Детский психолог Алена Решетова: В помощь к тематическому планированию — картотека «Фигурки из палочек»

Польза счетных палочек в математическом развитии дошколят

Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках родителей – развивать детское мышление, а именно:

  1. Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи. Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации домашних занятий.
  2. С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».
  3. Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника:
    • самостоятельность;
    • воображение и творческое мышление;
    • внимание;
    • интерес к исследованиям и познанию;
    • активность;
    • волю к победе;
    • целеустремленность;
    • настойчивость;
    • самостоятельность;
    • способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности;
    • сосредоточенность.

    Описание комплекта

    Палочки Кюизенера – это комплект из 116 палочек разного цвета и длины. Всего 10 цветов: белый, розовый, голубой, красный, желтый, фиолетовый, черный, бордовый, синий, оранжевый.

    Каждому цвету соответствует длина. Белая палочка самая короткая, это кубик длиной 1 см, оранжевая самая длинная – 10 см.

    Таблица, показывает, что все цвета образуют собой три семейства + белый, черный (нейтральные) цвета. Оранжевый и фиолетовый присутствуют в двух семействах, так как появились благодаря смешению этих цветов.

    Кроме того, числа, зашифрованные в семействе красных кратны двум, в семействе синих трем, а в семействе желтых пяти.

    Читайте также:  Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы

    Семейство красных Семейство синих Семейство желтых
    Розовый Голубой Желтый
    Красный Синий Оранжевый
    Бордовый Фиолетовый
    Оранжевый
    Фиолетовый

    Кроме самих счетных палочек Кюизенера в наборе есть математические знаки основных действий, а также цифры от 1 до 20. Для детей, уже освоивших «цветной счет» могут использоваться классические примеры, как в школе. Также в комплекте идет инструкция по использованию.

    Материал для «цветного счета» используется легкий, гладкий, изготовленный из пластмассы, прошедшей сертификацию. Они отличный счетный материал. Цифры и знаки картонные. С помощью этого пособия можно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление.

    image

    Варианты использования дидактического пособия в забавах малышей

    Вовлечь карапуза в работу с палочками очень просто. Главное – заинтересовать! Самый привычный и основной вид деятельности детей от 2 до 6 лет – игра. Именно в игровой форме нужно проводить занятия, придумав интересный сюжет и даже распределив роли. С самого начала установить правила и дать малютке понять конечную цель игры. Она может быть любой, в зависимости от того, чему нужно научить в играх с палочками. Например, сложить из палочек фигуру или разложить их по цветам в отдельные коробочки, выложить имя или сосчитать, из скольких счетных элементов состоит домик. Таким образом, в домашних занятиях счетные палочки станут прекрасной дидактической игрой.

    Важно! Заинтересованность в правильном решении поставленной задачи стимулирует ребенка к активной мозговой деятельности и преодолению трудностей в начатом деле. Особенно малыш постарается, если такую же работу будет рядом с ним выполнять еще кто-то – дети любят соперничать и проявлять волю к победе.

    Игры с палочками-выручалочками для самых маленьких (9 месяцев +)

    Когда и как организовать дидактические игры с счетными палочками в домашних условиях? Специалисты подчеркивают: в раннем возрасте, когда малыши только начинают свой путь к познанию предметов, счетные палочки можно использовать в качестве игрового материала, изучать с их помощью цвета, конструировать фигуры различного размера и форм, использовать в нестандартном рисовании.

    Стартовый возраст для ознакомления с палочками для счета — 9 месяцев. Малыш уже умеет захватывать предметы двумя пальчиками – указательным и большим, а это значит, что пришло время развивать мелкую моторику рук. Отличным упражнением для этого может стать следующее:

    • Взять небольшую коробочку или футляр, прорезать в них продолговатую щель ножом или ножницами, и показать карапузу, что в нее можно по одной засовывать палочки. Малыши на «отлично» справятся с поставленным заданием, ведь в этом возрасте им очень нравится проталкивать предметы в отверстия.
    • Лепим ежика из теста и предлагаем карапузу под чутким маминым руководством воткнуть палочки, как иголки. Крохе еще трудно дается такое действие, поэтому мамина рука станет продолжением ручки ребенка.

    Важно! Во время выполнения заданий с мелкими деталями маленьких детей нельзя оставлять без присмотра взрослых. Ведь помимо отверстия в коробке ребенок может, не задумываясь, отправить один из счетных элементов себе в рот.

    Что можно предложить малютке в возрасте от 1 до 1,5 лет

    1. Дети раннего возраста уже способны к изучению таких понятий, как цвет, размер, длина. Поэтому, вооружившись дидактическим (обучающим) пособием, самое время предложить им такие игры с палочками:

    • Назвать цвет всех имеющихся палочек.
    • Собрать элементы какого-то одного цвета.
    • Найти палочки с одинаковой длиной (палочки Кюизенера).
    • Собрать по одной палочке каждого цвета.
    • Найти самую короткую и самую длинную палочку и назвать их цвета (палочки Кюизенера).
    • Разложить в ряд палочки, чередуя два цвета, например, желтую и красную.
    • Выбрать любую палочку и попросить ребенка слева от нее разложить все палочки, которые короче выбранной, а справа — все те, что длиннее. Облегчить решение поставленной головоломки можно наводящими вопросами. Например, показать две палочки и спросить, разные они или одинаковые. Усложнить можно вопросом, чем они отличаются друг от друга (цветом, длиной) или в чем их сходство.

    2. В раннем возрасте дети начинают интересоваться и изучать свойства пластилина. Поэтому лепка из пластилина для ребятишек может стать и занятием, и игрой с счетными палочками. Палочки в данном случае являются вспомогательным материалом: выполнить роль стебелька для цветка, ножки для грибка или ствола для дерева; послужить ножками-ручками для пластилинового человечка или дымоходной трубой для домика.

    3. Аналогично можно организовать нестандартное рисование палочками для малышей. Например, выкладывая на полу или столе различные предметы (дорогу, машинки, домики, цветы, человечков и животных) можно создавать целые картины и игрушечные города. Такое занятие обязательно вызовет интерес у любознательного малыша, будет развивать воображение, позволит почувствовать себя не только членом, но и создателем увлекательной игры.

    Дидактические игры от 2 до 4 лет

    В этот период дошколята делают значительный прорыв в области самопознания и развития интеллекта. Происходит становление речи, легко налаживается контакт со сверстниками, малыш действует целенаправленно. Его интересуют рисование, конструирование, в основе которых все чаще лежит детская фантазия. Самое время направить эти способности в нужное русло и углубить знания о назначении счетных палочек. Подходящими для этого станут следующие игры с палочками, которые широко используются в детском саду.

    Где меньше?

    Счетные палочки нужно разложить друг напротив друга в два ряда, в одном из которых их будет на одну меньше. Дошкольник должен показать, в каком ряду элементов меньше, а в каком больше. Усложняют головоломку вопросом: «Что нужно сделать, чтобы количество палочек стало одинаковым?».

    Задание со звездочкой: попросить малыша самостоятельно выложить два ряда с одинаковым количеством элементов, и так, чтобы в одном ряду их было на один или два меньше.

    Читайте также:  Богатырские забавы методическая разработка (8 класс) на тему

    Повторить рисунок

    Понадобится лист бумаги с изображением какого-либо понятного ребенку предмета (домика, конфеты, бабочки, елочки и т.п.), выполненного в двух-трех цветах. Малыш должен выложить этот рисунок палочками, повторяя цвета на бумаге. В завершении попросить дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картину.

    Такое упражнение помогает изучать цвета, развивать мелкую моторику детских пальчиков, а также творческое воображение.

    Строим и считаем

    Взрослый выкладывает из дидактического материала какую-нибудь простую фигуру, например, треугольник и просит ученика повторить. После того, как малыш справится с задачей, нужно озвучить название фигуры и спросить у него, сколько элементов понадобилось для строительства этого треугольника.

    Далее можно построить квадрат, ромб, прямоугольник, а также любые другие предметы с теми же условиями задачи. Для более глубоких познаний можно спросить, на какую геометрическую фигуру похожа крыша дома, окно, кузов грузовика и т.п.

    Заданием со звездочкой станет просьба взрослого разделить прямоугольник из 6 палочек на два равных квадрата с помощью одной. Или одной палочкой превратить квадрат в два треугольника.

    Цель такого игрового упражнения — развивать у детей пространственное, логическое и творческое мышление.

    Игры для старших дошкольников

    Занятия с детьми 5-7 лет предполагают более тщательную подготовку их к обучению в школе. Для этого понадобится не только усидчивость, но и базовые знания в области чтения и математики, умение обобщать, выделять, сравнивать. Конечно же, можно не напрягать чадо какими бы то ни было заданиями, ведь всему необходимому его в свое время научат в школе. Но если у дошкольника есть интерес к познанию, не стоит ему отказывать в саморазвитии. Используя палочки для счета, можно предложить ему выполнить следующие упражнения по готовым схемам. Именно так проводят игры со счетными палочками в детском саду.

    Дострой картинку

    Необходимо показать ребенку схему-рисунок половины какого-либо предмета, изображенного на бумаге. Задание – симметрично достроить картинку, используя те же цвета и пропорции.

    Изобрази цифры и буквы

    При помощи палочек выкладывать названия букв (если дается легко, то и простых слов), а также цифр в пределах десяти. При хороших успехах, можно делать это на скорость с кем-нибудь из сверстников.

    Из чего состоят числа

    Когда дошкольник уже знает, как выглядят цифры, можно предложить ему выкладывать каждую с помощью палочек двух цветов, тем самым давая понятие состава числа. Так, цифру 5 можно выложить из двух красных и трех зеленых палочек или из одной желтой и четырех красных.

    Сосчитай-ка!

    Простой вариант: с помощью палочек выложить пример (как вариант, две палочки + три палочки). Ребенка нужно попросить сосчитать и дать правильный ответ, выложив нужное количество элементов после знака равенства. Если малыш знает цифры, то можно выкладывать выражение с их помощью.

    Цели использования

    Есть родители, которые бояться, что нагружать ребенка математикой слишком рано. Педагоги сходятся во мнении, что лучше переживать о том, чтобы не было слишком поздно. Сенситивные периоды в развитии длятся не так долго, об их времени знать наверняка мы не можем. Проходят они очень быстро, успеет ли ребенок в этот промежуток освоить необходимый навык? Поэтому лучше предлагать малышу задания в зоне его ближайшего развития. Пусть пока трудно, но когда его мозг будет готов, он справится с задачей, на удивление вам и окружающим.

    Приведем основные причины, по которым учителя во всем мире активно пользуются цветными счетными палочками Кюизенера в своей педагогической практике:

    1. Использование наглядности математических действий, что позволяет работать с детьми младшего возраста.
    2. Развитие фантазии, воображения. Количество заданий с этим инструментом стремится к бесконечности.
    3. Развивается мелкая моторика, так как в работу вовлечены пальцы рук.
    4. Наука превращается в увлекательную игру, а значит, легче воспринимается и усваивается детьми. Устный счет дается легко.
    5. Помогает в формирование сопутствующих навыков, обучение письму. Из них можно строить как из конструктора, выкладывать слова, собирать лабиринты.
    6. Позволяет измерять длины других предметов, так как заранее известна длина каждого цветного модуля в сантиметрах.
    7. Дает возможность закрепить понимание геометрических фигур, за счет составления их контуров.
    8. Формирует устойчивый интерес к познанию, в том числе к математической науке.

    image

    Психологи рекомендуют

    1. Возраст, с которого стоит вовлекать детей в занятия с набором счетных палочек, родители определяют сами. Но специалисты все же рекомендуют не нагружать мозг малютки слишком рано. Оптимально начинать занятия приблизительно с трехлетнего возраста.
    2. Вначале стоит дать малышу ознакомиться с дидактическим материалом – позволить поиграть, поскладывать фигурки, пирамидки. Так маленькому ученику проще будет изучить форму и цвет деталей, попробовать на ощупь материал, из которого они сделаны. Только так дети смогут сделать умозаключение относительно того, что одни палочки короче других, уловить их цветовые отличия.
    3. Начало занятий необходимо сделать игровым – ребенок не должен чувствовать давления со стороны взрослых, иначе в дальнейшем у него сформируется отвращение к математике. Ко всем выводам и ответам малыш должен прийти сам – именно самостоятельное мышление сделает его знания прочными и долговечными. Так утверждают специалисты в области педагогики.

    Наукой доказано, что развитие речи и мыслительной деятельности ребенка напрямую зависит от мелкой моторики рук. С тренировкой пальчиков рука будущего школьника готовится к письму. Поэтому крайне важно помогать ему в этом с помощью развивающих игр, к числу которых относятся и игры с счетными палочками. Они являются простым и в то же время универсальным пособием для разработки кистей рук и стимулирования интеллектуальных способностей одновременно.

    Читайте также:  Отмечаем День рождения весело: лучшие игры и конкурсы для детей разного возраста

    Палочки для счета просты в эксплуатации. Чтобы проявить заботу о развитии умственных способностей дошкольника, родителям не нужно изобретать велосипед. Ведь все гениальное — просто.

    В 
    В  Картотека занятий — схемы рисунков из счетных палочек с загадками В 
    автор: fantastish В |В Категория: Оформление групп, Картинки, Учебные пособия В |В Просмотров: 31631
    В  Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    27 января 2013В |В Распечатать
    В 
    В 
    В  #11 написал: fantastish В 
    ICQ: Icq: —‘, this, event, ‘140px’)» class=»copy»>— Я: Я — родитель Группа: Модераторы Регистрация: 11.10.2011 Награды: В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В 
    В 
    В 
    В  #10 написал: Анастасия В 
    ICQ: Icq: —‘, this, event, ‘140px’)» class=»copy»>— Группа: Гости Регистрация: — Награды: В  В 
    В 
    В 
    В  #9 написал: людмила5 В 
    ICQ: Icq: —‘, this, event, ‘140px’)» class=»copy»>— Группа: Гости Регистрация: — Награды: В  В  В  В  В  В 
    В 
    В 
    В  #8 написал: madamelenastar В 
    ICQ: Icq: —‘, this, event, ‘140px’)» class=»copy»>— Я: воспитатель Группа: Наши люди Регистрация: 29.10.2011 Награды: В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В 
    В 
    В 
    В  #7 написал: Lana В 
    ICQ: Icq: —‘, this, event, ‘140px’)» class=»copy»>— Я: воспитатель Группа: Наши люди Регистрация: 27.08.2009 Награды: В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В  В 
    В 
    В 
    В  #6 написал: irinabobkova- В 
    ICQ: Icq: —‘, this, event, ‘140px’)» class=»copy»>— Группа: Гости Регистрация: — Награды: В  В  В  В  В  В 
    В 
    В 
    В  #5 написал: Bony 777 В 
    ICQ: Icq: —‘, this, event, ‘140px’)» class=»copy»>— Группа: Гости Регистрация: — Награды: В  В  В 
    В 
    В 
    В  #4 написал: Настёна В 
    ICQ: Icq: —‘, this, event, ‘140px’)» class=»copy»>— Группа: Гости Регистрация: — Награды: В  В 
    В 
    В 
    В  #3 написал: I_svitanok В 
    ICQ: Icq: —‘, this, event, ‘140px’)» class=»copy»>— Группа: Гости Регистрация: — Награды: В  В 
    В 
    В 
    В  #2 написал: bak433 В 
    ICQ: Icq: —‘, this, event, ‘140px’)» class=»copy»>— Группа: Гости Регистрация: — Награды: В  В  В  В  В  В 
    В 
    В 
    В  #1 написал: 3_115013 В 
    ICQ: Icq: —‘, this, event, ‘140px’)» class=»copy»>— Я: воспитатель Группа: Наши люди Регистрация: 11.09.2010 Награды: В  В  В  В  В  В  В  В 
    В 
    В 
    В  Информация В 
    В 
    Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»
    Занятия с детьми
    Автор: Иванова Ульяна Александровна   
    07.05.2020 23:14

    Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»

    Подготовила и провела педагог-психолог Иванова Ульяна Александровна 21 апреля 2020г. г.о. Химки АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ ДО «Лесная сказка»

    Цель: Знакомство взрослого и ребенка с дидактическими играми, используя счётные палочки, а также другие виды бытовых предметов (ватные палочки, столовые предметы одноразовой посуды: ножи ложки, вилки; мелки, карандаши и др.).

    Адресуется дошкольникам и их родителям, а также воспитателям дошкольных учреждений.

    Задача счетных палочек не только в научении математических способностей, но и развитии детского мышления в целом:

    • они помогают изучать геометрические фигуры и решать логические задачи;
    • помогают изучать порядок чисел и их состав;
    • развивают мелкую моторику.

    Скачать конспект

    Посмотреть авторское видео про счетные палочки 

    Способствуют развитию не только интеллекта, но и:

    • развитию и закреплению волевых усилий (настойчивости и терпению);
    • развитию воображения;
    • проявлению самостоятельности, инициативности, активности.

    и безусловно игра дает положительный эффект для ребенка во взаимодействии с людьми (со сверстниками и взрослыми).

    Варианты игр:

    • «Придумай и сложи!»

    Игра заключается в придумывании и выкладывании различных фигур: людей, животных, растений, домиков, машин и т. п. с помощью счётных палочек и других предметов, упомянутых выше.

    Договоритесь с ребёнком, сколько палочек вы будете сейчас использовать для создания каждой фигуры. Ограничения в количестве распространяется только на палочки, другие предметы можно использовать без ограничений.

    Допустим, вы договорились, что будете использовать 8 палочек. Сложите вместе с ребёнком одну — две фигуры, соблюдая эти правила.

    • После этого можно перейти к соревнованию.

    Каждый из вас самостоятельно выкладывает придуманные им фигуры из заданного количества палочек и других предметов /если они нужны/.

    Желательно, чтобы фигуры каждого игрока были сюрпризом для другого: тогда их интересно будет потом сравнить. Можно, например, поставить на столе между вами одну или две больших книги /чуть раскрыв их для устойчивости/.

    • Играть можно либо «на время» /скажем, 10 минут, что будет развивать у ребёнка чувство времени/,
    • либо «на количество фигур», например, кто раньше сложит три фигуры.

    Когда фигуры готовы, вы показываете их друг другу. И заодно проверяете, сколько палочек использовано в каждой фигуре. Фигуры с «неправильном» числом палочек не засчитываются.

    Наверное, и Вы разок «ошибётесь», делая свои фигуры, не правда ли? Ведь ребёнку так нравится искать и находить ошибки!

    • «Найди, что изменилось».

    С готовыми фигурами можно поиграть в новую игру. Один из вас отворачивается, а другой, скажем, добавляет к солнышку один или два луча. Первый, снова глядя на фигуры, должен определить, какие фигуры изменились, и как.

    Если ребёнок увидел, что лучей у солнышка стало больше, похвалите его и спросите: «А сколько было? Сколько стало? Сколько я добавил?» Пусть ребёнок и Вам задаёт такие же вопросы. Равноправие очень важно в игре.

    • Возможностей видоизменения фигур много: можно удлинять или укорачивать вагоны и лодки, надевать на человечков шляпы, пристраивать дома и т.п.

    Чтобы уменьшение числа было не так заметно, используйте его, когда выкладываете фигуры из 8 -10 палочек.

    Дети любят эту игру, потому что она даёт простор фантазии, а ради её воплощения можно и посчитать.

    • «Выложи по образцу».

    Также детям можно предложить выложить более сложные фигуры по образцу. Когда ребёнок выложит фигуру с опорой на образец, можно убрать картинку и предложить выложить фигуру по памяти.

    Литература:

    1. З. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М., «Просвещение», 1990г
    2. Л. Генденштейн, Е. Мадышева «Энциклопедия развивающих игр «Арифметические игры для детей 6-7 лет».
    3. «Типичный нейропсихолог» интернет-ресурс в сети «ВКонтакте» https: //vk. com/typicalneuropsychologist
    < Предыдущая   Следующая >

    Приветствую вас, дорогие любители развивающих игр! Сегодня я, Олеся Широкова, хочу поделиться с вами своими очередными игровыми  идеями.

    Каждому из нас ещё со времён школы знакомо такое элементарное пособие, как счётные палочки. Помню, когда я пошла в 1й класс, по какой-то причине мои родители не смогли найти в магазинах фабричные палочки, и некоторое время мне и ещё нескольким одноклассникам пришлось носить на уроки математики спички со счищенными головками серы)))

    Конечно, в наши дни такой проблемы нет, хотя, для игр, которые я хочу сегодня предложить, вполне подойдут окрашенные палочки от мороженого, спички и даже карандаши. Мы прикупил для игр и занятий 2 одинаковых наборчика счётных палочек. Кроме того, есть у нас и красивые расписные палочки от мороженого, про них я расскажу в следующий раз.

    Например,загружать палочки по одной в машинку — хорошее занятие для развития мелкой моторики. Можно при этом называть цвета палочек.

    Для деток постарше можно давать усложнённое здание: загрузить в машинку 10 палочек (или 5 жёлтых, три розовых, четыре оранжевых и одну зелёную).

    Сортируем палочки по цвету.

    Предложите малышу кукольные тарелочки, соответствующие цвету палочек (место тарелочек можно взять обычные листы цветной бумаги или картона).

    Попросите разложить палочки по цвету в подходящие тарелочки.

    «Рисуем» счётными палочками

    Почему бы не порисовать, выкладывая из счётных палочек различные картинки? В зависимости от возраста ребёнка, выбираейте различные способы и уровни сложности:

    • Выкладывание геометрических фигур (слева) и простых предметов из них: треугольник+квадрат=домик (справа).

    Можно выкладывать по заданию фигуры разного цвета, просить повторить так же, как у мамы, или же сделать фигурку такую же, но другого цвета.

    А ещё , конечно же, можно делать подсчёты: сколько палочек нужно, чтобы сложить такой треугольник, квадрат, трапецию? Какую фигуру можно сложить, используя только 3 палочки? А 4?

    • Выкладывание силуэтов по контуру-шаблону.

    Заранее сделайте несколько схем-шаблонов: на листе бумаги разложите из палочек различные композиции и обведите их фломастерами нужного цвета. Малышу нужно будет раскладывать палочки прямо на картинку, подбирая их по заданному цвету.

    Можно усложнить задание, предложив выкладывать рисунок не на листе бумаги, а рядом с ним, используя схему, как образец.

    • Другой вариант «рисования»: изобразите на листах бумаги элементы каких-нибудь предметов, существ и т.п: личико, которое может стать солнышком с помощью палочек-лучиков, силуэт ёжика, которому нужно добавить палочки-иголки, перекладины, которые могут стать забором.
    Игра «Сделай, как я»

    Взрослый выкладывает палочки в какой-либо цветовой последовательности (горизонтально или вертикально), задача ребёнка — повторить её.

    Коврик

    Дайте ребёнку кусочек сетки и покажите, как можно продевать сквозь отверстия палочки. Можно задать определённую цветовую последовательность и попросить продолжить её. Такая игра чудесным образом способствует развитию моторики и внимательности.

    Собираем цветочки

    Дайте малышу искусственные цветочки с отверстиями в серединке и покажите, как можно вставлять в них палочки в качестве стебельков и собирать цветы в букет.

    Игра-сортер с палочками

    Кроме того, используя счётные палочки, можно сделать сортер и тренажёр для мелкой моторики пальцев!

    Для основы используйте ведёрко от мороженогомайонеза или жестяную банку с неострыми краями (например, от смеси).

    Наклейте на крышку сектора из цветной бумаги (мы использовали самоклеящуюся) , сделайте отверстия маникюрными ножницами — и замечательная развивающая игрушка готова! С её помощью ваш малыш не только будет тренировать пальчики, просовывая в отверстия палочки, но и разовьёт цветовосприятие, а с вашей помощь — выучит цвета.

    Вам понравились предложенные мной игры? Какая показалась самой интересной? Напишите, пожалуйста, об этом в комментариях!

    Делитесь и своими идеями и предложениями по теме самодельных развивающих игр.

    Хотите регулярно получать идеи по игровому развитию детей? Подпишитесь на новости проекта и получите в подарок мою брошюру

    —————————————————————————————

    2017 © проект Олеси Широковой «Растим и растём»

    • &subject=%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0%2C%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8+<+» title=»LiveJournal»>

    image          Здравствуйте, читатели и гости моего блога!          В настоящее время происходят существенные изменения  в  деятельности ДОУ, разрабатываются новые программы, всем педагогам дошкольных учреждений необходимо работать в тесном сотрудничестве.           Одной из особенностей деятельности ДОУ  является  реализация образовательного процесса  через недельное тематическое  планирование — одна  неделя (иногда две) — одна тема и  в этой  теме работают  все  педагоги,  в том  числе  и  педагоги-психологи осуществляют сопровождение образовательного процесса, учитывая тему недели.           Готовясь к  новому  учебному  году, я  приготовила  картотеку «Фигурки из палочек». В  картотеке  более 20 карточек на которых изображены  схемы  разных фигур, которые можно собрать из счетных палочек.   Карточки я  распечатала на черно-белом принтере, заламинировала. Карточки  я  скачала  в блоге Натальи Чистоклетовой. Нужно  погулять по блогу, чтобы  найти  эти карточки, но так  Вы сможете  увидеть ЕЩЕ  ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОСТЕЙ!  image         Комплект карточек  идеально подходит  в  качестве  дополнения к образовательной области «Познание» и  может быть использован по различным  темам  недели.  Вот  некоторые  примеры.  image image image image А Вы хотите  иметь такую картотеку?  Очень удобный  набор! Дети его  полюбили. 

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий