цветом окрашиваем этот фрагмент. У верха – небесная синева. Делаем плавные переходы размывом.
  8. Намочив «море» разливаем бирюзовую краску. Берег рисуем охрой, добавляя темноты. Синие стайки облаков обведём розовым тоном, убирая резкие перепады.

По желанию можно дорисовать свои детали, чтобы закат на море акварелью стал шедевром.

Возьмите маленькую и большую кисть и белый мелок из воска. Намечаем горизонт и волновые гребешки, мелом закрашивая на них скопления пены. Заполняем пространство над основной линией голубым цветом, разливая его книзу. Добавляем к рабочему тону чёрную краску и наносим добавочный слой ниже основного, размыв его.

На местах обработки мелком окрас сползёт, оставив белёсые фрагменты. Ближайшую к нам волну подчёркиваем тёмной неровной чертой. Акцентируем и дальние гребни.

Обратите внимание!

  • Как нарисовать белку: ТОП-120 фото лучших способов и техник рисования. Поэтапный мастер-класс для начинающих с примерами лучших рисунков
  • Как нарисовать аниме — полезные советы и простые схемы для начинающих. Инструкция с основными шагами рисования аниме (160 фото)
  • 3д рисунки: ТОП-150 фото лучших способов и техник. Поэтапный мастер-класс рисования для начинающих своими руками

Справа в точку неба бледно-жёлтой краской наносим рваное пятно. Из смеси красного и фиолетового тона, разведённого в жидкости, производим рядом мазки. Применяя голубовато-серый оттенок, продолжаем небесное полотно. Вдали обозначим очертания удалённого берега и летящих чаек.

Как нарисовать море акварелью, чтобы передать ощущение натурального движения воды? Возьмите на заметку предлагаемый эскиз с ракурсом вида сверху. Наши действия:

Очертим карандашом выступающую наполовину по краю лодочную корму и произвольные волнистые контуры берега. Кисточкой смочим морской район.

Зелёным кобальтом распределим светлую окраску по воде, а приближаясь к лодочке, сделаем тон насыщеннее, распределяя его по вертикали и не задевая судно. Сушу отмечаем жёлто-зелёным оттенком.

Высохшую акваторию смочите мокрой кистью и голубым цветом осветлите участок возле катера. Проделаем то же самое насыщенным синим колером, выделяя текстурное своеобразие течения. Таким же образом повторяем манипуляцию с зелёным оттенком.

Тёмно-синим окрасом выделим тень у краёв лодки. Растушёвываем, придавая покрытию однородность. Кривыми затемнёнными мазками показываем, как движется и дышит водное пространство.

Приступаем к береговой части. У края листа наложим тёмно-зелёный цвет, растушёвывая его. Им же изображаем точечно растительность. У краешка земли пройдёмся зелёным кобальтом, определяя затенённые районы.

У жёлтой лодочной конструкции коричневый прямоугольный центр, с подчёркнутой деревянной структурой. Добавим носу оранжевую растушёвку и оставим рисунок сохнуть.

На финальном этапе подарим поверхности эффект отражения. Белой гуашью рисуем штрихи, точки в небольшом количестве особенно ближе к месту нахождения плавучего средства.

Наше произведение готово, можно определять его в рамку и вешать на стену.

Море акварелью для начинающих предстанет волнующейся морской гладью и парусниками с отдыхающими. Первоначально набрасываем слабые абрисы гор и парусников.

Мочим лист и немного подождём полного впитывания. Взяв неаполитанскую жёлтую краску, обозначим облака. Синим кобальтом подчёркиваем их верхние контуры, размываем мокрой кисточкой и выделяем тени, подмешав красный кадмий.

Фталоцианиновую голубую, разбавленную жидкостью, краску наносим на подсохшую бумагу. Её зернистая фактура окажет услугу, не впитав на некоторых местечках красочный слой, от этого создаётся иллюзия, будто морская гладь сверкает.

Глубину показываем короткими штрихами, смешав предыдущий и зелёный оттенок и даря переднему плану объём.

Приглушённую удалённость холмов обозначаем соединением синего кобальта и жёлтой краски. После высыхания придаём волнам реалистичность, делая яркие мазки и рябь на воде.

Маленькой кистью выделяем катера и их пассажиров, перемешав красный кадмий и венецианскую разновидность. Людские фигуры изображаем небрежно, что выглядит издали естественно.

Не исключено, что кто-то захочет выразительнее акцентировать холмистые возвышенности. На ближний план можно нанести несколько деталей, с целью приблизить его. Не помешают чайки, вечные спутницы кораблей.

Как рисовать море акварелью, избегая испорченных эскизов? Чаще всего неудачи объясняются следующими проколами:

  • пользование мелкой кисточкой, которая неважно впитывает влагу. Это вызывает трудности при заливке больших творений из-за быстрого высыхания;
  • линия горизонта не должна проходить точно посередине полотна, она сдвигается вверх или вниз;
  • использование малого количества жидкости;
  • манипуляции с чистым цветом;
  • попытка добавить элементы, когда первый слой уже подсох;
  • мазки наносятся на одно место, что препятствует самостоятельному распределению пигмента с помощью воды;
  • одинаковый подход к описанию предметов переднего и заднего плана.

Также нельзя, чтобы тёмные детали характеризовались сухостью и непрозрачностью. Стремление к «законченной» работе часто приводит к перенасыщению лишними штрихами. Учтя вышеописанные рекомендации, процесс пойдёт намного успешнее, принося вам радость и творческое удовлетворение.

Существует мнение, что рисование акварелью — развлечение маленьких детей, не несущее никакой развивающей нагрузки. Это совершенно не так. Акварель — мощный художественный инструмент, позволяющий создавать картины мирового уровня, которым пользовались практически все великие художники. Акварель также любимое занятие детей — это яркие, простые в обращении краски, которые позволяют работать в любых условиях без долгой подготовки.

Но акварель для занятий с детьми в студии центра Бейт Дан выбрана не из-за простоты, а наоборот — это материал, для которого придумано множество техник. В результате у педагога есть возможность без перехода на другие, более сложные краски, развить творческий потенциал ребенка и превратить его рисунки в настоящие произведения искусства.

НА ЧТО ОБРАЩАЕТСЯ ВНИМАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАБОТЕ С АКВАРЕЛЬЮ

В первую очередь ребенок знакомится с особенностями акварельных красок, учится добиваться нужной концентрации, яркости цвета, узнает, как смешиваются цвета и получаются различные оттенки. Затем юный художник учится различным техникам, которые в дальнейшем будут активно использоваться в самостоятельной работе. Основные техники:

  • при использовании жесткой кисти набирается краска на щетину и разбрызгивается по листу при легком постукивании;

  • нанесенный на лист слой краски местами срезается, что позволяет формировать рельефный рисунок;

  • на лист наносится штампованное изображение — сначала поверхность покрывается слоем краски, затем к ней прижимается предмет с рельефной фактурной поверхностью;

  • насыщенные тона «вымываются» намоченной чистой водой кистью;

  • при помощи спирта создаются разводы на фоновой части картины;

  • «пенная техника» — краска разводится на мыльной воде и наносится на лист при помощи соломинки, просушивается наложением другого чистого листа;

  • на свежую краску насыпается кухонная соль, которая удаляет пигменты от кристалликов, в результате получается рельефный интересный узор;

  • нанесение акварели поверх рисунка воском, после высыхания краски рисунок будет просвечивать;

  • капли акварели раздуваются по листу при помощи специальной трубочки — картины получаются совершенно неповторимыми даже у начинающих обучение.

  • работа с трафаретами из малярного скотча.

РАЗВИТИЕ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАЛАНТА

Великими художниками, как и писателями и актерами не рождаются, но в начале всех, по-настоящему стоящих внимания произведений, лежит природный талант. Занятия в студии помогут выявить его, если он есть, остальным детям будут привиты навыки и умения настоящих художников, которые способны выразить свое видение мира в картинах, средствами изобразительного искусства.

Очень мало людей, любящих рисовать, умеют это делать правильно. Именно обучить, как использовать художественные инструменты, чтобы создать настоящую картину и призваны занятия в студии. В детстве рисуют все, но только у большей части детей при взрослении желание взять кисть в руки пропадает. И случается это именно из-за элементарного неумения пользоваться кистью и красками.

Обучение рисованию акварелью — первый шаг к освоению сложного искусства живописи. Дети знакомятся с материалами, учатся правильно держать кисть, узнают о сочетании цветов, получают первые сведения о перспективе и композиции. На первых занятиях юные художники:

  • узнают о расположении предметов в пространстве и особенности перенесения увиденного на плоский лист;

  • знакомятся с особенностями светотени и изображении объемных предметов при разном освещении;

  • обучаются различным техникам нанесения краски.

Занятия проводятся с обязательным учетом индивидуальных особенностей детей — одни обладают художественным талантом и усваивают технику рисования акварелью за несколько уроков, другим требуются многочасовые занятия в студии и дома. Но наши педагоги непременно достигают задуманного — все ученики студии будут уметь работать с акварелью.

УМЕНИЕ РИСОВАТЬ И ПСИХОЛОГИЯ

У каждого ребенка в психике присутствуют некоторые страхи и ограничения, препятствующие его быстрому развитию. Снять эти блоки и помогает занятие живописью. Ребенок сам выбирает цвета, которыми рисует и сюжеты. По мере продолжения занятий даже у самых эмоционально зажатых детей сюжеты становятся жизнерадостнее, а цвета ярче.

Рисунок позволяет выразить свои эмоции без слов и снять внутреннее напряжение после разных неприятных ситуаций и просто улучшить плохое настроение, не связанное с внешними факторами. Занятия в художественной школе помогают нивелировать эмоциональную нестабильность, особенно характерную для подросткового возраста. Об этом свидетельствуют многочисленные свидетельства родителей, которые единогласно утверждают, что после занятий дети становятся более спокойными, любознательными и уверенными в себе.

Обучение рисованию приводит к умению проявлять свой внутренний мир. Самовыражение — основная цель занятий живописью в студии Бейт Дан. Стать неординарной личностью может каждый, начать следует с занятий любым творчеством. Рисование акварелью — один из самых эффективных путей достижения результата.

На заметку:

Художественная мастерская в Харькове

РАСПИСАНИЕ

День недели Время Аудитория
17.00-19.00 к.4 и к. 32
17.00-19.00 к.4. и к. 32
17.00-19.00 к.4. и к. 32

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий