Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Главная Развитие ребенка Интеллектуальное развитие дошкольников

image

От чего зависит интеллектуальное развитие?:

Когда начинать развивать интеллект ребенка?:

В В В В В Ребенок начинает развиваться с первых дней жизни. Но наиболее интенсивно происходит развитие его интеллекта с 2 до 8 лет, поскольку в этот период мозг ребенка наиболее восприимчив и способен к развитию. С двух лет можно применять логические игры для детей, начинать обучение ребенка чтению для развития мышления и расширения запаса слов.

Условия для развития интеллекта:

Стадии интеллектуального развития:

Способы развития интеллекта:

image

Наиболее эффективные приемы развития интеллекта дошкольников:

В В В В В 1. Поддержка проявления любознательности ребенка; В В В В В 2. Создание условий для изучения различных материалов (песка, пластилина, глины, крупы, бобов) и инструментов с первого года жизни; В В В В В 3. Вовлечение малышей в повседневные будничные дела; В В В В В 4. Проведение разнообразных развивающих занятий с использованием карточек, пазлов, книг; В В В В В 5. Организация увлекательного и познавательного досуга малыша. Посещайте с детьми цирк, кукольные театры, музеи, ходите на стадион, рыбалку, в гости; В В В В В 6. Расширяйте круг общения детей; В В В В В 7. Общайтесь с малышом на равных, как со взрослым человеком; В В В В В 8. Соблюдайте следующие условия: здоровое питание, свежий воздух, хороший психологический климат в семье; В В В В В 9. Поддерживайте и прививайте малышу любовь к чтению; В В В В В  В В В В В Дети очень любознательны, поэтому родители должны направить их энергию и желание познавать окружающий мир в нужное русло.

Как определить уровень интеллекта ребенка?:

В В В В В Для определения интеллекта ребенка существуют специальные тесты, которые дают достоверную информацию о том, опережает, отстает или соответствует норме интеллект вашего ребенка.

Задания для оценки интеллекта ребенка:

Советы родителям по развитию интеллекта ребенка:

В В В В В • Используйте игры для развития интеллекта ребенка; В В В В В • Предлагайте ребенку «полезные» игрушки, стимулирующие мыслительную деятельность. В В В В В • Изготовляйте игрушки самостоятельно вместе с ребенком; В В В В В • Используйте многофункциональные игрушки; В В В В В • Не перегружайте ребенка; В В В В В • Проводить занятия с ребенком только в игровой форме; В В В В В • Решайте совместно с ребенком интеллектуальные задачи. Не оставляйте малыша одного наедине с трудностями, всегда старайтесь прийти на помощь; В В В В В • Подбирая ребенку детский сад, обращайте внимание на отношение педагогов к детям: добры ли они, создают ли условия для развития их интеллекта; В В В В В • Развивайте творческие способности ребенка, хвалите их за различные поделки и рисунки; В В В В В • Создайте в семье доверительные отношения, поддерживайте друг друга, всесторонне развивайте ребенка, проводите время вместе с пользой; В В В В В • Формируйте у ребенка удовольствие и радость от процесса развития и обучения. В В В В В  В В В В В Развивайте малышей гармонично. Занимайтесь вместе с ребенком. Пусть занятия будут нескучными и полезными!

advertising block—> Найдено 2 определения Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

—> ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ формирование способности к овладению и пользованию различными типами мышления (эмпирическим, образным, теоретическим, конкретно-историческим, диалектическим в их единстве). Его органической частью является умение подвергать самостоятельному анализу события и явления действительности, делать самостоятельные выводы и обобщения, а также речевое развитие: владение и свободное пользование словарным богатством языка. Содержательной стороной интеллектуального развития является общедуховное, включающее в себя определенный объем основных научных знаний о мире и способность философской, конкретно-исторической оценки действительности.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

—> ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ одно из важнейших направлений развития личности: совершенствование мыслительных операций, формирование умственных действий, позволяющих все более полно и адекватно осуществлять ориентировку в скрытых от непосредственного наблюдения отношениях между объектами. Отечественные психологи, вслед за Л.С. Выготским, в качестве основного направления интеллектуального развития выделяют овладение исторически выработанными психологическими средствами («психологическими орудиями»). К ним относятся: понятия, фиксированные в языке (Л.С. Выготский, Ж.И. Шиф); схема ориентировочной основы действия (П.Я. Гальперин); различные модели, отражающие связи и отношения между объектами (В.В. Давыдов, Л.А. Венгер); действия с предметами, соответствующие социально заданным способам их употребления (А.Н. Леонтьев). На развитие интеллектуальных способностей человека специально ориентированы когнитивные технологии – информационные технологии, развивающие воображение и ассоциативное мышление. Литература: [5].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Умственные способности следует развивать, начиная с самого раннего возраста, и тогда, человек к началу активной трудовой деятельности будет иметь высокий уровень интеллекта, что позволит решать задачи любой степени сложности.

Что это такое?

Содержание

Интеллект у дошкольников

Интеллект, — это такое качество психики человека, которое охватывает практически все сферы деятельности:

  • умственную,
  • эмоциональную,
  • физическую.

Развитие интеллекта означает высокий уровень адаптации ребенка к самым сложным ситуациям, опираясь на собственные силы, а также на степень его подготовленности к реальной жизни.

Можно сказать и по-другому: развитие интеллекта, — это путь к гармоничному воспитанию, развитию личности с богатым внутренним миром и отменным уровнем физической подготовки. Интеллектуальное развитие дошкольников, — это первый этап важной и ответственной работы!

Для чего нужно такое развитие?

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста обеспечивает способность ребенка в дальнейшем успешно обучаться, быстро и легко схватывал полученную информацию, запоминал тот или иной материал. Хорошо развитое логическое мышление позволит в дальнейшем всесторонне развиваться и достичь такого уровня, который неподвластен другим людям. Умственное развитие дошкольников наряду с физическим совершенством, обеспечивают воспитание гармоничной личности. А не к этому ли стремятся все родители!?

Развитие интеллекта дошкольников — Шаг за шагом

Развитие и совершенствование умственных способностей позволяют достичь высокого уровня подготовки и готовности к дальнейшему получению знаний, навыков и умений. У ребенка развивается логическое мышление, растут интеллектуальные способности. Для того чтобы определить умственное развитие дошкольников, существует специальный диагностический материал. Проще говоря, — это специальные тесты, которые позволяют определить уровень интеллекта (IQ – коэффициент умственного развития).

Логическое восприятие окружающего мира боле успешно происходит у ребенка в процессе различных подвижных игр. Полученную в таких играх информацию ребенок усваивает и перерабатывает под себя, получая новый материал для совершенствования.

После двух лет

Как только малыш достигнет двухлетнего возраста, умственное воспитание дошкольников должно выходить на совершенно новый, более качественный и целенаправленный уровень. Умственное воспитание должно стать приоритетным направлением, а способствовать этому будет логическое и игровое построение процесса обучения.

Сейчас материал для организации занятий с детьми найти достаточно просто, главное – желание.

Отличный способ проводить логическое, и физическое совершенствование навыков и умений, развивать умственные способности – это использовать следующий материал:

— логические игры,

— считалки, обобщения, первые пробы составления словосочетаний, накопление словарного запаса,

— Настольные или компьютерные игры, направленные то, чтобы повысить уровень интеллекта и развитие логики.

Интеллектуальные способности у ребенка развиваются гораздо лучше и закрепляются прочнее, если происходит это в игровой обстановке, легко и ненавязчиво. Сухой, строгий материал, подаваемый в требовательной форме, не всегда хорошо влияет на логическое мышление, способность воспринимать окружающий мир, используя для этого развитые личные умственные способности ребенка.

[note]Логическое восприятие окружающей действительности развивается одновременно с ростом ребенка. Совершенствуется и усложняется материал, предназначенный для того, чтобы правильно организовать и проводить процесс всестороннего развития, обучения и воспитания ребенка.[/note]

Факторы, влияющие на интеллектуальные способности ребенка.

Умственные способности дошкольника зависят от ряда факторов, на которые необходимо опираться, подбирая материал для составления программы развития.

 Возрастные изменения

Приблизительно с 6-илетнего возраста, преобладающим становится когнитивное развитие дошкольников. Представление об окружающем мире ребенок получает теперь на основе эгоцентрического и магического мышления. Логическое же восприятие переходит на второй план. Следовательно, должен измениться и материал, по которому с детьми необходимо продолжать обучение и развитие.

Отличный способ продолжать обучение и развитие – различные настольные игры, такие, что заставляют думать, напрягать память, запоминать, сопоставлять и немного анализировать. Вы можете начинать с обыкновенных крестиков-ноликов, и не сомневаться, что полученный в этих играх интеллектуальный материал поспособствует развитию интеллекта. Кто знает, может ваш малыш станет выдающимся мастером такой сложной и увлекательной логической игры, как шахматы.

 Вывод

Умственное воспитание, наряду с интеллектуальным развитием, совершенствованием логики и т.п., позволят воспитать гармоничную личность. И не забывайте о важности достижения полноценного физического уровня подготовленности дошкольника.

Уровень интеллекта во многом определяет условия будущей жизни каждого человека. По статистическим данным разных авторов, большинство здоровых детей рождаются примерно с одинаковыми умственными способностями, но почему для кого-то учебный путь тернист и сложен, а кто-то даже не прилагает усилий, учась лучше всех в классе — подробности ниже.

Как развивать интеллект и умственные способности ребенка?

Важно понимать, что из себя представляет интеллект. Интеллект включает в себя такие понятия, как:

  • умственные способности;
  • эмоциональное развитие;
  • физическое воспитание.

Ум необходимо тренировать

Интеллектуально развитый ребенок будет одинаково гармоничен во всех представленных областях, поэтому родителям следует с раннего возраста уделять этому внимание и, не боясь, подключать специалистов.

Что такое интеллектуальное и умственное развитие?

Умственное развитие — комплекс знаний, навыков и умений, которые сформировались в результате получения и накопления жизненного опыта. Оно определяет мышление человека. Интеллектуальное развитие — это общая мыслительная способность, которая складывается из разнообразных факторов:

  • наследственность;
  • окружающее общество;
  • употребление алкоголя, курение во время беременности.
  • наличие генетических отклонений;
  • характер питания;
  • психическая обстановка;
  • процесс воспитания.

Дети должны развиваться по возрасту

Таким образом, уровень интеллекта определяет степень умственного развития.

Когда надо начинать

Фундамент развития ума и интеллекта следует закладывать, начиная с внутриутробного развития. Прослушивание классической музыки, общение матери с ребенком, благоприятная атмосфера в семье, тактильный контакт и физическая активность во время беременности положительно отразятся на малыше. Это не означает, что в более старшем возрасте все потеряно. И в год и в месяц могут подключаться совместные игры, различные упражнения и задачки.

От чего зависят умственные способности?

В течение длительного времени психология считала, что развитие разума складывается из наследственности. В настоящий момент выяснено, развитие идет посредством:

  • степени усвояемости полученного материала;
  • возможности памяти и концентрации;
  • наличия здравого смысла;
  • личных качеств ребенка (интуиция, целеустремленность, самостоятельность);
  • способности к быстрой адаптации;
  • методов и скорости обучения, целенаправленность;
  • ограничения доступа к гаджетам.

Течение беременности может повлиять на развитие малыша

Как влияет связь матери и ее ребенка

Начальная закладка умственных способностей происходит еще в период вынашивания плода. Важно уделять этому особое внимание.

  Картотека бесед в средней группе с целями

Известно, что в период беременности женщины наблюдается гормональный всплеск, но фоне которого будущая мама может испытывать весь спектр разнообразных эмоций. Конечно, жизнь не состоит исключительно из радости и счастья. Тем не менее, нахождение в продолжительном стрессе вызывает большой выброс стероидных гормонов, которые, проходя через плацентарный барьер, оказывают негативное влияния на мозг ребенка.

Причины, побудившие к зачатию и жизненный период, в котором это произошло, существенно влияют на психическое здоровье матери и плода. Желанные дети, рожденные в полноценной здоровой семье, имеют гораздо меньше проблем в будущем.

Обратите внимание! Австралийские ученые провели серию исследований, вследствие чего была выявлена связь между возрастом матери и развитием умственных способностей ее чада. Установлено, дети младших мам показывали большую усидчивость и смекалку.

Как определить уровень интеллекта ребенка дошкольного возраста?

Многие слышали о тесте IQ, который отражает коэффициент умственного развития в соответствии с возрастом ребенка. Критерии оценки сводятся к величине коэффициента: 100 процентов в норме, больше 120 — показатель одаренности. Однако, не стоит слепо доверять результатам теста. Согласно исследованиям, дети, набравшие более 120 баллов и признанные гениями, в жизни таковыми себя не проявили.

Прогулке на природе полезны для мозга

Развитие интеллекта у ребенка дошкольного возраста

Большое влияние на развитие интеллектуальных способностей оказывает среда, в которой растет ребенок. Испытывая страх, инстинктивно появляется желание убежать, спрятаться. Эмоции берут вверх над умом. Необходимо создание теплой, доверительной и безопасной атмосферы в доме.

Обратите внимание! Доказано, уверенные в себе дети успешнее в обучении. Важно хвалить и замечать усилия малыша.

Как еще интеллектуально развиваться? Прогулки на свежем воздухе, нахождение на природе насытят мозг кислородом, что также увеличит степень концентрации и усвоения нового.

Проставляя небольшие цели с раннего возраста, это поспособствует успешности и целеустремленности будущего гения. Привив это дошкольнику, маловероятно, что он станет плыть по течению во взрослом возрасте.

Соблюдение режима дня укрепит самостоятельность и ответственность. Таким образом, комплексный подход поднимет шансы на интеллектуальный рост.

  Песни про ПДД для детей дошкольного возраста: интересные и веселые

Приемы и упражнения

Развивать умственные способности можно и нужно в процессе всего онтогенеза. Основные приемы, выполняемые в любом возрасте, включают в себя:

  • Полноценный сон и отдых.
  • Ведение дневника, заметок, запись целей и задач от руки.
  • Стимулирующие мозговую активность игры (шашки, шахматы, кроссворды).
  • Прокладывание новых нейронных связей (например, если всю жизнь человек реагировал на пробки раздражением). Важно, поменять установку, заложив новый путь реакции на различные ситуации.
  • Чтение.
  • Физические упражнения, занятия танцами.
  • Постоянное обучение чему-то новому.
  • Рисование, творческая деятельность.

Упражнения хорошо помогают развиваться

Простые, но эффективные задания и упражнения для дошкольника

Существует множество интеллектуальных занятий, чтобы сформировать развитие умственных способностей и улучшить достижения:

  • Решение арифметических головоломок и ребусов.
  • Загадки, логические упражнения, тренирующие память и внимательность. Например, вычленить лишнюю картинку из ряда других.
  • Чтение ребенку художественной литературы.
  • Изучение иностранных языков.
  • Решение простых математических примеров на скорость.
  • Тренировка зрительной памяти. Например, попросить ребенка запомнить предметы на столе в течение одной минуты, и после перечислить, что где находилось.
  • Пересказ сказок, заучивание песен и стишков.
  • Развитие двигательной памяти. Для этого можно попросить повторить движение или, при желании крохи, отдать в танцевальный кружок.
  • Совместное сочинительство историй и рассказов.

Полезные внеурочные игры для подростков для формирования интеллекта и развития мелкой моторики:

  • Игра «В поисках сокровищ». Создается карта помещения. Место, в котором предварительно спрятан клад, помечается крестиком. Задача ребенка самостоятельно сориентироваться и отыскать заветные сладости или игрушку.
  • Игра «Маленький садовник». Подготавливаются шаблоны различных деревьев, кустарников и их листочки с плодами. Цель малыша — правильно совместить плод с деревом.

Таким образом, развитие ума и интеллекта детей подросткового возраста — ежедневный процесс, требующий внимания и участия родителей. Используя разнообразный подход и немного фантазии, можно вырастить настоящего вундеркинда, для которого этот этап формирования навсегда останется теплым воспоминанием.

Последнее обновление статьи: 09.01.2019Содержание Наиболее важную роль в программе подготовки детей старшего дошкольного возраста играет их творческое и интеллектуальное воспитание. Дошкольный возраст – это наиболее благодатное время для формирования и воспитания эстетической и целеустремленной личности. Необходимые базовые знания, заложенные родителями в раннем возрасте, окажут неоспоримую поддержку и в процессе обучения, и в дальнейшей жизни. Исходя из этого, каждый родитель должен четко понимать серьезность роли умственного развития в жизни крохи, и не перекладывать его полностью на учителей и педагогов.Интеллект – это одно из первостепенных качеств человеческой психики, его становление начинается еще в младенческом возрасте. На формировании характера ребенка отражается каждое новое услышанное слово, полученное ощущение, увиденное явление. Программа формирования творческих способностейВ каждом новорожденном заложен неплохой художественный потенциал, особенности дальнейшего усовершенствования которого ложатся на плечи родителям и воспитателям детских садов. Дошкольный возраст, это самый лучший период для воспитания в детях развитой эстетической личности, а также умения видеть и ценить красоту окружающего мира.Эстетические способности человека определяются целым рядом его особенностей и навыков.Способность придумывать максимальное количество нестандартных идей за короткое время;Умение применять знания, полученные в результате выполнения одних задач, при решении других;Умение воспринимать окружающую реальность целиком;Способность памяти воспроизводить необходимую информацию в нужный момент;Тяга к экспериментам.Опираясь на вышеизложенное, можно сделать заключение, что для формирования творческих способностей в первую очередь необходимо развивать у ребенка воображение, креативное мышление и художественный потенциал.Методы и средства для быстрого и максимального раскрытия творческих возможностей, заключают в себе определенные условия и программы, следуя которым дети и родители смогут легко достигнуть положительных результатов. Физические занятия с малышом играют важную роль в его развитии, и начинать их необходимо с первых месяцев его жизни.Окружайте ребенка игрушками, немного опережающими его потребности. Их конструктивные особенности будут подталкивать кроху к быстрому становлению креативного мышления и воображения.Предоставьте чаду свободу в выборе видов деятельности. Не навязывайте ему свое мнение, пусть он сам определится какое занятие приходится ему по душе.Во время выполнения обучающей программы оказывайте сыну или дочке посильную, но не чрезмерную помощь, и не подсказывайте им в тех случаях, когда они в состоянии сами додуматься до верного решения.В семье и детском образовательном учреждении должна сохраняться теплая и дружеская атмосфера. Родители и педагоги должны всячески побуждать детей к занятиям творчеством, поощрять их за это и утешать в случае неудач.Особенности интеллектуального развитияУмственное развитие дошкольника можно условно разделить на несколько этапов, соответствующих возрасту ребенка. Главный период в формировании интеллекта у крохи начинается в первые месяцы его жизни, и обусловлен изучением окружающего мира и получением новых эмоций и знаний. Уже в это время у чада закладываются зачатки аналитического мышления и накапливается первый приобретенный опыт. Чем больше опыта наберется кроха в начале своего жизненного пути, тем активнее будет его эстетическое развитие и воспитание. Следующий этап интеллектуального становления выпадает на более осознанный возраст ребенка. Двухгодовалый малыш с интересом наблюдает за происходящим вокруг себя и с удовольствием применяет приобретенный ранее опыт, для достижения новых целей. В этот период кроха много экспериментирует, он активен и любознателен, а задача и роль родителей всеми возможными средствами поощрять его стремления и особенности.Третий период развития умственных способностей проходит в непростых условиях первого возрастного кризиса 3-х лет. На данном этапе развитие ребенка идет семимильными шагами, он познает окружающий мир, учится сопоставлять увиденное и услышанное с накопленными ранее знаниями, и даже способен делать свои первые самостоятельные выводы. Он очень любознателен и постоянно задает взрослым различные вопросы, которые ни в коем случае нельзя оставлять без ответа. Первостепенная миссия родителей и педагогов удовлетворять и вознаграждать всяческие проявления детской любознательности.Для детей старшего дошкольного возраста характерен четвертый период, который отличается не только формированием интеллекта у ребенка, но и развитием его коммуникативных особенностей. Методы и средства воспитания интеллектуальных способностейОсобенности любых занятий для дошкольников и старшего, и младшего возраста, это их проведение в форме игры. В этом случае усвоение программы проходит гораздо легче и быстрее, дети меньше устают и более продолжительное время не теряют интереса к занятиям.Задача родителей обеспечить кроху необходимыми игрушками, книжками, раскрасками и прочими наглядными пособиями. С самого раннего детства необходимо покупать ему не просто яркие и красивые безделушки, а приобретать те, которые помимо развлекательной будут играть еще и развивающую роль. Для этих целей отлично подходят всевозможные пирамидки, рамки-вкладыши, различные сортеры, волшебные сферы, конструкторы и музыкальные игрушки.Хорошо влияют на интеллектуальное развитие дошкольников старшего возраста разнообразные ролевые игры и занятия, особенно если тема и план игровой программы будут придуманы самим малышом.В возрасте 3 – 4 лет отличным обучающим развлечением для крохи станут кукольные спектакли, участие в которых принимает, и он сам, и другие члены семьи. Сюжеты развлекательных программ и постановок могут быть самыми разнообразными, но непременно должны включать в себя нравственную и поучительную составляющую.Прекрасное содействие в воспитании интеллектуальной личности оказывают загадки, развивающие память и умение мыслить логически. А для развития внимательности и умения красиво излагать свои мысли, хорошую роль сыграет совместное чтение сказок и стихов.Ведение диалогов с сыном или дочкой играет не последнюю роль в формировании интеллекта, логики и креативного мышления. Отвечайте на их вопросы, объясняйте почему надо сделать именно так, а не иначе, заставляйте анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы. Положительное влияние на эстетическое и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста оказывает музыка, физкультура, изучение иностранных языков.Одну из ведущих ролей в воспитании художественных и интеллектуальных способностей детей играет совместное творчество. Не экономьте средства при покупке материала и различных наборов, для таких занятий идеально подойдет тесто для лепки, всевозможные раскраски и аппликации, кинетический песок, краски и многое другое. Если с первого раза вам не удалось заинтересовать своего ребенка, возьмите инициативу на себя, покажите ему, какие замечательные произведения он может создать собственноручно, проявив немного фантазии и воображения.Роль игр и занятий в формировании интеллектуальных и творческих способностейВ настоящее время в сфере дошкольного образования существует большое количество методик и программ, направленных на эстетическое воспитание детей. Но одной из важных составляющих художественного и интеллектуального воспитания является игра. Начиная занятия с малышом достаточно повторять два-три упражнения, тогда кроха не запутается в правилах, а ваши уроки дадут быстрый положительный результат. Назовите любой предмет и предложите вашему чаду придумать к этому слову хорошие и плохие ассоциации. Например, «зима», хорошие ассоциации – снег, Новый Год, санки, лыжи, плохие – скользко, можно упасть, холодно.Завяжите крохе глаза и дайте ему в руки любой знакомый предмет, с помощью тактильных ощущений он должен догадаться, что держит и рассказать на память как выглядит этот предмет, и перечислить его особенности и характеристики.Даже совсем небольшим деткам будут весьма интересны занятия лепкой. Купите специальные наборы «Теста для лепки» включающие всевозможные формочки, стеки и доски. Разрешите малышу фантазировать и творить, немного помогая ему в этом.Нарисуйте на листе бумаги геометрические фигуры и предложите ему проявить фантазию и превратить их во что-то совершенно новое, дорисовав и раскрасив на свое усмотрение.Во время прогулки предложите сыну или дочке поиграть, придумывая противоположности к загаданным вами словам. Например, «сладкий» — «кислый», «сухой» — «мокрый». Заинтересуйте ребенка различными игровыми программами с использование дидактического материала: карточек, лото, детского домино, мозаики.Покажите малышу картинку с изображением нескольких различных предметов, один из которых повторяется два раза. Задача ребенка отыскать два одинаковых.Предложите ему карточку, на которой изображено нескольких предметов, 4-5 из которых одинаковые, а один существенно отличается. Предложите найти его.Изобразите на картинке дом без окон или дверей, велосипед без колес, или дерево без листьев, предложите чаду найти недостающие детали и дорисовать их самостоятельно.Разложите на столе несколько предметов и предложите малышу запомнить их расположение, затем он отворачивается, а вы, тем временем, либо убираете одну из них, либо добавляете, либо меняете игрушки местами. Повернувшись, он должен догадаться какие изменения произошли на столе.Воспитывая ребенка, необходимо уделять внимание не только физическому или умственному развитию, но и воспитывать в нем разностороннюю личность. И пусть из него не выйдет великого художника или музыканта, зато со временем он превратится в гармонично развитого человека, способного найти творческий подход к любой жизненной ситуации. Читайте далее:Интеллектуальное развитие трёхлетнего малышаРазвивающие занятия с трёхлетним ребёнкомОсобенности развития детей в 4—5 лет

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий