Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.

Всех рада видеть!

Приближаются праздники. Для каждого родителя это означает не только выходные дни, встречи с близкими и друзьями, разные вкусности, но и то, что пришла пора найти подходящее стихотворение на 9 мая для детей, чтобы разучить его, и чтобы маленький мог публично продемонстрировать свои таланты! А потому, для всех своих друзей я снова решила сделать небольшую подсказку.

image

Почему важно разучивать стихи

Подобрала несколько трогательных фото времен войны, которые помогут вам составить рассказ маленьким детям о важности дня и о том, почему важно помнить. Ведь гораздо проще учить стих, когда имеешь представление о чем он и зачем.

image
65721 01.08.1941 Медсестра оказывает первую помощь раненому во время Великой Отечественной войны. Яков Рюмкин/РИА Новости

Для дошкольного возраста главное – сделать привычным разучивание стихов. И праздники – это отличный повод для этого. Так, постепенно, вы сможете не только подготовить карапуза к утренникам и выступлению на публике, но и улучшить память ребенка.

Чтобы стишки легко запоминались малышами, я подбирала их вот, по каким принципам:

  • простая рифма;
  • понятное содержание;
  • короткие.

Кроме того, все они осмысленные. А потому, учат деток, что есть не только веселье, но и серьезные темы.

Перед тем, как приступить к стихам, хочу посоветовать вам сделать раствор для гигантских мыльных пузырей. Рецепт тут

Вы станете звездой среди детей))) Дети в восторги от них. Нужны только фэйри, вода и глицерин.Очень весело, у нас дети с соседних дач на праздники собирались и целый день запускали вот такие огромные пузыри.

Самые лучшие произведения про Победу!

Здесь вас ждет лучшая коллекция по этой теме. Очень трогательные, сильные слова, которые, прежде, нужно немного пояснить маленьким.

Разделю материал на 3 раздела, по возрастам, чтобы вам легче было подобрать красивое стихотворение, более подходящее для вашего крохи.

Для карапузов, которым 4 года

Малыши легко перенимают наше отношение к некоторым вещам. Например, к такому празднику, как День Победы. Возможно, им стоит коротко объяснить некоторые моменты. Конечно же, не вдаваясь в подробности, чтобы не запугать.

Мир

Победа

Михаил Садовский

Для малышей 5 лет

Пора приучать карапузам к тому, что есть в его народе герои. Это – простые люди, что совершили подвиг.

Медали

День Победы Белозеров Т.

День Победы Автор: Н. Томилина

Никто не забыт А. Шамарин

Что за праздник? Н. Иванова

Старый снимок С. Пивоваров

*** Самуил Маршак

Для тех, кому 6 лет

В этом возрасте много уже известно. Осталось акцентировать внимание на том, как важно сохранять мир.

Обелиски А. Терновский

Прабабушка Татьяна Петухова

Месяц май Автор: Татьяна Мороз

День памяти

Красоту, что дарит нам природа…

Для взрослых детей

Думаю, более взрослые ребятишки смогут сами подобрать для себя стихи при помощи школьной программы и учебников.

Утро Победы Алексей Сурков Где трава от росы и от крови сырая, Где зрачки пулеметов свирепо глядят, В полный рост, над окопом переднего края, Поднялся победитель-солдат.

Мужчина В. Берестов Отца на фронт призвали. И по такой причине Я должен жить отныне, Как следует мужчине. Мать вечно на работе. Квартира опустела. Но в доме для мужчины Всегда найдётся дело.Полны водою вёдра. Подметена квартира. Посуду мыть несложно — На ней ни капли жира.С трёх карточек талоны Стригут мне в гастрономе. Кормилец и добытчик. Мужчина. Старший в доме.Я искренне уверен, Что стал отцу заменой. Но в жизни той далёкой, Блаженной, довоенной, Отец не занимался Подобными делами. Мать заменила папу. Я помогаю маме.

Две строчки Твардовский

Есть в каждой победе беда. Терентiй Травнiкъ

*** Анна Ахматова Славно начато славное дело В грозном грохоте, в снежной пыли, Где томится пречистое тело Оскверненной врагами земли. К нам оттуда родные березы Тянут ветки и ждут и зовут, И могучие деды-морозы С нами сомкнутым строем идут.

Мальчик из села Поповки С. Я. Маршак

Поздравление дедушке к 9 мая

Праздник Победы  Лаврова

Нет войны С. Михалков

Вечный огонь

Хатынь Ильинов В.И.  

И еще, хочу напомнить, что произведения про победу нужно не только выучить, но и потренироваться произносить с выражением. Наверное, именно это помогает малышам полностью понять важность тех слов, какие он зазубрил. Хочется, чтобы что-то вызвало в нем правильные чувства.

Уверена, вы найдете те стихи, которые понравятся вам и вашим крохам. Выбирайте не одно, несколько из них, учите сами, и подсказывайте своим друзьям, где они всегда смогут найти нужный материал. Мы рады гостям, и рады, когда гости у нас «обживаются» и чувствуют себя уютно. А начать стоит с подписки на новые статьи, хоть, можете ознакомиться и с более ранними. Очень рада буду, если вы покажите свою активность в комментариях. А на сегодня все! Пока-пока!

05 мая 2021 10:00 6 833 Общество Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

В последние годы распространилось мнение, что нынешние школьники знают о Великой Отечественной войне гораздо меньше, чем предыдущие поколения.

Корреспондент ФАН решил проверить, действительно ли это так, и сходил в одну из московских школ, где пообщался с учителем истории и поговорил с детьми о том, как они понимают события Великой Отечественной войны и как относятся ко Дню Победы, Параду и акции «Бессмертный полк».

«Тема Великой Отечественной войны всегда на слуху»

Собеседницей ФАН стала учитель истории школы № 285 Мария Николаевна Чеботаревич. В этом учебном заведении она преподает уже третий год, работая преимущественно с учениками 6-8 классов.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspЮлия Малькова

Педагог отметила, что уровень знаний современных школьников о Великой Отечественной войне не упал, согласно многим заблуждениям, а напротив — вырос. Мария Чеботаревич считает, что это стало возможно в какой-то мере благодаря публикации ранее недоступных архивов в интернете.

«Оцифрованы многие архивные данные, и у ребят появилась возможность познакомиться с ними в интернете, — заметила учитель. — Например, Главархив очень часто публикует различные материалы, которые в дальнейшем использует библиотека МЭШ (Московская электронная школа). Эти документы очень помогают и школьникам, и учителям поближе узнать историю своей семьи и историю Великой Отечественной войны. Сайт «Память народа» также помогает узнать поподробней о своих близких, которые были участниками Великой Отечественной».

Мария Чеботаревич добавила, что учащиеся школы №285 активно принимают участие в различных конкурсах и проектах. Один из наиболее интересных — олимпиада «Не прервется связь поколений». Участники олимпиады готовят исследовательскую работу, в которой они могут рассказать о своих родственниках-ветеранах, раскрыть историю семейной реликвии, связанной с событиями 1941–1945 годов. В прошлом году школа заняла второе место в Москве по количеству призеров и победителей.

«Конечно же, такой проект повышает их интерес к теме Великой Отечественной войны, потому что они все проносят через свою семью, — подчеркнула собеседница ФАН. — Можно сказать, что это уже семейный проект, потому что все родители начинают искать данные о своих родных, устанавливают путь боевой славы. Это все очень объединяет и сплачивает».

Учитель истории отметила, что участие в олимпиаде иногда приводит к неожиданным открытиям.

«Одна ученица кадетского класса выяснила, что ее прадедушка принимал участие в тех же сражениях, что и дедушка одной из учительниц нашей школы, — сообщила Мария Чеботаревич. — Это очень увлекательный момент. Когда мы читали сочинение, эти моменты стали известны».

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspЮлия Малькова

Помимо олимпиады «Не прервется связь поколений», школьники участвуют и в других проектах. Ребята смотрят фильмы о войне, выступают на конкурсах чтецов.

«Тема Великой Отечественной всегда находится в школе на слуху, — подчеркнула педагог. — Не бывает такого, что о ней забывают».

Кроме того, поскольку школа № 285 носит имя Героя Советского Союза Владимира Александровича Молодцова, ее учащихся регулярно участвуют в мероприятиях, посвященных этому известному разведчику. В 2019 году школа вступила в московский образовательный историко-патриотический проект «Путь героя». Команда школы подготовила и осуществила уникальный маршрут по местам, связанным с историей подвига Молодцова.

«Ребята ездили в Рязанскую область, где школа носит такое же название, как и наша, — рассказала Чеботаревич. — Они также посещали город Сасово, побывали в школе, где обучался Владимир Александрович. Они посетили краеведческий музей, познакомились с сотрудниками. Данный путь был не из легких, но ребята успели и пообщаться с родственниками Молодцова, и познакомиться поподробнее с историей его детства — приблизить героя к себе».

После беседы с Марией Николаевной корреспондент ФАН смог пообщаться и с учениками старших классов. Ребята немного волновались, но не показывали виду и уверенно отвечали на все вопросы.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspЮлия Малькова

«Незабываемый подвиг»

— Вы учитесь в школе №285, которая носит имя Героя Советского Союза Молодцова. Что вы знаете об этом человеке?

Панчурина Елизавета, 11 класс:

— Владимир Александрович совершил незабываемый подвиг. Из года в год мы вспоминаем его и проводим парады, флешмобы в различных соцсетях. Этот человек защитил нашу страну от фашистов.

Щеголев Максим, 11 класс:

— Владимир Александрович Молодцов — Герой Советского Союза, который был назначен командиром разведки. Он был лидером партизанского движения в оккупированной Одессе. Он командовал отрядом партизан, которые вели подрывную деятельность в оккупированном городе, подрывали инфраструктуру, ломали планы румынских полицаев и в целом вели активную борьбу с фашистскими захватчиками. К сожалению, в 1942 году он был пойман и казнен из-за предательства. В 1944 году Советский Союз признал его героем, наградил великой медалью за заслуги в Великой Отечественной войне, а его подвиги увековечили в истории. Поэтому наша школа и носит имя этого героя.

Укругина Дарья, 10 класс:

— Я участвовала в проекте «Путь героя». Мы проходили по всем местам Владимира Молодцова: приходили в его школу, ездили в Рязань, Кратово, Сасово. Я считаю, что Молодцов — очень сильный человек. Во втором корпусе нашей школы есть музей, который носит его имя. Я считаю, что ученикам и учителям нашей школы стоит как можно больше проводить мероприятий, связанных с ним, чтобы о нем и его подвигах узнавало больше людей.

Глазунова Анастасия, 10 класс:

— Я согласна со словами всех ребят. Владимир Александрович — Герой Советского Союза, но награжден, к сожалению, посмертно. Он отдал долг своей Родине, его вклад в историю очень важен. Ежегодно в нашей школе мы проводим уроки, посвященные ему.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspЮлия Малькова

«Двоюродному прадедушке было 17 лет, как и мне»

— Вы ежегодно участвуете в конкурсе сочинений «Не прервется связь поколений». Чему были посвящены ваши работы, о ком и о чем вы писали?

Панчурина Елизавета:

— Я участвую в этой олимпиаде из года в год. Я рассказываю про своего семейного героя. К сожалению, мне не так много о нем известно, но в нашей семье ценится все, что мы знаем о нем. Я стараюсь это сохранить, чтобы следующим поколениям было известно об их семейном герое. Это Петр Владимирович Панчурин, который вылечил много людей на своем веку и помог тяжелораненым военным продолжать защищать свою Родину. Также мои предки со стороны мамы были состоятельными людьми и, чтобы помочь Родине победить в войне, вложили все, что у них было на закупку танков и оружия. Они хотели помочь нашим солдатам, которые участвовали в кровопролитных боях.

Щеголев Максим:

— Я тоже неоднократно участвовал в конкурсе сочинений «Не прервется связь поколений». Несколько раз я получил титул призера и даже один раз побеждал. Я писал про моего двоюродного прадедушку Сошина Константина Яковлевича, который служил трюмным машинистом на подводной лодке. Когда он ушел на фронт, ему было 17 лет, как и мне. Я не могу даже представить, каково это — в 17 лет отправиться на кровопролитнейшую войну. Я очень горжусь своим двоюродным прадедушкой, который, несмотря на свой возраст, поступал как настоящий взрослый человек. Он защитил нашу Родину от фашистских захватчиков, а также от императорской Квантунской армии Японии, которая угрожала Дальневосточному региону Советского Союза.

Укругина Дарья:

— В прошлом году я победила в конкурсе, я писала сочинение про Владимира Александровича Молодцова. Я очень прониклась его жизнью, и мне стало интересно узнать о нем немного больше. Мне очень помогло то, что я ходила в поход «Путь героя», вела записи во время похода, делала фотографии. Я считаю, что все это должно развиваться дальше.

Глазунова Анастасия:

— Я писала про своего прадеда по маминой линии. Он участвовал в битве за Севастополь. Он не любил говорить про войну. Ему было это тяжело психологически, он не делился. Он был Героем Советского Союза и во время блокады спас маленькую девочку, которая осталась без родителей. Он долго за ней ухаживал.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspЮлия Малькова

«Папа обожает фильмы о войне»

— Есть ли у вас любимое произведение о Великой Отечественной войне — книга или кино? Чем оно вам запомнилось?

Панчурина Елизавета:

— Я читала произведение Шолохова «Судьба человека», оно оставило неизгладимое впечатление. Оно рассказывает об Андрее Соколове, который пострадал из-за войны. Он потерял всю свою семью, но обрел сына. Это произведение очень тяжелое, оно показывает мужчину, который потерял все, но в то же время он дает отпор в плену. Он дает фашистам понять, кто такой русский человек и на что он способен. Будучи один на один с фашистами, он не дает слабину, показывает всю свою силу.

Щеголев Максим:

— Я бы хотел привести в пример один из самых моих любимых советских фильмов про Великую Отечественную войну. Это фильм «Офицеры», где очень хорошо показана история одной семьи, на судьбу которой повлияла война. Тем, кто не смотрел этот фильм, надо его посмотреть.

Укругина Дарья:

— Я смотрела документальный фильм про блокаду Ленинграда. Мои прабабушка и прадедушка пережили блокаду, они делали все возможное, чтобы этот период поскорее кончился. Непонятно, как люди через все это прошли, сколько у них было сил и энергии, чтобы отдавать себя полностью своей Родине и помогать другим.

Глазунова Анастасия:

— В нашей семье очень чтится память о Великой Отечественной войне. Мой папа обожает все фильмы о войне, я смотрела их большое количество. Те же «28 панфиловцев», «А зори здесь тихие», «В бой идут одни «старики» — очень много фильмов можно в пример привести. У меня смешанное отношение к таким фильмам, потому что очень тяжело смотреть на события и чувства людей, которые они переживали в этот момент.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspЮлия Малькова

«Ощущается русский патриотизм»

— На ваш взгляд, насколько важно чтить память о Великой Отечественной войне и праздновать 9 Мая? Участвуете ли вы и ваши близкие в акции «Бессмертный полк»?

Панчурина Елизавета:

— Я считаю, что очень важно ценить прошлое. Как говорят, без прошлого нет будущего. Прошлое заставляет задуматься об ошибках, чтобы в дальнейшем их не совершать. Как мы знаем по рассказам наших бабушек и дедушек, война — очень страшное событие. Оно не должно ни в коем случае повториться. Именно прошлое помогает нам осознать всю ту страшную ситуацию.

Что касается «Бессмертного полка», я смотрю его, к сожалению, только по телевизору. Я поддерживаю всех тех, кто в этот момент участвует в этом параде. Я очень чту это все, это русский патриотизм. В каждой семье есть погибшие родственники, которые всю жизнь свою отдали на защиту нашей Родины. Парады очень важны для сплочения нашего русского народа.

Щеголев Максим:

— Как говорил Михаил Ломоносов, «народ, не знающий своей истории, не имеет будущего». Во-первых, каждый гражданин Российской Федерации обязан знать историю своей страны. Главной страницей, скорее всего, в истории нашей страны является Великая Отечественная война. Поэтому я считаю, что акция «Бессмертный полк» и другие мероприятия хорошо сплачивают людей и позволяют им вспомнить историю своей страны и почтить память погибших ветеранов. Мой отец почти каждый год ходит на акцию «Бессмертный полк». К сожалению, у меня не было возможности участвовать с ним, но я хотел на следующий год пойти вместе со своим папой.

Укругина Дарья:

— Я считаю, что события Великой Отечественной войны ни в коем случае нельзя забывать. Это нужно помнить, нужно чтить героев. Если мы забудем те события, то это может повториться снова. Я даже не знаю, будет ли кто-то так помогать друг другу, как во время Великой Отечественной войны. Я считаю, что акции, связанные с Великой Отечественной, должны развиваться. Народ должен видеть, что наши предки сделали все для того, чтобы над нашей головой было мирное небо.

Глазунова Анастасия:

— Моя семья в Крыму каждый год ездит в Севастополь, чтобы участвовать в акции «Бессмертный полк». Я считаю, что это важная акция, она помогает всем нам сплотиться. Все вместе мы чтим память наших предков. Таким образом большое количество людей одновременно говорят «спасибо». Хотя это просто слова, и нам никак не отплатить наш долг перед героями.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspЮлия Малькова

Уверенные ответы школьников, их знание истории и интерес к отечественным произведениям о Великой Отечественной войне говорят сами за себя. Новое поколение граждан вовсе не лишилось исторической памяти. Однако знания учеников — всегда заслуга учителя.

Мария Чеботаревич призналась, что для нее является важным не просто осветить тему Великой Отечественной войны сухими голыми фактами, но и вовлечь учеников в изучение материала.

«Всегда хочется остановиться отдельно на конкретных судьбах, показать боевой дух, настрой советского народа в этот период, рассказать о том, чем они жертвовали, — подчеркнула Мария Чеботаревич. — Война коснулась каждую семью, это не прошло мимо. Необходимо, чтобы ребята помнили об этом и чувствовали свою причастность».

Ранее колумнист ФАН Роман Носиков рассказал о выставке в Центральном музее Вооруженных Сил, посвященной подвигу генерала Николая Берзарина.

Вернуться назад

Новости партнеров

День Победы — праздник, который празднует вся страна. Во всех городах и других населенных пунктах проводятся праздничные митинги и мероприятия. Практически в каждом из них участвуют дети — совсем маленькие и постарше, читают стихи наизусть, участвуют в сценках, поют песни. Представляем вашему вниманию нашу подборку уникальных стихов от авторов сайта «Праздник для всех!» для детей разного возраста.

Стихи для самых маленьких: дошкольников и учащихся начальных классов

***

***

***

***

На праздник!

***

Прошли года…

***

Освободитель

***

Стихи для школьников-старшеклассников

Свободная весна!

***

В простой деревеньке…

На уроке истории

***

Старый военный альбом

***

Шли мальчишки на смерть

Детский сад В» Конспекты занятий

Цель: воспитание чувства гордости за народ, который победил врага, уважения к героям Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • дать знания детям о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, не только взрослые, но и дети. Как в мирное время помнят о них и их подвигах;
  • воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Активизация словаря: мирная тишина,ветераны, Рейхстаг, знамя,рвущиеся снаряды, рабы,Гитлер, Советский союз,фронт, Неизвестный солдат, братская могила, тыл, капитуляция, воспоминания, Молотов, бомбоубежище, оккупированная территория, плен, прототип.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сражений ВОВ; здания Рейхстага, над которым развивается знамя; картотека с фотографиями и описаниями подвигов, совершенными детьми во время войны; иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; фотографии ветеранов ВОВ; книги о Великой отечественной войне.

1 беседа «Что мы знаем о войне»

Воспитатель: Ребята! Давайте послушаем тишину. Что мы можем услышать? (Ответы детей) — В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, смех детей, чьи-то шаги. Это мирная тишина. В ней не услышишь звука выстрела, рева танка и рвущихся снарядов.

Воспитатель: Но так было не всегда. 75 лет назад 22 июня 1941 года началась война. Ребята, а вы знаете, с кем воевал наш народ. — Правильно с немцами, а еще их называют фашистами. Так вот эти фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов, т.е. они хотели, чтобы русские люди работали и подчинялись им. Но у них ничего неполучилось. Наш народ не растерялся, встал на борьбу с фашистами. Гитлер напал на Советский Союз (так раньше называлось наше Отечество) сразу в нескольких местах. Его войска пересекли нашу границу.

Очень много орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам. Нападение произошло рано утром, когда все спали.Вражеские самолеты стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Наш народ не растерялся, встал на борьбу с фашистами.

Воспитатель: Молодцы! Артиллеристы, пограничники, солдаты, разведчики, врачи, санитары, минеры, танкисты, летчики, моряки, саперы и т.д. (воспитатель показывает фотографии)

Солдаты

— Во время войны было тяжело не только солдатам, морякам, танкистам, летчикам, и др. Тяжело было всем. Женщины работали на заводах днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже работали на заводах ,готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили одежду для солдат.

— На полях тоже было много работы, ведь кому-то нужно было пахать землю, сеять и убирать рожь и пшеницу. Выпекать хлеб для военных. Люди работали не жалея сил, потому что все хотели чтобы поскорей закончилась эта война. — Когда наша Красная Армия дошла до Берлина — столица Германии, Гитлер понял, что советский народ ему не победить. И 9 мая 1945 года был подписан документ о капитуляции Германии. (капитуляция — означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам)

Воспитатель: Весь наш народ будет помнить какой ценою нам досталась победа. Мы будет помнить тех, кто защищал страну и работал в тылу. — И вот по всей стране объявили Победу! Была весна. Бойцы увидели на улице красоту: что цветут сады, поют птицы, цветет сирень. Люди не знакомые друг другу улыбаются, поют, обнимаются и плачут, но это были слезы радости, что наконец то победа и воевать больше не надо.

Воспитатель: Молодцы! Я рада, что знаете и называете памятники. Давайте поговорим и рассмотрим некоторые из них, «Воин-освободитель» — монумент в Берлине. Открыт 8 мая 1949 года. (воспитатель показывает фотографии с памятниками) — Сюжет памятника основан на реальном событии. Правда, неизвестно, кто точно послужил прототипом. Историки называют два имени — Николая Масалова, вынесшего из-под огня немецкую девочку, и Трифона Лукьяновича, повторившего тот же подвиг.

— «Родина-мать» мемориал в Волгограде. Открыта в составе музейного комплекса в 1981 году в День Победы. В одной руке статуя держит меч, в другой — щит с гербом.

Монумент «Родина-мать» г. Волгоград

«Алеша» — памятник советскому солдату-освободителю

— Ребята, давайте послушаем песню об Алеше.В (включается звукозапись муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина) Мемориал — «Брестская крепость — герой» г. Брест. Скульптура «Непокоренный человек» в Хатыни. «Разорванное кольцо» — Ленинградская область.

Воспитатель: В г. Москве есть много памятников. Самый известный памятник — «Могила Неизвестного солдата». А что значит неизвестного? Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, кто такие ветераны? И что вы знаете о них? — Правильно, молодцы! Ветераны — это те люди, которые сражались на войне. (рассматриваем фотографии) — Они сейчас еще живы, но очень пожелые люди. Им нужна помощь, потому что трудно ходить и болееют. Ребята, скажите, как можно помочь ветеранам?

— Правильно. Можно сходить в магазин за продуктами, в аптеку за лекарствами, поздравлять 9 Мая с прадником Победы. Попросить их рассказать о том, как они воевали. 9 мая — все люди нашей Родины и других стран, которые хотят жить в мире, празднуют большой и радостный день — День Победы! — Ребята давайте послушаем песню «День Победы!» (звучит звукозапись муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

— 9 мая во всех городах проходят парады победы(рассматриваем фотографии), акция «Бессмертный полк», гремят салюты и если есть возможность встречаются ветераны.

2 беседа на тему: «Дети войны»

Воспитатель: Ребята, вы уже с вами говорили, как началась Великая Отечественная война, какие подвиги совершали наши воины. Во время войны погибали не только солдаты, но и дети. Сегодня наша беседа будет о детях войны. Давайте почитаем воспоминания детей военных лет. Вот одно из них.

Воспоминания маленькой девочки: «Мне было немногим более семи лет, когда Молотов объявил по радио о начале войны. Я отлично помню этот день и последние слова выступавшего: «Браг будет разбит, победа будет за ними!» И, как мне помнится, в тот же выходной день, 22 июня, взрослые стали заклеивать окна тоненькими полосками наискосок, а мы, дети, выбежали на улицу и стали делиться впечатлениями.

По-моему, мы совсем не испугались и даже как-то возгордились случившимся. Особенно после того, как через несколько дней старшая из нас сказала: «А знаете, что это не просто война, а война Отечественная?» И еще нам очень понравились вырытые вскоре поблизости от домов укрытия от бомбежки, так называемые щели, где днем, когда не было воздушной тревоги, мы играли и в прятки, и в куклы». («Мне заказали гроб», автор Г. П. Стукалова)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, страшно было во время войны? (Ответ детей) — Да ребята, было очень страшно страшно не только детям, но и взрослым , особенно когда начинались обстрелы. Людям приходилось прятаться в подвалах или в бомбоубежищах. Люди прислушивались: не летят ли самолеты, к звуку сирене, и по ее звуку все быстро бежали прятаться кто куда. Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Больше всех во время войны страдами дети. Ребята, как вы думаете почему?

Воспитатель: Совершенно верно. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли не только родителей и все родных во время бомбежек, но и отчего дома, другие оказались на оккупированной врагами территории или оказывались в плену у немцев. Дети — слабые, беспомощные, ненавидя фашистов шли на фронт и воевали на ровне с солдатами.

Прочтение стихотворения: «Война — не место для детей» Война — не место для детей! Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу о некоторых детях-героях. (используется картотека и фотографии)

Пионеры-герои

Валя Котик. Валя был награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 2 степени. Валя Котик погиб как герой в феврале 1944 года, защищая склад с боеприпасами. Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Леня Голиков. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза. В Новгороде стоит памятник этому юному герою войны.

Зина Портнова. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием — званием Героя Советского Союза.

Василий Коробко. Он погиб, выполняя очередное задание партизан. Подвиги Василия Коробко отмечены орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени.

Галя Комлева. Она посмертно награждена орденом Отечественной войны 1-й степени.

Володя Дубинин. Юный разведчик погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда возвращался с очередного задания. Командующий Крымским фронтом, узнав о гибели Володи Дубинина, отдал приказ наградить посмертно юного патриота орденом Красного Знамени.

Таня Савичева. Она жила в блокадном Ленинграде. Умирая от голода, Таня отдавала последние крошки хлеба другим людям, из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы. Таня вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья. Последняя страничка дневника осталась недописанной: умерла сама Таня.

Саша Бородулин. Погиб Саша, шагнув навстречу врагам с гранатой в руках. Миллионы людей, в том числе и дети, верили даже в самые тяжелые дни: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!». Сколько же было юных патриотов? Точно сказать никто не может. Подвиг детей и взрослых остался в нашей памяти и в военной истории.

Никто не забыт и ни что не забыто!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите! Содержание

Стихи на 9 мая для детей

Пусть будет мир Пусть пулемёты не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города… Мир нужен на земле всегда! (Найденова Н.)

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Томилина Н.)

Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. (А. Усачёв)

Стоят в России обелиски, На них фамилии солдат… Мои ровесники мальчишки Под обелисками лежат. И к ним, притихшие в печали, Цветы приносят полевые Девчонки те, что их так ждали, Теперь уже совсем седые. (А. Терновский)

Пусть счастье и радость Живут на планете!!! Ведь мир очень нужен — И взрослым, и детям! (Ольга Маслова)

Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг все было тихо, И вдруг — салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой Взвиваются все выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат «Ура»! Любуются На праздничный Салют! (Владимир Высоцкий)

Когда это будет, не знаю, В краю белоногих берёз Победу девятого мая Отпразднуют люди без слёз. Поднимут старинные марши Армейские трубы страны, И выедет к армии маршал, Не видевший этой войны. И мне не додуматься даже, Какой там ударит салют, Какие там сказки расскажут, И песни какие споют. Но мы-то доподлинно знаем, Нам знать довелось на роду, Что было девятого мая С утра в сорок пятом году. (С. Орлов)

А как гремел салют ночной! И каждый был так молод! Победой, ею лишь одной, Дышал любимый город! (Эдель Вайс)

Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! (М. Владимов)

Душевные до слез стихи на 9 мая

Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат, Всего, друзья, солдат простой, Без званий и наград. Ему как мавзолей земля — На миллион веков, И Млечные Пути пылят Вокруг него с боков. На рыжих скатах тучи спят, Метелицы метут, Грома тяжелые гремят, Ветра разбег берут. Давным-давно окончен бой… Руками всех друзей Положен парень в шар земной, Как будто в мавзолей… (С. Орлов)

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните! (Р. Рождественский)

Спасибо вам, отцы и деды, Спасибо, братья и сыны За ваш подарок к Дню Победы, За главный праздник всей страны! (Анатолий Воскобойников)

Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! (Михаил Владимов)

У братских могил нет заплаканных вдов — Сюда ходят люди покрепче. На братских могилах не ставят крестов, Но разве от этого легче?.. (Владимир Высоцкий)

И с той поры на все угрозы Мы неизменно говорим: Родную русскую березу В обиду больше не дадим. (Сергей Васильев)

Короткие стихи на 9 мая для дошкольников

«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. (А. Шамарин)

Поет на улице народ, Шумит, ведет беседы. Так вот он — час, и день, и год Свершившейся победы! (Самуил Маршак)

Вам может быть интересно:

Длинные стихи на 9 мая (День Победы) на конкурс чтецов

Поздравления с Днем Победы в стихах для ветеранов, родных, друзей

Гифки с Днем Победы 9 Мая (мерцающие картинки)

Картинки ко Дню Победы — 9 мая

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий