Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях — особенности, идеи и рекомендации

Дарим 2500 баллов новым членам клуба Mamsy Family!

Журнал Mamsy

  • Новости
  • Стиль
  • Дизайн
  • Сезонные поделки
  • Кулинарам
  • Советы от Mamsy
  • Mamsy Pink

Получите каталог скидок на лучшие бренды! Это бесплатно! Дата публикации: 15.02.2017 Дети от 1 года активно осваивают возможности своего интеллекта, стремительно развиваются, их действия и движения становятся более осознанными, чем во младенчестве. Это непростой этап развития нервно-психической сферы ребёнка.  image

Разнообразие развивающих игр и занятий 

Ребёнок в год старается быть самостоятельным. Он изучает окружающий мир при помощи наблюдений и своих новых способностей.  Годовалые дети нуждаются в помощи родителей, поэтому этот период посвящают их развитию, заострив внимание на развивающих занятиях и играх для детей.  Занятия, стимулирующие раннее развитие годовалых детей отличаются процессом проведения и предназначением.  Некоторые придуманы для развития речи, логики, творчества, двигательных навыков. Другие — помогают привить ребёнку любовь к чистоте, порядку или взаимопомощи.  Занятия, обучающие детей, разделяют на группы: 

  1. Активные развивающие игры. 
  2. Пассивные развивающие игры. 

Активные игры – это полноценные интересные занятия с весёлыми играми, занимающие определённое время.  К пассивным играм, расширяющим представления малыша об окружающем мире, обращаются при занятии бытовыми хлопотами.  Упражнения заключаются в том, чтобы внимание ребёнка привлечь к окружающим предметам на кухне, в ванной или в другом помещении, где определённое время находиться взрослый.  image

Активные развивающие игры для детей 1 года 

Категория активных развивающих игр включает полезные и увлекательные занятия, разделяющиеся по предназначению.  Развитие коммуникативной сферы и эмоций для детей 1 года  К занятиям, поддерживающим положительные эмоции малыша и развивающим его воображение, относятся известные народные игры-забавы. 

«Прячьте пальцы!» 

Мама или папа садятся с малышом, берут его ладошку и водят своим пальцем по ней, проговаривая стишок:  На горе стояли зайцы  Прячьте пальцы! После слова «цап», сжимается ладошка малыша. Деток захватывают эти занятия, они стараются поймать палец родителей, чтобы повторить игру. Каждый раз, когда ребёнок ловит палец, родители хвалят его за ловкость. Стих простой и слова легко воспроизводятся детьми. 

«Верни мне, пожалуйста» 

Игра, обучающая детей возвращать предметы и просить. Взрослые садятся напротив малыша и дают ему в руки любимую игрушку. Через время просят её обратно. Игру повторяют несколько раз . В дальнейшем малыш, отдавая игрушку, будет просить её вернуть. При занятии произносят отчетливо слова « пожалуйста » и «спасибо». 

Знакомство с телом 

Знакомить детей с телом необходимо до годика, малыш должен знать и показывать, где находятся глаза, уши, щёчки, руки либо ножки. Родителям следует спрашивать у своего чадо, где находятся те же органы на их теле. Проводят подобные занятия с использованием любимых игрушек, кукол, мишек, зайчиков.  Деток по старше, чётко определяющих местонахождение частей тела, учат не только показывать пальчиком, где глаза, а и произносить правильно слова. В этом возрасте малышу объясняют для чего ему нужны эти части тела, играя в забавную игру

«У меня есть …»

Она заключается в том , что взрослые касаются разных частей тела, проговаривая стишок:  У меня есть глазки, чтобы видеть ,  У меня есть ушки, чтобы слышать.  У меня есть ножки, чтобы ходить,  У меня есть ручки, чтобы ими махать.  У меня один носик, чтобы дышать,  Один язычок, чтобы «здравствуй» сказать .  Есть румяные щёчки, чтобы их щекотать,  А теперь нам пора погулять.  После последней фразы мамы или папы прогуливаются по комнате с малышом. 

Игра о шевелящихся частях тела 

Взрослые садятся напротив малыша и читают стишок, шевеля той частью тела, о которой говорится в произведении:  Я сидел, чтоб было сил,  Ручками я шевелил,  А когда совсем устал,  Строго «Хватит» им сказал .  Не хотят они уняться  И быстрее шевелятся.  Поступлю тогда я так,  Прогоню я шевеляк!  После последней фразы родители машут указательным пальцем и прекращают двигать руками. Далее повторяется игра, но в стихе используют уже другую часть тела, пальчики, ушки, нос, губы, язык. 

Представление об окружающем мире 

С детьми, которым исполнился 1 год, проводят различные занятия, расширяющие представление о цвете, формах, запахах. Для этого используют развивающие игрушки или предметы, находящиеся в доме и на улице.  Прогулка с изучением цветов  Родители берут корзинку или любую ёмкость и кладут в неё какой — то предмет определённого цвета. Обязательно, произнося вслух, что за предмет положен в корзину и какого он цвета. Далее, взяв ребёнка за руку, проходятся по комнате в поисках предметов такой же окраски. Если малыш попытается положить в коробку вещь другой расцветки, ему объясняют, что она не подходит. Когда собрано около 10 изделий, их выкладывают в одну кучку и начинают собирать предметы другого цвета. 

«Пустой-полный» 

Родители берут две коробки, а также небольшую тележку или грузовичок. Один ящик наполняют игрушками, а второй оставляют пустым и рассказывают, где пустая, а где полная коробка. Потом игрушки по очереди складывают в тележку, перевозят к пустой коробке и перекладывают в неё. Малыша поощряют, чтобы он повторял всё и помогал. Когда все игрушки перемещены, ребенку объясняют, где теперь пусто, а где нет. В дальнейшем, родители уже не говорят, а спрашивают у своего чадо, где и какая коробка. 

Забавы, поощряющие творчество 

Занятий, стимулирующих творчество очень много . Любовь к рисованию прививают при помощи цветных мелков или ручки. Рисуя свои первые «каракули», малыш учиться координировать движения глаз и рук.  Игры с музыкальными игрушками (барабаны, дудочки, гитары) приносят не только радость, но и способствуют развитию самосознания. Они развивают координацию, учат слышать и слушать, а также искать связь между произведёнными действиями и их результатом . Музыка помогает эмоциональному и физическому развитию детей.

Развитие двигательных навыков 

Развивают двигательные навыки детям 1 года, играя в мяч, догоняя их либо убегая от них , спуская их с горки, а также с помощью различных акробатических упражнений.  Летом проводят весёлое упражнение на траве. Сначала родители бегают с детьми, потом приостанавливаются и говорят несколько раз фразу: « Вверх до неба, вниз до травки», — и делают соответственные движения руками. Далее кружатся и падают на траву со словами: «А теперь покружись и на травку повались. Бух!».  Игра с одеялом учит ребёнка соблюдать равновесие. Его раскладывают на полу и усаживают сверху малыша. Ребёнку объясняют, что он уезжает в путешествие на поезде и начинают очень осторожно тянуть плед, говоря «чу — чу — чу». 

Развитие навыков самообслуживания 

Навыки самообслуживания прививают, играя с куклами или другими игрушками. По утрам берут куклу и говорят малышу, что она проснулась и хочет умыться. После умывания, её вытирают салфеткой, объясняя, что это полотенце, принадлежащее кукле, а у малыша есть своё , как у мамы и папы. Игрушку берут завтракать, после еды вытирают ей лицо и руки. Куклу сажают на горшочек и предлагают детям сесть с ней. Родители куклу расчёсывают, делают вид, что чистят ей уши, срезают ногти. После подобных действий, игрушка радуется и благодарит за уход. Так , малыши научатся ухаживать за собой и будут спокойно реагировать на гигиенические процедуры. 

Полезные игры и занятия 

Множество полезных занятий включают игры, развивающие мелкую моторику и речь.  Мелкую моторику развивают при помощи лепки, рисования, пальчиковых игр, разнообразных мелких предметов. Наиболее простыми играми являются ладушки, рисование на песке, разрывание бумаги, перелистывание страниц в книгах, перебирание бус либо крупы.  Родители, в какие бы игры не играли, должны общаться с детьми, произнося вслух названия окружающих вещей и различных действий.  Не стоит расстраиваться, если дети отказываются учиться, их нельзя заставлять упражняться, навязывая те или иные игры. Заученные игры не привлекают деток, поэтому не стоит проводить цикл одних и тех же упражнений, их нужно постоянно чередовать. Важно во время упражнений наблюдать, не скучно ли деткам, и если у них заметно пропал интерес, то следует перейти к другим обучающим играм. Похожие посты Оставить комментарий

Популярные акции на Mamsy

Посмотреть все акции Mamsy >

  • Giulia Rossi & F. Frantelli — Эстетика элегантности Женская одежда и аксессуары Скидки до -80%
  • Alexander Bogdanov — Доступная мода Дизайнерская одежда по доступной цене Скидки до -75%
  • Zarina — Must-have сезона! Ваш неповторимый стиль Скидки до -85%
  • befree — Свобода быть собой Ультрамодная молодежная одежда Скидки до -80%
  • Vitacci — Модные акценты Коллекция обуви и аксессуаров Скидки до -65%

Посмотреть все акции Mamsy

Популярные посты

Давайте дружить

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: ВКонтакте FaceBook instagram Одноклассники

Перед вами находятся развивающие игры для малышей двух лет. Они предназначены для ознакомления с основными понятиями – цифрами, формой, цветом и т.д. Также каждая онлайн игра для детей 2 лет направлена на развитие памяти, внимания, цветового восприятия и логического мышления. Здесь вы найдете для своего ребенка раскраски, рисовалки и различные головоломки с забавными персонажами из любимых мультфильмов, которые можно скачать. Главное, чтобы в игровом процессе принимали участие взрослые, так как малышу не только потребуется помощь при работе с компьютером, но и, возможно, небольшие подсказки в случае возникновения трудностей. Играть в флеш игры для детей 2 лет бесплатно и без регистрации непременно понравится как родителям, так и малышам, ведь совместные занятия очень хорошо скажутся на настроении и обучаемости ребенка.

Показать только HTML5 игры без флеша 34 игры

  • все
  • лучшие
  • любимые
  • популярные
  • большие

Злые Птички: Матильда Играть

Злые Птички: Матильда

Лео и Тиг: Лео Играть

Лео и Тиг: Лео

Три Богатыря и Морской Царь: Князь Киевский Играть

Три Богатыря и Морской Царь: Князь Киевский

Три Богатыря и Принцесса Египта: Алеша и Дурило Играть

Три Богатыря и Принцесса Египта: Алеша и Дурило

Собери Больше Ромашек Играть

Собери Больше Ромашек

Пазл Старая Крепость Играть

Пазл Старая Крепость

Заяц с Букетом Цветов Играть

Заяц с Букетом Цветов

Летающая Птичка-Невеличка Играть

Летающая Птичка-Невеличка

Веселый Паровозик Играть

Веселый Паровозик

Загадка о Профессиях Играть

Загадка о Профессиях

Изучаем Фигуру Круг Играть

Изучаем Фигуру Круг

Красный Цвет Играть

Красный Цвет

Учим Зеленый Цвет Играть

Учим Зеленый Цвет

Правда или Ложь Играть

Правда или Ложь

Такие Разные Животные Играть

Такие Разные Животные

Флаги Играть

Флаги

Буквопад Играть

Буквопад

Геометрическая Фигура Треугольник Играть

Геометрическая Фигура Треугольник

Город или Страна Играть

Город или Страна

Дикие и Домашние Животные Играть

Дикие и Домашние Животные

Космическое Путешествие Играть

Космическое Путешествие

Детский Кроссворд Играть

Детский Кроссворд

Быстрее Калькулятора Играть

Быстрее Калькулятора

Большие Крестики-нолики Играть

Большие Крестики-нолики

Чей Звук Играть

Чей Звук

Зоосалон для Малышей Играть

Зоосалон для Малышей

Лабиринт Играть

Лабиринт

Укрась Печенье Играть

Укрась Печенье

Английский Алфавит Играть

Английский Алфавит

Букет Цветов Играть

Букет Цветов

Загадка Лето Играть

Загадка Лето

Загадка для Малышей Посуда Играть

Загадка для Малышей Посуда

Ближе Дальше Играть

Ближе Дальше

Один или Много Играть

Один или Много

Шире-уже Играть

Шире-уже

Голубой Цвет Играть

Голубой Цвет

Квадрат 2 Играть

Квадрат 2

Картинки и Надписи Играть

Картинки и Надписи

Складываем Слова Играть

Складываем Слова

Раскраска для Малышей Лошадка Играть

Раскраска для Малышей Лошадка

Буквы и Слова Играть

Буквы и Слова

Знайка Играть

Знайка

Весы Играть

Весы

Фрукты и Овощи Играть

Фрукты и Овощи

НАЗАД 1 2 3 ВПЕРЕД

Развивающие игры для детей очень важный и полезный элемент воспитания и развития. С помощью игр ребенок не только тренирует память, внимание и логику, но и учится элементарным бытовым навыкам. В этой статье представлены развивающие игры для детей по возрасту от 1 года до 6 лет.

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Развитие речи и формирование словарного запаса
  3. Физическое развитие
  4. Сенсорное развитие
  5. Познавательная деятельность

Такие игры, помимо веселых напевов, сопровождаются действиями родителей. Это в свою очередь помогает малышу копить слова для дальнейшего использования в речи. И улучшает его координацию движений.

Многие родители помнят с детства веселые игры «Ладушки» или «Сорока – Ворона». Такие мини-песенки передавались из уст в уста. Но сегодня,  каждый родитель может найти такие стишки в интернете, выучить их и играть с крохой. Однако еще лучше приобрести детскую книгу с потешками – первую для малыша. Такие книги сопровождаются восхитительными иллюстрациями, которые вызовут интерес малыша. Они делаются из плотных и безопасных материалов, чтобы приносить пользу и радость ребенку долгое время.

Книга предназначена для развития детей от 1 года. В книгу вошли 10 русских народных потешек, 5 песен из любимых мультфильмов и 2 музыкальные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба». Подробнее о книге.

И обычные игрушки которые ребенок берет в руки или пытаются грызть несут ему много информации. И чем разнообразнее игрушки, тем больше опыта накапливает малыш. Игрушек не должно быть много, они просто должны быть разными по форме, цвету, материалу и обладать непохожими друг на друга свойствами.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, но большинство детей к году уже могут освоить простые навыки конструирования. Самым легким и первым конструктором для малыша может стать пирамидка, кубики или стаканчики – вкладыши. Так же современные магазины представляют большой выбор других конструкторов для детей.

Еще больше развивающих игр для детей в 1 год.

Самым важным этапом физического развития ребенка с рождения является малышовая гимнастика и массаж. Первые советы по физическому развитию мама получает у педиатра или детского ортопеда. Детская гимнастика и массаж конечно же сильно отличается от взрослой версии выполнения. При работе с детьми массажист будет крайне аккуратен, а все элементы массажа легкими и осторожными.

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Развитие речи и формирование словарного запаса
  3. Физическое развитие
  4. Познавательная деятельность
  5. Развитие логики и аналитического мышления
  6. Развитие памяти и внимания
  7. Обучение цветам и формам
  8. Овладение простейшими понятиями (больше/меньше, узкий/широкий, короткий/длинный)

Такие игры могут быть абсолютно разными и могут адаптироваться под любой возраст. Для малышей лучше выбирать простые сортировки с крупными элементами. Чем старше ребенок те сложнее задания и мельче предметы.

Важно! Не стоит оставлять ребенка наедине с мелкими предметами. Если вы используете в играх мелочи, которые ребенок может проглотить, то обязательно считайте их до и после игры.

  • Сортировка по форме
  • Игры сортировки по цвету
  • Сортировки по количеству

Вы можете сортировать игрушки по любому признаку. Большие/маленькие, длинные/короткие, домашние животные/дикие животные, рыбы/птицы и т.д..

Очень полезной будет сортировка на этапе уборки игрушек. Для этого для разных игрушек определите разные места хранения. Книги на полку, конструктор в коробку, мячи в корзину. Ребенку будет удобно раскладывать игрушки по местам, если эти места будут обозначены картинками – наклейками.

  • Поиск сокровищ

Насыпьте в большую емкость крупу и спрячьте в ней игрушки. Пусть ребенок попытается их найти.

  • Раскладывать крупу по емкостям ложкой.
  • Рисование пальцами

Манную крупу насыпаем на цветной поднос или на коробку с небольшими бортами (дно проклеить цветной бумагой). И равномерно распределяем по «холсту».

  • Сортировка макарон или фасоли
  • Бусы из макарон

Чтобы бусы было удобно собирать макароны должны быть крупными, а кончик шнурка стоит обмотать скотчем или изолентой.

  • Переливание цветной воды

В несколько емкостей налить воду и окрасить ее в разные цвета. Смешивать разные цвета между собой и обсуждать с ребенком результат.

  • Рыбалка без воды

Для такой игры понадобится магнит и скрепки. Из бумаги вырезаем и раскрашиваем рыбок, прицепляем к ним скрепки. Делаем удочку из подручных материалов, закрепив на нитке магнит.

  • Рыбалка с водой
  • Морская регата

Делаем кораблики из бумаги или других легких материалов, опускаем их в таз с водой. Ребенок дует на кораблик, и старается направить его к другому «берегу». Можно устроить соревнование в кругу семьи, сделав каждому кораблик определенного цвета.

Конструирование занимает многих детей, возможность создать что-то свое из разных деталей не оставляет равнодушными даже взрослых. Кроме готовых наборов для конструирования можно использовать и другие вещи для воплощения самых смелых идей.

Раскладываем игрушки перед ребенком, называем их, когда малыш отвернется прячем оду из них. Просим ребенка назвать игрушку, которая ушла «гулять». Когда подобная игра будет освоена можно усложнить задачу. Не убирать игрушки, а менять их местами. Чем больше игрушек, тем сложнее игра.

  • Детский боулинг
  • Песенки – танцевалки
  • Лабиринт
  • Прогулки на детской площадке

Если рядом с домом есть оборудованная детская площадка, вам повезло! На свежем воздухе играть и бегать полезнее и безопаснее чем дома.

Можно начать с самых простых стихов детских авторов.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

***

Зайка

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

А. Барто

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Развитие речи и формирование словарного запаса
  3. Физическое развитие
  4. Познавательная деятельность
  5. Развитие логики и аналитического мышления
  6. Развитие памяти и внимания
  7. Обучение цветам и формам
  8. Знакомство с цифрами и буквами
  9. Освоение навыков общения и взаимодействия
  10. Творческое развитие
  11. Освоение бытовых навыков

Возраст 4-6 лет дает возможность разных вариаций уже знакомых игр и знакомство с новыми. Но не стоит забывать, что каждый малыш развивается в своем темпе. И сравнивать своего ребенка с соседским нет смысла, а судить о задержке развития может только врач.

Поэтому при выборе игр ориентируйтесь на навыки и возможности ребенка. Не стоит забывать и о том, что игра должна заинтересовать ребенка и приносить ему удовольствие, тогда будет проще и родителям, и детям.

Всевозможные профессии попадают в зону детского внимания. Ребятишки могут играть и в доктора, и в парикмахерскую (салон красоты) и в магазин. Дети охотно примеряют на себя образы взрослых. Задача родителей по возможности обеспечить ребенка необходимыми атрибутами и подыграть, исполнив роль покупателя или пациента.

Некоторые дети охотно играют в «показ мод» или исполняют любимые песни на импровизированной сцене.

  1. Пластилин
  2. Мягкий пластилин (делаем дома)
  3. Соленое  тесто
  1. Гуашь
  2. Акварель
  3. Карандаши
  4. Мелки восковые
  5. Фломастеры
  1. Пластилин
  2. Бумага и картон
  3. Крупы
  4. Цветные нитки
  5. Семена, орехи
  6. Ткань
  1. Оригами
  2. Пластиковые стаканчики
  3. Фольга
  4. Макароны
  5. Прищепки
  6. Разные коробки
  7. Втулка от туалетной бумаги

Творческое занятие может быть подготовкой к следующей игре. Можно слепить героев сказки, а затем разыграть представление. Нарисовать игрушку, вырезать ее и использовать в другой игре.

Дети с удовольствием помогут и в мытье посуды, и приготовлении ужина и в уборке, если преподнести им это как игру. Но стоит учесть, что время на повседневные дела с малышом увеличится.

1. Разложи по цветам.

Для игры потребуются заготовки (приведены выше) и цветные пробки или пуговицы.

2. Разноцветные мыльные пузыри

    3. Лабиринт с шариком

    Такой лабиринт можно сделать из подручных материалов.

    4. Проезжая часть из молярного скотча или изоленты

    5. Игрушка из втулки туалетной бумаги

    Из простых втулок можно сделать целый зоопарк или театральных актеров.

    6. Съедобное – несъедобное

    Называем слово, если съедобное, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобное откинуть.

    7. Подводный мир с фонариком

    9. Театр теней

    Развивающие игры для детей – это прежде всего непаханое поле  для творчества и фантазии родителей . Играйте в старые игры и придумывайте новые!

    Игры → Подвижные игры → Подвижные игры дома

    Учим наизусть

    Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями. Читайте стишок и показывайте:

    Тили — бом! (взмахните руками)
    Что за гром?  (заткните уши руками)
    Вот те раз — (посмотрите на часы)
    Ровно час!  (покажите один палец)

    Игра развивает память и речь.

    И снова мячик

    Положите малыша животиком на надувной мяч и покачайте, придерживая за ножки. На животике полежали — попробуем на спинке. Тоже хорошо! А теперь посидим на мяче. Вот как на нем можно подскакивать! Чтобы было еще веселее, напевайте:

    Друг веселый, мячик мой, Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!

    А где наши маленькие мячики? Нужно собрать их в коробку. Кто быстрее?

    Игры с мячом развивают координацию, мелкую и крупную моторику, чувство равновесия, тренирует мышцы всего тела.

    Посмотри-ка на себя!

    Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни». Помогите ему: покажите, что нужно сделать. Вопросов можно придумать сколько угодно. Например: «Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед»; «Если на тебе надеты носочки, присядь».

    Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный запас.

    Лети, птичка!

    Встаньте лицом к малышу и возьмите его за ручки. Держась за руки, ходите по кругу и напевайте:

    Лети, птичка, к нам в окно  (машите руками, будто летите).
    Лети, птичка, через дверь (машите руками),
    Лети, птичка, к нам в окно,
    Прилетай и сядь на стул («летите», и коснитесь стула).

    «Полетайте», расправив руки-крылья и касаясь разных предметов.

    Игра расширяет словарный запас и развивает координацию.

    Прыг-скок на лошадке

    Усадите кроху на колени лицом к себе. Крепко держите его за талию и качайте вверх-вниз, напевая:

    Прыг-скок, прыг-скок, стой, лошадка, тпру-у-у-у.

    (крепко прижмите к себе малыша)

    Прыг-скок, прыг-скок, выше, выше, выше, ух! 

    (поднимите малыша на руках)

    Прыг-скок прыг-скок, в ямку бух!

    (поддерживая малыша подмышки, опустите его)

    Игра поднимает настроение и способствует установлению тесного контакта малыша со взрослыми.

    Снова водим хоровод

    Возьмите карапуза за ручку, ходите с ним по кругу и пойте:

    Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. Раз, два, три — сели!

    Сядьте на пол. Потом встаньте и снова ходите по кругу, напевая:

    Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. Раз, два, три — поворот!

    Покружитесь на одном месте и снова возьмитесь за руки:

    Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. Раз, два, три — прыг!

    Действия можно придумывать любые — хлопать в ладоши, приседать, делать наклоны.

    Игра развивает координацию и пространственное восприятие.

    Зарядка с мячом

    Положите малыша на мяч спиной, выпрямите ножки. Плавно покачивайте ребенка из стороны в сторону и вперед-назад — 10 раз в каждом направлении. А теперь покачайте его в позе лягушки — тоже на спине, но с подтянутыми к груди коленками. Приговаривайте:

    Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, — Ква-а-а! Ква-а-а!

    Теперь положите малыша на бочок: сначала — на левый, потом — на правый. Покачайте его в разные стороны и вперед-назад. Качание на мяче очень полезно для общего расслабления и тренировки позвоночника. Малыш перестает бояться и привыкает доверять взрослым.

    Три медведя

    Вместе с малышом расставьте на столе три комплекта посуды так, чтобы большая ложка лежала около большой тарелки, средняя — около средней, а маленькая — около маленькой. Точно так же расставьте стулья. Инсценируйте сказку «Три медведя». Папа исполнит роль медведя Михаила Потаповича, мама — медведицы Настасьи Петровны, а малыш — маленького медвежонка.

    Игра развивает воображение, дает возможность сравнить понятия «большое — маленькое» и поднимает настроение.

    Стойкий оловянный солдатик

    Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу!Пусть малыш попробует постоять на одной ножке, а вы в это время читайте ему стишок:

    На одной ноге постой-ка. Будто ты солдатик стойкий. Ну, смелее подними. Да гляди, не упади. А сейчас постой на левой. Если ты солдатик смелый. А сейчас постой на правой. Если ты солдатик бравый.

    Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый».

    Потанцуем!

    Мы ногами топ-топ-топ,

    (ходите по комнате, высоко поднимая ноги)

    А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

    (хлопайте в ладоши)

    Ай да малыши, ай да крепыши!

    По дорожке мы шагаем

    (ходите по комнате)

    И в ладошки ударяем. 

    (хлопайте в ладоши)

    Toп-топ, ножки, топ! 

    (топайте, стоя на месте)

    Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! 

    (хлопайте)

    Ай да малыши! 

    (кружитесь, положив руки на поясе)

    Танцы развивают чувство ритма, творческие способности.

    Кто как ходит?

    Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят? Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит. Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет. Покажите лисичку — пройдитесь на носочках. Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку. Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

    Игра развивает творческие и физические способности.

    Кто не любит одеваться?

    Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным. Правила игры довольно просты: одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки. Надевая носочки, приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!» Когда вам нужно будет раздеть кроху, измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.

    Игра развивает воображение и поднимает настроение.

    Я умею делать что-то

    Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

    Я умею делать что-то. Делать что-то, делать что-то, Вот что я могу!

    Подпрыгните, а малыш — вслед за вами.

    Продолжайте:

    Я умею делать что-то. Делать что-то. делать что-то. Вот что я могу!

    Хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое. Потом, читая этот стишок, вы можете приседать, бегать — что захотите. И малыш вместе с вами!

    Игра развивает координацию, умение последовательно выполнять движения.

    Телефонный разговор

    Для того чтобы научить малыша говорить, позвоните ему по настоящему телефону. Задавайте вопросы, на которые малыш смог бы ответить хотя бы «да» и «нет». Попросите бабушку, чтобы она звонила каждый день и разговаривала с малышом. Это будет настоящий ритуал:

    «Малыш, беги к телефону, тебе бабушка звонит!»

    Игра развивает речевую активность.

    Идет бычок, качается…

    Возьмите хорошо обработанную доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите доску одним концом на диван, а другим на пол — вот вам и горка. Возьмите малыша за руку и предложите ему подняться по доске. Помогите ему спуститься. Постепенно малыш научится это делать самостоятельно.

    Упражнение развивает координацию, укрепляет мышцы ног.

    Пятнашки-догонялки

    Скажите малышу: «Догони меня!», и он радостно помчится за вами вдогонку. А теперь бегите за малышом, хлопая в ладоши и приговаривая: «Догоню-догоню!» Усложните задачу: пусть малыш бежит на носочках. Пойте песенку-потешку:

    Где же наши ножки, Где же наши ножки? Вот, вот наши ножки! Пляшут наши ножки. Где же наши детки. Где же наши дежи? Вот, вот наши детки. Пляшут наши детки!

    Игра очень полезна для улучшения осанки и профилактики плоскостопия.

    Теплое-холодное

    В одну пластиковую бутылку налейте холодную воду, в другую — прохладную, в третью — теплую, в четвертую — горячую. Дайте малышу потрогать бутылки: «Видишь, вода имеет разную температуру. Ну-ка сравни!» Попросите расставить бутылки от самой холодной к самой горячей. Приучайте пользоваться кранами с горячей и холодной водой.

    Игра развивает познавательные навыки ребенка и самостоятельность.

    Мячик, поскачи!

    Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая:

    Мячик, мячик, поскачи!»

    Покажите, как бросать одной или двумя руками. Читайте стишок С. Маршака:

    Мой веселый, звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой — Не расстанемся с тобой Я тебя ладошкой хлопал. Ты скакал и громко топал. А потом ты покатился И назад не воротился. Покатился в огород. Докатился до ворот. Подкатился под ворота, Добежал до поворота, Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул, вот и все.

    Игра развивает координацию движений.

    Где же наши ручки?

    Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите.

    У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять! (покажите руки) У меня пропали уши. Где ВЫ, ушеньки мои? (закройте уши ладонями) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять! (покажите уши) У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (закройте глаза ладонями) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять! (уберите ладони от глаз)

    Зайчик и белочка

    Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке – игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит. Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек. В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий