Альбом по логоритмике (логоритмические упражнения для детей с речевыми отклонениями)

Содержание статьи

Логоритмика – одна из технологий детской коррекционной программы, которая благодаря определенным приемам соединяет движения, слова и музыку. Логопед на занятиях прорабатывает с малышами не только речь, но одновременно артикуляционную, общую и мелкую моторику. У детей без серьезных усилий быстро развиваются речь, двигательные навыки, способности к преодолению трудностей, творческое начало. Если каждый день в одно и то же время выполнять специальные упражнения (на расслабление, дыхательно-голосовые и др.), дети входят в правильный, здоровый режим. Во время регулярных занятий логопедической логоритмикой гармонично перестраиваются различные системы организма – двигательная, дыхательная, сердечно-сосудистая и др.

image

Цель логоритмики заключается в том, чтобы у детей укреплялась мимическая мускулатура, развивалась моторика, устанавливались ритм и темп дыхания во время речи, формировалась фонетическая система. Дети учатся сочетать речь и движения, подчиняя их одному ритму, формируют пространственную ориентацию, развивают мелодико-интонационные свойства речи.

Задачи метода логоритмики:

  • правильная осанка, координация движений при беге, ходьбе, гармоничные движения рук и ног;
  • устранение скованности, напряжения;
  • воспитание свободы в действиях;
  • имитационные движения;
  • развитие внимания – слухового и речевого;
  • развитие моторики, силы голоса, выразительности речи, артикуляции, правильного дыхания, точности движений;
  • правильная мимика.

Как проводятся занятия: особенности логоритмики

Длительность занятия – 30-40 минут, она зависит от возраста детей. Работать с детьми может один логопед или вместе с музыкальным руководителем.

Основные средства логоритмики – это:

  • упражнения для развития голоса, дыхания;
  • ходьба в разные стороны;
  • пение;
  • упражнения на ритмику;
  • активизация внимания;
  • регулирование мышечного тонуса;
  • упражнения на развитие речи без музыки;
  • упражнения для развития чувства темпа музыки;
  • упражнения на моторику – общую и мелкую.

image

Например, дыхательные упражнения позволяют увеличить длительность и силу вдоха, проработать правильное дыхание. Они могут сочетаться с приседаниями, движениями руками. На выдохе произносятся специальные слова и фразы. Во время логоритмики проводятся и игры на развитие речи, к примеру, подражание животным, их голосам.

Каждое занятие – это увлекательный и доступный сюжет. В группах обычно – 4-5 детей с 2-3-х до 6-ти лет. При формировании групп учитываются индивидуальные особенности ребят, чтобы занятия были эффективными и интересными для всех. Для детей с заиканием предусмотрены специальные занятия, основанные на речевом дыхании, выработке синхронизации между речью и движениями.

Логоритмика – это эффективная коррекция имеющихся нарушений, а также профилактика их возникновения. Специалисты успешно борются с задержками речевого развития, заиканием, общим недоразвитием речи, ринолалией.

Источники:

  1. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений Г.Р. Шашкина. — М.: Академия,2005.-192с.
  2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. — М., 2002.
  3. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб: Союз, 2004.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Записаться на прием

Наши события Новогоднее поздравление и подарки от Ольги Киенко. Дорогие коллеги, поздравлю вас с Новым годом! Пусть этот год будет продуктивным, успешным и перспективным. Желаю каждому счастья и добра в доме, здоровья и успехов вам и вашим близким.  … Читать далее… Поздравление с Рождеством Христовым от Ольги Киенко. В рождественский вечер в доме горят десятки огоньков, головокружительно пахнет свежей выпечкой, а на душе так светло и радостно, что хочется обнять целый мир!  … Читать далее… Новогоднее поздравление от Ольги Киенко. Новый год – это самый долгожданный, яркий, радостный праздник на свете. Его ждут не только дети, даже взрослые сердца, наполняются ожиданием сказки и волшебства.  … Читать далее… Все события

Новинки

Танцевальный микс. Танцы и игры к детским праздникам. 2000.00руб. 1280.00руб. Хореография для дошкольников от А до Я 2000.00руб. 1280.00руб. Как правильно составить календарный план по хореографии для дошкольников 1500.00руб. 500.00руб. Флешмоб для детей. Методика построения и проведения 1500.00руб. 500.00руб. Танцевальная хореография для детей. Советы по обучению 1500.00руб. 500.00руб.

Рекомендуем

Перспективный календарный план по хореографии для детей 3-4 лет. 3000.00руб. 1800.00руб. Балетная гимнастика. 1800.00руб. 1180.00руб. Танцы, пляски, игры, хороводы для дошкольников. Зимняя тематика. 2000.00руб. 1280.00руб. Танцуем — играя. Зимушку встречая. 2000.00руб. 1280.00руб. Танцевальное конфетти. Танцы для дошкольников к зимним праздникам 2000.00руб. 1280.00руб. Содержание

Логоритмика — новое, но часто в последнее время использующееся слово. Психологи, педагоги, родители все чаще сталкиваются с проблемой нарушения речи у детей. В младшем возрасте эта патология не так критична, но с поступлением ребенка в школу ситуация усугубляется, отрицательно сказывается на обучении малыша, провоцирует проблемы в общении со сверстниками.

Существует много методик, техник по коррекции речевых нарушений. В последнее время особой популярностью стала пользоваться логоритмика. Для детей это увлекательные занятия, которые всегда сопровождаются музыкальным сопровождением и различными упражнениями на дыхание, движение и другие навыки.

Суть и базовые принципы

Логоритмика – это новое направление в профилактике и терапии речевых нарушений. Представляет собой целый комплекс двигательных упражнений для детей, которые одновременно должны сопровождаться произношением фраз, звуков, слов.

Логоритмика для детей — это комплекс двигательных, речевых и артикуляционных упражнений для развития речи

Специалисты уверены, что такие занятия принесут ощутимую пользу ребенку не только в плане устранения проблем с речью, но и в общем развитии. Главное – это правильно построить занятия, согласно возрастным особенностям и серьезности отклонений.

Логоритмика для детей – это комплекс занятий, которые преследуют следующие цели:

  • формирование навыков правильного дыхания;
  • научить умению контролировать свое дыхание, движения;
  • улучшить координацию движений;
  • стимулировать развитие памяти, внимания, умение ориентироваться в пространстве;
  • привить чувство ритма;
  • культурное и духовное развитие через приобщение к музыке;
  • увеличение словарного запаса;
  • всестороннее развитие ребенка.

Достижение все поставленных целей возможно только при условии, что логоритмикой с детьми будут заниматься настоящие профессионалы с ответственным подходом к своему делу.

Главные составляющие музыкальной логоритмики — речь, музыка, движения

Можно также выделить некоторые главные принципы этого направления:

Принцип развития Он предполагает не только развитие речевого аппарата, но двигательных, коммуникативных навыков.
Принцип всестороннего воздействия Занятия должны положительно влиять на весь организм ребенка.
Этиопатогенетический принцип При построении занятий необходимо учитывать причины появления речевой патологии.
Принцип комплексности Логопедическая ритмика должна быть связана с другими видами деятельности: слушанием музыки, ритмичными движениями, танцевальными навыками, игрой на музыкальных инструментах.

Также выделяют принцип учета проявлений заболевания. Соблюдение всех принципов позволит достичь максимально эффективных результатов в устранении речевых нарушений у ребенка.

Показания к началу применения

Занятия логоритмикой для ребенка будут полезны не только при наличии нарушений речи, но и для общего развития.

Но имеется категория проблем у малышей, при наличии которых такие занятия особенно показаны, к таковым можно отнести:

  • Любые нарушения речи.
  • Заикания.
  • Задержка развития речевых навыков.
  • Нарушение координации движений.
  • Неразвитая моторика.
  • Речь быстрая, невнятная, прерывистая.
  • Ослабленный организм, частые заболевания.
  • Нарушено произношение отдельных звуков.
  • Возраст интенсивного формирование речевых навыков в период от 2,5 лет до 4.
  • Имеется необходимость отработать плавность произношения.
  • Укрепить мышечный аппарат.

Систематические занятия логоритмикой для детей помогут предупредить усугубление проблемы или устранят ее при наличии патологии.

Полезные рекомендации

Успешность занятий зависит от многих факторов, среди которых не только мастерство педагога, но и некоторые другие нюансы:

  1. От создания благоприятных условий для отработки процессов торможения или возбуждения у малышей с речевыми патологиями.
  2. От правильно подобранной дозировки занятий.
  3. От успешного сочетания ритма, динамики музыки, слов и темпа. Музыкальное сопровождение и словесные инструкции педагога вызывают у детей двигательные реакции тела. Темп и интенсивность музыки или активизируют движения, или тормозят реакцию.
  4. От правильно подобранного ритма для каждого конкретного ребенка в зависимости от возраста.

При подготовке занятий помогут следующие рекомендации, особенно для начинающих психологов и педагогов:

  • Во время урока сам педагог должен все движения показывать, стимулируя ребенка к подражанию.
  • Более эффективными будут занятия во второй половине дня.
  • Ребенок не должен скучать, все движения, музыкальное сопровождение ему должны нравиться.
  • Для повышения результативности рекомендуется не только подбирать движения и музыку, но и использовать игрушки, игровые моменты, костюмы.
  • Занятия с детьми любой возрастной группы необходимо начинать с самых простых упражнений, только когда навык будет отработан на все 100% можно двигаться дальше, усложняя.
  • При наличии единой программы ее все-равно необходимо корректировать под особенности каждого малыша.
  • Педагог должен поощрять ребенка за самые малейшие достижения, недопустимо показывать свое недовольство внешним видом, взглядом или тем более словами.

Со стороны специалистов к логоритмическим занятиям предъявляется ряд требований, при соблюдении которых повышается вероятность успеха:

  • За подготовку и проведение занятий отвечает логопед совместно с музыкальным руководителем.
  • Групповые занятия не должны длиться более получаса.
  • План занятия составляется с опорой на лексические темы.
  • Содержание меняется постепенно с повышением уровня сформированности речевых и моторных навыков.
  • На занятии используются произведения зарубежных и русских писателей в соответствии с возрастом малышей.

Основной комплекс

Большинство упражнений логопедической гимнастики рекомендуется выполнять в положении сидя. Но важно следить, чтобы спина ребенка была прямая, мышцы не зажаты.

Начинать лучше с артикуляционных упражнений для языка и губ. Количество повторений зависит от тяжести отклонений. Если ребенок самостоятельно не может овладеть основными навыками, то логопед должен оказать ему индивидуальную помощь.

Разучивание комплекса осуществляется постепенно, по этапам: в первую очередь осваивается движение, потом текст, а на последней стадии все сочетается вместе. Все проводится в игровой форме, чтобы дети чувствовали себя свободно, раскрепощенно, чувствовали игру в этих занятиях.

Домашние занятия

Некоторые родители думают, что логоритмика для ребенка — это сложные занятия, которые должны проводиться только специалистом. Но ничего сложного в комплексе нет, достаточно побеседовать с логопедом, чтобы он показал основные движения, которые подойдут для домашних занятий.

Если ребенок не в настроении, занятия не следует проводить

Перед выполнением важно, чтобы мама обращала внимание на следующие моменты:

  • настроение малыша;
  • состояние здоровья;
  • использование во время таких игр любимых игрушек.

Начинать лучше с самых простых упражнений, по мере их освоения можно включать в занятия более сложные движения.

Упражнение «Ветерок»

Алгоритм выполнения следующий:

  • Руки разводятся в сторону и при этом проговариваются слова: «Что случилось с кленами?»
  • «Закивали кронами деревья» (дети делают кивки головой).
  • «А теперь будто встали на дыбы» (ребенок поднимает руки вверх и становится на носочки).
  • «Орешник сам не свой-шелестит густой листвой» (малыш трет ладони друг об друга и при этом издает звук «ф-ф-ф»).
Примеры упражнений для развития речевого дыхания
  • «И еле слышно шепчет ясень» (проговаривается звук «ш-ш-ш») — не согласен, не согласен (при этом ребенок покачивает головой).
  • «Зашумели ветви на осеннем ветре» (малыш раскачивается из стороны в сторону и произносит звук «у-у-у»).

Упражнение «Капельки»

По очереди проговариваются следующие фразы с выполнением движений:

  1. «Дождик, дождик веселей». Руки нужно вытянуть вперед, повернуть ладонями вверх.
  2. «Капай, капай, не жалей». Произносится «кап-кап-кап».
  3. «Брызни в поле пуще — трава станет гуще». Ребенок присаживается на корточки и трогает «травку».
  4. Над головой соединяются руки и проговаривается: «Только нас не замочи».
  5. «Зря в окошко не стучи». Делается грозное движение пальчиком.

Упражнение «Домик»

Суть упражнения следующая:

  • «Посмотрите — это дом». Ребенок руками показывает на домик.
  • «С дверью, крышей и окном». Руками нужно показать это.
  • «Есть крылечко и труба». Нужно делать движения ногами, имитируя шаг по ступенькам, а одну руку поднять вверх, изображая трубу.
  • «Цвет у дома голубой. Заходите смело в дом». Одну руку отводят в сторону, приглашая войти.

Эти упражнения не обязательно сопровождать музыкальными произведениями, поэтому они легко могут использоваться для домашних занятий.

Упражнения для детского сада

Занятия в группах дети также очень любят, глядя друг на друга они стараются выполнить все упражнения. Для самых маленьких прекрасно подойдет следующее упражнение.

«Облака и ветер»

Техника выполнения:

  • Дети проговаривают вместе с логопедом: «Ветер дует громко в уши» (при этом складывают губы трубочкой и проговаривают звук «у-у-у»).
  • «Облака плывут над сушей» (машут ручками над головой и тянут звук «о-о-о»).
  • «Пошел дождь и все гномики» (пальчиками стучат по своей ладошке).
  • «Быстро спрятались по домикам». Соединяют руки над головой и приседают.

«Одуванчики»

Все вместе с логопедом проговаривают:

  1. «Вышли с леса на полянку». Шагают, размахивая руками.
  2. «Вдруг увидели цветы». Проговаривается звук «о-о-о».
  3. «С шапкой белоснежной». Руками нужно показать шапку.
  4. «Как у старенькой зимы». Тянут звук «у-у-у».
  5. «Одуванчиком зовется, ты спеши в него подуть». Дети сдувают с ладошки кружок из бумаги.
  6. «Быстро с шапкой расстается». Нужно потрясти кистями рук.
  7. «Улыбнуться не забудь». Нужно широко улыбнуться, не сжимая при этом зубы.

Упражнение «Петушок»

Последовательность выполнения следующая:

  • На вдохе произнести слова: «Я веселый петушок». А на выдохе – проговорить «ко-ко-ко».
  • «У меня есть гребешок». Ребенок должен потрясти головой.
  • «Я насупленный индюк» (говорится на вдохе, а на выдохе произнести «па-па-па».
  • «Зернышки ищу тюк-тюк». Нужно наклонять головой, имитирую это действие.
  • «Я лошадка озорная». Нужно делать цокающий звук языком от неба.
  • «Хвост и грива золотая». Нужно потрясти головой.

Выполняя любые упражнения, дети должны быть эмоционально вовлечены, не обязательно точно следовать тексту, нужно позволять детям импровизировать. Если у ребенка не только страдает речевой аппарат, но и выражено заикание, то в комплекс необходимо включать и упражнения на укрепление мышечного тонуса, артикуляцию.

Упражнение «Язычок»

Необходимо выполнять следующие действия:

  1. «Мы поставили замок». Дети улыбаются с сомкнутыми зубами.
  2. «Язычок пройти не смог». Языком нужно упереться в зубы.

Полезно деткам с заиканием проговаривать слова и выполнять действие одновременно, например, «Маша мыла мылом Милу». При этом ребенок проводит соответствующие действия с куклой. Коллективные занятия учат таких малышей общаться со сверстниками, способствуют развитию эмоционально-волевой сферы.

На первых занятиях ролевых игр можно сначала разучить с детьми выполнение различных действий без слов, а уже потом раздать их.

Подбирать текстовую часть необходимо с учетом тех речевых нарушений, которые есть у ребенка. В этом случае коллективное занятие превращается и в индивидуальное. Расписание занятий педагог составляет исходя из тяжести речевых нарушений, особенностей ребенка.

Для достижения эффекта желательно, чтобы занятия были не менее двух раз в неделю. Если у ребенка заикание, то частота доходит до 3-4 раз. Лучше организовывать уроки после обеденного сна.

Закрепление результата

Для исправления и коррекции речевых нарушений у детей важно не только заниматься логоритмикой, но и использовать другие направления в работе:

  • Развивать чувство ритма, используя музыкально-дидактические, речевые и ритмические игры.
  • Учить правильно выполнять дыхательные движения, подбирая упражнения, способствующие формированию, развитию физиологического и речевого дыхания.
  • Развивать мимические мышцы через выполнение упражнений на формирование артикуляционного аппарата.
Мелкая моторика оказывает самое непосредственное влияние на развитие речи у ребенка
  • Без развития мелкой моторики достичь хороших результатов также сложно. Обязательно применять пальчиковые игры, упражнения с использованием мелких предметов.

Когда ожидать результата

Независимо от имеющихся проблем, стойкий положительный результат стоит ожидать не менее чем через полгода. Если речевые нарушения серьезные, то только после регулярных занятий в течение года появятся первые изменения в сторону улучшения.

Логоритмика для ребенка — это эффективный способ справиться с речевыми проблемами. Но успешность зависит от согласованной работы логопедов и родителей. Важно найти индивидуальный подход к каждому малышу, учитывать его особенности.

Логоритмика для детей:

  • Оркестр Екатерина Железнова 1:57 1.79 Mb 320 kbps
  • Цветочек Екатерина Железнова 1:45 1.6 Mb 320 kbps
  • Гора РА РЫ РО РУ Екатерина Железнова 0:33 515.63 Kb 320 kbps
  • А У О Е Железневы 0:32 500 Kb 320 kbps
  • Конфетки ШИ ШО ШУ ША Екатерина Железнова 0:40 625 Kb 320 kbps
  • Идем крадемся Екатерина Железнова 1:25 1.3 Mb 320 kbps
  • Тихо громко Екатерина Железнова 1:04 1000 Kb 320 kbps
  • Караоке Екатерина Железнова 0:40 625 Kb 320 kbps
  • Мишка ЧЕ ЧУ ЧИ ЧА Екатерина Железнова 0:40 625 Kb 320 kbps
  • Крокодильчики Екатерина Железнова 0:31 484.38 Kb 320 kbps
  • Еж ЖА ЖУ ЖЕ ЖИ Екатерина Железнова 0:27 421.88 Kb 320 kbps
  • На лошадке Екатерина Железнова 1:31 1.39 Mb 320 kbps
  • Лиса СУ СА СЫ СИ Екатерина Железнова 0:40 625 Kb 320 kbps
  • супер веселая 3:57 3.62 Mb 320 kbps
  • Передай мячик Екатерина Железнова 1:25 1.3 Mb 320 kbps
  • клубная веселая 5:29 5.02 Mb 320 kbps
  • Часики Е Железнова 0:55 859.38 Kb 320 kbps
  • Играем с мячиком Екатерина Железнова 2:56 2.69 Mb 320 kbps
  • 3 ж ЖА ЖУ ЖЕ ЖИ Веселая логоритмика 0:41 640.63 Kb 320 kbps
  • Ходим бегаем Екатерина Железнова 1:46 1.62 Mb 320 kbps
  • 100500 Веселая 3:35 3.28 Mb 320 kbps
  • Журавли ЛИ ЛО ЛЯ ЛЮ Екатерина Железнова 0:41 640.63 Kb 320 kbps
  • Пролезем в обруч Екатерина Железнова 1:02 968.75 Kb 320 kbps
  • Веселая Веселая 3:36 3.3 Mb 320 kbps
  • Погремушки Екатерина Железнова 1:58 1.8 Mb 320 kbps
  • жики Екатерина Железнова 1:18 1.19 Mb 320 kbps
  • Хлопаем шлепаем Екатерина Железнова 1:00 937.5 Kb 320 kbps
  • Играем в снежки Екатерина Железнова 2:19 2.12 Mb 320 kbps
  • Покачай передай Екатерина Железнова 1:34 1.43 Mb 320 kbps
  • Коза ЗЫ ЗЕ ЗУ ЗА Екатерина Железнова 0:29 453.13 Kb 320 kbps
  • песенка веселая 3:14 2.96 Mb 320 kbps
  • Пружинки прыжки Екатерина Железнова 1:38 1.5 Mb 320 kbps
  • молдавская веселая 4:13 3.86 Mb 320 kbps
  • Ходим ходим стоп Екатерина Железнова 1:49 1.66 Mb 320 kbps
  • Часики Екатерина Железнова 1:00 937.5 Kb 320 kbps
  • Играем с бубном Екатерина Железнова 1:04 1000 Kb 320 kbps
  • Петух КУ ГИ ГУ КИ Екатерина Железнова 0:40 625 Kb 320 kbps

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку. Несомненно, что полноценное занятие по логоритмике может провести только специально обученный педагог-дефектолог, имеющий дополнительное музыкальное образование. Однако несложные упражнения вы можете выполнять со своим ребенком и сами. Вот несколько примеров логоритмических упражнений.

деревцо

Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)

Деревцо всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)

На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, (имитировать умывание)

Полотенцем растирались. (имитировать растирание спины полотенцем)

Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. (имитировать движения, указанные в тексте)

Вот здоровья в чем секрет: Всем друзьям — физкульт-привет! (резко поднять руки вверх)

Спал цветок (исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)

И вдруг проснулся. (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)

Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. (выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад — «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется — Бабочка кружит и вьется. («летать», имитируя движения бабочки)

Водичка, водичка, (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)

Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку, (распрямить кисть)

Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)

— Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга)

— Да-да-да. (три хлопка в ладоши)

— Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)

— Рад всегда! (три хлопка в ладоши)

Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Как на горке снег, снег, (показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег, (показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь! (пальчик ко рту, грозить пальчиком)

Это лишь примеры логоритмических упражнений. За дополнительной информацией по данной теме рекомендуем обратиться к литературе, представленной в разделе http://www.boltun-spb.ru/books.html

http://www.boltun-spb.ru/for_download/logo.doc

СТАТЬЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОРИТМИКА»

Музыкальная логоритмика — это система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово, движение и музыка. Это развитие речи средствами музыки. Это одно из интересных направлений музыкально-ритмического развития детей, это объединение музыки, движения и речи. Ведь слово тоже имеет ритмическую основу, речь имеет музыкальную составляющую.

Впервые систему музыкально-ритмического воспитания создал швейцарский ученый, педагог и музыкант Эмиль Жак Далькроз. Немецкий композитор Карл Орфф был его продолжателем.

Цель музыкальных логоритмических занятий — развитие активности детей через синтез музыки, движений и речи.

Огромную роль в логоритмике играют музыкально-ритмические движения. Музыка и движения являются средствами, которые благотворно влияют на здоровье детей. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксирующую функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.

Рубрика Развитие новорожденного по месяцам

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий