Узнаем как научить ребенка собирать пирамидку: способы и полезные советы специалистов

Малыш подрастает. Наступает пора заниматься его развитием. Первое, о чем вспоминают мамы (самое простое на их взгляд), это пирамидка. Многие родители сомневаются, в каком возрасте уже стоит знакомить с такой игрушкой ребенка. Также мам интересует, как научить ребенка собирать пирамидку, какие игры есть с этой игрушкой.

Когда покупать

Каждый малыш с момента зачатия — уникальная личность. Поэтому нет общих критериев в развитии, включая и особенность, в каком возрасте ребенок собирает пирамидку. Ведь любой малыш индивидуален. Но рекомендуется покупать игрушку малышу, когда он будет уже уверенно сидеть. Это может быть в 6-8 месяцев.

image

Как знакомить с такой игрушкой

При знакомстве с пирамидкой нужно просто дать малышу посмотреть ее детали. Он может их просто подержать в руках, погрызть или не обратить никакого внимания. Хорошо если ребенок проявил к ней интерес. В таком случае он будет разбирать пирамидку, играть ее составляющими.

Чему обучит пирамидка

Это универсальная игрушка. Есть дети, которые могут играть в нее часами. Также она помогает ребенку развиваться. Поэтому желательно маме знать, как научить годовалого ребенка собирать пирамидку.

image

Какие навыки дает пирамидка:

  • Учит воспринимать просьбу родителей. Мама может попросить ребенка подать ей детальку от пирамидки. Попросить снять (например, колечки) или одеть их обратно и так далее.
  • Играя, малыш знакомится с цветами. Пирамидки специально такие яркие и разноцветные. Собирая ее по деталькам, мама или папа могут озвучивать цвета. Ребенком такая информация усваивается гораздо лучше.
  • Ребенок изучает и размеры и учится понимать понятия «больший» — «меньший». Например, можно попросить кроху подать большое красное колечко, чтобы мама могла его надеть. А можно просто попросить красное или маленькое колечко.
  • Играя можно обучить малыша цифрам. Если при собирании игрушки каждый раз считать детальки. Но не стоит переусердствовать. Для начала достаточно считать до трех, потом до пяти и так далее.
  • Можно изучать разные геометрические формы, так как пирамидки продаются не только в виде колечек. Есть квадратики, треугольники, шарики и так далее.
  • Игрушка помогает понять расположение вещей. Например, положить красное колечко на синее, или под зеленым находится синее колечко.
  • Некоторые модели пирамидок оснащены музыкальным сопровождением, которое звучит, если игрушку собрать правильно. Так ребенок начинает понимать, что при правильном выполнении работы (задания) всегда будет результат.
  • Развивается моторика. Ребенку нужно постараться, чтобы надеть колечко на стержень.
  • Тренирует память и развивает мышление. Малыш начинает понимать, что внизу игрушки располагаются детали большего размера, а заканчивается маленькими.

Что учитывать при выборе

Далее мы расскажем, как научить ребенка собирать пирамидку. Но перед этим нужно знать, какую именно игрушку лучше выбрать малышу.

При покупке пирамидки нужно опираться на такие критерии:

  1. Возраст.
  2. Из какого материала сделана игрушка.
  3. Форма и размер пирамидки.

Игрушка по возрасту

Выбор в магазинах (обычных и в интернете) радует глаз, но и ставит в тупик, настолько много существует всевозможных моделей пирамидок. Давайте рассмотрим варианты по возрастам:

  • Для детей до года стоит выбирать самые простые модели, с малым количеством составляющих деталей. В них не должно быть острых углов. Желательно брать пирамидки с звуковым сопровождением. Это не обязательно музыка. Детали могут быть сделаны из шуршащего материала.
  • От года до двух можно увеличить количество деталей, но не усложнять конструкцию.
  • После двух лет ребенок может собирать пирамидку любой сложности. Желательно брать игрушку с разными по форме деталями.

Не стоит покупать крохе пирамидку на «вырост». Она может только запутать малыша, и он потеряет интерес к игрушке.

Виды материалов

Из каких материалов делают пирамидки:

  • Классические пирамидки из дерева, покрытые безопасной краской. Их не рекомендуется покупать детям до года, так как им тяжело удержать детали в руках. Да и не вызывает такая игрушка особого интереса.
  • Из пластика. Подходит детям от 6 месяцев и до года. Детали легкие, их можно погрызть. В этом случае нужно обязательно уделить внимание качеству и безопасности материала.
  • Из ткани. Такие пирамидки подойдут детям с 1,5 лет. В этом возрасте ребенок перестает тянуть все в рот. Нет опасности, что деталь повредится и ее содержимое малыш съест. Часто материал наполняют маленькими шариками, которые способствуют развитию мелкой моторики.

Форма пирамидки

Пирамидки больших размеров больше подойдут детям постарше.

Если выбирать, какая форма будет интереснее, то детям (6-12 месяцев) больше подойдут колечки, мячики. Их легче держать в руках и проще собирать. Кроме того, малыш ими не травмируется.

Детям от года лучше выбирать пирамидки с разными геометрическими формами. Не обязательно детали должны нанизываться на стержень. Могут быть и стаканчики, которые нужно ставить друг на друга.

Когда ребенок должен уметь собирать пирамидку большей сложности, зависит от того, как развивается малыш, интересно ли ему данное занятие.

Виды пирамидок

Каких видов бывают пирамидки:

  • С одинаковым размером деталей. Они подходят с самого раннего возраста. С их помощью малыш научится надевать детали на стержень. Желательно, чтобы это были колечки разных цветов, сделанные из пластмасса.
  • С разным размером деталей. Эта пирамидка уже сложнее. Стержень, для надевания деталей бывает в виде палочки или в виде конуса. Второй вариант лучше развивает мышление ребенка.
  • Детали выполнены в виде животных или разных геометрических фигур. Подходит детям после 2-х лет.
  • Высокой сложности. При их сборе из деталей может получиться: одно животное, дерево (например, елочка), домик и так далее.
  • Без стержня, например, на липучках, шуршащие, звенящие или в виде фигурных стаканчиков. На липучках удобны для маленьких детей, но сделаны они из ткани, поэтому необходимо следить за игрой малыша.
  • Музыкальные. При их сборке начинает играть музыка, если малыш собрал детали правильно.
  • Пирамидки на колесиках. Они подойдут ребенку, который любит катать игрушки за веревочку.

На этом разнообразие не ограничивается. В продаже есть и комбинированные пирамидки, в которых сочетаются приведенные выше особенности. Выбор растет с каждым годом. Главное, купить игрушку, безопасную для ребенка. Ведь важно не только научить собирать пирамидку, но и то, чтобы ребенок при игре не травмировался.

Знакомство с пирамидкой

Малышу исполнилось 6 месяцев, он уверенно сидит, а пирамидка уже куплена. Возникает вопрос, с чего начать игру. Для этого необходимо

  1. Подготовить место для игры. Убрать посторонние предметы.
  2. Дать ребенку поиграть с деталями. Если это колечки, то их можно покатать, покидать, попробовать на вкус. Показать малышу, как нужно держать детальки.
  3. Ни один ребенок не умеет собирать пирамидку сразу. Для начала нужно дать собранную пирамидку и показать малышу, как она разбирается. После этого ребенок может поиграть деталькам. Потом нужно вместе с ребенком ее собрать. Не стоит настаивать на том, чтобы малыш пробовал разбирать и собирать игрушку. Всему свое время.
  4. После сборки показать малышу правильно ли у него получилось. Для этого он должен ладошкой провести по поверхности пирамидки. Обязательно хвалить кроху при правильном выполнении. Если пирамидка собрана с ошибками, не стоит за это ругать. Необходимо разговаривать с малышом в процессе сборки, озвучивать детали по цветам, размерам, количеству.
  5. Когда ребенок освоит сборку простых пирамидок, можно перейти к более сложным.

Сборка пирамидки из колец считается самой простой работой. Именно с такой стоит начинать знакомство и игры. Освоив эту пирамидку, малышу будет проще собирать другие.

Разнообразие игр

Как научить ребенка собирать пирамидку из колец? У каждой мамы свои методы игры с ребенком. Но с этой игрушкой бывают и сложности. В какие игры можно поиграть с ребенком с пирамидкой:

  • Игра, обучающая цветам, размерам или геометрическим формам. Для этого необходимы две одинаковые пирамидки. Их нужно разобрать по деталькам, которые раскладывают на две кучки. Вначале мама берет у себя детальку и просит малыша найти такую же у себя. Например, найти колечко как у мамы, синее или красное, большое или маленькое.
  • Ребенку нравится, как колечки скользят по стержню. Можно надевать их и просить ребенка повторить действие. Так он легко научится собирать игрушку.
  • Можно детальки разложить на полу в порядке убывания в одну линию. Далее объяснить ребенку, где большое, где маленькое колечко. Попросить сложить свои детальки так же. Можно при выкладывании пропустить пару колец оставив для них место.
  • Когда имеются пирамидки разных конфигураций, можно перемешать их детальки. После стоит попросить малыша выбрать нужные. Например, среди всех деталек найти только колечки. Потом собрать пирамидку. Если все сделано верно, обязательно похвалить ребенка. При появлении сложностей, можно показать малышу, как нужно выполнять действия.
  • Дети любят экспериментировать, можно предложить собрать пирамидку только из маленьких колечек. Такое необычное исполнение вызовет у малыша радость.

Игр с пирамидкой превеликое множество, главное, включить фантазию родителей и малыша. Детям нравится, когда у них получается собрать пирамидку. Игра для детей очень важна. Она может обучить многому (цветам, размерам, развить мышление и так далее). Главное, вначале суметь вызвать интерес.

Когда у ребенка нет интереса к пирамидке

Не стоит в этом случае паниковать и думать, что у соседки ребенок уже собирает пирамидку, а ваш малыш даже в руки ее не берет. Возможно ему еще рано или игрушка не нравится. Возможно, мама неправильно показала, как играть или много требовала от ребенка. Нужно оценить ситуацию и попробовать начать игру заново. Если нет результата, значит, малыш отдает предпочтение другим играм.

Заключение

Знать, как научить ребенка собирать пирамидку, важно каждой маме. Именно эта простая игрушка поможет быстрому развитию малыша. Чтобы ребенок заинтересовался игрушкой, нужно на первых этапах заниматься с ним вместе. Если просто положить перед ним пирамидку и уйти делать свою работу, малыш может не обратить на новую игрушку внимания.

Материалы по теме:

Пирамидки для детей. Какие бывают пирамидки, как выбирать пирамидки для детей разного возраста. Игры и занятия с пирамидками.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • Какие бывают развивающие игрушки – пирамидки?
  • Как выбирать пирамидки для детей в зависимости от возраста ребенка.
  • В каком возрасте ребенок играет с пирамидкой?
  • Как научить ребенка собирать пирамидку?
  • Занятия с пирамидками. 15 игр с пирамидками для малышей.

Пирамидка – классическая дидактическая (то есть обучающая) игрушка для маленького ребенка. Но для того чтобы малыш с интересом играл с пирамидками, надо правильно выбрать пирамидку в соответствии с возрастом малыша и научить его пользоваться этой развивающей игрушкой.

Какие бывают пирамидки:

Пирамидки с колечками одинакового размера.

Читайте также:  Перелетные птицы: НОД в старшей группе по познавательному развитию

Задача такой игрушки – обучение ребенка нанизыванию колечек на стержень и снятию их со стержня. Это самое простое действие с пирамидкой. Нужно обязательно следить за тем, чтобы вершина стержня игрушки была закруглена и безопасна для ребенка. Важно, чтобы размер отверстия в колечке такой пирамидки давал ребенку возможность свободно нанизывать и снимать со стержня кольцо.

Пирамидка с разной величиной колец.

Такие пирамидки бывают двух видов.

Самый простой и доступный ребенку вариант игрушки с разной величиной колец – это пирамидка с конусообразным стержнем (пирамидка – елочка в виде конуса).

Эта игрушка будет очень удобна для первых игр с пирамидками. Такая игрушка автодидактична – то есть сама игрушка контролирует правильность действий ребенка и обучает его. На конусообразный стержень невозможно неправильно надеть колечки – не получится! Если ребенок попытается сначала надеть маленькое колечко, то оно не пройдет до конца стержня – конуса. Так игрушка сама подскажет малышу порядок его действий.

Другой более сложный для сборки вариант пирамидки – это традиционная пирамидка со стержнем – палочкой.

В играх с такой пирамидкой очень важно научить малыша правильно ее собирать, располагая кольца строго по величине.

Фигурная пирамидка.

Это пирамидки в форме морских жителей, веселый фигурок, зверюшек, клоуна с очень разнообразной и сложной формой деталей и порядком их взаиморасположения. Она предназначена для детей постарше, которые уже легко собирают обычную пирамидку. При сборке фигурной пирамидки лучше иметь перед глазами картинку – образец. Так как в такой игрушке порядок сборки только один – единственно верный для получения результата.

Какие навыки развивает пирамидка?

Когда малыш трудится над собиранием этой игрушки, он не просто механически нанизывает одни предметы на другой. Он оттачивает множество необходимых ему навыков.

Пирамидка помогает ребенку развивать:

  • мелкую моторику рук;
  • восприятие предметов в пространстве;
  • координацию;
  • глазомер;
  • тактильные ощущения;
  • логику;
  • внимание;
  • память;
  • усидчивость;
  • понятия цвета, размера, форм, последовательности, счета.

А если мама играет с малышом, активно общаясь, то развивается и речь.

В каком возрасте и как ребенок играет с пирамидкой?

Подготовительный этап.

В 10-12 месяцев малыш уже может нанизывать большие яркие кольца пирамидки на стержень если мама покажет, как это делать ( стержень при этом находится в горизонтальном положении).

Читайте также:  Патриотическое воспитание детей в первой младшей группе

Путем проб и ошибок малыш достигает понимания того, что на очень толстый стержень нельзя нанизать колечки или шары с очень узким отверстием; если у предмета нет отверстия, то нанизать его на стержень и вовсе не получится (например, вырезанные из картона колечки можно надеть на стержень, на лапку игрушечного мишки, на мамин пальчик, на свою ручку, а вырезанные из картона круги – не надеваются).

Для развития умения захватывать предмет можно ребенку давать нанизывать на палочку разные по форме элементы пирамидок – шары и кубики с отверстиями в них, а также традиционные колечки.

Первый этап игр с пирамидками. С 1 года до 1 года 3 месяцев.

В этом возрасте малыш учится нанизывать кольца на стержень и снимать их со стержня (стержень пирамидки — в вертикальном положении).

Для малыша этого возраста самой подходящей будет пирамидка из 4-5 колец одинакового размера.

Как только малыш будет легко нанизывать 5 колечек, можно увеличить количество колечек до 10 (одного размера).

Обычно для таких игр используются деревянные пирамидки с кольцами небольшого размера ( 3-5 см).

Второй этап игр с пирамидками.

С 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев

. Для ребенка в этом возрасте нужна пирамидка с кольцами двух размеров (2-3 больших кольца одинакового размера и 2-3 маленьких кольца одинакового размера). Обычно это деревянная одноцветная пирамидка. Такую пирамидку можно собрать из нескольких имеющихся дома стандартных пирамидок с разной величиной колец.

Малыш будет собирать пирамидку из колец двух размеров так: внизу 2- 3 больших одинаковых кольца, над ними вверху – 2-3 маленьких одинаковых кольца. Назовите ребенку размер колечек: «большое колечко», «маленькое колечко». Проведите ручкой ребенка по пирамидке: «неровная», получилась «ступенька».

Важно, чтобы разница в размере маленьких и больших колец была не менее 3 см. Пирамидка может быть и одноцветной, и разноцветной.

Третий этап. С 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев.

Вам понадобится пирамидка из трех видов колечек разных по размеру (шесть колец: два больших, два поменьше и два маленьких). Называем малышу размер колечек так: «большое колечко», «поменьше», «маленькое», интонационно выделяя голосов слова (большое – более низким голосом и разводим руки в стороны, маленькое –более высоким голосом и показываем жест – указательный палец и большой палец приближаем друг к другу). Пирамидка также одноцветная.

Четвертый этап. С 1 года 9 месяцев до 2 лет.

Лучше всего для этого возраста подойдет пирамидка из 4-5 уменьшающихся по величине колец (традиционная пирамидка).

Читайте также:  Исследовательский проект «Пчёлка» для детей старшего дошкольного возраста по теме «Природа»

Сначала даем ребенку пирамидку – елочку (в виде конуса на конусообразном стержне), чтобы он легко и просто понял сам принцип сборки игрушки: каждый раз нужно брать самое большое колечко и нанизывать его на стержень.

Затем даем стандартную пирамидку на палочке – стержне из 5 колечек. Если такой пирамидки у Вас нет, то ее можно собрать самим из имеющихся дома других пирамидок. Для этого берем нужные элементы из большой традиционной пирамидки –достаем первое колечко, третье, пятое, седьмое, девятое, то есть элементы через один. Это нужно чтобы разница в величине колечек была хорошо заметна малышу. Лишние колечки большой пирамидки пока нужно убрать и не давать в руки малыша.

Собираем пирамидку с уменьшением величины колечек, называя ребенку величину: «Самое большое – поменьше- поменьше –еще меньше – самое маленькое».

Пятый этап. С 2 лет до 2 лет 6 месяцев.

Малышу этого возраста подойдет классическая пирамидка из 6- 8 колец с уменьшением их размера (либо используем пирамидку «Радуга», либо достаем нужные элементы из большой пирамидки из 15-20 колечек).

Хорошо иметь не только цветную, но и одноцветную пирамидку с уменьшением величины колец. Дети очень быстро запоминают последовательность цветов и начинают быстро собирать пирамидку по памяти, автоматически, без учета размера колец. Одноцветная же пирамидка учит малыша ориентироваться прежде всего на величину элементов при сборке игрушки.

Шестой этап. С 2 лет 6 месяцев до 3 лет.

Фигурные пирамидки.

Дополнительные игры с пирамидкой

Игрушка настолько многофункциональна, что с ней можно организовать еще ряд развивающих игр, которые вы можете включить в деятельность своего малыша.

  1. Изучаем цвета. Называть цвета колец вы можете уже на этапе сбора пирамидки, а если малыш достаточно активен, то и на этапе изучения размеров. Например, синее колечко больше красного, а зеленое больше синего.Подключайте другие игрушки. Если у вас есть пластмассовые шарики, которые можно поместить в центр кольца, попросите ребенка подобрать к каждому колечку шарик того же цвета. Поначалу подсказывайте малышу и не предлагайте более трех цветов.
  2. Игра на развитие координации и мелкой моторики. Дети до года могут нанизывать кольца на стержень не по размеру, а в качестве интереса к самому процессу. У малыша может не получаться, в этом случае подскажите ему использовать пирамидку немного иначе, просовывая сам штырь в кольцо. Так кроха не будет сильно раздражаться и не потеряет интерес к игрушке.
  3. Развиваем воображение. Пирамидку можно использовать как предмет-заместитель. Из колечек можно собрать цветок, голову медведя, приделать к нарисованному автомобилю колеса; прикрепить к кольцу трубочки для сока – и получатся воздушные шарики или леденцы.
  4. Находим подходящее. Смешайте в коробке детали пирамидок разных форм, в том числе классической, которую и предложите ему собрать, подыскивая нужные «запчасти» среди всех.
  5. Перевертыш. Предложите крохе собрать игрушку наоборот – «вниз головой». Объясните, что для этого начинать нужно с самого маленького колечка.
  6. Угадай чего не хватает. Разложите в ряд несколько колец разного цвета и размеров. Попросите малыша внимательно на них посмотреть, а затем отвернуться. Уберите одну деталь. Пусть ребенок назовет, какую именно.
  7. Анализируем. Покажите крохе кольца от пирамидки и картонные круги без отверстий. Предложите ему нанизать круги на стержень. Пусть попробует догадаться, почему не получается. Если не сможет – объясните.
  8. Поиск верного варианта. Соберите одну пирамиду правильно, а другую – неправильно. Попросите малыша зажмуриться. Дайте ему пощупать каждую, чтобы определить, не глядя, верный вариант.

Можно даже придумать ролевую игру, где малышу нужно накормить игрушки баранками. А где же взять баранки? Разумеется, в качестве баранок используются кольца пирамидки. Также их можно представить как браслет, который вы вместе с ребенком упакуете в коробочку и подарите бабушке. Колечки можно использовать как елочные игрушки. Если вы их раскрасите или просто привяжете к ним веревочки, то малыш будет очень счастлив, что сам сделал игрушки на новый год и повесил на елку.

Как научить ребенка собирать пирамидку? Занятия с пирамидками для детей раннего возраста

Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки.

Дайте малышу поиграть с колечками – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик мамы, палочку, стержень. Прокатите колечко как колесо по полу – катится! А кубик катится? Нет. У кубика есть уголки. Покажите малышу, как правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.

Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку с одинаковым размером колечек, правильно держа колечки –указательным и большим пальчиками.

Сначала снимите колечки со стержня и познакомьте малыша с ними, дайте ему возможность поиграть и обследовать их. Затем поставьте пустой стержень пирамидки перед малышом. И предложите надеть на него колечко. Когда пирамидка будет собрана, закройте ее крышечкой. После этого дайте пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее поиграет с колечками и соберет. Похвалите малыша. Погладьте ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз: «Ровная!»

В первой игре мы собираем одноцветную пирамидку – например, из колец желтого цвета. В следующей игре нам понадобятся кольца нового цвета (например, соберем красную пирамидку). Обычно нужно несколько повторений игры с помощью взрослого прежде чем малыш начнет играть с игрушкой самостоятельно.

После того как малыш научился собирать такую пирамидку дайте ему полный комплект разноцветных колечек и стержень для игр. Верхний конец стержня должен быть тупым и находиться выше глаз ребенка для его безопасности во время игры. Как правило, дети играют с такой игрушкой стоя. Но могут и сидеть за детским столиком. Они могут собирать как одноцветные, так и разноцветные пирамидки, составляя разные сочетания цветов.

Шаг 3. После этого познакомим с величиной предметов и научим собирать пирамидку из колечек разного размера.

Разница в величине колец в первых играх должна быть не менее 3 см. Уже в первых играх с игрушкой очень важно показать малышам правило сбора пирамидки: каждый раз мы берем самое большое из оставшихся колец. Тогда пирамидка правильно собрана и получается ровной. Возьмите ручку малыша в свою руку и проведите по поверхности пирамидки: «Вот какая гладкая, ровная получилась пирамидка!»

Для того, чтобы ребенок сам легко понял это правило сборки игрушки, используем сначала специальную пирамидку – елочку с конусообразным стержнем. В такой пирамидке обычно 3- 4 кольца с разной величиной отверстий. Малыш может собрать игрушку только в том случае, если он сначала нанижет самое большое кольцо, затем – поменьше и, наконец, маленькое. Если ребенок неправильно соберет такую пирамидку, то либо не сможет надеть кольцо, либо останется пустое пространство между колечками, и ошибка будет ему наглядно видна. После сборки пирамидки – погладьте ее поверхность ручкой малыша: гладкая пирамидка, получилась елочка!

После того как малыш поймет принцип сбора пирамидки – елочки можно дать ему обычную пирамидку на стержне – палочке. Это могут быть не обязательно пирамидки из колечек, можно использовать и пирамидки из кубов или шаров разного размера.

Разбирая пирамидку, приучите малыша выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого. Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны), поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку). Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо — не получится, «большое», не влезает в ладошку!

Всегда проверяйте правильность сборки пирамидки так: проведите ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно, ступенек нет, пирамидка гладкая. Если есть ошибка в сборке, то пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная». А затем погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений.

Почаще хвалите малыша за успехи, даже самые маленькие!

Читайте также:  Упражнения и методики для развития слуховой памяти

Шаг 4. Учимся собирать фигурные пирамидки.

Такие пирамидки – это пазлы в вертикальной плоскости на стержне, у которых есть только единственный возможный вариант сборки. Чтобы малыш не запутался, лучше иметь картинку правильно собранной игрушки и собирать по образцу. Рассмотрите с ребенком образец сборки на картинке: «Какая деталь должна быть внизу пирамидки? Давай ее найдем. Эта подходит или нет? Давай сравним. Может быть, вот эта подойдет?» Рассуждая и анализируя вместе с малышом, Вы приучаете его обдумывать проблемные ситуации, которые возникают в выполнении задач.

Сейчас в магазинах можно увидеть огромный ассортимент игрушек. Среди них легко найти пирамидки, они многим знакомы с детства. Это универсальная игрушка, которая выполняет развивающую функцию. Но некоторые мамы жалуются, что у карапуза не получается справиться с игрой и он быстро теряет к ней интерес. Потому и возникает вопрос, как научить ребенка правильно собирать пирамидку из колец. Для этого не нужно обладать специальными знаниями.

Польза пирамидки

Пренебрегать этой простой игрушкой не стоит. Тем, кому интересно, как научить малыша собирать пирамидку, стоит понимать, какую пользу несет игра с ней:

  • улучшает координацию движений;
  • развивает моторику;
  • учит пространственному, логическому мышлению;
  • дает понятие формы, цвета, количества.

Эта игрушка подойдет для мальчиков и девочек, и предлагать ее можно уже с 5-6 мес.

Как научить ребенка складывать пирамидку?

Чтобы помочь карапузу освоить игру, маме нужно запомнить несколько советов:

  • кольца можно нанизать на веревку и предложить крохе снять их;
  • сначала мама может сама нанизывать и снимать колечки в нужной последовательности, чтобы карапуз увидел, как нужно действовать;
  • первую пирамидку желательно покупать с конусообразным стержнем, — так малышу будет легче с ней справиться;
  • родители должны раскладывать перед ребенком колечки от большого к маленькому, и объяснять, как нанизывать их с учетом размера.

Всё это позволит крохе хорошо познакомиться с игрушкой и разобраться с ее особенностями. Сначала взрослому стоит играть вместе с карапузом, подсказывая и поправляя. Не стоит позволять ребенку переворачивать игрушку и вытаскивать стержень, пусть снимает по одному кольцу. Потом малыш и сам станет справляться с задачей. Важно выбирать пирамидку хорошего качества, без шероховатостей и повреждений, чтобы избежать травм.

Статьи по теме:

Как играть в школу дома одной? Дети обожают сюжетные игры, но самое главное: они бесконечно полезны для растущего человечка. Поэтому если ребенок решил научиться играть в школу, родителям стоит помочь в этом, чтобы малышка могла заниматься полезным делом даже тогда, когда вы не можете уделить минутку, и играть ей нужно самой. Сюжетно-ролевая игра — характеристика и виды игр для дошкольников Весьма полезное времяпрепровождение для малышей-дошколят – это увлекательная сюжетно-ролевая игра. Она поможет получить детям новый опыт, научит их некоторым правилам взаимоотношений между людьми. Эти занятия, построенные на игровой базе, станут отличным развлечением в детском садике и дома.
Игры для детей 3-4 лет — познавательные, занимательные и не только! Игры для детей 3-4 лет — это целый арсенал, направленный на всестороннее развитие маленькой личности. Они познакомят кроху с удивительным окружающим миром, научат логически мыслить, любить и оберегать природу, станут надежным подспорьем в подготовке к школе. Конкурсы для детей на все случаи жизни — дома и на улице, зимой и летом С каким волнением ждут ребятишки праздника, веселья и радости, улыбок и ярких эмоций. Чтобы оправдать ожидания детворы, взрослым желательно заранее составить сценарий мероприятия и обязательно включить в него занимательные конкурсы для детей.

Искусство пофигизма: 25 раз, когда люди наплевали на обстоятельства Девушки, которые опять переборщили с «тюнингом»: 20+ убойных фото 10+ раз, когда детишки думали, что поступают гениально, но не тут-то было Когда корона жмёт: 6 знаменитостей, одержимых манией величия

16 вариантов современного перевоплощения А.С. Пушкина 17 фактов, которые нужно знать о новой первой леди США Мелании Трамп
25 самых красивых знаменитостей раскрыли тайны своих комплексов 36 удивительных фактов о Канаде 30 животных, которых застукали за поеданием вкусняшек!

Пирамидка, на самом деле, игрушка уникальная. Посмотрите на нее. Все ее колечки различаются по размеру и цвету.

Вот именно эти понятия и осваивает малыш, собирая пирамидку, ребенок усваивает понятия «большое-маленькое», и начинает отличать цвета.

Пирамидка — развитие мелкой моторики

Для того чтобы малышу в год такая игрушка была интересна, она должна содержать не очень много деталей (достаточно 3-5), легко разбираться и собираться и быть достаточно больших размеров, чтобы малышу было удобно держать детали своими непослушными ручками. Между прочим, пирамидка помогает развивать у ребенка мелкую моторику, ведь собирая и разбирая игрушку, малыш постоянно тренирует мышцы кистей рук.

Ребенок не интересуется пирамидками?

Это совсем не страшно. Для начала, усадите его рядом с собой и покажите, как играть этой игрушкой. Вложите в ручку малыша колечко и поместите его на стержень пирамидки, и так постепенно сложите все кольца, закончив, обязательно похвалите своего ребенка.

А возможно поможет такой прием: попробуйте в присутствии ребенка несколько раз собирать и разбирать пирамидку, что-нибудь весело приговаривая. Скорее всего, этот процесс малыша заинтересует, и он захочет поиграть этой игрушкой. Если этого не произойдет, то принуждать не надо.

Есть и игрушки, которые могут заменить пирамидки. Это всем известные из детства матрешки, игрушки-вкладыши. Принцип почти тот же, а вид у них немного другой.

Есть такие малыши, которые отдают предпочтение всяким бытовым предметам, а не своим красивым игрушкам. Например, некоторые дети любят надевать и снимать с баночки крышечку, а маминой посудой наверняка играют все дети, вкладывая в большую кастрюлю меньшие по размеру и наоборот. Примеров можно навести множество, главное, следите, чтобы играя такими «игрушками» ребенок был в безопасности.

Развитие мелкой моторики

«Игры и Игрушки» №3-2015

Алла Романова, главный редактор Журнал «Игры и Игрушки» Всегда с тобой! Новости Марина Алексейчик: «Моему сыну по душе роботы» Наборы для творчества Отзывы на статью «Лазерные игрушки: играть или не играть?» Детские психологи рекомендуют! Конструктор: всё сложится! Лото или Бинго Топ-10 игрушек для воды Полезные игры на отдыхе Квест «Следи за языком» Игра определяет способности Играем с пирамидками Спокойные игры перед сном Игры в дорогу Семеновские деревянные игрушки фабрики «ДЮНА» Музей игрушки – сокровищница России «Чудо-крестики» — находка для мамы! Первые настольные игры Раннее развитие с «Кубиками Зайцева» Учим стишки вместе с Fisher-Price®! История о том, как кольца пирамидки жили в дружбе, потом поссорились, и, наконец, опять помирились Настольные игры — дома, на даче, в путешествиях! Узнай, кто спрятался на картинке Весёлый лабиринт «Мафия» и другие Испорченный телефон Настольные игры для малышей «Дэми» – растим детей успешными вместе! Миссия выполнима: фотосессия с детьми Морские обитатели Раскрась девочек по образцу Мама, Папа, Я — музыкальная семьЯ! Технологичные музыкальные игрушки Морской бой Весёлый лабиринт Чья тень? Самый семейный сайт! Выставка — иллюзия «Алиса в стране Чудес» Стихи-загадки о породах собак Всемирная история в пластилине Игры для большой компании Воздушное творожное печенье Распечатай страничку и помоги ёжику собрать яблоки Вопрос по картинке Конкурс для читателей журнала «Купили игрушку» Итак, первая конкурсная статья, которая заслужила главный приз! Участие в конкурсе «Купили игрушку» приняли также пользователи портала «Мамуськи» Настольная игра «Путешествие» Рыбки в аквариуме Фотоконкурс Творческой Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!» Контактный зоопарк Испанский Дисней Лэнд — Port Aventura Письма читателей Акция для наших друзей! Реклама в журнале «Игры и Игрушки» Мультимедиа-издательство «Игры и Игрушки» в соцсетях Давайте дружить домами! Пирамидка – классическая дидактическая (то есть обучающая) игрушка для маленького ребёнка. Но для того, чтобы малыш с интересом играл с пирамидками, надо правильно выбрать игрушку в соответствии с возрастом малыша и научить imageего пользоваться этой развивающей игрушкой.

Какие бывают пирамидки

1. Пирамидки с колечками одинакового размера. Задача такой игрушки – обучение ребёнка нанизыванию колечек на стержень и снятию их со стержня. Это самое простое действие с пирамидкой. Нужно обязательно следить за тем, чтобы вершина стержня игрушки была закруглена и безопасна для ребёнка. Важно, чтобы размер отверстия в колечке такой пирамидки давал ребёнку возможность свободно нанизывать и снимать со стержня кольцо. 2. Пирамидка с разной величиной колец. Такие пирамидки бывают двух видов. Самый простой и доступный ребёнку вариант игрушки с разной величиной колец – это пирамидка с конусообразным стержнем (пирамидка-ёлочка в виде конуса). Эта игрушка будет очень удобна для первых игр с пирамидками. Такая игрушка автодидактична – то есть сама игрушка контролирует правильность действий ребёнка и обучает его. На конусообразный стержень невозможно неправильно надеть колечки – не получится! Если ребёнок попытается сначала надеть маленькое колечко, то оно не пройдёт до конца стержня-конуса. Так игрушка сама подскажет малышу порядок его действий. Другой более сложный для сборки вариант пирамидки – это традиционная пирамидка со стержнем-палочкой. В играх с такой пирамидкой очень важно научить малыша правильно её собирать, располагая кольца строго по величине. 3. Фигурная пирамидка. Это пирамидки в форме морских жителей, весёлых фигурок, зверюшек, клоуна и другие, с очень разнообразной и сложной формой деталей и порядком их взаиморасположения. Она предназначена для детей постарше, которые уже легко собирают обычную пирамидку. При сборке любой фигурной пирамидки ребёнку важно иметь перед глазами картинку-образец. Ведь в такой игрушке порядок сборки только один – единственно верный для получения результата.

Выбираем пирамидку по возрасту

Подготовительный этап. В 10–12 месяцев малыш уже может нанизывать большие яркие кольца пирамидки на стержень, если мама покажет, как это делать (стержень при этом находится в горизонтальном положении). Путём проб и ошибок малыш достигает понимания того, что на очень толстый стержень нельзя нанизать колечки или шары с очень узким отверстием; если у предмета нет отверстия, то нанизать его на стержень и вовсе не получится (например, вырезанные из картона колечки можно надеть на стержень, на лапку игрушечного мишки, на мамин пальчик, на свою ручку, а вырезанные из картона круги – не надеваются). Для развития умения захватывать предмет можно ребёнку давать нанизывать на палочку разные по форме элементы пирамидок – шары и кубики с отверстиями в них, а также традиционные колечки. Первый этап. С 1 года до 1 года 3 месяцев. В этом возрасте малыш учится нанизывать кольца на стержень и снимать их со стержня (стержень пирамидки — в вертикальном положении). Для малыша этого возраста самой подходящей будет пирамидка из 4-5 колец одинакового размера. Как только малыш будет легко нанизывать 5 колечек, можно увеличить количество колечек до 10 (одного размера). Обычно для таких игр используются деревянные пирамидки с кольцами небольшого размера (3-5 см). image Второй этап. С 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. Для ребёнка в этом возрасте нужна пирамидка с кольцами двух размеров (2-3 больших кольца одинакового размера и 2-3 маленьких кольца одинакового размера). Малыш будет собирать пирамидку из колец двух размеров так: внизу 2-3 больших одинаковых кольца, над ними вверху – 2-3 маленьких одинаковых кольца. Назовите ребёнку размер колечек: «большое колечко», «маленькое колечко». Проведите ручкой ребёнка по пирамидке: «неровная», получилась «ступенька». Важно, чтобы разница в размере маленьких и больших колец была не менее 3 см. Пирамидка может быть и одноцветной, и разноцветной. Третий этап. С 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев. Вам понадобится пирамидка из трёх видов колечек разных по размеру (шесть колец: два больших, два поменьше и два маленьких). Называем малышу размер колечек так: «большое колечко», «поменьше», «маленькое», интонационно выделяя голосов слова. Пирамидка также одноцветная. Четвертый этап. С 1 года 9 месяцев до 2-х лет. Лучше всего для этого возраста подойдёт пирамидка из 4-5 уменьшающихся по величине колец (традиционная пирамидка). Сначала даём ребёнку пирамидку-ёлочку (в виде конуса на конусообразном стержне), чтобы он легко и просто понял сам принцип сборки игрушки: каждый раз нужно брать самое большое колечко и нанизывать его на стержень. Затем даём стандартную пирамидку на палочке-стержне из 5 колечек. Если такой пирамидки у вас нет, то её можно собрать самим из имеющихся дома других пирамидок. Собираем пирамидку с уменьшением величины колечек, называя ребёнку величину: «Самое большое — поменьше — поменьше — ещё меньше — самое маленькое». Пятый этап. С 2-х лет до 2-х лет 6 месяцев. Малышу этого возраста подойдёт классическая пирамидка из 6-8 колец с уменьшением их размера. Хорошо иметь не только цветную, но и одноцветную пирамидку с уменьшением величины колец. Дети очень быстро запоминают последовательность цветов и начинают быстро собирать пирамидку по памяти, автоматически, без учёта размера колец. Одноцветная же пирамидка учит малыша ориентироваться, прежде всего, на величину элементов при сборке игрушки. Шестой этап. С 2-х лет 6 месяцев до 3 лет. В этом возрасте малыш может сам собрать более сложную пирамидку, в том числе фигурную, в которой надо учесть не только размер детали, но и её расположение в пирамидке (фактически собрать на стержне пазл в вертикальной плоскости). О различных играх с пирамидками и обучении им малыша читайте в следующем номере журнала.

Ася Валасина, автор сайта для родителей и педагогов

«Родная тропинка», кандидат педагогических наук

Рекомендуем почитать

ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

E-mail* Имя*

65423

66086

23162

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю. журналами Подписаться

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий