Поделки для детей 7 лет (102 фото) — легкие и простые детские мастер-классы из бумаги, пластилина, шишек

image

Ожирение у детей. Возрастные этапы развития. 7 – 12 (- 14 лет).

10.02.201510:3010.02.2015 10:30:36 image Возрастной промежуток с 7 лет – до 12 (14.5 лет) вот такой  неопределённый этот период, это препубертат (время перед половым созреванием). Минимальный возраст начала полового созревания 8 (8.5 лет), самый поздний срок начала — 14.5 лет (чаще у мальчиков). Именно в этот период появляются половые различия в динамике набора веса. Девочки набирают вес  быстрее и больше, чем мальчики, что связано с более ранним началом полового развития. В целом, именно в этот период  родители отмечают дебют ожирения, чаще называется возраст — 8 лет. Видимо, именно в этот период заложенные ранее «неправильные пищевые привычки» начинают явно реализовываться, «стимулированные» началом синтеза половых гормонов и возросшей пубертатной концентрацией инсулина — гормона, помогающего усваивать глюкозу. Инсулина становится много, как вследствие «полового скачка», так и вследствие перекорма. Получается замкнутый круг: больше инсулина – больше усваивается глюкозы, больше глюкозы – больше вырабатывается инсулина. Понятно, как надо этот круг прервать – снизить потребление «лёгких» углеводов. В остальном, этот возрастной период промежуточный и больше ничем особенным не примечательный. Важный момент особенности ожирения в этот период: если в половое созревание вступает девочка с ожирением – ожирение вызовет у нее нарушение становления гормональной системы, если в половое созревание вступает мальчик – ожирение (если только это не ожирение 4 степени) не  приведёт к существенному нарушению полового созревания. Тестостерон, в данном случае, гормон «волшебный». Он в совокупности с гормоном роста (а у мальчиков в половое созревание его вырабатывается гораздо больше, чем у девочек), создают хороший метаболизм для «растапливания жиров». У девочек всё с точностью наоборот. Женский гормон — эстрадиол в несколько раз быстрее способствует усвоению цепочки жирных кислот и их отложению в жировые депо. В этот период важно начать приучать ребёнка к регулярным  занятиям спортом!, к дисциплине, к самодисциплине. Всегда важно, если перед глазами ребёнка будет пример взрослого. Девочкам важно научиться пластике – танцы, гимнастика. Мальчикам просто дисциплине, поэтому вид спорта не принципиален. Главное – движение, 3-5 раз в неделю, минимально по 30 минут в день. Теперь о питании. Привожу пример рациона СК1 для данного возраста и набор разрешённых продуктов. Не сложно увидеть, что эта диета «перекликается» с 8 диетой по Певзнеру у взрослых. Необходимо исключить: наваристые бульоны, копчёности, острые и солёные закуски, жирные сорта мяса и рыбы, сосиски, сардельки, соки фруктовые, газировку, чипсы, сухарики, кофе, ежедневное использование сладостей, изделия с ксилитом, сорбитом, торты, пирожные, орехи, семечки, майонез, кетчуп и др. соусы. Ограничить: масло сливочное до 2 ч.л., оливковое и растительное масло до 1 ст.л., супы на 2 бульоне (овощи не жарить в суп), картофель, рис, макароны, картофель (отварной/пюре) до 6-7 ст.л. в сваренном виде – это продукты, которые едят только в обед, яйца через 2-3 дня в виде омлета, хлеб 2-3 кусочка в день (не бурже, не цельнозерновой, в основном ржаной), бобовые 2 раза в неделю, фрукты до 3 штук в день (бананы через 2-3 дня, виноград ограниченно), сахар-рафинад  1 шт в чай, 2-3 раза в день, мармелад на натуральном соке – 1 шт или зефир 1 шт, (как исключение), печенье 2 шт. типа «Мария», джем и варенье не более 1-2 ч.л.   Разрешается: овощи, супы овощные, нежирное мясо и рыба (в виде тефтелей, котлет), в тушёном виде, преимущественно кролик, говядина, индейка, окунь, треска (котлеты), творог до 5% жирности (утром – натуральный, вечером – запеканка или сырники), нежирный сыр, крупы до 6 ст.л. в сваренном виде ( кроме манной, реже пшеничная), молоко, кефир, йогурт до 2-3 стаканов в день. Приём пищи  дробно  до 5-6 раз  в день. Примерное меню ребёнка в этом возрасте: Утро: каша любая молочная 6-7 стол ложек, мясо отварное (или котлета), хлеб, чай слабосладкий 200 мл. 2 завтрак: йогурт 200 мл. Обед: салат из овощей 100-150 гр, суп или щи 200 мл, курица отварная 100 гр, картофель отварной 100 гр, компот из сухофруктов 200 мл, хлеб ржаной 60 гр. Полдник: творог 150 гр, хлебцы ржаные сухие 1 шт., компот, или чай, или овощной сок 200 мл. Ужин: котлета мясная паровая, капуста отварная цветная 200  гр, хлеб пшеничный 1 ломтик, чай 200 мл. На ночь: кефир 150 мл. Естественно, при разных степенях ожирения калорийность рациона пересчитывается индивидуально, в этом возрасте ещё без половых различий. В этот период, при ожирении 3-4 степени можно вводить в практику разгрузочные дни— детский организм к этому  уже готов. Суть заключается в снижение калорийности рациона  до 1000 ккал в день 1 раз в неделю. Начинают, обычно, с «белковых» разгрузочных дней – творожный, мясной или молочный, в дальнейшем переходят на фруктовые или овощные разгрузочные дни, хорошо использовать сдвоенные разгрузочные дни: 1 сутки — белковый,  2 сутки – углеводный. Вода в эти дни не ограничивается. Одним из главных факторов лечения ожирения является подавление аппетита путём потребления большой по объёму, но малокалорийной, преимущественно белковой однообразной пищи! После завершения этапа субкалорийной диеты, когда достигнут  требуемый вес, происходит переход на поддерживающий рацион с постепенным введением «запрещённых продуктов», можно продолжить практику разгрузочных дней. С возраста 9 лет к похудению ребёнка с высокой степенью ожирения, патологическим гиперинсуленизмом, можно вводить медикаментозные препараты. Но этот вопрос  решается только врачом или консилиумом врачей ! В возрастные периоды 0-1, 1-7, 7-14.5 речь идёт не о снижении веса, и это важно понять, а о приостановлении его набора (рост продолжается,  вес «стоит»), а вот в четвёртый возрастной  период – полового созревания, речь пойдёт уже о снижении веса. ЧЕГО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ ПРИ ОЖИРЕНИИ У ДЕТЕЙ (психологическое мотивирование): Не говорите ребенку, что он «жадный» или «ленивый». Скажите ему, что Вы понимаете, насколько трудно сделать правильный («здоровый») выбор в питании. # Не заставляйте ребенка чувствовать себя виноватым по поводу его привычки питания. Похвалите его, когда вы видите, что он правильно питается. # Не говорите ребенку, что он не помогает себе. Спросите Вашего ребенка, как вы можете помочь ему правильно питаться. # Не пугайте ребенка похудением. Скажите ему, что будет хорошего когда он будет менее тяжёлым. # Не жалуйтесь  на собственный вес и как «скучно» сидеть на диете. Показывайте хороший пример и делайте все также,  как Вы ожидаете Ваш ребёнок должен делать. # Не давайте отрицательную оценку другим людям (друзьям, родственникам, знаменитостям), которые имеют избыточный вес. Подмечайте всё прекрасное в Вашем ребёнке: его глаза, его волосы, его хорошие поступки, выбор одежды,  и т. д. # Не надо давать понять ребёнку, что он будет счастливым только при нормальном весе. Говорите с ребенком о положительных последствиях работы над своим весом. # Не говорите ребенку, что лишний вес — это его вина. Объясните, что некоторым людям сложнее контролировать свой вес, чем другим, — жизнь бывает несправедливой, но возможно им везёт в других вещах! Ещё хочу рассказать  про такую интересную тему как  весы Танита с анализаторами жира, воды в организме. Если они хоть как-то приспособлены к взрослым, то у детей они «не работают»   , потому что ВОЗ (всемирная организация  здравоохранения) ещё не до конца разработала допустимые нормы содержания жиры/воды в организме  детей разного возраста. Поэтому самостоятельно контролировать эти параметры не удастся, как это не печально. Продолжение следует…… в следующей части я расскажу про избыток веса уже разделяя ожирение девочек и ожирение мальчиков при половом созревании.

Рост и вес ребенка являются основными показателями его физического развития. Именно поэтому сразу после рождения малыша обязательно измеряют массу его тела и длину туловища и продолжают ежедневно взвешиваться в одно и то же время вплоть до выписки из роддома.

Существует множество факторов, влияющих на физическое развитие ребенка, например:

  • наследственность (не стоит ожидать у невысоких родителей сына-баскетболиста)
  • питание (ни для кого не секрет, что при дефиците питательных веществ, витаминов и минералов замедляется рост и развитие ребенка)
  • физические нагрузки (например занятия теннисом, волейболом, баскетболом способствуют увеличению роста)
  • здоровье ребенка (дети, имеющие хронические заболевания зачастую отстают в физическом развитии от своих сверстников)
  • психологическая ситуация в семье, в школе, недостаток сна и т.д.

Как понять, что является нормой?

Всероссийской организацией здравоохранения рекомендованы специальные таблицы соответствия роста и веса детей, или как их называют, центильные таблицы. При каждом осмотре педиатр измеряет рост и вес ребенка, сравнивает полученные значения с нормативными показателями. Такие таблицы позволяют выявить явные патологии, для более точного анализа врач рассчитывает дополнительные показатели по специальным формулам.

Таблица веса и роста грудного ребенка по месяцам (до 1 года)

В таблице представлены усредненные значения роста и веса грудных детей (возрастом до 1 года) по месяцам для мальчиков и девочек.

Возраст Девочки Мальчики
Вес, кг Рост, см Вес, кг Рост, кг
Новорожденные 3,33 ± 0,44 49,50 ± 1,63 3,53 ± 0,45 50,43 ± 1,89
1 месяц 4,15 ± 0,54 53,51 ± 2,13 4,32 ± 0,64 54,53 ± 2,32
2 месяца 5,01 ± 0,56 56,95 ± 2,18 5,29 ± 0,76 57,71 ± 2,48
3 месяца 6,07 ± 0,58 60,25 ± 2,09 6,26 ± 0,72 61,30 ± 2,41
4 месяца 6,55 ± 0,79 62,15 ± 2,49 6,87 ± 0,74 63,79 ± 2,68
5 месяцев 7,38 ± 0,96 63,98 ± 2,49 7,82 ± 0,80 66,92 ± 1,99
6 месяцев 7,97 ± 0,92 66,60 ± 2,44 8,77 ± 0,78 67,95 ± 2,21
7 месяцев 8,25 ± 0,95 67,44 ± 2,64 8,92 ± 1,11 69,56 ± 2,61
8 месяцев 8,35 ± 1,10 69,84 ± 2,07 9,46 ± 0,98 71,17 ± 2,24
9 месяцев 9,28 ± 1,01 70,69 ± 2,21 9,89 ± 1,18 72,84 ± 2,71
10 месяцев 9,52 ± 1,35 72,11 ± 2,86 10,35 ± 1,12 73,91 ± 2,65
11 месяцев 9,80 ± 0,80 73,60 ± 2,73 10,47 ± 0,98 74,90 ± 2,55
12 месяцев 10,04 ± 1,16 74,78 ± 2,54 10,66 ± 1,21 75,78 ± 2,79

Таблица веса и роста ребенка по годам (от 1 до 18 лет)

В таблице представлены усредненные значения роста и веса ребенка по годам в возрасте от 1 до 18 лет для мальчиков и девочек.

Возраст Девочки Мальчики
Вес, кг Рост, см Вес, кг Рост, кг
1 год 3 месяца 10,52 ± 1,27 76,97 ± 3,00 11,40 ± 1,30 79,45 ± 3,56
1 год 6 месяцев 11,40 ± 1,12 80,80 ± 2,98 11,80 ± 1,18 81,73 ± 3,34
1 год 9 месяцев 12,27 ± 1,37 83,75 ± 3,57 12,67 ± 1,41 84,51 ± 2,85
2 года 12,63 ± 1,76 86,13 ± 3,87 13,04 ± 1,23 88,27 ± 3,70
2 года 6 месяцев 13,93 ± 1,60 91,20 ± 4,28 13,96 ± 1,27 81,85 ± 3,78
3 года 14,85 ± 1,53 97,27 ± 3,78 14,95 ± 1,68 95,72 ± 3,68
4 года 16,02 ± 2,30 100,56 ± 5,76 17,14 ± 2,18 102,44 ± 4,74
5 лет 18,48 ± 2,44 109,00 ± 4,72 19,70 ± 3,02 110,40 ± 5,14
6 лет 21,34 ± 3,14 115,70 ± 4,32 21,9 ± 3,20 115,98 ± 5,51
7 лет 24,66 ± 4,08 123,60 ± 5,50 24,92 ± 4,44 123,88 ± 5,40
8 лет 27,48 ± 4,92 129,00 ± 5,48 27,86 ± 4,72 129,74 ± 5,70
9 лет 31,02 ± 5,92 136,96 ± 6,10 30,60 ± 5,86 134,64 ± 6,12
10 лет 34,32 ± 6,40 140,30 ± 6,30 33,76 ± 5,26 140,33 ± 5,60
11 лет 37,40 ± 7,06 144,58 ± 7,08 35,44 ± 6,64 143,38 ± 5,72
12 лет 44,05 ± 7,48 152,81 ± 7,01 41,25 ± 7,40 150,05 ± 6,40
13 лет 48,70 ± 9,16 156,85 ± 6,20 45,85 ± 8,26 156,65 ± 8,00
14 лет 51,32 ± 7,30 160,86 ± 6,36 51,18 ± 7,34 162,62 ± 7,34
15 лет 56,65 ± 9,85 161,80 ± 7,40 56,50 ± 13,50 168,10 ± 9,50
16 лет 58,00 ± 9,60 162,70 ± 7,50 62,40 ± 14,10 172,60 ± 9,40
17 лет 58,60 ± 9,40 163,10 ± 7,30 67,35 ± 12,75 176,30 ± 9,70

Отклонения веса или роста от табличных значений

Не нужно при минимальном расхождении с указанными значениями в таблице, паниковать, и вот почему:

  1. Прежде всего, таблицы роста и веса ребёнка содержат эталонные показатели, то каким в идеале должен быть вес и рост ребёнка, без учёта множества других факторов. Иногда родители недоношенных малышей ошибочно используют для сравнения стандартную таблицу, в то время как для оценки развития детей, рожденных раньше срока, существуют специальные таблицы.
  2. Темп роста и набора веса для каждого ребенка уникален. В первый год жизни детки развиваются скачками. Например, в период введения прикорма вес малыша может не дотягивать до “нормы” из-за адаптации к новому виду пищи, а не из-за патологии.

Это не означает, что отклонения от нормы нужно игнорировать, но лучше расценивать их как повод обратить внимание и проконсультироваться со специалистом с целью выявить возможные проблемы со здоровьем, либо убедиться, что их нет.

С чем могут быть связаны явные отклонения от нормы?

Ранее речь шла о незначительных отклонениях от нормы и о том, что не нужно пугаться, если ваш ребенок растет и набирает вес не строго по таблице. Но что делать, если значения существенного вышли за границы допустимых параметров, либо находятся на стыке нормы и патологии?

Причины возможных отклонений можно разделить на две группы::

1. Неэндокринные:

  • Конституциональная задержка роста. Или по-другому, синдром позднего пубертата. Один из вариантов нормы, когда пубертатный скачок наступает позже, чем у остальных детей.
  • Семейная низкорослость. Имеет наследственную предрасположенность, в семье таких детей имеются родственники с низким ростом. Задержка роста проявляется с раннего детства.
  • Недоношенность, внутриутробные и послеродовые травмы.
  • Генетические синдромы. Как правило, имеют множество клинических проявлений, одним из которых является отставание в росте.
  • Хронические заболевания сердечно-сосудистой, бронхолегочной систем, желудочно-кишечного тракта, а также анемия.
  • Голодание.
  • Прием некоторых лекарственных препаратов.

2. Эндокринные:

  • Недостаточность гормона роста. Биологически активного вещества, который является главным регулятором процесса роста после 2 лет.
  • Недостаток гормонов щитовидной железы. Чаще врожденного характера, клинически характеризуется задержкой физического и интеллектуального развития с рождения.
  • Сахарный диабет 1 типа. Заболевание, при котором вследствие дефицита инсулина нарушено поступление глюкозы в клетки организма, т.н. «голодание» клеток, в итоге темпы роста замедляются.
  • Болезнь (или синдром) Иценко-Кушинга. ри этом повышена продукция гормонов коры надпочечников — глюкокортикоидов, которые в больших дозах приводят нарушению секреции гормона роста.
  • Рахит. Недостаток витамина Д приводит к разрушению костей и деформациям скелета, что в свою очередь проявляется в том числе и уменьшением роста.
  • Другие редкие нарушения эндокринной системы.

Как видите, причин достаточно много.

При задержке роста ребенка родители должны обратиться к врачу для выявления причин низкорослости и своевременной ее коррекции.

К какому специалисту стоит обратиться? Для начала, следует записаться к педиатру. Также в большинстве случаев требуется консультация детского эндокринолога.

Помните, что для нормального роста ребенка необходимо полноценное, сбалансированное питание с достаточным количеством витаминов и микроэлементов, а также дозированные физические нагрузки.

а Вы уже задумывались что надо для счастья Вашему ребенку?

Чтобы родители

не вторгались в личное пространство

Чтобы можно было

делать то что хочешь, а не то, что кому-то надо (школа)

Чтобы была возможность

сидеть за компьютером, в интернете, телефоне, социальных сетях сколько угодно времени

Чтобы еду

из Макдональдса, KFC можно было есть на завтрак, обед, ужин, совмещая с шоколадными батончиками и газировкой

Чтобы друзья

были постарше, умудренные жизнью, имеющие такой опыт, что и взрослым не снился

Чтобы финансы

позволяли купить, что хочешь, и угостить, порадовать своих знакомых

Материал опроса детей 9-12 лет, стоящих на учете ПДН и КДН.

А насколько хорошо Вы знаете своего ребенка?

За внешне обеспеченной жизнью, по какой-то причине растет человек не желающий развиваться, думать о будущем, нести ответственность, просто ценить то, что есть, то, что делают родители.

Вас пугает мысль о том, что будет дальше? Что будет через 5, 10 лет?

Мы не хотим вас пугать, наоборот, мы знаем путь, по которому прошёл не один десяток подростков

Путь становления здоровой личности

  1. 01 Саморазвитие Актуализирует у детей потребность в саморазвитии, самореализации
  2. 02 Ценности Помогает осознать ребенку общечеловеческие ценности, уникальность и ценность каждой личности
  3. 03 Чувства Повышает уровень знаний о чувствах и конструктивных способах управления своими чувствами и эмоциями
  4. 04 Понимание Влияет на уменьшение факторов риска употребления психоактивных веществ.
  5. 05 Стратегии Знакомит со стратегиями решения жизненных проблем и избегания ситуаций, связанных с риском

Программа для детей и подростков

Программа разработана для детей предподросткового возраста  с 7 до 12 лет и опирается на основные возрастные особенности и потребности данного периода: принятие себя, социальная и физическая активность, развитие эмоционально-волевой сферы.

Для быстрой адаптации, повышения мотивации и максимальной эффективности восприятия материал,а основные мероприятия программы выстроены в единой игровой концепции.

Цель программы: повышение психосоциальной адаптации детей.

Задачи программы

  • Формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения.
  • Развитие ресурсов личности и рефлексии чувств.
  • Формирование адекватного представления о себе и позитивной самооценки.
  • Выработка коммуникативных навыков, навыка работы в группе.
  • Осознание и определение своего персонального пространства
  • Признание права на собственные ошибки.
  • Развитие умения отстаивать собственное мнение
  • Умение разрешать конфликты мирным путем
  • Формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.
  • Развитие умения различать эмоции и чувства
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Оставить заявку

08 января в 10:00 Развивать речь, подтягивать навыки чтения и одновременно развлекаться? Легко!

Навык беглого, осознанного и выразительного чтения закладывается в начальных классах. Как помочь детям в возрасте 6-8 лет улучшить речь и закрепить навыки чтения?

Логопед Городского психолого-педагогического центра Москвы Людмила Рыбникова рассказала «Летидору» о нескольких увлекательных играх для учеников начальных классов.

Людмила Рыбникова, логопед Городского психолого-педагогического центра Москвы

Игра «Цепочки»

Поиграйте с ребенком в чтение цепочек родственных слов.

Например:

• вода – водяной – водный – подводный,

• дом – домик – домовой – домашний,

• лес – лесной – лесник – подлесок.

После прочтения можно обсудить с ребенком, чем отличаются эти слова друг от друга, меняются ли значения, и составить словосочетание или предложение с каждым словом.

Зимой, например, можно использовать слова, которые связаны с Новым годом и Рождеством.

Так вы не только создадите хорошее настроение, но и расширите словарный запас ребенка.

Depositphotos

Игра «Калейдоскоп слов»

Подготовьте несколько карточек со слогами и словами.

Например:

• ма, мак, маг, мат, марка;

• ко, кот, ком, корм, кожа;

• су, суп, сук, сумка.

Покажите карточку ребенку на 5 секунд и уберите ее. Если ребенок все прочитал правильно, то отдайте ему карточку.

Договоритесь, что за определенное количество карточек полагается приз.

После такой игры дети обычно начинают более внимательно смотреть на слова, быстро фокусируются.

Игра «Волны»

Предложите ребенку просчитать слова, в которых буквы напечатаны разным шрифтом.

• МАшиНИст

• преКРАсный

• взлеТЕЛ

• БРЫЗгаЛИ

• ПРОкриЧАли

• приБЛИжаЕТся

Такая игра поможет ребенку научиться читать выразительно и стать более внимательным.

Depositphotos

Игра «Занимательные модели»

В это игре необходимо к заданной модели подбирать различные слова.

— е — (например, мел, сел, лес)

е — — (например, еда, ель, ела)

е — — — (например, енот, езда, ерши)

— е — — (например, леса, село, пели)

Посвятите такие модели каждой букве алфавита.

Игра «Пол-арбуза»

Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе, как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одно слово в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов.

Задача: прочитать слова, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов.

Можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки со словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половины.

Depositphotos

Игра «Сыщик»

Подготовьте карточки, напишите на них любые слова (но не очень сложные и длинные). Например, такие: сова, стакан, дуб, стол, колобок, мыло, ручка, мышь, грач, иголка, собака, озеро, рак, заяц, осень.

Расположите карточки со словами на листе бумаги в произвольном порядке. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти.

Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего, так как при выполнении задания ребенок станет читать их всех и запоминать, где они находятся.

Благодаря такой игре увеличивается угол обзора и скорость чтения.

Depositphotos

Игра «Прохлопай слово»

Под каждой буквой напишите цифру, которая указывает на количество хлопков. Например, под буквой А стоит цифра 5, под буквой П – 4, под буквой К – 3, под буквой Т – 2, под буквой О – 1.

Например, прохлопайте следующим образом: 3 хлопка, пауза; 1 хлопок, пауза; 2 хлопка.

Получилось слово «КОТ»!

Можно поменяться местами, чтобы ребенок тоже загадал слово с помощью хлопков, а вы угадывайте!

Эти упражнения улучшают речь, совершенствуют техническую составляющую процесса чтения, а следовательно, помогают в обучении в целом. А еще это отличный способ организовать веселый и полезный семейный досуг на каникулах!

Фото: Depositphotos

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!

Семейный гороскоп Рубрика: Дошкольники     Комментарии: 6

«Прежде чем учить ребенка читать — научите его думать»

Развитие ребенка 6 — 7 лет

image На носу первое сентября. А все ли мы, родители, сделали для того, чтобы подготовить ребенка к успешному запуску во взрослую жизнь? Тем, кто сделал не все, придется исправлять упущенное уже в ходе учебы. У тех же родителей, чьи дети пойдут в школу через год, еще есть возможность избежать возможных проблем.

Не палочки, а пазлы. Чаще всего родители завтрашних школьников не имеют четкой программы подготовки их детей к школе. Нет, все, конечно, понимают: для того чтобы ребенок хорошо усваивал грядущий школьный материал, до школы его надо много чему научить. И бедные дети с четырех-пяти лет под контролем родителей пишут палочки, учат числовые ряды, заучивают длинные стихотворения… Но помогает ли это им? По мнению Марьяны Безруких, доктора биологических наук, директора Института возрастной физиологии РАО, «самый главный показатель готовности к школе, и это подтверждают наши физиологические исследования, и многолетний опыт анализа причин возникновения проблем в школе — умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция — это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию». Важнейшее условие будущей успешной работы над школьными заданиями — умение ребенка планировать свою работу. И прежде чем сажать сына за тетрадку писать палочки, попросите его … собрать пазл. И посмотрите, как он это сделает: просто так берет детальки мозаики или кладет перед собой рисунок, отбирает нужные цвета, а потом лишь берется за дело? А умеет ли сын исправлять то, что он делает неправильно? Если, выполнив задание кое-как, он уходит к другим делам (то есть результат его не интересует!) — значит, не умеет. А умеет ли он попросить помощь, сказать «я не понял»,или бросает несделанное лишь потому, что не знает, как сделать? Если вы видите беспомощность и отсутствие интереса к достижению ребенком цели — с ним нужно работать. Для этого есть специальные методики, но, используя их, ставьте, пожалуйста, во главу угла свою любовь к малышу, а не желание сделать его «не хуже других». Организуйте все так, чтобы ребенок, учась, не страдал, а, наоборот, получал от узнавания новое удовольствие, чтоб ему это было интересно. Важнее этой задачи на подходе к школе нет ничего.

Тесты — готовность к школе

Уроки чтения Ни в коем случае нельзя в детстве — до первого класса, по крайней мере — делать интеллектуальную деятельность только предметом долга. …Буквы он у вас уже знает давно, слова на бумаге по буквам разбирает, но вы замечаете ,что очень часто, выхватывая первые буквы, он дальше называет слово наобум, причем даже не глядя уже в книжку, не ухватывая смысла слова. Или очень бойко произносит все слова, а о чем говорится в прочитанном тексте, не знает. Форма у него опережает содержание — значит вы в какой-то момент стали требовать от него лишь умения читать, не дожидаясь, пока это станет для него внутренней потребностью. Теперь эту потребность у него придется воспитывать. Берите для чтения только книжки яркие, с крупными буквами, где много картинок и, самое главное, яркий сюжет. Забудьте о том, чтобы заставлять или даже уговаривать ребенка, не говоря уже о том, чтобы насильно сажать его за книгу. Придумывайте ходы, включайте фантазию, делайте, что хотите, но ребенок должен захотеть читать сам! Радуйтесь каждому прочитанному слову, не акцентируйтесь на ошибках, постарайтесь их поправлять незаметно, а то и вовсе не поправляйте. Ему должно нравиться то, что он делает, — тогда все пойдет само. То же касается и счета и всего остального. Ну подумайте, в чем смысл заучивания ребенком названий отдельных месяцев или дней недели, если он не знает, какое сейчас время года? И почему он, глядя в стену, «отбарабанил» до ста, но не сможет сосчитать четырех воробьев, прыгающих по песочнице? Да потому, что учил все это лишь ради того, чтобы заслужить вашу похвалу! «Слепое» представление о счете не поможет ему в будущем разбираться в школьных задачах, где требуется зримо представлять себе путь из пункта А в пункт Б. Конечно, хорошо, что к школе ребенок умеет читать. Но он должен также уметь сравнивать, делать из увиденного выводы и обобщения. сосредотачиваться в будущем на словах стоящего у доски учителя ему поможет умение внимательно слушать книгу или ваш рассказ. Способность без волнения отвечать урок, умение последовательно излагать свои мысли воспитывается в ваших спокойных и равноправных диалогах, обсуждениях фильма или чего-то необычного, увиденного на улице. Приучайте его анализировать пережитое, учите связной речи, закрепляйте в его словаре новые слова. Все это придаст ему в школе дополнительную уверенность.

Интересное дошколятам

Школа для родителей Но раньше самих детей к школе должны быть готовы их папы и мамы. Для этого им нужно сделать главное усилие — отпустить ребенка от себя. Начните уже избавляться от страха за него, пусть любовь к младенцу станет уже любовью, воспитывающей взрослого человека, любовью-доверием. Он растет, от этого никуда не деться и уже должен учиться принимать на себя ответственность, для начала хотя бы за себя самого. Вы должны быть уверены в нем, в его силах на 200 процентов — тогда эта уверенность появится и у него, и он ни секунды не будет сомневаться, что у него все получится. А что касается практических рекомендаций, то начните с того, чтобы перестать навязывать ребенку свое общество. В школе через год начнется время его самостоятельности, он должен уметь занимать себя сам. Так, идя, к примеру, в магазин, не тащите его с собой «по умолчанию». Для начала спросите: «Ты пойдешь со мной?» Пусть примет решение, а вы будьте готовы это решение уважать или спокойно объяснить, почему вам важно его присутствие. Перестаньте бояться оставлять его одного дома. В школе-то он будет без вас! Для начала оставляйте на полчаса, потом на час и больше — естественно, объяснив правила безопасности (не подходить к двери, не включать газ и т.д.). Все это мелочи, но из них складывается социальная смелость маленького человека, выстраивается его самостоятельность. Кстати Больше внимания к собственному поведению, уважаемые родители! Ребенок смотрит на вас и берет от вас буквально все. Так, воспитывая у сына то же умение слушать, стоит сначала самим этому обучиться и хотя бы в присутствии ребенка стараться выслушивать друг друга и адекватно выстраивать свои диалоги. И, не заставляя его быть дятлом, пытаться безуспешно пробить «стену» ваших важных разговоров каким-нибудь своим простейшим вопросом. Ответьте уже ему, и это поможет завтрашнему школьнику свыкнуться с мыслью, что, если он говорит, его обязательно выслушают.

Вниманию родителей! Ваш ребенок умеет читать, но для него это пока не является жизненной потребностью. Вот несколько рекомендаций, которые помогут ему понять, что чтение — это очень интересно.

Метод Кассиля Для ребенка, который читает достаточно свободно, но читать не любит. Выбирается интересный текст с ярким сюжетом, родитель читает его, вдруг останавливаясь на самом интересном месте. А потом у отца вдруг уже нет времени! Ребенок берется за книгу в надежде, что все-таки кто-то сжалится и дочитает ему. Ребенка хвалят за желание читать и читают с ним вместе — строчку ты, две строчки я… И «техническое» чтение постепенно переходит в содержательное.

Метод Искры Даунис Ребенок находит под подушкой письмо Карлсона, где тот всего в двух строчках предлагает ему дружбу, а подарок для него — там-то. Подарок находится. Потом еще письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что Карлсон хотел оставить ему билеты в цирк, но он дергал кошку за хвост, и потому цирк откладывается. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. Навык становится содержательным, у ребенка с чтением связываются удовольствия и радости. «Российская газета»

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий