Развитие ребенка по месяцам – как должно происходить развитие малыша в первые месяцы жизни

Содержание

Наблюдая за развитием своего малыша и понимая, что он еще чего-то не умеет, не нужно впадать в панику. Важно помнить, что каждый малыш индивидуален, если в 6 месяцев младенец не умеет сидеть, значит, он сядет в 7 месяцев и будет чувствовать себя уверенно. Самое главное, что необходимо ребенку, это любовь и забота его мамы и папы. Если родители одарят малыша лаской и теплом, то он непременно будет радовать их каждодневными свершениями.

Здоровья Вам и Вашим деткам! Наталья Белокопытова.

  •   Главная
  •   Статьи
  •   Ваш ребенок
  •   Развитие ребенка по месяцам

image

Основные рекомендации:

  • Грудное вскармливание. Воз рекомендует кормить до 2 лет
  • Будьте бдительны с опасными для ребенка предметами — те которые он может проглотить или покалечить его. Более подробно читайте по ссылке.
  • Максимально общайтесь с ребенком, играйте с ним. Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.
  • Побольше гуляйте на свежем воздухе.
  • Купайте ребенка, следите за его гигиеной. Чистите носик, подрезайте ноготки.

Периоды развития

  • От рождения до месяца
  • От 1 до 2 месяцев
  • От 2 до 3 месяцев
  • От 3 до 4 месяцев
  • От 4 до 5 месяцев
  • От 5 до 6 месяцев
  • От 6 до 9 месяцев
  • От 9 до 12 месяцев

От рождения до месяца

Новорожденным считается ребенок в первые 28 дней жизни. Первый месяц малыш почти все время — до 20 часов — спит. Малыш адаптируется к новым условиям. Он еще плохо видит и слышит и очень нуждается в маме.

Психофизическое развитие

В течение первого месяца новорожденный прибавляет к изначальной массе около 600 граммов, к росту 3 сантиметра, окружность головы увеличивается на 1,5 – 2 сантиметра.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • к середине второй недели жизни умеют фиксировать взгядом предмет (медленно перемещайте вправо-влево на растоянии 40-50 см яркую игрушку)
  • с середины второй недели реагирует на громкий резкий звук (вздрагиванием и миганием).
  • c трехнедельного возраста ребено фиксировует неподвижные предметы, например, лицо мамы или папы.
  • к четвертой неделе движения глаз становятся упорядоченные и более плавные.
  • к концу четвертой недели начинает улыбаться.

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Налаживание грудного вскармливания. Грудное вскармливание имеет ряд преимуществ и большинство мамочек стараются его наладить. С маминым молочком ребенок получает ряд уникальных компонентов и веществ, защищающих детский организм. Молочко всегда нужной температуры, оно стерильно и всегда доступно ребенку. При грудном вскармливании упрочняются взаимоотношения ребенка и мамы. Грудничек чувствует себя в безопасности. Ребенка рекомендуют начать прикладывать к груди еще в роддоме. Обратите внеимание:
    • Молоко появляется у матери на 3-4 день после родов. Для стимуляции лактации рекомендуют частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка (получается до 10–12 кормлений за сутки).
    • Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. Так как при сосании ребенок захватывает воздух, он может срыгивания , когда выходят излишеки накопившегося воздуха, является очень важной. Поэтому для улучшения выхода воздуха рекомендуют после кормленич подержать ребенка в вертикальном положении, что бы воздух побыстрее вышел.
    • Если захват при сосании неправильный, ребенок может травмировать сосок, на нем могут возникнуть трещины. Для решения этой проблемы целесообразно использовать кремы и мази, накладки на соски.
    • Некотрые мамы жалуются на излишний напор молока, ребенок просто захлебывается. В этом случае важно поэкспериментировать с позами для кормления.
  • Заживление пупочной раны. Так как при выписке из роддома пупочная ранка еще не до конца зажила, за ней требуется дополнительный уход. инструкции по уходу сообщают в роддоме, а также врач и медсестра при осмотре. Как правило рекомендуют обрабатывать зеленкой, перекисью, хлоргексином и т.д.
  • Вздутие живота и кишечные «колики». Очень часто они проявляются у совмем маленьких детей. Рекомендуют легкий массаж; вертикальное положение на руках у взрослого, контакт «кожа к коже» — малыш кладется животиком на обнаженную грудь или живот матери, полулежащей в кресле, сверху прикрывается одеялом, мама поглаживает его по спинке; , прием плантекса или чаев с укропом, фенхелем, использование специальных лекарств (капель).
  • Ложите ребеночка спать на бочок. Для фиксации можно использовать специальные валики. Сон на спине не допустим, так как ребенок может срыгнуть во сне и захлебнуться в еде.
  • Ребеночка ложить спать необходимо на разные бочки, что бы не было деформации головы и кривошеи.
  • Следите за гигиеной, купайте младенца (после разрешения врача)
  • Одевайте специальные рукавички — антицарапки. Так как ногти у малыша растут быстро, он может поцарапать себя (особенно берегите глаза) и маму (особенно грудь)

От 1 до 2 месяцев

Психофизическое развитие

Ребенок уже адаптировался к окружающей среде и начинает взаимодействовать с ней. У ребенка проявляется характер.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • снижается тонус мышц, ребенок вся чаще вытягиваются ручки и ножки из преимущественно согнутого состояния, к концу месяца полностью открывает ладонь;
  • узнает маму
  • различает звуки, запахи,
  • видит еще недостаточно хорошо, если Вы хотите что то показать — то лучше это делать на растоянии полуметра
  • лежа на животе начинает поворачивать голову, может поднять и посмотреть по сторонам.
  • может начинать лепетать

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Вешайте игрушки на растоянии не менее 50 см от глаз
  • Избегайте что бы обьекты внимания были с одной стороны. Подгодите к кроватке с разных сторон, вешайте игрушки симметрично.
  • Хотя в 2 месяца ребенок еще не передвигается осознанно, он может перевернуться или развернуться. Поэтому следите, что бы ребенок не упал (особенно при сне или пеленании)
  • Предлагайте для игр легкие погремушки, играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

От 2 до 3 месяцев

Психофизическое развитие

Ребенок в психофизическом плане развивается с нарастающими темпами, демонстрируя все новые и новые умения. Улучшается зрение.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • активо улыбается. Радостно реагирует на маму, ее голос,
  • лепечет и агукает
  • хорошо держит головку
  • сосет пальци и кулаки
  • у ребенка снижается тонус

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • У ребенка появляется желание общаться. Мама в этот период должна стараться побольше разговарить, рассказывать что происходит вокруг;
  • Предлагайте для игр легкие погремушки, играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

От 3 до 4 месяцев

Этот период многие мамы отмечают, как достаточно спокойный. Мамы уже привыкли к своим функциям, а у ребенка налаживается режим дня. Мама хорошо понимает потребности малыша. Ребенок становится более активным, взгляд и поведение более осмысленным. В большинстве случаев проходят колики. Однако могут начинать беспокоить зубы.

Психофизическое развитие

Ребенок в психофизическом плане развивается с нарастающими темпами, демонстрируя все новые и новые умения. Улучшается зрение. Ребенок изучает себя, прислушивается к звукам, которые он издает.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • активно хватает игрушки, бьет по подвешенным перед ним погремушкам.
  • некоторые дети уже переворачиваются с живота на бок и на спину,

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Не пытайтесь сажать
  • Активно взаимодействуйте
  • выкладывайте на твердую поверхность, желательно на пол. Это даст ребенку большой обзор и не позволит упасть.
  • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

От 4 до 5 месяцев

В этом возрасте можно вводить прикорм. Однако такое введение рекомендовано преимущественно детям, находящимся на искуственном вскармливании.

Психофизическое развитие

Ребенок становится спокойнее, ночью без пробуждение на кормление он может спать до 6 часов. Обычно колики уже прошли, а зубы еще не беспокоят.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • самостоятельно переворачиваться с живота на спинку и обратно,
  • активно ощупывают предметы, берут в ручки
  • перекладывают игрушки из руки в руку.

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Не пытайтесь сажать
  • Активно взаимодействуйте
  • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

От 5 до 6 месяцев

Ребенок активно изучает и взаимодействует с окружающим миром.

Психофизическое развитие

Темпы роста замедляются. Ребенок вырастет на 2см и поправится на 650-700 граммов. заканчивается освобождение от гипертонуса мышц и они начинают слаженно управлять движениями ребенка, согласованно работая для достижения цели движения — перевернуться, дотянуться, взять и попробовать на вкус.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • начинает перемещаться на животике. Некоторые дети сразу ползут назад.
  • ребенок фиксировать и перемещать взгляд, поворачивает головку, наблюдая за движущимся предметом,
  • перестать косить (если это было) глазками.
  • отличает маму, папу и других близких от чужих.
  • лежа на спине приподымает голову и плечи, пытается сесть.
  • в лепете ребенка уже слышки отдельные слоги

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Учитывая активизацию движений будьте предельно осторожны. Следите, что бы ребенок не упал.
  • Давая ребенку игрушку, следите за тем, чтобы он брал ее и правой, и левой ручкой — развиваться должны обе руки.
  • Ребенку очень нравится, когда мама или папа повторяют его звуки, он учится лепетать
  • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .
  • Будьте бдительны, не оставляйте рядом с детьми вещи, которые представляют для них опастность.

От 6 до 9 месяцев

Очередная важная веха в развитии ребенка. Обычно в этот период оптимальным считается вводить прикорм. Кроме того, в этот период ребенок начинает двигаться в вертикальной плоскасти, сидеть (с поддержкой или без),ползать. В этот период у большинства детей появляются зубки. У ребенка появляется достаточно четкий график — ночной сон и два дневных сна.

Психофизическое развитие

Прибавка в весе — 600г, рост увеличивается на 2см

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • ползание
  • сидит и садиться
  • пытается встать
  • в речи отчетливо слышны слоги — ма, та, ба и т.д.
  • интересуется едой взрослых, может просить еду со стола.

Ребенок настороженно относится к чужим. Может их бояться.

Важное в этот период :

  • Нельзя торопить ребенка в развитии. следует подождать, пока мышцы окончательно окрепнут до свершений.
  • Не кормите ребенка насильно, вводите прикорм постепенно. Не отвлекайте во время еды мультиками.
  • Вводите не более одного продукта в несколько дней. Это поможет при пищевой аллергии , выяснить точно на какой на продукт эта нежелательная реакция.
  • Избегайте продуктов, которые могут вызвать удушение. Более подробно по ссылке.
  • О введение прикорма подробнее по ссылке
  • Предлагайте ребенку прорезыватели, которые ему будут удобны. У многих детей прорезывание может быть болезненным процессом, поэтому рассмотрите вопрос обезболивания.

От 9 до 12 месяцев

Ребенок становится все более самостоятельным. Имеющиеся навыки закрепляются и совершенствуются. В этот период начинает формироваться характер.

Психофизическое развитие

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • Сам садиться
  • Быстро ползает, преодолеват барьеры
  • Стоит у опоры. Самостоятельно встает. Некоторые дети начинают ходить возле опоры, делать самостоятельные шаги.
  • Лазает по ступенькам, залазит и слазит с кровати, дивана и т.п.
  • Откликается на свое имя
  • Владеет пинцетным захватом — берет предметы не всей рукой, а двумя пальчиками.
  • Понимает отдельные слова, например, нет или нельзя, пойдем и т.д.
  • Может доставать предмет при помощи другого
  • Начинает пополнять словарный запас.
  • Машет рукой на прощание.

Важное в этот период :

  • Побольше разговаривайте с ребенком. Помните, что вы для него пример для подражани
  • Обеспечте ребенку безопасную зону для игр и развития навыков ползанья, стояния, хотьбы.
  • Обучите ребенка залазить и слазить с кресла, дивана.
  • Старайтесь изменять консистенцию пищи ближе к взрослой еде
  • Расширяйте словарный запас малышу. Показывайте различные предметы и животных, говорите их название и имитируйте звуки, которые издает ребенок.
  • В этом возрасте ребенок делает все с оглядкой на маму. Поэтому поддерживайте желаемые действия, и запрещайте нежелаемые.
  • Когда ребенок начинает ходить рекомендуют приобрести ему первую обувь. При этом для профилактики плоскостопия целесообразно приобрести обвувь с жестким задником и специальной подошвой (стелькой)
  • Когда малыш сделает первые шаги, он с удовольствие Дети очень
Камерный драматический театр ищет таланты! Кастинг —> —> —>

Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях

Евгения Князева Первый год жизни малыша – самый важный и запоминающийся для родителей. Кроха стремительно меняется, каждый день овладевает все новыми и новыми умениями и навыками. Календарь развития ребенка по месяцам поможет узнать, как должен развиваться малыш. Существуют нормы физического, эмоционально-психического развития. Такая информация помогает сориентировать молодых родителей, дает ответы на многие вопросы.

Развитие ребенка по месяцам

Вес. После родов малыш теряет в весе, затем начинает активно набирать. К 6 месяцам вес становится в 2 раза больше исходного, а к году – в три. Рост. В первые полгода кроха активно растет (до 3 см в месяц), к году процесс немного замедляется (1-2 см. в месяц). За первый год кроха вырастает на 25 -27 см. Прибавка роста по месяцам: 1–3 месяцы: по 3–3,5 см ежемесячно (всего 9–10,5 см) 3–6 месяцы: по 2,5 см ежемесячно (всего около 7,5 см) 6–9 месяцы: по 1,5–2 см ежемесячно (всего 4,5–6 см) 9–12 месяцы: по 1 см ежемесячно (всего 3 см) Средние показатели роста и веса в 1 год: Рост 75 см Вес 10,5 кг Окружность груди 48 см Окружность головы 46–47 см Прорезывание зубов Первый зубик прорезывается примерно в 6 месяцев. К году у ребенка может быть 8 зубов. Психомоторное развитие, двигательные функции. Сначала у малыша преобладают рефлексы: хватательный, сосательный. Постепенно ребенок учится держать голову, переворачиваться, удерживать предметы, сидеть, ползать, ходить у опоры, ходить самостоятельно. Эмоциональное-психическое развитие ребенка Эмоциональное развитие начинается с первой улыбки в полтора-два месяца. Затем наступает комплекс оживления (кроха активно двигается, задерживает взгляд на взрослом, улыбается, проявляет эмоции). Как развивается речь? Сначала малыш кряхтит и сопит, затем гулит, лепечет (произносит слоги). После полугода кроха уже реагирует на слова взрослого, на жесты, на интонации. Многие детки к году произносят свои первые слова.

Календарь-таблица развития ребенка от рождения до года

Особенности развития малыша в первый год жизни Вы можете проследить по этой таблице.

Возраст                           

Речевое развитие

Физическое развитие

Эмоционально-психическое развитие

1 месяц

С момента рождения у ребенка проявляются разнообразные рефлексы (сосательный, рефлекс Моро, рефлекс опоры и ходьбы, (до 1,5 месяцев), плавания, поисковый, хоботковый, хватательный и другие).

Большая часть сходит на нет к 3-4 месяцам.

Кроха двигает ручками-ножками.

В них пока еще присутствует тонус.

Кратковременно фокусирует взгляд, обращает внимание на яркие и крупные предметы,

замирает или вздрагивает от громких звуков, иногда улыбается непроизвольно.

2 месяца 

Улучшается координация движений.

В положении на животе удерживает голову до 5 секунд.

Хватает взрослого за палец.

Пытается переворачиваться с боку на спину.

Тонус рук уменьшается.

Удерживает взгляд не только на неподвижном, но и на движущемся предмете.

Дольше бодрствует.

3 месяца

Хорошо держит голову в вертикальном положении.

Может перевернуться со спины на бочок.

Приподнимается на предплечьях в положении на животе.

Изучает свое тело, трогает ручки, ножки,

Пытается хватать игрушки.

Начинают утрачиваться врожденные рефлексы.

Реагирует на звуки, поворачивает голову к источнику шума.

С интересом рассматривает предметы.

Проявляет различные эмоции.

Дольше бодрствует днём.

«Комплекс оживления» находится на пике.

4 месяца

Уверенно держит голову, смотрит по сторонам.

Хорошо переворачивается.

Опирается на ладошки, приподнимается.

Приподнимает голову и плечи лежа на спине.

Ощупывает игрушки, хватает, тянет, бросает, тянет в рот.

Узнает близких.

Бурно реагирует на взрослых, следит за их мимикой, смеется.

Вычленяет определенные игрушки.

5 месяцев

Длительно и с разными интонациями произносит звуки. Активно лепечет.

Физическая активность возрастает. Переворачивается со спины на живот и обратно.

Пытается ползать по-пластунски.

Уверенно держит в ручках игрушку (до 20 секунд), тянет в рот.

Реагирует не только на лица, но и на голоса.

Радуется потешкам.

6 месяцев

Пытается сесть, ползает по-пластунски, перемещается на кровати взад-вперед.

Перекладывает игрушки из одной руки в другую, исследует их, поднимает, если уронил.

В этом возрасте, как правило, прорезывается первый зуб. Начинается прикорм.

Малыш учится есть с ложки.

Проявляет разнообразные эмоции: радость, недовольство и др.

Настороженно относится к посторонним.

Позитивно реагирует на эмоциональную речь, игры типа «ку-ку».

7 месяцев

Пассивный словарный запас активно пополняется.

Сидит, учится удерживать равновесие, ползает по-пластунски, становится на колени, раскачивается. Некоторые детки уже хорошо ползают.

Если взять за руки и подтянуть, то малыш будет опираться на ножки и «топтаться».

Проводит с игрушками разнообразные манипуляции, любит стучать ими, бросать, перекладывать.

Прорезываются резцы.

Радуется играм, реагирует на свое отражение в зеркале.

8 месяцев

Уверенно сидит и ползает. Пытается вставать у опоры, раскачивается, пружинит ножками.

Ловко орудует предметами, нажимает на кнопочки, катает мячик, открывает крышки, вкладывает предметы.

Удерживает в руке хлеб, печенье, учится откусывать и жевать.

Расширяется спектр эмоций.

Избирательно относится к людям.

9 месяцев

Ловко ползает, встает с опорой, садится. Некоторые малыши пытаются стоять без поддержки.

Прорезываются вторые резцы.

Позитивно реагирует на музыку, пытается делать «ладушки», пританцовывает.

10 месяцев

Одни детки продолжают активно лепетать, другие уже обозначают простые слова слогами.

Уверенно передвигается, садится и встает, ходит вдоль опоры, с поддержкой мамы. Некоторые малыши делают первые шаги.

Улучшается моторика. Начинает захватывать предметы пальцами, перелистывает картонные страницы.

Открывает дверцы шкафов, достает предметы, перекладывает их, нанизывает в произвольном порядке колечки на пирамидку, пытается ставить кубик на кубик, катает машинки.

Уверенно орудует ложкой.

Все лучше понимает речь, подражает движениям взрослого, его мимике.

11 месяцев

Произносят простейшие звукоподражания типа «ав-ав», «би-би».

Активно и уверенно двигается, ходит за ручку, нагибается, приседает у опоры.

Продолжает играть с сортерами, кубиками, пирамидками. Интересуется музыкальными игрушками, игрушками с кнопками.

Рассматривает карточки, иллюстрации в книгах, показывает простые предметы, выполняет элементарные действия. 

12 месяцев

Произносит простые слова типа «мама», «папа», «да», «нет», «дай», «на» + звукоподражания.

Малыш делает первые самостоятельные шаги, поднимается самостоятельно из положения на корточках.

Уверенно жует твердую пищу, отдает предпочтение определенной еде.

Выполняет простейшие поручение (может выбросить бумажку в мусорку, сложить игрушки).

Реагирует на свое имя.

Играет со взрослыми в элементарные сюжетно-ролевые игры. Может покачать лялю, умыть, покормить, пожалеть, погрозить пальчиком.

Надеемся, наш календарь развития ребенка будет вам полезен.

А есть ли нормы  развития ребенка?

Речь

Речь у всех развивается по-разному. Некоторые детски уде в год произносят 10-15 слов. При этом отсутствие речи в год – абсолютная норма. До двух лет не стоит беспокоиться. Главное, чтобы ребенок понимал речь, реагировал на нее, использовал жесты.

Физическое развитие

Физическое развитие также индивидуально. Ребенок может сесть в промежутке 6-9 месяцев (в среднем — в 7), поползти в 5-8.

Есть малыши, которые пропускают этап ползания и начинают ходить в 8-9 месяцев. Поскольку опорно-двигательный аппарат еще недостаточно окреп, этап ползания пропускать нежелательно. Иногда родители сами мотивируют ребенка именно ходить, водят его, держа за ручки, приобретают ходунки, прыгунки.

Как замотивировать малыша поползти?

  • Ползайте вместе с ним.

  • Кладите игрушки на небольшом расстоянии, чтобы он смог до нее дотянуться, продвинувшись вперед.

  • Делайте оздоровительный массаж, укрепляющий мышцы, включайте упражнения по имитации ползания, сгибайте-разгибайте колени, разводите их в стороны, подставляйте ладони в качестве опоры, чтобы малыш отталкивался. Также можно практиковать использование валика (кладите под живот и перекатывайте кроху, приподняв ноги), хождение на ручках (приподнимите ножки, чтобы малыш начал «переступать» ручками).

  • Делайте такие упражнения по 15 минут пару раз в день, и малыш обязательно научится ползать.

Ходить дети также начинают в разное время:

Активные и подвижные дети начинают ходить в 8–11 месяцев.

Большая часть детей делает первые шаги примерно в год.

Осторожные и опасливые детки, либо детки с мышечным тонусом начинают ходить в 14-18 месяцев.

Вот такие все малыши разные и уникальные! Календарь развития ребенка по месяцам важен, но нормы условны. Если у вас есть сомнения и вопросы, обязательно обращайтесь к специалистам! Здоровья Вашим деткам и полноценного развития!

Оглавление

Уведомление

Первый год развития в месяцах

консультация

Стоматология

Консультирует Русикова Алина Владимировна, врач-стоматолог Интересные сообщества

  • Развитие и обучение детей от трех до шести лет
  • Дети от шести и старше
  • Здоровье — от трех до шести лет

Популярные вопросы

  • Основы детской безопасности
  • Кризисные периоды в жизни школьника
  • Характер и особенности темперамента
  • Трудности в обучении младшеклассников
  • Чем занять ребенка в дороге?
  • Семейная дисциплина: приучаем правильно себя вести
  • Обучающие игры, фильмы и мультфильмы
  • Как не потерять родительский авторитет?
  • Готовность к школе: навыки и знания
  • Рацион питания: вредные и полезные вкусности

Появление малыша в любой семье – значимое событие. Появляется постоянная тревога за здоровье малыша, его правильное развитие. Взросление детей происходит быстро. У ребенка с рождения отличный слух и зрение. Можно наблюдать  такие рефлексы, как моргать, глотать или хватать. Но малыш еще не может переворачиваться, но способен повернуть голову на щечку.

image

У каждого ребенка собственный график развития, возможны небольшие отклонения от принятых норм. Различается психологическое развитие мальчиков и девочек.

image

Таблица развития ребенка до 1 года

Специалистами разработаны нормы, что должен уметь ребенок по месяцам.

image
image
image
image
image
image

1 месяц

Новорожденный малыш должен несколько секунд держать головку, а также пытаться ее приподнять, лежа на животе.

Обязательно малыш должен реагировать на громкие звуки, шум или движения. Это могут быть: имитация ходьбы или разведение ручек, если их прижать к тельцу.

2 месяца

Уже малыш должен лежа на животике понимать головку и грудь до 1,5 мин. Яркие цвета и свет привлекает внимание малыша, грудничок будет поворачивать голову и смотреть.

Интенсивно развивается вестибулярный аппарат, ребенок все хватает руками, особенно интересно удерживать предметы, которые двигаются.

3 месяца

Когда грудничку 3-й месяц он должен удерживать голову до 2-3 минут. Может приподниматься, когда лежит на спине, опираться на локти. Улучшается слух, поэтому он способен крутиться, менять положение, но не хватает точной координации в движениях.

Виден интерес к игрушкам, тянут руки за ярким предметом, пальцы засовывает в рот, тянет простыню и пр.

Важно! Малыш в 3-месячном возрасте часто улыбается и смеется, радуя родителей. Общение со взрослыми – важный этап в развитии ребенка.

4 месяца

Лежа на спине, малыш может приподнимать головку. Если взрослый поставит его на ножки, он будет упираться ими. Должен легко переворачиваться, когда лежит на спинке, поднимает себя, упирается ладошками.

Самостоятельно хватает погремушки, осознанно может греметь ими. Водит взглядом за разными предметами.

5 месяцев

Уже большинство малышей могут сидеть, но спинку еще не получается держать. Держа за ручки, должен стоять на ножках.  Если игрушка или предмет заинтересовал, то будет долго удерживать в руках.

Происходит узнаваемость родителей, появляется страх чужих. Специалисты уверены, что малыш отличает голоса и эмоции мамы.

6 месяцев

Особенности развития ребенка в первые 6 месяцев – самые важные. Малыш, наконец, сам сидит с ровной спинкой, может спокойно крутиться, наблюдая с интересом за происходящим вокруг.

С помощью взрослых встает на ножки, пытаясь передвигаться. Лучший способ двигаться – на четвереньках. Ребенок активно двигается, поднимает предметы.

  • Оригинальные поделки для интерьера — секреты создания уюта в доме
  • Как научить ребенка читать: простые правила и советы родителям как научить читать в домашних условиях
  • Зарядка для детей: комплекс упражнений для самых маленьких и школьников

Реакция на музыку, малыш может двигать ручками в такт или подпевать. Первые проявления речи:

  • смена детского непонятного лепета на «ма», «ба», «па» и др.;
  • выражение первых просьб.

Ребенок будет требовать внимания, выбирать между игрушками.

7 месяцев

Врачи в 6-7 месяцев рекомендуют прикармливать малыша.

Ребенок передвигается на четвереньках, может сидеть долго в одном положении, при необходимости, наклоняться или вставать на коленки.

Ему интересно отражение в зеркале. При указании на крупный предмет, должен следить глазами.

Истерика у ребенка: советы родителям что делать и как воспитывать детей правильно
  • Как научить ребенка ползать: правильные упражнения и советы родителям по обучению малышей
  • Как научить ребенка рисовать — пошаговая инструкция для родителей и воспитателей
  • 8 месяцев

    По календарю, малыш около 8 месяцев может сам сесть или даже встать на ножки. С ним можно поиграть «в ладушки». Он должен проявлять радость при первых шагах, или играя в хлопки. Больше времени малыш тратит на игры (стучит игрушками, разбрасывает, рассматривает их).

    Появляется мимика, ребенок уже показывает удивление, интерес или страх.

    Для родителей важно знать, как правильно способствовать развитию ребенка. Если ребенок отстает в развитии, то лучше показать его врачу.

    9 месяцев

    Важный этап в развитии ребенка – 9 месяцев. Ребенок пытается ходить самостоятельно, отказывается от помощи. Пытается встать из любого положения, лезет на любые предметы: подушки, коробку, диван.

    Усложняется моторика рук, улучшается память. Ребенок двигает машинки, трогает конструктор. Может различать предметы по цветам или форме.

    Можно просить малыша выполнять простые задачи: подать мячик, подойти, помахать ручкой и пр.

    • Сказки для детей — подбор лучших народных и современных сказок, басен, былин и сказаний
    • Гендерное воспитание дошкольников: особенности воспитания мальчиков и девочек
    • Самооценка ребенка — советы как сформировать и поднять самооценку детей

    Очень нравится детворе искать спрятанные игрушки или поднимать упавшие. Быстро ловит каждое слово, пытается повторять. Должен реагировать на свое имя.

    10 месяцев

    Малыш пытается ходить без помощи или держась за 1 руку. Уже будет расстраиваться, если забрать любимую игрушку.

    Происходит полное подражание взрослым. Малыш пробует все открывать, бросать, находить или прятать.

    В речи появляются легкие небольшие слова.

    11 месяцев

    Развитие ребенка значительно быстрее, малыш может показывать различные предметы. Это могут быть игрушки, животные или части тела.

    Уже есть понимание хочу/не хочу, это может быть покачивание головы или определенные звуки.

    Моторика улучшается, малыши любят рвать бумажки. Это момент, когда следует уделять больше внимания, чаще разговаривать с ребенком.

    1 год

    Развитие к 1 году у мальчиков происходит медленнее, чем у девочек. Это более сложный этап в развитии детишек. Но ребенок должен сам подойти, когда его зовут. Он должен легко приседать и уметь вставать без поддержки.

    Поручения необходимо усложнять: закрыть двери, просить что-то подать или принести.

    В среднем, дети в этом возрасте произносят около 10 наиболее легких слов: «дай», «да», «нет», «где», «би-би», «пока» и другие.

    Появляется интерес к купанию и одеванию-раздеванию. С удовольствием надевать или снимать шапочку, носки.

    Закрепляются основные навыки. Ребенок должен уметь держать в ручке ложку. Появляются тактильные ощущения, реакция на запах, вкус и звуки.

    Мнение специалистов основано на данных тысяч детишек. Зная, каким должно быть развитие ребенка, каждой маме будет легче воспитывать и следить за ребенком. Главное – окружить любовью и заботой малыша, больше с ним общаться. Тогда малыш будет спокойнее, быстрее овладевать новыми навыками и знаниями.

    Фото развития ребенка по месяцам

    Также рекомендуем просмотреть:

    Читайте здесь:   Как научить ребенка ползать: правильные упражнения и советы родителям по обучению малышей

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий