Память детей 4–5 лет: особенности, рекомендации и оценка ее развития

Рубрика: Дошкольники, Школьная жизнь     Комментарии: 3

Развитие памяти у детей

Для развития детской  памяти есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник.  Известно, как дети хорошо вовлекаются в учебный и познавательный процесс в игре.  Ниже, подборка игр, надеюсь вам понравится.

Что изменилось. Положить перед ребенком 5-6 игрушек и попросить его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он отвернется или закроет глаза. Переставить или убрать 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать. Затем поменяться местами. Со временем можно увеличить количество игрушек.Прочитать предложение, ребенок должен пересказать. Прочитать второе предложение и так же пересказать.

«Снежный ком». -Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. — Я налью воду и положу мясо. — Я налью воду, положу мясо и картошку. И т. д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. — Я в чемодан положу халат и тапочки. — Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т. д. У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть новая красивая машина.  И т. д.

«Пексессо». Разложить парные карточки картинками вниз. Открывать по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные — кладете обратно. Карточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы…

Визуализация. Придя с прогулки пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т.д. Находясь в одной комнате вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделать так, чтобы это произошло непроизвольно. Затем уйти в другую комнату и только тогда спросить про игрушки, что там было, где они были, какого цвета…

«Ящик». В нее могут играть малыши от 2 до 6 лет. Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем ему предлагают найти предмет.

Зрительную память детей 3-6 лет хорошо развивает игра (похожая на «Ящик») под названием:

«Найди сам». Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек , поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе l игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки кроха может сразу после того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти) или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста — на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти) .

«Узнай предмет» .Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции — узнавание и запоминание.Взять до 10 предметов, игрушек. Желательно, чтобы были похожие игрушки. Рассмотреть, подержать. Затем ребенок закрывает глаза и ему в руки кладется один из предметов. Он должен его обследовать и после этого предмет возвращается к остальным. Открыв глаза ребенок должен найти предмет.

«Чудесный мешочек». В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.

«Делай, как я». На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом — поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения.На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.

«Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

«Магазин»(для малышей, начиная с 3-х лет) нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.

«Нарисуй фигуру». Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант — попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

«Кто знает больше» также предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, — 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

«Жук» Поле, как для шахмат, но вначале можно сделать 10 клеток на 8. Одна игрушка ставится в любое место. Вначале дается команда, только потом можно ходить, к примеру: 3 шага влево, 2 вниз. В дальнейшем можно брать 2, 3 игрушки. Для них дается команда и только потом можно передвигать игрушки. Можно разделить, к примеру: зайчик ребенку, а динозавр – маме. Команды отдаем по очереди.

Коробочки. Для этой игры нужно несколько разных коробочек, не менее 6 штук. Подберите штук 10 разных мелких игрушек. В дальнейшем можно использовать буквы, цифры, картинки. На глазах ребенка положите в несколько коробок игрушки, перемешайте коробки, надо отгадать, где что лежит. В дальнейшем можно положить игрушки во все коробки. Можно давать ребенку коробки в руки, чтобы он мог потрясти, наклонять их. Надо взять несколько пар картинок, чем-то связанных между собой. Например: цветная карточка и картинка такого же цвета, число и картинка с таким же количеством предметов, любые пары картинок, связанные между собой – школа и учитель, спортсмен и коньки… Вначале надо взять 5 пар и правильно положить, затем ребенок отворачивается или закрывает глаза, перемешиваем второй ряд, ребенку надо восстановить пары.

Рекомендую: Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет Подготовка к школе. Занятия для дошкольников Тестирование детей, идущих в первый класс Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?

1000 упражнений для развития логики, внимания, памяти детей 3 — 6 лет

image Автор: В.Г. Дмитриева
Название: 1000 упражнений для развития логики, внимания, памяти детей 3 — 6 лет
Формат: PDF
Размер: 24,8 Мб
Объём: 320 стр.
Аннотация:

Эта замечательная книга — для любознательных дошкольников, которые хотят потренировать логику, внимание и память.

Это эффективный тренажёр для развития познавательных способностей ребёнка. Отгадывая загадки, решая сложные головоломки, будущий отличник учится быть внимательным, видеть главное и второстепенное, находить причинно-следственные связи.

Выполняя креативные задания, дошколята будут читать, считать, сравнивать, экспериментировать, фантазировать, думать и играть.

Пособие поможет ребёнку научиться мыслить нестандартно, развить математические способности, внимание, память, графические навыки, мелкую моторику, то есть всесторонне подготовиться к школе.

Примеры страниц:
  •  
Купить книгу по выгодной цене

Другие книги по теме

Говорят Дети

imageПамять представляет собой комплекс познавательных способностей человека и высших психический функций.

В медицине четко сформированы нормы формирования памяти по мере взросления ребенка.

Однако на практике зачастую наблюдаются отклонения от нормативных значений.

В настоящей статье описаны особенности развития памяти у детей в возрасте 8-10 лет, а также способы ее улучшения.

Возрастные нормы формирования памяти в 8-11 лет

Как уже было отмечено выше, для каждого возраста ребенка установлены свои нормативы по запоминанию и усвоению информации, поступающей из окружающего мира.

Так, можно выделить следующие особенности формирования памяти у детей, пребывающих в возрасте с 8-11 лет:

  • на данном этапе отмечается активное развитие произвольной памяти – ученик начинает ставить перед собой специальную задачу выучить определенную информацию. Причем процессы запоминания и воспроизведения выступают, как мнемические действия,
  • постепенно ребенок начинает овладевать приемами запоминания. Вначале он использует более простые приемы, например: рассматривание материала, многократное повторение, разделение информации на более мелкие блоки,
  • самоконтроль за результатами запоминания производится на уровне узнавания. К примеру, школьник просматривает рассказ и считает, что выучил его, так как он ему кажется знакомым,
  • у младших школьников (8-11 лет) в большей степени развита образная память.

СПРАВКА. Родителям стоит иметь в виду, что при появлении у ребенка проблем с запоминанием того или иного материала, меры по улучшению памяти должны быть скорректированы с учетом его возраста и нормативов, установленных в медицине.

Причины плохого запоминания

На практике нередко наблюдаются случаи, когда у ребенка происходит нарушение памяти. Это состояние характеризуется невозможность и неспособностью ребенка сохранять, накапливать и использовать информацию, полученную ребенком при взаимодействии с окружающим миром.

Причин развития такого патологического состояния достаточно много. Можно выделить следующие наиболее распространенные факторы, негативно влияющие на развитие памяти у ребенка 8-11 лет, а именно:

  • постоянные стрессы и переутомления, которые негативно влияют на общее психофизическое состояние ребенка,
  • перенесенные в прошлом соматические заболевания, а также следствие сезонного гиповитаминоза,
  • неудачная вакцинация, произведенная в раннем детстве,
  • перенесенные ребенком черепно-мозговые травмы,
  • развитие различных поражений в структурах головного мозга, в том числе рост опухоли,
  • диагностированная задержка речевого и общего развития,
  • проявление острых и хронических нарушений кровообращения в голове, атеросклероз, спазм мозговых сосудов и прочие патологические изменения.

ВНИМАНИЕ. Необходимо отметить, что в большинстве случаев плохая детская память поддается корректировке и улучшению. При этом ни в коем случае данный момент не следует оставлять без внимания, так как в дальнейшем плохая запоминаемость может повлечь за собой развитие у школьника психосоматических, неврологических и психологических проблем.

Как улучшить?

Сразу стоит обозначить, что к решению проблемы плохая памяти необходимо подходить комплексно. Сегодня разработано достаточно много методик и способов, позволяющих существенно улучшить способность ребенка к запоминанию информации.

В качестве действенных методов можно обозначить следующие меры:

  1. Систематическое выполнение с ребенком упражнений, направленных на улучшение функции запоминания и тренировку памяти.
  2. Регулярное чтение детских книг, а также заучивание не сложных стихов, песенок, скороговорок и т.д.
  3. Проведение игр с ребенком, в которых необходимо задействование памяти.
  4. Пересмотр питания школьника – важно, чтобы в рационе присутствовали все необходимые макроэлементы для полноценной работы мозга и организма в целом. Необходимо увеличить потребление таких продуктов, как: форель или лосось, капуста брокколи, морковь, шпинат и т.д.

Отдельно стоит отметить, что ребенку также можно пропить курс витаминов. Однако в этом случае необходимо в обязательном порядке проконсультироваться с врачом.

ВАЖНО. Некоторые родители предпочитают лечить проблемы с памятью ребенка медикаментозным методом. Однако важно понимать, что нет универсального лечения и «волшебной» таблетки, которая бы позволила в один момент улучшить запоминаемость. Все меры должны предприниматься в комплексе. Причём залогом успеха в борьбе с плохой памятью являются систематические занятия и упражнения с ребенком.

Упражнения

В настоящее время разработано достаточно много разных методик и упражнений, которые направлены на развитие у ребенка функций запоминания.

К наиболее действенным можно отнести следующие виды простых методик, которые можно использовать для улучшения процессов запоминания:

  1. Упражнение «Вечерний обзор» — следует выработать у ребенка привычку каждый вечер рассказывать обо всех событиях, которые произошли с ним в течение дня. Причем родителю следует попросить пересказать все обратном порядке, то есть начать с событий вечера и вплоть до момента пробуждения. Вначале могут быть сложности, поэтому можно задавать ребенку наводящие вопросы. В целом, такое упражнение помогает выстраивать последовательность событий, развивает умение анализировать, а также улучшает память.
  2. Разглядывание двух одинаковых картинок – ребенку следует показать два одинаковых (на первый взгляд) изображения и попросить найти основные различия. Такой метод позволит развить не только память, но и внимательность.
  3. Упражнение «запомни все» — родителю следует выбрать какой-то предмет и показать его школьнику (например, лампу, стул и т.д.). Последний должен его внимательно рассмотреть, не притрагиваясь. Далее ребенок должен закрыть глаза и попробовать максимально подробно описать предмет, который ему показали (цвет, детали, размер и т.д.).
  4. Упражнение «Что изменилось?» — перед ребенком следует разложить несколько предметов в ряд (к примеру, карандаш, ручка, резинка и т.д.) и попросить запомнить в каком порядке они лежат. Далее школьник должен закрыть глаза и досчитать до 20. В это время необходимо изменить порядок расположения предметов.После того, как он откроет глаза, родителю следует поинтересоваться, что изменилось.

Игры

Помимо упражнений, также существуют различные игры, способствующие улучшению детской памяти. В качестве примера можно привести несколько игровых форм, которые помогают развить процесс запоминания. Сюда относится следующее:

  1. Игра в слова и картинки – в данном случае необходимо назвать несколько разных слов (10-15 штук). Затем нужно попросить ребенка повторить все сказанные слова. Такая игра позволит развить словесно-логическую память. Для улучшения зрительной памяти, ребенку можно показать несколько картинок, попросить закрыть глаза, после чего убрать некоторые из них. В дальнейшем он должен сказать, каких изображений не хватает.
  2. Игра «отгадай слово» — в данном случае родитель должен загадать определенное слово, но не озвучивать его. В это время ребенок называет наводящие вопросы и тем самым пытается узнать, какое слово было загадано. Например, могут звучать следующие вопросы: съедобен ли этот предмет? Какого цвета? Какой формы? и т.д.
  3. Игра «Посмотри и назови» — родитель просит ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, которые он видит. К примеру, звучать это может следующим образом: «Назови все предметы, которые окрашены в зеленый цвет». Далее ребенок должен осмотреть вокруг, потом закрыть глаза и по памяти перечислить все вещи зеленого цвета, которые он успел запомнить.

Отдельно стоит отметить, что для улучшения памяти необходимо сделать традицией семейное чтение, в ходе которого можно читать ребенку интересные сказки и рассказы, а потом подробно пересказать прочитанное. Также к данному способу развития памяти можно отнести ежедневное заучивание детских стихотворений. Пусть это будет всего лишь 4 строчки, но важно, чтобы школьник заучивал их ежедневно.

Таким образом, при систематическом выполнении упражнений, а также игр, направленных на развитие детского внимания и памяти, родители уже в скором времени смогут заметить первые результаты. Самое главное, чтобы данные методики производились регулярно. Причем также необходимо следить за питанием школьника, а также режимом сна и отдыха.

Похожие записи

Развитие межполушарного взаимодействия у детей
Вид мышления характерный для детей раннего возраста
Как развить память у ребенка в 8, 9, 10 лет: что нужно знать родителям

Дети

Творческие мастер-классы для детей и подростков с инвалидностью

Дети

Компания Essilor открыла первый в Москве «Центр контроля миопии»

Дети

TikTok запустил Центр безопасности с руководством для родителей

Дети

Интерактивный сериал «НАЙДЕН_ЖИВ»: завершились съемки второго сезона

Путешествия

Основатель Amazon Джефф Безос совершил полет в космос

Путешествия

РЖД запускает туристический поезд «Байкальская сказка»

Образование

Минимальные баллы ЕГЭ для поступления в 2022 году

Красота и здоровье

Серия бесплатных онлайн-тренировок по йоге для мам

Красота и здоровье

Главный врач ГКБ №15: «Вирус существенно помолодел, женщин стало болеть на 7% больше…»

Другие заметки

Развитие памяти: игры на бумаге для всей семьи

Содержание

Мы нередко жалуемся на плохую память — и свою, и особенно у детей. Специалисты единодушны: развитием памяти надо просто заниматься. Чтобы дело пошло веселее, мы выбрали 8 головоломок из новой книги, которая вся посвящена улучшению памяти. Надеемся, эти игры скрасят ваш семейный досуг.

Скрипка, ножницы, жираф…

Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. Потом, не глядя на картинку, запишите на листе бумаги, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все.

Что на афише?

Внимательно рассматривайте афишу в течение минуты.

Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы.

  1. Сколько лошадей изображено на афише?
  2. Речь идет о США или Великобритании?
  3. Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк?
  4. Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?

Свеча и снеговик

Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте картинку.

Ответьте на предложенные вопросы.

  1. Какая цифра соответствует снеговику?
  2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
  3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
  4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?

—>

Всем купаться!

Изучайте и запоминайте детали фотографии в течение полутора минут. После этого закройте ее и ответьте на вопросы.

  1. Где происходит действие — на пляже или в горах?
  2. Все ли женщины в купальниках?
  3. Есть ли на фотографии мужчина с поднятым вверх указательным пальцем?
  4. Все ли люди находятся на переднем плане или на заднем тоже кто-то есть?

Когда родился Галилей?

В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.

Томас Эдисон 1847
Кардинал Ришелье 1585
Мария Кюри 1867
Галилей 1564
Вольтер 1694
Николло Паганини 1782
Сара Бернар 1844
Рабиндранат Тагор 1861

Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.

Кардинал Ришелье 1861
Николло Паганини 1564
Мария Кюри 1585
Галилей 1867
Томас Эдисон 1694
Сара Бернар 1782
Вольтер 1844
Рабиндранат Тагор 1847

Сколько стоит шкаф?

Вам нужно меблировать комнату ваших детей. На рисунке — цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты. Теперь закройте этикетки и ответьте на вопрос:

Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?

Реклама

Что на обед?

Группа друзей отправилась обедать вместе. Прочитайте заказ и запомните его. Теперь закройте список.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько всего воды заказали друзья?
  2. Кто-нибудь заказал бутерброд с рыбой?
  3. Сара попросила сахар или сахарин?
  4. Кто заказал тост?
  5. Кто заказал сразу два напитка?
  6. Что заказал Мартин?

Сколько стульев?

Внимательно изучайте план дома в течение сорока пяти секунд. Затем закройте его и ответьте на вопросы.

Авторская статья

Статья предоставлена издательством «Манн, Иванов и Фербер»

https://www.7ya.ru/ Bauskas iela 58A — 7RīgaLV-1004 Из книги «Память не изменяет»

Купить эту книгу

В электронном виде

Оцените статью Полезность: Интересность: Читайте также Психология Когда выйдешь замуж? Как отвечать на неудобные вопросы в small talk Детский досуг Что делать, если ребенок бездельничает на каникулах Чем занять ребенка в летнее время? Еще для развития памяти очень советую книгу Шамиля Ахмадуллина : Развитие памяти у детей. Как научить ребенка запоминать легко и надолго, почитать аннотацию можно здесь [ссылка-1] Пособие очень стоящее и нужное, для каждой семьи , где есть дети. 2016-02-17, helina Отличные способы тренировать мозг, ведь сейчас такой поток информации! Еще советую вот эту статью прочитать [ссылка-1] 2018-10-29, Gera_z Очень интересно. познавательно и полезно. Пыталась сама выполнить задания, получилось плохо, а если честно, то очень плохо. Память, явно, уже не та. Одним словом, надо тренироваться. 2015-03-03, Ollevera Хороший материал. 2015-02-22, freedba01

Всего 4 отзыва Прочитать все отзывы.

22.02.2015 Обновлено 13.03.2020 Реклама Статья дня Детский досуг Что делать, если ребенок бездельничает на каникулах Чем занять ребенка в летнее время? Близкие по теме статьи Дети старше 7 лет Как улучшить активность мозга у школьника Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов. Детский досуг Как научиться запоминать: простые игры для детей и взрослых Картинки, головоломки и упражнения для развития памяти Воспитание ребенка Гиперактивный ребенок: как он будет учиться? 5 игр на развитие памяти и внимания Во что играть с ребенком с СДВГ для подготовки к школе Календарь развития ребенка от рождения до 3 лет Календарь прививок Реклама

Что происходит с интеллектом детей 6 и 7 лет

В 6–7 лет мыслительные способности ребёнка выходят на качественно новый виток развития. В этом возрасте 5 Developmental Milestones: 6–7 Years Old большинство детей:

  • учатся читать, писать и считать в пределах 20;
  • начинают разбираться во временных промежутках;
  • могут дольше, чем годом ранее, фокусироваться на одной и той же задаче;
  • становятся более рассудительными;
  • способны усваивать довольно много информации на слух.

Развивающие игры стимулируют тягу к знаниям и подстёгивают стремление самостоятельно решать сложные задачи. Важно, чтобы и родители активно вовлекались в процесс. Самооценка детей очень уязвима — и ваше участие, поддержка и искренний восторг помогут юному интеллектуалу поверить в свои силы.

Но главное — если видите, что задача ребёнку пока не по силам, не переживайте и уж точно не сомневайтесь в умственных способностях своего чада. Просто отложите игрушку на некоторое время, а потом попробуйте снова.

Головоломки и конструкторы для детей 6 и 7 лет

1. Танграм

image
amazon.com
  • Что развивает: внимание, абстрактное и пространственное мышление, воображение, логику, способность комбинировать.

Суть классической головоломки, которую придумали ещё в Древнем Китае, в том, чтобы сложить из семи простых геометрических фигур более сложное изображение — силуэт животного или человека, транспортное средство, цифру, букву и так далее. Варианты практически бесконечны. Например, американский программист Даг Ньюфер умудрился собрать из танграма Дональда Трампа.

Вы можете начать с домика, собачки или птички. Главное — использовать все семь элементов, иначе не считается.

Что купить

Мобильные приложения для детей 6 и 7 лет

1. В стране Логики

  • Платформа: Android.

Вместе с героями Джеком и Элис ваш ребёнок ищет сокровища в пяти городах страны Логики. По пути нужно выполнять задания разных типов — например, найти лишнюю фигуру, дополнить квадрат, решить судоку или понять закономерность.

image

На портале можно найти подборки математических, логических и других развивающих игр для дошкольников и учащихся первого‑второго классов. У ребёнка 6 лет есть выбор из 166 увлекательных заданий, которые помогут подготовиться к предстоящей учёбе. 158 развивалок для семилетних детей нацелены на то, чтобы школьная программа давалась легче.

Перейти на сайт →

2. Чудо‑юдо

image

Крупнейший интернет‑ресурс, где собраны раскраски, пазлы, судоку, онлайн‑кроссворды и другие интеллектуальные забавы для старших детсадовцев и младших школьников. А ещё ученики первых‑третьих классов могут пройти здесь онлайн‑тесты по русскому языку, математике и знаниям об окружающем мире.

Перейти на сайт →

3. Игрулез

image

Сайт предоставляет огромный выбор обучающих игр для детей 6–7 лет. Тут есть и пазлы, и ребусы, и арифметические задачки, и квесты, и тесты на внимательность и логику.

Перейти на сайт →

4. Quicksave

image

Ещё один практически неисчерпаемый кладезь развивалок на любой вкус. На портале можно попробовать свои силы в мини‑играх, которые улучшают концентрацию, воображение и логику, помогают освоить математические азы и алфавит, расширить словарный запас. 

Перейти на сайт →

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий