Подвижные игры для детей в лагере. Веселые, интересные, развивающие игры для детей

Главная > Внеклассная работа > Едем в лагерь, едем в лагерь, уезжаем в лагеря… > В летнем лагере. Игры с заломimage

Особенность этих игр в том, что все дети остаются на местах и повторяют слова, инсценируют движения за ведущим на сцене. Игра повторяется несколько раз (допускается ускорение темпа игры), зал активно откликается на просьбу ведущего. Такие игры предназначены для «разогрева» зала перед отрядным или дружинным делом (мероприятием) или как пауза между этапами мероприятия.

Дрозд

Двое вожатых на сцене, глядя друг на друга, разыгрывают сценку.

Ты — дрозд, и я — дрозд (водящий указывает на соседа).У тебя нос и у меня нос (дотрагивается до своего носа и до носа соседа).Мы похожи друг на другаИ поэтому любим друг друга (обнимаются).

Мы с тобой одна семья

Мы с тобой — одна семья.Вы, мы, ты, я.Посмотри на соседа справа.Посмотри на соседа слева.Мы с тобой — друзья.Мы с тобой — одна семья.Вы, мы, ты, я.Потрогай нос соседу справа.Потрогай нос соседу слева.Мы с тобой — друзья.Мы с тобой — одна семья.Вы, мы, ты, я.Обними соседа слева.Обними соседа справа.Мы с тобой — друзья.Мы с тобой — одна семья.Вы, мы, ты, я.Ущипни соседа справа.Ущипни соседа слева.Мы с тобой — друзья.Мы с тобой — одна семья.Вы, мы, ты, я.Поцелуй соседа справа.Поцелуй соседа слева.Мы с тобой — друзья.

Моль, моль, моль…

Выбирается лёгкий мотив, чтобы можно было напевать слова игры, на каждую строчку придумать простые движения, изображающие полёт моли, её каверзные движения. Игра повторяется с ускорением 2-3 раза.

Моль, моль, моль — ядовитая букашка.Моль, моль, моль — это маленький жучок.Моль, моль, моль — это злобный таракашка,Который всё съедает вдоль и поперёк.Моль, моль, моль съела папины штанишки.Моль, моль, моль съела мамино пальто.Моль, моль, моль съела плюшевого мишкуА потом отправилась, отправилась в кино!

Дни недели

Для младших школьников. Перед началом игры повторяем дни недели, затем называем рабочие дни недели, выходные. Договариваемся о правилах игры: если ведущий называет выходной день — хлопают в ладоши, рабочий — молчат.

Охотники

Разучиваем первую строфу и произносим хором, передавая с помощью интонации значимость происходящего.

Мы — охотники на льва.Не боимся мы его.У нас огромное ружьёИ острый меч: «Ух!»

Далее ведущий меняет направление игры:

Ой! Что это?Ой! Что это?Ой! Что это?Впереди гора!На ней не пролететь,Под ней не проползти.Её не обойти.Дорога только напрямик!

(Не забывать показывать действия в процессе игры).

Всё проигрывается сначала, но каждый раз появляется новое препятствие: река (изображаем, как плывём), болото (звук трясины — хлопки по коленкам), пустыня (шорох песка — потереть ладошки). Ведущий наращивает эмоциональность зала. Когда дело доходит до льва — зал кричит от страха и изображает, как убегаем от хищника по пустыне (шорох песка), пробираемся через болото (звук трясины), перплываем реку, карабкаемся на гору. Оглядываемся, убеждаемся, что льва нет, вытираем пот!

Мы — охотники на льва.Не боимся мы его.У нас огромное ружьёИ острый меч: «Ух!»

и

Мы музыканты

Напевая как песенку и демонстрируя за ведущим действия.

Мы  музыканты — хопио таланты.Играем на руках — играем!Рукатаки, рукатаки, рукатаки!Рукатаки, рукатаки, рукатаки! (Можно придумать как весело похлопать: в ладоши, по коленкам, и т.д.)

Далее музыканты играют на ногах (притопывая), на носах (зажимая и отпуская нос, выдыхая при этом воздух, произнося звуки), ушах, животах, нервах.

Обсерватория

Ведущий. Для того, чтобы наблюдать за звёздами, астроном должен открыть купол обсерватории.

Играющие. Вжик-вжик. (Разводят руки, согнутые в локтях, в стороны).

Ведущий.Выдвигаем телескоп.

Играющие. У-у-у! (Вытягивают шею вперёд, руки остаются в прежнем положении).

Ведущий. Протираем объектив мягкой тряпочкой.

Играющие. Ших-ших-ших. (Вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом).

Ведущий. Наводи на цель.

Играющие. З-з-з! (Правой рукой имитируют вращение моховика, поворачивают корпус то вправо, то влево).

Ведущий. Смотрим в окуляр.

Играющие. О-о! (Смотрят в кольцо, образованное большим и указательным пальцами).

Ведущий. А там звёзды загораются.

Играющие. Чпок-чпок-чпок! (Попеременно растопыривают пальцы то левой, то правой руки).

Ведущий. Летают астероиды, проносятся кометы!

Играющие. Бж-ж-ж! Трых! (Взмахивают то левой, то правой рукой).

Ведущий. Летит космический корабль «Буран».

Играющие. Ш-ш-ш! (Разводят руки в стороны и плавно опускают).

Ведущий. Космонавт из люка выпал!

Играющие. А-а-а! (Валятся на бок со стоном).

Ведущий. Летающие тарелки так роятся вокруг.

Играющие. Улю-лю-лю! (Указательными пальцами делают вращательные движения у плеч).

Ведущий. Падают метеориты.

Играющие. (Хлопок).

Ведущий. Пошёл метеоритный дождь!

Играющие. (Аплодисменты).

image

У оленя дом большой

У оленя дом большой. (Руками изобразить крышу).

Он глядит в своё окошко. (Руки, согнутые в локтях, сначала ставят вертикально, затем одну руку опускают горизонтально, как у ученика, поднявшего руку для ответа).

Зайка по лесу бежит.(Импровизируйте с движениями).

В дверь к нему стучится:

«Стук, стук! Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапу мне давай!»

Карлики и великаны

Игра на внимание. При слове «великаны» нужно встать на носочки и потянуться, при слове «карлики» присесть нкорточки.

Ведущий путает играющих, называя одно слово, но показывая другое действие.

Можно вместо слова «карлик» сказать «лилипут», а вместо «великан» — «гигант».

Нос, пол, потолок (аналогично)

Какие бывают животные?

Ведущий называет характеристики животных, а ребята быстро и не путаясь показывают определённые движения.

Животные бывают… высокие! (Поднимают руки вверх).Толстые! (Руки в стороны).Маленькие. ((Показать ниже колена).Быстрые. (Трясут всем телом).Хищные!!! (Делают гримасу).Добрые! (Улыбаются).

ппапап

Как чихает слон?

Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: «Хрящики!»; середина — «Ящики!»; левая часть — «Потащили!». Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

Нет блинов, одна сметана

Ведущий делит аудиторию на четыре части. Первая, по команде ведущего будет выкрикивать слово «Блин», друга — «Блинчик», третья — «Пол блина», четвёртая — «Нет блинов, одна сметана». Указывая то на одну, то на другую группу, иногда каждая группа выкрикивает своё слово (фразу дважды), ведущий ускоряет темп.

Такси или автобус?

Ведущий показывает движения, дети повторяют за ним.

— Мы стоим на дороге, голосуем. (Наклон вперёд, машем рукой).- Такси проезжает мимо, а мы голосуем.  (Наклон вперёд, машем рукой).- Проезжает машина, голосуем. (Наклон вперёд, машем рукой).- Подъезжает автобус, останавливается, заходим в автобус. (Шаггаем).- Народу много. (Слегда толкаемся локтями).- Свободных мест нет, держимся за поручни. (Рука вверх).- Нас качает, мы держимся. (Рука вверху, качаемся).- Видим свободное место, садимся. (Приседаем).- Заходит бабушка, а мы сидим, бабушка сзади. (Вскакиваем, оглядываемся назад).- Я говорю, бабушка! (Вскакиваем, оглядываемся назад). Автобус резко останавливается. (Толчок вперёд). Выходим. (Маршируем).- Уф? Доехали! (Вытираем пот со лба).- Ещё раз ловим такси?

Ипподром

Ведущий. Ребята, мы с вами на ипподроме. Договоримся о правилах игры: когда я говорю, что лошадка бежит по асфальту, все стучат кулачками по коленкам, когда по травке, потирают ладошки, если звучит команда «Барьер!», то набираем воздух в рот и ударяем кулачками по щекам, а если я произношу слово «Трибуны», то мальчики топают ногами, а девочки кричат «Ура!». Запомнили? Тогда начнём игру.

Ведущий чередует команды, стараясь запутать играющих. Не забудьте, что нужно дать возможность покричать, так что команда «Трибуны» должна звучать неоднократно!

Лошадка

Ведущий выкрикивает слова, зал повторяет движения.

Ой-ля-ля! (2 хлопка).Ой-ля-ля! (2 хлопка).Ой какая красота! (Хлопки, повторяющие ритм фразы).Ой-ля-ля! (2 щелчка).Какие мы! (2 щелчка).Смотрите все! (2 хлопка).Мы молодцы! (2 хлопка).Раз, два, три! (3 хлопка).Лошадку гладим (гладят соседа).Раз, два, три! (3 хлопка).Ещё раз гладим (гладят соседа).Гей! (Хлопок по ноге).Раз, два, три! (3 хлопка).Гей! (Хлопок по ноге).Раз, два, три! (3 хлопка).

Паровоз (для самых маленьких обитателей лагеря)

Ведущий. К нам приехал паровоз.Дети. С кем?Ведущий. С собачками.Дети лают.Ведущий. К нам приехал паровоз.Дети. С кем?Ведущий. С кошками, цыплятами, утками, коровами, мальчиками, девочками, рыбами…

Дождик

Ой, вот и дождь пошел. 1 капелька (указательным пальцем правой руки хлопаем по ладошке левой руки), 2 капельки (два пальчика), 3 капельки — звук дождя нарастает, 4 капельки, 5 капелек, сильный дождь, ливень (аплодисменты). Но вот ветер разогнал тучи, сквозь них выглянуло солнышко, дождик стихает, 4 капельки, 3 капельки, 2 капеьки, 1 капелька,  закончился дождь!

И все успокоились, можно говорить что-то важное.

Шёл по крыше воробей

Ведущий. Шёл по крыше воробей.Дети (хором). Бей, бей, бей!Ведущий. Собирал себе друзей/Дети (хором). Зей, зей, зей!Ведущий. Много, много, много нас.Дети (хором). Нас, нас, нас!Ведущий. Встанут… (называет любые имена) все сейчас!

Ребята, чьи имена назвал ведущий встают, раскланиваются, зрители апплодируют.

Ёжики

Слова сопровождаются движениями, отражающими смысл слов. Сначала нужно разучить слова игры, потом поиграть.

Два притопа, два прихлопа,Ёжики, ёжики!Наковали, наковалиНожницы, ножницы.Бег на месте, бег на месте.Зайчики, зайчики!Ну-ка дружно, ну-ка вместе:»Девочки!» (Кричат, визжат девочки).»Мальчики!» (Кричат, топают мальчики).

В конце игры выясняется кто громче или кого больше больше девочек или мальчиков.

Петьки-Васьки

Ведущий.На солнечной поляночкеСтоит высокий дом.А в доме том высокомЖивёт весёлый гном.Гном, как тебя зовут?Одна половина зала: Петька!У меня рубашка в клетку.Я пришёл к вам, детки,Чтобы съесть конфетку.Ведущий.На солнечной поляночкеСтоит высокий дом.А в доме том высокомЖивёт весёлый гном.Гном, как тебя зовут?Вторая половина зала: Васька!У меня штаны в горошек.Я пришёл из сказки,Потому что я хороший.

Зарница

— Тыр-тыр — пулемёт. (Показать, как обеими руками держат ручки пулемёт).- Выше, выше — самолёт. (Рука движется снизу вверх наискосок).- Бац! — артилерия. (Хлопок).- Мчится кавалерия! (Размахивают воображаемой шашкой над головой). — Ураааа!

Игра повторяется с ускорением.

Джон Браун Бой

Джон Браун Бой намазал лыжи один раз (повторить 3 раза)

И поехал на Кавказ.

При следующем повторении в сторочках «Джон Браун Бой намазал лыжи один раз» последнее слово «раз» заменяется хлопком. Затем и предпоследнее и т.д. В результате фраза «Джон Браун Бой намазал лыжи один раз» ритмично прохлопывается, а «И поехал на Кавказ» поётся. 

Летит по небу шар

На мелодию песенки «В лесу родилась ёлочка» разучиваем строки:

Летит, летит по небу шар,По небу шар летит.Но знаем мы: до неба шарНикак не долетит.

Затем поём песенку, заменяя некотрые слова движениями. Можно заменять слова по порядку, как они следуют в тексте, а можно начать со слова, напрмер, ШАР.

  • Слово «летит» — изображаем взмах крыльев птицы.
  • Слово «небо» — руку вверх.
  • Слово «шар» — обеими руками «рисуем» перед собой большой круг.
  • «Знаем» — постукивем пальцем по лбу.
  • «Мы» — ое руки к груди.
  • «Никак» — отрицательно машем головй.

В конце исполнения, когда почти все слова заменены действиями, остаются только слова «по», «но», «до». Возможен вариант ускорения.

Аналогичная игра

Колпак мой треуголиный

Колпак мой треуголиный,Треугольный мой колпак.А коль не треугольный,То это не мой колак.

тбт

Весёлая разминка «Раз, два, три»

Обсуждаетет правила игры: На счёт «Раз» — руки к плечам, на счёт «Два» — вверх, на счёт «Три» — впеёд. Сначала всё по правилам, а потом путаете ребят.

             РАЗ                                   ДВА                                  ТРИ

Познакомимся?

Подвижные игры

Игра-путешествие

Зоологическая разминка

 

Конкурсы для детейВернуться к началу документа

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями:
В Мой Мир Tweet

День первый:  «Здравствуй, лагерь!»

Вот и наступил долгожданный день. Солнечным лучиком заглянуло в школьные окна  лето.

Весёлые детские голоски наполнили радостным щебетанием летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «СОЛНЫШКО».Началась интересная лагерная жизнь.

Согласно плану работы в первый день прошла линейка, посвященная началу лагерной смены, а также беседа по ТБ «Будь самостоятельным, осторожным и внимательным! 

Также в этот день:

  • Время творческих дел: выбор командира отряда, название отряда, девиз, разучивание отрядной песни и речевок;
  • Стартовая анкета «Чего я жду от лагеря»

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

Этот день подарил детям много незабываемых впечатлений. Лагерная смена 2019 года – началась.

День второй: «Безопасность в каждый дом»

О правилах безопасности нам говорят каждый день. Но именно сегодня этот день объявлен «Безопасность в каждый дом».

Была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а минутка безопасности «Если дома ты один» помогла ребятам в игровой форме повторить правила безопасности дома, на воде, в природе и на детской площадке.

Сегодня также в гостях у нас побывал медицинский работник Ивашкевич Наталья Николаевна, которая рассказала об опасностях, которые нас могут поджидать летом: грязные руки, немытые овощи и фрукты, опасные насекомые.

Дети весело и познавательно провели время, получили много положительных эмоций и полезных знаний.

День читателя: «Книгой дорожить умей!»

Всем на свете известно, что книги – наши лучшие друзья. Так ли это на самом деле? Именно этой теме был посвящен третий день  детского пришкольного лагеря .

С утра ребята вспоминали ТБ и правила поведения на дороге и в общественных местах.

Очень увлекательной и познавательной для детей была экскурсия в библиотеку и на почту.

С хорошим настроением ребята продолжили участвовать в Игре-КВН «Книжки водят хоровод».

Игра вызвала у детей большой интерес и желание проверить свои знания в области сказок. Победители получили сладкие призы.

Несмотря на то, что новые технологии приходят на смену традиционным способам получения информации, книга остается незаменимым спутником любого человека. Но со временем любимые книги теряют свою привлекательность. Помочь сохранить их вызвались истинные ценители чтения- воспитанники пришкольного лагеря «Солнышко». Итогом их работы стали десятки отреставрированных книг, которые, несомненно, еще послужат любознательным читателям   нашей школы.

Ребята  остались очень довольны днем, проведенном в лагере.

День Всезнаек

День Всезнаек в нашем лагере прошел весело и задорно. Зарядка на свежем воздухе подарила ребятам заряд бодрости на целый день, а минутка здоровья «Кожа и её здоровье» напомнила всем, как правильно заботиться о своей коже.

Воспитанники лагеря «Солнышко» были приглашены на игровую развлекательную программу «Летним каникулам – УРА!», которую провел заведующий СДК аг. Массолянским клубом.

Ребята смогли поучаствовать в интересных конкурсах, а также весело потанцевать и порезвиться.

Свой ум и физическую подготовку дети смогли показать во время игры «В гости к Всезнайке».

Мальчики и девочки отвечали на разные интересные вопросы Всезнайки по сказкам, про животных, про цветы и мульти-героев, а также участвовали в развлечениях, чтоб показать свою силу, ловкость и смекалку.

Атмосфера в отряде была дружелюбной, каждый старался поддержать свою команду и показать свои знания. 

День семьи «Счастлив тот, кто счсастлив дома!»

После завтрака дети с интересом смотрели презентацию «Спички-это не игрушки». После с ребятами была проведена беседа «Счастлив тот, кто счастлив дома».

Ребята делились своими мыслями и высказываниями. Ира Бирюк: «Семья-это самое большое счастье и любовь». Артём Новогродский: «Семья – это радость и тепло». С большим желанием и интересом дети приняли участие в творческом конкурсе рисунков «Я и моя семья».

Затем ребята увлекательно и с трепетом рассказывали о своих семьях.

День защитников «Мы патриоты»

В начале дня ребята просмотрели мультфильм «Волшебная книга МЧС» о правилах поведения в лесу и ещё раз вспомнили, как себя надо вести на природе, что брать с собой в поход.

Дети с удовольствием рисовали агрогородок будущего с детскими площадками, фонтанами и кафетериями.

Все ребята с большим интересом поучаствовали в военно-спортивном мероприятии «Зарница», проявив свою ловкость, сообразительность и умение работать в команде.

В конце дня, после просмотра документального фильма «Минск — город герой»,

некоторые ребята поделились впечатлениями о посещении нашей столицы, о её красивых улицах и зданиях, востановленных после войны.

День дружбы «Сто затей для ста друзей»

Сегодня  на минутке безопасности «ТОМ — тропа опасных мест» ребята дружно вспомнили, какие опасные места есть в нашей местности.

Во время развлекательной программы «Рука друга» дети играли в игры на сплочение «Найди себе пару»,

«Добрые слова», «Поводырь и слепой», «Волшебный дар»,

а командные состязания «Один за всех и все за одного» помогли проявить сплоченность и взаимопонимание, работу в команде, взаимопомощь и дружелюбие.

День завершился конкурсом рисунков «Мой друг».

День родного агрогородка Массоляны

Минутка здоровья «Солнце,воздух и вода» в нашем лагере прошла весело и с пользой для здоровья.

Ребята не только вспомнили как важны для нашего здоровья все эти три компонента, но и опробовали их на себе.

На земле нет такого человека, который не испытывал бы любовь к своей малой родине. А эту любовь надо прививать с детства.

Мероприятия, которые были организованы сегодня в нашем лагере (просмотр фильма про Массоляны, экскурсия по нашему агрогородку,

а также посещение фотовыставки «Наши Массоляны» в сельской интегрированной библиотеке),

позволили детям лучше узнать свою малую родину, а также заинтересовать в дальнейшем изучении родного края.

День сегодня прошел не только с пользой для здоровья, но и для души.

День правовых знаний

В ходе дня правовых знаний ребята повторили и закрепили иеющиеся знания о правово государстве, основных документах, в которых прописаны права и обязанности граждан.

На примерах сказочных героев разобрали ситуации, когда нарушались их права. 

Сегодня дети просотрели видеоролики по предупреждению противоправного поведения.

Каждая команда составила список обязанностей учащихся 1-4 классов и пообещала всегда их выполнять.

Дзень беларускай культуры.

14 чэрвеня ў прышкольным лагеры «Сонейка» праходзіў дзень беларускай культуры. Дзень пачаўся з акцыі “Наша мова – наш гонар”.

Потым адбыўся конкурс чытальнікаў вершаў беларускіх аўтараў. Перамог у гэтым конкурсе Навагродскі Арцём, які расказаў верш “Хлопчык і лётчык”.

У час экскурсіі ў этнаграфічны куток, які знаходзіцца у сельскай інтаграванай бібліятэцы, рабяты ўзнавілі ў памяці назвы прылад працы, прадметаў хатняга ўжытку і іх прызначэнне.

Загадчык бібліятэкі, Канеўская Ірына Генрыхаўна, правяла цікавую віктарыну па казках беларускіх пісьменнікаў.

Увесь дзень дзеці стараліся размаўляць на роднай,прыгожай і мілагучнай мове.

День экологии

День экологии начался с минутки здоровья, на которой ребятазакрепили свои знания о правилах поведения в жаркое время года, о первой поощи при солнечно и тепловом ударе.

Воспитанники пришкольного лагеря с больши энтузиазмо поучаствовали в трудово десанте, навели порядок возле памятника погибшим в годы Великой Отечественной Войны.

Ребята работали сплоченно, распределили обзанности,помогали друг другу. По окончании работы всем было приятно любоваться результатом своего труда. 

В игре «Знатоки природы» участники команд «Юные натуралисты» и «Друзья природы» соревновались в конкурсах:

«Удивительные хвосты»,»Собери пословицы»,»Растения в сказках», «Удивительные грибы» и «Человек и природа».

В течении дня, когда тепература воздуха была кофортная, все ребята с удовольствие играли в разные подвижные игры, проявляя силу, ловкость и выносливость.

День доброго сердца.

Сегодня в Массолянском пришкольном лагере «Солнышко» проводился “День доброго сердца”. 

Во время минутки здоровья “Все, кому не лень, чистят зубы каждый день” ребята вспомнили, как правильно чистить зубы, как правильно питаться, чтобы быть здоровыми и сильными.

Укреплению здоровья воспитанников лагеря способствовала веселая зарядка, водные процедуры на свежем воздухе и интересные упражнения на дорожке здоровья.

Затем ребята посетили одиноко проживающих жителей нашего агрогородка в рамках акции «Они нуждаются в нашем внимании». Принесли им угощения и цветы. Регине Антоновне было очень приятно почувствовать такую заботу и внимание к себе.

Участвуя в марафоне «Беларусь помнит. Родные лица Победы», наши воспитанники посетили сельскую интегрированную библиотеку, где познакомились с фотографиями героев ВОВ, которые проживали на территории нашей области и района.

Завершился день проведением викторины “Добро и зло в сказках”

День здоровья и спорта «Страна Олимпия»

День здоровья и спрта начался с зарядки с элементами аэробики, которую дети охотно выполняли. На минутке здоровья вспомнили и порассуждали о последствиях вредных привычек.

Все пришли к выводу, что вредные привычки не только мешают жить, но в дальнейшем могут негативным образом отразиться на здоровьи человека.

Воспитанники лагеря рассказывали о том, что включает в себя здоровый образ жизни.

Всем детям очень понравилось мероприятие, посвященное II Европейским игра — парад спортивных достижений «Слабо?», в ходе которого ребята продемонстрировали свои спортивные умения.

Все получили призы за участие и за стремление к победе.

В течении дня дети разгадывали кроссворды, участвовали в подвижных и интеллектуальных играх на спортивную тематику.

День шуток и смеха.

Сегодня день в лагере был насыщенным,  веселым и смешным. В программу дня входили следующие мероприятия: беседа «Смех – лучшее лекарство!», слёт хохотушек и хохотунов, игра «Весёлые фанты», а также мероприятие, приуроченное к «Дню пионерского костра».

     В ходе праздника «Смех – лучшее лекарство!»  дети участвовали в конкурсах, смеялись над шутками, угадывали юмористические загадки, пели веселые песни и показывали пародии на разные музыкальные клипы.

     День смеха дал детям не только долгожданную возможность как следует развлечься, но и посмотреть на себя со стороны и принес массу положительных эмоций.

Сегодня воспитанники нашего лагеря также приняли участие в празднике «День пионерского костра».

Они посетили интегрированную сельскую библиотеку, где познакомились с выставкой «Юные пионеры – герои-антифашисты». Ребята смогли больше узнать о жизни и подвигах юных пионеров и октябрят в годы ВОВ, а также более подробно познакомиться с символикой организации БРСМ.

День Беларуси «Мой дом — Беларусь»

Во время проведения дня Беларуси в пришкольном лагере «Солнышко» воспитанники весело и задорно поучаствовали в спортивно-игровой программе «Здоровее стать хотим!, посвященной открытию II Европейским играм в Минске.

Ребята соревновались в эстафетах «Донеси арбузы», «Собери урожай», «Посадка лука», а также говорили о пользе овощей и фруктов, которые помогают человеку быть здоровым, сильным и выносливым.

В этот же день ребята совершили заочное путешествие по Беларуси,  рассматривали фотографии достопримечательностей,

узнавали новое о выдающихся людях, прославивших нашу страну. На вопросы викторины лучше всех отвечали Аня м., Ира Б.,Лиза М.

День театраи музыки.

В день театра и музыки воспитанники имели возможность раскрыть свои способности, проявить смекалку, сообразительность, раскрепоститься. 

 Дети приняли активное участие в викторине «Театр двери открывает», а также все вместе продемонстрировали сказку «Три поросенка на новый лад».

     Особенно порадовал всех ребят конкурс «Угадай мелодию». Детям по очереди предлагались начало музыкальной композиции, по которым они определяли песни.

 Ребята с азартом угадывали песни из мультфильмов, показав свои знания.

     Завершился очередной день в пришкольном лагере дружным исполнением веселых детских песен о лете и дружбе, игрой в волейбол.

День принцев и принцесс

Сегодня в лагере ребята еще раз вспомнили о режиме дня, который надо соблюдать на каникулах.Хорошо высыпаться, чередовать работу и отдых, читать полезные книги — это основа каникул для школьника.

Затем после некоторой подготовки, в нашем пришкольном лагере «Солнышко» прошел конкурс «Мисс и мистер лагеря».

Все участники и зрители весело и задорно провели время, выполняя разные задания и поручения. В этот день было много песен, танцев, смеха и хорошего настроения.

Мисс лагеря — Бирюк Ирина, а мистер — Новогродский Артем. Далее, как и положено, прошел королевский бал.

День закрытия лагеря «Расстаются друзья»

26 июня в Массолянском яслях-саду-начальной школе пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко».

На торжественной линейке был подведен итог летней лагерной смены, вручены грамоты за активное участие в конкурсах и мероприятиях, спортивных соревнованиях, а также памятные призы. Затем была проведена итоговая анкета, в которой ребята поделились своими впечатлениями о лагере.

В конце дня была проведена акция «Ладошка пожеланий», когда все воспитанники смогли поблагодарить директора лагеря, воспитателей и повара за прекрасное и веселое время в оздоровительном лагере, а также пожелали им здоровья и хорошего настроения.

Эта страница — подспорье для вожатых детских лагерей. Здесь собраны самые разнообразные игры для детских лагерей и групп кратковременного пребывания.

Конечно, в основном, это игры на знакомство и подвижные игры.

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

Король любит

Интересная салочная игра на площадке. Желательна одежда разных цветов. Игроки должны «понравиться» Королю, иначе — придётся пробегать мимо него!

Подробнее про игру Король любит Оценка: 3.6 (голосов 138), комментариев: 10

Свисток

Сегодня мы хотим рассказать вам о замечательной игре-шутке для подростков. Она отлично подойдет для детского праздника, дня рождения или детского лагеря.

Подробнее про игру Свисток Оценка: 3.2 (голосов 205), комментариев: 12

Калека

Весёлая игра на ловкость с мячиком. Она отлично подойдёт как для улицы и пляжа, так и для детского праздника в достаточно большом помещении.

Подробнее про игру Калека Оценка: 4 (голосов 195), комментариев: 31

Петушки

Активная, весёлая и очень азартная игра-соревнование на ловкость. Она поможет мальчикам выбрать самого сильного ловкого и боевого.

Подробнее про игру Петушки Оценка: 3.5 (голосов 219), комментариев: 46

Воробьи-Вороны

Весёлые игры с одинаковым названием, развивающие реакцию. От игроков требуется максимально сосредоточиться и отличить воробья от вороны. Думаете, это так просто?!

Подробнее про игру Воробьи-Вороны Оценка: 3.8 (голосов 296), комментариев: 34

Чай-чай-выручай

Ещё одна задорная разновидность салок — игра «Чай-чай-выручай» или Колдунчики. Между прочим, современные дети и подростки приловчились играть в неё зимой на катке, а летом — на роликах.

Подробнее про игру Чай-чай-выручай Оценка: 3.8 (голосов 201), комментариев: 52

Слон

Азартная подвижная игра для команд физически подготовленных мальчиков. Мало запрыгнуть на Слона — вот сумейте ещё на нём удержаться!

Подробнее про игру Слон Оценка: 3.3 (голосов 428), комментариев: 19

Мафия

В городе действует Мафия! Каждую ночь она убивает честных граждан. Все жители города сплотились на борьбу с ней! Непримиримый борец, Комиссар Каттани с риском для жизни выходит на улицы ночного города для того, чтобы найти и обезвредить зарвавшихся мафиози…

Подробнее про игру Мафия Оценка: 3.4 (голосов 350), комментариев: 37

Бабка, распутай нитки!

Незатейливая коллективная игра с водящим, развивающая не только ловкость у игроков, но и сообразительность у водящих. Игроки запутываются и зовут водящего на помощь в распутывании.

Подробнее про игру Бабка, распутай нитки! Оценка: 4 (голосов 168), комментариев: 32

Кто я? (Тарантинки)

Весёлая и шумная игра-соревнование в стиле «вопрос-ответ». Это отличный шанс для игроков проявить свою эрудицию, сообразительность и находчивость, а также весело провести время в дороге или дома.

Подробнее про игру Кто я? (Тарантинки) Оценка: 3.9 (голосов 504), комментариев: 86

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • следующая ›
  • последняя »

1. Покажите детям предмет (игрушку, открытку, пакетик сока) и попросите перечислить все цвета, которые они видят.

2. Рисуйте пальцем в воздухе фигуры, и пусть дети угадают, что вы нарисовали.

3. Изобразите пантомимой какую-нибудь деятельность (приготовление пищи, чистку зубов, одевание) и пусть дети угадают, что это.

4. Пока дети не видят, поставьте игрушку на видное место. После этого попросите найти ее.

5. Попросите детей называть разные фрукты. А сами соедините руки полукругом, изображая корзину и ловите каждый фрукт. Через минуту поблагодарите всех, сообщив, что корзина наполнилась.

6. Встаньте за спинами детей, чтобы они вас не видели. Задавайте вопросы о цвете и покрое вашей одежды, количестве пуговиц, украшениях, проверяя внимание и память участников.

7. Предложите детям топать, когда вы говорите “бум”, и хлопать в ладоши при слове “шмяк”. После этого произносите эти слова в произвольном порядке, ускоряя темп.

8. Каждому из участников назовите эпитет (солнечный, мокрый, пыльный), и пусть он подберет к нему существительное (день, пол, чердак).

9. Выполняйте смешные движения (например, изображая животных, людей разных профессий, все виды транспорта) и пусть дети за вами повторяют.

10. Вытяните руку, развернув ее ладонью вверх. Пусть дети поставят на нее указательные пальцы, приговаривая “По полям скакали зайцы и кричали “Прячьте пальцы!””. На последнем слове сжимайте ладонь, стараясь поймать чей-то пальчик.

Конечно, это совсем не то, что отвлечь ребенка игрой на смартфоне. Но зато и ценить, любить, уважать ребенок будет Вас, а не смартфон. (Это не считая прочей кучи пользительности.)

Добавляйте в комментариях свои варианты игр-минуток, для общей пользы и радости.

Детская игра – это не только отличное средство развлечения ребенка, но еще и весьма важный метод обучения и развития малыша. В игре дети узнают что-то новое, учатся новым навыкам, приобретают новые умения. Подвижные же игры призваны физически развивать детей. Именно о таких играх сейчас мы и поговорим.

image

О выборе

Подбирая подвижные игры для детей в лагере, следует подойти к этому с умом. Так, при этом надо учитывать несколько весьма важных факторов.

  1. Возраст игроков. Так, детям младшего возраста нужно подбирать игры меньшей сложности, старшим – большей. Однако стоит помнить о том, что любые элементы игры, пусть они и не соответствуют возрасту участников, часто воспринимаются без проблем и нареканий (т. е. семиклассники, так же как и малыши, с удовольствием похлопают в ладоши, однако они точно не станут изображать пчелок под миленькие детские песенки).
  2. Помещение. Так, очень важно при выборе игры определиться с тем, где же все это будет происходить. Некоторые игры подойдут только лишь для проведения в помещении, некоторые – на улице.
  3. Инвентарь. Подготавливая интересные подвижные игры для детей, важно учитывать то, что для некоторых из них может понадобиться специальный инвентарь – кегли, мячи, обручи и т. д. Этими вещами надо будет предварительно запастись.

Подготовка

Подобрав веселые подвижные игры для детей, вожатый в лагере должен суметь грамотно объяснить правила так, чтобы это было понятно всем участникам. Так, взрослый может стоять к малышам лицом (поэтому лучше всего деток разместить полукругом). Само объяснение должно быть четким, кратким, понятным для всех (для этого не нужно использовать специфических слов или терминов, рассказывать надо доступным для детей языком). Если правила весьма сложные, перед началом игры можно провести небольшую репетицию, которая наглядно покажет и разъяснит деткам все нюансы. Еще один весьма важный момент: выбор водящего для развлечения. Главный игрок должен быть веселым, активным, «заражать» игрой окружающих. Поэтому хорошо, если водящим будет активный веселый ребенок. Однако часто бывает так, что в ходе игры водящие меняются. В таком случае, чтобы никого не обидеть, лучше всего прибегнуть к считалочке. Пример:

На кого попадет палец считающего в самом конце, тому и быть водящим на данный момент.

image

Игра «Поиски сокровищ»

Так, выбираем наиболее увлекательные подвижные игры для детей. В лагере можно организовать игру, которая будет называться «Поиск сокровищ». Это точно понравится всем деткам, независимо от возраста. Инвентарь, который понадобится: указатели (знаки), можно также запастись небольшой лопатой (если клад будет закопан). Так, если хочется развлечь этой игрой детей младшего возраста, указателей должно быть не более 10, если же участники – ученики старшей или средней школы, знаков может быть гораздо больше. Суть мероприятия заключается в том, что игрокам, разделенным на команды, нужно найти предварительно спрятанный клад (это может быть игрушка, конфеты и т. д.). А для этого надо будет пройти по указателям и, возможно, даже выполнить небольшие задания, чтобы отыскать следующий указатель. Команда-победитель в качестве приза получает спрятанный клад.

Игра «Прятки»

Какие еще есть подвижные игры для детей? В лагере также можно поиграть и в прятки, почему бы и нет? Так, эта игра лучше всего удастся на улице. Понадобится один ребенок, который будет всех искать. Для этого он закрывает глаза и медленно проговаривает следующую считалочку: «Я считаю до пяти, не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался – я не виноват!» В то время, пока считалочка проговаривается, остальные дети должны найти себе укромное местечко, где водящий их не найдет. Если главный игрок кого-то находит, он должен первым добежать до места, где произносилась считалочка, и постучать по нему. И так до последнего игрока. Кто нашелся последним, тот и выиграл.

image

Игра «Зоркий глаз»

Просматриваем далее веселые подвижные игры для детей. Так, ребятам можно предложить игру, которая называется «Зоркий глаз». Однако тут нужна такая местность, где дети могут спрятаться. Например, за деревьями. В таком случае водящий становится в центре полянки, иные дети прячутся за стволами. Суть развлечения в том, что нужно как можно ближе подойти к водящему. Для этого можно перемещаться незаметно, перебегая от дерева к дереву. Если водящий заметил игрока, он его называет по имени. Если имя названо правильно, игрок присоединяется к водящему и помогает ему следить за другими детьми, если же нет – участник просто не откликнется. Выиграет тот человек, который на момент окончания игры окажется наиболее близко к водящему.

Игра «Найди кубики» (для малышей)

Какие еще есть детские игры для детей подвижные? Так, самых маленьких можно развлечь игрой, которая называется «Найди кубики». Предварительно вожатый должен спрятать на площадке примерно полтора десятка кубиков. Игроков можно разделить на две команды, также каждый участник может играть сам за себя. Суть: каждый ребенок должен найти как можно больше кубиков. У кого их оказалось максимальное количество – тот и победитель.

image

Игра «Рыбалка»

Просматриваем далее летние подвижные игры для детей. Так, в лагере можно поиграть и в «Рыбалку». Для этого на асфальте предварительно надо начертить мелком круг диаметром пять метров, который будет обозначать море. В качестве рыбаков выбираются два человека, которые все время должны держаться за руки. По команде вожатого рыбаки вбегают в нарисованную воду (начерченный круг) и ловят рыбок (других детей) – одну за другой. Для этого руки участников должны сомкнуться вокруг пойманной рыбки. В таком случае она переходит на сторону рыбаков, а сеть постоянно увеличивается. Цель игры: остаться последней рыбкой.

Игра «Крокодил»

Существуют также и подвижные развивающие игры для детей. Одна из них – всем известный «Крокодил». Так, для этого нужен ведущий, который постоянно будет меняться. Вожатый ему шепчет на ушко слово, которое он должен как можно яснее показать. При этом нельзя ничего говорить, можно только показывать: жестами, руками, всем телом. Кто первый угадывает показываемое слово, тот становится ведущим. И так далее. В эту игру можно играть до бесконечности, т.к. она не надоедает. Подойдет она для детей среднего и старшего школьного возраста.

image

Игра «Волк и зайцы»

Выбираем далее подвижные игры для детей. В лагере также можно поиграть в «Волка и зайцев». Для этого по краю площадки нужно нарисовать лес, где зайцы могут спрятаться. Волк – это своего рода водящий. Он становится в центре площадки и по команде вожатого начинает ловить всех зайцев, которые перебегают из одного леса в другой, находящийся на противоположной стороне площадки. Если волк до зайца дотронулся, он останавливается на том же месте и становится помощником волка. Для этого он просто расставляет руки и преграждает путь иным зайцам-побегайцам. Когда большинство зайцев уже являются помощниками, вожатый объявляет, что все они пришли в гости к волку по поводу его дня рождения. Потом волка окружают дети, взявшиеся за руки, поют ему песенки, а именинник танцует.

Игра «Море волнуется»

Существуют также подвижные игры-песенки для детей. Однако некоторые из них полностью состоят из небольших четверостиший, а некоторые – только частично. Примером может быть всем известная игра «Море волнуется». Так, выбирается ведущий, который будет проговаривать следующий текст: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте – замри!» В это время дети танцуют, когда прозвучало последнее слово считалочки, они должны замереть в виде морских фигур. Ведущий же должен угадать все фигуры. Чья осталась неразгаданной, тот и становится новым ведущим.

Игра «Сова»

В этой игре может принимать участие максимально большое количество детей. Нужно будет также выбрать водящего – сову. Когда вожатый говорит «На улице день!», все детки, которые изображают птичек или червячков-паучков, прыгают, танцуют, веселятся. В это время сова спит. Когда же вожатый произносит «Ночь настала, сова выходит на охоту!», все детки замирают. Совушка же должна найти тех, кто шевелится или хихикает. Этих деток она уносит за пределы игры, в так называемое свое гнездо.

image

Спортивные игры

Существуют также подвижные игры для 2 детей. Примером могут быть различные развлечения, для которых может понадобиться спортинвентарь. Так, это может быть бадминтон, где игроки ракетками должны отбивать воланчик. Можно также попинать мячик, пытаясь забить его в ворота соперника. Как вариант — игра «Горячая картошка» для двоих: пара ребят просто будет перебрасываться мячиком до тех пор, пока один из игроков его не уронит.

Игра «Модный дизайнер»

Для данной игры понадобится несколько пар участников (мальчик-девочка). Так, каждой паре выдается рулон туалетной бумаги. Суть игры: из этого инвентаря придумать и сделать наилучший костюм своему партнеру. Сначала мальчики создают на девочках дизайнерские платья, потом девочки на мальчиках делают модные фраки. Побеждает та пара, креатив которой превзойдет остальных.

Игра «Ведьма»

Можно также предложить деткам игру, которая называется «Ведьма». Однако ничего страшного тут нет. Для игры понадобится пара-тройка участников, которые должны верхом на метле пробежать мимо поставленных преград, не зацепив ни одну. Выигрывает тот, кто метлой не сбил ни одной преграды или же сбил наименьшее их количество. В качестве преград можно сделать небольшие городки из песка или кубиков.

Игра «Шофер»

Для этого понадобится следующий инвентарь: стаканы с водой, грузовые машинки. Для игры выбирается несколько участников. К каждой машинке надо привязать веревку, которая будет наматываться на палочку. В прицеп грузовика ставится стакан с водой. Цель игры: максимально быстро притянуть к себе машинку, наматывая веревку, и при этом не разлить воду. Побеждает тот участник, у которого не только машинка наиболее быстро доехала, но и у кого в стакане осталось максимальное количество воды.

image

Игра «Танцы»

Дети, впрочем, как и большинство взрослых, очень любят музыку. Почему бы не провести игру, в основе которой будет лежать музыкальное сопровождение? Отличная музыкальная подвижная игра для детей – «Танцы». Для этого участники разбиваются на пары, лучше всего — мальчик-девочка. Под ноги каждой из них нужно положить газету. Когда музыка включается, пара танцует на газете, не выходя за ее пределы. После того как музыка остановится, нужно газетку сложить вдвое. Далее все, опять же, проделывается по вышеописанному сценарию. Выиграет та пара, которая сумеет станцевать на самом маленьком кусочке газеты, не выйдя за ее пределы. Правила при этом легко устанавливать самые разные: можно разрешать брать партнерш на руки, можно не разрешать и т. д.

Игра «Робот»

Данная игра подойдет для двух участников. Один из них будет роботом, другой – испытателем. Предварительно испытатель в комнате (классе) должен спрятать вещь, которую робот обязан найти. При этом испытатель для команд роботу использует следующие слова: «вперед», «назад», «вправо», «влево» и т. д. Игра заканчивается тогда, когда робот находит спрятанную вещь.

Конкурсы

Можно также подобрать различные подвижные игры-конкурсы для детей. Одна из них – «Бокс». Так, для этого понадобятся два человека, которые будут боксерами, а также два надувных шарика, которые вручаются каждому игроку. Суть игры: нужно вступать в бой не руками, а шариками. Победителем является тот игрок, который за три раунда сохранит свой шарик: не лопнет его, не выпустит из рук. Еще одни веселый и довольно-таки хороший конкурс для деток: команде нужно из полной корзины перенести яблоки в пустую. У какой команды яблок окажется больше – та и победила. Приз победителям – те же яблоки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий