Во что поиграть с ребенком – активные развивающие игры в доме и на улице (90 фото)

image

Игры с мячом раскрепощают детей, способствуют двигательной активности, улучшают координацию движений и ориентирование в пространстве, меткость и скорость. Командные занятия с этим снарядом помогают детям научиться взаимовыручке и взаимодействию друг с другом. Существует много самых разных спортивных развлечений для любой возрастной группы. В статье рассмотрим, какие игры есть с мячом и как их проводят.

«Съедобное, несъедобное»

Во время игры развивается концентрация внимания, умение сфокусироваться на отдельном предмете, скорость реагирования. За короткое время дети учатся разделять предметы на две группы — съедобное и несъедобное. Правила могут использоваться для игры с мячом дома на двоих.

image

Игровой процесс заключается в следующем. Ребенку бросают мяч и называют слова – имена существительные. Те броски, которые сопровождаются словами, обозначающими съедобное, он должен поймать, все остальные — отбросить.

Еще один вариант этой игры с мячом подразумевает катание его от одного игрока к другому с называнием разных категорий слов, которые детям нужно освоить (животные, растения, птицы, предметы мебели или гардероба). Участвуя в процессе, ребенок учится быстрее запоминать новые названия и слова.

«Горячая картошка» и «Колобок»

Цель первой игры — научить детей ловить и перекидывать товарищу мяч на близком расстоянии. Это развивает скорость, ловкость и внимание.

Дети становятся в круг и по сигналу «горячая картошка» начинают перекидывать друг другу мяч. Ребенок, не поймавший снаряд, должен пробежать с ним круг, вернуться на место и продолжить игру, бросив его товарищу.

Цель подвижной игры с мячом «Колобок» — научить детей умению ловить и катить его на близком расстоянии.

Взрослый находится в центре круга со снарядом в руках, его окружают дети в хаотичном порядке. Затем он говорит: «Колобок — румяный бок — покатился в лесок». Далее произносится слово «зайцы», дети начинают прыгать, изображая этих животных.

Затем взрослый говорит: «Колобок катится к зайцу», — и называет имя ребенка. Малыш должен поймать мяч и катнуть обратно.

Потом ведущий произносит: «Волк», — на что дети начинают двигаться. Со словами «колобок прыгнул к волку» снова произносится имя ребенка, и к нему подкидывается мяч (снизу-вверх). Малыш должен поймать и бросить его назад тем же способом.

«Пирамидка»

Эта игра для детей с мячом ставит целью научить малышей простейшему навыку попадать шаром в цель и активно отталкивать его в нужном направлении.

Игровой процесс заключается в следующем. Из нескольких кубиков возводят маленькую пирамидку. Детям предлагают с отмеченного небольшого расстояния (1,5-2 метра) катить мяч вперед, пытаясь сбить пирамидку. При этом важно следить, чтобы ребенок отталкивал его от себя обеими руками, а не подкидывал.

Необходимо также сфокусировать внимание детей на том, что, прежде чем толкнуть мяч, нужно посмотреть на цель. После того как пирамидка упадет, ребенка просят заново сложить ее для следующего игрока.

«Детский боулинг»

Она подойдет для игры с мячом дома. Ее цель — развитие простейших навыков попадания в мишень, концентрации внимания, общей моторики, координации движений и зрительного восприятия.

Игровой процесс проводится следующим образом. Кегли раскладывают треугольником, как в реальном боулинге. На расстоянии 1,5 метра от них прочерчивают линию или помечают ее веревкой. Дети становятся за этой границей. Взрослый демонстрирует, каким образом нужно попадать в кегли. Каждому ребенку дают мяч, чтоб он сбил как можно больше мишеней. Игра сопровождается словами:

«Посмотри, какие кегли,

Ровно-ровно в ряд стоят.

К ним направим мяч умело,

И они уже лежат».

Эта спортивная игра с мячом как нельзя лучше подходит для отработки меткости и умения катить мяч. Дети, сидя на корточках в наклоне корпуса вперед, с ногами на ширине плеч, с отмеченного места двумя руками отталкивают снаряд, пытаясь попасть в цель.

В процессе игры взрослый следит, чтобы ребенок направлял мяч, пытаясь попасть в цель, а не перекидывал его. Прежде чем оттолкнуть снаряд, малыш должен сфокусироваться на кеглях. На полу место для их установки помечают пластырем или изолентой, предлагая детям самостоятельно расставить их.

«Снежинки»

Эта, как и все игры с мячом, ставит целью развитие мелкой и общей моторики, двигательной и зрительной координации, умения бросать мяч обеими руками.

Подготовительные работы проводят следующим образом. Перед началом игры с детьми салфетку рвут на небольшие кусочки, они будут имитировать снежинки. На пол кладут объемную подушку, поверх которой насыпают импровизированные «снежинки».

Игровой процесс ведется так. В зависимости от возрастной группы детей, от подушки отходят на 1-1,5 метра. Взрослый показывает, как двумя руками снизу вверх бросать мяч на нее, дети повторяют за ним. Имитированные снежинки будут разлетаться в разные стороны, вызывая восторг у детей.

«Мяч в кругу»

Цель занятия — усовершенствовать приобретенный навык отталкивания мяча, развить умение ориентироваться в пространстве. Также дети учатся концентрировать внимание на отдельном предмете, прослеживать его движение.

Правила игры с мячом таковы. Детей усаживают по кругу на корточках. Взрослый дает одному игроку шар с наклеенными на него глазами и ртом, называя его колобком. И проговаривает стихотворение:

«Колобок, колобок, у тебя румяный бок,

Ты по полу покатись,

И ребятам улыбнись!»

Затем взрослый называет имя ребенка и предлагает оттолкнуть мяч товарищу. В свою очередь, тот, поймав снаряд, передает его другому малышу. Мяч нужно отталкивать достаточно сильно, чтобы он докатился до следующего игрока. Если он попал за пределы круга, его возвращают назад, но право хода переходит рядом сидящему ребенку.

«Вышибалы»

Эта игра с мячом способствует развитию меткости, здорового соревновательного духа, командной игры, быстрого реагирования.

Два человека встают один против другого на определенном расстоянии, но не меньше пяти метров. Другие игроки становятся ровно посередине между ними. Их задача – уворачиваться от мяча. Вышибалы перебрасывают его друг другу, стремясь выбить движущихся игроков. Те, кто не сумел увернуться от летящего снаряда, вынуждены покинуть поле. Если мяч стукнул участника, отскочив от земли, попадание не зачитывается. Оставшийся игрок должен увернуться от снаряда определенное количество раз, тогда он выходит победителем. Новыми вышибалами становятся те, кто первым выбыл с игрового поля.

Чтобы не травмировать детей, мяч нужно брать легкий, к примеру, волейбольный. Если игроки совсем маленькие, подойдет резиновый снаряд. Процесс становится более увлекательным, если каждому виду броска присвоить специальное название. В свою очередь, игроки должны по-разному реагировать на них.

«Ракета» и «В яблочко»

Эти детские игры с мячом очень увлекают детей, развивают координацию движений и ловкость.

Для первого занятия на земле очерчивают круг диаметром около 10 метров. Детей расставляют с внешней его стороны и каждому дают по небольшому мячику. Взрослый становится в центре круга с большим мячом в руках. Со словами «Три, два, один, пуск!» он подкидывает снаряд вверх. Малыши пытаются попасть своими мячиками в летящую «ракету». За каждое попадание игрок получает одно очко. Побеждает участник, который за определенное количество запусков «ракеты» набрал больше очков.

Для этой игры понадобится сторонний наблюдатель. Он будет следить, чтобы игроки не переступали черту, а также считать меткие попадания каждого участника.

Вторая игра проводится следующим образом. На землю кладут обруч или рисуют мелом круг. От него отступают два метра и делают стартовую отметку. За нее становятся игроки и по одному пытаются попасть мячом в круг. При этом снаряд должен отскочить прямо в руки взрослому, стоящему за кругом. Если снаряд коснулся обруча или очерченной линии круга, не попал в руки ведущего, очко не засчитывается. После броска игрок уступает место следующему участнику. Игра ведется в быстром темпе несколькими раундами. Побеждает тот, кто набрал большее число очков.

«Защита укрепления»

Цель этой игры с мячом — развитие способности играть в команде, взаимодействовать с товарищами, попадать в цель.

Участники становятся в круг на расстоянии выпрямленных рук. Перед ними очерчивают круг. В центре его устанавливается укрепление из трех, связанных вверху по типу шалаша, палок. В центре становится водящий, который должен оборонять укрепление. У игроков, находящихся вне круга, есть большой мяч.

По свистку участники перекидывают мяч друг к другу, а затем один из них метит в цель и бросает мяч. Водящий пытается защитить укрепление, отбивая снаряд руками или ногами. Тот, кому удается сбить палочки, занимает место водящего. Игра проходит определенное время. Награждаются лучшие защитники и бомбардиры, которые поразили цель.

Нельзя, атакуя укрепление, заступать за черту, а водящему запрещается держать палки руками. Если защитник уронил укрепление, его место занимает участник, у которого в руках был снаряд.

«Мячик по кругу»

Цель игры — развитие скорости, реакции и меткости, хорошей координации движения, концентрации внимания на движущихся объектах.

Игровой процесс проходит следующим образом. Игра рассчитана на 4-5 участников. Они находятся в 5-8 метрах друг от друга. У первого и третьего участника в руках находятся мячики. Одновременно каждый из них бросает снаряд игроку по часовой стрелке. Поймав его, участник должен кинуть мяч следующему игроку, а сам поймать новый снаряд. Если у кого-то в руках остались оба мяча, поскольку игрок не успел передать один дальше, игра останавливается. Штрафное очко присуждается нерасторопному участнику и тому, кто бросил снаряд слишком высоко или сильно. Побеждает игрок с наименьшим количеством штрафных баллов.

Если желающих играть больше 8 человек, в игру вводят три мяча.

«Лапта-стукалка»

Эта игра с мячом для детей младшего школьного возраста предназначена для проведения на улице. Она проходит на баскетбольной или другой аналогичной площадке. На ней отмечают боковые границы. Одна часть называется городом, здесь собираются игроки в количестве 8-10 человек. В 15 м от нее, во внутренней части, закрепляют флажок высотой около 50 см. Для игры нужен мяч среднего размера и палка около метра в длину и четыре сантиметра шириной.

Один участник встает на линию подачи, остальные позади него. Другой игрок занимает позицию за флажком. Первый подбрасывает мяч и выбивает его палкой на игровое поле, после чего бежит к флажку и три раза стучит по нему лаптой. Затем возвращается на исходную позицию. Игрок, занявший позицию в поле, ловит или поднимает мяч и пытается попасть (запятнать) в подававшего игрока. Если это ему удалось, то он сам устремляется в город. В свою очередь, запятнанный должен попасть в него мячом, чтобы иметь возможность вернуться туда же. Если это не удалось, он становится новым водящим, а другой игрок, успевший добежать обратно, становится в конец колонны участников.

Подающий в случае промаха имеет шанс на вторую попытку. Если же он снова промахнулся, то уступает место следующему за ним участнику. Если водящий сразу поймал мяч, он встает на место подающего игрока.

«Охотники и лисицы»

Водящего именуют в игре охотником, все оставшиеся участники — лисицы. Охотник становится в центре площадки с маленьким мячом в руках, лисицы — вокруг него. Он дважды подбрасывает мяч в воздух и ловит, а на третий раз все разбегаются. Охотник, поймав мяч, бросает в одного из игроков. Каждая сбитая им лисица становится помощницей, следовательно, количество лисиц будет уменьшаться.

С первым приобретенным помощником «лисицы» могут перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он не достался водящему. Теперь «охотник» и его помощник пытаются завладеть мячом. Оставшаяся последней «лисица» побеждает в игре и становится новым водящим.

Во время игры лисицы не должны забегать за границы игрового поля, иначе они становятся помощниками охотника.

Подвижные игры для детей 7-10 лет, которые проводятся на улице летом имеют огромное значение для укрепления общего состояния и здоровья ребенка. Во время летних каникул родители должны следить, чтобы дети находились больше времени на природе и свежем воздухе. Снижение двигательной активности, нежелание ребенка выходить на улицу, заниматься активным отдыхом особенно актуально в наше время. Компьютеры и гаджеты полностью увлекли подрастающее поколение в свои сети. Игры на свежем воздухе для одного ребенка или компании ребят намного полезнее лежания на диване перед телевизором. Подвижные детские игры наперегонки Активные игры способствуют улучшению выносливости и противостоянию к воздействию внешних факторов. Особенно они важны для профилактики закала перед простудными заболеваниями. Играя на природе, ребята прыгают и скачут, много двигаются. Есть несколько положительных факторов: это выгодно сказывается на выработке двигательных способностей и сноровки; производится общеукрепляющее действие на мышцы, усиливается общий жизненный тонус; подвижные игры развивают мышление, раскрепощают и вырабатывают новые по содержанию и качеству эмоции и ощущения. Роль всяких игр – подвижных и спокойных – в развивающем прогрессе ребенка, не зависимо от возраста, высока. Играя, школьник учится подчиняться правилам и нормам. Они вырабатывают смекалку, ловкость, улучшают координацию, усовершенствуют выносливость и стойкость. Кроме того, игры обязательно имеют увлекательный сюжет. А пока дети играют, вы можете поздравить любимого необычным способом. Назначение и цели игр для младшего школьного возраста Активная игра – это вид деятельности, результат которой зависит от роли и характера движений. В таких играх используются творческие двигательные действия, что мотивируются правилами и сюжетом. Игра построена по принципу, чтобы преодолеть препятствия и трудности, достичь поставленной цель. С точки зрения медицины, именно в процессе подвижной игры происходит тренировка мозговой активности, улучшение подвижности нервных реакций и процессов. Игра в шары на траве и мокром песке С педагогической точки зрения игра способствует выполнению следующих задач: воспитание воли, моральной выдержки, дисциплинированности, умению придерживаться общепринятых правил; формирование нужных для игры и дальнейшей жизнедеятельности умений и навыков; усвоение определенных спортивных приемов и технических движений; отход от пассивного образа жизни за компьютером и прививание любви к активности и спорту. Для оздоровительной цели нужно проводить подвижные игры не только летом и весной – на детских площадках, парках, в лагерях – но и круглый год. Слабый организм ребенка будет более закаленным, насыщается кислородом. В игре происходит формирование личности ребенка: проявляются лидерские или исполнительские качества. Это своеобразное сознательное занятие, при котором улучшается умение школьников анализировать сложившуюся ситуацию, сопоставлять детали и заключать соответствующие выводы. Взрослым подойдут другие игры на свежем воздухе. Резиночка В игре формируется пространственное мышления и ориентации в просторе. Для данной веселой игры нужно хотя бы три девочки. Кончики бельевой резинки завязывают, чтобы получить соединенное кольцо. Два игрока встают напротив, и резинка натягивается на их ногах. Третий участник прыгает между резинками, придерживаясь ранее придуманной комбинации и техники прыжков. Например, прыжок внутрь, потом прыгнуть и обернуться корпусом тела, далее прыгнуть и наступить на две резинки, перепрыгнуть их. Все манипуляции придумываются заранее, и, согласно им, ведется игра. Уровень резиночки постепенно повышается – сначала высота ровняется высоте щиколодок, потом выше до колен. Участники по очереди прыгают через резиночку. В случае ошибки девочку меняет следующий игрок. Игра традиционно считается девичьей. «Стоп, Зазнайка» Конкурс развивает способности четко определять дистанцию между предметами на глаз. Дети стают в одну шеренгу. Ведущий называет первую и последнюю букву придуманного им ранее предмета, указывая при этом, что он обозначает: животные, еда, транспорт, вещи. Первый, кто быстрее всех разгадает, называет правильно слово. При верном ответе, ведущий убегает, а отгадавший школьник выкрикивает: «Стоп, Зазнайка! Раз, два, три, беги, не смотри». На слове «Смотри» убегающий останавливается, а отгадавшему на глаз надо определить до него количество шагов. Расстояние вымеряется двумя видами шагов: гигантские – шаги с прыжками; большие – шаги без прыжков; маленькие – обычные; муравьиные – шажки по длине стопы. Если количество угадано или названо приблизительно, то ведущий переходит ко всем в общую шеренгу. Его место занимает новый водящий – тот, кто отгадал предмет. Игра подойдет для празднования дня молодежи. Невод Действие происходит в маленькой по площади местности. Играющим не положено оставлять ее территориальные пределы. Двое или больше детей руками формируют «невод». Все остальные – «рыба в воде». Суть: поймать в «невод» «рыбу». Если та не улизнула от сетей, она присоединятся и превращается в часть невода. Не разрешено рыбке разрывать сети и ускальзывать. Игра длится пока удержится одна рыбка, которая и победит. Значение для детей: выработка ловкости маневров и общей координации. Подвижные игры для детей 7-10 лет на улице летом включают в себя множество идей, например, «Найди пару». Целевое предназначение: образование социальных понятий, коммуникации и взаимопомощи в группе. Дети формируют команды и стают в колоны. Напротив, за 10 метров, лежит обруч, внутри которого каждый ребенок положил свою обувь. После сигнала воспитателя дети на одной ноге скачут к обручу, разыскивают пару, обувают ее, возвращаются и передают эстафету позади стоящему участнику. Играть следует по следующим правилам: каждый обувает лишь свою обувь, правильно ее одевать, а потом уже возвращаться назад; чужую обувь раскидывать запрещено; побеждает команда, участники которой обуются быстрее. Идея: Как вариант, можно чуть изменить проведение соревнования. Первый школьник в колоне не разувается, а по сигналу смотрит на обувь позади стоящего друга. Запоминает, во что тот обут, бежит к обручу и ищет правильную пару. Приносит ее, второй обувается и смотрит на обувь третьего стоящего в колоне участника. Бежит к обручу и проносит ему обувь. Таким образом нужно обуться всей команде. Чтобы ускорить процесс и быстрее получить победу, найденную пару обуви можно бросать, а следующий участник должен ее поймать. Игра будет сложнее, но вместе с тем интереснее, если одна команда снимет левый ботинок, а другая – правый. В обруч также стоит положить обувь, что никому не принадлежит. В игре улучшается визуальная память, вырабатывается осторожность и находчивость. Жаркая картошка Участники по кругу перекидывают мяч руками. Его не нужно ловить, надо отбивать от себя. Если кто-то роняет мяч, он на корточках сидит в центре круга и старается поймать пролетающий над ним мяч, не поднимаясь высоко. Если школьник словил, пленные освобождаются и занимают прежние места, а тот, кто бросил мяч, занимает их место в центре. А так как дело дошло до картошки, самое время вспомнить интересные рецепты для пикника. Происходит усовершенствование координации, мгновенной прицельности. Тихо едешь – далеко заедешь На асфальте начертить пару линий. Возле одной стоит ведущий, на второй – остальные ребята. Ведущий разворачивается спиной к друзьям и с разным темпом повторяет произвольное количество раз: «Тихо едешь – далеко заедешь. Стоп». Когда говорит «стоп», быстро оборачивается. Дети двигаются к водящему, но на «стоп» все застывают, не рушат с места. Если водящий увидел шевеление, он называет нарушителя, и тот покидает игру. Надо незамеченным добраться до финишной черты и коснуться ведущего, поменяться с ним местами. Вышибалы Конкурс рассчитан как минимум на 4 человека. Двое с мячом встают по разным сторонам игровой площадки. Вышибалы перебрасывают быстро мяч, стараясь задеть детей между ними. Они должны уворачиваться и ускальзывать. Есть мяч цепляет участника, он проигрывает. Дети с центра имеют право ловить мяч, если он не был на земле, и возвратить одного ранее проигравшего в игру. Кто поймает мяч, что коснулся земли, тот автоматически превращается в одного вышибалу. Когда в центре останется последний игрок, ему предстоит ускользнуть от вышибал загаданное ведущими количество раз. Если получилось, тогда все дети становятся на места, а игра продолжается. В ином случае последний игрок будет вышибалой. Ноги над землей Соревнование лучше проводить там, где есть много места, куда можно забраться с ногами – турник, скамья, деревья, камни. По принципу догонялок, водящий догоняет детей и стараться коснуться – обозначить их. Действует исключение – когда ноги убегающего не касаются земли и травы, значит он – неприкосновенный. Надо залезть на возвышение, взобраться на дерево, турник. В подобном положении долго находиться запрещено. Водящий отойдет, и нужно возвратиться в игру. Так вырабатывается реакция и скорость движений. Цепи-цепи Для веселого мероприятия необходимо четное количество участников – например, восемь. Формируются два табора и становятся напротив на среднем расстоянии. Все дети держатся крепко за руки. Первые спрашивают: «Цепи-цепи, вам кого? Выберите одного». Другой табор вторит: «Друга моего» – «Имя его?» Названный ребенок должен на бегу с силой постараться разорвать цепи противоположной команды. Если получилось, то нужно забрать любого участника на свое усмотрение из команды «цепей». Когда цепи не прорваны, то выбранный участник превращается в часть «цепей». Победитель – та команда, которая насчитывает больше детей. Лиса-охотница и куры Нужна одна выбранная лиса, другие участники – куры. Рисуется круг – это домик для кур. Рядом кружок – нора для лисы. Куры вылетают из «домика» и проговаривают «Куд-куда, куд-куда! А в норе спряталась лиса!». А охотница тем временем бежит и пытается поймать курочку, что не спряталась в домике. Игра длится, пока лиса-охотница не переловит кур. Паровозик Дети образуют колону. Во главе паровоза – ведущий. Он делает произвольные движения, а команда сзади действия дублирует. Если ведущий подпрыгивает – все повторяют тоже самое, если наклоняется в сторону, дети тоже наклоняются. Согласно правилам, школьники должны крепко держаться друг за дружку. Игровая деятельность не определяет чемпионов и проигравших, это скорее всего вариант игры с физическими упражнениями. Поэтому задача: улучшение реакции и моментального переключения с одного движения на другое. Подвижные игры для детей 7-10 лет на улице летом развивают чувство взаимопомощи, учат направлять свои желанию в русло с общими интересами и делают проекцию общения на взрослую жизнь. Смотрите вариант «Цепи-цепи» на видео.

Поход с детьми требует от организаторов особой подготовки, где нет незначительных деталей. Обеспечить полезный и веселый досуг также важно, как и вкусно поесть. Я старался подобрать игры в походе для детей, в которых с удовольствием смогут принять участие и взрослые, а также которые подойдут для спокойного и активного времяпрепровождения.

Содержание

Спокойные игры

У костра после насыщенного походного дня иногда хочется спокойных развлечений. Думая над тем, как развлечь детей, выбирайте такие игры, чтобы они были веселыми и увлекали всех участников.

Крокодил

Это универсальная игра. В нее можно играть, если участников хотя бы трое. Однако, чем больше, тем все-таки лучше. Если народу много, то людей нужно разделить на 2 группы.

Первая группа задумывает слово или фразу. И один из ее участников пытается второй команде жестами и мимикой описать задуманное. Как только слово отгадано, право загадывать переходит второй команде. Удобно слова и выражения подготовить заранее и сложить их в пакет, а в процессе игры вынимать бумажку со словом. Чем смешнее будут слова и выражения, тем веселее пройдет время.

Несмотря на простоту, у этой игры есть свои правила:

  • нельзя отгадывать называя только буквы;
  • запрещено показывать на предметы, стараясь помочь и подсказать другой команде;
  • нельзя подсказывать, произнося слово губами;
  • если загадано словосочетание, то оно считается отгаданным, если произнесено в нужном склонении и числе.

Но все-таки немножко можно помочь противнику. Например, в самом начале на пальцах показать сколько слов задумано, скрестить руки, если вообще ответ неправильный, по кругу водить ладонью, если ответ рядом и нужно подобрать синоним.

Чепуха

Незамысловатая игра, где каждому участнику требуется «включить» фантазию. Подойдет для больших компаний.

Начинается игра с того, что ведущий придумывает предложение и пишет его на бумаге. После этого бумагу нужно немного свернуть так, чтобы следующий участник не видел написанное. Он также пишет свое предложение, сворачивает бумагу и передает третьему человеку и т.д. После того, как все написали, лист полностью разворачивается и вслух зачитывается получившийся рассказ.

Для того, чтобы сочинение было логически правильным, нужно чтобы участники отвечали по очереди на вопросы: кто, с кем, где, когда, что сделали, что сказали, чем закончилось. Вопросов должно быть по количеству играющих человек.

Подвижные игры

После длительного перехода, конечно такие игры не подойдут, но если все уже хорошо отдохнули, то в самый раз.

Светофор

На ровной площадке или поляне, следует отметить 2 линии. За первой линией будут стоять участники в начале игры. За вторую им нужно будет перебежать, причем так, чтобы водящий их не поймал. Из группы выбирается тот, кто будет первый водить.

Ведущий отворачивается и называет любой цвет. После того, как он повернется, те участники, у кого на одежде или обуви, есть этот цвет, показывают его и спокойно проходят за вторую линию. Остальные должны перебежать, чтобы их не поймали. Последний пойманный, становится новым ведущим.

Льдина

В «Льдину» нужно играть группами. Пока одна группа пытается удержаться на льдине, зрители веселятся наблюдая за этим, потом меняются местами.

В качестве основного атрибута может использоваться газета, достаточно большой отрез ткани или мягкий коврик.

Газету нужно полностью разложить на земле, она будет льдиной. На нее встают столько человек, сколько поместится. Затем газету следует сложить вдвое, и вся группа вновь должна на нее встать. Кто не уместился или не удержался – утонул. Игра командная, это значит, что нужно как можно дольше стараться помочь «выжить» коллегам по несчастью на льдине. Затем газета опять складывается двое и так до тех пор, пока она «не растает» под ногами участников. Немного жестоко, но проверено – зрителям нравится, да и участвующим тоже не скучно.

Слон — тостер — обезьяна

Участвующие в игре встают по кругу, ведущий находится в центре. Ведущий думает, потом быстро указывает на любого участника и произносит слово. Задача того, а также его соседа справа и слева показать то слово, которое сказал ведущий. Тот, кто ошибся или выполнил задание очень медленно, становится в центр, чтобы водить.

Базовый набор слов я привожу, но, конечно, можно добавить свои.

Обезьяна. На кого указал ведущий должен всеми силами изображать обезьяну, а его соседи копаться у него в голове, в волосах.

Слон. Первый показывает хобот, двое других приделывают ему руками большие уши.

Скунс. Первый изображает стеснение, при этом водит одной ногой по земле. Его соседи затыкают нос и говорят «фу».

Тостер. Первый – скачет на двух ногах на одном месте. Остальные руками замыкают его в круг.

Жираф. Первый вытягивает две руки вверх, показывая этим шею жирафа. Его соседи присаживаются на корточки.

Командные игры

Командные спортивные игры, как нельзя кстати подходят для походов. Они учат не только считаться с мнениями, желаниями и возможностями других людей, объединенных одной целью, но и что важно с пол взгляда и пол слова понимать, что требуется сделать.

Сороконожка

Выбирается один ведущий. Все остальные играющие должны разделиться на две команды и встать в ряд друг за другом, положив руки на плечи или пояс впереди стоящему. Должно получиться 2 сороконожки.

Затем ведущий будет давать командам задания, кто лучше справится, тот и победил.

Задания могут быть такие:

  • поднять левую ногу,
  • бежать по кругу,
  • пятиться назад,
  • присесть, а затем подпрыгнуть,
  • «голове» нужно поймать «хвост»,
  • прыгать на одной ноге

Игры на природе должны быть безопасны. Если пространство позволяет, то игру можно усложнить, закрыв участникам глаза: всем или оставить открытыми только у «головы» сороконожки.

Сбереги яйцо

Это вариант эстафеты, при котором создаются две команды. Каждому участнику нужно добежать до условного места и вернуться передав эстафету другому. Процесс усложняется тем, что в качестве эстафетной палочки служит ложка, в которой будет лежать яйцо. Задача команды пройти задание первыми и сохранить яйцо.

Внимание! Яйца должны быть варенными. Но об этом до начала конкурса рассказывать нельзя.

Вариаций эстафет можно придумать множество. Например, бегать с мячиком, зажатым между коленками. Чем меньше мяч, тем веселее.

Познавательные игры

Игры для детей в турпоходе могут быть и интеллектуальными. Их задача не только развеселить, но и «прокачать мозг». Возможно они не подойдут для совсем малышей, но детки постарше, подростки, да и взрослые в них с удовольствием поиграют.

Кто я?

Для игры нужно запастись стикерами. Участники садятся по кругу так, чтобы видеть друг друга. Каждый на своем листочке пишет всем известного: актера, персонажа, знаменитость и т.д. Затем передает этот лист соседу, тот не глядя приклеивает его себе на лоб. Таким образом, у каждого участника на лбу окажется листок, полученный от соседа, при этом что на нем написано, он знать не будет.

Все участники по очереди должны задавать окружающим вопрос с тем, чтобы выяснить, что же написано на лбу. Вопрос важно формулировать правильно, потому что ответ на него может быть только «да» или «нет».

Игра длится пока все не отгадают, что написано на их стикере.

Противоположные слова

Участники садятся в круг. Один из них ведущий. Для игры нужен мяч или что-то его заменяющее.

Ведущий бросает мяч любому из сидящих, при этом называя слово, например, «холодный». Участник, поймавший мяч, должен бросить его обратно, назвав слово с противоположным значением, т.е. «горячий». Если ошибся или не поймал мяч, то выходит из круга. Побеждает тот, кто остается последним. И он становится водящим.

Что нужно знать о технике безопасности, путешествуя с детьми, я рассказываю в статье: «Дети в походе: правила безопасности, планирование турпохода».

Заключение

Правильный распорядок – чередование сложностей похода с качественным и веселым отдыхом – позволит всем участникам получить незабываемые впечатления от путешествия!

Игры для детей в  кругу – наиболее  популярные и отличаются большим  разнообразием. Такие игры очень хороши для первого общения и начала знакомства.Когда мы впервые встречаем своих учеников, конечно, хотим помочь им познакомиться. И для этой цели есть много интересных игр.

Эта игра для детей в кругу –  самое начало занятия, поэтому она и называется «Здравствуйте!»

С этой игры может начинаться  встреча с любым коллективом (и не только детским). Например, все  тренинги и  семинары  для воспитателей ДОУ я  начинаю  именно так.

Игра для детей в кругу – описание.

Эта игра даёт возможность детям поздороваться  двумя способами.

1 способ.

Участники встают в круг и вытягивают обе руки вперед перед собой в положении крест-накрест, после чего берутся за руки и  замыкают круг. Естественно, что приходится встать немного ближе друг к другу, чтобы было удобно держаться за руки. И в этом положении все участники громко говорят  слово «здравствуйте!»

2 способ

Оставаясь в кругу,  участникам предлагается,  вытянуть вперед правую руку. (Удобнее если  все будут стоять не лицом в круг, а  повернутся в круг правым боком.)

Кисть руки надо сжать в кулак, а большой палец выставить вбок. При этом в свой кулак надо заключить большой палец соседа справа.

Участники почувствуют, что им необходимо еще больше  сомкнуть свой круг, чтобы  было удобно держать  пальцы друг друга. Когда круг замкнется,  все участники вновь дружно здороваются.

На заметку: игра пройдёт эмоциональнее и веселее,  если в Вашей группе много человек, так как слово «Здравствуйте» будет громким и бодрым.

Игра в кругу — продолжение  будет – следите за блогом!

Итак,  первая завеса отчуждения снята и заложено начало формированию нового коллектива  и , надеюсь, Вашего знакомства с экологическим  клубом для  детей и родителей .

На основе одного из показанных здесь  способов здороваться однажды во время занятия в Океанариуме я придумала  веселую и познавательную игру о жизни одной из красивейших морских обитательниц — актинии. Игра  очень  полюбилась моим детям, а  мои ближайшие коллеги сразу начали ее  использовать в своих занятиях. Но это — уже новая  история и следующая статья.  До встречи!

Если Вам понравилась рубрика , и Вы хотите регулярно получать обзоры новых публикаций, оформите подписку. И все новости от клуба Вы будет получать на свою электронную почту.

Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий