Страшно. Семилетний ребенок покончил с собой. Кто и с кого то за это спросит? Куда мы катимся?

Время чтения:4 минуты, 5 секунды

Ребенок 8 лет старается быть более взрослым. Это можно заметить по его поведению, особенно когда воспитываешь мальчика. Он старается все делать самостоятельно, не привлекать родителей и стремится отдалиться от них. Советую в этот момент не упустить его из рук, иначе дальнейшее воспитание сойдет на нет, а кризис 8 лет скажется на характере ребенка.

Содержание статьи Показать содержание статьи 1. Как я стал взрослым 2. Задача родителей – не потерять контроль 3. Как проявляется кризис 8 лет у мальчиков и что делать? 4. Как проявляется кризис 8 лет у девочки? 4.1. angel

Как я стал взрослым

Первый класс позади, семилетний кризис тоже. И казалось бы, родители уже успокоились, позабыли все тревоги и заботы. И зря! Адаптация к подростковой жизни подкрадывается незаметно.

В этот период у детей появляется «Я». И это уже не такое «Я», которое высказывалось в 5 лет. Сейчас процесс идентификации происходит более осознано. У детишек появляется осознание кем он хочет быть в будущем, каково его положение сейчас. Оценка возможностей уже более адекватная, без преувеличения сил. В этот момент формируется личность и самооценка.

Восьмилетка ощущает себя взрослым, ведь его уже стараются отпускать из школы одного. Родители на работе или заняты другими заботами (другими детьми), а бабушки забирать не в состоянии. Продленка в школьном учреждении только для первоклашек. В такой ситуации выход очевиден – чаду приходится добираться до дома самостоятельно. И, с одной стороны, это хорошо, поскольку впервые вы сами даете ребенку возможность почувствовать себя взрослым.

Задача родителей – не потерять контроль

С другой стороны, в таких обстоятельствах кризис 8 лет осложняется, и нужно помнить о главных его опасностях – потерять эмоциональную связь с ребенком, потерять родительское влияние. Дети начинают чувствовать себя взрослыми и самостоятельными, начинаю пренебрегать авторитетом родителей и учителей.

Чтобы не допустить плачевных последствий кризиса, придерживайтесь некоторых правил при общении со своим повзрослевшим чадом.

  1. Не нужно его ограничивать в выборе, подчеркивая, что он маленький и поэтому решить сам не в состоянии. Это не так! Прошло то время, когда он был таковым. Теперь чадо в состоянии решать многие вопросы, которые его непосредственно касаются.

Чрезмерное вмешательство родителей в процесс выбора приведет к плачевным последствиям в дальнейшем: вызовет комплексы и сложности в установлении силы воли. Если ему настоятельно говорить делать то или это, вырастит «маменькин» (или «папенькин») сыночек, который не сможет элементарно понять, что ему одеть и как ему сделать уроки.

  • Но и пускать все на самотек не стоит. Если малыш желает самостоятельно делать какие-либо дела, позвольте ему это сделать. Если он просит помощи, то не пренебрегайте просьбе. Не стоит заставлять его делать дела, пусть по собственной инициативе он это делает.
  • В этот период времени ребенку нужен друг, с которым он может поделиться своими переживаниями. И лучше всего, если этим другом станет один из родителей или ближайший родственник.

Как стать ему другом? Побольше уделяйте ему времени, участвуйте в его жизни, слушайте его проблемы. Разговоры – это важно для любого ребенка вне зависимости от наличия у него кризиса. При помощи разговоров родители формируют ценности в жизни.

  • Для корректного формирования личности нужно разговаривать с ребенком без сюсюкания, которое было в 5 лет. Не нужно раздражаться в момент, когда он спрашивает глупость. Да, тяжело после рабочего дня выслушивать детские «проблемы», но без этого ребенок замкнется в себе. Обязательно поинтересуйтесь о  его новых друзьях, что происходило в школе и какие сложности у него бывают.

Как проявляется кризис 8 лет у мальчиков и что делать?

Психологическое становление мальчика – сложный период для родителей. Заметить кризис можно по резким перепадам настроения – он то уверенный, то неуверенный в своих силах. Он уже не заинтересован в школе, оценках. Мальчишка не хочет выполнять уроки и забывает о предметах. Домашнее задание для него в тягость, и выполняет он его больше по времени.

В таких обстоятельствах немаловажным становится вопрос о воспитании и обучении. Ребенок капризничает и не желает учиться. Родители должны следить за его дневником, общаться с классным руководителем и узнавать домашнее задание. В этот период времени просто необходимо быть рядом и мотивировать ребенка, в том числе и мультиками, на дальнейшее получение образования.

В качестве примера приводить себя. К примеру, показать аттестат или диплом, где числится специальность и награды. В этот момент для мальчика очень важен мужской пример. Он желает получить знания в строительстве, ремонте. В качестве мужчины может быть не только папа, но и дедушка, друг семьи. Не важно какое родство, главное чтобы мужчина дал необходимые знания, которые необходимы мальчику.

Ещё в этот период мальчики становятся непоседами. Если в первом классе их мог усмирить учитель, то теперь они шумят на переменах. Если до этого родители и учителя не приучили дитё к дисциплине, то теперь это уже становится невозможным.

Как проявляется кризис 8 лет у девочки?

Легче всего кризис дается девочке. Она уже адекватно оценивает учебу. И, если мальчишки восьмилетки уже не обращают внимание на появление дырок и грязи на вещах, то девочки наоборот стараются выглядеть опрятно.

Чтобы справиться с ситуацией стоит на время освободить себя от других забот и заняться ребенком. В моем случае кризис настал в 7,5 лет. Ребенок стал активным и не желал выполнять домашнее задание. При помощи постоянных разговоров я выявила, что у него проблемы в школе, что его никто не понимает из детей. А все потому, что он по возрасту младше. При помощи советов я помогла ребенку избавиться от комплексов и подружиться с классом.

Поделиться ссылкой:

10 ноября 2013 image

Отношения с ровесниками

Всё большее значение для ребенка приобретают взаимоотношения со сверстниками. Для малыша очень важно иметь свой круг общения с постоянными друзьями. Старайтесь поддерживать его в этом стремлении. Договаривайтесь с родителями его друзей о совместных прогулках, приглашайте этих детей к себе в гости.

В случае возникновения затруднительных ситуаций с друзьями, помогите ребенку разобраться в том, что произошло, и найти оптимальный выход.  

В этом возрасте появляется интерес к противоположному полу, тщательно скрываемый за показным пренебрежением или, наоборот, проявляющийся в виде искренних и непосредственных «ухаживаниях».

imageОбщение с родителями

Малыш начинает больше играть со своими сверстниками и несколько отдаляется от родителей. Это вполне закономерно, и этому ни в коем случае нельзя препятствовать, руководствуясь родительской ревностью. Помните, что все равно вы остаетесь для своего ребенка самыми значимыми людьми в его жизни и самыми главными учителями.

Старайтесь, чтобы ребенку было интересно с вами. Делитесь с ним своими знаниями (теперь он способен воспринимать довольно сложную информацию), посещайте вместе интересные выставки и музеи.

Мастерите вместе с ребенком, учите его обращаться с различными инструментами и орудиями труда.

Обсуждайте события вашей общей жизни и то, что волнует ребенка. Побуждайте его задумываться над различными вопросами.

Со вниманием относитесь ко всем его выдумкам или рассуждениям.

И помните, если ребенок будет знать, что он всегда может рассчитывать на вас, ему будет легче общаться с другими людьми.

Развитие ребенка и подготовка к школе

Психологическое развитие ребенка претерпевает прогрессивные изменения, его физические возможности  еще больше укрепляются, а умственные способности расширяются. И в скором времени  ведущим видом деятельности малыша станет интеллектуальное обучение.

Не за горами тот день, когда малыш переступит порог школы. Тогда ему придётся довольно много времени заниматься тем, что требует от него взрослый, а не тем, чем хочется в данный момент. Желательно, уже теперь понемногу приучать ребенка к новым для него видам деятельности, развивать усидчивость и внимание. Но, конечно же, у малыша должно оставаться много времени на дела, которые интересны лично ему, ведь он по-прежнему испытывает большую потребность в игре. А занятия под руководством взрослого должны носить целенаправленный, но в тоже время игровой и занимательный характер. Таким образом, в игре будет продолжать формироваться произвольность и управляемость поведением.

Готовность ребенка к школе влияет на успешность его дальнейшего обучения. Под готовностью к школе педагоги понимают не знание цифр и букв, а прежде всего мотивационную готовность, то есть наличие у ребенка желания учиться и интерес к получению знаний (познавательная мотивация). Как этого добиться? У каждого нормально развивающегося ребенка уже есть заложенный от природы огромный потенциал способности к обучению; он жаждет получать  новые знания и умения, он желает покорять новые вершины. Поэтому более правомерен вопрос: как это не потерять?  

Многие родители в последний год перед школой особенно усиленно занимаются с ребенком. Старайтесь, чтобы ваши занятия никогда не превращались в нудную обязанность и всегда носили характер игры, творчества, чтобы во время них ребенок почаще совершал свои, собственные открытия.

Если вы решили водить малыша на специальные занятия по подготовке к школе, выберите для него яркого педагога, с которым ребенку будет интересно. Помните, что лучше никак не заниматься, чем привить малышу отвращение к учебе скучными заданиями (ведь скука для ребенка так же тяжела, как наказание). Самое главное – не отбить у ребенка желания учиться!

С точки зрения психолога

Ниже мы приведем интересные на наш взгляд выводы нескольких ведущих отечественных детских психологов:

Л.И. Божович и А.И.Запорожец считают, что «…Готовность к школе складывается из определенного уровня развития мышления, познавательных интересов, волевой регуляции поведения, принятия ребенком позиции школьника». На что же ещё следует обратить внимание, определяя уровень подготовленности ребенка к школе?

Согласно классификации детского психолога Леонида Александровича Венгера существует ряд основных психологических отклонений у ребенка дошкольного возраста:

•     связанные с умственным развитием (к ним относятся проблемы с памятью, вниманием, трудности в освоении новых знаний, умений и навыков);

•     связанные с поведением детей 5 — 7 лет (это: недисциплинированность, агрессивное поведение, грубость, неуправляемость, лживость);

•    связанные с эмоциональным фоном (депрессии, усиленная возбудимость, тревожность, эмоциональная нестабильность, заниженная самооценка, сниженное настроение);

•    связанные с коммуникативностью детей (необщительность, неадекватное стремление к лидерству, заносчивость, обидчивость, проблемы в общении);

•    связанные с неврологией (к ним относят утомляемость, головные боли, бессонницу). Если вы заметили, что ваш ребенок испытывает какие-либо из вышеперечисленных трудностей, обратитесь к хорошему детскому психологу или невропатологу, который поможет их вовремя преодолеть или существенно снизить.  

Воспитание ответственности

— Предварительное знание. В семье по соглашению всех членов семьи заранее должны быть установлены правила: например, компьютер включаем только с разрешения родителя, игрушки и вещи не разбрасываем (причём, последнее относится ко всем членам семьи).

— Домашние обязанности. В этом возрасте ребенок уже должен иметь свои домашние обязанности, пусть пока не сложные: помочь убрать со стола после ужина, полить цветы, помыть пол в ванной. Подключайте его к повседневной домашней работе (даже если у вас есть домработница).

— Результат работы. Хвалите и благодарите малыша за сделанную работу, но заслуженно. Приучайте его к добросовестному отношению к делу. Для этого выделяйте ребенку собственный участок работы, когда он помогает вам что-то делать, чтобы он мог легко увидеть и оценить качество собственной работы (например, при мытье пола, выделите ему свой «участок»). Учите малыша этому и терпеливо приучайте исправлять некачественно сделанную работу.

— Возможность выбора. У ребенка должна быть возможность выбирать не только действия, но и последствия своих поступков. Например, или мы сейчас вместе убираемся и пораньше идём гулять, или ты ждёшь, пока я уберусь, но тогда у нас на прогулку останется намного меньше времени.

Если ребенок сделал что-то не так, вы должны один раз ему коротко объяснить непозволительность подобных действий, помочь устранить последствия его «оплошности» и больше не напоминать о проступке. Бывает, мамы, чтобы побольнее наказать ребенка, лишают его самого дорогого – общения с мамой — и могут по 2-3 дня не разговаривать с собственным чадом. Это непозволительная ошибка. Автор: Дарья Колдина

02 апреля в 10:30 Узнайте о распространенных заблуждениях при воспитании младшеклассников.

Известно, что подход к воспитанию зависит от возраста ребенка. Мы решили подготовить цикл статьей про ошибки, которые мамы и папы допускают при воспитании детей от рождения до совершеннолетия.

В первой части мы рассказывали о заблуждениях и промахах в первые три года после рождения малыша. А во второй – предостерегли от ошибок при воспитании дошкольников – детей в возрасте от 4 до 7 лет.

А прямо сейчас мы расскажем вам о том, как не надо воспитывать школьников (от 7 до 10 лет), которые еще не вступили в переходный возраст.

Ты должен быть первым (мы вырастим победителя!)

К школьному возрасту ребенок сталкивается с разными страхами, один из которых – страх быть непризнанным. Первоклассников пугают неудачи и проигрыши, и это не случайно.

Дело в том, что во многих школах сейчас присутствует атмосфера конкуренции. А потом ребенок приходит домой и слышит нечто подобное уже от близких людей: «Ты же читаешь быстрее всех в классе, правда?», «Я помогу тебе с рисунком, чтобы ты занял первое место на художественном конкурсе!»

Увы, человек не сможет выигрывать постоянно всю свою жизнь.

Именно сейчас научите своего ребенка достойно проигрывать – не упустите момент!

Как объясняет знаменитый российский психолог Людмила Петрановская, это умение не даст младшекласснику сломаться в будущем.

Когда ребенок станет старше, его победы подарят ему преимущества, а в случае проигрыша (их будет немало) у него должна быть внутренняя опора, которая поможет ему справиться с неудачей.

Поэтому учите ребенка не корпеть над учебниками только ради хороших оценок, а получать удовольствие от новых знаний.

Freepik.com

Началась школа – больше никаких игр

Поступление в школу – это очень значимое событие для ребенка. Но первокласснику хочется отдыхать, играть и смотреть мультфильмы так же, как и год назад. Работающие родители ведь не лишают себя досуга, а школа для ребенка – это та же работа.

И самое главное – сейчас развитие ребенка активно продолжается в самом обычном мире: дома, на улице, в парке.

Порой ролевые игры с друзьями оказываются для развития куда полезнее, чем выполнение школьного задания по шаблону.

А запугивания «Теперь у тебя нет времени на всякие глупости!» приведут только к тому, что новоиспеченный ученик возненавидит школу и будет жить в нескончаемой тревоге.

Мы закончили полугодие на отлично

Время, когда мама говорила «мы заболели», «мы выпачкались», «мы научились ходить на горшок» должно уйти окончательно и бесповоротно вместе с тем самым горшком.

Ребенок – это отдельная личность.

Особенно сейчас, когда сын или дочь уже ходит в школу и ведет там свою социальную жизнь – без вашего непосредственного участия. У школьника должна быть своя собственная зона ответственности.

Так что лучше забыть про фразы «Нас сегодня не будет на первом уроке». Вместо «нас» теперь есть «сын» или «дочь».

Freepik.com

Если я не буду делать уроки вместе с ребенком, он станет двоечником

Многие мамы так привыкли мастерить поделки в детский сад, что не могут остановиться, когда ребенок становится школьником.

Вместо того, чтобы решать за ребенка задачки, лучше выяснить, почему он не справляется с ними самостоятельно.

Может быть, потому что привык к постоянному участию родителей во всех его делах?

Если же ребенок занимается домашним заданием сам, не следует, подобно ангелу, стоять у него за плечами и оберегать от ошибок. Это лишь отобьет у школьника мотивацию учиться.

Чтобы дети умели принимать решения и нести за них ответственность, им необходимо позволять проявлять самостоятельность уже в младших классах.

Пусть делает уроки, как хочет (мы заняты!)

Родительское равнодушие к выполнению домашних заданий так же вредно, как и навязчивое участие в нем.

Интересоваться у ребенка, как он справляется с уроками, очень важно.

Особенно когда речь идет о первоклассниках, и у ребенка еще не сформировалась привычка следить за своим графиком.

В случае трудностей нужно предложить свою помощь – подсказать, направить, объяснить, но не делать уроки вместо ребенка.

Младшеклассник нуждается не в диктаторстве и не в услужении, а в наставничестве.

Freepik.com

Мне не нравится эта учительница

Ни в коем случае нельзя произносить такие фразы в присутствии ребенка. Иначе он решит, что раз вам не нравится педагог, то и для него он не авторитет – незачем тогда сидеть на уроках и выполнять домашние задания.

Чтобы школьник хотел учиться, он должен уважать своего учителя.

О том, как выбрать первого учителя для ребенка и попасть к нему в класс, читайте в статье на «Летидоре».

Это ты писал или курица лапой выводила?

Некоторые родители искренне считают, что критика помогают ребенку взяться за ум и исправиться. И это огромное заблуждение!

Если говорить школьнику: «У тебя в комнате бардак! Живешь, как свинья, скоро захрюкаешь!», он не побежит за веником, а подумает: «Я похож на свинью, я плохой».

От родителей мы получаем некую базу для самооценки, основанную на реакциях родных.

– предупреждает Людмила Петрановская и советует, как не погубить детскую самооценку.

Поэтому отнеситесь к критике серьезно и оценивайте конкретный поступок, а не личность ребенка.

Depositphotos

Не буду хвалить ребенка, боюсь сглазить

Многим родителям присуще так называемое «магическое мышление». Мамы и папы боятся перехвалить детей, поэтому часто не отмечают его первые маленькие успехи в учебе.

И напрасно!

К 7 годам дети уже умеют жить образами, сравнениями и символами.

Младшеклассника легко ранить не только словами, но и молчанием.

Например, в первом классе нет оценок, но есть важное мотивирующее слово – «молодец». Если ребенок не слышит фраз одобрения от родителей, он начинает считать, что не справился с заданием. Поэтому у детей, заслуги которых остаются незамеченными, часто пропадает мотивация к учебе и падает самооценка.

Поэтому обязательно хвалите детей, но делайте это правильно (тут тоже легко оступиться!). Как научиться отмечать достижения ребенка, а не оценивать его самого – читайте в статье на «Летидоре».

Опять двойка? Ты наказан!

Плохая оценка – это сигнал, что ребенку нужна ваша помощь. А что будет, если наказывать человека, который нуждается в поддержке?

Возможно, школьник пропустил важную тему и не знает, как наверстать. А учитель не нашел с ним общий язык. Не забываем и о дислексии – незнание этой особенности может погубить будущее даже одаренному ребенку.

Нужно спокойно выяснить причину неуспеваемости и вместе подумать, как решить эту проблему.

Depositphotos

А Маша и Глеб лучше тебя считают

Примерно с пяти лет дети начинают принимать близко к сердцу сравнения, в которых находятся в невыгодном положении.

В школе ребенок начинает сталкиваться со сравнениями чаще и чаще. А тут родители узнают, что Глеб лучше всех в классе считает, Маша уже умеет умножать в уме, и пытаются простимулировать сравнениями своего школьника.

Ничего хорошего из этого не выйдет!

«Лучше сравнивать ребенка не с другими детьми, а с ним же вчерашним. Когда сегодня ты умеешь больше, чем вчера, то это и есть прогресс»,

– советует Людмила Петрановская.

Да ладно… Зато уже весна наступила!

Позитивное мышление – это, конечно, очень хорошо. Но не стоит путать его с фальшивым оптимизмом, который сейчас стал так популярен.

Младшеклассник в отличие от малышей уже многое понимает. Но в отличие от подростков еще не имеет уверенного критического мышления.

Поэтому если ребенок видит, что в семье тяжелая обстановка, а родители ему говорят «Зато посмотри, какая хорошая погода сегодня!», в его психике происходит подмена реальности – в будущем это состояние может привести к различным зависимостям.

Ты давай садись, а я могу постоять

Порой в транспорте можно увидеть следующую картину: уставшая мама усаживает школьника на единственное свободное место, а сама продолжает стоять, балансируя с тяжелыми сумками.

В том, что ребенок сидит в то время, как его родители стоят, нет ничего криминального. Однако очень важно меняться ролями, чтобы у школьника формировалась эмпатия.

«Ты хорошо себя чувствуешь? А я сегодня устала, хочу присесть»,

– такая фраза поможет ребенку посмотреть на ситуацию вашими глазами.

В этом возрасте дети уже умеют ставить себя на место других, но по-прежнему нуждаются в ваших подсказках.

Вообще первые социальные обязанности у ребенка проявляют еще до школы. А к 7 годам ребенок уже может понимать, что уступить место в транспорте бабушке – это проявление уважения и готовности помочь.

К 10 годам такому ребенку уже не потребуются ваши подсказки – он будет сам замечать и вашу усталость, и бабушку, которой тяжело стоять в автобусе.

Depositphotos

Да разве он может сам хорошо помыться?

Ребенок способен мыться полностью сам уже в старшем дошкольном возрасте – примерно с 5 лет. Но многие мамы водят детей в душ вплоть до первого класса, а некоторые продолжают это делать и в школе.

К 7 годам ребенок в силах полностью мыть себя в ванной самостоятельно.

Это время, когда ваша помощь в ванной становится неуместна, в противном случае у ребенка не формируются личные границы.

Разумеется, речь не идет о случаях, когда ребенок плохо себя чувствует или по состоянию физического развития не может справиться с водными процедурами сам.

Помощь мамы также может потребоваться девочкам с длинными волосами, которые во время мытья могут запутываться.

Какое еще сексуальное воспитание? Маленький еще!

Согласно статистике, чаще всего сексуальному насилию подвергаются дети, с которыми не говорили о сексе.

Замалчивание этой темы приводит к тому, что и девочки, и мальчики считают ее стыдной и необсуждаемой – идеальная атмосфера для сексуального обхаживания и совращения.

«Ребенок должен быть уверен, что в любой ситуации, даже самой неприятной и стыдной для него, он может прийти к маме и поделиться с ней своими страхами, рассказать о недопустимом поведении взрослого»,

– советует детский психолог.

Если вы еще не рассказали своему ребенку об интимных частях тела и что до них нельзя дотрагиваться другим людям, поторопитесь его проинформировать! В подростковом возрасте разговоры о сексе будут уже совсем другими, но об этом в нашей следующей статье.

Фото: Depositphotos, Freepik.com

Главный редактор «Летидора» Ксения Краснова воспитывает… родителей! Как? Смотрите TikTok!

Семейный гороскоп

2. Поощряйте в сыне самостоятельность.

Если вы хотите, чтобы «ваше счастье» повзрослев стало именно тем, кем вы его хотели видеть, не ждите, что это, произойдёт, само собой. Мужские качества растут в ребёнке растут и развиваются вместе с ним с младых лет. Ошибочно думать, что он пока «просто ребёнок». Гиперопека многих мам хорошо видна на детских площадках. То одна, то другая «бдительная» мама то и дело даёт внушения «будущему настоящему мужчине»: – «Серёжа, иди сюда, я тебе шнурки завяжу!» – «Ваня не залезай на лесенку, а то упадёшь!». Что тут сказать про самостоятельность, и приобретение навыков общения, когда любые попытки ребёнка приобрести их, пресекаются «заботливой» мамой? Как женщине воспитывать мальчика, чтобы он стал настоящим мужчиной. Поручайте сыну выполнение хотя бы маленьких дел по дому и после выполнения, обязательно хвалите, называйте «настоящим мужчиной», своим защитником и опорой.

3. Поддержка идеи и похвала.

Продолжением сказанного можно отметить необходимость обязательной поддержки любых начинаний и похвалы за сделанное. Большинство детей в определённый период начинают собирать всевозможные коллекции. Хорошо если солдатиков или машинки. Но бывают и коллекции фантиков. Поверьте – для него это совсем не «мусор», а очень ценная в его жизни вещь. В жизни хоть сына хоть дочери, большой трагедией может стать не только ваше осуждение, но и просто равнодушие к их интересам. Иногда небольшая помощь родителей в выборе «сундучка» для их «сокровищ» может сделать ребёнка счастливым. Интересуйтесь пополнением их коллекции. Похвалите за находки. Это добавит уверенности в себе.

4. Оценивайте поступки, а не личность ребёнка.

Конечно бывают случаи, когда хвалить сына не за что, а даже наоборот. И вот тут родители часто подменяют понятие «оценка поступка» понятием «оценка личности». Называя ребёнка «Балбес», вы можете сформировать в нём убеждение, что он действительно такой и это уже навсегда. «Я тупица, ну и ладно, что от меня ждать». Ни что так не ранит детскую душу, как несправедливость. Ребёнок прежде должен понять, что он сделал не так, тогда он стойко перенесёт наказание и, что самое главное, сделает из них правильные выводы.

5. Не мешать совершать ошибки.

Как уже было сказано, мальчишки иногда совершают не очень хорошие поступки. Неверно принятое решение, ситуация, в которую бы ваш ребёнок не захотел попасть снова, все это можно назвать ошибкой. Ошибки — это часть развития человека, ценный опыт который мы приобретаем при этом. Анализируя свои промахи, ребёнок учится на них. Пытаясь полностью исключить возможность ребёнку совершать ошибки, вы лишаете его возможности выносить из них пользу, извлекать уроки.

6. Не бойтесь признавать ошибки.

Любое поступок в нашей жизни, влечёт за собой определённый результат. Если результату мы не рады, значит поступок, их повлекший, был ошибкой. А если этому не рады окружающие нас люди, мы должны за это перед ними ответить. Именно так и происходит воспитание настоящего мужчины. Как правильно воспитывать мальчика отцу? Конечно лучше всего на личном примере. Если родители умеют признавать свою неправоту и просить прощения – это хороший пример для подражания их сыну.

Родители должны обязательно сами уметь просить прощения, не унижаясь при этом, и учить этому детей. При этом стоит помнить, что извиняясь, вы не должны давать оценки себе. Накричав на ребёнка, будет большой ошибкой просить прощения за то, что вы вспыльчивый или раздражительный. Правильнее попросить прощения именно за то, что вы накричали на ребёнка. Во время извинений не допускайте излишнего драматизма – это может быть воспринято ребёнком как неискренность.

7. Учите выражать чувства.

Иногда за совершённые ошибки мальчишке приходится отвечать не «беседой с родителями», а собственной болью. Полез на дерево и упал. Что тут говорить об опасности подобного действия, хотя говорить конечно надо, мальчишка уже испытал эту опасность «на собственной шкуре» в буквальном смысле слова. Как следствие – слёзы. Иногда слёзы вызывает не боль, а обида. Мальчишечьи слёзы – отдельная тема. «Мальчики не плачут», «терпи, ты же мужчина» — как часто сыновья слышат эти фразы. Вырастая, они привыкают копить «всё в себе». Иногда груз не выраженных эмоций раздавливает. Причём не только в психологическом смысле, но и в физическом – сердце просто не выдерживает.

8. Любить в меру.

9. Дисциплина.

Исключая из процесса воспитания гиперопеку, вам не стоит впадать в другую крайность – «расхлябанность». Мальчишки с малых лет должны развивать деловитость, соблюдение определённого режима, нарушение которого возможно только по уважительным причинам.

Пока мальчик мал, распорядок должны контролировать родители, в основном конечно больше времени проводящая с ним мама. Когда детский сад в жизни в вашего мальчугана станет перевёрнутой страницей, он уже будет готов принимать личное участие в составлении своего распорядка дня. Вы просто должны будете ему помочь включать туда не только «обязательную программу» – уроки, внеклассные занятия, но и «произвольную программу» – личное время для игр и общения с друзьями. Если в качестве примера вы будете составлять и соблюдать свой распорядок, то он не будет чувствовать себя ущемлённым, будет воспринимать это как общепринятую норму.

10. Формировать здоровые привычки с рождения.

Хорошей помощью в воспитании самодисциплины у ребёнка могут стать занятия спортом. Приобщать мальчишку к спорту нужно начинать с самых ранних лет. Завести правило делать вместе с ним вечером два — три упражнения. Если ребёнок приучится делать зарядку – это не только укрепит его физически, но и поможет дисциплинированно соблюдать одно из правил утверждённого распорядка.

Воспитание детей – наверное, самая древняя наука. Но за тысячи лет было выработано не так уж много законов и правил. Если вы приложите немного усилий для соблюдения хотя бы основных – это поможет вам не свернуть с верного пути к становлению вашего сына по-настоящему мужчиной.

Скольким из приведённых советов вы следовали до этого?

  • Семи (100%, 1 Голосов)
  • Одному (0%, 0 Голосов)
  • Двум (0%, 0 Голосов)
  • Трём (0%, 0 Голосов)
  • Четырём (0%, 0 Голосов)
  • Пяти (0%, 0 Голосов)
  • Шести (0%, 0 Голосов)
  • Восьми (0%, 0 Голосов)
  • Девяти (0%, 0 Голосов)
  • Десяти (0%, 0 Голосов)

Всего проголосовавших: 1

 Загрузка …

Поделиться:

Мальчики и девочки разные изначально. Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отношения, мальчикам интереснее машинки, что-то сконструировать и подраться. Можно, конечно, из мальчика воспитать девочку, но — зачем? Наверное, из мальчика стоит воспитать мужчину. Настоящего мужчину. Но что для этого нужно? Как это сделать, учитывая, что сегодня очень много как бы мужчин, безвольных, безответственных и нерешительных, готовых все проблемы скинуть на женские плечи?

Как минимум, из него делают мальчика, а не девочку. Ребенок формируется культурой, и если мы хотим, чтобы из ребенка вырос мальчик, а не девочка, у наших мальчиков должна быть мальчиковая, а не девчачья одежда и мальчиковые, а не девчачьи дела и развлечения.

​​​​​​​К сожалению, сегодня и многие отцы уже плохо представляют, как воспитывать сына. Книги, подчеркивающие необходимость безусловной любви, опасность контроля и важность чувств в воспитании ребенка воспитывают в ребенке не мужские, а женские качества. Сегодня уже приходится напоминать, из чего, в частности, складывается мужское воспитание.

Основы закладываются в самом раннем детстве. Я очень доволен, что своих детей я кунал в ледяную воду с первых дней их жизни: они не болели, свободно носились по квартире голяком и меньше переживали проблем в связи с постоянными «оденься — замерзнешь!». Не обсуждается, что мальчишке с детства необходим хороший спорт. Младенцу — беби-йога, от года до трех — домашний стадион, борьба с папой на мате, приучение к утренней зарядке.

Будущий мужчина умеет переносить нагрузки и боль. Если мы воспитываем мужчину, то мы не бежим к малышу, когда он упал и ударился. Все нормально: дети падают, больно бывает, события нет. Не надо приучать маленького, что упасть — это что-то страшное, что любая царапина — это повод его обнять и пожалеть… Если малыш ударился и хочет, чтобы его пожалели, значит, женщины его уже немного испортили. Малыш, которого воспитывают по мужски, на свои ушибы не жалуется, он свои проблемы решает сам. Будущий мужчина не плачет и не жалуется.

Но если ему действительно нужна помощь, мальчик спокойно подойдет к папе или маме и обязательно помощи попросит. Он знает, что на помощь родителей можно рассчитывать всегда. Но если родители скажут ему, что «ты справишься сам!» — значит, нужно тренироваться завязывать свои шнурки столько, сколько необходимо.

В дальнейшем спортивном и духовном развитии абсолютно обязательны четыре пункта: легкая атлетика, плавание, боевые единоборства и танцы. Подчеркнем, что АБСОЛЮТНО ОБЯЗАТЕЛЬНЫ и что это не только спортивное, но и духовное развитие. Ваш сын должен обгонять своих сверстиков и в беге, и в прыжках, должен быть среди лучших в баскетболе, волейболе и плавании. Боевые единборства воспитают в нем мужество в схватке, самодисциплину, уважение к противнику, выработают в нем волю и самоощущение будущего лидера: он не будет среди тех, кого постоянно бьют. Больше того, ударные техники, которые осваиваются в боевых единоборствах, являются основой формирования в нем навыков руководителя и предпринимателя. Именно из спортсменов выходят большое количество наиболее успешных деловых людей, и выбор спорта для парня — это закладка фундамента его будущих личностных качеств.

Что касается танцев, то это также обязательная часть воспитания офицера в армии любой страны. Во-первых, танцы — это другая форма спорта, и спорта нелегкого: держать осанку, не опускать локти, чувствовать партнершу и слышать музыку — задача не простая. Но именно танцы дотачивают спорт до красоты и галантности, воспитывают из мальчика будущего внимательного кавалера, не только мужлана и самца. Именно танцы сформируют у вашего сына формат: чудесную основу его успешности и его владения собой, основу его самодисциплины. О том, что такое формат и почему мужчина без него — не мужчина, читайте например здесь…

При этом понятно, что не танцами и спортом формируется будущий мужчина.

Будущий мужчина — не трус. Он не боится засыпать один в темной комнате, он не боится заступиться за своих и тем более за девочку, он — не боится. Его называют смелым и мужественным. Это не значит, что ему не знакомо чувство страха, это значит, что мужчина может быть сильнее своего «боюсь — не боюсь» и умеет руководствоваться понятием мужского долга. В словаре вашего сына не должно быть слов «боюсь» или «мне страшно», должно быть только совместное с вами размышление: «стоит это дело таких рисков или нет».

Именно поэтому будущий мужчина — не задиристый петух и не безбашенный товарищ, которого легко «взять на слабо» и который нередко сам, ради острых ощущений, готов рисковать без нужды: это бестолковость и безответственность. Мужчина не имеет право рисковать собою зря, мужчину воспитывают не для того, чтобы за его дурацкие подвиги расплачивался отец или, тем более, чтобы его бессмысленную смерть оплакивала мать. Настоящий мужчина тот, кто умеет быть сильнее своей вскипающей крови, кто умеет руководствоваться разумом, а не чувствами.

Умение руководствоваться разумом, а не чувствами — важнейший момент в воспитании мальчика. Угадайки и «кажется» не принимаются, в решении любой задачи требуем творчество и логику, в любом вопросе тренируем живой критический ум. Мужчина без головы — не мужчина. Требуем рассудительности всегда, без ссылок на трудно, страшно и увлекся: будущий мужчина должен быть хладнокровен, его разум не туманится эмоциями, это реализм, последовательность и целеустремленность. «Почему ты так решил? Для чего ты так решил?» — ваш сын должен уметь думать и уметь обосновывать свои решения.

Но не только обосновывать, а и отвечать за последствия своих решений, самостоятельно назначая плату за неисполнение или ошибочность своих решений. Для этого приучите своего сына к вопросам: «Готов ли ты отвечать за последствия своего решения? Чем конкретно отвечаешь?».

Мужчина — это надежность, порядочность и ответственность. Поэтому с самого раннего возраста сына категорически отучаем от позиции Жертвы: жалобы, разговоры об обстоятельствах, несчастные глаза и ссылки «А вот другие…» — не принимаются. «Не ссылайся на других! Ты отвечаешь за себя!» — именно эта заповедь от моего отца мне запомнилась с детства.

Будущий мужчина должен железно усвоить: старшие заботятся о младших, а младшие — слушаются старших. Чтобы расшифровать эту формулу, начнем со «слушаться». Умение взять себя в руки, послушание, самодисциплина — обязательная часть в воспитании будущего мужчины. Настоящий руководитель отличается от обычных сотрудников в первую очередь тем, что у него есть самодисциплина: в частности, он может сам формировать себе трудный план и сам своему плану подчиняться. Обычный сотрудник нуждается в погонялке снаружи — значит, это не вполне мужчина. Настоящий мужчина способен организовать себя сам: он сам дает себе задание и сам способен тому, что он себе наметил — себя подчинить.

Однако старший, более сильный — это тот, кто отвечает за младших и более слабых. Он не отнимает, а защищает, он не куражится, а учит и следит за порядком. Умение быть старшим — трудное умение, где нужно учиться не кричать на непослушных младших, учиться терпению перед лицом их бестолковости, учиться их учить, терпеливо и методично приучать к тому, что для них еще трудно.

И все? Нет. Когда будет сформирована эта мужская основа, любому мужчине будут к лицу некоторые лучшие женские черты: мягкость, деликатность, умение быть внимательным и нежным. Мужчина грубый, без образования и манер привлекает не женщин, а баб, поэтому ваш сын должен научиться быть интересным и воспитанным человеком. Самое простое требование: ваш сын должен знать и уметь проникновенно прочитать десять стихотворений о любви. Вложитесь в это — не пожалеете.

image

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий