Конспект развивающего занятия для детей 3-4 года про ежа

Содержание

Стол для песочной терапии

Развивающие занятия для детей 3 лет. Для создания домашней песочницы потребуются следующие приспособления:

пластиковый или деревянный водонепроницаемый ящик (рекомендуемые размеры: 70см*50см*8см).

  • Стенки ящика нужно окрасить или оклеить пленкой в голубой цвет, а дно ящика – в синий; если проще, то для этих целей можно приспособить и хозяйственный пластмассовый поддон; чистый песок, его можно использовать как в сухом такт и во влажном состоянии;
  • набор небольших фигурок, символизирующих людей, животных, транспорт, различных героев – добрых и злых;
  • природные предметы – камешки, ракушки, веточки, шишки;
  • буквы и цифры, геометрические фигуры.

Игры с песком

Первое, что мы делаем — знакомим ребенка с песочницей. Нужно рассказать, что голубая стенка – как небо. Песок — это земля, а если сделать углубление, то появится синее дно – это озеро или река.  Дать ребенку время поэкспериментировать с ландшафтами поиграть фигурками, самостоятельно пофантазировать.

Игры с песком: можно поместить в ящик фигурки животных, научить ребёнка как они называются, какие звуки издают;

Играя с песком можно:

  1. рисовать на песке различные узоры, создавать композиции с камешками и ракушками, природным материалом; можно рисовать под классическую музыку, придумывая для нее свой узор;
  2. писать цифры и буквы, учить их названия и написания;
  3. играть в крестики-нолики;
  4. строить домики для героев и проигрывать сюжеты сказок или придумывать истории;
  5. изучать разные страны, материки, характерную для них растительность и животных;
  6. совершить путешествие, например, на Северный полюс, сделав запас соли, или ваты для снега;
  7. играть в фантастические игры, создавая в песочнице жизнь существ других планет, лунный ландшафт,
  8. считать предметы, сравнивать, строить логические умозаключения (больше или меньше или равно);
  9. учиться ориентироваться: что такое — сверху, снизу, справа, слева.

И многое другое.  Как видите, кроме традиционных, вам известных, существует много развивающих игр для 3-летних малышей. Делами ребёнка нужно интересоваться искренне, не жалеть времени на прогресс его умений.

Психологами и педагогами дошкольного воспитания и развития детей доказано, что ведущая роль в развитии детей 3-х летнего возраста отводится двигательно-осязательному, сенсорному восприятию.

Поэтому для общего развития ребенок должен больше контактировать с различными предметами –  своими игрушками, правильно выбранной кухонной посудой, разными продуктами и безопасными домашними предметами.

Следишь за своим здоровьем и красотой? Рецепты здорового питания на каждый день читайте ЗДЕСЬ!

Родителям необходимо больше гулять с ребенком, играть в соответствующие возрастному развитию ребенка игры, прослушивать детскую музыку, развивать крупную моторику – подвижными играми, а мелкую моторику – детским творчеством, рисованием и лепкой, песочной терапией. А самое главное – постоянно разговаривать со своим ребенком, рассказывая про удивительный мир вокруг, показывая как можно действовать, а как нельзя, приобщая ребенка к общим жизненным правилам.

Здоровья Вам и Вашим детям! Наталья Белокопытова.

Заботливые родители часто задумываются над тем, как правильно заниматься со своими малышами. Какие методы избрать, как проводить сами занятия, сколько они должны продолжаться, чтобы ребенок не уставал? Эти и другие вопросы волнуют родителей, заставляют их изучать множество книг по воспитанию и развитию детей. Данная статья будет интересна как молодым мамам и папам, так и воспитателям детского сада, которые работают с детьми 2-3 лет.

image

Возрастные особенности детей 2 лет

У детей в этот период ведущей является предметно-манипулятивная деятельность, которая постепенно сменяется игровой. Однако игра еще не является сюжетно-ролевой, а носит характер подражания взрослому: профессиям, занятиям, поведению.

Например, мальчик в этом возрасте очень желает походить на отца, потому невольно копирует его поведение, манеру разговаривать. Девочка будет всячески стремиться изображать из себя идеал женственности, которым для нее, без сомнения, является мама. Она может начать «краситься», примерять мамино платье, туфли.

Занятия для 2-летнего ребенка обязательно должны строиться на взаимном доверии и быть продолжением игры. Следует помнить о том, что детей очень манит к себе мир взрослых, он представляется им совершенным и загадочным. Нужно стараться как можно дольше не разрушать эту красивую иллюзию, это невинное представление о жизни, овеянное чистотой и простотой.

Как заниматься с ребенком?

Этот вопрос не менее значимый, чем предыдущий. Важно не только правильно выбрать направление деятельности, но и суметь увлекательно организовать занятия, чтобы ребенку было интересно.

image

Развивающие занятия для 2-летнего ребенка лучше всего проходят в атмосфере взаимной заинтересованности процессом игры.

Что это значит? Когда вы занимаетесь с ребенком, вокруг должна быть тишина. Никакие посторонние шумы не должны мешать: выключите телевизор, отойдите от компьютера, повремените с приготовлением обеда. Не стоит пытаться заниматься с ребенком, когда в доме гости – это очень большой отвлекающий фактор, который не так-то легко миновать. Да и вы сами не смогли бы полноценно заниматься в таких условиях, верно? У детей же внимание более неустойчивое, малыш легко отвлекается.

Интерактивные игрушки

В последнее время появилось большое количество интерактивных игрушек, начиная от симпатичных мяукающих кошечек, гавкающих собачек и заканчивая оригинальными Фёрби.

Выбирать следует те игрушки, которые не просто развлекут малыша, смогут занять его на время, но и принесут ему ощутимую пользу. Например, можно купить оригинальный конструктор или пластилин с фигурками, которые помогут развить творческое воображение. Возможно, стоит отказаться от покупки большого количества однотипных «пищалок», которые слишком дороги в цене и ничего не дают ребенку, кроме кратковременного развлечения.

Занятия с детьми 1-2 лет могут сопровождаться некоторыми интерактивными игрушками при условии, что они нацелены на развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения, речи. В ином случае они практически бесполезны.

Закрепляем цвета, формы, величину

Развивающие занятия для детей 2 лет обязательно должны включать в себя элементы ознакомления и закрепления с различными свойствами и характеристиками фигуры: цветом, формой, величиной. Для этой цели хорошо подойдет собирание пирамидок, раскрашивание картинок, выстраивание различных «башен» и «домиков». Когда ребенок берет в руки кубик, попросите его определить, какого он цвета. Затем возьмите другой кубик и предложите сравнить, какой кубик больше. Занятие прекрасно развивает умение мыслить аналитически, сравнивать.

Собирание цветной мозаики как нельзя лучше способствует развитию мелкой сенсорики и мышления. Очень хорошо, если занятия для детей 2-3лет включают в себя развивающие элементы. Дети незаметно для себя учатся в процессе игры, узнают новое. К тому же все фигурки мозаики выполнены в оригинальном стиле, они яркие, цветные, что позволит ребенку заниматься с ними часами самостоятельно.

«Парикмахерская»

Развивающие занятия для детей 2-3лет не могут обойтись без предметно-ролевого сюжета. Дети очень любят играть в различные профессии, проигрывая и примеряя на себя разнообразные роли. Профессия парикмахера особенно привлекает девочек, однако и мальчики иногда не прочь попробовать себя в этом интересном деле. В детском саду обычно имеется отдельный уголок парикмахера, в котором дети могут делать прически куклам. Некоторые малыши весьма в этом преуспевают.

Занятие в уголке парикмахера лучше провести, вооружившись всеми необходимыми атрибутами для выполнения полноценной стрижки: ножницами, расческами, игрушечным лаком для волос (можно взять пустую баночку из-под лака для укладки). Только тогда ребятишкам будет по-настоящему интересно играть.

«Игра в доктора»

Пожалуй, это одна из самых популярных детских игр периода 2-3 лет. В детском саду по этому случаю имеются не только специальные уголки, но и оборудование: кушетка, на которую кладется кукла, белый халат, колпачок, пеленальный столик, полочка для хранения медицинских предметов, градусник, коробочки с «таблетками», игрушечные горчичники.

Как играть с ребенком? Берем на руки мишку или куклу, прислоняем к уху. Говорим ребенку: «Ой, мишка заболел, он мне только что сказал на ушко. У него болит горлышко. Как будем лечить мишку?» При правильном подходе у ребенка тут же появится множество идей, как облегчить «страдания» мишки.

«Помогаем маме»

Пожалуй, это вовсе и не игра, но любопытнейшее занятие, от которого дети в большинстве случаев не отказываются, а остаются в восторге. Если вы готовите на кухне, а ребенок в это время слоняется по комнате без дела, позовите его к себе и предложите помочь вам. Прекрасно, если вы сможете дать ребенку небольшой кусочек теста – пусть слепит кулич или бублик. Ему самому потом будет приятно видеть свое «произведение» в готовом виде.

Маленькие дети могут являться отличными помощниками в уборке: дайте ему тряпочку, пусть стирает пыль с мебели и бытовой техники. И вам легче, и ребенок приучается к ответственности.

Компьютерные игры

Однако, стоит заметить, что не нужно этим особенно увлекаться: дети легко привыкают к такому виду деятельности и потом очень неохотно переключаются на другие занятия. Если вы знакомите ребенка с компьютерными играми, то они должны быть развивающими, способствующими стимуляции мыслительных процессов, но никак не быть направленными на развлечение. Находиться за компьютером такой крохе можно не более 10-15 минут в день. Заниматься следует не чаще, чем один-два раза в неделю.

Таким образом, развивающие занятия для детей 2 лет отличаются большим разнообразием. Можно выбирать на любой вкус. Лучше, если вы будете знакомить ребенка со всеми домашними делами понемногу, при этом не забывая уделять особое внимание подходящим по возрасту играм.

Дети не любят однообразие, поэтому старайтесь как можно чаще переключать ребенка с одного вида деятельности на другой.

Алла Филимонова Тип материала: Урок Рейтинг: голосов:1просмотров: 7658 Краткое описание Описание Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта обучающихся 3-5 классов «Я и другие» Составила: педагог-психолог МОУ СОШ №3 Филимонова А.В. Цель занятия: 1. Формирование учебных умений, повышение самооценки. 2. Развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей, тренировка умения владеть своими эмоциями. 3. Обучение способам эффективного общения, снятие барьеров в общении, коррекция поведения. Материалы: — плакат со схематичным изображением эмоций; — карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций; — мяч, игрушка. Время проведения:1 занятие 40 мин 2 занятия по 20 — 30 мин Ход занятия I. Ритуал приветствия Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться. II. Разминка Игра «Назови соседа справа» Каждый участник по очереди называет своего соседа справа. Упражнение «Нос, пол, потолок». III. Основная часть 1.Игра «Я могу, я умею» (приложение 1) Ребята в быстром темпе перебрасываются мячом. Тот, кому в руки попадает мяч, быстро называет какое — либо свое умение (например, «Я умею петь», «Я умею бегать», «Я умею смеяться» и т.п.) 2. Упражнение «Ассоциации»(приложение 2) Водящий выходит за дверь. Оставшиеся в комнате договариваются между собой, кого из присутствующих участников они «задумывают». Водящий входит и начинает спрашивать:«Если бы этот человек был деревом (домом, картиной, погодой, цветком. едой и т.п), то каким?» Тот, к кому он обратился, отвечает ему, высказывая своё мнение. Можно угадывать до трёх раз. Когда у водящего возникает ощущение, что он знает, кого загадали, то он называет его. 3. Упражнение «Поиск противоположных предметов» Называется какой-либо предмет, например «дом». Надо назвать как можно больше других предметов, противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам. Например: «сарай», противоположность по размеру и степени комфорта): «поле» (открытое или закрытое пространство), «вокзал» (чужое или свое помещение) и т. д. Побеждает тот, кто указал наибольшее количество групп противоположных предметов, четко аргументировав при этом ответы. 4. Опрос по кругу: Ребята, вспомните, какое настроение чаще всего было за неделю? После обсуждения подвести ребят к выводу: — Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги – эмоции. Эмоции– это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. 4.1. Упражнение «Узнавание эмоций»(приложение 3) Каждый ребенок по очереди задумывает эмоцию и показывает ее с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию. Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением какого-либо эмоционального со­стояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким («Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда… », «Я огорчаюсь, когда …» и т. д.). Дети вспоминают что-нибудь веселое, стараются выразить это мимикой, жестами, пластикой — всех телом. Наблюдают, как это делают другие. Дети вспоминают что-нибудь печальное. Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость. 5.Опрос по кругу: — Ребята, как вы считаете, почему люди ссорятся? После обсуждения подвести ребят к выводу: — Все люди иногда ссорятся, т.к. не понимают друг друга, не владеют своими эмоциями, не принимают чужого мнения, не считаются с правами других, не умеют слушать других, хотят умышленно обидеть других и т.п. Очень важно уметь владеть собой при общении с другими людьми. Однако очень трудно бывает фиксировать своё состояние. 5.1. Упражнение «Попроси игрушку» — вербальный вариант Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.п. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участника 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая, очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя её просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать её только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участника 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе её отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями. 5.2.Упражнение «Попроси игрушку» — невербальный вариант Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д). После проведения обоих его вариантов можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделить своими впечатлениями и ответить на вопросы: — «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?»; — «Когда тебе действительно хотелось её отдать?»; — «Какие нужно было произносить слова?». Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия (вырабатывается и формируется модель и манера поведения). IV. Рефлексия Получение обратной связи. Дети обмениваются своими переживаниями, впечатлениями о занятии. V. Ритуал прощания Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания!» Приложение 1 Игра «Я могу, я умею» Ребята в быстром темпе перебрасываются мячом. Тот, кому в руки попадает мяч, быстро называет какое — либо свое умение (например, «Я умею петь», «Я умею бегать», «Я умею смеяться» и т.п.) Приложение 2 Упражнение «Ассоциации» Водящий выходит за дверь. Оставшиеся в комнате договариваются между собой, кого из присутствующих участников они «задумывают». Водящий входит и начинает спрашивать: «Если бы этот человек был деревом (домом, картиной, погодой, цветком. едой и т.п), то каким?» Тот, к кому он обратился, отвечает ему, высказывая своё мнение. Можно угадывать до трёх раз. Когда у водящего возникает ощущение, что он знает, кого загадали, то он называет его. Приложение 3 Упражнение «Узнавание эмоций» Каждый ребенок по очереди задумывает эмоцию и показывает ее с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию. Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением какого-либо эмоционального со­стояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким («Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда… », «Я огорчаюсь, когда …» и т. д.). Дети вспоминают что-нибудь веселое, стараются выразить это мимикой, жестами, пластикой — всех телом. Наблюдают, как это делают другие. Дети вспоминают что-нибудь печальное. Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость. Могут – ли эмоции нанести людям вред? ( ответ: Да…. ) Размещено в разделе: Общеобразовательное учреждение Психолог Конспекты занятий, сценарии мероприятий Теги: оу, психолог, конспекты занятий 28 марта 2013 Получить подборку Сообщить о нарушении

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 12900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы Коррекционно занятие для МО.doc Скачать

Коррекционно-развивающее занятие

на развитие социального интеллекта обучающихся 3-5 классов

«Я и другие»

Составила:

педагог-психолог

МОУ СОШ №3 Филимонова А.В.

Цель занятия:

1. Формирование учебных умений, повышение самооценки.

2. Развитие способности понимать эмоциональное состояние

окружающих людей, тренировка умения владеть своими

эмоциями.

3. Обучение способам эффективного общения, снятие барьеров в

общении, коррекция поведения.

Материалы: — плакат со схематичным изображением эмоций;

— карточки с заданиями, бланки с названиями

эмоций;

— мяч, игрушка.

Время проведения: 1 занятие 40 мин

2 занятия по 20 — 30 мин

Ход занятия

I. Ритуал приветствия

Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться.

II. Разминка

Игра «Назови соседа справа»

Каждый участник по очереди называет своего соседа справа.

Упражнение «Нос, пол, потолок».

III. Основная часть

1.Игра «Я могу, я умею» (приложение 1)

Ребята в быстром темпе перебрасываются мячом.

Тот, кому в руки попадает мяч, быстро называет какое — либо свое умение (например, «Я умею петь», «Я умею бегать», «Я умею смеяться» и т.п.)

2. Упражнение «Ассоциации» (приложение 2)

Водящий выходит за дверь.

Оставшиеся в комнате договариваются между собой, кого из присутствующих участников они «задумывают».

Водящий входит и начинает спрашивать:

«Если бы этот человек был деревом (домом, картиной, погодой, цветком. едой и т.п), то каким?»

Тот, к кому он обратился, отвечает ему, высказывая своё мнение. Можно угадывать до трёх раз.

Когда у водящего возникает ощущение, что он знает, кого загадали, то он называет его.

3. Упражнение «Поиск противоположных предметов»

Называется какой-либо предмет, например «дом».

Надо назвать как можно больше других предметов, противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам.

Например: «сарай», противоположность по размеру и степени комфорта): «поле» (открытое или закрытое пространство), «вокзал» (чужое или свое помещение) и т. д.

Побеждает тот, кто указал наибольшее количество групп противоположных предметов, четко аргументировав при этом ответы.

4. Опрос по кругу:

Ребята, вспомните, какое настроение чаще всего было за неделю?

После обсуждения подвести ребят к выводу:

— Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги – эмоции.

Эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

4.1. Упражнение «Узнавание эмоций» (приложение 3)

Каждый ребенок по очереди задумывает эмоцию и показывает ее с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию.

Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением какого-либо эмоционального со­стояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким («Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда … », «Я огорчаюсь, когда …» и т. д.).

Дети вспоминают что-нибудь печальное.

Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость.

5. Опрос по кругу:

— Ребята, как вы считаете, почему люди ссорятся?

После обсуждения подвести ребят к выводу:

— Все люди иногда ссорятся, т.к. не понимают друг друга, не владеют своими эмоциями, не принимают чужого мнения, не считаются с правами других, не умеют слушать других, хотят умышленно обидеть других и т.п.

Очень важно уметь владеть собой при общении с другими людьми.

Однако очень трудно бывает фиксировать своё состояние.

5.1. Упражнение «Попроси игрушку» — вербальный вариант

Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.п.

Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет.

Инструкция участника 1:

«Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая, очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя её просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать её только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».

«Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе её отдали».

Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

5.2. Упражнение «Попроси игрушку» — невербальный вариант

Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д).

После проведения обоих его вариантов можно обсудить упражнение.

Дети по кругу могут поделить своими впечатлениями и ответить на вопросы:

— «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?»;

— «Когда тебе действительно хотелось её отдать?»;

— «Какие нужно было произносить слова?».

Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия (вырабатывается и формируется модель и манера поведения).

IV. Рефлексия

Получение обратной связи.

Дети обмениваются своими переживаниями, впечатлениями о занятии.

V. Ритуал прощания

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания!»

Приложение 1

Игра «Я могу, я умею»

Ребята в быстром темпе перебрасываются мячом.

Тот, кому в руки попадает мяч, быстро называет какое — либо свое умение (например, «Я умею петь», «Я умею бегать», «Я умею смеяться» и т.п.)

Приложение 2

Упражнение «Ассоциации»

Водящий выходит за дверь.

Оставшиеся в комнате договариваются между собой, кого из присутствующих участников они «задумывают».

Водящий входит и начинает спрашивать: «Если бы этот человек был деревом (домом, картиной, погодой, цветком. едой и т.п), то каким?»

Тот, к кому он обратился, отвечает ему, высказывая своё мнение. Можно угадывать до трёх раз.

Когда у водящего возникает ощущение, что он знает, кого загадали, то он называет его.

Приложение 3

Упражнение «Узнавание эмоций»

Каждый ребенок по очереди задумывает эмоцию и показывает ее с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию.

Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением какого-либо эмоционального со­стояния и рассказывает, когда, в какой ситуации он бывает таким («Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда … », «Я огорчаюсь, когда …» и т. д.).

Дети вспоминают что-нибудь печальное.

Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость.

Могут – ли эмоции нанести людям вред? ( ответ: Да…. )

5

Коррекционно занятие для МО.rar Скачать Рекомендуемая литература Обсуждение материала Другие материалы автора Популярное Курсы профессиональной переподготовки, Курсы повышения квалификации, Переподготовка по геометрии в Орле, Повышение квалификации Логопедов в Горно-Алтайске, Повышение квалификации по Русскому языку в Орле Образовательные вебинары

  • Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
  • Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
  • Вебинар «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО: актуальность, цели и задачи, основные направления, современные средства и методики»
  • Вебинар «Речевые игры как средство формирования коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста»
  • Вебинар «Использование игрового массажа и самомассажа как оздоровительного мероприятия для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
  • Современные технологии обучения детей с ОВЗ

Все образовательные вебинары Поможем с выбором программы Подобрать

Подписка

При появлении нового курса или вебинара вам придет напоминание на почту.

Все видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео

Авто Видео-блоги ДТП, аварии Для маленьких Еда, напитки
Животные Закон и право Знаменитости Игры Искусство
Комедии Красота, мода Кулинария, рецепты Люди Мото
Музыка Мультфильмы Наука, технологии Новости Образование
Политика Праздники Приколы Природа Происшествия
Путешествия Развлечения Ржач Семья Сериалы
Спорт Стиль жизни ТВ передачи Танцы Технологии
Товары Ужасы Фильмы Шоу-бизнес Юмор

Главные новости Профилактическое мероприятие «Безопасная дорога» с 23 по 26 июля 2021 года»>Госавтоинспекция ищет очевидцев!»>Сотрудники ГИБДД выясняют обстоятельства ДТП, в результате которого пострадал человек»>В Верхней Салде сотрудники ГИБДД устанавливают обстоятельства ДТП, в результате которого пострадали два человека»>Госавтоинспекция ищет очевидцев!»>Салдинские инспекторы по делам несовершеннолетних усилят контроль за времяпрепровождением несовершеннолетних детей»>Салдинские полицейские раскрывают преступления, которые совершают жители Нижнего Тагила на территории Верхней и Нижней Салды»>Не переводите деньги неизвестным! Салдинцы влезают в долги, чтобы отправить деньги мошенникам»>На Урале мошенники грабят 20 человек в день. Свердловский главк МВД: не перечисляйте деньги и не берите кредиты по телефонному звонку»>Сотрудники ГИБДД выясняют обстоятельства ДТП на автодороге «г.Нижний Тагил – г.Нижняя Салда », в результате которого пострадал пешеход»> Интересные факты о компании Nike»>Преимущества кондиционеров»>Выбор автомагнитолы»>Почему в МЛМ нет конкуренции? Как отсутствие конкуренции в МЛМ поможет стать лидером в МЛМ-бизнесе?»>Фидерная оснастка инлайн на плетеном шнуре. Фидер для начинающих. Лайфхаки и самоделки. Рыбалка 2021″>Заказ квартирного и офисного переезда»>Использование плит «ИзолМакс» для стен»>Ирригаторы Revyline RL 100 Black для всей семьи в Волгограде»>Предметы мебели, что помогут привнести в дом комфорт»>Звуковые щетки Revyline RL 015 с доставкой в Ташкенте»> Сдается 2х комнатная квартира»>Сдается 1-комнатная квартира»>Срочно сдам»>Куплю кабель, провод разных сечений, дорого!»>Куплю кабель, провод оптом с хранения»>Куплю кабель алюминиевый АВВГ, АПВБШВ, АПВПУ, АПвВнг LS,АПВБП с хранения, остатки с монтажа, любой объем, любой город. Дорого. Самовывоз»>Закупаем кабель Транскаб НППнг HF, ПВ1, ПВ3, ВВГ,КВВГ, ВБШВ, КГ-хл, АС, ААБл, ААШВ, АСБл, АСБ2л и другие, не в лом. Остатки с монтажа, невостребованный в производстве. Дорого.»>На постоянной основе закупаю кабель КВВГнг LS, КГ, Кг-хл, КУИН, КВИП, МКЭШ,МКЭКШВ, остатки с монтажа. Оптом. Любой регион. Дорого Самовывоз Расчет при»>Покупка акций ВСМПО-АВИСМА»>Вывод из запоя, кодирование, стационар, реабилитация зависимых.»> Фото bogdanakolesnik»>Фото Виктор Королёв»>Фото evgeny.gorbylyov»>Фото Гарик Бадалян»>Фото александр с.stari ded1″>Фото Елена Заречнева(Шурубкина)»>Фото Гульшат Тазиева»>Фото Ирина Сотникова»>Фото Геннадий Ж»>Фото Лариса Шепель(Рулева)»> Веревка полипропиленовая 32 мин. назад Покупка кондиционера 40 мин. назад Подскажите по оборудованию! 1 ч. 60 мин. назад Нанять юриста по налогам в Екатеринбурге 2 ч. 57 мин. назад Точные прогнозы 4 ч. 11 мин. назад Удлинитель 4 ч. 25 мин. назад Мед. Оборудование 4 ч. 27 мин. назад Свадебное платье в Москве 4 ч. 33 мин. назад Буй казино — слоты, рулетка и карточные игры 5 ч. 36 мин. назад Квартиры и недвижимость 6 ч. 21 мин. назад Последние комментарии rom kov Если нужны срочно деньги, то проще обратиться в мфо. Я беру деньги в долг до зарплаты в Мосзайме https://mos-zaim.ru/. Условия б… 20 июля 2021 г. 14:35:20 pochta19283@e1.ru Всегда хотела быть воспитателем, но потом решила быть педагогом. Довольна своей профессией полностью. Вот недавно узнавала … 20 июля 2021 г. 10:49:11 Лилия Разумовская Кредиты, кредиты, рассрочка, ипотека… ДА потому что зарплаты крошечные. Ни на что не хватает. Если работать средним специалист… 19 июля 2021 г. 9:27:14 Анна Волкова Как оказалось далеко непростая стала задача: в кратчайшие сроки отремонтировать стиральную машину в Минске. Гдето стоимость прос… 17 июля 2021 г. 10:36:40 Анна Волкова Как выяснилось стала задача не такая уж и простая: в кратчайшие сроки осуществить Ремонт стиральных машин в Минске. Гдето стоимо… 17 июля 2021 г. 10:29:34 Анна Волкова Как выяснилось задача стала далеко непростая: в кратчайшие сроки найти хорошего психолога, каковой окажет грамотную консультация… 16 июля 2021 г. 11:42:58 Анна Волкова Как оказалось не такая-уж и простая стала задача: в кратчайшие сроки осуществить оптовые поставки товаров из Китая. У кого-то ст… 14 июля 2021 г. 11:08:11 Анна Волкова Как выяснилось не такая-уж и простая стала задача: в кратчайшие сроки осуществить выгодные оптовые поставки товаров из Китая. Гд… 14 июля 2021 г. 11:01:09 rom kov Это крайне невыгодно. 23% платить. Проще под 1% взять деньги в долг в Мосзайме. Мне друг рекомендовал позвонить по этому номеру… 7 июля 2021 г. 20:32:00 Анна Волкова Как оказалось не такая-уж и простая стала задача: максимально быстро выбрать правильного человека, который должен быть честным, … 6 июля 2021 г. 14:17:45

Весенний блок. Конспект развивающих занятий

  • предназначен  для использования инструкторами по раннему развитию, родителями для занятий с детьми дома
  • является кратким ответом на часто задаваемый вопрос «Как проходят наши занятия?»

Конспект — это основа  для педагогического  творчества и может быть  дополнен педагогами на своё усмотрение.

Тема: Изменения в живой природе весной. Ёж или про ежа для детей

План занятия и хронометраж времени

№ п.п. Этап занятия Продолжительность*
1. Начало занятия 3-5
2. Мотивация
3. Пальчиковая гимнастика 2-3
4. Образная гимнастика — повторение предыдущей темы 5
5. Основная часть. Рассказ по картинкам. Презентация 12
6. Развитие мелкой и средней моторики — тактильная игра 5
7. Кукольный спектакль — сказка 8-10
8. Динамическая игра – физическое развитие 5
9. Логика — математика 8
10. Музыкальное развитие 2-3
11. Закрепление 2-3
12. Творчество 5

* время указано в минутах, ориентировочно и может быть изменено инструктором в ходе занятия в зависимости от количества детей, скорости усвоения материала и т.п.

Общая продолжительность комплексного развивающего занятия для детей – 60 мин

Ход занятия

Дети зашли в зал и присели на мягких пуфиках. Ведущий педагог здоровается, желает хорошего занятия.

Песенка-приветствие.

<![endif]—>

Мотивация

Сегодня мы совершим необычное путешествие. Героем нашего занятия будет… Отгадайте загадку:

На прошлом занятии мы узнали, какие животные весной просыпаются от зимней спячки, что необычного происходит в их жизни. И сегодня мы играем с ёжиком. Я что вы знаете об этом колючем клубочке?

Пальчиковая гимнастика

Сложите ладошки вместе, переплетите пальчики, поднимаем и опускаем пальчики, как иголочки на спинке у ёжика.

Образная гимнастика

Поездка в лес. Под музыку выполняются упражнения на все группы мышц. Все движения комментируются и сопровождаются звуками природы, голосами животных и птиц.

Основная часть

Рассказ о животном ёж (используем картинки с изображением ежа, игрушки – ёжики). Млекопитающее, продолжительность жизни, чем питается, где устраивает себе убежище. Когда появляются малыши. Особенности среды обитания и поведения ежей.

Видео-презентация со звуком «Ежи в природе».

Развитие мелкой и средней моторики — тактильная игра

Игра «Найди ежа». В непрозрачный мешочек положить различные предметы, например: гладкий мячик, чайную ложку, расчёску, зубную щётку, колючие резиновые мячики, платочек и т.д. Ребёнок опускает руку в мешочек и достаёт предмет, который наощупь напоминает ему ежа.

Кукольный спектакль — сказка

Дети смотрят интерактивный спектакль, участвуя в театральной постановке. Такая форма общения имеет очень высокий педагогический эффект.

На подготовительном этапе к сказке вспоминаем, кто из хищников знает «слабые стороны» ежа, а именно боязнь воды? Лиса. Как она использует эту особенность в охоте за ёжиком? Сказка «Маленький ёжик».

Динамическая игра — физическое развитие

Динамическая игра «Иголки для ёжика». На стенах расклеены ёжики без иголок. Нужно иголочки сделать из пластичного материала: восковой нити. Можно заменить восковые ниточки цветными карандашами или счётными палочками, а заготовки выложить на столах или на ковре.

image

Логика-математика

Считаем грибы. Сортер (съедобные-несъедобные). Уравнение. Задачка

Чем питаются ёжики? Почему ёжика часто изображают с яблочком на спинке? Сегодня мы угостим ежа грибочками. Сосчитаем их в прямом и обратном порядке. Разделим все грибы на съедобные и несъедобные, сравним два значения.

image

Составьте уравнение:

  • выложите равное количество грибов;
  • выложите столько грибов, чтобы несъедобных было меньше, чем съедобных;
  • выложите столько, чтобы съедобных было меньше, но не больше, чем 5 и т.д.

Решение логических задач:

  • Вариант 1. Ёжик нашёл 7 грибов, 4 из них – несъедобные. Каких грибов ёжик нашёл больше?
  • Вариант 2. Ёжик нашёл несколько грибочков. Сначала 2 мухомора, потом 5 съедобных и снова 3 несъедобных. А потом решил забрать домой только съедобные грибы, а несъедобные оставил в лесу. Сколько грибов принёс домой ёжик.

Музыкальное развитие

Поём песенку «Жил в лесу колючий ёжик». Желательно, живое исполнение песенки под фортепиано.

Закрепление

Игра на развитие зрительной памяти. Разложите перед детьми несколько грибов так, чтобы они не видели. Накройте платочком.

  • Вариант1 . Задание: сейчас я подниму платочек, запомните, что под ним… Под платочком 3 грибочка (а именно, 1 мухомор и 2 съедобных).
  • Вариант 2. Начало игры, как в предыдущем варианте (под платочком несколько грибов). Откройте ненадолго платок, дети посмотрели. Задание: повторите то, что под платком, выложите грибочки так, как у меня.

Творчество

Один из самый любимый материалов для творчества – лёгкое тесто – мулепатат. По ощущениям текстура теста напоминает мягкую детскую кожу. Тесто хорошо держит форму и не прилипает к рукам. Будем лепить ёжика из теста, а иголочки сделаем из спагетти.

image

Окончание занятия

Все собираются в круг, прощаются и поют песенку прощалочку

Конспект развивающего занятия не может   полностью отображать  всего многообразия методов, принципов и приёмов подачи материала, для чего мы приглашаем родителей, малышей и практикующих детских инструкторов посетить занятие непосредственно.

Конспекты развивающих занятий или развивалок для детей, так еще принято называть занятия с малышами раннего возраста и дошкольниками, разработаны в соответствие с основной структурой развивающих занятий центра ФИТ развития детей «Ай да, Умница!» — структура развиващего занятия.

Комплексные развивающие занятия

Теги по теме: конспект развивающего занятия, план-конспект занятия для детей 3 года, 4 года, конспект занятие, про ежа для детей, загадка про ежа для детей, кукольный театр сказка ёж

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий