Детские игры на асфальте нарисованные мелом в России

Наступает долгожданное лето — время каникул и активного отдыха. И у нас появилась идея: реализовать проект для детей «Игры на асфальте», которые не только увлекут и порадуют детей, но и укрепят здоровье! И вот на наших дорожках уже появились забавные гусеницы, веселый паровоз с машинистом — по ним можно не только прыгать, но и играть в совместные игры: «Найди свой домик», «Путешествие», «День и ночь» и др. Появился и лабиринт, через который можно пройти насквозь друг за другом, а также поиграть в игру «Кто вперед до середины». Игра «Путаница» укрепит ловкость и поднимет настроение. В игре «Бабочка» можно посоревноваться в паре, прыгая по цифрам, а также со всеми вспомнить геометрические фигуры. Конечно же,  мы нарисовали любимые «Классики» из нашего детства: в форме ракеты, вокруг которой также можно погулять по звездам))) и с солнышком — надеемся они полюбятся нашим ребятам. Разметка для соревнований, полянка ромашек, круг с домиками  ….

Хочется надеяться, что все эти игры понравятся детям и помогут воспитателям организовать различные подвижные игры. И пусть лето оставит только хорошие воспоминания!!!

музыкальный руководитель: Семенчук Ирина Алекасандровна

image
image

Конспект в мл. гр. рисуем на асфальте «Разноцветные мелки»

Для проведения это мероприятия в летний августовский день, мною была выбрана площадка, на ней дети создавали свои «разноцветные шедевры».

Цель: отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках, умение работать коллективно.

Задачи:

1) расширять представление детей о рисовании мелками, повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей;

2) развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор;

3) формирование технических навыков и умений рисования на асфальте.

Материал: наборы разноцветных мелков.

Ход прогулки:

В: Дети сегодня прогулка у нас будет необычная. Мы будем рисовать, но рисовать мы тоже будем не как обычно на бумаге, а рисовать будем мелками на асфальте.

В: Кто из вас рисовал на асфальте? (ответы детей)

Каждый из вас нарисует то, что желает, что хочет и может нарисовать, но пусть ваши рисунки будут добрые и светлые. (Воспитатель раздает детям разноцветные мелки).

Самостоятельная деятельность детей:

Стихотворение Сергея Кашлева.

Рисовать идем с мелками!

Убедитесь в этом сами:

И рисуем на асфальте,

Не в тетрадке, не на парте!

Все художники — поверьте,

А рисуют на асфальте — дети!

На асфальте я мелками

Солнце, небо с облаками,

Дом и радугу большую.

Рефлексия

В: Понравилось ли вам рисовать на асфальте? Почему? (ответы детей)

В: А сейчас, посмотрим рисунки. Что изображено в наших рисунках? (ответы детей)

Подвижная игра «Птичка и птенчики»

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, учить действовать по сигналу.

Читать еще:  Шаблон жалобы на управляющую компанию. Куда жаловаться на управляющую компанию — образец заявления

Правила игры:

«Я буду птица, а вы – мои птенчики», — говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», — говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг. Игра повторяется несколько раз.

Рисуем мелками на асфальте с пользой: развивающие игры для всех

Рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой. Придумать интересные, познавательные игры вам поможет наша коллекция идей.

Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка (будьте готовы к испачканной одежде, отсутствую каблуков и перепачканным мордашкам) – отсидеться на скамейке на этой прогулке явно не удастся.

1. Нарисуй тень

Цель игры: обрисовать чужую тень. Можно сделать несколько «замеров» с одного и того же предмета/человека в одном и том же месте, но в разное время суток.

Этот опыт наглядно продемонстрирует, как меняется тень в зависимости от времени суток и положения солнца.

2. Обведи по трафарету

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур.

Игра тренирует моторику и воображение.

3. Обведи по точкам

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка.

Игра тренирует моторику и воображение.

4. Дорисуй

Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др.

Игра тренирует моторику и воображение.

5. Назови букву

Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено.

Игра тренирует память и воображение, пространственное мышление.

6. Рисуем карту

Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада или школы.

Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.

7. Пишем «приветы»

Цель игры: написать что-то, передать сообщение другу/соседу. Например, перед входом в подъезд можно написать «Добро пожаловать в подъезд №5!» или «Поздравляю с Днем рождения».

Игра тренирует моторику, орфографическую зоркость (писать нужно без ошибок!), воспитывает доброжелательность.

Читать еще:  Цезарь антонович кюи произведения. Краткая история жизни и творчества цезаря кюи и его музыка

8. Лабиринты

Цель игры: нарисовать дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах.

Игра тренирует моторику, воображение, координацию, пространственное ориентирование.

9. Дартс

Цель игры: используя мочалки для посуды, камешки, пробки попасть в обозначенный сектор.

Игра тренирует моторику, меткость.

10. Модное дефиле

Цель игры: используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) нарядить нарисованных на асфальте модников (родители могут помочь малышам нарисовать силуэты детей). В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.

Игра тренирует воображение.

11. Подарок для буквы

Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок — предмет, который начинается с этой буквы.

Игра тренирует воображение, способствует запоминанию алфавита.

Игры для компании «мелковых» художников

1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.

2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.

3. Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину.

4. Если есть возможность, то украсить рисунками скучный бетонный забор возле дома, стену заброшенного гаража или даже стволы деревьев.

5. На камнях нарисовать машинки, а на асфальтированной дорожке трассу для них. Чей автомобиль быстрее достигнет финиша?

6. Обвести лужу и придумать на кого она похожа, дорисовав недостающие детали. Каждый художник выбирает себе свою лужу или по очереди добавляет свой элемент к общему изображению.

7. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина».

8. Игра в старые добрые крестики-нолики на асфальте — не надоедает и учит логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед.

9. Всем знакомые классики. Интерпретации могут быть любыми.

www.deti-club.ru

10. Если игроков несколько, то весело делать следующее. Выбирают ведущего, он закрывает глаза. Кто-то из детей обводит мелом на асфальте свою ладошку. Ведущий должен угадать чья рука.

Напоследок несколько веселых советов:

  • Часто бывает, что места на асфальте не остается: так много всего нарисовали дети! Можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.

www.thebiglunchers.com

  • Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая веселая уборка очень понравится!

Читать еще:  Конспект занятия по вокалу в доу. Конспект открытого занятия по эстрадному вокалу «концертная деятельность, как один из методов активного обучения»

Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт (!) вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки возле дома. Айда на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.

Конспект прогулки «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем»

Цель : отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках.

Образовательные : расширять представление детей о рисовании мелками, Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор; развивать умение работать коллективно.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма, воспитание аккуратности.

Оборудование: наборы разноцветных мелков.

Воспитатель: Дети сегодня прогулка у нас будет необычная. Мы будем рисовать, но рисовать мы тоже будем не как обычно на бумаге, а рисовать будем мелками на асфальте.

Кто из вас рисовал на асфальте? (ответы детей)

Каждый из вас нарисует то, что желает, что хочет и может нарисовать, но пусть ваши рисунки будут добрые и светлые.

Воспитатель раздает детям разноцветные мелки.

Самостоятельная деятельность детей.

Рисовать идем с мелками!

Убедитесь в этом сами:

И рисуем на асфальте,

Не в тетрадке, не не парте!

Все художники — поверьте,

А рисуют на асфальте — дети!

Воспитатель: Понравилось ли вам рисовать на асфальте? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим рисунки. Что изображено в наших рисунках? (ответы детей)

Подвижная игра «Птичка»

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, учить действовать по сигналу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации о видах игр с мелками на асфальте с дошкольниками.

Коспект занятия , который проводится на свежем воздухе. Рекомендую ко дню рождения нашего Санкт- Петербурга.

РИСОВАНИЕ НА АСФАЛЬТЕ-ЭТО ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ. А ЕЩЕ ЭТО ПОЗНАНИЕ ДЕТЬМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ТВОРЧЕСТВО.РИСОВАНИЕ МЕЛКОМ НА АСФАЛЬТЕ РАЗВИВАЕТ ВООБРАЖЕНИЕ, ВНИМАНТЕ, МЫШЛЕ.

Консультация для родителей «7 разноцветных игр на асфальте». Каждое лето в город приходит она &ndash.

Цель: Отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках.Задачи:Образовательные: формирование технических навыков и умений рисования на асфальте; расширять представление детей о рисовании ме.

Игры на асфальте.

Тигренок:- Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/01/14/raznotsvetnye-melki http://rastishka.by/articles/risuem-melkami/ http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/12/19/konspekt-progulki-raznotsvetnymi-melkami-na-asfalte-my

С наступлением лета дети много времени проводят на свежем воздухе.

Сотрудники Дома культуры «Гипсовый» решили внести разнообразие в эти летние прогулки с детьми и предлагают проект «Игры на асфальте».

Отличительная особенность игр на асфальте заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, используя разные виды двигательной активности.

В сквере «Гипсовый» на асфальных дорожках нарисованы игры в которые дети могут поиграть в любое время. Твистер, ходилки, путаница, шахматы, боулинг и многое другое сделают прогулки с детьми интереснее и увлекательнее.

Галерея
Дата и время проведения Событие завершилось
Место проведения

Обзор события

Проект «Игры на асфальте» Мальчишки и девчонки микрорайона Гипсовый уже не первый раз принимают участие в проекте «Игры на асфальте».Твистер, ходилки, путаница, шахматы, боулинг делают досуг детей интересным и увлекательным. И пока не наступили холода, игры на асфальте будут радовать всех посетителей сквера «Гипсовый» и дарить им хорошее настроение. Подробнее

Лето — время игр на открытом воздухе. И часто, если Вы с ребенком в городе, это АСФАЛЬТОВЫЕ ИГРЫ! Если на прогулке дети хотят попрыгать, или просто нужно скоротать время в ожидании чего-нибудь, первым делом я рисую на асфальте УЛИТКУ. Внутри могут быть не только цифры, но любая информация для ребенка, которую нужно запомнить. Мой старший сын, прыгая по таким улиткам, с легкостью освоил прямой и обратный счет в первом десятке и дни недели. Любимой асфальтовой игрой в моем детстве были КЛАССИКИ. Летом мы с упоением играли в нее всей деревней, и мальчишки, и девчонки. Кидали биточку на цифру (важно, чтобы биточка не пересекала линию классиков), а затем прыгали до огня и обратно, захватив биточку на обратном пути. Развивается не только ловкость, но и меткость! С детьми мы пока играем без биточки 😉 Маленьким детям можно рисовать НЕОБЫЧНЫЕ КЛАССИКИ, например, С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ. Прыгая по фигурам, дети легко их запомнят! Можно давать следующие задания: — прыгать только по фигурам определенной формы, например, по квадратам; — прыгать только по четырехугольникам (ромб, квадрат, прямоугольник и др.); — прыгать только по тем фигурам, которые называет ведущий; — прыгать и самому называть фигуру. Когда надоедает прыгать, можно побегать по ЛАБИРИНТУ! Форма дорожек меняется от игры к игре. Бегая по лабиринту, нужно стараться не наступать на линии. Играть в лабиринте можно в салки, салки с домиками, жмурки (вода ходит везде, а остальные — только по дорожкам). Старший ребенок, глядя на маму, решил нарисовать свои классики. Я всегда поощряю такую инициативу! Классики получились с цифрами от 1 до 33! Заодно проверили правильность написания цифр перед школой (все цифры смотрят в нужную сторону!). В АСФАЛЬТОВЫЕ ИГРЫ мы играем везде, ведь мелки так просто взять с собой в дорогу! А если погода неожиданно испортилась, АСФАЛЬТОВЫЕ ИГРЫ можно легко продолжить дома, «нарисовав» классики на полу малярным скотчем! P.S. За идею необычных геометрических классиков спасибо @notalii_strukova P.P.S. А за поющие ботиночки спасибо SQUEAKERS Свисточек в подошве этих ботиночек издает звук только при правильной постановке стопы с пятки на носок и стимулирует детей больше двигаться, бегать и прыгать! Но для меня, как мамы, эта «песенка» оказалась еще и очень удобной! Я всегда слышу, где мой ребенок, и мне необязательно всегда держать его в поле зрения. Я легко могу найти его в толпе взрослых и детей (например, в поликлинике или в раздевалке спортивной школы старшего сына). Я слышу, в какую сторону он пошел и легко могу его догнать. Слуховой контроль в помещении с большим количеством комнат или людей гораздо удобнее визуального! Если асфальтовые игры Вам понравились, порекомендуйте статью друзьям! А я хочу поделиться статьей в Детской галерее №22. Июль В галерее «Мамины игры: летом вдали от дома» В проекте «Азбука оБучения и разВития» И в галерее «Забавный календарь. Лето» Новые статьи блога можно получать на почту. Подписаться! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 89 Игры на асфальте (сообщение для воспитателей) Воспитатель: 2013 Дети очень любят рисовать мелками на асфальте. Используя разноцветные мелки, можно придумать множество интересных, весёлых, а главное познавательных и развивающих детских подвижных игр. Вот некоторые из них: «Обрисуй предмет» Цель: упражнять в умении обрисовать предмет, в закрашивании не заходя за контур, закрепить знание частей тела, развитие цветовосприяти, прослеживающей функции глаз. Материал: пластиковые ведёрки, формочки для песочных куличиков, листочки и т. п. Ход игры: обвести контур предмета, затем можно закрасить его. Можно обрисовывать контур руки, ноги или всего тела. Можно обрисовывать тень: если делать это несколько раз в сутки, дети будут наглядно видеть, как меняется тень в течение суток. В  Можно заранее изготовить трафареты из плотного картона. Дети могут обрисовывать картинки, буквы. В  Можно отметить точками на асфальте контуры каких-нибудь рисунков, а дети будут их обрисовывать. «Дорисуй фигуру» Цель: закреплять знание геометрических фигур, развиватьВ  логическое мышление, память, Зрительное внимане. Ход игры: взрослый заранее рисует геометрические фигуры, а дети потом дорисовывают детали, которые превращают их в какой-то предмет или животное. (Например: из прямоугольника можно сделать машинку, из квадрата – домик, а из круга — апельсин). В  Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые.В  Детям такая весёлая уборка очень понравится. « Расскажи историю» Цель: развитиеВ  фантазии, мышления, памяти, речи. Правила игры: один ребёнок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой ребёнок должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков: истории можно рассказывать по очереди, сменяя друг друга. В  Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. .image В  Совет: если заранее замочить мелки в сладкой воде, цвета мелков станут сочнее и ярче. «Лабиринт» Цель: ориентировка в пространстве, развитие логического мышления, прослеживающейВ  функции глаз, умение сосредоточиться. Ход игры: ведущий рисует на асфальте извилистые дорожки, кружки, всевозможные препятствия, углы и формы так, чтобы получился лабиринт, по которому могут проходить или проезжать на велосипедах дети. Для того чтобы взрослому легко было это осуществить, он может использовать натянутую верёвку, привязанную к грузикам. Пусть ребенок найдет выход сам или двигается по вашим подсказкам, отрабатывая команды “направо/налево”. Или предложите следовать по начерченной дорожке, которая извивается, запутывается, многократно пересекает сама себя, так что нужно быть очень внимательным, чтобы не сбиться — бег по стрелкам. «Лягушка» Цель: закрепление знания геометрической фигуры – круг, закрепить цвета, упражнять в умении действовать по сигналу, закреплять прыжки на двух ногах Ход игры: на асфальте взрослый рисует кружочки (или листочки), по которым дети должны прыгать, как лягушки. «Разноцветные фигуры» Цель: закрепление цветов, названий геометрических фигур, развитие пространственной ориентировки, зрительного внимания, цветовосприятия. Ход игры: нужно нарисовать разноцветные геометрические фигурыВ  на асфальте, а ребёнок должен прыгать с фигуры на фигуру, при этом называть цвет или фигуру, на которой он оказался. image «Раздели фигуру» Цель: закреплять умение делить геометрическую фигуру на 2 — 4 части, закрепить знание геометрических фигур, развитие памяти, внимания, мышления, зрительного внимания. Ход игры: нарисовать с детьми фигуры, которые затем можно делить на несколько частей: на 2, на 3 и т. д. «Назови букву» Цель:В  закреплять знание букв, умение их называть, развивать память, внимании, прослеживающую функцию глаз. Ход игры: взрослый рисует большие буквы, а дети ходят по их очертаниям, вслух их проговаривая. Так же можно играть и с цифрами или геометрическими фигурами. «Подарок букве» Цель: закрепить знание букв, умение их называть, называть предметы начинающиеся с этой буквы, развитие памяти, зрительного внимания, логического мышления. Ход игры: ведущий пишет на асфальте алфавит, а дети должны нарисовать рядом с каждой буквой предмет, название которого, начинается с этой буквы. Например: буква «З» — рисуем зебру или зеркало, буква «П» — рисуем пони или пончик. « Воздушный шарик» Цель: закрепить знание геометрических фигур, цветов, цифр или букв, умение их называть, развивать память, мышление, цветовосприятие, прослеживающую функцию глаз. Ход игры: на асфальте рисуется воздушный шарик, внутри него можно нарисовать геометрические фигуры, которые можно раскрасить или в них нарисовать цифры или буквы. По сигналу воспитателя дети находят заданную фигуру или букву или цифру. Можно предложить пропрыгать по порядку до десяти все цифры и др. задания. image муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №89 г. Липецк «Геометрия – о неизменных свойствахВ  и формах пространства» (сообщение для воспитателей)В  Воспитатель: 2013 В  Геометрический материал в обучении дошкольников математике традиционен. Однако методика за последние годы значительно изменилась. Прежде чем приступить к рассмотрению новых способов преподнесения материала детям, необходимо понять, что: математика-наука, которая изучает количественные свойства предметов и пространственные отношения. Геометрия — область математики, изучающая определенные неизменные (не зависящие от времени) формы и свойства пространства. В  Понятие количественные свойства по традиции в дошкольной математике в основном связывают со счетом предметов, а в геометрическом аспекте — со счетом элементов геометрических фигур (стороны, углы). Между тем геометрические фигуры представляют собой богатый материал, с помощью которого у детей можно формировать количественные представления. Также они могут быть использованы как материал для построения заданий на распознавание, обобщение и классификацию. Цель этих заданий — формировать и развивать наблюдательность, умения выделять существенные признаки предмета, сравнить два или несколько предметов, отмечая при этом сходные и различные признаки и свойства, делать несложное обобщение на основе выделенных общих свойств предметов, распределять предметы на группы (классификация) в соответствии с выделенным признаком. Задания такого типа — основные для формирования и развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.), а также умения строить логические рассуждения. В  В процессе ознакомления детей дошкольного возраста с началами геометрии выделяются два аспекта: формирование представлений о форме предметов и геометрических фигур на сенсорной основе; формирование представлений о геометрических фигурах, их элементах и свойствах. В  Первый реализуется в младшем дошкольном возрасте, и методика работы по этому направлению достаточно хорошо освещена в методической литературе. В  Для работы с детьми младшего дошкольного возраста по традиционной методике можно начать с заданий на развитие пространственной децентрации. Например: для развития проективного видения объемного тела используется строительный набор, содержащий геометрические тела: кубы, кирпичики, цилиндры, призмы, конусы, шары -для развития пространственной ориентации используется кукла (употребление слов перед, справа, слева, позади). для обогащения словарного запаса, связанного с ориентировкой в пространстве можно использовать (при возможности) стол из кукольного набора мебели для игровой ситуации: поставить игрушку на стол, под стол, перед столом, за столом, сбоку от стола и т. д. В  Каждая программа обучения и воспитания дошкольников ставит перед собой свои цели и задачи при знакомстве с геометрическими фигурами. Например, типовая программа предусматривает знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником, многоугольником, овалом, с такими их элементами, как сторона, вершина, угол. Из объемных геометрических тел представлены шар, куб, цилиндр. Увеличение объема изучаемого геометрического материала, его усложнение требуют от педагога более осознанного, вдумчивого подхода к подбору упражнений с геометрическим содержанием. В  В связи с этим все упражнения в современных методиках для детей старшего дошкольного возраста можно разделить (по мнению ) на следующие группы: 1.упражнения, направленные на развитие умения выделять геометрические фигуры на рисунке, чертеже, в окружающей обстановке; 2.упражнения, направленные на развитие навыков конструирования; В  3.упражнения, направленные на развитие умения выделять элементы и свойства геометрических фигур; В  4.упражнения, направленные на развитие умения выявлять особенности взаимного расположения геометрических фигур; В  5.упражнения, направленные на развитие интеллектуальных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) и логического мышления (поиск закономерностей, выявление ошибок). В  Рассмотрев подробно каждую группу упражнений можно порекомендовать следующие примеры заданий, на основе которых воспитатели могут составить и свои занятия: — по первому виду упражнений педагог показывает сначала рисунки и чертежи, составленные из отдельных фигур, задавая при этом вопросы: Какие геометрические фигуры использованы в рисунке? Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Найди и назови все геометрические фигуры на рисунке. Сколько на рисунке треугольников (квадратов, кругов, овалов, многоугольников)? Закрась круги желтым карандашом, квадраты зеленым, а треугольники синим. Затем можно предложить рисунки и чертежи более сложные, где одна фигура может состоять из нескольких фигур, включать в себя другие фигуры. Педагог спрашивает: Сравни рисунки. Чем они похожи? Чем отличаются? Из каких геометрических фигур состоят? Сколько треугольников (квадратов, прямоугольников, четырехугольников)? Для развития воображения и фантазии можно предложить превратить эти геометрические фигуры в какие-нибудь предметы, животных и т. п. — по второму виду предлагая упражнения на конструирование по образцу мы развиваем умение анализировать образец, выделяя его составные части. Конструируя без образца, по представлению, дети развивают у себя воображение, творческие способности, навыки планирования действий, прогнозирование результатов. Здесь уместно предложить упражнения на: -разбиение геометрических фигур на части, являющиеся также геометрическими фигурами, это — разрезание ножницами, перегибание, проведение необходимых линий (отрезков). Например: Разрежь квадрат на части так, чтобы получилось: 2 прямоугольника; 2 треугольника; 4 квадрата; 4 треугольника и т. д. Раздели треугольник так, чтобы получилось: 2 треугольника; 6 треугольников. Проведи в прямоугольнике отрезок так, чтобы одной из частей оказался квадрат. -на составление геометрических фигур из частей. Упражнениями данного типа являются известные головоломки « Танграм», « Волшебный круг», « Колумбово яйцо», «Листик», « Сложи квадрат» и др. на преобразование фигур по заданному условию. К этой группе упражнений можно отнести упражнения с палочками, связанные с перекладыванием частей и получением новых фигур. Например: Убери в данной фигуре (выложенном из палочек прямоугольнике) две палочки так, чтобы получилось два квадрата. — по третьему виду упражнений можно сказать, что они способствуют осознанному выделению элементов фигур (сторон, вершин, углов), пониманию связей между их количеством и названием фигур, выявлению некоторых существенных свойств фигур. Например: Как можно назвать фигуру, у которой пять углов? Четыре стороны и четыре угла? Игра «Узнай меня». – Я многоугольник, имею 3 стороны. Я не многоугольник, меня можно катать. И т. д. — четвертый тип упражнений направлен на развитие умений выявлять пространственные отношения между геометрическими фигурами на плоскости, оперировать понятиями «слева», « справа», «между», «перед», « снаружи», «вне», «пересекаются». Например: Нарисуй круг и квадрат так, чтобы круг был справа от квадрата. Нарисуй круг, квадрат и треугольник так, чтобы круг был посередине, а квадрат слева от круга. Нарисуй по описанию. Стоял большой белый дом. Крыша у него была треугольная, коричневая. Два больших окна были прямоугольными, зелеными, а маленькое окошко на крыше — желтое, круглое. Дверь у него была квадратная, коричневая. — пятый вид упражнений связан с проведением логических операций над множествами геометрических фигур. Многие из них требуют осуществления анализа, сравнения, обобщения, классификации по определенным свойствам (цвет, форма, размер). Включены в эту группу и задания на поиск закономерностей и продолжения ряда фигур, поиск недостающей фигуры, т. к. они тоже требуют проведения интеллектуальных операций и логического мышления. В  Все эти виды упражнений предусматривают и индивидуальную работу как с детьми, отстающими в усвоении материала, так и с детьми, опережающими своих сверстников. Особое внимание, по моему мнению, следует уделять неправильным ответам. Не следует просто говорить ребенку, что его ответ неверен. Надо обязательно проанализировать с детьми путь решения и вывод, который был сделан, помочь детям понять не только ошибочность решения, но и причины его появления. В данной ситуации полезны вопросы: « Кто понял, почему Маша предлагает такой вариант?», «Как вы думаете, почему Миша сделал такую ошибку?» и т. д. Такой тактичный анализ причин, приведших к ошибке, совместная заинтересованная деятельность позволяют детям правильно реагировать на неудачу, не бояться высказывать свое мнение. Только в атмосфере эмоционального, творческого подъема на занятии можно добиться того, что ребенок будет не бездеятельным наблюдателем, а активным участником занятия. Список литературы. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет: пособие для педагогов дошк. учреж. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005. М. Габова « Знакомство детей с геометрическими фигурами». Научно-методический журнал « Дошкольное воспитание» №9, 2000 год. накомство с геометрическими понятиями. Научно-методический журнал « Дошкольное воспитание» №12, 2008 год; № 9, 2008 год.

Подпишитесь на рассылку:

image

Проекты по теме:

image Поиск

image Вики

image Архив

image Строительство

Авто

Промышленность

Стройматериалы

Хобби

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий