Упражнения для развития памяти и внимания у взрослых и школьников в домашних условиях

Развиваем способность быстро запоминать и надолго удерживать большое количество нужной информации

Начать заниматься

Начать заниматься

image

6-9 лет

Помощь в развитии основ мышления ребенка

image

10-13 лет

Устранение проблем и помощь в учёбе

ЭТИ КУРСЫ ВАМ НЕОБХОДИМЫ, ЕСЛИ РЕБЕНОК:

ЗАБЫВАЕТ ВЫПОЛНИТЬ ПОРУЧЕНИЯ ИЛИ ДЕЛА

Курсы помогут правильно укладывать в голове все важные дела. Больше ваш ребенок не скажет, что просто забыл сделать домашнее задание!

ПЛОХО ИЛИ ДОЛГО ЗАПОМИНАЕТ СТИХИ

Наши курсы помогут быстро и надолго заучивать даже самые длинные стихи и работать с любой другой текстовой информацией.

НЕ ПОМНИТ, О ЧЕМ БЫЛА ПРОЧИТАННАЯ КНИГА

Программы Умназии учат детей так работать с текстовой и звуковой информацией, что самые главные аспекты надолго останутся в памяти.

ПЛОХО ЗАПОМИНАЕТ ИМЕНА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Запоминать лица — это не сложно. Мы поможем освоить несколько простых техник, которые позволят навсегда решить эту проблему.

БЫСТРО ЗАБЫВАЕТ, ЧТО ДАЮТ В ШКОЛЕ

Курсы надолго разовьют рабочую память вашего ребенка, что непременно поможет в школе, дальнейшей учебе и работе.

ПЕРИОДИЧЕСКИ ЗАБЫВАЕТ ЦИФРЫ И ДАТЫ

После занятий практическими мнемотехниками ваш ребенок больше никогда не забудет поздравить с днем рождения любимую бабушку.

НАЧАТЬ СЕЙЧАС

КУРС ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ

Увлекательные и развивающие задания

Занятия проходят в формате прочтения или прослушивания увлекательных историй и решения нетривиальных задач по пройденному материалу.

Яркие иллюстрации Умназии увлекают детей на долгие занятия, а сами задания составлены в игровой форме профессиональными педагогами и психологами.

Начать бесплатно

1 тема

(~3 часа, 50 заданий)

1 200 р 990 р Купить

Все 4 темы

(~20 часов, 200 заданий)

4 000 р 2 490 р Купить

2 темы

(~10 часов, 150 заданий)

2 200 р 1 790 р Купить

Создано экспертами детского образования

Курсы разработаны экспертами по финансам и выпускниками лучших вузов США и РФ. Создатели нашего контента — любящие родители, преданные своему делу педагоги и популяризаторы образования!

Основная деятельность детей младшего школьного возраста — обучение. Оно вносит существенные изменения в психологические процессы, предъявляя высокие требования к концентрации внимания. Способность детей к эффективной работе в классе — результат умения сосредотачиваться на процессе обучения, теме и содержании урока, словах педагога и собственных действиях. Вот почему так важно развить внимание, которое поможет ребёнку полноценно учиться и успешно справляться с поставленными задачами.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Что такое внимание

Внимание — понятие в когнитивной психологии, означающее избирательную направленность восприятия на определённые объекты. Это особое состояние сознания, при котором субъект (ребёнок) способен сосредоточить познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, память) на конкретных предметах, имеющих личностную или ситуативную значимость.

Внимание — это сосредоточенность человека на предметах и явлениях, наиболее важных для него.

Как формируется внимание у детей

Для формирования навыков внимания в процессе обучения важно соблюдать несколько требований:

  • достаточный темп обучения и отсутствие длительных пауз;
  • опора на активную мыслительную деятельность (применение задач на обобщение и сравнение, поиск примеров и формирование выводов);
  • отсутствие внешних раздражителей, привлекающих непроизвольное внимание и отвлекающих от познавательного процесса (громких замечаний, комментариев, резких движений);
  • чёткость и краткость пояснений до начала выполнения ребёнком какой-либо работы.

Категорически запрещено комментировать действия ребёнка, когда он сосредоточен: вносить замечания, подсказывать. Говоря под руку, вы отвлекаете ребёнка от поставленной задачи и вынуждаете его концентрироваться на ваших словах и вновь на работе, из-за чего наступает утомление и теряется интерес к занятию.

Формированию внимания способствуют различные игры и упражнения на наблюдательность. Поиск соответствий, ошибок, изменений привлекает и поддерживает внимание ребёнка, учит его концентрироваться без дополнительного призыва к внимательности.

Как улучшить внимание детей 7–10 лет

Мелкий объём, недостаточная избирательность, неразвитая переключаемость и устойчивость внимания — недостатки, устраняемые благодаря специальным упражнениям, включаемым в образовательный процесс. Для улучшения внимания ребёнка 7–10 лет необходимо использовать два вида упражнений:

  • специальные упражнения на развитие основных свойств внимания (устойчивости, распределения, концентрации);
  • упражнения, формирующие внимание как личностное свойство.

Невнимательность — результат ориентированности детей на общем, а не на частностях. Схватывая общий смысл рассказа, суть высказывания или математической задачи, дети не вникают в детали, не учитывают важные элементы.

Цель специализированных упражнений — научить ребёнка воспринимать детали на общем фоне.

Развитие внимания младших школьников при правильной организации перерастает во внимательность — неотъемлемую черту успешного человека. Это важно объяснить детям, убедив их в том, насколько необходимы наблюдательность, умение искать недочёты, сопоставлять, видеть изменения. Расскажите детям о том, что внимательные люди всегда имеют цель и с лёгкостью достигают её.

Формируя совместно с ребёнком распорядок дня, вы научите его уделять внимание важным мероприятиям в комплексе и по отдельности. Поэтапно разрабатывая план действий, вы научите школьника концентрироваться на деталях.

Не менее эффективны для улучшения внимания детей упражнения с парным контролем, когда соседи по парте обмениваются результатами работы и ищут друг у друга ошибки. Видя неудачи и недочёты других, дети учатся на чужих ошибках, более внимательно относясь к собственному труду и его результатам.

Улучшить внимание ребёнка можно, приучив её к дисциплинированности, ответственности и аккуратности. Внимательные дети — собранные дети, которые бережно относятся к вещам, умеют заботиться о близких людях и самих себе. Хотите сделать ребёнка ответственным и внимательным? Заведите домашнее животное и поручите школьнику уход за ним.

Упражнения для тренировки внимания детей 7–10 лет

Постоянная тренировка внимания и памяти — залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в процесс начального образования позитивно сказывается на успеваемости детей и их способности к концентрации.

Игра «Помню всё»

Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков — запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.

Процесс игры выглядит так: «Морковь», — говорит первый игрок. «Морковь, редис», — произносит другой. «Морковь, редис, томат…»

Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель — игрок, не допустивший ни одной ошибки.

Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.

Упражнение «Найди слова»

Игра уместна на уроках русского языка и прекрасно дополняет грамматические упражнения. Детям предлагается отыскать в буквенном ряду слова, выделив лишнее по определённому признаку: часть речи, род, число, падеж.

Например:

1 РНАКОТНВПРАКОРОВАЕВРАСОБАКИЦРВМ

Правильный ответ: собаки — лишнее слово, так как это существительное множественного числа.

2 НРАЛЫПАЛЬТОЫЕАРБРАЫЕАШАМПУНЬ

Правильный ответ: шампунь — лишнее слово, так как это существительное мужского рода.

Упражнение «Назови цвет»

Интересное упражнение, которое можно превратить в соревнование с выбором победителя. Суть задания — безошибочно назвать цвета, которыми написаны слова. Игра развивает концентрацию внимания, ведь ребёнок сосредотачивается на цвете шрифта, а не на слове, обозначающем цвет.

Упражнение «Найди отличия»

Классическое упражнение на внимательность. Задача ребёнка — найти все отличия между двумя схожими изображениями, которые можно найти в интернете. Упражнение подходит и первоклассникам, и ученикам 2–4 классов.

Маленьким детям в возрасте 7–8 лет лучше показывать изображения с небольшим количеством крупных элементов в неброских тонах. Детям старшего возраста подойдут яркие картинки с обилием мелких деталей, рассмотрение которых тренирует не только внимательность, но также улучшает устойчивость и объём внимания — способность концентрироваться на нескольких предметах одновременно.

Примеры картинок

Читайте также

3979 ProWellness Оглавление

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Способы развития и улучшения памяти в подростковом возрасте. Подростковый возраст – нелегкий период. Старшеклассники сталкиваются с большими нагрузками. Им предстоят школьные экзамены, централизованные тестирования. Хорошая память повышает шансы ребенка поступить в хороший ВУЗ и облегчает обучение. Как ее улучшить?

Психологи едины во мнении, что в подростковом возрасте, а именно с 12 до 16 лет, происходит пик развития памяти. Ребенок начинает лучше анализировать информацию и делать из нее собственные выводы.

Neurovision Инновационная программа для активной работы мозга и поддержания острого зрения: высокие дозировки и максимальная усвояемость активных веществ. 3 900 ₽ Витамин D3 Гипоаллергенный источник витамина D₃ в экстрачистом МСТ-масле (medium chain triglyceride oil). 440 ₽ Гинкго билоба и байкальский шлемник Растительный комплекс нормализует мозговое кровообращение, способствует укреплению памяти и активизации мозговой деятельности. 380 ₽ Хронобиологическая защита клеток мозга Хронобиологическая защита мозга 1 350 ₽

И родители должны понимать, что социальная сфера жизни важна для развития ребенка не менее, чем учебная. Не нужно наказывать подростка за неудачи в учебе путем ограничения его общения с друзьями. Перегружать его уроками и дополнительными занятиями тоже нельзя. Нужно найти правильный подход.

В подростковом возрасте ребенку интересно все новое. Пробуйте увлечь его инновационными и необычными методиками развития памяти. Позвольте ему самостоятельно выбрать занятие по душе. Монотонные занятия без мотивации не принесут желаемого результата.

Любая активная интеллектуальная деятельность

Любая интеллектуальная деятельность развивает память и интеллект. Помогите подростку найти увлечение, требующее умственной активности. Это может быть чтение, изучение иностранных языков, обучение игре на музыкальном инструменте, решение головоломок, собирание пазлов, рукоделие. Не зацикливайтесь на школьных предметах.

Подойдут и спортивные хобби – танцы, единоборства, бег. Они улучшают кровообращение мозга, а значит и память.

Питание для мозга

Для полноценного развития мозг нуждается в определенных питательных веществах: йоде, селене, фосфоре, омега-3 жирных кислотах, витаминах B, C, E, K. Следите за тем, чтобы в рационе подростка присутствовали богатые ими продукты – молоко, чеснок, орехи, морская капуста, морепродукты, злаковые, творог, мед, горький шоколад.

Внимание! Основным источником энергии для мозга является глюкоза. Желательно получать ее из натуральных, богатых витаминами и минералами продуктов – ягод, фруктов, овощей, меда, сухофруктов.

Упражнения

Варианты упражнений для развития памяти:

  • Запоминание слов. Родитель называет 10 слов. Ребенок их запоминает и затем повторяет все, что смог запомнить.
  • Поиск отличий. Нужно найти отличия на 2 почти идентичных картинках.
  • Игра в города. Взрослый называет город, а подросток придумывает город на последнюю букву. Затем также делает родитель. Игра начинается заново, когда кто-нибудь не сможет назвать город.

Правильное дозирование труда и отдыха

Не забывайте дозировать умственный труд и отдых. Не перегружайте подростка. В тяжелые и насыщенные учебные дни, лучше позволить ему отдохнуть.

—>

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

—> Эксперт: Юлия Соболева Предприниматель, мама и консультант в сфере красоты и ухода за кожей лица Рецензент: Екатерина Воробьева Адепт здорового и активного образа жизни -15% Оцените статью (5 голосов, в среднем 4) Рекомендуем почитать по этой теме Дети Можно ли после манту заниматься спортом Здоровье Как улучшить и развить слуховую память? Здоровье Как развивать память и мышление? Здоровье Как улучшить память после 40 лет? Здоровье Как улучшить кратковременную память? Здоровье Как улучшить память после 50 лет? Здоровье Как улучшить память пожилому человеку? Здоровье Развиваем логическое мышление и память Рекомендуем почитать по теме дети Дети Витамины для глаз детские Дети Как похудеть подростку в зимний период? Дети Перемена режима сна Дети Кальций для ребенка в день 28 Июль2016

Первоклассник приходит в школу. Он сталкивается с необходимостью запоминать большой объем информации. Эту необходимость можно превратить в веселую увлекательную игру. И здесь должны помочь взрослые — весело, ненавязчиво, незаметно, интересно, чтобы запоминание происходило само по себе, а не было тяжелой работой. На своих уроках использую различные упражнения и игры для развития памяти. Возможно, Вам, уважаемые педагоги начальной школы и родители, также будет интересно и пригодится.

Упражнения для развития кратковременной памяти.

1. Упражнение «Каскад слов»

Цель: развивать объем кратковременной слуховой памяти.

Взрослый называет слова, а ребенок повторяет за ним — сначала один, потом два, три и так далее.

Список слов:

Мама.

Мама, ребенок.

Мама, ребенок, школа.

Мама, ребенок, школа, шоколад.

Мама, ребенок, школа, шоколад, мел.

Мама, ребенок, школа, шоколад, мел, цветок.

Мама, ребенок, школа, шоколад, мел, цветок, зайчик.

2. Упражнение «Фотоаппарат детектива»

Цель: развивать кратковременную память.

Ребенку предлагается представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать все: какую-то вещь, событие, предмет и т. Например, нужно сфотографировать стол и запомнить все, что там лежит. «Фотографировать стол» можно в течение 1 минуты. Затем ученик отворачивается и по памяти называет все, что ему удалось запомнить.

3. Упражнение «Разведчик»

Цель: развивать зрительную и эмоциональную память.

Из присутствующих выбирается «разведчик». Остальные участники игры свободно двигаются по комнате и по команде ведущего неподвижно замирают на месте. Разведчик пытается запомнить позы всех участников. Затем он выходит из комнаты, а в это время участники несколько меняются в своих позах. После этого разведчик возвращается в комнату и должен выявить все изменения.

Упражнения на развитие механической памяти.

1.Игра «Магазин»

На столе выставляем несколько изображений фруктов и овощей и предлагаем детям запомнить эти продукты и место их расположения. Начинать надо с 1-5 предметов, постепенно увеличивая их количество.

«Покупатель» идет к «кассиру», отвечает на его вопрос: «Какие продукты лежат на первой полочке? На второй? Какие продукты расположены первыми на всех трех полках? Последние?»

Если покупатель ответил правильно, он получает свои покупки.

В этой игре полезно менять роли детей.

2. Предложить повторить в том же порядке:

слова-названия предметов: урок, окно, голова, собака, слон, мел, ложка, троллейбус;

двоичные числа: 23, 45, 16, 27, 19 или геометрические фигуры: круг, квадрат, четырехугольник, ромб, овал (желательно, чтобы фигуры были изображены на картинках)

3. Упражнение «Повтори за мной»

Взрослый изображает узор из геометрических фигур. Ребенок, глядя на него 1 минуту, пытается воспроизвести этот узор у себя в тетради. Также можно предложить подобную задачу и для работы с геометрическим материалом. Построить сооружение из кубиков, дать рассмотреть его и потом по памяти воспроизвести такую ​​же фигуру из своих кубиков. Постепенно эту задача целесообразно усложнять.

Упражнения на развитие зрительной, слуховой, моторной памяти.

1. Упражнение «Двигайся и запоминай».

Цель: развитие образной памяти.

Учащимся предлагаются слова пчела, цветок, корова, гриб, письменный стол, скрипка, молоток и предлагают запомнить их с помощью движений руками, ногами, головой, звуков, различных поз, и того, что будет напоминать это слово.

За 10 минут ребенок воспроизводит то, что запомнил.

Из предложенного ряда можно выбрать любые слова, начинать лучше с 5-7 слов.

2. Упражнение «Рисунок пальцами».

Цель: Развитие двигательной памяти.

Взрослый говорит 10 слов, ребенок про себя повторяет каждое слово, одновременно пальцем «записывает» его на столе. Затем называет те слова, которые запомнил. Если дети еще не умеют быстро писать, то взрослому надо подбирать короткие слова, такие как: лес, дуб, зуб, кот, сок и т.п.

3. Упражнение «Быстро говорю скороговорку».

Цель: Развитие слуховой памяти и внимания.

Учитель один раз говорит скороговорку, а ученики должны повторить. Скороговорки должны иметь разную длину и начинать надо с самых коротких.

— Звездочет считает звезды (3 слова)

— Растет липа у Филиппа. (4 слова)

— Ходит Прокоп — ногами топ. (4 слова)

— Тридцать три трубача трубят тревогу (5 слов)

Tags: начальная школа, 1 класс

Слуховая память является разновидностью образной памяти. С ее помощью мы запоминаем, сохраняем и воспроизводим слуховые образы. Начинать работу над развитием слуховой памяти необходимо еще в дошкольном возрасте. Поскольку, приступив к обучению в школе, ребенок значительную часть информации воспринимает на слух. Развитие слуховой памяти у младших школьников должно иметь регулярный характер.

image

Такая работа в форме игр и упражнений поможет ребенку хорошо освоить учебную программу: овладеть навыками выразительного чтения, правописания, решения устных задач и т.д.

Содержание

Развитие слуховой памяти у младших школьников: игры и упражнения.

Как развить слуховую память у ребенка?

Если Вас волнует вопрос: как развить слуховую память у ребенка, то в домашних условиях можете применять описанные ниже способы.

  • Выполнение упражнений. Для детей младшего школьного возраста наиболее эффективны упражнения в игровой форме.
  • Прослушивание сказок. Дети обычно любят, когда им читают сказки. Возьмите себе за правило ежедневно читать ребенку по 1 сказке перед сном, например. А после прочтения, спросите ребенка, о чем была сказка. Также полезно для развития слуховой памяти слушать аудиосказки.
  • Разучивание стихотворений и песен.
  • Прослушивание музыкальных произведений. Музыка запоминается намного лучше, чем услышанная или прочитанная информация. В этом способе можно сочетать приятное с полезным.

image

Вы можете выбрать любой из способов. Но лучше задействовать все и регулярно их чередовать.

Упражнения для развития слухового внимания и памяти

Упражнение «Запомни цвета»

image

Необходимо подготовить цветные карандаши, картинку и рассказ, составленный по сюжету выбранной картинки. Тему можно выбрать любую. Например, “Поиски клада”, “Цветочная поляна”, “Зимние забавы”, “Прогулка по зоопарку”, “Овощи на грядке”, “Собираемся на праздник” и т.д. Ребенок должен внимательно слушать Вашу историю и запомнить цвета предметов на представленной картинке.  Затем ребенку необходимо правильно раскрасить рисунок.

Упражнение «Художник»

image

Упражнение представляет собой усложненный вариант предыдущего. Необходимо подготовить чистый лист белой бумаги и простой карандаш. Вы описываете любого сказочного персонажа или предмет. Выбираете для этого что-то не стандартное. Например, пейзаж, инопланетянин, карнавальный костюм, царский дворец. Ребенок внимательно слушает, а затем пробует изобразить на бумаге  то, что Вы описали.

Упражнение «Пчелы собирают мед»

image

Перед проведением упражнения необходимо подготовить фигурку пчелы и цветы, с которых она будет собирать мед. Возьмите цветную бумагу и вырежьте 10 кругов диаметром 5-6 см (это задание может выполнить ребенок).  Цветы пронумеруйте. В качестве пчелы подойдет яйцо от киндер-сюрприза.

Разложите цветы в произвольном порядке. Затем озвучьте маршрут. Ребенок, держа пчелу, перебирается с одного цветка на другой по обозначенному маршруту. Начните с простых команд, называя по 2 — 3 номера или цвета. Постепенно усложняйте задание. Если ребенок легко справляется с упражнением, то увеличивайте количество цветов до 15.

Игру также можно проводить в качестве соревнования между 2-3 детьми. Выигрывает ребенок, пчела которого в правильной последовательности облетела все цветы.

Упражнение «Список»

Это упражнение не требует особой подготовки. Вы произносите 10 слов в медленном темпе. Затем ребенок повторяет слова, которые он запомнил. Для большего интереса со стороны ребенка, можете предложить игру. Например, сказать, что Вы составляете список товаров, которые собираетесь купить в супермаркете. То, что он вспомнит из списка и будет куплено. Или, например, пусть ребенок представит, что ему нужно собрать вещи в путешествие. Он сможет взять с собой только то, что запомнит из списка.

image

Эту игру можно проводить с 2-3 детьми. Например, если к Вашему ребенку пришли друзья. Один ребенок называет слова, которые запомнил, а друзья дополняют оставшимися словами. Другой вариант: ребенок с друзьями по очереди называют услышанные слова по одному. Выигрывает тот, кто вспомнил больше слов.

Также можно попросить ребенка (детей) объединить слова в пары. Например, велосипед-колесо, чашка-блюдце, мышь — нора. Или попросить объединить слова по родовым признакам: одежда, мебель, транспорт, птицы, посуда и т.д.

Еще вариант игры. Трижды произносить последовательность из 10 слов, каждый раз меняя их порядок. В третий раз добавить лишнее слово. Ребенок должен его назвать.

Пояснение: Если у ребенка очень слабо развита слуховая память и он затрудняется запомнить 10 слов, начните упражнение с 6-7 слов, а затем наращивайте их количество. Если ребенок очень легко запоминает  10 слов, можете усложнить задание до 15 слов.

Упражнение «Снежный ком»

image

Многим известно это упражнение. Суть его заключается в многократном повторении слов и постепенном увеличении их количества. Все слова необходимо запоминать.  Сначала выбираете определенную тему. Если Вы играете вдвоем с ребенком, то по очереди называете слова, повторяя все предыдущие. Например, выбираете тему “животные”. Вы говорите “заяц”, ребенок повторяет за Вами“заяц” и добавляет “лошадь”, Вы говорите “заяц, лошадь, верблюд” и т.д. Игра может проводиться до 15-20 слов. Если Вы играете всей семьей, то по кругу произносите слова.

Это упражнение можно провести по принципу предложения. Вы или ребенок произносите предложение из двух слов, а затем постепенно его расширяете, добавляя по одному слову.

Упражнение «Страна сказок»

image

Подготовка к упражнению: Вам необходимо подобрать сказку, где есть разнообразные персонажи. Вы читаете сказку. Ребенок после прослушивания должен вспомнить всех персонажей. Если сказка хорошо знакома ребенку, то можно изменить имена персонажей. Например, в сказке “Теремок” Вы озвучиваете других животных, которых нет первоисточнике. В сказках “Бременские музыканты” и “Волк и семеро козлят” придумываете имена животным. В сказке “Белоснежка и семь гномов” называете гномов по именам. В сказке “Репка” изменяете персонажей. Можете придумать авторский рассказ.

Используйте регулярно описанные упражнения для развития слуховой памяти у младших школьников. Благодаря этому Вы сможете не только улучшить память своего ребенка и повысить его успеваемость по различным предметам. Вы будете интересно проводить время и сохранять хорошие, теплые отношения с ребенком.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий