Чем занять ребёнка? 18 Проверенных способов развлечь детей от 0 до 17 лет и занять ребёнка интересным делом

Содержание

В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени. Современная жизнь устроена иначе: не нужно охотиться на мамонтов, плести корзины, мастерить орудия, шить одежду. Стирает стиральная машина, обед варится в мультиварке, одежду и продукты мы покупаем в магазине. Именно поэтому современным родителям не избежать того, чтобы придумывать для своих карапузов занятия и игры. В каких-то занятиях обязательно присутствие взрослого, а какие нужны как раз для того, чтобы взрослый мог выкроить время на свои дела.

image

Как развлекают младенца

Пока малыш маленький, игры и занятия с ними очень просты. Кроху возрастом до года можно легко увлечь яркой погремушкой. Этот возраст больше всего связан с развитием разных ощущений. Малышу интересно всё: щупать, слышать, видеть, облизывать. Именно на знакомство с разными ощущениями лучше всего и направить свои усилия.

image
Развивающий коврик
Мобиль на кроватку

Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся музыкальным мобилем или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать. Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

  • Пускаем мыльные пузыри. Обычно все малыши очень любят наблюдать, как летают разноцветные мыльные пузыри и смотреть за «волшебством» превращения воды в разноцветные переливающиеся пузыри. Им будет интересно, откуда берется столько лопающихся шариков, и ребенок обязательно захочет попробовать сам выдувать мыльный пузырь. Это занятие может растянуться, пока не кончится раствор в бутылочке.
  • Художественное творчество. Годовалый малыш с удовольствием порисует пальчиковыми красками, в 2 года ребенок уже вполне справится с жидкой гуашью, акварелью, карандашам и фломастерами. Маме нет смысла активно участвовать в процессе рисования: пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает цвета и делает собственные открытия. От взрослого в этом процессе требуется лишь правильно организовать «рабочее место» художника и немного направлять его действия.

Творческие занятия с малышами от 1 года – рисование пальчиковыми красками

  • Лепка. Предложите малышу тесто для лепки или обычный мягкий пластилин. Можно показать крохе, как скатать шарик, колбаску, как сделать лепёшку. Не стоит требовать конкретных результатов или учить ребёнка лепить конкретные формы: малышам всегда интересно самим изучать свойства материала. Плюс такого занятия – развитие моторики.

Лепим из теста для лепки

  • Чтение книг. Дети 1-2 лет ещё не способны воспринимать длинную прозу и улавливать сюжетную нить. Как бы мы не любили сказки, 1-2 года – это возраст стихотворений и рифмы. Небольшие стихотворения на понятные и известные ребёнку темы будут в самый раз. Родителям при этом можно не «изобретать велосипед», и отдать предпочтения классике детской литературы. Еще, детки очень сильно любят специальные музыкальные детские книги.
  • Ролевые игры. Примерно в 1,5 года у малышей просыпается интерес к ролевым играм. В такой игре ребенок подражает взрослому, выполняя те действия, которые ежедневно наблюдает сам. Самые популярные сюжеты у малышей – накормить куклу, запеленать ее, покатать в коляске, уложить спать. Правда, многие манипуляции крохе ещё недоступны, поэтому без помощи мамы не обойтись. Чем старше ребенок, тем более «продвинутыми» становятся сюжеты его игр.
  • Активные игры. Без них не должен обходиться ни один день с ребёнком. Не сидеть же постоянно за столом с кисточками, пластилином и книжками?! Обязательно нужно побегать и попрыгать, размяться. Например, можно развлечь малыша игрой в догонялки. Если ребенок ещё не умеет не то, чтобы бегать, но и уверенно ходить – можно покатать на полу мячик, попрыгать на фитболе.
  • Играем в игрушки. Недостаточно заставить всю детскую разными игрушками. Осваивать их ребенок может только со взрослым, поэтому мамам и папам обязательно нужно включаться в такие игры. Для малышей 1-2 лет идеально подойдут кубики, пирамидки, музыкальные инструменты, рамки с вкладышами, конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для ребенка 1-2 года

  • Воздушные шарики. Детки обожают играть с воздушными шариками. На шарике можно рисовать, можно надувать и, не завязывая, отпускать – он будет очень весело и быстро свистеть в процессе сдувания. Ребёнок будет удивлен и заинтересован, как из такого маленького кусочка резины можно сделать легкий и большой шар. (Из личного опыта: небольшой надутый шарик засунули мальчику под футболку (как большой животик). Его радостному удивлению не было предела. Минут 10 он бегал со счастливым лицом обладателя чуда под футболкой! http://club-mam.com/parenting/chem-zanyat-rebyenka-v-1-2-goda.html)

Чем занять ребенка

«Отвлекающие» занятия для малыша (1-2 года)

Иногда маме необходимо занять малыша, чтобы сделать запланированные домашние дела или просто немного передохнуть. Оставлять ребёнка без дела и без присмотра не безопасно, поэтому лучше предложить ему какое-нибудь интересное занятие.

  • Бумажное раздолье. И в 1 год, и в 2 года, малыши проявляются большой интерес к тому, чтобы пошуршать бумагой, порвать или помять ее. Самый безопасный вариант – выдать карапузу рулон туалетной бумаги. Бумага с перфорацией интересно отрывается по листочкам, к тому же, какое удовольствие – размотать рулон и посмотреть, что же в середине. Здорово шуршат газеты и журналы, но их давать малышу не желательно: газеты сильно пачкают краской, а листы глянцевых журналов имеют острые края, о которые легко можно пораниться.
  • Мешок с сюрпризами. В текстильную сумку или подарочный мешочек складываем разные предметы и вручаем малышу. Детям интересно вынимать предметы один за одним, рассматривать их, складывать обратно. Кстати, многие малыши любят пошуршать пакетами из супермаркета. Это не лучшее занятие для ребёнка: малыш может надеть пакет на голову, откусить и вдохнуть кусочек целлофана. Такие игры возможны только под чутким контролем взрослого.
  • Кухонная утварь. Если маме нужно готовить обед – можно взять кроху с собой на кухню. Пластиковые контейнеры, силиконовые лопатки, кастрюли, ложки и поварёшки нравятся всем деткам.
  • Пересыпаем, переливаем. Надолго увлечь малыша может такое медитативное занятие, как переливание воды из ёмкости в ёмкость или пересыпание круп. Для игры нужен большой таз, который мы наполняем либо водой, либо чем-то сыпучим (крупными макаронами, фасолью) и разные баночки, коробочки, бутыльки. Если ребенок играет с макаронами или крупами – выбирайте такой вариант, чтобы частички были крупными.

Игры с КРУПОЙ для самых маленьких

  • Включаем в домашние дела. В некоторых ситуациях можно не пытаться занять ребёнка на время, а сделать домашние дела вместе. Например, дать ему влажную тряпочку и показать, как протирать пыль. В 2 года малыш сможет орудовать детской щёткой для пола и даже мыть посуду. Можно поставить карапуза на устойчивую поставку возле раковины, открыть кран с водой, намылить губку и дать помыть пластиковую посудку.

Читаем по теме: как обезопасить для ребенка кухню и чем на кухне увлечь малыша на кухне – https://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/rebenok-na-kuhne-ili-obespechivaem-bezopasnost-malenkomu-pomoshhniku-chem-zanyat-rebenka-na-kuhne.html 

  • Интерактивные игрушки и мультики. Конечно, даже мультики ребёнку лучше смотреть вместе со взрослыми, но иногда маме нужно хорошенько сосредоточиться и совершенно не отвлекаться на ребенка 15-20 минут. Не стоит злоупотреблять этим способом и «выключать» малыша из повседневной жизни семьи, потому что наблюдение за действиями взрослых людей даёт намного больше для развития, чем самый «развивающий» мультфильм.

Совместные и раздельные занятия лучше чередовать, при этом обязательно нужно давать ребёнку возможность поскучать, побездельничать и самому придумать себе игру. Постоянное подсовывание готовых игр и занятий тормозит творческое развитие малыша и притупляет его познавательную активность.

Подведем небольшой итог.

  • Развлечения с участием взрослого:
    • Мыльные пузыри;
    • Воздушные шарики;
    • Рисование красками (пальчиковыми, акварельными, гуашью);
    • Лепка тестом или мягким пластилином;
    • Книги (можно музыкальные);
    • Ролевые и активные игры;
    • Игры с игрушками;
  • Самостоятельное времяпровождение ребенка:
    • Туалетная бумага / газеты / журналы;
    • Шуршащие пакеты;
    • Переливание воды;
    • Пересыпание круп;
    • Помощь по думу: мытье посуды / уборка;
    • Мультики.

Читаем далее: Воспитание ребенка до года: советы родителям, игры и игрушки >>>

Читаем также: 14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть >>>

5 способов занять ребенка без игрушек (часть 1)

6 способов занять ребенка без игрушек (часть 2)

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Мы в Яндекс.Дзен — присоединяйтесь!

Появление ребенка в семье приносит радостные хлопоты вкупе с толикой тревоги.

Родителей беспокоит множество вопросов, их восприятие малыша всегда субъективно, мама и папа пытаются сравнивать развитие своего ребенка со средними, весьма условными нормами. Как он должен развиваться, почему так много спит, видит ли он, слышит ли…

Как играть с новорожденным, какие игрушки будут ему интересны и нужны ли вообще игрушки новорожденному? Беспокойство совершенно иррационально, поскольку не поддается контролю и возникает из-за невозможности понять свое ненаглядное чадо.

Общие правила

К концу второго месяца детки становятся примерно на 10 см выше и на 2,5 кг тяжелее. Физические возможности растут, появляется первое гуление, сознательная улыбка, реакция на близких родных людей. Спят 2-месячные малыши по-прежнему около 16 часов в сутки (от 15 до 17), но при этом количество ночного сна увеличивается, а дневного – уменьшается. То есть у мамы и папы появляется возможность провести время с ребенком познавательно и интересно.

Что важно учитывать, чтобы не навредить грудничку?

Читайте также:  Сколько должен спать новорожденный в первые месяцы?

  • Занятия следует проводить в хорошо проветренной комнате с температурой воздуха от 22 до 26 градусов.
  • Длительность игры не должна превышать 10 минут, иначе младенец будет перевозбуждаться.
  • На момент занятия он должен быть сыт и сух. Оптимальное время – между вторым и третьим кормлением, через час после еды.
  • Перед ночным сном разрешается играть только в спокойные игры.
  • Поблизости не должно быть острых предметов, углов, других опасных вещей.
  • Настроение малыша должно быть хорошим. Не нужно заставлять его делать что-то через силу.

Совет

В этом возрасте ребенка уже нужно приучать к распорядку дня. Желательно, чтобы прогулки, купание, кормление и сон происходили в одно и то же время. Так грудничку будет легче настроиться, он начнет лучше высыпаться, есть. Соответственно, появится больше сил, улучшится настроение, ребенок будет с легкостью осваивать новые навыки.

Развитие слуха

Разнообразные звуки активизируют слуховые функции младенца. Слух во многом определяет развитие, он стимулирует такие навыки, как переворачивание, ползание и сидение. Дети в 2 месяца уже могут не только слышать, но и воспроизводить некоторые звуки. Наблюдая за движением родительских губ, они непроизвольно начинают им подражать. Поэтому очень важно как можно больше разговаривать с грудничком.

Чтобы развить его слух, поиграйте в занимательную игру.

  • Потрясите погремушкой сначала слева от головы ребенка, затем справа, сзади. Перемещайте ее в стороны с разной скоростью. Когда реакция у малыша улучшится, можно будет попробовать разнообразить звуки при помощи колокольчика, дудочки, погремушек с другим звучанием.
  • Позовите ребенка по имени. Прежде чем подойти к его кроватке, ласково произнесите его имя. Малыш научится узнавать ваш голос и вскоре уже будет заранее ждать, когда вы появитесь.
  • Подготовьте несколько издающих звуки предметов – небольшой молоточек, целлофановый пакет, игрушку с пищалкой. Продемонстрируйте младенцу, как они звучат. Затем помогите ему воспроизвести звук самостоятельно.
  • Повторяйте гуление малыша. Это очень порадует его и удивит. Покажите, как лает собака, кудахчет курица, мычит корова, хрюкает свинья.

Совет

Разговаривая с ребенком, используйте простые, односложные слова, выстраивайте короткие предложения. Меняйте интонацию, напевайте детские песенки и потешки, все это будет стимулировать слух и речь малыша.

Черно-белый мобиль для развития зрения новорожденного

Развитие зрения

Ребенок в два месяца уже отчетливо видит предметы на расстоянии метра. Однако фокусировать взгляд на чем-то одном, особенно движущемся, он не может. Поэтому родители должны помочь ему освоить этот навык.

Итак, как развивать ребенка в 2 месяца?

  • Выберите однотонную яркую игрушку, можно светящуюся. Подойдите к малышу так, чтобы он не видел вашего лица (это нужно, чтобы он не отвлекался). Держа игрушку на расстоянии 40-50 см, медленно проведите ей перед глазами младенца. Периодически останавливайтесь, а затем продолжайте движение.
  • Повесьте картинку возле кроватки новорожденного. Она должна быть контрастной, простой, с крупными деталями. Например, хорошо подойдет изображение солнышка, уточки, ягодки, геометрических фигур. Возьмите за правило менять рисунки раз в неделю.
  • Напевая веселую песенку, поднимайте ребенка вверх, а затем вниз, наклоняйте его в стороны. Пусть он посмотрит на предметы под разным углом. Если грудничок проявит к чему-либо интерес, остановитесь и поднесите его поближе.
  • Вечером можно продемонстрировать малышу игру света и тени. Включите расслабляющую, спокойную музыку, затем выключите в комнате свет и фонариком осветите потолок, стены, игрушки или другие предметы. Пусть ребенок с вашей помощью попробует сделать то же самое.

Вязаные бусы для развития тактильных ощущений грудничков

Что мы уже умеем

В возрасте 2 месяцев малыш всё больше и больше приспосабливается к окружающему миру. Конечно, для большинства окружающих он всё ещё остаётся беззащитным и вечно плачущим комочком, но внимательная и любящая мама замечает малейший признак взросления, ведь её кроха уже многое умеет.

  1. Уверенно держит головку, а благодаря окрепшим мышцам спины и шеи, ещё и вертит ею в разные стороны, с интересом рассматривая окружающий его мир.
  2. Развивается эмоционально. Он уже может одарить вас искренней, осознанной улыбкой, а во время плача меняет интонации. Мама, которая к этому времени уже научилась чувствовать своего малыша, может с точностью сказать – заболел он или просто капризничает.
  3. Реагирует на звук, поворачивая голову. Этот приобретённый рефлекс педиатры называют «Что такое?».
  4. Начинает произносить первые звуки, которые со временем перерастут в «гуление».
  5. Подолгу рассматривает неподвижный предмет. Во время кормления неотрывно изучает мамино лицо. Это означает, что органы зрения уже достаточно развиты для того, чтобы фокусировать взгляд, и на расстоянии до полуметра малыш уже может хорошо различать предметы.
  6. Умеет бить ручками по игрушкам. Это говорит о том, что мышцы, которые до этого времени были в тонусе – расслабились, и малыш уже умеет совершать элементарные контролируемые движения.

Конечно, малыш всё ещё проводит большую часть дня во сне. Но промежутки бодрствования всё удлиняются, и это время мама должна заполнить интересными и нужными для развития крохи занятиями.

Читайте также:  С какого возраста ребенок может сидеть в прогулочной коляске?

Материалы близкие по теме:

  • Мобиль в кроватку для новорожденных своими руками
  • Игрушки для новорожденных по месяцам

Развитие тактильных ощущений, моторики

Второй месяц жизни – это пора активного развития тактильных рецепторов. Тренируя их, ребенок учится координации, у него быстрее разжимаются кулачки, проходит тонус. Кроме того, детки, с которыми занимались развитием моторики, начинают раньше говорить.

С ребеночком в 2 месяца можно поиграть в следующие игры.

  • Голенького малыша пощекочите перышком, при этом называя каждую часть тела. Пример: «щекочем, щекочем пяточки», «щекочем, щекочем животик».
  • Наденьте на ручку грудничка браслет или яркий носочек, проведите ею перед глазами, а затем другой ручкой поймайте надетый предмет. Одновременно напевайте потешку: «Ручка, ручка, где была? Спрятаться от нас смогла? Мы сейчас тебя найдем! И играть скорей пойдем!»
  • Во время купания поместите в ванночку резиновый мяч. Сначала дайте малышу немного потолкать его ножками, потом передайте в ручки. В завершение слегка поднимите младенца над ванночкой и попробуйте вместе достать мяч из воды.
  • Подготовьте несколько материалов, разных на ощупь, – лоскут шелка, шерсти, деревянную дощечку, вату. Проведите ладошкой грудничка по предметам, а затем дайте как следует их помять.

Совет

Во время занятий с ребенком в 2 месяца важно все время держать контакт. Вы можете с ним разговаривать, петь или просто поглаживать. Демонстрируйте разные эмоции, корчите смешные рожицы, и тогда любая игра с легкостью увлечет младенца.

Как развлечь новорожденного: основные способы

Для деток такого возраста лучше всего подходят тактильные развлечения – прикосновения маминых рук. Малышу будет приятно, если родители возьмут его на руки, поговорят с ним, споют простые песенки или потешки. Как развлечь грудничка? Самыми простыми способами будут:

  1. Можно взять кроху на руки, лицо мамы – самый интересный объект для изучения: поговорите с младенцем, улыбнитесь ему, изобразите разные доброжелательные эмоции. Расскажите ребенку о своем настроении, эмоциях, тому, что будете делать в ближайшее время.
  2. Новорожденного ребенка отлично можно развлечь во время пеленания или воздушных ванн. Погладьте ладошку крохи, ручку, животик. Малыша можно взять на руки и немного покачать из стороны в сторону, вверх, вниз.
  3. Можно попеть малышу. Простейшие «гу-гу-гу» помогут ребенку начать быстрее «гулить», помогут развлечь и позитивно скажутся на его развитии.

Однако это только самые простые способы того, как можно развлекать новорожденного до месяца – прогресс не стоит на месте, и сегодня появилось много более современных способов разнообразить детский досуг.

Физическое развитие

Все мы знаем о пользе массажа и зарядки. Но с какого возраста можно заниматься с малышом? Как раз с 2 месяцев.

Чтобы правильно развивать ребенка, используйте следующую инструкцию.

  • Голенького младенца положите на пеленальный стол или другую твердую поверхность.
  • Разожмите кулачки, погладьте каждый пальчик, затем от пальчиков, минуя локти, проведите вверх.
  • Скрестите ручки на груди и разведите в стороны, потом поднимите их вверх и опустите вниз.
  • Возьмите в руку стопу малыша, погладьте ее, а затем слегка надавите на точку у основания пальчиков. Проведите ладонями вверх, минуя колени и внутреннюю часть бедер.
  • Начните прижимать коленки ребенка к животику, сначала по одной ножке, потом две вместе. Можете покрутить «велосипед».
  • Переверните грудничка на животик. Придерживая его за ножки, проведите ладонью от головы к ягодицам, а затем обратно, уже тыльной стороной руки.
  • Опять положите малыша на спинку. Погладьте живот по направлению от боков к пупочку. Подушечками пальцев нарисуйте несколько кругов (по часовой стрелке).

Трехмесячный ребенок

Трехмесячный малыш стремится к самостоятельности. Он с любопытством изучает не только то, что его окружает, но и свои ручки и ножки, которыми управляет вполне хорошо.

Чтобы исследовать заинтересовавший его предмет малыш тянет его в рот.

Поэтому нужно во время игр наблюдать, чтобы во рту у малыша не оказалось что-то несъедобное.

Третий месяц – это своеобразный рубеж взросления. Малыш больше не испытывает колики, а если это и происходит, то не так часто, как раньше. Он умеет хорошо держать головку и пытается повернуться набок.

Читайте также:  Как научить ребенка держать голову — возможные способы

Чем занять ребенка в 3 месяца? Во время игр нужно подносить ребенку яркую звенящую игрушку, чтобы он захотел потянуться за ней и повернуться набок. Когда малыш освоит повороты набок, можно переходить к переворотам на животик.

Вы, конечно, поете ребенку колыбельные на ночь. Днем во время игр с малышом тоже нужно рассказывать ему детские забавные стихи Агнии Барто, Маршака или других авторов.

Можно ставить слушать детские записи песен из мультиков, классическую музыку, адаптированную для детей, или записи звуков природы.

Можно отпускать малыша на одеяло или ковер на полу для его игр. Дайте ему коробочку с разными предметами (чистыми). Это могут быть резиновые кольца, щетки, разные небольшие мячики, ложки и т. д.

Когда малыш будет брать предмет в руку, называйте то, что он взял, и описывайте ощущения. Так будет развиваться пассивный словарный запас младенца и упражняться ручки.

Как все успеть с грудным ребенком. Как организовать свои будни с маленьким ребенком — советы и рекомендации, как все успевать маме с грудным ребенком на руках.

Как правило, около 60% молодых мам, практически ничего не успевают сделать по дому, и даже на себя им не хватает времени. Рано утром надо встать и приготовить еду, собрать на работу мужа, переделать домашние дела, которые включают в себя стирку, глажку, мытье полов и так далее. Затем надо погулять с ребенком, зачастую не один раз, а несколько. Придя домой после прогулки, кормим и укладываем малыша спать. Возникает вопрос, как выкрасть время на себя и при этом все успевать? Как маме с маленькими детьми организовать время наедине с собой

6 важных советов, как все успевать с грудным ребенком:

1. Не игнорируйте тайм-менеджмент для мам. Вначале необходимо спланировать свое время, то есть составить план, который будет подстраиваться именно под ваш образ жизни. Для этого нужно весьма четко и разумно составить расписание на день, то, что сможете точно выполнить.

Так что следует взять в руки блокнот и ручку и начать вести записи. Таким образом, будет четко видно, какие дела нужно обязательно выполнить, какие можно объединить, а что отложить на потом. Дела, которые отнимают у мамы много времени, лучше всего разбить на несколько частей. Так вы не перетрудитесь и у вас останется время провести его с пользой для себя.

2. Пользуйтесь разнообразными помощниками! Если дома есть детский шезлонг или переноска, то во время уборки или готовки носите ребенка с собой. Ему будет очень интересно за вами наблюдать, при этом вы можете с ним общаться, петь, рассказывать сказки и потешки.

Малыша крайне это заинтересует, ведь они так любят слушать мамин голос. А как успевать готовить еду с маленьким ребёнком? На кухне лучшим помощником будет мультиварка или пароварка, блюда будут получаться вкусными и полезными. Готовка при этом займет минимальное количество вашего времени. Слинг тоже будет хорошим помощником. Кого и что привлечь в помощь молодой маме: все возможные варианты

3. Старайтесь просыпаться раньше, чем малыш. Тогда вы сможете сходить в ванную и постоять под контрастным душем, который вас взбодрит. Приготовьте чашку кофе, зеленого чая или сока, это поможет вам состредоточиться и привести свои мысли в порядок.

При прогулке с малышом в коляске вы сможете сочетать приятное и полезное. Допустим, почитать книгу, выучить язык или вести блог. Если вы занимаетесь фотографиями, то тоже сможете найти время для своего дела во время прогулки. Главное — сформировать привычку делать что-то полезное для своего саморазвития.

4. Самое прекрасное время для мамочек — это обед, когда малыш накормлен и уложен спать. Этот отрезок времени вы можете с пользой потратить на себя, свой обеденный сон или хобби. По возможности меньше проводите время в социальных сетях, в день уделяйте этому около часа максимум.

5. Чем отвлечь ребёнка, когда мама занята? В каждой комнате соорудите уголок для малыша. Между делом, пока вы будете заняты домашними делами, ваш малыш сможет сам себя ненадолго развлечь. 40 способов занять ребенка возрастом от 3 до 6 лет или как провести каникулы с пользой?

Не нужно тратить весь день на уборку, для этого введите себе привычку каждый день делать по хозяйству что-то одно: вытереть пыль или пропылесосить, постирать или погладить. Попросите мужа помочь вам помыть посуду или погулять с малышом. Молодой маме станет намного легче.

6. Старайтесь как можно разнообразнее проводить время, ведь рутина так надоедает! Погуляйте с малышом в другом парке, рассказывайте ему, что он видит вокруг себя. Старайтесь говорить с ним, как со взрослым. Сходите в гости, посетите музей, делайте все что угодно, чтобы меньше проводить время дома, так как там мама постоянно на что-то будет отвлекаться.

Содержание

Еще лет двадцать назад этот вопрос вызвал бы у всех недоумение: что же делать такому крохе, если в 2 месяца он еще и голову-то держать как следует не может? Но сегодня специалисты с уверенностью утверждают: занятия с малышом нужно начинать как можно раньше, чтобы его слуховые, зрительные и двигательные навыки успешно развивались. Для этого существуют специальные игры и гимнастика.

Малыш в 2 месяца еще много спит, но уже интересуется игрой

Развиваем зрение

В 2 месяца малыш уже умеет фиксировать взгляд на определенных вещах в комнате. Начните обучать кроху следить за подвижными предметами. Для этого возьмите яркую погремушку, привлеките внимание ребенка к ней при помощи звука, а затем медленно отведите игрушку сначала в одну сторону, на расстояние не более полуметра от глаз ребенка. Кроха должен перевести взгляд вслед за вещью. После переместите ее в другую сторону. Такое упражнение является прекрасным средством для профилактики косоглазия.

Уделяйте этому занятию не более 30 секунд, чтобы не утомить грудничка.

Развитие зрения с помощью рассматривания

При любых признаках недовольства прекратите игру. В 2 месяца ребенку еще сложно даются длительные занятия.

Как только описанное выше упражнение будет освоено, можно задавать игрушке другие направления (вверх-вниз, по кругу и диагонали).

Другая незатейливая игрушка поможет малышу тренировать зрение и научиться различать эмоции на лицах. На картонном круге диаметром 20 см изобразите две рожицы – веселую и печальную. Круг закрепите на деревянной или пластмассовой ручке. Показывайте крохе поочередно (но не слишком часто) то одну, то другую сторону. Малыш со временем будет отвечать рожице теми же эмоциями, что выражает она.

Развиваем слух

В 2 месяца ребенку в ручки можно давать погремушки, мелодичные звуки будут привлекать его внимание при любом движении руками. Мама может привлекать внимание малыша, погремев игрушкой вне поля зрения крохи. Ребенок будет искать источник звука и поворачивать в его сторону головку. С той же целью можно использовать не только погремушки, но и музыкальные игрушки и просто динамики компьютера. Каждый раз передвигайте их в новое место, чтобы развивать слуховые навыки крохи.

Развитие слуха осуществляется путем издавания звуков со стороны

Полезно обращать внимание двухмесячного крохи на различные бытовые звуки (мяуканье кошки, журчание воды, звуки за окнами).

Любые манипуляции, проводимые с малышом в повседневной жизни, будь то купание, одевание, кормление, сопровождайте комментариями, похвалами. При этом следует немного наклоняться к личику крохи, чтобы он видел вашу артикуляцию и запоминал. Можно даже просто ласково разговаривать, склоняясь над ребенком, пока он бодрствует. Это укрепит эмоциональную связь мамы и малыша, а также поможет и самой маме отвлечься от повседневных забот.

После 2-х месяцев малыш уже отвечает улыбкой на обращение

Если ребенок начинает издавать звуки, повторяйте их за ним. Затем можно приступить к протяжному, распевному произнесению гласных, широко открывая рот и активно шевеля губами. Такая усиленная артикуляция поможет крохе в освоении своего речевого аппарата.

Развиваем двигательную функцию ручек и ножек

Всевозможные потешки и прибаутки для самых маленьких сопровождайте поглаживаниями пальчиков и ручек. Такие занятия помогут двухмесячному крохе чувствовать свои ручки и научиться самостоятельно управлять ими. Играйте в «ладушки», вкладывая в ладошки малыша предметы разной фактуры. Правда, придется сначала помогать маленькому исследователю удерживать предметы в ручках.

Игра с пальчиками – это и массаж, и развитие моторики, и общение

Яркие носочки, надетые на ножки малыша, несомненно, привлекут его внимание и заставят начать исследование. Можете также использовать разноцветные куклы, надевающиеся на руки взрослых.

В 2 месяца дети уже могут концентрировать внимание на несколько секунд

Развесьте над кроваткой яркие, интересные игрушки разной формы, так, чтобы кроха имел возможность дотянуться до них. Не стоит показывать ребенку, как нужно их хватать. В один прекрасный момент он и сам догадается это сделать. Только выбирайте не слишком громкие и утомительные игрушки. Меняйте расположение игрушек, передвигая их то к ручкам, то к ножкам, для развития активности всех конечностей.

Зарядка для ребенка в 2 месяца

Наиболее удобным временем для проведения гимнастики является первая половина дня, когда ребенок выспался и не голоден, но и не сразу после еды. Выполняйте следующие упражнения:

  1. Положив кроху на столик для пеленания или диван (лучше, если это будет твердая поверхность), совершайте движения его ручками вверх и вниз, в стороны и скрещивайте на груди.
  2. Переверните малыша на животик, пусть учится держать головку. В два месяца ребенок должен удерживать голову силой мышц в течение 15 секунд.
  3. Побоксируйте кулачками своего чада.
  4. Возьмите в свои руки его ножки в районе щиколоток и «покатайтесь на велосипеде».
  5. Сгибайте к животику и разгибайте в прямое положение ножки младенца.
  6. Держите ребенка под мышки, приподнимите над поверхностью столика так, чтобы он мог потихоньку отталкиваться от нее ножками.
Зарядка в 2 месяца – обязательный элемент развития

Все упражнения делайте в умеренном темпе, не совершая резких движений, чтобы не испугать кроху. Если вы видите какое-то недовольство со стороны малыша, отложите выполнение гимнастики на некоторое время.

Как играть во время повседневных дел

Чтобы развивать умения двухмесячного малыша, не обязательно каждый раз выделять для этого специальное время, занятия можно проводить, не отвлекаясь от обычных дел.

Игра с малышом в 2 месяца уже очень интересна
  • Во время кормления можно развивать зрение и тактильные ощущения крохи. Оборачивайте ее в чехлы разных цветов и фактур при каждом кормлении. Ребенку будет интересно потрогать ее.
  • Играйте в «ку-ку» при каждом удобном случае. Прячьтесь от крохи за полотенцем, одеялом или пеленкой и неожиданно выглядывайте с улыбкой и возгласом «ку-ку». Такая игра несказанно веселит малышей.
  • Когда ребенок не одет, можно поочередно дышать на различные участки тела. Тепло от маминого дыхания поможет крохе научиться чувствовать разные части своего тела.

Заниматься с малышом в возрасте 2 месяцев должна не только мама, но и папа, можно подключить и бабушек с дедушками.

Такая практика поможет ребенку наладить эмоциональную связь со всеми взрослыми в семье, а самим взрослым этот опыт подарит волшебные мгновения близости с малышом и радости за его достижения.

Подписывайся Detki.guru в Telegram

Когда малышу исполняется 1 месяц, то он перестаёт считаться новорождённым и приобретает статус грудничка. Эмоциональное и физическое развитие ребёнка в 1,5 месяца происходят очень быстро, поэтому родители должны всячески помогать своему малышу в познании нового мира и приобретении определённых навыков.

Содержание

Внешний вид младенца

Внешний вид малыша в 1,5 месяца меняется ежедневно, что особенно хорошо видно по фотографиям. Если на первых месяцах жизни личико младенца имело некоторую одутловатость, то теперь оно приобретает более чёткие очертания. В этом возрасте становятся заметны первые признаки схожести с родителями.

image Пупочная рана практически полностью заживает и превращается в настоящий пупок. В полтора месяца у грудничка прекращается физиологический гипертонус, который выражается в напряжении мышц и периодических судорогах. Если раньше ручки малыша были постоянно прижаты к телу, то теперь они расслаблены. У грудничка пока не получается контролировать свои конечности и удерживать в руках предметы.

Держать головку полуторамесячный ребёнок ещё тоже не научился. Однако он способен поднимать ее на несколько секунд, когда лежит на животе, поэтому во время нахождения грудничка на руках, его необходимо постоянно придерживать за затылок.

image

Эмоциональное состояние

В полуторамесячном возрасте у малыша завершается кризис новорождённости и начинается комплекс оживления. Этот период характеризуется переходом к стабильному развитию. Малыш начинает узнавать мамин голос и приобретает способность фокусировать свой взгляд на отдельных предметах.

Комплекс оживления представляет собой эмоционально-двигательную реакцию, которая обращена к маме или другим близким людям. Увидев близкого человека, грудничок сосредотачивается на его лице, воспринимая улыбку и другую мимику. При подходе взрослого к кроватке ребёнок начинает выражать свои эмоции:

  • вскидывает ручки;
  • вскрикивает;
  • вздыхает;
  • перебирает ножками.

В 1,5 месяца грудничок уже умеет привлекать к себе внимание при помощи плача или громких криков. Появившийся у малыша комплекс оживления свидетельствует о его нормальном психическом развитии.

image По достижении полутора месяцев у младенца появляется потребность в общении. Ребёнок начинает активно выражать свои эмоции и всегда ждёт реакции взрослого на свои действия. В этот период формируется эмоциональная взаимосвязь между малышом и родителями, что очень важно для дальнейшего развития грудничка. Для комплекса оживления характерны следующие реакции:

  • возникновение у ребёнка инициативы к общению;
  • эмоциональное возбуждение при приближении близкого человека;
  • сопровождение общения постоянными вокализациями;
  • реакция на мимику.

Чем больше внимания родители уделяют общению с малышом, тем раньше начинается комплекс оживления. В этот период необходимо постоянно общаться и играть с младенцем.

Особенности физического становления

В полтора месяца ребёнок должен уметь легко поднимать руки и разводить ими в стороны во время лежания на спине, а также сжимать и разжимать пальчики. Он уже умеет поворачивать головку из стороны в сторону. Лёжа на животе малыш способен поднимать и удерживать головку на протяжении 10−15 секунд. Проверить подобное действие можно с помощью погремушки, погремев ею перед личиком малыша.

image Чтобы развивать ребёнка в 1,5 месяца, следует почаще укладывать его на живот, так как это способствует скорейшему развитию позвоночных мышц. Если ребёнок устал лежать на животе и заплакал, его нужно сразу же перевернуть на спину.

Родители должны помнить, что слишком раннее удержание головы и её частое запрокидывание назад могут свидетельствовать о сбоях в работе нервной системы. Если грудничок часто запрокидывает голову лёжа на спине, то это является причиной для обращения к невропатологу. Подобное поведение может наблюдаться и у здорового ребёнка и бывает обусловлено тем, что роды протекали с лицевым предлежанием.

Если взять малыша на руки в вертикальном положении, то он сможет удерживать головку несколько секунд. В полуторамесячном возрасте нужно почаще брать грудничка на руки не в горизонтальном положении, как это было ранее, а в вертикальном.

Для того чтобы научить ребёнка самостоятельно держать корпус во время сидения, потребуется:

  1. Усадить его попкой на правую руку.
  2. Левой рукой поддерживать его за грудь.
  3. Спинкой прижать малыша к себе.

Благодаря таким упражнениям младенец быстро научится держать корпус и сидеть на руках у мамы «столбиком». Однако на этом этапе развития, головку малыша следует постоянно придерживать. В полуторамесячном возрасте ручки грудничка уже не сжаты в кулачки, поэтому он начинает приближать их ко рту и иногда сосёт палец.

Психическое развитие грудничка

Зрение у полуторамесячного младенца становится более чётким, чем на первом месяце развития. Ребёнок приобретает способность быстро фокусироваться на лице разговаривающего с ним человека. Малыш начинает акцентировать своё внимание не только на лице, но и на глазах, говорящих с ним людей. Попавшие в поле его зрения движущиеся предметы вызывают у малыша интерес.

image Чтобы развивать ребёнка в 1,5 месяца и научить его концентрировать внимание на предмете, можно поставить яркую игрушку в стороне от линии его взгляда и немного потрясти её. Малыш должен самостоятельно отыскать взглядом вещь и сконцентрировать на ней своё внимание, рассматривая неподвижный предмет в течение 20−30 секунд.

Для повышения концентрации внимания над детской кроваткой подвешиваются яркие игрушки, способные привлечь внимание ребёнка. Для начала следует повесить одну игрушку. Когда малыш научится фиксировать взгляд на одном предмете, можно увеличить количество игрушек, тем самым обучая грудничка переводить взгляд с одного предмета на другой. image

Игрушки следует вывешивать над уровнем груди малыша. Мнение о том, какое расстояние должно быть до развешенных игрушек, весьма неоднозначно. Ряд учёных, занимающихся вопросом развития ребёнка, полагает, что малыш не способен рассмотреть предметы, которые находятся дальше 30 см от его глаз. Другие учёные утверждают, что такое близкое нахождение предметов может развить у малыша близорукость и рекомендуют вешать игрушки на высоту 50 см. Практикующие педиатры советуют вешать маленькие игрушки на расстоянии 30−40 см, а предметы побольше на 70 см выше глаз ребёнка.

Не стоит подвешивать над кроваткой вращающиеся гирлянды с огромным количеством разноцветных игрушек, поскольку подобные конструкции быстро утомляют глаза малыша.

Музыкальное сопровождение, которое обычно присутствует в таких гирляндах, воспринимается ребёнком как шум и мешает ему сосредоточиться.

image

Слуховые реакции ребёнка также продолжают развиваться. В полтора месяца грудничок реагирует на все посторонние звуки:

  • шум пылесоса;
  • гудение машин на улице;
  • работающий телевизор.

Малыш может успокоиться и перестать плакать, не видя мамы, но услышав её голос. От резких и громких звуков младенец может испугаться и заплакать, поэтому в помещении не следует кричать и громко включать музыку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий