Чем полезны подвижные игры летом и зимой на улице, варианты игр

Цели, задачи активных детских игр

Основная цель подвижных игр для детей ― стимуляция активности, создание соответственных условий для нормального физического развития ребёнка. Задачи, соответственно, педагоги ставят такие: сформировать навыки (прыгать, бегать, переползать, бросать, перебрасывать, ловить мяч и т.п.), развить умение держать напряжение длительное время (выносливость), выполнять движения чётко, точно (ловкость).

Плюс, наряду с этим, активные игры благоприятно влияют на формирование характера ребёнка, его настойчивости, умения взаимодействовать со сверстниками, закладывают его адекватную самооценку, он учится сопереживать и радоваться победе друзей, учиться проигрывать с достоинством и в случае победы разделять свой успех с остальными, учится прислушиваться к другим. Игра ненавязчиво и легко дисциплинирует, так как имеет правила.

Подвижные игры распределяются, согласно целям и динамики на: активные, с подвижностью среднего уровня и с малой подвижностью.

Существуют игры сюжетные, игры-забавы, те же с правилами и спортивные.

Читайте также:  Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет

image
image

Снежная горка

Зимой игры на улице для детей немыслимы без катания на санках. Съезжать с горки можно разными способами:

  • Сидя.
  • Лежа на животе.
  • Лежа на спине.
  • Задом наперед.
  • На корточках.
  • На коленях.
  • Стоя.
  • Сцепившись с другими детьми в «санный поезд».

Освоив разные способы, дети могут выполнить во время спуска различные задания:

  • Собрать расставленные по бокам горки колышки.
  • Попасть снежком в мишень.
  • Проехать через импровизированные «ворота» из веток.
  • Сорвать подвешенную игрушку.
  • Затормозить перед прочерченной линией.
  • Съехать, не задев флажки.

Активность в игре детей 6-8 лет

Так устроены дети шестилетнего-восьмилетнего возраста, что им ещё присущи вера в сказку, в персонажей, они продолжают знакомиться с миром предметов, поэтому игры с конкретными, не столь обязывающими и придирчивыми правилами, игры с сюжетом или забавка по заданному алгоритму, это именно то, что их развивает и приносит им удовольствие. Командные игры (например, футбол, баскетбол, соревнования между командами), игры, что требуют планирования и логических операций мышления (как в квестах), пока им не столь доступны и приятны: проиграв, дети сильно расстраиваются, они способны обвинять друг друга, не понимая задание, сильно сердятся. К такого рода играм их нужно готовить постепенно: нужно формировать командный дух, умение эмпатировать, быть сильным в трансформации своих чувств из негативных в позитивные.

Именно это призваны осуществлять следующие активные игры для чад в возрастном промежутке от 6 до 8 лет.

«Золотые ворота»

Избираются 2 участника, что образовывают ворота, взявшись за руки и подняв их вверх. Это ведущие.

Остальные игроки, проходят под такими “воротами”. Те, же, в свою очередь, проговаривают: «Золотые ворота, проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз – допускается, а на третий раз, не пропустим вас!».

По завершению реплики, руки ведущих резко опускают, и те, дети, что не успели выйти из «ворот», оказываются пойманными. Они пополняют число ведущих, “ворота” становятся шире. Так игра длится до того момента, пока за воротами остаётся 2 “свободных” игрока. Они признаются победителями. Эти чудо-участники теперь будут “воротами”, игра идёт по той же схеме.

«Кошка и мышка»

Ребятам данного возраста достаточно сильно полюбилась такая игра, ведь у каждого дитя есть возможность и в кошку перевоплотиться, и мышкой стать, и побегать друг друга догоняя. Потребуется только выдержка, ловкость и умение радоваться за товарищей.

Как проходит?

Дети, держась за руки, образовывают круг – «норку». Определяется 1 «мышка» и 1 «кошка». «Мышкино» исходное место в центре круга. Она “спит”. «Кошка» – вне круга и задаёт вопросы остальным участникам: «Мышка, мышка дома?», те: «Дома», «Кошка»: «А что она делает?», дети: «Спит», «А можно её разбудить?» – допытывается «Кошка», дети: «Можно!». И, получив зелёный свет, участники, что образовывают круг, поднимают руки, сделав окошки в домике, через которые «Кошка» попадает внутрь норки, пытаясь настигнуть «Мышку», а та, в свою очередь удирает из него. Игроки, что образовывают круг, то поднимают, то опускают руки, препятствуя «Кошке» поймать «Мышку». В момент, как «Мышка» будет в “лапах Кошки”, признаются новые «Кошка» с «Мышкой», а прежние присоединяются в круг к другим участникам.

«Шли кони»

Читайте также:  День учителя 2021: лучшие идеи оригинальных подарков

А шли кони по улице, Чем они попутаны? Золотым путом Под копытом. Зайка идёт, Травку рвёт ― Что вырвет, То пучок.

При окончании данного стишка, ребята, кто проворонил, тот «Квач-бельмач, черные глаза».

Водные забавы

Игры для детей на улице проводятся в любое время года. Летом можно организовать развлечения на воде. Желательно, чтобы при этом присутствовали взрослые.

Самые интересные и веселые игры:

  • «Водные жмурки». Игроки надевают на глаза купальные шапочки и пытаются поймать ведущего. Тот один видит, что происходит, и старается, чтобы его не поймали. Однако это не так просто, ведь водящий должен постоянно звонить в колокольчик. Тот, кто схватил хитреца, занимает его место.
  • «Водоворот». Эта летняя игра на улице очень нравится ребятишкам. Они заходят в воду и образуют круг. Затем через одного человека все ложатся на живот. Стоящие начинают бежать, образуя хоровод. Лежащие на воде болтают ногами, поднимая брызги.

Чем занять дитё 9-11 лет

Для ребят хороши те игры, в которых они могут проявить свои: ловкость, смекалку, силу. Дети этого возраста готовы к взаимодействию. Такими играми станут командные игры, игры с правилами. Но, дети 9-11 лет не против поиграть и в вышепредложенные забавки.

Итак, рассмотрим сами игры.

«Горелки»

Участники становятся попарно вереницей. Два шага ранее находится тот, кто станет «горящим» (будет ловить). Он не оглядывается назад, а только слушает окончания следующей песни, исполняющейся участниками:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Стой подоле ― гляди в поле. Едут там трубачи, да едят калачи. Погляди на небо ― звёзды горят, Журавли кричат: гу, гу, гу, убегу. Раз, два, не воронь, беги как конь!

По её окончанию, «Горящий” быстро смотрит вверх, а затем бежит догонять первостоящих участников, которые в этот самый момент, разбегаются по две стороны вереницы, соединяясь снова позади других участников. В случае, когда пара это успешно сделала, то «горящий» снова водит, если же он поймал кого-то одного из пары, последний становится «горящим».

Выполнивший свою задачу прежний “горящий”, становится в новую пару, игра продолжается.

«Ловилки»

Читайте также:  Открываем собственный квест – успешный бизнес план

Инструкцию просмотрите в видеосюжете

«Пионер и вожатый»

Для игры нужны две команды с одинаковым количеством участников. Они расходятся по разные стороны участка для подвижных игр, став в шеренгу, берутся за руки. Получается препятствие. Одна команда запрашивает у другой: «Пионер, пионер, подай вожатого», оппоненты отвечают: «Кого?», те называют кого-то из детей команды противника, и указанный ребёнок бежит к «препятствию» с целью разбить преграду другой команды. Если попытка увенчивается разъединением рук противника, он выбирает себе в команду кого-то из детей, кто не удержал «навалу» врага и рассоединил руку. В случае, когда цепь крепка и остаётся целой, то участник присоединяется к команде противника. До того времени, пока в одной из команд не окажутся все игроки противника, игра продолжается.

Эта игра детям очень нравится, она их объединяет, вызывает азарт. Кроме того, она может длиться до бесконечности, если команды равносильны. Правилом игры запрещено вызывать одного и того же участника чаще, чем через 3 раза.

«Пантомима»

Нужны 2 ведущих: один говорит тихо слово, чтобы игроки не слышали, а второй воспринимает его и потом воспроизводит, пользуясь жестами и мимикой, пантомимикой. Отгадавший заданное слово участник, заменяет собой по своему предпочтению одного из ведущих. Так играют и дальше.

Звонкий мяч

Игры для детей на улице часто проводятся с применением инвентаря. Им могут стать скакалка, резиночка, мяч.

Используя его, дети могут поиграть в следующие игры:

  • «Картошка». Ребятишки становятся в круг и перебрасывают мяч. Тот, кто не смог его поймать, присаживается на корточки и превращается в «картошку». Такого игрока можно «расколдовать», если попасть в него мячом. Но в случае промаха сам сядешь рядом. Также «картошка» возвращается на прежнее место, если у нее получилось перехватить пролетающий мяч.
  • «Вышибалы». Дети делятся на команды. На земле проводят параллельные линии. Одна команда становится между ними, другая выстраивается в две шеренги за чертами. Цель — с помощью мяча выбить детей, стоящих в центре. Но если игрок поймает летящий в него мяч, у него появляется запасная жизнь.
  • «Охраняй капитана». Ребятишки делятся поровну. В каждой команде должен быть капитан, остальные становятся защитниками или нападающими. Площадка разграничивается линией. Капитан с защитниками может находиться только на своем поле. Нападающие не должны выходить за пределы площадки противника. Очко засчитывается, если мячом удается осалить капитана соперников. Длится сражение 10 минут, затем считаются очки.

Подвижные игры для подростков 12-14 лет

Для таких ребят подойдут как игры для предыдущей возрастной категории, так и следующие. Призванные проявить свою смекалку и ловкость.

«Пишущая машинка»

Дети выстраиваются в ряд. Они – клавиатура пишущей машинки. Ведущий называет слово, и “машинка начинает стучать буквы”: поочередно каждый из игроков хлопает себя ладошкой по колену, называя необходимую букву, для написания указанного слова. Буквы проговариваются так, как они называются в алфавите, не пропуская мягкого и твёрдого знаков, если те в слове встречаются.

«Фанты»

Участникам раздаются фанты (бумажки по 3-5 шт. каждому), это их «деньги», предназначенные для расплаты за свою невнимательность. Называется ведущий. Он проговаривает слова:

Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, Да и нет не говорите!

Слова: да, нет, чёрны, белый – считаются недопустимыми. Ведущий каверзными и преднамеренными вопросами пытается принудить участников на ответ, в котором прозвучит хоть одно из данных слов. Задача ребят давать ответы, избегая этих слов. Если участник был невнимателен и дал ответ с недопустимым словом, он отдаёт 1 фант ведущему.

Например: «Ты любишь рисовать?» ― «Достаточно люблю» ― «Ты рисуешь красками?» ― «Карандашами» ― «Какую краску ты используешь, рисуя ночь?» ― «Тёмную».

По правилам игры ответы необходимо давать быстро, спрашивать позволяется одновременно нескольких детей, но подряд одного и того же участника запрещено. За тем, как у 1-2 участников вообще не останется фантов, играющие придумывают им задание: спеть, сплясать, отгадать загадку, рассказать стих и т.п.

«Путаница»

Среди детей назначается 1 ведущий ― «иголка», все остальные дети держатся за руки, образовывая нитку. “Иголка” отворачивается, а “нитка” запутывается: дети, не рассоединяя рук, запутываются между собой. Когда «клубок» получился, игроки зовут ведущего: «Иголка, иголка, распутай клубок». «Иголка»: «Нитки-непоседы, крутились, вертелись, запутаться умудрились. Иду, помогу». Дальше «иголка» распутывает «нитки».

«Башмаки»

Нужны две команды. Игра проводится по типу соревнования. Детям каждой команды предлагается снять свою обувь и сложить её в одном указанном месте. Все отходят на равное расстояние от “кучек” командной обуви. По сигналу ребята каждой команды поочерёдно бегут, находят свою пару обуви, одевают и возвращаются, передав эстафету следующему участнику своей команды. Выигрывают те, чья команда первой окажется обута.

Данное видео наглядно демонстрирует ещё одну игру

Также детям в этом возрасте довольно интересны игры, которые мы предлагаем далее.

Читайте также:  Лучшие Поздравления с Днем Рождения учителю от родителей и учеников

Развлечения со снежками

Зимние игры на улице могут развивать не только ловкость, скорость, координацию движений, но и меткость. Снежки — прекрасные снаряды для метания.

Они обязательно пригодятся для следующих игр:

  • «Попади в цель». Водящий заготавливает «снаряды». Его цель — попасть в детей, бегающих по площадке. Каждый «подбитый» ребенок присоединяется к нему и помогает осалить остальных.
  • «Сбей ведро». Для игры нужен снеговик. Ему на голову надевают ведро и пытаются сбить его снежками. По итогам игры определяется самый меткий ребенок.
  • «Тир». Зимой игры на улице для детей можно существенно разнообразить, соорудив из фанеры мишени. На них рисуются привычные круги или картинки (тигр, разинувший пасть монстр). Можно расставить мягкие игрушки для сбивания.
  • «Засада». Играют две команды. Одна прячется за сугробом и готовит снежки. Другая должна под обстрелом пробежать с одной стороны площадки на другую. «Подбитый» падает в снег и лежит там. Потом дети меняются. Побеждает команда, которая смогла «подбить» больше соперников.

Найди свою пару

Для того, чтобы сыграть в эту игру, нужно разбиться на пары. Каждая пара придумывает себе словосочетание. Например, Саша и мальчик, с которым она была в паре, придумали «Старик Хоттабыч». У Саши было слово «старик», у мальчика — «Хоттабыч». Все закрывают глаза. Руководитель игры разделяет пары. Просто уводит одного из игроков куда-нибудь подальше от второго.

И потом, по сигналу пары должны постараться соединиться. Только вот глаза открывать нельзя. Нужно громко выкрикивать свое слово и постараться услышать слово своего напарника и идти на этот зов. Наверно прикольно, когда в зале кричат человек 20, причем каждый громко и каждый свое слово.

Но вот нужно постараться из этого многоголосья вычленить именно тот голос и то слово, которое нужно тебе, и при этом не забывать выкрикивать свое слово, чтобы твой напарник имел шанс идти тебе на встречу. Интересно, не правда ли?

Развлечения на катке

Лед — отличное место для игр на улице зимой. Надев коньки, можно организовать знакомые забавы: салки, жмурки. В новых условиях они кажутся еще интереснее.

Также на катке можно организовать такие игры:

  • «Змея». Дети встают в шеренгу, держатся друг за друга. Первый ребенок — «голова змеи». Последний — «хвост». Задача «головы» — поймать уворачивающийся «хвостик». Сделав это, первый игрок перемещается в конец шеренги. Забава длится, пока все не займут свое первоначальное место.
  • «Колокольчик». Выбирается водящий. Его цель — поймать игрока, держащего в руках колокольчик. Дети могут передавать его кому угодно, спасаясь от преследования. Схваченный игрок становится новым ведущим.

Подвижные игры на улице — отличный способ укрепить здоровье детей, развивать физические качества, совершенствовать смекалку, реакцию, коммуникативные навыки и умение действовать по правилам.

Наступила весна. А это значит, что лето совсем не за горами. Уже сегодня мы с ребятами стараемся гулять как можно чаще и дольше. И вот что я заметила. Современные дети как-то не очень играют вместе на улице. Может быть, это только в нашем дворе так. Но мне кажется, что тенденция-то общая. Если у вас не так, то напишите мне. Успокойте 8)

А я, для того, чтобы научить ребят играть вместе, стала собирать копилочку игр. Таких, в которые можно и даже нужно играть весной, летом и осенью. Особенно летом. И вот что у меня получилось.

Итак, вот они, мои любимые подвижные игры для детей 6-7 лет. Но, впрочем, и мой младший сын, которому будет только 3 года, тоже вполне может поучаствовать в этих играх.

  1.  Песочница. Да, песочница может стать настоящим увлечением. Итак, каковы же основные правила игры в песочнице. Вообще, в песке играть можно всяко-разно. Главное, чтобы песочек был чистым и закрывался на то время, когда вы не играете. В песочнице можно строить куличики, замки и даже целые песочные баталии разворачивать. Например, можно построить целый город из песка. С подземными переходами, дорогами, домами. В-общем, насколько позволит фантазия. Для игры в песочнице могут понадобиться разные дополнительные игрушки: горшочки, лопаточки, грабельки, формы для песка, мельницы и многое другое.
  2. Велосипед. Велосипед – это отличный тренажер. И если ребенок маленький, то пусть просто учится кататься. И рулить. Поверьте, чтобы научиться рулить, потребуется достаточно много времени. По крайней мере, моим детям потребовалось много времени, чтобы понять принцип действия руля и научиться «держать дорогу». Если ребенок уже умеет кататься на велосипеде, предложите ему проехать круг, заехать в гору, съехать с горы, проехать по линиям, нарисованным мелком на асфальте. Наконец, можно предложить объехать какие-нибудь препятствия на детской площадке.
  3. Ляпки. Игра простая и в нее могут играть дети с самого раннего возраста. Один галит и старается заляпать (задеть) другого. В эту игру можно играть уже тогда, когда детей всего двое. И пусть себе бегают, ляпают друг друга пока не надоест.
  4.   Прятки. Выбирают водящего. Как правило, с помощью считалочки. В следующем посте обязательно выложу считалочки, которыми пользуется мой старший сын и его друзья. Водящий закрывает глаза и считает до 5 или до 10. В это время остальные прячутся на условленной территории. Водящий ищет тех, кто спрятался. Следующим водящим может стать или первый найденный, или последний. Это как дети договорятся между собой.
  5. Мелки. Играть с мелками нравится всем без исключения детям. Моим детям точно нравится играть с мелками. Итак, что же можно поделать. Прежде всего, можно просто порисовать на асфальте. Это радует. Особенно весной, когда растаял снег и появился первый асфальт. Правда, надо найти чистый кусочек асфальта. И там уже рисовать. Можно нарисовать простые рисунки: цветочек, кошечку, собачку, машинку, горку, радугу и т.д. А можно и придумывать разные лабиринты и потом по ним ходить. Например, можно прочертить линию и постараться пройти по ней точно и ровно. Или игра в классики. Начертите поле для классиков и пусть дети тренируются, прыгают.
  6. Ниточка-Иголочка. Игра простая, но захватывающая. Дети выбирают иголочку. Это водящий. За ним все встают в линию. Это ниточка. Иголочка бежит, а ниточка за ней. Нужно постараться ниточке не запутаться, а пробежать точно также, как и иголочка. Можно играть командами. Тогда побеждает та команда, которая не потеряет ниточку.
  7. Кочки. Чертим линию с одной стороны и с другой стороны. Это два берега.  Нужно по кочкам перебраться с одного берега на другой. Кочки можно нарисовать мелом на асфальте. Или можно кочки сделать из дощечек. Тогда по ним можно допрыгать до другого берега. Тот, кто оступился и попал в воду, выбывает из игры.
  8. Берег реки. Очень активная игра. Дети набегаются и напрыгаются вдоволь. Итак, чертится линия. Она делит поле игровое на две части: берег и реку. Напишите, где будет берег, а где – река. Ведущий ( это может быть ребенок или взрослый ) говорит «берег» или «река». И дети должны перебежать или на берег или на реку. Тот, кто запутался, выбывает из игры. Если дети на берегу и ведущий назвал берег, то надо просто подпрыгнуть на месте.
  9. Светофор. Подойдет в том случае, если одежда у ребят яркая и разноцветная. Чертим или оговариваем поле игровое. Это будет дорога. За чертой поля стоят ребята. В середине дороги стоит светофор (ведущий). Он называет цвет и те, у кого на одежде этот цвет есть, берутся за него и спокойно переходят на другую сторону дороги. А если цвета не оказалось, то нужно быстро перебежать дорогу. А светофор будет ловить нарушителей. Тот, кого поймали, становится светофором. При этом за черту, за дорогу, нельзя выбегать.
  10. Змейка. Игра на самом деле похожа на игру в «ниточку-иголочку». Точно также водящий становится змейкой, а остальные – туловищем. Только в этом случае все должны держаться друг за другом. Тот, кто отцепился при беге, выходит из игры. А голова змеи должна круто менять направление и совершать разные действия, чтобы тело отцепилось.
  11. Дай руку. Определяется территория для игры. За нее выходить и выбегать нельзя. Ведущий и дети ходят по этой территории. Потом ведущий называет какое-нибудь оговоренное слово и начинает ловить детей. Дети должны найти себе пару и взяться за руки, и повернуться лицом друг к другу. Тогда их не поймают. Можно ловить только того, кто не нашел пары себе. И тогда этот ребенок становится ведущим.
  12. Полоса препятствий. Просто придумывается полоса препятствий. Это можно сделать на детской площадке. И пусть препятствий будет побольше. Это только не пользу. Дети делятся на команды и чья команда пройдет полосу препятствий быстрее остальных, та и выиграет. Только выбирайте безопасные для детей препятствия.
  13. Делай как я ! Выбирается ведущий и становится в центр круга. Дети встают по кругу. Ведущий показывает движения, а все остальные должны повторить его. Тот, кто ошибся, или выбывает из игры, или становится ведущим.
  14. Сова. Дети выбирают сову и место для нее (гнездо). Сова уходит в гнездо, а ведущий (взрослый или ребенок) говорит: «День наступает, все расцветает». Все дети начинают ходить по площадке. Будет лучше, если каждый ребенок придумает для себя роль животного или птицы и будет изображать это животное. Потом ведущий говорит: « Ночь наступает, сова прилетает». В это время сова выходит (вылетает) из гнезда, а дети замирают (засыпают).  Сова гуляет между детьми и смотрит. Если кто из детей шевельнулся, она его берет за руку и уводит как добычу в свое гнездо. Побеждает тот, кого ни разу не уводили.
  15. Съедобное – несъедобное. Ведущий берет мяч. Напротив ведущего все остальные дети. Ведущий кидает детям по очереди мяч и называет существительные. Если это несъедобные предметы, то ребенок должен отбросить мяч обратно. Если съедобный предмет был назван, то ребенок должен поймать мяч. Игра веселая. Побеждает тот, кто ни разу не перепутал съедобные и несъедобные предметы.
  16. Футбол. Эта игра популярна сегодня. Ее знают и любят многие дети. С маленькими детьми можно просто погонять мяч по полю. И потренироваться попадать в ворота. Если соберется команда, то можно поиграть в настоящий футбол. Или потренироваться в разных футбольных трюках.
  17. Веселая Эстафета. Просто придумайте соревнования для детей. И пусть они будут командными. Обязательно включите в соревнования: перетягивание каната, бег в мешках, конкурсы с мячом. А так, можно устраивать любые конкурсы и соревнования друг с другом. Детям от этого будет только веселее.
  18. Мыльные пузыри. Игры с мыльными пузырями очень захватывающие. Вы можете просто пускать мыльные пузыри. А можно и устроить конкурсы: самый большой пузырь, самый маленький пузырь, у кого больше всего пузырей. Кто поймает пузырь и не лопнет его. Чей пузырь дольше всех не лопнет. Можно пускать гигантские пузыри. В интернете можно найти и рецепты таких пузырей и способы их приготовления.
  19. Лазилки и качели. Вот где можно разгуляться-то. Но надо смотреть на то, насколько безопасны все эти качели и лазилки. Родителям сначала нужно проверить территорию на предмет безопасности, а потом уже разрешать ребенку бегать, ползать и лазить по всем снарядам. Поэтому лазилки и качели – это очень весело и интересно, но только в том случае, если это еще и безопасно для здоровья детей.
  20. Кораблики. Весна в самом разгаре. Летом будут идти дожди. Поэтому можно научиться уже сегодня делать кораблики. Кораблики можно делать из бумаги. Корабликом может стать и листик, или веточка. Главное, чтобы ручеек был достаточно сильным и можно было устроить гонку кораблей.

20.4.2014 24553 views 😉

Last 5 records:

← prev     next →

Пожалуй, самые распространённые и самые любимые детские игры без компьютера — подвижные или активные. Ведь дети просто не могут жить без движения: беготни, прыжков, лазания, поисков. Для того, чтобы проводить эти занятия с толком и интересом существует масса подвижных игр. Как правило, они проходят на улице или в спортзале.

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

Король любит

Интересная салочная игра на площадке. Желательна одежда разных цветов. Игроки должны «понравиться» Королю, иначе — придётся пробегать мимо него!

Подробнее про игру Король любит Оценка: 3.6 (голосов 138), комментариев: 10

Свисток

Сегодня мы хотим рассказать вам о замечательной игре-шутке для подростков. Она отлично подойдет для детского праздника, дня рождения или детского лагеря.

Подробнее про игру Свисток Оценка: 3.2 (голосов 203), комментариев: 12

Калека

Весёлая игра на ловкость с мячиком. Она отлично подойдёт как для улицы и пляжа, так и для детского праздника в достаточно большом помещении.

Подробнее про игру Калека Оценка: 4 (голосов 195), комментариев: 31

Петушки

Активная, весёлая и очень азартная игра-соревнование на ловкость. Она поможет мальчикам выбрать самого сильного ловкого и боевого.

Подробнее про игру Петушки Оценка: 3.5 (голосов 216), комментариев: 46

Воробьи-Вороны

Весёлые игры с одинаковым названием, развивающие реакцию. От игроков требуется максимально сосредоточиться и отличить воробья от вороны. Думаете, это так просто?!

Подробнее про игру Воробьи-Вороны Оценка: 3.8 (голосов 295), комментариев: 34

Чай-чай-выручай

Ещё одна задорная разновидность салок — игра «Чай-чай-выручай» или Колдунчики. Между прочим, современные дети и подростки приловчились играть в неё зимой на катке, а летом — на роликах.

Подробнее про игру Чай-чай-выручай Оценка: 3.8 (голосов 200), комментариев: 52

Слон

Азартная подвижная игра для команд физически подготовленных мальчиков. Мало запрыгнуть на Слона — вот сумейте ещё на нём удержаться!

Подробнее про игру Слон Оценка: 3.3 (голосов 427), комментариев: 19

Бабка, распутай нитки!

Незатейливая коллективная игра с водящим, развивающая не только ловкость у игроков, но и сообразительность у водящих. Игроки запутываются и зовут водящего на помощь в распутывании.

Подробнее про игру Бабка, распутай нитки! Оценка: 4 (голосов 168), комментариев: 32

Сороконожки

Замечательная игра! Море веселья, улыбок и радости гарантировано! Подходит для любых компаний и возраста! Существуют разные уровни сложности. Может использоваться даже на корпоративных вечеринках в качестве командообразующей игры!

Подробнее про игру Сороконожки Оценка: 4.2 (голосов 394), комментариев: 20

Салки снежками

Эта зимняя салочная игра — смесь обычных догонялок и снежков. В ней мало догнать соперника, надо ещё и попасть в него!

Подробнее про игру Салки снежками Оценка: 4.3 (голосов 70), комментариев: 8

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • следующая ›
  • последняя »
Домашний боулинг

«Ручеек»

Для игры понадобятся 2 скакалки или веревки. Из них необходимо сделать ручеек шириной 1,5-2 м. Посередине выкладываются бумажные кружки, которые будут исполнять роль камней. Задача малыша – перебраться с одного берега на другой. Для этого ему потребуется идти по импровизированным камешкам. Их необходимо сделать среднего размера.

Такая игра формирует у малышей равновесие, ловкость и координацию

Кроме того, «ручеек» позволит им напрыгаться в течение дня, в результате чего они будут крепко спать ночью.

Поиск сокровищ

Каждый ребенок мечтает почувствовать себя настоящим пиратом, который покоряет моря в поисках клада. Мечту малыша родители могут осуществить в домашних условиях. Такая игра подойдет для детей любого возраста. Возможно, к ним присоединятся даже взрослые.

Перед началом квеста необходимо спрятать в доме 10-15 предметов с записками. На листках бумаги нужно оставить небольшие подсказки, с помощью которых дети смогут найти «пропавшие» вещи. При желании можно нарисовать целую карту «острова сокровищ».

Поиск сокровищ

Канат

Для игры понадобится обычная веревка. Ее необходимо расположить на полу. Задача малыша – пройти по канату ровно, не оступаясь в стороны. А чтобы усложнить задачу, ребенок может вытянуть руки в стороны, взять зонтик или положить на голову книгу.

Это сделать непросто, но он должен с этим справиться

Мишень

Такая необычная, подвижная и интересная игра поможет ребенку натренировать меткость и точность. В качестве мячика можно использовать любой предмет. Однако хрупкие объекты лучше не использовать для игры. Иначе малыш поранится.

Выбранный предмет необходимо бросать в ведро с определенного расстояния. При желании можно усложнить задачу. Например, бросать левой и правой рукой по очереди. Также можно устроить семейные соревнования. А тот, кто больше всего раз попадет в цель, получит символический приз. 

Подвижная игра

Лабиринт

Импровизированный лабиринт можно сделать в коридоре из атласной ленты. Ее можно обметать вокруг определенных предметов. При этом нужно объяснить ребенку, что он не должен касаться ленты. Чтобы пройти лабиринт, ему потребуется проявить смекалку, гибкость и ловкость.

Дискотека

И хоть дети слишком малы, чтобы посещать настоящий клуб, никто не отменял домашнюю дискотеку. Особенно такая игра понравится малышам или детям дошкольного возраста. Вместе с детьми можно придумать новые движения или поставить полноценный танец.

Такая подвижная игра станет прекрасным способом для активности дома. Чаще всего дети сидят с игрушками, оставаясь неподвижными. А веселые танцы заставят их двигаться, что в дальнейшем положительно скажется на сердечно-сосудистой системе, развитии мышц и костей. 

Домашняя дискотека

Мини-эстафета

Для такой игры понадобится много игроков

Участников необходимо поровну разделить на 2 команды, каждая из которых будет состязаться за главный приз. По очереди каждый игрок должен выполнять определенные задания. Например, пройти дистанцию на корточках, проползти через обруч или попасть в мишень. Команда, которая быстрее справится с задачей, станет победителем.

Догони меня

Практически каждый малыш любит играть в догонялки. Однако обычный бег может вскоре надоесть ему. Именно поэтому рекомендуется разнообразить игру различными действиями. Например, придумать место, которое будет выступать в качестве домика. Как только малыш добежит до укромного места, он станет вне досягаемости от догоняющего.

Игра с родителями

Организовать активные игры для детей в домашних условиях не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Представленные идеи являются оптимальным вариантом времяпровождения малышей любого возраста. Главное преимущество игр – отсутствие больших затрат. Квесты можно организовать из подручных материалов. Кроме того, такие игры полезны для детей, ведь ребенку любого возраста обязательно нужно много двигаться, направляя свою энергию в нужное русло.

Предлагаем посмотревть интересное видео по теме: 

Дополнительная скидка +8% на все украшения SUNLIGHT при доставке (промокод «стиль8») Действует только при онлайн-заказе до 31.07.2021. Скидка не распространяется на золотые цепи, цепочные браслеты, золотые обручальные кольца, акционные товары и товары Хит-цена. Не суммируется с остальными скидками.

image

Не знаете чем занять детей в 7-10 лет? Прочтите статью и узнаете.

Основная масса школьников после утомительной учебы в школе проводит оставшуюся часть дня дома за компьютером или телевизором. Если ребенок не увлекается каким-либо видом спорта и не посещает спортивные секции, то его образ жизни считается малоподвижным. В возрасте 7-10 лет у детей завершается формирование опорно-двигательной системы. Поэтому этот период является оптимальным для развития и реализации физических способностей.

Виды подвижных игр для детей 7-10 лет

Вместо пассивного времяпровождения можно предложить ребенку поиграть в подвижные игры. Задача взрослого умело организовать процесс и вызвать детский интерес. Динамичные развлечения поспособствуют совершенствованию детской координации движений. Расширят кругозор ребенка, потренируют его смекалку и сообразительность. При помощи различных игр развивается коммуникабельность и активность, проявляются творческие способности. Быстрая смена действий в подвижных играх развивает реакцию ребенка. Помогает адаптироваться к новым условиям и учит принимать спонтанные решения.

Подвижные игры выполняют функции оздоровительного, воспитательного и обучающего процесса.  Коллективные мероприятия соревновательного характера развивают в ребенке настойчивость и упорство на пути к желаемому результату. Активные занятия с друзьями окажут положительное влияние на физические и умственные способности ребенка. Подбирать игры для детей необходимо с учетом их психического развития и физических возможностей. Это поможет избежать различных травм и исключит потерю интереса к происходящим событиям.

Каждая игра регулируется набором правил. Их соблюдение развивает в ребенке организованность и дисциплину. Соблюдая правила, участник игры учится взаимодействовать с окружающими.

Виды подвижных игр для детей 7-10 лет:

  • Сюжетные игры

Этот вид игр проходит по готовому сценарию. На каждого игрока распределяется роль, и обыгрывается действие из повседневной жизни. Копируется взаимодействие и функционирование живых существ или предметов. Сюжетные игры развивают у детей фантазию, креативность, находчивость.

image

Сюжетные

  • Бессюжетные игры

К этому типу относят активные игры на больших территориях с элементами бега, пряток, ловли. Такой вид развлечений тренирует быстродействие и ловкость.

image

На большой территории

  • Игры с использованием инвентаря

Игры этого вида направлены на развитие ловкости и внимания с помощью задействования спортивного инвентаря или различных предметов. В таких играх детям нужно приложить усилие, что является тренировкой двигательной активности.

image

Со спортивным инвентарем

  • Спортивные игры

Игры с использованием физических упражнений и определенных двигательных действий. В каждой спортивной игре особенные техники движения и различные правила. Такие игры могут подтолкнуть ребенку к занятиям полюбившегося вида спорта.

image

Спорт детям

  • Соревновательные игры

В соревнованиях ребенок проявляет повышенную активность. Развивается быстродействие и выдержка. Проявляется стремлению к лидерству и победе.

Коллективные игры для детей 7-10 лет

При достаточном количестве участников отдавайте предпочтение соревновательным играм. Они вызовут у ребенка бурю эмоций и спортивный интерес. Коллективные игры учат ребенка согласовывать свои действия с окружающими.

  • Игра Шарик в тарелке

Для этой игры необходимо две команды. Каждый участник игры должен пронести на тарелке надутый воздушный шар до намеченной цели и вернуться обратно. Шарик нельзя придерживать. Игроки должны приложить ловкость, чтобы он не улетал и оставался в тарелке. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

  • Игра Прищепки

Для этой игры потребуется большая территория. Для участия в игре нет возрастных ограничений. Игроки делятся на две команды. Задача одной из команд догонять соперников и прищеплять к его одежде прищепки. Для этого каждому участнику этой команды выдается одинаковое количество прищепок. Задача другой команды убегать. Выигрывает ребенок, который первый избавиться от всего набора прищепок. Игрок, на котором окажется больше всего прищепок должен выполнить желание победителя.

image

Используем прищепки

  • Игра Повторяйка

Из всех участников выбирается один ведущий. Его задача показать интересное движение или комбинацию упражнений. Остальные должны попытаться как можно точнее повторить за ним. Каждый участник должен побывать в роли ведущего. Игра прекрасно развивает фантазию и координацию движений.

  • Игра Cети

Один из игроков назначается ведущим. Остальные участники разбегаются по площадке. Задача ведущего догнать игрока и взять его за руку. Дальнейшую ловлю они осуществляют вдвоем. Каждый последующий пойманный игрок присоединяется к ловцам. Держась за руки дети образуют сети. Игра заканчивается, когда пойманы все игроки.

  • Игра Я в домике

Выбирается один человек для роли охотника. Для остальных детей на асфальте рисуются небольшие круги мелом. Количество кругов соответствует количеству игроков. Участники разбегаются по площадке. Охотник пытается догнать и поймать за руку. Игроки неприкасаемые, если они успели стать в круг и произнести фразу — я в домике. Пойманный участник вне круга становится охотником.

image

Играем с мелками

Игры с мячом для детей 7-10 лет

Игры с мячом очень популярны среди детей. С его помощью можно задействовать и объединить большое количество человек. Благодаря мячику развивается координация движений, укрепляются мышцы рук. Развивается быстрота и ловкость. Активизируется умственная деятельность. Мяч является неотъемлемой частью многих видов спорта.

  • Игра Заложник мяча

Участникам игры необходимо выстроиться в две шеренги друг напротив друга. Каждый игрок будет передавать пас мячом своему сопернику.

  • Участники первой шеренги будут перебрасывать мяч соперникам, находящимся напротив, участники второй шеренги будут возвращать мяч следующим игрокам по диагонали. Таким образом мяч должен пройти вдоль всей шеренги и побывать у каждого игрока в руках.
  • Далее мяч возвращается в начало шеренги по такому же принципу со сменой направления диагонали.
  • Участник игры, не поймавший мяч, переходит в заложники в команду соперника.

Команда с большим количеством людей, побеждает. Эта игра развивает внимание и ловкость рук.

  • Игра Выбивной

Один ребенок берет в руки мяч и гоняется за всеми участниками игры. Его задача попасть мячом в каждого ребенка. Победителем становится последний убегающий игрок. Для этой игры нужно взять легкий мяч. Футбольным и баскетбольным мячом можно травмироваться.

image

Выбивной

  • Игра Сьедобное-несьедобное

Участники игры становятся в круг. В центре располагается ведущий с мячом.

  • Ведущий бросает мяч каждому из игроков и при этом называет любое слово. Если произнесенное слово имеет отношение к еде, то участники игры должны словить мяч и вернуть назад ведущему.
  • На несъедобный предмет необходимо отбрасывать мяч. Если игрок неправильно отреагировал, то он меняется местами с ведущим.
  • Существует более усложненный вариант этой игры. В распоряжении ведущего три слова – земля воздух, вода. В зависимости от произнесенного слова, игроки должны озвучить животное или млекопитающее, обитающее в названной среде. К примеру, если озвучили воду, то можно ответить названием рыбы.

Эта игра прекрасно тренирует быструю реакцию, ловкость рук и развивает мышление.

  • Игра Я знаю пять имен

В эту игру может играть любое количество детей, достаточно и двух человек.

  • Первый игрок начинает набивать мяч об землю и при каждом ударе произносить пять женских имен: — Я знаю пять женских имен, Лена – раз, Катя — два, Ира — 3, Оля — 4, Надя — 5.
  • В дальнейшем перечисляются мужские имена, названия городов, название фруктов, название животных и т.д.

Если игрок при перечислении сбивается, то мяч переходит в руки следующему участнику.

С мячом

  • Игра Вратари

Для этой игры необходимо начертить поле для игры и ворота для двух вратарей. Двое участников занимают позиции на воротах, за пределы которых они не могут выходить. Остальные игроки размещаются на поле. Задача вратарей по очереди попадать мячом в игроков. При попадании место вратаря занимает следующий участник.

Сюжетно-ролевые игры для детей 7-10 лет

При помощи сюжетно-ролевых игр дети становятся более коммуникабельными и общительными. Учатся воспроизводить реальные события из жизни и воплощать свои идеи. Расширяют кругозор познаниями окружающего мира.

  • Игра Магазин

Участникам игры необходимо при помощи подручных средств сконструировать магазин.

  • Разделить между собой роли грузчика, продавца, кассира и покупателей. Кассиру необходимо сделать из бумаги денежные купюры.
  • Продавцу смастерить витрину и расставить товар. Грузчик отвечает за ассортимент продуктов и их пополнение. Покупатели помимо представленных товаров, могут делать спец заказы.

Магазин

При помощи этой игры дети примеряют на себя функции и ответственность взрослых. Учатся взаимодействовать между собой.

  • Игра Цирк

Участники игры организовывают совместное представление. Каждый должен придумать цирковой номер и подобрать себе необходимые атрибуты и аксессуары. Дети должны смастерить билеты для представления и организовать место для сцены. Можно назначить одного ведущего, который распределит номера между участниками. При помощи этой игры у детей развивается фантазия и артистические навыки.

  • Игра Стройка

В этой игре детям нужно построить дом. Игроки должны придумать как смастерить сооружение и подготовить необходимые материалы. В домашних условиях для этих целей можно использовать элементы мебели, постельное белье, тазики.

Дети-строители

Для улицы идеально подойдут большие коробки, клеенка, ветки деревьев и другие приспособления. Можно смастерить несколько домов и ходить друг к другу в гости. В процессе стройки дети учатся находить выход из различных ситуаций, развивают креативность.

  • Игра Школа

Дети совместно организовывают учебный процесс. Готовят канцелярские принадлежности и книги. Распределяют между собой предметы преподавания, в том числе и физкультуру, музыку, труды. На каждый урок отводят непродолжительное время. Организовывают веселое времяпровождение на переменах. Такая игра сплотит детей в общий коллектив и позволит проанализировать им свое школьное поведение.

Спортивные игры для детей 7-10 лет

Для того, чтобы помочь ребенку проявить свои спортивные способности приобретите ему специальное снаряжение. Это поможет ему завести новые знакомства и потренировать свое мастерство. Различные виды спорта положительно сказываются на здоровье.

К примеру, катание на роликах полезно для сердечно-сосудистой системы. Приобретая скейт или ролики, вы поможете ребенку преодолеть свой страх, развить гибкость и координацию. При помощи простых подручных средств можно организовать простые спортивные игры.

  • Игра Боулинг

На ровной поверхности необходимо разметить дорожки. В качестве кеглей могут выступить полулитровые баклажки или металлические баночки из-под напитков. При желании, баклажки можно заполнить песком или водой. Подобрать для игры несколько мячей разных размером. Задача участников выбить как можно больше кеглей.

  • Игра Путешествие на самокате

Для этой игры необходимо организовать полосу препятствий. Расставить различные преграды, начертить объезды. Разметить старт и финиш. Каждый из участников должен пройти полосу препятствий на время.  Выигрывает тот, кто справился быстрее.

С препятствиями

  • Игра Дартс

На стене или специальной подвешенной поверхности разметить мишени. В качестве дротиков приготовить различные средства для метания. Это могут быть небольшие шарики, камешки, карандаши и другие предметы. Каждый игрок совершает одинаковое количество метаний. Выигрывает тот, у кого больше всего попаданий в цель.

  • Игра Эстафета на скакалке

Игра рассчитана на большое количество человек. Необходимо сформировать две команды. Раздать каждой по скакалке. Участникам необходимо допрыгать на скакалке до намеченной цели и вернуться обратно. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Прыгаем

  • Игра Равновесие

Для организации этой игры необходимо длинное бревно. Задача каждого участника пройти по бревну от начала до конца не потеряв равновесие. Если ребенок соскользнул, то он выбывает из игры. Игра продолжается до последнего участника.

Подвижные игры должны занимать значимое место в жизни каждого школьника. Они являются прекрасным помощником для полноценного развития. В процессе игр ребенок познает мир и проходит новый этап воспитания.

Видео: Подвижные игры для детей

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий