Физическое развитие детей дошкольного возраста Физическое воспитание

image

Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов

окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором роста и развития детей.

                                                                            М.Я. Студеникин

       Современный человек, к великому сожалению, предпочитает жить по законом  общества, игнорируя законы природы, отвечающие в значительной мере естественным биологическим потребностям организма. Законы общества, как правило, не отвечают требованиям сохранения и укрепления здоровья. Они противоречат принципам биологической ритмичности, толерантности, человека к внешним условиям, предъявляют к организму чрезмерные требования, что сопряжено с нерациональными энергозатратами и нередко нервно-психическими срывами.

Однако человек не задумывается над этим, не заботится о собственном здоровье в противовес заботам об обеспечении материальной базы существования. Статистика свидетельствует, что именно здоровье становится первоочередной проблемой современного делового человека.

      Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребёнка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния его здоровья, снижению умственной и физической активности.

       Современного ребёнка, как правило, невозможно оторвать от телевизора, компьютера и игровой приставки. Ещё 10-15 лет назад детей трудно было загнать домой с улицы, они играли в командные игры и активно общались с друзьями. С повсеместным распространением компьютера и появлением Интернета всё изменилось. Сегодня дошкольники редко занимаются спортом и играют в подвижные игры. Физическая нагрузка уменьшается, отсюда по распространённости первое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата.

             Есть и другие причины: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (занятия по обучающим компьютерным  программам, посещение различных кружков) в ущерб их физическому развитию.  Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребёнка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это – залог здоровья. И главную роль в решении должны играть ДОО.

       Основные  цели ДОО – охрана и укрепление здоровья детей. Этого требует от нас ФГОС ДО. В соответствии с ними в детском саду осуществляются различные виды работы по обеспечению физического и психического комфорта детей.

Это – Физкультурно-оздоровительная работа, направленная на сохранение здоровья детей.              Формирование базовых двигательных умений и навыков, определяющих степень готовности ребёнка к школе. Развитие физических качеств и психических процессов.       4.   Развитие умственной сферы образования.

     Все виды  работы   по физическому воспитанию дошкольников  должны быть  по этапными  и с учётом всех возрастных закономерностей развития детского организма. При этом, в процессе физического воспитания мы должны решить не только образовательные задачи: формирование двигательных навыков  и умений; развитие двигательных и физических качеств, но и привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены  и освоение специальных знаний по укреплению здоровья.

      У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость), но чтобы обладать этими качествами,   ребёнок  должен  пройти их по этапное развитие.

      Задачи первого этапа обучения движению – это знакомство детей с новыми движениями, затем нужно создать целостное представление обо всем двигательном акте и только потом начать его разучивать, выполняя в общих чертах.

       Задачи второго этапа – это углубленное разучивание движения. Нужно уточнить правильность  выполнения  детьми деталей техники, постепенно исправляя имеющиеся ошибки и добиваться правильного выполнения действия в целом.

     На третьем этапе обучения задачей является совершенствование сформированного навыка, стимулирование детей к самостоятельному выполнению движения в целом и создание возможностей применения его в играх. Это совершенствование заключается в том, что зрительный контроль сменяется  двигательным.

       Сформированные двигательные навыки и умения  позволяют,  экономит физические силы. Если ребёнок делает упражнения легко, без напряжения, то он тратит  меньше нервно-мышечной энергии на его выполнения. Благодаря этому создается возможность повторять  упражнение большее количество раз,  более эффективно влиять на сердечнососудистую и дыхательные системы, а также двигательные качества. 

      Использование прочно сформированных навыков и умений позволяет осмыслить задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой деятельности. Ребёнок,  научившийся  правильно прыгать в длину с разбега, уже не думает,  как ему  прыгать через ручей или через ров, в игре «Волк во рву», а о том, как лучше спастись от волка.

        Двигательные навыки и умения, сформированные  у  детей к 7 годам, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.

       У детей дошкольного возраста необходимо формировать умение сохранять правильное положение тела, когда они сидят, стоят, ходят. Правильная осанка имеет большое значение для нормальной деятельности всех внутренних органов и систем организма ребёнка. Она во многом зависит от развития костно-мышечного аппарата,  этот навык важно формировать с раннего возраста, как ребёнок научился ходить.

       Двигательная сила, быстрота, выносливость во многом  зависит  от правильной осанки и на оборот, все взаимосвязано. Развивая те или иные качества навыков и умений, мы должны помнить  об  их закономерности развития. Нельзя научить ребёнка выносливости, если у него нет гибкости и слабо развит опорно-двигательный аппарат.

      Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в т.ч. физических качеств.  Наиболее важными из этих особенностей являются их обусловленность незавершенностью формирования физиологических структур организма и наличие в динамике физического развития ребёнка чувствительных к внешним воздействиям периодов. Характерными для дошкольников считаются также большая изменчивость пропорций тела и неравномерность развития функциональных систем организма. Все это диктует необходимость реализации строго соответствующих возможностям детей методов обучения и диагностики развития двигательных навыков и физических качеств.

     Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у дошкольников мышлению, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков.  В дошкольном возрасте, большое значение для формирования ясных представлений об окружающем мире имеет чувственный опыт ребёнка. В этом периоде игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребёнок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих играх, — игра вызывает качественные изменения в психике ребёнка. Игра дошкольника значительно усложняется: в ней приобретается жизненный опыт, все отчетливее прослеживается определённый замысел, проявляется и развивается творческое воображение. С каждым годом в умственном развитии детей все большую роль начинают играть словесные пояснения и

задания взрослого.   

      Одним из важнейших средств воспитания здорового ребёнка являются физические упражнения, подвижные игры и спортивные развлечения. Занимаясь физическими упражнениями с детьми, важно внимательно следить за их здоровьем, обращать внимание на их внешний вид, настроение, самочувствие, утомляемость, аппетит и сон.

     Развивая физические качества, навыки и умения ( ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость), нельзя забывать и о том, что каждое  упражнение ребёнок будет осмысливать только тогда, когда педагог даст ему доступные его возрасту знания об этом упражнении, объяснит для чего они ему нужны, как их нужно выполнять.

Важно, чтобы дети знали о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средствах физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы природы, физический труд). Имели представления о технике физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а также знали о нормах личной  и общественной гигиены. Также детям следует знать название частей тела, направление  движений  (вверх, вниз, вправо, влево, вперёд, назад и др.), название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью.

     Дети младшего дошкольного возраста ещё не владеют четкими движениями при ходьбе: они не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие, падают. Многие из них плохо отталкиваются от пола или земли, бегают , опираясь на всю стопу. Они не могут поднять своё тело даже на небольшую высоту, поэтому им ещё недоступны прыжки в высоту, через препятствие и прыжки на одной ноге. Дошкольники этого возраста охотно играют с мячом, однако движения их ещё недостаточно согласованы, глазомер не развит, им трудно ловить мяч. Они быстро утомляются от разнообразных движений, отвлекаются.

     К 4-5 годам движения детей становятся более координированными: они осваивают прыжки, перепрыгивают через препятствия, ловлю мяча. У детей 6-летних появляется лёгкость, бег становится ритмичным, уменьшаются боковые раскачивания; они прыгают в высоту, длину, через препятствия. Осваивают метание мяча в цель; начинает развиваться глазомер. У детей старшего дошкольного возраста по сравнению с младшими тело крепче, пропорциональнее развита мускулатура. У них постепенно доводятся до автоматизма основные движения  в ходьбе и беге, улучшается согласованность движений, заметно повышается способность к ручному труду. Благодаря большой устойчивости тела ребёнку становятся доступнее простейшие упражнения в равновесии, беге на ловкость. Дети становятся значительно выносливее, однако им нужно чаще менять исходные положения и разнообразить  движения. Их деятельность в этом возрасте постепенно наполняется содержанием и становится более сознательной.

 Используемая литература:

Е.В. Сулим   «Растим  детей здоровыми» (стр. 3-4).

Л.Л. Артамонова,  О.П. Панфилов,  В.В. Борисова «Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура» (стр.3).

                                                                                              Работа инструктора по физическому воспитанию

  высшей категории МБДОУ ЦРР детского сада №11 «Подснежник»  Потаповой Галины Глебовны

⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 61Следующая ⇒

Физическое воспитание в дошкольных учреждениях — это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает так же учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание.

Цель физического воспитания: формирование у детей основ ЗОЖ.

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Оздоровительные задачи: охрана жизни и укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Учитывая специфику возраста, оздоровительные задачи определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей; правильному соотношению частей тела; совершенствованию деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы.

Важно повышать общую работоспособность у детей учитывая особенности развития их организма, совершенствовать деятельность ЦНС, способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, а также совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств.

Образовательные задачи: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья. Большинство их (ползание, бег, ходьба, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) дети используют в повседневной жизни как средства передвижения. Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию: ребенок, ползая сам, приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними. Двигательные навыки, сформированные у детей дошкольного возраста, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов спорте. В процессе формирования двигательных навыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными двигательными и различными видами деятельности (трудовые операции). Следует научить детей играть в спортивные игры (городки, настольные теннис) и выполнять элементы спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол и т.д.). В этом возрасте важное значение имеет привитие первоначальных навыков личной и общественной гигиены (мыть рук, забота о костюме, обуви и т.д.). Полученные знания позволяет детям заниматься физическими упражнениями более осознанно и полноценно, самостоятельно использовать средства физического воспитания в детском саду и семье.

Воспитательные задачи: разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. В процессе выполнения физических упражнений следует развивать способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений. Дети также овладевают трудовыми навыками, связанными с оборудованием помещения (устройство ямы с песком для прыжков в длину, заливка катка и т.д.).

Поскольку целью физического воспитания является формирование у детей навыков здорового образа жизни, то для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используется: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигает при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания.

Физические упражнения — основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие.

Двигательная активность — биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 3262; Мы поможем в написании вашей работы!

⇐ Предыдущая13141516171819202122Следующая ⇒

image Мы поможем в написании ваших работ!

В период от 3 до 7 лет ребенок стремительно растет, с каждым годом приобретает новые навыки: например, если в 3 года какое-то упражнение казалось для него сложным, то в 4 он уже с легкостью его выполняет. А поскольку физическое развитие в этом возрасте тесно связано с психологическим, родителям следует уделять ему максимум внимания.

Между 3 и 7 годами жизни ребенок заметно прибавляет в росте и весе. Разумеется, показатели варьируются в зависимости от состояния здоровья, образа жизни и местожительства ребенка, но в среднем они таковы:

  • Рост девочек в 3 года составляет от 89 до 103,1 см; в 4 года – от 94 до 109,7см; в 5 лет – от 99,9 до 116,7 см; в 6 лет – от 105,3 до 124 см; в 7 лет – от 111,1 до 131,3 см.
  • Рост мальчиков в 3 года варьируется от 88 до 104,5 см; в 4 года – от 93,2 до 110,6 см; в 5 лет – от 98,9 до 117 см; в 6 лет – от 105 до 123,8 см; в 7 лет – от 111 до 130,6 см.
  • Вес девочек в 3 года равняется от 11,7 до 17,6 кг; в 4 года – от 13 до 20 кг; в 5 лет – от 14,7 до 23,2 кг; в 6 лет – от 16,3 до 27,1 кг; в 7 лет – от 17,9 до 31,6 кг.
  • Вес мальчиков в 3 года – от 12,1 до 17,7 кг; в 4 года – от 13,4 до 20,3 кг; в 5 лет – от 14,8 до 23,4; в 6 лет – от 16,3 до 26,7 кг; в 7 лет – от 18 до 30,8 кг.

Обратите внимание, что дети, чьи показатели относятся к верхней и нижней границе нормы, а также те, у кого они меньше или больше нормы, обязательно должны пройти всестороннее медицинское обследование у педиатра, эндокринолога, а при необходимости – и у других специалистов.

Что умеет ребенок в 3-7 лет?

В норме ребенок в 3 года активен, любопытен, с удовольствием лазает по лесенкам и горкам на детской площадке, а дома – по «шведской стенке». В этом возрасте координация движений ребенка уже позволяет учить его кататься на трехколесном велосипеде, плавать, ходить на лыжах.

В 4 года ребенок хорошо владеет телом, умеет «правильно» падать, держит равновесие (пусть пока не очень уверенно), научился во время бега сворачивать в сторону, а не бежать только по прямой. Дети в 4 года с удовольствием играют в подвижные игры, кувыркаются, лазают по игровым комплексам, а вот прыгать через скакалку или не умеют, или умеют не очень хорошо.

Ребенок в 5 лет становится крепче и выносливее по сравнению с предыдущим годом. Он с удовольствием принимает участие в пеших походах, долгих прогулках. Развивается и мелкая моторика: ребенок любит собирать конструкторы, раскрашивать и рисовать, делать поделки (правда, пока с помощью родителей).

В 6 лет ребенка можно отдавать в спортивные секции: он уже достаточно вынослив, ловок, хорошо владеет телом, способен подчиняться дисциплине (поскольку это тесно связано с уровнем физического развития), а следовательно, может выполнять требования тренера.

К 7 годам ребенок готов к поступлению в школу. Чтобы облегчить ему начало школьной жизни, обязательно приучайте его к правильному режиму: следите за тем, чтобы ребенок достаточно отдыхал, высыпался ночью, полноценно и регулярно питался. Если есть возможность, обязательно оборудуйте в детской небольшой спортивный уголок: это не только поможет сформировать у ребенка здоровые привычки, но и позволит ему с пользой отдыхать после выполнения уроков.

Анатомо-физиологические особенности детей  дошкольного возраста

Возраст 3-7 лет относится к дошкольному периоду, который очень важен в развитии ребенка, так как характеризуется качественным и функциональным совершенствованием головного мозга, всех органов и систем организма.

Динамика физического развития ребенка в дошкольном возрасте отличается неравномерностью. На 4-м и 5-м годах жизни рост ребенка несколько замедляется, ребенок за год вырастает на 4-6 см, а на протяжении последующего периода жизни (в возрасте 6-7 лет) прибавка в росте достигает 8-10 см в год. К 7-ми годам у него заметно удлиняются верхние и нижние конечности, увеличивается окружность грудной клетки.

Прибавка массы тела детей к 4-м годам жизни, как и прибавки роста, несколько замедляются и составляют в среднем за год 1,2-1,3 кг, а затем снова отмечается более интенсивное увеличение массы тела: за 5-й год жизни ребенок прибавляет в среднем 2 кг, за 6-й -2,5 кг, за 7-й около 3,5 кг. К 6-7 годам масса тела ребенка удваивается по сравнению с его массой в годовалом возрасте.

В дошкольном возрасте формируются базовые двигательные уме­ния и навыки, создается фундамент двигательной деятельности.

В младшем дошкольном возрасте движения еще несовершенные, неточные, сознательное управление движениями ограниченно, изгибы позвоночника, сводов стоп маловыраженны, вестибуляр­ный аппарат развит недостаточно, центр тяжести расположен высоко, мышцы ног слабые, поэтому часты падения. Двигатель­ная реакция замедленна, мышцы-разгибатели развиты недоста­точно. Малыши быстро утомляются. Движения дети выполняют схематично, несогласованно, ча­сто замедленно.

На 3-м и 4-м году жизни заметно расширяется двигательный опыт ребенка, развивается произвольность управления движени­ями. К 3 годам формируются умения бросать и ловить мяч, бегать и прыгать с места, лазать по гимнастической лестнице. В этом воз­расте дети способны последовательно выполнять несколько дви­гательных действий подряд, изменять направление движения и подчиняться заданному темпу (в основном среднему). В 4-летнем возрасте малыши достаточно хорошо сохраняют равновесие, спус­каются с горы на санках, передвигаются на лыжах и ездят на трехколесном велосипеде.

В среднем дошкольном возрасте движения ребенка разнообраз­нее, так как расширяются возможности опорно-двигательного аппарата. Скелет приобретает прочность в связи с активным про­цессом окостенения: начинается сращение костей таза, изгибы позвоночника шейного и грудного отделов вполне отчетливы и определенны. Ребенок гораздо устойчивее в статических позах и в динамике. Под руководством взрослых дети могут дать элементар­ный анализ движения, выделить в нем несколько характерных особенностей. Более устойчивыми становятся внимание, двига­тельная память, мышление, воображение. Дети лучше ориентиру­ются в пространстве, согласовывают свои движения с движения­ми товарищей. На 5-м году жизни в силу наступающей морфо-функциональной зрелости центров головного мозга, регулирую­щих крупные группы мышц, движения становятся точнее и энер­гичнее, формируются способность удерживать исходное положе­ние, сохранять направление, амплитуду и темп движений, уме­ние участвовать в играх с ловлей и увертыванием, где результат зависит от совместных действий.

В старшем дошкольном возрасте позвоночник еще недостаточ­но сформирован, поэтому надо следить за осанкой детей. На 6-м и 7 м году жизни происходит качественный скачок в развитии дви­жений, появляются выразительность, плавность и точность, осо­бенно при выполнении общеразвивающих упражнений. Дети луч­ше осваивают ритм движения, точнее оценивают пространственное располо­жение частей тела, предметов. Ребята начинают замечать ошибки при выполнении отдельных упражнений, способны на элементарный анализ. Они могут различать в содержании не только его основные элементы, но и детали, начинают изучать более тонкие движения в действии. В результате успешно осваиваются прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазанье по ше­сту и канату, метание на дальность и в цель, катание на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах и плавание.

Дети дошкольного возраста по сравнению с детьми раннего возраста более выносливы к физическим нагрузкам. У них хорошо развита речь, дети этого возраста имеют определенные навыки в самообслуживании, труде, подготовлены к обучению в школе. Сопротивляемость к заболеваниям у них значительно выше.

Сензитивные периоды развития психофизических качеств:

В 3-4 годабыстрота, выносливость, мышечная сила;

В 4-5годабыстрота, выносливость, гибкость;

В 5-6 лет — скоростно-силовые качества и выносливость;

В 7 лет — ловкость и выносливость.

Родителям на замету

Особенности физического развития детей 5-6 лет

Дошкольный период физического развития еще называют «периодом первого вытяжения». Ребенок за год вырастает на 7-10 см. В 5 лет средний рост ребенка равен 106,0-107,0 см при весе 17,0-18,0 кг. В 6 лет ребенок прибавляет примерно по 200 г в месяц и вытягивается на полсантиметра.

В дошкольном возрасте части тела развиваются неравномерно. В 6 лет у детей обоих полов расширяются плечи и таз, вытягиваются конечности. Однако, например, у девочек грудная клетка развивается интенсивнее, чем у мальчиков. Зато мальчики увереннее прибавляют в весе.

В 5-б лет опорно-двигательный аппарат еще до конца не окреп. Носовая перегородка еще также не окрепла, поэтому при проведении игр и во время занятий на физкультуре детям следует быть особенно острожными. Ведь даже незначительные повреждения носа или уха могут обратиться в травму.

Детям 5-7 лет нельзя носить тяжести, так как существует угроза искривления позвоночника.

Нельзя тянуть детей за руки, поскольку существует вероятность вывихнуть локтевой сустав. Дело в том, что локтевой сустав растет быстро, а его «фиксатор» кольцеобразная связка свободна. Поэтому при стягивании кофты с узкими рукавами надо также соблюдать осторожность.

К 5-7 годам у детей еще не завершено формирование стопы. Родителям следует быть внимательнее при выборе детской обуви во избежание плоскостопия. Никогда не надо покупать обувь на вырост, размер должен быть подходящим; подошва не должна быть жесткой. Плоскостопие может развиться у детей с избыточной массой тела.

У детей к 6 годам уже хорошо сформированы крупные мышцы туловища и конечностей, а мелкие мышцы, например, кистей рук, еще надо разрабатывать.

В период дошкольного возраста идет интенсивный процесс развития центральной нервной системы. В головном мозге увеличиваются лобные доли, окончательное разделение нервных элементов в так называемых ассоциативных зонах позволяет проводить сложные интеллектуальные операции: обобщение, установление причинно-следственных связей. Так, например, дети дошкольного возраста понимают не только, что стол, стул, шкаф мебель, но и, что мебель, посуда продукты ручного труда.

В дошкольном возрасте у детей активизируются основные процессы нервной системы торможение и возбуждение. При активизации процесса торможения ребенок с большей охотой следуют установленным правилам, контролируют свои поступки.

Дошкольники могут регулировать работу мышц: могут ускорять и замедлять бег.

У 5-летних детей размер сердца в пять раз больше, чем у новорожденных. Активно развивается сердечная деятельность, но это длительный процесс, который не заканчивается и в подростковом возрасте.

Поскольку дыхательные пути еще продолжают развиваться у детей 5-7 лет, и по размерам значительно уже, чем у взрослых, в помещениях, где находятся дети, должен соблюдаться температурный режим. Иначе его нарушения могут привести к заболеваниям органов дыхания еще в детском возрасте. Размеры и строение дыхательных путей ребенка дошкольного возраста отличаются от таковых у взрослых. Так, они значительно уже, поэтому нарушения температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания.

  В медицине и физиологии период от 5 до 7 лет называется «возрастом двигательной расточительности». Родители и педагоги должны регулировать и контролировать физическую деятельность детей в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий