Внеклассное занятие«Правила поведения пассажиров в общественном транспорте и на остановках»

Современному ребенку часто приходится пользоваться общественным транспортом. Ежедневное посещение школы, детского сада, дополнительных кружков и секций требует перемещения на метро, автобусе, трамвае или троллейбусе. Чтобы не причинить себе или окружающим вред, а также не попасть в неловкую ситуацию, малышу следует ознакомиться с правилами поведения в транспорте.

image

Содержание

Посадка в транспорт и высадка из него

От умения заходить в общественный транспорт зависит здоровье входящего пассажира и идущих за ним людей. Эта простая процедура выражает не только культуру и воспитанность человека, но и помогает избежать возможных травм.

Все дети старшего дошкольного и школьного возраста должны выполнять эти простые требования:

image

  1. После прибытия автобуса или трамвая не следует сразу же входить в него. Правила поведения в транспорте для школьников настоятельно рекомендуют вначале выпустить выходящих пассажиров. При входе необходимо придерживаться очередности, чтобы не столкнуть других людей со ступеней.
  2. Когда в салон автобуса или трамвая входит беременная женщина или пенсионер, следует узнать о необходимости помочь. Сразу оказывать помощь не следует, поскольку она может оказаться ненужной и обидеть человека.
  3. Большие сумки или портфели лучше при посадке снимать с плеч и проносить в салон транспорта в руках.
  4. При высадке не рекомендуется бежать вперед. Здесь важно медленно продвигаться вперед, соблюдая очередность.
  5. Переходить на другую сторону улицы лучше после отъезда трамвая или автобуса.
  6. Во время посадки в трамвай его следует обойти спереди, а троллейбус или автобус — сзади.

Если вагон будет переполнен, то лучше потратить немного времени и подождать следующий. После входа в транспорт не стоит останавливаться в дверях, нужно продвинуться в центр салона, оставляя место входящим следом людям.

Поведение в салоне

При перемещении в большом городе ребенку часто приходится проезжать несколько остановок или станций. В течение всего времени, проведенного в салоне автобуса или вагоне трамвая, малышу придется контактировать с разными людьми. Вызвать положительные или отрицательные комментарии в свой адрес способно не только действие, но и бездействие школьника.

  Вашего ребенка обижают! Что делать?

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не показать себя с плохой стороны, ребенку требуется запомнить простые и нужные правила поведения в общественном транспорте:

  1. Школьникам младших классов часто уступают место, но они в этом возрасте уже способны ехать стоя. Воспитанный ребенок предложит свободное место пожилому пассажиру или вежливо поблагодарит сидящего человека и останется стоять.
  2. Когда школьник сам сидит в салоне, а на остановке входит беременная женщина, мама с малышом на руках, пожилой гражданин или человек с тяжелыми сумками, то целесообразно уступить своё место со словами: «Присаживайтесь, пожалуйста».
  3. Если рядом едет пассажир с гаджетом, то некультурно заглядывать к нему. Человек имеет право на личную жизнь и не обязан выставлять свои интересы на всеобщее обозрение.
  4. Девушкам не следует приводить себя в порядок в общественном транспорте. Не рекомендуется краситься или расчесываться в салоне автобуса или трамвая. Это не только выглядит неприлично, но и может мешать другим пассажирам.
  5. Деньги за проезд лучше готовить заранее дома или на остановке при ожидании транспорта.
  6. Готовится к выходу следует заблаговременно. При продвижении по салону необходимо культурно уточнить о намерении выйти у впереди стоящих пассажиров.

Не следует рисовать в вагонах и бросать на пол мусор. Нужно беречь общественный транспорт и заботиться о нем всем пассажирам с раннего детства. Громко разговаривать на протяжении всей поездки также не следует.

Такое поведение мешает другим людям.

  Все успели, или 7 знаменитостей, которые стали бабушками и дедушками до 45 лет

Запретные действия

Чтобы не вызвать осуждение незнакомых людей, следует выполнять несложные правила поведения в транспорте для детей. Детям школьного возраста не следует:

  1. Занимать лишние места в вагоне. Все крупные предметы и сумки следует ставить в пустые проемы, чтобы они не мешали проходящим людям.
  2. Использовать средства парфюмерии. Брызгать в салоне духами при недостатке воздуха не следует из-за различного влияния на людей определенных ароматов. У кого-то из пассажиров может закружиться голова или начаться аллергия.
  3. Употреблять пищу. Еда может испачкать пассажиров или оставить неприятные запахи в салоне. По этой причине рекомендуется принимать пищу до начала передвижения.
  4. Смотреть без наушников фильмы или слушать музыку. Посторонний шум будет не только отвлекать водителя, но и станет причиной головной боли у некоторых пассажиров.
  5. В случае провоза в салоне общественного транспорта зонта нередко возникают конфликты между гражданами. Правила поведения в общественном транспорте для детей дошкольного и школьного возраста рекомендуют аккуратно сложить зонт еще до входа в салон автобуса или трамвая. Открывать его при выходе следует не сразу, а лишь на расстоянии двух-трех шагов от других пассажиров.

В случае плохого самочувствия, если сесть некуда, можно вежливо попросить одного из пассажиров уступить место. Правила поведения для детей в автобусе, трамвае и любом другом общественном транспортном средстве являются общими и требуют выполнения.

Приучая детей к соблюдению требований этикета, взрослым не следует нарушать их самим. Пример родителей сможет наглядно показать, как вести себя в определенной ситуации.

  За покупками с ребенком: 6 идей, как превратить это в приключение

Читая материал на эту тему и рассматривая иллюстрации в книгах, мамы и папы смогут привить нужные знания своему малышу. Ребенок получит возможность закрепить их на практике. Прививая детям культуру с раннего детства, каждому под силу воспитать высокоморального человека.

        

И днем, и ночью, каждую минуту О детских судьбах вечная забота. Частичку сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас работа.

  • Вы здесь:  
  • Страна безОпасности
  • Уроки безопасности
  • Занятие: «Я – пассажир! Правила поведения в транспорте»

Занятие: «Я – пассажир! Правила поведения в транспорте»

Интересная головоломка — Найди способ выйти из комнатыВсе шаблоны Leotheme

по основам безопасности для обучающихся ЦКРОиР

Задачи:

—  продолжить формирование знаний о правилах безопасного поведения при посадке в транспорт, о правилах поведения пассажира в транспорте;

— развивать наблюдательность, речь, способность ориентироваться на улице, различать виды и назначение городского транспорта;

— воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте, и необходимость соблюдать правила дорожного движения в транспорте и на остановке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Встали все сейчас красиво, поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем и занятие начнем.

Сегодня, ребята, мы продолжим изучать правила дорожного движения и нашим девизом будет:

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

2. Повторение изученного материала

Начнем наше занятие с разминки на внимание.

Чтобы правила движения на «отлично» изучить,

Надо множество ответов на вопросы получить.

Хором дружно отвечайте, или быстро замолкайте.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой, держит пут по мостовой?

Кто из Вас с дружком на пару, в школу шел по тротуару?

Кто автобус, ожидая, прыгает и всех толкает?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идет на свет, говорящий  «хода нет»?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

3. Введение в тему. Для того, чтобы узнать тему занятия отгадайте загадки:

1) Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит, меж собою говорит (самолет)

2) В поле лестница лежит, дом на лестнице бежит (поезд)

3) Я в любое время года, и в любую непогоду, очень быстро в час любой, проведу вас под землей. (метро)

4) Дом на улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус).

5) Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (автомобиль).

6) Спозаранку за окошком, стук,  и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

Ребята, как одним словом можно назвать все слова отгадки? (транспорт). Как можно назвать этот  транспорт? (общественный транспорт.) Общественный — это  значит, предназначен для общего пользования.

Для чего нужен общественный транспорт? (это средство передвижения).  

Как называют людей, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или в маршрутное такси? (Пассажиры).

Тема нашего занятия «Ты пассажир». Сегодня мы познакомимся с понятием «пассажир».  Узнаем, какие правила должны соблюдать пассажиры.

4. Ошибаются те ребята, которые думают так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я – пассажир, меня везут, значит,  за меня отвечает водитель». Дело в том, что и от поведения пассажиров зависит безопасность на дорогах.

Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны соблюдать и выполнять. Пассажир —  это человек, который находится в транспортном средстве, но не управляет им, это и тот, кто выходит или входит в транспортное средство. Если мы пользуемся каким-либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

Где люди ожидают общественный транспорт? (На остановке). Как найти остановку? (Перед остановкой установлены специальные дорожные знаки).

Город, в котором с тобой живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она – азбука над головой — знаки развешены вдоль мостовой.

Покажите знак остановки автобуса, троллейбуса. (Дети показывают,  знаки вывешиваются на доску).

С момента появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта. Каким видом транспорта   вы пользуетесь чаще всего? (Автобусом).     

Поговорим о правилах поведения пассажиров в автобусе. Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта? (Ответы детей). Почему? На остановке мы не должные бегать, играть, подходить близко к краю тротуара, выходить на проезжую часть.

Вот подъезжает автобус к остановке, но он едет не по нужному вам маршруту. Что нужно делать? (Отойти в сторону, пусть в него сядут те, кому нужно).

Подошел ваш автобус, как нужно себя вести? (Не суетиться, не толкаться).

Во время посадки не следует задерживаться у входной двери, нужно пройти вперед. Для чего (Дать возможность пройти  другим пассажирам). Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Ведите себя достойно! Не старайтесь запрыгнуть в автобус в последний момент, когда уже двери начали закрываться.

  • Назад
  • Вперед

беременность 30 недельПогода на Гоа в январеJoomla шаблоны разработчика ZooTemplate

Транспорт – зона повышенной опасности, и каждый человек должен впитать этот факт с молоком матери. При пользовании услугами транспорта жизненно необходимо выполнение общепринятых правил личной безопасности. Правила дорожного движения, а также правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, поезде помогают избежать создания угрозы своей жизни и обеспечить безопасность окружающих в транспорте. Узнаем в этой статье, какие опасности общественного транспорта могут подстерегать детей.

Правила поведения в общественном транспорте

Существуют «Правила поведения в общественном транспорте», регулирующие взаимодействие пассажиров в общественном транспорте. Они устанавливают права и обязанности пассажиров и помогают обеспечивать безопасность в транспорте. Некоторые из этих правил вам нужно запомнить.

  1. Ожидание наземного транспорта допускается исключительно на специально оборудованных площадках – остановках общественного транспорта.
  2. Вход в транспорт осуществляется сзади, а выход производится через передние двери. В транспорт оборудованный турникетом вход производится в передние двери, а выход в средние и задние двери.
  3. Перед тем как заходить в транспорт, нужно дать выйти тем, кто собирается выходить.
  4. В обязательном порядке необходимо произвести оплату проезда, приобретя билет на одну поездку, или показать проездной билет на некоторое количество поездок.
  5. Стоящий транспорт обязательно обходят спереди, если это трамвай и сзади, если это автобус и троллейбус.

В транспорте нужно вести себя законопослушно:

  • не создавать шум и не делать резких движений, чтобы не задеть соседних пассажиров;
  • уступать места людям в возрасте и гражданам с ограниченными возможностями, а также женщинам с тяжелой поклажей;
  • не создавать помехи шоферу во время того как транспорт движется;
  • держаться во время движения транспорта за поручни;
  • быть вежливым и обходительным при коммуникации с другими пассажирами;
  • никогда не забираться в уже движущийся транспорт (можно оступиться и соскользнуть со ступенек, попав при этом под колеса);
  • не входить в заполненный под завязку автобус, троллейбус или трамвай;
  • острые или громоздкие предметы надо хорошо упаковывать и располагать в салоне таким образом, чтобы они не доставляли неудобства другим пассажирам.

Беседа «Правила поведения в транспорте»

ГБОУ РМ «Краснослободская общеобразовательная школа-интернат»

Беседа:

«Правила поведения в транспорте»

Читайте также:  Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме «Цветы и травы»

Провела:

Тарасова Марина

Константиновна

2016 г.

Цель:

расширить знакомство учащихся с трудом людей на транспорте, познакомить с правилами поведения в транспорте, повторить правила дорожного движения.

Оборудование:

ПК, картинки, презентация.

Ход беседы:

Показываю слайд №2 с различными видами транспорта, прошу детей назвать их.

Воспитатель:

— Для чего люди придумали эти машины?

— Какие машины перевозят людей, а какие грузы?

— Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом?

(Водитель, шофер, контролер)

Читайте также:  Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: Вежливость

слайд №3

Обобщаю ответы детей и рассказываю, что благодаря транспорту можно быстро передвигаться по земле, воде или воздуху. Транспорт, который служит для перевозки людей, называется пассажирским, а для грузов – грузовым.

В больших городах много разных видов транспорта, это троллейбусы, автобусы, трамваи, метро, такси, различные грузовики и легковые автомобили. Слайд №4

Для передвижения между городами, поселками существует железнодорожный транспорт (Пригородные и дальние пассажирские и товарные поезда),

междугородние автобусы. Слайд №5

Произношу названия воздушного транспорта (самолеты и вертолеты)

слайд №6, морской и речной – водный транспорт (катера, теплоходы, баржи) слайд №7 . Рассказываю о назначении каждого вида транспорта.

Движение транспорта на улицах регулируется светофорами или милиционером. Слайд №8

Ребята, давайте вспомним с вами правила дорожного движения.

Ребята, как нужно правильно переходить улицу? (по пешеходным переходам, где движение регулируется светофорами или милиционером).

А если нет светофора или полицейского, то как в этом случае переходить улицу?

Ответы: (В этом случае нужно соблюдать осторожность: переходить улицу только по пешеходным дорожкам, где есть знак перехода).

Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, необходимо убедиться в том, что машины поблизости нет, только после этого можно начинать переходить.

— В какую сторону надо посмотреть сначала при переходе улицы?

(Сначала налево, а дойдя до середины улицы – направо).

Читайте также:  Поделка гриб своими руками: пошаговая инструкция, мастер-класс, фото, видео, схема, чертежи, шаблоны

— Ребята, для чего нам нужны правила дорожного движения?

(Эти правила необходимы для соблюдения безопасности движения транспорта и пешеходов, поэтому их должны соблюдать и пешеходы и водители. Нарушать правила – значить подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. Нельзя мешать движению транспорта).

— Почему нельзя играть на проезжей части улицы? Где можно играть?

(Только во дворе, на игровой или спортивной площадке).

Слайд №9

А сейчас, ребята, я расскажу, как вести себя в транспорте: слайд №10

1. Входить в автобус полагается через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

2. Разговаривать надо тихо.

3. Нельзя стоять у дверей, это мешает входу и выходу пассажиров. Это особенно важно, так как двери открываются автоматически. Нельзя высовывать руки в открытое окно.

4. Принято уступать место пожилым людям.

Предлагаю ситуации и слушаю, как они на них ответят.

Например: «Ты сидишь, а в автобус вошел пожилой мужчина или женщина»; «Ты с бабушкой вошел в автобус. А там только одно свободное место (или несколько)?; «Тебе надо передать деньги на билет. Как ты обратишься к пассажирам?».

Ответы детей.

Ребята, на этом я заканчиваю свою беседу. Думаю, что вы запомнили, какой бывает транспорт, как вести себя в транспорте. И никогда не будете нарушать правила дорожного движения.

Опасности общественного транспорта

  • При нахождении в общественном транспорте нужно стоять лицом по направлению движения или вполоборота.
  • Не надо стоять рядом с дверями, не стоит высовываться в окна при движении транспорта.
  • Выход из общественного транспорта осуществляйте первым или сначала подождите, пока выйдут все остальные пассажиры.
  • После того как покинете салон, дождитесь пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.
  • Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, а трамвай – спереди.

Правила безопасности

Правила безопасного поведения обязательны к соблюдению при любых ситуациях. Они придуманы для того, чтобы сохранить здоровье человека, который пользуется автобусом, трамваем, поездом или самолетом. Касаются они как взрослых, так и детей, особенно школьников, которые могут уже самостоятельно без сопровождения родителей пользоваться услугами разного транспорта. Рассмотрим основные из них.

Памятка: Правила посадки, высадки

  • Ожидать транспортное средство необходимо только на специальном оборудованном остановочном пункте (остановке);
  • Подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу;
  • Если заметили, что автобус или троллейбус переполнен, лучше подождать следующего;
  • Перед входом в автобус или другое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров;
  • Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;
  • После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после;
  • Не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым – лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет;
  • Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки;
  • При посадке на трамвай его необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус – сзади.

Правила поведения на природе для дошкольников

Памятка: Правила безопасного поведения в пути

При поездке нужно всегда вести себя достойно и придерживаться некоторых правил безопасности и этикета.

Главные правила безопасности:

  • Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам;
  • В любом транспорте запрещена перевозка горючих, легковоспламеняющихся веществ, острых предметов. Большие предметы (сумки, рюкзаки) лучше всего ставить там, где они не будут мешать другим пассажирам;
  • Нельзя отвлекать водителя во время его работы;
  • Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни;
  • В транспорте лучше стоять лицом в сторону по ходу движения или вполоборота. Не стоит останавливаться около дверей, тем более высовываться из окон на ходу или дверей при начале движения;
  • Домашних животных перевозят в специальных клетках -переносках; собак – в наморднике.

Памятка: Правила поведения в автобусе (троллейбусе) в ходе поездки

При поездках на любом транспорте необходимо соблюдать вежливость по отношению к остальным пассажирам и выполнять следующие правила:

  • Входя, нужно снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их;
  • В автобусе не стряхивают снег со своей одежды, капли дождя;
  • Согласно общепринятым правилам поведения при посадке в любой транспорт первыми всегда входят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды. Именно им школьники обязаны уступать. То же самое нужно делать, выходя из транспортного средства общественного пользования;
  • К выходу желательно готовиться заранее (особенно если очень пассажиров много). Спрашивать у впереди стоящих: “Вы выходите на остановке?” Извиняясь, просить разрешения пройти, а не расталкивать, локтями прокладывая себе молча путь;
  • В салоне необходимо уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелыми сумками, инвалидам;
  • В транспорте нельзя толкаться, стараться не наступать на ноги, не опираться локтями на человека, который находится рядом, не толкать его;
  • В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают очень громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе, на входе;
  • Обязательно нужно оплачивать проезд и при необходимости показывать талон или билет контролеру, кондуктору после поездки билет выбрасывается в урну;
  • Если пользуетесь проездным документом, то держать его при посадке нужно наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора и не доставлять неудобств другим пассажирам при его поиске;
  • Если в переполненном салоне держаться неудобно, а в руках цветы или торт, то не нужно стесняться и попросить пассажиров подержать их;
  • Не принято разглядывать пассажиров в упор, опираться на них или заглядывать в телефон, книгу сидящего, стоящего рядом человека;
  • Нельзя грубить другим пассажирам. Если замечание сделано по поводу – стоит взять его на заметку, постараться исправиться;
  • Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные, причесываться, чистить ногти, громко смеяться, разговаривать, обсуждать проблемы во всеуслышание и многое подобное.

Безопасность детей на железной дороге: Правила поведения

Правила поведения на водном транспорте

Если находитесь на воде, то категорически запрещается:

  • высаживаться или садиться до причала судна и подачи трапа;
  • двигаться по борту судна, за исключением специальных прогулочных катеров, оборудованных турникетами вдоль борта;
  • находиться на площадках судна, не имеющих ограждений;
  • заходить в специальные служебные, технические помещения, тем более если зайти туда предлагают незнакомые люди;
  • перевешиваться за борт лодки или другого судна.

Конспект урока «Условия безопасного поведения в общественном транспорте» 3 класс

Конспект урока

Читайте также:  Место фольклора в русской литературе. Игровые приговоры и припевы

«Условия безопасного поведения в общественном транспорте»

3 класс

План урока

Тема урока:

«Условия безопасного поведения в общественном транспорте»

Цели урока:

а) обучения

– систематизация знаний и умений поведения учащихся на дороге и в общественном транспорте; знакомство с новым понятием «виртуальное путешествие»; знакомство детей с историей развития общественного транспорта в Казани;

б) развития

– формирование и развитие наблюдательности, быстроты реакции, умения анализировать поведение окружающих пешеходов и пассажиров; развитие умения применять полученные знания на практике;

в) воспитания

– формирование культуры поведения на улице и в общественном транспорте; воспитание чувства причастности к дорожному движению; воспитание уважительного отношения к старшим.

Тип урока:

совершенствование навыков и умений.

Вид урока:

путешествие.

Методы обучения:

алгоритмический в сочетании с диалогическим.

Материально-техническое и дидактическое оснащение:

Компьютер, музыкальная аудиозапись, карта путешествия, схема Казанского метрополитена, информационно-указательные дорожные знаки, ребусы, загадки, кроссворды, стихи, иллюстрации поведенческих ситуаций, сюжетные картинки

Ход урока

I Организационный момент Учитель: На уроке сегодня присутствуют наши вожатые, которые представляют экспертную группу. Они будут наблюдать за тем, как вы будете оценивать свои ответы.

Правильный ответ – зеленый жетон.

Неполный ответ – желтый жетон.

Краткий ответ – красный жетон.

В конце урока у вас будет возможность обменять два желтых или три красных жетона на один зеленый. И в конце урока получить отметку. Если вы наберете пять зеленых жетонов, то ваша о.

Учитель: Сегодня, ребята, мы отправимся в виртуальное путешествие от школы до «Кукольного театра».

— Кто из вас знает, что означает выражение «виртуальное путешествие»?

Дети: это мысленное путешествие.

Учитель: Да, ребята, вы правы «виртуальное путешествие» — это мысленное, воображаемое, возможное перемещение.

— На чем можно путешествовать?

Дети: пешком, на автомобиле, на пароходе, …

Учитель: А мы сегодня с вами будем путешествовать в общественном транспорте

Слайд 2: «Виды общественного транспорта»

Дети называют виды общественного транспорта:

Автобус, троллейбус, метро, трамвай, такси.

II Актуализация опорных знаний Учитель: Отправляясь в любое путешествие человек должен наметить свой путь. Мы отправимся по этому пути.

«Карта путешествия»

на доске

Учитель: Выходя из школы, мы становимся пешеходами. Вспомним правила пешеходов.

Министерство образования Пензенской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Головинщинская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам» (ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»)

Конспект внеклассного занятия по теме:

«Правила поведения пассажиров

в общественном транспорте

и на остановках»

Возраст: 11-12 лет

Воспитатель: Губарева Т.А.

с.Головинщино

2014 год

Цель занятия: познакомить воспитанников с правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.

Задачи:

Образовательные:

— обучить учащихся правилам поведения и формировать навыки культуры поведения в общественном транспорте и на остановках;

— познакомить учащихся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями;

— пополнить словарный запас учащихся, познакомить с понятиями: пассажир, остановка, общественный транспорт, автобус, трамвай, троллейбус.

Коррекционно-развивающие:

— корригировать и развивать ВПФ (память; внимание; мышление; слуховое и зрительное восприятие);

— развивать связную устную речь.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к проблемам собственной безопасности, довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте и на остановках;

— прививать культуру правильного поведения учащимся в общественном транспорте и на остановках;

— воспитывать интерес к занятиям.

Здоровьесберегающие:

— планировать объем материала с учетом психофизиологических особенностей детей;

— следить за правильной посадкой и осанкой детей;

— способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Методы: объяснительно-репродуктивный, частично-проблемный, коррекционно-развивающие, игровой, коммуникативный

Технологии: информационно-коммуникативные, проблемные, коррекционные, здоровьесберегающие.

Оборудование:

Плакаты со знаками дорожного движения;

Правила на файлах;

Цветовые сигналы;

Мультимедийное оборудование.

Ход занятия

/> /> /> />

Этапы и виды работы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Какие задачи решались в ходе проведения занятия

1.Организационный момент.

Приветствие

-Ребята, чтобы нам было спокойно и приятно работать на занятии, я предлагаю совершить особый ритуал-приветствие. Для этого вам нужно тихо встать в круг, взяться за руки, произнести и показать следующее пожелание.

Добрый день, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!».

— Закройте глаза. Послушаем своё дыхание. (1мин). Мы спокойны, уверены, внимательны друг к другу. Тихо рассаживайтесь на свои места.

Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих , следует соблюдать правила поведения.

Чтение стихотворения:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень, в общем-то простые-

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна.

Показ плаката по ходу чтения стихотворения

Приветствуют воспитателя

Создание благоприят- ного психологиче-ского климата

Слушают стихотворение

Следят за показом

Следить за правильной посадкой и осанкой детей

Эмоцио- нальный настрой на работу

Развитие и коррекция слухового восприятия

Развитие и коррекция зрительного восприятия

2.Сообщение темы.

.

Сообщение темы.

— Ребята, мы знаем, что общественные места – это такие места, которыми могут пользоваться многие люди.

Назовите, известные вам общественные места. (транспорт, школа, магазин, почта и т.д.)

-А теперь вспомните и скажите, кого называют пассажиром?

Словарная работа: пассажир (это человек, который едет в транспорте).

— Тема нашего занятия: «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте и на остановках» (Слайд №1)

— Посмотрите слайд и вспомните, что же такое общественный транспорт.

Словарная работа: общественный транспорт.(транспорт, который перевозит пассажиров)

Ответы воспитанников

Воспитанники читают словарное слово.

Просмотр слайда презентации

Развитие и коррекция слухового восприятия

Познакомить воспитанников с понятием «пассажир»

Коррекция и развитие зрительно-го восприятия

Познако-мить ребят с понятием «обществе-нный транспорт»

3. Изучение нового материала.

Работа со знаками дорожного движения:

— Садиться в общественный транспорт нужно только на остановках. Таким знаком обозначается остановка (Вывешивается знак остановки трамвая и автобуса)

Словарная работа: остановка. (Специально отведенное место, предназначенное для посадки/ высадки пассажиров общественного транспорта)

Слайд №2

— А сейчас мы познакомимся с этим общественным транспортом.

Словарная работа: троллейбус, трамвай, автобус.

Мы посмотрим мультфильм из серии «Азбука безопасности», называется он «На остановке».

— Ребята, смотрите внимательно его, чтобы потом вы смогли ответить на мои вопросы.

Фронтальный опрос. Работа по изучению правил поведения на остановке общественного транспорта.

— Можно ли стоять на проезжей части? Почему?

— Итак, какой можно сделать вывод?

Правило №1: Нельзя стоять на проезжей части.

— Где нужно ждать общественный транспорт?

Правило №2: Ждать автобус, троллейбус, трамвай нужно остановке и, выходя при этом на проезжую часть дороги или рельсы.

— Нужно ли догонять транспорт? Почему?

Правило № 3: Если не успел войти, бежать следом не стоит, лучше дождаться следующего транспорта.

Правила вывешиваются на доску и проговариваются.

— А сейчас, давайте посмотрим еще один мультфильм под названием «В автобусе».

Фронтальный опрос. Работа по изучению правил.

-Можно ли придерживать двери в транспорте? Почему?

Правило №4: В транспорте нельзя придерживать двери руками.

— Можно ли высовываться из окон или дверей? Почему?

Правило №5: Высовываться из дверей или окон опасно.

— Можно ли держаться во время поездки? Почему?

Правило №6: Когда едешь, держись за поручень или спинки сидений.

— Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему?

Правило №7: Нельзя отвлекать водителя разговорами во время движения.

— Ребята, а что нужно сделать, когда в транспорт вошел взрослый или пожилой человек?

Правило№8: Взрослым нужно уступать место.

Правила вывешиваются на доску и проговариваются.

Рассматрива-ют знак.

Воспитанники читают словарное слово.

Просмотр слайда презентации.

Воспитанники читают словарные слова.

Просмотр мультфильма.

Отвечают на вопрос и делают вывод.

Читают правило.

Отвечают на вопросы и делают выводы.

Читают правило.

Отвечают на вопрос и делают вывод.

Читают правило.

Коррекция и развитие связной устной речи.

Коррекция и развитие зрительно-го восприятия.

Коррекция и развитие мышления.

Коррекция и развитие памяти.

Коррекция и развитие связной устной речи.

Развитие и коррекция слухового восприятия

Воспиты-вать интерес к проблемам собствен-ной безопасно-сти.

Коррекция и развитие мышления.

Коррекция и развитие памяти.

Коррекция и развитие памяти.

Коррекция и развитие связной устной речи.

Коррекция и развитие слухового восприятия

Воспиты-вать интерес к проблемам собствен-ной безопасно-сти.

4. Физминутка.

«Светофор»

Когда воспитатель зажигает зеленый свет, ребята должны потопать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном свете должна быть тишина.

Выполняют физминутку.

Развитие координа-ции движений. Расслабле-ние мышц.

Развитие и коррекция внимания.

5. Закрепление нового материала.

Итак, сегодня мы с вами изучали правила поведения и в общественном транспорте, на остановке, а теперь проверим, правильно ли вы их запомнили.

Воспитанникам раздаются карточки с заданиями.

  1. Как называется место, где нужно ожидать транспорт? Отметьте это на карточке.

  1. Внимательно посмотрите и скажите, все ли дети поступают правильно? Почему?

  2. Кто правильно ведет себя в автобусе? Почему?

  3. Как вы думаете, где находятся дети? О каком правиле поведения они забыли?

Выполняют задания.

.

Коррекция и развитие памяти.

Коррекция и развитие мышления.

Коррекция и развитие устной связной речи

6. Подведение итогов.

Ребята, чтобы не создавать угрозу здоровью своему и окружающих в транспорте и на остановках, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

На этом наше занятие подошло к концу.

Спасибо.

— Вам понравилось занятие?

Будете ли вы соблюдать правила, которые мы с вами изучили?

Ответы воспитанников.

Оценка работы воспитан- ников

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий