Развивающие подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста зимой в помещении и на улице

image

«К своим знакам» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообрази-тельность, ориентировку в пространстве. Материал: дорожные знаки. Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспи-тывать согласованность, сотрудничество. Ход игры: Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта. предложив команде конкретный вид транспорта. «Зебра» Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. Материал: полоски белой бумаги (картона). Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу — первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полос-кам, возвращаясь, собирает их. «Грузовики» Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в ко-манде. Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. По-сле старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает ко-манда, первой выполнившая задание и не уронившая груз. «Трамваи» Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в ко-манде. Материал: потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Ход игры: Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир нахо-дится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание. «Добеги до знака» Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. Материал: дорожные знаки. Ход игры: По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он возвращается в конец колонны. «Цветные автомобили» Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, раз-вивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал опреде-ленного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавлива-ются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий под-нимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. «Стоп — Идите» Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание. Материал: макет светофора. Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» за-мирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. «Ловкий пешеход» Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу. Материал: светофор, плоскостное вертикальное изображение с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдове больше мяча, резиновый или пластмассовый мячик. Ход игры: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал – в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз. «Птицы и автомобиль» Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. Материал: руль или игрушечный автомобиль. Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали (присаживаются, постукивают пальцами по коленям) Зернышки клевали. (Выбранный ребёнок берет в руки руль, изображая автомобиль) Воспитатель говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! (Дети – птички бегут от автомобиля). «Автомобили» Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять пред-ставление детей о назначении светофора, о его сигналах. Подготовка к игре: Дети получают рули и встают врассыпную на площадке. Атрибуты: Рули на каждого играющего, цветные флажки (зеленый, красный). Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется. Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение. «Будь внимательным» Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу. Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга. Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль. «Такси» Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте. Атрибуты: обручи большого диаметра (один обруч на двух игроков), свисток. Подготовка к игре: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым. Ход игры: Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями.

В картотеке представлены игры с целями, описанием и правилами для детей старшей группы, рекомендованные в Программе «От рождения до школы»

Выглядит так: image

Содержание

Подвижные игры для детей старшей группы с бегом

Подвижные игры для детей старшей группы с прыжками

Подвижные игры для детей старшей группы с ползанием и лазаньем

Подвижные игры для детей старшей группы с бросанием и ловлей

«Охотники и зайцы» «Брось флажок» «Попади в обруч» «Сбей мяч» «Сбей кеглю» «Мяч водящему» «Серсо» ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ Картотека подвижных игр для средней группы Картотека подвижных игр для 2 младшей группы Картотека подвижных игр для подготовительной группы

Подвижные игры для детей 7-10 лет, которые проводятся на улице летом имеют огромное значение для укрепления общего состояния и здоровья ребенка. Во время летних каникул родители должны следить, чтобы дети находились больше времени на природе и свежем воздухе. Снижение двигательной активности, нежелание ребенка выходить на улицу, заниматься активным отдыхом особенно актуально в наше время. Компьютеры и гаджеты полностью увлекли подрастающее поколение в свои сети. Игры на свежем воздухе для одного ребенка или компании ребят намного полезнее лежания на диване перед телевизором. Подвижные детские игры наперегонки Активные игры способствуют улучшению выносливости и противостоянию к воздействию внешних факторов. Особенно они важны для профилактики закала перед простудными заболеваниями. Играя на природе, ребята прыгают и скачут, много двигаются. Есть несколько положительных факторов: это выгодно сказывается на выработке двигательных способностей и сноровки; производится общеукрепляющее действие на мышцы, усиливается общий жизненный тонус; подвижные игры развивают мышление, раскрепощают и вырабатывают новые по содержанию и качеству эмоции и ощущения. Роль всяких игр – подвижных и спокойных – в развивающем прогрессе ребенка, не зависимо от возраста, высока. Играя, школьник учится подчиняться правилам и нормам. Они вырабатывают смекалку, ловкость, улучшают координацию, усовершенствуют выносливость и стойкость. Кроме того, игры обязательно имеют увлекательный сюжет. А пока дети играют, вы можете поздравить любимого необычным способом. Назначение и цели игр для младшего школьного возраста Активная игра – это вид деятельности, результат которой зависит от роли и характера движений. В таких играх используются творческие двигательные действия, что мотивируются правилами и сюжетом. Игра построена по принципу, чтобы преодолеть препятствия и трудности, достичь поставленной цель. С точки зрения медицины, именно в процессе подвижной игры происходит тренировка мозговой активности, улучшение подвижности нервных реакций и процессов. Игра в шары на траве и мокром песке С педагогической точки зрения игра способствует выполнению следующих задач: воспитание воли, моральной выдержки, дисциплинированности, умению придерживаться общепринятых правил; формирование нужных для игры и дальнейшей жизнедеятельности умений и навыков; усвоение определенных спортивных приемов и технических движений; отход от пассивного образа жизни за компьютером и прививание любви к активности и спорту. Для оздоровительной цели нужно проводить подвижные игры не только летом и весной – на детских площадках, парках, в лагерях – но и круглый год. Слабый организм ребенка будет более закаленным, насыщается кислородом. В игре происходит формирование личности ребенка: проявляются лидерские или исполнительские качества. Это своеобразное сознательное занятие, при котором улучшается умение школьников анализировать сложившуюся ситуацию, сопоставлять детали и заключать соответствующие выводы. Взрослым подойдут другие игры на свежем воздухе. Резиночка В игре формируется пространственное мышления и ориентации в просторе. Для данной веселой игры нужно хотя бы три девочки. Кончики бельевой резинки завязывают, чтобы получить соединенное кольцо. Два игрока встают напротив, и резинка натягивается на их ногах. Третий участник прыгает между резинками, придерживаясь ранее придуманной комбинации и техники прыжков. Например, прыжок внутрь, потом прыгнуть и обернуться корпусом тела, далее прыгнуть и наступить на две резинки, перепрыгнуть их. Все манипуляции придумываются заранее, и, согласно им, ведется игра. Уровень резиночки постепенно повышается – сначала высота ровняется высоте щиколодок, потом выше до колен. Участники по очереди прыгают через резиночку. В случае ошибки девочку меняет следующий игрок. Игра традиционно считается девичьей. «Стоп, Зазнайка» Конкурс развивает способности четко определять дистанцию между предметами на глаз. Дети стают в одну шеренгу. Ведущий называет первую и последнюю букву придуманного им ранее предмета, указывая при этом, что он обозначает: животные, еда, транспорт, вещи. Первый, кто быстрее всех разгадает, называет правильно слово. При верном ответе, ведущий убегает, а отгадавший школьник выкрикивает: «Стоп, Зазнайка! Раз, два, три, беги, не смотри». На слове «Смотри» убегающий останавливается, а отгадавшему на глаз надо определить до него количество шагов. Расстояние вымеряется двумя видами шагов: гигантские – шаги с прыжками; большие – шаги без прыжков; маленькие – обычные; муравьиные – шажки по длине стопы. Если количество угадано или названо приблизительно, то ведущий переходит ко всем в общую шеренгу. Его место занимает новый водящий – тот, кто отгадал предмет. Игра подойдет для празднования дня молодежи. Невод Действие происходит в маленькой по площади местности. Играющим не положено оставлять ее территориальные пределы. Двое или больше детей руками формируют «невод». Все остальные – «рыба в воде». Суть: поймать в «невод» «рыбу». Если та не улизнула от сетей, она присоединятся и превращается в часть невода. Не разрешено рыбке разрывать сети и ускальзывать. Игра длится пока удержится одна рыбка, которая и победит. Значение для детей: выработка ловкости маневров и общей координации. Подвижные игры для детей 7-10 лет на улице летом включают в себя множество идей, например, «Найди пару». Целевое предназначение: образование социальных понятий, коммуникации и взаимопомощи в группе. Дети формируют команды и стают в колоны. Напротив, за 10 метров, лежит обруч, внутри которого каждый ребенок положил свою обувь. После сигнала воспитателя дети на одной ноге скачут к обручу, разыскивают пару, обувают ее, возвращаются и передают эстафету позади стоящему участнику. Играть следует по следующим правилам: каждый обувает лишь свою обувь, правильно ее одевать, а потом уже возвращаться назад; чужую обувь раскидывать запрещено; побеждает команда, участники которой обуются быстрее. Идея: Как вариант, можно чуть изменить проведение соревнования. Первый школьник в колоне не разувается, а по сигналу смотрит на обувь позади стоящего друга. Запоминает, во что тот обут, бежит к обручу и ищет правильную пару. Приносит ее, второй обувается и смотрит на обувь третьего стоящего в колоне участника. Бежит к обручу и проносит ему обувь. Таким образом нужно обуться всей команде. Чтобы ускорить процесс и быстрее получить победу, найденную пару обуви можно бросать, а следующий участник должен ее поймать. Игра будет сложнее, но вместе с тем интереснее, если одна команда снимет левый ботинок, а другая – правый. В обруч также стоит положить обувь, что никому не принадлежит. В игре улучшается визуальная память, вырабатывается осторожность и находчивость. Жаркая картошка Участники по кругу перекидывают мяч руками. Его не нужно ловить, надо отбивать от себя. Если кто-то роняет мяч, он на корточках сидит в центре круга и старается поймать пролетающий над ним мяч, не поднимаясь высоко. Если школьник словил, пленные освобождаются и занимают прежние места, а тот, кто бросил мяч, занимает их место в центре. А так как дело дошло до картошки, самое время вспомнить интересные рецепты для пикника. Происходит усовершенствование координации, мгновенной прицельности. Тихо едешь – далеко заедешь На асфальте начертить пару линий. Возле одной стоит ведущий, на второй – остальные ребята. Ведущий разворачивается спиной к друзьям и с разным темпом повторяет произвольное количество раз: «Тихо едешь – далеко заедешь. Стоп». Когда говорит «стоп», быстро оборачивается. Дети двигаются к водящему, но на «стоп» все застывают, не рушат с места. Если водящий увидел шевеление, он называет нарушителя, и тот покидает игру. Надо незамеченным добраться до финишной черты и коснуться ведущего, поменяться с ним местами. Вышибалы Конкурс рассчитан как минимум на 4 человека. Двое с мячом встают по разным сторонам игровой площадки. Вышибалы перебрасывают быстро мяч, стараясь задеть детей между ними. Они должны уворачиваться и ускальзывать. Есть мяч цепляет участника, он проигрывает. Дети с центра имеют право ловить мяч, если он не был на земле, и возвратить одного ранее проигравшего в игру. Кто поймает мяч, что коснулся земли, тот автоматически превращается в одного вышибалу. Когда в центре останется последний игрок, ему предстоит ускользнуть от вышибал загаданное ведущими количество раз. Если получилось, тогда все дети становятся на места, а игра продолжается. В ином случае последний игрок будет вышибалой. Ноги над землей Соревнование лучше проводить там, где есть много места, куда можно забраться с ногами – турник, скамья, деревья, камни. По принципу догонялок, водящий догоняет детей и стараться коснуться – обозначить их. Действует исключение – когда ноги убегающего не касаются земли и травы, значит он – неприкосновенный. Надо залезть на возвышение, взобраться на дерево, турник. В подобном положении долго находиться запрещено. Водящий отойдет, и нужно возвратиться в игру. Так вырабатывается реакция и скорость движений. Цепи-цепи Для веселого мероприятия необходимо четное количество участников – например, восемь. Формируются два табора и становятся напротив на среднем расстоянии. Все дети держатся крепко за руки. Первые спрашивают: «Цепи-цепи, вам кого? Выберите одного». Другой табор вторит: «Друга моего» – «Имя его?» Названный ребенок должен на бегу с силой постараться разорвать цепи противоположной команды. Если получилось, то нужно забрать любого участника на свое усмотрение из команды «цепей». Когда цепи не прорваны, то выбранный участник превращается в часть «цепей». Победитель – та команда, которая насчитывает больше детей. Лиса-охотница и куры Нужна одна выбранная лиса, другие участники – куры. Рисуется круг – это домик для кур. Рядом кружок – нора для лисы. Куры вылетают из «домика» и проговаривают «Куд-куда, куд-куда! А в норе спряталась лиса!». А охотница тем временем бежит и пытается поймать курочку, что не спряталась в домике. Игра длится, пока лиса-охотница не переловит кур. Паровозик Дети образуют колону. Во главе паровоза – ведущий. Он делает произвольные движения, а команда сзади действия дублирует. Если ведущий подпрыгивает – все повторяют тоже самое, если наклоняется в сторону, дети тоже наклоняются. Согласно правилам, школьники должны крепко держаться друг за дружку. Игровая деятельность не определяет чемпионов и проигравших, это скорее всего вариант игры с физическими упражнениями. Поэтому задача: улучшение реакции и моментального переключения с одного движения на другое. Подвижные игры для детей 7-10 лет на улице летом развивают чувство взаимопомощи, учат направлять свои желанию в русло с общими интересами и делают проекцию общения на взрослую жизнь. Смотрите вариант «Цепи-цепи» на видео.

В эту статью мы включили детские подвижные игры, в которые можно играть на улице.  В которых летают мячики, нужно много бегать и быть ловким.  В ней собраны подвижные игры для детей не только 4-5 лет, но и для более старших деточек

В основном, конечно, это разные «догонялки» и «хваталки». Ну, банальные прятки-жмурки описывать не буду, вы и так эти детские подвижные игры знаете.  Давайте посмотрим что-нибудь новенькое.

Охотники и утки

В игру «Охотники и утки»,  наверное, когда-то в детстве играли все . Только называться она могла как -нибудь по-другому. Какие-нибудь там «вышибалы», к примеру. И даже если вы и не играли, то обязательно стоит научить играть в нее своих детей — игра очень подвижна, вырабатывает ловкость и координацию. Двумя параллельными линиями определяется площадка для проведения игры. Среди участников выбираются 2 «охотника», все остальные будут «утками». «Охотники» становятся за лини, не заходя за которые должны с помощью мяча выбить бегающих по площадке «уток». Последняя оставшаяся «в живых» утка побеждает.

Волк в круге

Количество игроков — произвольное. Дети собираются во дворе и среди них выбирается один ведущий — «волк».  На земле рисуют достаточно большой круг и, волк располагается внутри него. Выходить за пределы круга он не может. Участвующие в игре дети врываются в круг и стараются выбежать из него, не будучи запятнаны волком, который  изо всех сил норовит  запятнать их. Тот, кого волк поймает, становится на его место в круг.  Игра эта — не сложная, но доставляет детям массу удовольствия и радости.

Зайчик

Дети берут  с собой в игру обыкновенный мяч, и все, кроме одного, встают в круг, лицом внутрь круга. Руки свои они прячут за спиной, передавая таким образом друг другу мячик, который в данном случае и служит зайчиком. Тот, кого выбрали водящим, располагается  в самом кругу, и стремится при передаче мячика из рук в руки захватить его, причем он имеет право требовать от каждого участника, чтобы тот показал ему свои руки. Лишь только он заметит у кого-нибудь мячик или кто-нибудь из детей мячик уронит, ведущий должен подхватить мячик и встать на место этого игрока, меняясь с ним ролями, а тот входит в круг.

 Как только водящий повернулся спиной к тому из участников, который овладел мячом, тому представляется право коснуться им спины «водящего», т. е. запятнать его, причем пятнать дозволяется лишь в спину, а не в какое-нибудь другое место.  Запятнанный подхватывает мяч и бросается вслед за тем, кто его запятнал; Если ему это удалось, то они обмениваются ролями. В том случае, если водящему не удается настигнуть противника, он вновь отправляется в середину круга и  по-прежнему остается водящим.  В этой игре, кроме бега, важным элементом является метание мяча, — оба эти упражнения очень   полезны для детей, так как дают им возможность развить координацию . При продолжительном беге и метании развиваются и крепнут мускулы, дыхание становятся частым и глубоким, грудная клетка развивается и кровообращение значительно улучшается. Играют по времени, но так, чтобы детишки не устали, и им не надоело.

Мокрая курица

Эта детская подвижная игра — своеобразная разновидность «жмурок». Для этой игры нужна какая-нибудь детская «лазилка»  — лесенка, полусфера, ну или нечто подобное. В общем, то, куда можно залезть. Вы меня понимаете. Выбирается ведущий, он же — «мокрая курица»,  и ему  завязывают глаза.  Его задача — поймать кого-нибудь из участников игры, а потом не снимая повязки опознать — кого же он поймал. Ведущий имеет право только ходить по земле, забираться на «лазилку» 0н не может.  Игроки могут перемещатья по земле, или по «лазилке», их задача — не попасть в лапы ведущему. Задача «мокрой курицы» кажется невыполнимой? Не торопитесь!  У него есть 2 магические фразы. Стоит только ему сказать: «Стоп, земля!» и все игроки стоящие на земле должны замереть и не двигаться. Правда, через 5 секунд они снова могут двигаться, а ведущий больше не может воспользоваться этой фразой. Так же он может сказать: «Стоп, луна!» и все игроки находящиеся на «лазилке», как и в предыдущем случае, не двигаются 5 секунд, этой фразой ведущий так же пользуется один раз за игру. Пойманный игрок становится «мокрой курицей».

Кошка

Выбирается малыш, отличающийся ловкостью и проворством. Ему и поручают роль кошки. Все отворачиваются, а кошка тщательно прячется за деревом или кустом, стараясь остаться незамеченной другими детьми.

Последние по сигналу одного из старших бросаются во все стороны для разыскания кошки; кошка же от времени до времени мяукает, давая знать о своем присутствии, и быстро прячется, чтобы не быть открытой.

Игру продолжают до тех пор, пока кошка не будет найдена, тогда по жребию вновь назначают другую кошку и игру ведут до тех пор, пока дети не устанут или не потеряют к ней интереса.

Третий лишний

Очень динамичная детская подвижная игра.Все игроки встают в круг лицом по двое. То есть попарно — впереди один малыш, а за спиной у него  другой. Одна из пар становится ведущей — один ребенок убегает, другой его догоняет.  Бегать можно только по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони. Для этого ему нужно встать к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим лишним и теперь уже он должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся водящий,  сам занимает его место, становиться водящим и должен догонять. Играют, пока не надоест.

Хромая лиса

Детишки  выбирают водящим одного из участвующих, которому дают прозвище хромой лисы.

На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы. По сигналу взрослого дети бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой.

Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, а тот, кого поймали,  принимает на себя роль хромой лисы. Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления.

Для правильного ведения игры необходимо соблюдать следующие условия: дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, водящий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге. Главные элементы этой игры составляют бег и прыжки.

Необычные эстафеты

Конечно, многое осталось за рамками нашего обзора. А ведь достаточно включить немного фантазии — и вы сами способны будете придумать много нового. Например, эстафету на самокатах. Есть они практически у всех детей в возрасте 4-5 лет. Ведь стоят самокаты дешево, гораздо меньше, чем велосипеды, а радости деточкам приносят не меньше! Правила довольно просты — как в любой другой эстафете. Если хотите — дистанцию можно усложнить, расставив на трассе дополнительные препятствия, которые нужно объехать. Только не забывайте о безопасности!!! Конечно, мы собрали для вас и другие рассказы про самые необычные и замечательные детские подвижные игры, в которые можно играть во дворе. Ведь фантазия детская практически неограниченна! А вы какие помните? игры 2012-04-29 image 04.05.2013

Пасхальные традиции: пасхальные игры для детей

10 старинных русских пасхальных игр для девочек и для мальчиков.

Читать

image 09.07.2013

Игры во дворе

Классики. Штандер. Камушки. Резиночки и другие игры для детей во дворе…

Читать

image 11.10.2014

20 идей для интересных осенних игр с малышом

Интересные осенние идеи для прогулок, игр, занятий с детьми.

Читать

image 08.10.2014

Народный осенний календарь. Часть 1. Сентябрь

Осенние детские игры, забавы, поделки, рассказы в народном календаре на сентябрь.

Читать

16.05.2013

Игры на свежем воздухе

Народные детские игры на свежем воздухе: описание и варианты.

Читать

22.07.2015

Летние игры для детей

33 идеи летних игр с детьми от 1 года до 7…

Читать

08.10.2014

Народный осенний календарь. Часть 2. Октябрь

Интересные прогулки, игры, поделки с детьми по датам народного календаря: октябрь.

Читать

30.12.2015

Зимние игры на улице: 20 игр для дошкольников

Более 20 интересных зимних игр на свежем воздухе для прогулок с…

Читать

07.11.2012

Подвижные игры для детей от 3 лет. Тема «Ветер».

6 развивающих веселых подвижных игр о ветре для детей.

Читать

21.07.2014

Коммуникативные игры

Коллекция игр для развития общения и доброжелательного взаимодействия.

Читать

18.05.2013

Игры с песком

Развивающие игры с песком для детей от 2 до 7 лет.

Читать

28.07.2013

Как играть в бадминтон с детьми: игры и упражнения для малышей.

Бадминтон для детей дошкольного возраста.

Читать

Хочу еще статьи

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий