Конспект занятия с палочками Кюизенера

Автор: · 5 декабря, 2019

Для быстрого перехода нажмите на название раздела

Отличный дидактический материал, который будет интересен ребенку — это цветные палочки Кюизенера. Данная методика, даст больше ресурсов для изучения: цветов, размеров, количества, так же поможет понять абстрактные понятия.

image

Для такой игры потребуются непосредственно сами цветные палочки Кюизенера, которые можно приобрести в магазине, а если, на данный момент нет такой возможности, то возможно сделать плоский вариант палочек при помощи картона. Как это сделать, размер и количество палочек для игры можно посмотреть на странице нашего сайта «Методика  Кюизенера».

страница «Методика  Кюизенера»

На этой странице представлены схемы для палочек  Кюизенера, данные схемы являются приложением к набору счетных палочек.

Распечатайте изображение, приготовьте палочки (полоски, если сделали из картона) и садитесь играть. Это можно сделать за столом, а можно просто на полу. Выбирайте палочки по цвету и накладывайте на изображение. Обязательно радуйтесь вместе с ребенком, результату который у него получится. Проводите увлекательные беседы, рассматривая картинки.

Схемы делятся по возрасту, от простого к сложному.

Палочки Кюизенера схемы для детей трех лет.

Этот материал взят из альбома «Волшебные дорожки для самых маленьких», альбом содержит 14 картонных страниц, и пояснения как играть. Более подробно ознакомиться в

Скачать и распечатать из альбома в VK

Скачать или распечатать из альбома в ОК

Скачать все 14 карточек в формате PDF бесплатно

Палочки Кюизенера схемы для детей 3-9 лет.

Карточки с заданиями к палочкам Кюизенера. Этот дидактический материал содержит два блока:

  1. «Играют малыши» для детей 3-5 лет
  2. «Задания становятся сложней» для детей 5-9 лет.

Плюс к этим блокам, есть методические советы, как пользоваться, приложение, тексты сказок. В наборе 45 картонных карточек, сами палочки в набор не входят.

Для приобретения и ознакомления

Внизу представлены несколько карточек из 45

Скачать все 45 карточек бесплатно

Есть рекомендации, перед началом игры ознакомится с книгой «Логика и математика для дошкольников» З.А. Михайлова

В пособии описаны пути и эффективные методы логико-математического развития дошкольников, рассмотрены современные дидактические пособия. Представлены различные формы организации игровой математической деятельности: совместная с педагогом, самостоятельная, в виде развивающих игровых ситуаций. 

14 декабря 2012 image

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему учебному пособию.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Выпускаемые производителями счетные палочки Кюизенера отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать упрощенный набор из 116 палочек. В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с  детьми от 1 года до 7 лет.

Игровые задачи цветных палочек

Счетные  палочки Кюизенера  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе занятий  палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. 

Игры и занятия с палочками Кюизенера

1. Знакомимся  с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.

2. Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую.

3. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

4. Выкладываем лесенку из 10 палочек Кюизенера от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.

5. Выкладываем лесенку, пропуская по 1 палочке. Ребенку нужно найти место для недостающих палочек.

6. Можно строить из палочек, как из конструктора, объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п.

7. Раскладываем палочки по цвету, длине.

8. «Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?»

9. «Положи столько же палочек, сколько и у меня».

10. «Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, желтая, красная, желтая» (в дальнейшем алгоритм усложняется).

11. Выложите несколько счетных палочек Кюизенера, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.

12. Выложите несколько палочек, предложите ребенку запомнить их взаиморасположение

и поменяйте их местами. Малышу надо вернуть все на место.

13. Выложите перед ребенком две палочки: «Какая палочка длиннее? Какая короче?» Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.

14. Выложите перед ребенком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»

15. «Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной».

16. Разложите палочки на 2 кучки: в одной 10 штук, а в другой 2. Спросите, где палочек больше.

17. Попросите показать вам красную палочку, синюю, желтую.

18. «Покажи палочку, чтобы она была не желтой».

19. Попросите найти 2 абсолютно одинаковые палочки Кюизенера. Спросите: «Какие они по длине? Какого они цвета?»

20. Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.

21. Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребенка «поставить палочки парами».

22. Назовите число, а ребенку нужно будет найти соответствующую палочку Кюизенера  (1 — белая, 2 — розовая и т.д.). И наоборот, вы показываете палочку, а ребенок называет нужное число. Тут же можно выкладывать карточки с изображенными на них точками или цифрами.

23. Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая.

24. Из нескольких одинаковых палочек нужно составить  такую же по длине, как оранжевая.

25. Сколько белых палочек уложится в синей палочке?

26. С помощью оранжевой палочки нужно измерить длину книги, карандаша и т.п.

27. «Перечисли все цвета палочек, лежащих на столе».

28. «Найди в наборе самую длинную и самую короткую палочку. Поставь их друг на друга; а теперь рядом друг с другом».

29. «Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? Теперь найди 2 палочки одной длины. Какого они цвета?»

30. «Возьми любые 2 палочки и положи их так, чтобы длинная оказалась внизу».

31. Положите параллельно друг другу три бордовые счетные палочки Кюизенера, а справа четыре такого же цвета. Спросите, какая фигура шире, а какая уже.

32. «Поставь палочки от самой низкой к самой большой (параллельно друг другу). К этим палочкам пристрой сверху такой же ряд, только в обратном порядке». (Получится квадрат).

33. «Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной».

34. «С закрытыми глазами возьми любую палочку из коробки, посмотри на нее и назови ее цвет» (позже можно определять цвет палочек даже с  закрытыми глазами).

35.» С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?»

36. «С закрытыми глазами найди 2 палочки разной длины. Если одна из палочек желтая, то можешь определить цвет другой палочки?»

37. «У меня в руках палочка чуть-чуть длиннее голубой, угадай ее цвет».

38. «Назови все палочки длиннее красной, короче синей», — и т.д.

39. «Найди две любые палочки, которые не будут равны этой палочке».

40. Строим из палочек Кюизенера  пирамидку и определяем, какая палочка в самом низу, какая в верху, какая между голубой и желтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже: бордовая или синяя.

41. «Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи соответствующую их длине палочку (розовую). Теперь кладем три белых палочки – им соответствует голубая», —  и т.д.

42. «Возьми в руку палочки. Посчитай, сколько палочек у тебя в руке».

43. Из каких двух палочек можно составить красную? (состав числа)

44. У нас лежит белая счетная палочка Кюизенера. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине, как красная.

45. Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы)

46. На сколько голубая палочка длиннее розовой?.

47. «Составь два поезда. Первый из розовой и фиолетовой, а второй из голубой и красной».

48. «Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на 1 вагон».

49. «Составь поезд  из двух желтых палочек. Выстрой поезд такой же длины из белых палочек»

50. Сколько розовых палочек уместится в оранжевой?

51. Выложите четыре белые счетные палочки Кюизенера, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. Что больше — ¼ или 2/4?

52. «Составь из палочек каждое из чисел от 11 до 20».

53. Выложите из палочек Кюизенера фигуру, и попросите ребенка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребенка листом бумаги).

54. Ребенок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: «Положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу желтую,» — и т.д.

55. Нарисуйте на листе бумаги разные геометрические фигуры или буквы и попросите малыша положить красную палочку рядом с буквой «а» или в квадрат.

Более подробно с методическими рекомендациями можно ознакомиться в пособии «Развивающие игры и занятия с палочками Киюзенера».

Если предложенных игр-заданий мало, можно выкладывать разные фигуры по картинкам-схемам. Готовые схемы можно найти в книге В.Новиковой и Л.Тихоновой «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал». По данному пособию можно изготовить плоский вариант картонных палочек (вырезать их из цветной вкладки). Если такие картонные полоски наклеить на полоски магнита – то можно будет в них играть, прикрепляя к холодильнику или магнитной доске.

Автор статьи: Дарья Колдина

Все товары по методике Кюизенера в нашем магазине.

Как-то раз я уже рассказывала об играх с предметами-заместителями, их пользе и т.д. И показывала, как можно обыграть некоторые сказки, используя кубики лего, палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. Сегодня я хочу остановиться более подробно на палочках Кюизенера и показать их возможности для «сказочной» игры.

В сказке «Три поросенка» все поросятки одинаковые, розовенькие. Предложите ребенку найти три одинаковые розовые палочки и выбрать волка. Далее можно строить домики для каждого из поросят, а волк пусть их «сдувает». Аналогично обыгрывается сказка «Волк и семеро козлят». Козлятки маленькие, беленькие и одинаковые. И их семеро. Тренируем счет.

Если опять вернуться к теме «большой-маленький», то нельзя не вспомнить о русских народных сказках. Например, в сказке «Репка» герои появляются от большего (деда) к меньшему (мышке).

В сказке «Красная шапочка» мы сталкиваемся с понятиями «длинный-короткий». Но сначала предложите ребенку выбрать главных героев. Красной шапочкой может быть красная палочка, а волком – черная. Очень хорошо выкладывать дорожки из палочек. Для волка из коротких палочек, для девочки из длинных.

Очень интересно обыграть сказку «Очень голодная гусеница». Сначала гусеница была маленькая, потом она ела-ела и стала большой. Каждая следующая съеденная палочка (в нашем случае белые палочки) будет прибавлять длины нашей гусенице. И гусеница станет большой. Далее можно предложить ребенку найти подходящую по длине палочку-гусеницу.

Гусеница превратилась в прекрасную бабочку. Давайте сложим ее из палочек и заодно познакомимся с симметрией. Мама может выложить одно крыло, малыш – другое.

Можно еще вспомнить о сказках «Теремок», «Три медведя», «Три котенка» и т.д. Я стараюсь не убирать далеко коробку с палочками, чтобы она была на виду, и мы постоянно использовали палочки в играх. Так палочки всегда с нами, они не превратились в пособие, которое было куплено, но так и пылится на дальней полке, пока мама о них не вспомнит. Со временем ребенок сам стал использовать палочки в своих играх. Пусть порой не по назначению, но мы к этому еще придем.

Кстати, очень большой толчок к использованию лего, палочек и блоков Дьенеша в повседневных играх нам дали наши математические игры.

«Построим матрешке домик»

(Средняя группа)

Цель.Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счете (в пределах 5); поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие).

Материал.Набор цветных палочек и по одной матрешке на каждого ребенка.

Организация.Дети располагаются на полу полукругом, воспитатель посередине. У каждого из детей — маленькая матрешка,

Ход занятия

— Давайте построим для матрешек дома из цветных палочек. Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (Ответы нескольких детей.) А что еще бывает у дома кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек — дверь, из одной красной — трубу. Что идет из трубы? (Дым.) Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмете палочек для этого? Какой формы получилось окно, дверь, труба? (Ответы детей.) Можно пригласить матрешку в дом. Только как она войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы матрешка вошла в него? (Лестницу.) Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине)? Поднимитесь с матрешкой по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. А теперь спуститесь. Поставьте матрешку на самую длинную палочку-ступеньку (короче, самую короткую). Какого цвета палочка посередине? (Ответы детей.)

Возьмите три фиолетовых палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета — справа. (Дети выполняют.) Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета?

А теперь посадим возле дома дерево. Ствол сделаем из одной зеленой палочки, а ветви — из голубых палочек. Сколько палочек понадобилось для ствола, а сколько для ветвей? (Спросить нескольких детей.)

Как же матрешки будут ходить друг к другу в гости? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка

получилась одного цвета. (Спросить у детей, из каких палочек по размеру и цвету они построили дорожки, сколько их потребовалось.)

Я думаю, все матрешки будут с удовольствием жить в своих красивых домах и ходить друг к другу в гости.

Конспект занятия с палочками Кюизенера

«Поезда»

(Средняя группа)

Цель.Упражнять детей в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.

Материал.Фланелеграф, плоский вариант палочек и силуэты животных для фланелеграфа; набор цветных палочек для каждого ребенка, цифры.

Ход занятия

— Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы.) Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:

В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Как вы догадались, что это поезд? (Ответы.) Ну что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу…

Составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы». Один вопрос задаю я, а другой — кто-нибудь из вас. (Дети формулируют вопросы по аналогии.)

Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового? (Ответы детей.)

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. (Ответы детей.)

Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, еще короче… кто продолжит? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее. (Кто-либо из детей продолжает называть и показывать.)

Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета девятый вагон? Какого размера первый (последний) вагон? (Ответы.)

В нашем поезде едут пассажиры — вот они. (Показать белую палочку). Сколько пассажиров в последнем вагоне? (Уложить белые палочки по длине «вагона» и сосчитать их.) Каким будет ваш вопрос? (Спросить нескольких детей.) А сколько пассажиров поместятся в девятом и десятом вагонах? Докажите. А в восьмом и седьмом? Как узнали? В каком по порядку вагоне едут пять пассажиров? (Ответы.)

Ребята, по железной дороге движется встречный поезд. (Составить поезд из четырех вагонов на фланелеграфе.) Только пассажиры в нем — животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась, и ее не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном? (Мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку.)

Хорошо прокатиться в пассажирском поезде, правда? Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Составьте товарный поезд из палочек одного цвета, какого хотите. (Спросить 2—3 детей, из палочек какого цвета они составили свой «поезд» и сколько в нем «вагонов».) Есть у нас груз одноместный (показать белую палочку), двухместный (розовую), трехместный и т. д. Этот груз надо распределить по вагонам так, полностью загрузить, но по-разному. Принимайтесь по ходу выполнения задания спросить, какой груз в первом вагоне, как нагрузили второй вагон и т д.)

Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на карточках. (Детям раздать карточки с цифрами, согласно им отобрать палочки, из которых создается постройка).

После осмотра построек детям предлагается встать в круг. Воспитатель бросает мяч каждому из детей и задает вопросы: «Что интересного было на занятии? А тебе что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? А самым легким? Как ты считаешь, ты хорошо поработал? Почему так решил? За что бы ты себя похвалил?»

Приложение 3.

Наши рекомендации

← Предыдущая страница | Следующая страница →Все видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео

Авто Видео-блоги ДТП, аварии Для маленьких Еда, напитки
Животные Закон и право Знаменитости Игры Искусство
Комедии Красота, мода Кулинария, рецепты Люди Мото
Музыка Мультфильмы Наука, технологии Новости Образование
Политика Праздники Приколы Природа Происшествия
Путешествия Развлечения Ржач Семья Сериалы
Спорт Стиль жизни ТВ передачи Танцы Технологии
Товары Ужасы Фильмы Шоу-бизнес Юмор

Главные новости Профилактическое мероприятие «Безопасная дорога» с 23 по 26 июля 2021 года»>Госавтоинспекция ищет очевидцев!»>Сотрудники ГИБДД выясняют обстоятельства ДТП, в результате которого пострадал человек»>В Верхней Салде сотрудники ГИБДД устанавливают обстоятельства ДТП, в результате которого пострадали два человека»>Госавтоинспекция ищет очевидцев!»>Салдинские инспекторы по делам несовершеннолетних усилят контроль за времяпрепровождением несовершеннолетних детей»>Салдинские полицейские раскрывают преступления, которые совершают жители Нижнего Тагила на территории Верхней и Нижней Салды»>Не переводите деньги неизвестным! Салдинцы влезают в долги, чтобы отправить деньги мошенникам»>На Урале мошенники грабят 20 человек в день. Свердловский главк МВД: не перечисляйте деньги и не берите кредиты по телефонному звонку»>Сотрудники ГИБДД выясняют обстоятельства ДТП на автодороге «г.Нижний Тагил – г.Нижняя Салда », в результате которого пострадал пешеход»> Интересные факты о компании Nike»>Преимущества кондиционеров»>Выбор автомагнитолы»>Почему в МЛМ нет конкуренции? Как отсутствие конкуренции в МЛМ поможет стать лидером в МЛМ-бизнесе?»>Фидерная оснастка инлайн на плетеном шнуре. Фидер для начинающих. Лайфхаки и самоделки. Рыбалка 2021″>Заказ квартирного и офисного переезда»>Использование плит «ИзолМакс» для стен»>Ирригаторы Revyline RL 100 Black для всей семьи в Волгограде»>Предметы мебели, что помогут привнести в дом комфорт»>Звуковые щетки Revyline RL 015 с доставкой в Ташкенте»> Сдается 2х комнатная квартира»>Сдается 1-комнатная квартира»>Срочно сдам»>Куплю кабель, провод разных сечений, дорого!»>Куплю кабель, провод оптом с хранения»>Куплю кабель алюминиевый АВВГ, АПВБШВ, АПВПУ, АПвВнг LS,АПВБП с хранения, остатки с монтажа, любой объем, любой город. Дорого. Самовывоз»>Закупаем кабель Транскаб НППнг HF, ПВ1, ПВ3, ВВГ,КВВГ, ВБШВ, КГ-хл, АС, ААБл, ААШВ, АСБл, АСБ2л и другие, не в лом. Остатки с монтажа, невостребованный в производстве. Дорого.»>На постоянной основе закупаю кабель КВВГнг LS, КГ, Кг-хл, КУИН, КВИП, МКЭШ,МКЭКШВ, остатки с монтажа. Оптом. Любой регион. Дорого Самовывоз Расчет при»>Покупка акций ВСМПО-АВИСМА»>Вывод из запоя, кодирование, стационар, реабилитация зависимых.»> Фото bogdanakolesnik»>Фото Виктор Королёв»>Фото evgeny.gorbylyov»>Фото Гарик Бадалян»>Фото александр с.stari ded1″>Фото Елена Заречнева(Шурубкина)»>Фото Гульшат Тазиева»>Фото Ирина Сотникова»>Фото Геннадий Ж»>Фото Лариса Шепель(Рулева)»> Веревка полипропиленовая 32 мин. назад Покупка кондиционера 40 мин. назад Подскажите по оборудованию! 1 ч. 60 мин. назад Нанять юриста по налогам в Екатеринбурге 2 ч. 57 мин. назад Точные прогнозы 4 ч. 11 мин. назад Удлинитель 4 ч. 25 мин. назад Мед. Оборудование 4 ч. 27 мин. назад Свадебное платье в Москве 4 ч. 33 мин. назад Буй казино — слоты, рулетка и карточные игры 5 ч. 36 мин. назад Квартиры и недвижимость 6 ч. 21 мин. назад Последние комментарии rom kov Если нужны срочно деньги, то проще обратиться в мфо. Я беру деньги в долг до зарплаты в Мосзайме https://mos-zaim.ru/. Условия б… 20 июля 2021 г. 14:35:20 pochta19283@e1.ru Всегда хотела быть воспитателем, но потом решила быть педагогом. Довольна своей профессией полностью. Вот недавно узнавала … 20 июля 2021 г. 10:49:11 Лилия Разумовская Кредиты, кредиты, рассрочка, ипотека… ДА потому что зарплаты крошечные. Ни на что не хватает. Если работать средним специалист… 19 июля 2021 г. 9:27:14 Анна Волкова Как оказалось далеко непростая стала задача: в кратчайшие сроки отремонтировать стиральную машину в Минске. Гдето стоимость прос… 17 июля 2021 г. 10:36:40 Анна Волкова Как выяснилось стала задача не такая уж и простая: в кратчайшие сроки осуществить Ремонт стиральных машин в Минске. Гдето стоимо… 17 июля 2021 г. 10:29:34 Анна Волкова Как выяснилось задача стала далеко непростая: в кратчайшие сроки найти хорошего психолога, каковой окажет грамотную консультация… 16 июля 2021 г. 11:42:58 Анна Волкова Как оказалось не такая-уж и простая стала задача: в кратчайшие сроки осуществить оптовые поставки товаров из Китая. У кого-то ст… 14 июля 2021 г. 11:08:11 Анна Волкова Как выяснилось не такая-уж и простая стала задача: в кратчайшие сроки осуществить выгодные оптовые поставки товаров из Китая. Гд… 14 июля 2021 г. 11:01:09 rom kov Это крайне невыгодно. 23% платить. Проще под 1% взять деньги в долг в Мосзайме. Мне друг рекомендовал позвонить по этому номеру… 7 июля 2021 г. 20:32:00 Анна Волкова Как оказалось не такая-уж и простая стала задача: максимально быстро выбрать правильного человека, который должен быть честным, … 6 июля 2021 г. 14:17:45

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий