Конспект занятия в средней группе по художественной литературе «В гостях у сказки»

Во второе воскресенье июля в России традиционно отмечают День рыбака. И в 2017 году этот праздник выпадает на 9 июля. 

В нашей стране данный праздник был официально утвержден 1 октября 1980 года. 

Большое количество рек, морей, озер не могло не привести к тому, что профессия рыбака стала очень распространенной. К тому же в некоторых регионах бывшего Советского Союза рыболовство было одной из ведущих отраслей промышленности, и значительная часть населения занималась именно этой работой.

Поэтому и появился профессиональный праздник День рыбака, объединяющий трудовые коллективы рыбаков. В этот день проводятся соревнования рыбацких бригад по количеству пойманной рыбы. Праздник очень популярен среди населения, он вызывает интерес даже у тех, кто знаком с рыбной ловлей лишь по рассказам других.

В этот день можно поздравить всех, кто соединил жизнь с этой романтической и сложной профессией, а также всех, для кого рыбалка – спорт, хобби, особенное состояние души, способ слияния с природой.

День рыбака можно смело назвать одним из самых популярных праздников летней поры. Рыбаки представляют собой особое братство, которое объединяет людей самых разных профессий и возрастов.

Уха, жаренная, соленая, консервированная…. Яйца, фаршированные рыбой, рыбные закуски, бутерброды с икрой. Хорошо бы готовить блюда вместе с детьми.

Игра «Веселый аквариум» 

Подготовьте карточки в виде различных рыб с вопросами. Соревнующиеся должны выудить рыбку из «аквариума» (мешка) и ответить на вопрос.

  • Если ответ правильный, рыбка пополняет «улов» рыбака, если версия ошибочная или недостаточно полная — «уплывает» обратно. Если кому-то из участников викторины очень повезет и он выловит «золотую рыбку», его ждет приз.
  • Если на крючке окажется нарисованный дырявый башмак, консервная банка или другой мусор, следует штраф — краткосрочный запрет на право забросить удочку или выполнение веселого задания на потеху друзей.

  Рыбные загадки

Вопросы-загадки:

1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?

4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

8. Какая рыба нерестится в самые лютые морозы? Кто из русских писателей написал рассказ о ее необычной ловле?

9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?

11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» — кто автор этих сказок?

12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?

13. Чем слышит рыба?

14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?

16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

Ответы:

1. То не лед трещит, Не комар пищит, То кум до кумы Судака тащит.

2. Уха — суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

3. Поешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, Вот стерляди кусочек!

4. Лабарданом — свежепросоленной треской.

5. «Три пескаря».

6. Щука.

7. Осетровых.

8. Налим. А. П. Чехов — рассказ «Налим».

9. Милан — налим.

10. Остров Сахалин.

11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка — Щукарь.

13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

14. Нос — орган обоняния — находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.

15. Страна — Япония, рыба — фуга.

16. Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.

17. Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.

18. Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.

19. Реку Прут.

20. Рекой Тура.

21. Ми, ля, ми, т. е. милями.

Викторина на День рыбака

• Вильнет хвостом туда-сюда — И нет ее, и нет следа. (Рыба)

• Именем каких рыб названа харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Три пескаря»)

• Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака? (Щука)

• Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)

• В воде родится, а воды боится. (Соль)

• На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)

• Какой рыбой угощал Демьян соседа Фому в басне Н. Крылова «Демьянова уха»? (Лещом и стерлядью)

• Нить, связующая рыбака и рыбку. (Леска)

• Дом для комнатных рыбок. (Аквариум)

• Как называется «стадо» рыб? (Косяк)

• Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)

• Кто дважды родится, а один раз умирает? (Рыба)

• Какая рыба называется человеческим именем? (Карп)

Игра «Продолжи пословицу»

На вырезанных из картона рыбках напишите незаконченные пословицы на рыбацкую тему. Игроки «вылавливают» из мешка рыбку, читают начало «рыбацкой мудрости» и завершают ее. Не обязательно вспомнить точное слово, важно передать смысл пословицы или поговорки и объяснить, как нужно ее понимать.

Варианты пословиц:

• Не всяк рыбак, кто рыбку… (поймал).

• Рыба рыбака… (не ждет).

• На безрыбье и рак… (рыба).

• Крупная рыба прячется, мелочь всегда… (на виду).

• Рыба портится с… (головы).

• Непойманная рыба всегда кажется… (большой).

• Без труда не вытянешь и рыбку… (из пруда).

• Была бы рыба, а рыбак… (найдется).

• Поймал карася, поймаешь и… (щуку).

• Рыбка мелка, да уха… (сладка).

• Для хорошей ухи всегда котелок… (мал). Чтобы рыбку съесть, надо в воду… (лезть).

• Хорош клев, да мал… (улов).

Конкурс «Хвала рыбакам!»

Желающим дается задание сочинить оду (торжественное хвалебное стихотворение) в честь рыбаков и их преданности любимому увлечению, используя готовые рифмы, например: «рыбака — река», «рыбки — улыбки», «рыбалка — жалко», «не легка — уха».

Принимаются поэтические произведения из четырех и даже двух строк.

Конкурс «Споемте, друзья!»

Участники делятся на небольшие «рыбацкие артели», которые по очереди, не повторяясь, поют по куплету из выбранных ими песен о рыбаках, рыбалке и рыбе. Побеждает «артель», спевшая последнюю песню.

Конкурс «Рыбацкий аукцион»

В качестве разыгрываемых предметов используйте рыбные блюда или принадлежности для рыбалки, например:

салат «Селедка под шубой» — надо назвать блюда, которые можно приготовить из рыбы; назвавший последним получает салат;

балык — перечислить названия морских рыб;

набор консервов — перечислить названия речных рыб;

удочка — назвать рыбацкие принадлежности.

Конкурс «Рыбное застолье»

Ведущий обходит сидящих за столом игроков с мешочком, в котором находятся рыбки, вырезанные из картона, одна из которых — «золотая», и предлагает взять любую, не глядя. Выудивший «золотую рыбку» вправе озвучить три своих желания, выбрав их среди карточек, предложенных ведущим. Но предварительно он должен назвать исполнителя из числа играющих.

Примеры желаний:

• Я хочу, чтобы сейчас проз«Мудрого карпа», вучал тост в честь рыбака, в котором встречалось бы три раза слово «рыбак».

• Я хочу, чтобы находящийся на столе предмет был вручен в подарок такому-то.

• Я хочу, чтобы соседи справа и слева от такого-то игрока рассказали хором детское стихотворение.

• Я хочу, чтобы вы пожали руку самому старшему среди нас и прискакали на одной ноге на свое место.

• Я хочу, чтобы вы напели мотив знакомой песни, а игроки угадали ее название.

В качестве наград победителям вручают забавные медали:

Самым лучшим отгадчикам — «Мудрого карпа»,

Самым ловким — «Морского конька»,

Лучшему знатоку рыб — «Старого краба»

Ловись, рыбка!

Участникам раздаются «удочки», к которым на леске или нитке привязаны карандаши. На расстоянии около 50 см перед каждым игроком ставится бутылка. По сигналу надо попасть в горлышко бутылки карандашом.

Попавший первым получает приз.

Кто первый поймает рыбку

В середине веревки длиной 5-6 м укрепите игрушку-рыбку. По сигналу ведущего играющие начинают с двух сторон наматывать веревку на руку или палку, стараясь быстрее дойти до рыбки.

Рыбалка

Участники аттракциона получают бумажных рыбок на нитке, длиной около 1 м, и закрепляют на поясе так, чтобы хвост «рыбки» свободно касался пола. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост «рыбки» противника, то есть «поймать» ее.

Касаться ниток и «рыбок» руками не разрешается. Игрок, чью «рыбку» оборвали, считается проигравшим.

Если играть командами по 3-5 человек, побеждает та команда, в которой остается больше «рыбок», при этом игроки, у которых оборвали «рыбку», выбывают из игры. Игра заканчивается по сигналу ведущего.

 Игра “Я родился рыбаком”

“Я родился рыбаком, громко стукнул кулаком, ничего я не поймал, кроме … “

Каждый раз повторяя это предложение, все участники игры по очереди называют названия рыб, которые они знают. Повторяться нельзя. Кто не смог вспомнить очередное название рыбы, выбывает из игры.

Выигрывает тот, кто в игре остался последним.

Названия рыб: кит, дельфин, скат, окунь, щука, карась, сом, селедка, треска, акула, горбуша, осетр …. Можно даже аквариумных декоративных рыбок повспоминать.

В конце подводятся итоги, называются правильные ответы, награждаются победители.

  С ПРАЗДНИКОМ!

Ссылка на первоисточник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

image

лексическая тема » Рыбы. Морские животные» лексическая тема «Рыбы» Готовимся к школе вместе со сказкой. Великий морской змей- сказка и сборник заданий рабочие листы по теме рабочие листы проект » Волшебница вода» цветная принтуемая настольная игра  дид. игра «Поймай рыбку» шаблон большой рыбы для игр и поделок Математика и логика цветные печатные карточки с цифрами и картинками на морскую тему  карточки с цифрами image

раскраска- игра с кубиком

игра — бродилка на состав 10 счёт с крекерами- рыбками рабочий лист счёт вычитание до 6 аппликация из геометрических фигур : Наблюдения и эксперименты Что слышно под водой( англ. яз.) Чтение

ребусы кроссворд «Обитатели морей» Подготовка руки к письму силуэты для вырезания прописи графический диктант » рак» Поделки и рисование Идеи для поделок и занятий по теме здесь и здесь супер коллекция!  и простые, но эффектные поделки здесь  ааааа, здесь тоже много классных идей!  набор цветных рыбок для скачивания поделка-медуза из пластикового пакета  Домино:
шаблоны рыбок для игр с магнитной удочкой и поделок
шаблон конька

Морские коньки из крашеного попкорна:

Есть лошадка, что не пашет, И-го-го она не скажет, Молча плавает в воде, Прячется в морской траве, То ли рыба, то ль зверек? Кто это?…
идея декораций

 идея маски «Акула» Кулинария

раскрошенные вафли, желейные рыбки и подкрашенный йогурт
идея подачи крекеров

Конспект занятия в средней группе, дети 4-5 лет, по формированию литературной одарённости на тему: «В гостях у сказки».

Цель:

  • дать представление детям о великих поэтах России;
  • дать заряд положительных эмоций, развивать творческое мышление, воображение;
  • активизировать словарный запас ребёнка;
  • учить внимательно слушать произведение великих поэтов в исполнении профессиональных актёров;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях.

Материалы:

  • иллюстрации, на которых изображены великие русские поэты (А.С. Пушкин), аудиозапись сказки «Сказка о золотой рыбке» в исполнении профессионального актёра, иллюстрации к сказке «Сказка о золотой рыбке», декорации цветов, деревьев, океана;
  • игрушка золотой рыбки;
  • ковёр – самолёт, костюм старика и старухи, золотой рыбки, музыкальные записи русских народных мелодий, слайды с иллюстрациями к сказке, скакалка.

Воспитатель предстаёт перед детьми в роли волшебницы и предлагает отправиться в путешествие по Стране Сказок. Дети летят на ковре – самолёте (имитируют полёт, активно работая руками). Ковёр – самолёт приземляется на чудесной сказочной поляне. Дальше дети идут вместе с волшебницей пешком.

Волшебница: Смотрите ребята, мы пришли с вами к сказочному океану. А кто же плавает на волне? Вы знаете, кто же это? (Ответы детей). Верно, это золотая рыбка. Я хочу вам рассказать о ней одну интересную сказку. Рассаживайтесь удобнее…Мы начинаем..Волшебница включает запись сказки «Сказка о золотой рыбке». По мере прослушивания сказки, волшебница показывает соответствующие слайды, соответствующие тексту услышанного.

После прослушивания сказки, волшебница просит детей поделиться впечатлениями. Волшебница задаёт вопросы:

  1. Понравилась ли сказка? Что понравилось, что не понравилось?
  2. Какой герой из сказки понравился больше всего? Почему?
  3. Какой герой из сказки понравился меньше всего? Почему?
  4. Как вы думаете, поведение старухи хорошее или плохое? Объясните свой ответ.
  5. Объясните, почему старуха осталась у разбитого корыта?

Затем Волшебница предлагает детям попасть в сказку к золотой рыбке. После согласия детей, волшебница взмахивает волшебной палочкой и говорит: «Ребята, смотрите, что я вам принесла. Это же костюмы старика, старухи, золотой рыбки. Кто из вас самый смелый и попадёт в сказку вместе со мной. Волшебница выбирает детей и предлагает разыграть сценку из сказки. Сценки могут быть выбраны по желанию и выбору детей. Примерные сценки: «Как старик поймал золотую рыбку», «Разговор старухи и старика у разбитого корыта» и т. д.

После разыгрывания сценок, волшебница предлагает детям сыграть в подвижные игры «Рыбак и рыбка», «Поймай рыбку».

Выбирается ведущий. Он становится в круг, в руках у него скакалка. Рыбки становятся по кругу от ведущего. Ведущий поднимает вверх скакалку и начинает крутить её у себя над головой вокруг своей оси. Задача детей – подпрыгнуть вверх и постараться поймать скакалку или коснуться её. Как только ребёнок поймал скакалку, ведущий и ребёнок меняются местами. Игра продолжается 4 – 5 раз.

В конце занятия волшебница благодарит детей за внимание и прощается с ними. Уходит по музыку (звенят колокольчики).

Крутицкая Валентина Вячеславовна Воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Василёк» Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель

Дата изменения: 17.02.2021

Материал из WomanWiki — женская энциклопедия Перейти к: навигация, поиск

Игры со скакалкой – это активные, подвижные игры с прыжками, которые хорошо развивают опорно–двигательную систему и координацию движений ребенка.

Актуальность

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается актуальным и популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду, школе и т.д. Игры со скакалкой подвижные и активные, они вызывают азарт и тренируют выносливость у ребенка.

Выбор скакалки

Существует несколько видов скакалок, которые представляют собой шнуры:

  • Синтетические
  • Резиновые
  • Кожаные
  • ПВХ

Ручки могут быть деревянными, пластмассовыми и прорезиненными. Скакалки бывают детские, взрослые и спортивные.

Чтобы правильно подобрать длину снаряда необходимо знать рост своего ребенка. Для точного выбора скакалки необходимо, чтобы ребенок поставил ноги на ширине плеч в середине скакалки и поднял руки со снарядом вверх, концы скакалки должны доставать до пояса ребенка. Сама скакалка не должна быть тяжелой или слишком легкой, так как от тяжести ребенок будет быстро уставать, а если она будет легкой, то будет путаться. Ручки у снаряда должны быть гладкими, но при этом не скользить и удобно лежать в ладонях, лучше всего брать прорезиненные. Если скакалка нужна для групповых занятий и игр, то ее длина может быть до 5 метров — то есть независимо от роста играющих.

Цвет и запах тоже играют немалую роль — при покупке обратите на это внимание. Яркие цвета и резкий неприятный запах говорят о низком качестве и опасности возникновения аллергической реакции у ребенка, если он подержит подобный снаряд в руках. Лучше возьмите скакалку естественного цвета и без запаха в специализированном спортивном магазине.

Польза игр со скакалкой

Прыжки через скакалку — достаточно простое упражнение, но оно приносит пользу всему организма:

  • развивает координацию движений;
  • вырабатывает чувство ритма;
  • развивает многие группы мышц;
  • стимулирует сердечную деятельность;
  • оптимизирует обмен веществ в организме;
  • улучшает осанку;
  • предупреждает плоскостопие и сколиоз.

Для детей это также предмет для полезной и веселой игры, ведь со скакалкой можно придумать много различных забав, которые помогут прекрасно провести время в детской компании. Это также забота о здоровье детей. В таких играх развивается ловкость, азарт, внимание, выносливость. После таких игр у детей разыгрывается аппетит и улучшается сон.

Игры со скакалкой

Кто больше?

С помощью этой игры ребенок быстро научится скакать через скакалку на двух ногах. Дети по очереди прыгают через скакалку, а взрослый считает их прыжки до первой ошибки или остановки. Когда дети более подготовлены, то можно считать их прыжки за определенное время.

Кто дальше?

В этой игре ребенок освоит бег со скакалкой, тут могут принимать участие от 2 до 4 детей. На игровой площадке проводится 2 линии – старт и финиш. На линии старта стоят дети со скакалками, после того как прозвучит свисток, дети начинают бег со скакалкой до линии финиша. Побеждает тот ребенок, который первым прибежит к финишу. Другой вариант игры: дети прыгают на скакалке до финиша.

Имена

В данной игре развивается внимательность. В игре могут принимать участие несколько детей. Ребенок прыгает через скакалку, которую крутят двое других детей, и с каждым прыжком называет имена девочек или мальчиков, которые не должны повторяться. Например: « Я знаю имена девочек: Галя, Марина, Ирина, Катя…» Потом дети меняются. Побеждает тот ребенок, который назовет больше всех имен без повторений и ошибок.

Удочка

Игра развивает реакцию, ловкость и внимание. Дети делают большой круг, а в центр круга встает ведущий. Ведущий начинает крутить скакалку по полу, а дети должны успеть перепрыгнуть через нее, тот, кто не успел перепрыгнуть через скакалку, выбывает из игры или занимает место ведущего — все зависит от правил игры.

На одной ноге

Такая игра для деток постарше и для тех, кто хорошо стоит на одной ноге. Она тренирует координацию и выносливость. Дети по очереди прыгают через скакалку на одной ноге или меняют то одну то вторую ногу — побеждает тот, кто больше прыжков сделал.

Кто быстрее на одной ноге

Тренирует выносливости, азарта, координации.

Как и в игре на двух ногах, также чертятся 2 линии – финиш и старт. Дети со скакалками после свистка, начинают прыгать на одной ноге до линии финиша; ошибаться и останавливаться нельзя, но можно менять ноги местами. Побеждает тот ребенок, который без ошибок и быстрее всех придет к финишу.

Перекрест или восьмерка

Развивает координацию и чувство ритма. Может прыгать как один ребенок, так и несколько человек по очереди на время. Ребенок берет скакалку и, прыгая через нее, скрещивает руки — из скакалки получается восьмерка. Побеждает тот, кто больше всех сделал скрещенных прыжков.

Самый гибкий

Подвижная игра на гибкость и координацию движений для большой группы детей. Ведущий натягивает между двух столбов или деревьев скакалку на высоте груди детей. Игроки должны пройти под ней, выгибаясь назад и не задевая ее. Каждый раз, когда все игроки прошли под скакалкой, ее опускают на 20 – 30 см. Задевший скакалку выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним, прошел все препятствия.

Зеркало

Игра развивает внимательность, координацию, ловкость. Выбирается ведущий, который показывает прыжки, а все за ним повторяют. Ведущий меняет прыжки через каждые 5–10 (на двух ногах, на одной, на другой, попеременно, бег со скакалкой по кругу, скрещивая руками, два прыжка за один поворот скакалки и т.д.). Кто повторяет лучше всех – занимает место ведущего.

Часы

Развивает выносливость и внимание. Подвижная, веселая игра со скакалкой. Играют 10–15 человек. В этой игре все хором произносят: «Тик–так, тик-так». Двое игроков вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два раза, третий – три раза и т.д. Задача игроков — прыгать как можно дольше, не сбиваясь. Если один из игроков собьется в счете или при прыжках, то он занимает место игрока, крутящего скакалку, и счет начинается сначала.

Автор: Елена Ермолюк

Ссылки

Игра «Удочка» — веселая подвижная игра для детей. Игра «Удочка» развивает быстроту реакции, смекалку, внимание и физическую выносливость детей. Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста, младших и средних школьников.

Игра «Удочка» для детей

Цель игры: Рыбак удочкой должен словить Рыбку.

1. Один конец скакалки находится в руке Рыбака. Рыбки должны стать вокруг Рыбака на расстоянии не больше, чем длина удочки- скакалки.

2. Рыбак раскручивает удочку и пытается ею задеть ноги игроков.

Здесь есть обязательное условие: скакалку можно раскручивать в любую сторону, но не поднимать ее от земли выше 10 — 20 сантиметров.

3. Рыбки должны уберечь себя от удочки, перепрыгнув через нее.

Чтобы Рыбки друг другу не мешали и не сталкивались, между ними должно быть расстояние около полуметра.

4. Рыбки не должны сходить со своих мест, пытаясь увернуться от удочки.

5. Если Рыбак поймал Рыбку (дотронулся скакалкой до Рыбки), то пойманная Рыбка берет удочку и становится на его место, т.е. становится Рыбаком.

Если вам понравилась игра «Удочка», нажимайте кнопки социальных сетей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий