Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Содержание

image Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.pptx

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

image

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область

Содержание образовательной программы дошкольного образования

Содержание образовательной программы дошкольного образования

Образовательные области

РЕАЛИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО

РЕАЛИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Ценностное восприятие мира — это восприятие действительности, сопровождаемое проживанием отношения к объектам действительности как некоторой ценности для жизни человека

Ценностное восприятие мира — это восприятие действительности, сопровождаемое проживанием отношения к объектам действительности как некоторой ценности для жизни человека.

При такого рода восприятии мира субъект направляет свое внимание на роль объекта в жизни человека, на значимость объекта для счастливого проживания на земле, на скрытое…

Смыслы – универсальный способ постижения ребенком окружающего мира и себя в нем

Смыслы – универсальный способ постижения ребенком окружающего мира и себя в нем.

Смыслы выражены эстетическими понятиями:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –

деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), реализовать себя как творческая личность

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –

К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОСЯТСЯ:

Изобразительными искусствами называется группа видов художественного творчества (живопись, графика, скульптура и т

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —

Компоненты изобразительной деятельности

Компоненты изобразительной деятельности

Умственному Нравственному Эстетическому

ОБУЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ:

Предпосылки возникновения изобразительной деятельности в раннем детстве: освоение предметной деятельности, зрительно-двигательные координации

Предпосылки возникновения изобразительной деятельности в раннем детстве: освоение предметной деятельности, зрительно-двигательные координации. Стадии развития рисования: свободное манипулирование карандашом, доизобразительная стадия рисования, возникновение изобразительной функции рисования и развитие графических образов. Основные направления развития изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и их взаимосвязь. Освоение средств выразительности разных видов изобразительной деятельности, их взаимосвязь. Особенности формы и конструкции изображений, композиции. Цвет детского рисунка. Развитие функций изобразительной деятельности: знаковой, логической, изобразительной, эстетической, выразительной. Развитие содержания детского рисунка. Влияние на него социальных условий жизни, индивидуальных особенностей, осязательного, зрительного, двигательного опыта. Взаимосвязь развития речи и рисования. Место и влияние изобразительной деятельности на психическое развитие. Изобразительная деятельность и сенсорное, умственное развитие. Развитие творчества и изобразительных способностей. Взаимосвязь восприятия исполнительства и творчества в изобразительной деятельности. Психологические основы руководства изобразительной деятельностью. Основные понятия. Изобразительная деятельность, виды и выразительные средства изобразительной деятельности, функции изобразительной деятельности, художественный образ, графический образ.

Изобразительная деятельность —

Предпосылки конструктивной деятельности в раннем детстве: овладение предметными действиями, развитие зрительно-двигательных координаций

Предпосылки конструктивной деятельности в раннем детстве: овладение предметными действиями, развитие зрительно-двигательных координаций. Отделение действий от предмета и себя от своих действий. Основные направления развития конструирования дошкольника. Формирование способов обследования образца и способов построения конструкции. Развитие мотивов конструирования. Формирование контроля (самоконтроля) и оценки (самооценки) в процессе конструирования. Развитие видов конструирования. Конструирование по образцу (целостному, расчлененному, объемному, схеме, чертежу), по условиям, по замыслу. Конструирование из разных материалов. Место и влияние конструирования на психическое развитие. Конструирование и умственное развитие, техническое мышление. Взаимосвязь восприятия, исполнительства и творчества в процессе конструирования. Психологические условия руководства разными видами конструирования. Основные понятия. Конструирование, виды конструирования, схемы, чертеж.

Конструктивная деятельность

СПОСОБНОСТИ – индивидуальные особенности личности , которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью

СПОСОБНОСТИ –

индивидуальные особенности личности, которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДОИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ДОИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

АССОЦИАТИВНЫЙ ЭТАП

АССОЦИАТИВНЫЙ ЭТАП

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:

Формы организации образовательной деятельности

Формы организации образовательной деятельности

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с…

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. Фронтальная    форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения.

Формы организации образовательной деятельности

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД) , т

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД), т. е. занятие.

Проведении непосредственно образовательной деятельности включает три этапа: Первый этап — введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. Второй этап — самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. Третий этап — анализ выполнения задания и его оценка.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Классификация занятий в ДОУ (по

Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой)

Дидактическая задача Занятия усвоения новых знаний, умений; Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений; Занятия творческого применения знаний и умений; Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач. Содержание знаний (раздел обучения)        Классические занятия по разделам обучения; Интегрированные (включающие содержание  из нескольких разделов обучения).

ФРОНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

ФРОНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

прогулка, которая состоит из:   — наблюдений за природой, окружающей жизнью;   — подвижных игр;   — труда в природе и на участке;    — самостоятельной игровой деятельности;   — сюжетно-ролевые; — дидактические игры; — игры-драматизации; — спортивные игры; дежурство детей по столовой, на занятиях — коллективный; — хозяйственно-бытовой; — труд в уголке природы; — художественный труд;

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Аксиологического (ценностного) подхода — произведения искусства, предлагающиеся вниманию детей, и продукты художественно-эстетической деятельности могут рассматриваться как художественно-эстетическая ценность

Аксиологического (ценностного) подхода — произведения искусства, предлагающиеся вниманию детей, и продукты художественно-эстетической деятельности могут рассматриваться как художественно-эстетическая ценность. Основная задача данного подхода — овладение ценностями общечеловеческой культуры, как духовной, так и материальной. Культурологического подхода, который заключается в компетентном отборе произведений для синтеза искусств при организации восприятия детей. Данный подход предполагает решение воспитательных задач на основе культурных традиций, сложившихся в конкретном обществе, соответствовать особенностям и менталитету нации, бережно сохранять и передавать лучшие достижения культуры. Личностно-деятельностного подхода, который предполагает организацию деятельности, в которой ребенок выступает как лицо активное и инициативное, индивидуальное и своеобразное; развитие личности в образовательном процессе идет через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъективного опыта и связанных с ним личностных смыслов: от утилитарно-прогматических до ценностных.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СТРОИТЬСЯ НА ОСНОВЕ:

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной др.)

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

ТРИ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ТРИ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО:

УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ В этой модели позиция взрослого — учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности

УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ

В этой модели позиция взрослого — учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности. Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме. Предметная среда обслуживает занятие — методику и приобретает вид «учебных пособий».

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

ПРЕДМЕТНО-СРЕДОВАЯ МОДЕЛЬ Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду

ПРЕДМЕТНО-СРЕДОВАЯ МОДЕЛЬ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ И ВО ВТОРОЙ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ И ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ :

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ :

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ :

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:

Цели и задачи в рисовании красками:

Цели и задачи в рисовании красками:

Цели и задачи рисования карандашом:

Цели и задачи рисования карандашом:

К ЗАВЕРШЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (К 7

К ЗАВЕРШЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  (К 7 ГОДАМ):

К ЗАВЕРШЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (К 7

К ЗАВЕРШЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (К 7 ГОДАМ):

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Все перечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной…

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Эстетическое развитие — (от греч

Эстетическое развитие —

(от греч. aisthesis — ощущение, понимание) — развитие способности воспринимать эстетические аспекты происходящего и создавать их самому (красивое, безобразное, торжественное, величавое, гармоничное и т.д.) (Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.)

Эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Скачать файл

В 

Приказ «О подготовке и проведении педагогического совета»

План тематического контроля

Повестка пед.совета

План подготовки к педагогическому совету

«Актуальность художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста: проблемы и задачи» (выступает директор ДОУ Ермолаева Н. А.)

В 

«Методы и приемы, способствующие художественно — эстетическому развитию детей» (презентация: воспитатели Сладченко Л. Л., Грязнова Е. Г., Альберг И. Н.)

В 

Формы и методы педагогической деятельности с одаренными детьмиВ 

В В В В В В В В В В В В В В В В В В В  (выст. педагог дополнительного образования Слесаренко В. И.)

Презентация «Русский народный танец как средство эстетического воспитания детей»

Физминутка

В 

Итоги тематического контроля «Организация работы по художественно — эстетическому развитию детей в ДОУ»

В  В  В  В  В  В 

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»

Консультация

«Использование инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Составила: воспитатель Потапенко О.В.

Мичуринск-наукоград-2020

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования – «развитие личности, способной к самоопределению и самореализации».

Художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.

Одним из приоритетных направлений деятельности воспитателя является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие.

Основная цель деятельности воспитателя: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:

• Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.

• Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

• Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно — развивающей среды);

• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

• координация работы с другими учреждениями и организациями.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трех направлениях:

• организованная деятельность (НОД, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

• совместная деятельность педагогов и детей;

• самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

К художественно-эстетической деятельности относится:

• изобразительная деятельность;

• музыкальная деятельность;

• восприятие художественной литературы;

• театрализованная деятельность.

Цели художественно-эстетического воспитания: развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности; совершенствование эстетического сознания; включение в гармоничное саморазвитие; формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.

Задачи эстетического воспитания дошкольников:

• развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;

• формирование элементарного эстетического сознания;

• формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;

• развитие эстетических и художественно-творческих способностей;

• систематическое развитие эстетических представлений детей, их художественно-творческих способностей;

• формирование основ эстетического вкуса.

Задачи художественно-эстетического воспитания находятся в неразрывной связи и обеспечивают гармоничное развитие ребенка.

Содержание эстетического воспитания дошкольников включает в себя:

• изучение элементов теории эстетики;

• систематическое общение с художественной культурой;

• организованное участие в художественном творчестве.

Процесс эстетического воспитания осуществляется с помощью определенных средств: эстетика быта, природа, различные виды искусств (декоративно-прикладное, музыкальное, живопись, литература, архитектура, театр).

Все названные средства эстетического воспитания эффективны как сами по себе, так и во взаимосвязи. При отборе средств воспитатель опирается на специфику самого средства, его потенциальные педагогические возможности, учитывает характер задачи, для решения которой избирается средство, и, конечно, принимает во внимание возрастные и индивидуальные особенности развития.

Каждой группе задач эстетического воспитания соответствуют свои методы.

Первая группа методов направлена на приобщение детей к искусству, развитие у дошкольников эстетического вкуса, понимание прекрасного. Ведущими методами для решения этих задач являются: показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого.

Вторая группа методов направлена на формирование навыков художественной деятельности. В качестве ведущих воспитателем используются практические методы: показ, упражнение, объяснение, моделирование, совместно-раздельная деятельность.

Выбор форм, методов и средств художественно-эстетического воспитания дошкольников определяется целями, задачами, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности.

Основным для него является чувственная форма вещей – их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры. Красота воспринимается ребенком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным.

Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, OОД, экскурсии, праздники, развлечения. Очень важно, чтобы работа воспитателя в этом направлении строилась на научной основе и проводилась по определённой программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов.

Цель OОД — развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей детей, которые проявляются при выборе темы и приёмов изображения. Ребятам предоставляется возможность познакомиться с произведениями знаменитых художников, с жанрами живописи, изучить такие понятия — как портрет, натюрморт, пейзаж, познакомиться со скульптурными произведениями великих мастеров.

Виды инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии:

нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста:

• рисование пальчиками

• рисование ладошками

• рисование ватными палочками

• оттиск печатками из овощей

• тычок жёсткой сухой кистью

• печать поролоном

• пластилинография (представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.Основной материал — пластилин.)

• набрызг (заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу.)

• рисование на манке.

• рисование мятой бумагой (занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.)

• ниткография (В этой технике линии образуются после приклеивания нитей.На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.)

• рисование песком

• граттаж (способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.)

• кляксография (разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью.)

• рисование солью

• монотипия (графическая техника.Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.)

• мраморная бумага (нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены для бритья и красок.)

• фроттаж (техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.)

Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

Дошкольникам доступны все виды художественной деятельности – составление рассказов, придумывания стихов, пение, рисование, лепка.

Своеобразие детского творчества заключается в том, что оно основано на такой ярко выраженной особенности дошкольников, как подражание, находит широкое отражение в игровой деятельности детей – образной реализации их впечатлений от окружающего мира.

В дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, песни, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.

Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать в них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.

6

Ершова Александра Игоревна 03.08.2019 За последние полгода я закончила пять повышений квалификации (вышла из декрета и надо было нагонять упущенное). Ваши курсы оказались самыми лучшими. Большое спасибо. Теперь только с Вами. Москва Ледяева Юлия Владимировна 20.06.2018 Воспитатель В целом, мне очень понравилось обучение именно в вашем образовательном учреждении. Отличные сотрудники, которые всегда помогут в той или иной ситуации, отзывчивые и очень корректные. По поводу обучения, хочу сказать, что было не трудно, готовилась к более серьезной программе, настраивалась на тяжелый труд, но оказалось все просто. Именно я, конечно за это благодарна, так как конечно нужно найти время и сделать над собой усилие сесть и открыть задания, а как иногда бывает тяжело это сделать после трудового дня.В Спасибо. Желаю вам и всему вашему педагогическому коллективу всего самого наилучшего. Обязательно приду учиться у вас ещё! До свидания.В  Москва Военнова Анна Викторовна 12.03.2018 Воспитатель Знания в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста для себя совершенствовала, узнала много нового, интересного. Рекомендую воспитателям ДОУ пройти курсы повышения квалификации по данной программе. Спасибо слаженной работе коллектива! Москва Тюрина Наталья Венальевна 06.09.2017 Спасибо за предоставленный курс обучения. Работа преподавателей и организаторов проводилась профессионально. Получила много новой и полезной информации. Приятно было с Вами работать. Москва

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. В вебинаре рассматриваются вопросы художественно-эстетического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО, отмечена роль педагога в приобщении детей к художественной деятельности и развитии творческих способностей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий