Пальчиковая гимнастика: 9 простых и полезных игр для малышей — Телеканал «О!»

Содержание

В этой статье я расскажу, как укрепить мышцы ног ребенка с помощью гимнастики и массажа. Упражнения предназначены для грудных детей, которым нужно сформировать опору на ножки и подготовиться к первым самостоятельным шагам. В качестве дополнительного укрепления перед упражнениями можно сделать массаж ног (инструкцию смотрите по ссылке). В начале для выполнения упражнений нам понадобится гимнастический мяч.

Упражнение 1

Положите ребенка животом на мяч, ногами к себе. При этом

image

удерживайте его в подмышечной области. Прокатите ребенка на мяче к себе до соприкосновения подошв с поверхностью стола либо с массажным ковриком. Малыш должен научиться выпрямлять ноги и удерживать вес тела при опоре на ноги. Повторите упражнение 5–7 раз.

Упражнение 2

Ребенок находится в том же исходном положении, как в предыдущем упражнении. При прокатывании ребенка на мяче к себе сделайте так, чтобы его стопы упирались вам в область грудной клетки

Упражнение 3

image

Теперь возьмите ребенка на руки спиной к себе. Перед собой положите гимнастический мяч. Поднимите ноги ребенка, слегка согнув в коленных суставах и прижмите стопы к мячу. Добейтесь, чтобы малыш отталкивал мяч от себя, выпрямляя ноги. Повторите упражнение 8–10 раз. При отталкивании придерживайте мяч. Тем самым вы увеличите нагрузку на ноги малыша и будете тренировать мышцы ног.

Упражнение 4

Возьмите ребенка за туловище в подмышечной области спиной к себе, согните его ноги в коленных суставах и поставьте на стол. Он должен с вашей поддержкой удержаться в позе «стоя на коленях» до 5–7 секунд. При этом следите, чтобы спина малыша была прямой.

Упражнение 5

Из положения ребенка «стоя на коленях» с поддержкой в подмышечной области потренируйте подъем с коленей при помощи опоры на каждую ногу по очереди. Повторите упражнение 3–4 раза для каждой ноги.

Упражнение 6

Потренируйте умение ребенка садиться на корточки и вставать,

Упражнение 7

Упражнение 8

Как укрепить мышцы ног ребенка с помощью массажа смотрите в публикациях:

  • Вопросы по теме задавайте на форуме. 
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Организм детей в первые годы их жизни быстро развивается, поэтому ему, в отличие от организма взрослых, необходимо постоянно двигаться и поддерживать активный образ жизни как можно дольше в течение дня. Существуют различные типы физической активности и зарядки для детей, которые способствуют развитию психомоторики у них и которые могут быть видоизменены по мере роста ребенка.

Важность зарядки для малыша

Дети, ведущие активный образ жизни, не только развиваются физически, но и получают более важную возможность развиваться социально. Одним из лучших способов развития психомоторики является выполнение физических упражнений для детей. Утренняя зарядка и гимнастика играют важную роль в первые годы жизни малышей, поскольку эти виды активности способствуют тренировке следующих качеств:

  • силы;
  • гибкости;
  • скорости;
  • равновесия и координации;
  • дисциплины.

Причем эти качества дошкольника тренируются и за счет гимнастики, и за счет соревновательных и веселых подвижных игр. Также известно, что человек в раннем возрасте очень легко учится всему и приобретенные навыки помогают ему в дальнейшей жизни, а также играют важную роль в его физическом развитии при взрослении, именно поэтому настоятельно рекомендуется вовлекать малышей в занятия гимнастикой по утрам и в течение дня.

Зарядка для маленьких детей помогает им поддерживать необходимый уровень активности и хорошую физическую форму, а также учит детей здоровому образу жизни, что им поможет в дальнейшем, когда они подрастут и начнут заниматься уже более серьезно тем или иным видом спорта.

С другой стороны, зарядка для детей 3, 4 и 5 лет помогает им лучше спать, учит их быть готовыми к различным эмоциональным и физическим вызовам, которые для них приготовит жизнь.

В ее процессе дети развивают такие важные социальные навыки, как умение слушать, следовать инструкциям, ждать своей очереди, уважать других. В то же время дети развлекаются, испытывают гамму эмоций во время занятий, заводят новых друзей и развивают навыки собственной независимости.

С другой стороны, утренняя разминка, несмотря на всю ее простоту, требует определенного уровня концентрации от малыша. Занятия учат его прикладывать определенные волевые усилия, чтобы упражнения начали получаться. Установленные правила выполнения упражнений учат малыша задумываться о безопасности их выполнения, а сами упражнения развивают моторику, координацию и чувство концентрации. Малыш учится использовать различные части своего тела разным образом.

Предпочтительнее проводить такую зарядку с несколькими малышами одновременно, в этом случае они научатся уважать друг друга, и в то же время занятия в группе стимулируют интерес и дух соперничества, социализируют дошкольника.

Утренняя гимнастика считается одним из лучших занятий физическими упражнениями в раннем возрасте, поскольку благодаря ей строится основной фундамент мышечной силы малыша, благодаря развитию опорно-двигательного аппарата. Также занятия помогают малышу сформировать правильную осанку, развивают небольшие группы мышц организма и поддерживают все мышцы тела в тонусе. Все это способствует подъему настроения у дошкольника, он чаще улыбается и радуется.

Читайте также:  Серия косметики «Либридерм» с гиалуроновой кислотой

Утренняя гимнастика

Как привить желание заниматься утренней зарядкой для детей 2 лет, 3 и 4 лет? Кроме того, какие упражнения нужно включать в детский комплекс? Эти вопросы волнуют каждого взрослого. Но ответы на эти вопросы не являются такими сложными, как может показаться изначально. Дело в том, что дети по природе являются очень активными, что делает их непохожими на взрослых, поэтому и приучить к утренней гимнастике их очень просто, необходимо лишь начать.

Причем начинать следует в максимально раннем возрасте, ведь даже только что родившиеся младенцы уже начинают потягиваться ручками, тянуть свои носочки, то есть выполняют свои первые физические упражнения, которые крайне необходимы для развития координации малыша.

Поддержание интереса

Когда малыш начинает самостоятельно ходить, что происходит, как правило, в первый год его жизни, он уже может выполнять широкое разнообразие различных движений и упражнений. В первые годы жизни в комплекс утренней гимнастики рекомендуется включать больше вращательных движений, но не обычных «скучных» упражнений для взрослых, необходимо придумать что-то интересное и веселое.

Например, каждый родитель замечал, как его сын или дочка старается подражать всему, что он делает. Малыш хочет мыть посуду, если взрослый моет ее, носить одежду взрослого и перенимать все его привычки. Он учится у тех, кто его окружает, то есть у своих родителей.

Этот факт можно использовать во время утренней зарядки, привлекая так называемые звериные игры. Нужно сказать малышу, что он будет старшей обезьянкой, и повторять за ним все его движения. Затем роли меняются, и малыш повторяет движения за взрослым. Будет веселее, если участников для игры в обезьянку будет много.

Лучше всего утреннюю зарядку проводить в форме игры, например, детям можно говорить не только слова: «Приподнялись на носочки», «Шагаем на месте», а стараться привлечь более интересные образы, например, говорить: «Прыгаем как зайка или как птичка, топаем как мишка» и так далее. При этом родители, которые выполняют упражнения вместе со своими чадами, должны делать их с большим энтузиазмом и весельем.

Веселая зарядка для детей с музыкой способна значительно повысить эффективность выполнения упражнений. Настоятельно рекомендуется проводить зарядку с легкой и веселой музыкой, ведь она поднимает настроение, поддерживает веселый ритм занятий, помогает зарядиться отличным настроением дошкольнику.

Читайте также:  Балаяж на темные волосы средней длины

Часто самому ребенку неинтересно выполнять упражнения, поэтому необходимо для утренней зарядки собирать деток вместе. Это сделать проще в детском саду. Совместные занятия становятся очень веселыми и долгожданными для детей. Если же оказывается невозможным собрать для зарядки нескольких детей, тогда чтобы она не была скучной для малыша, можно ее проводить вместе с его любимыми мягкими игрушками.

По мере роста ребенка для поддержания его интереса к утренней зарядке рекомендуется добавлять в нее новые элементы. Так, такими элементами могут стать более сложные упражнения, большее число их повторений и увеличение продолжительности самой зарядки. Также можно использовать дополнительные небольшие веса при занятиях. Главным условием включения всех новых элементов является их соответствие физическим возможностям и состоянию ребенка, не следует его нагружать физически, зарядка всегда должна носить развлекательный характер.

Чтобы ребенок с радостью желал заниматься зарядкой по утрам, он также должен хорошо спать. Родителям следует следить за режимом его сна, и если он задержится вечером и будет бодрствовать до ночи, тогда утром ни одна мотивирующая игра не заставит его выполнять физические упражнения.

Порядок выполнения упражнений

Проводить зарядку для детей 3 и 4 лет рекомендуется с использованием веселого музыкального сопровождения. Одежда ребенка должна быть не стесняющей движений, легкой. Помещение, в котором выполняется утренняя гимнастика, должно быть достаточно просторным и свежим.

Проводить зарядку рекомендуется в определенной последовательности. Классической схемой здесь является так называемая схема «сверху вниз»:

  1. Сначала начинать медленную разминку шейного отдела позвоночника.
  2. Затем перейти к разминке плеч, предплечий и кистей рук.
  3. После рук в работу включаются группы мышц спины, брюшного пресса.
  4. Завершается зарядка разминкой мышц ног.

Упражнения для рук и шеи носят, как правило, вращательный характер, для спины и туловища это могут быть не только вращательные движения, но и наклоны вперед, назад, влево и вправо, для ног — это простая ходьба и различные техники прыжков.

Перед началом зарядки следует немного разогреть мышцы малыша, пробудить их после ночного сна. Для этого рекомендуется немного походить по комнате, слегка пробежаться по ней. Эти действия подготовят его организм к более интенсивным упражнениям во время зарядки.

Заканчивать упражнения следует в том же ритме, как и начинались они, то есть спокойно и плавно. Поднимая медленно руки вверх, нужно стараться глубоко и медленно дышать, чтобы восстановить дыхание и сердечный пульс и расслабиться.

Танец вместо зарядки

Утренняя зарядка под музыку является отличным занятием для проснувшегося ребенка, но такую зарядку можно чередовать с произвольным свободным танцем. Танец развивает у ребенка чувство свободы, а также помогает ему улучшать свои координационные навыки. Дети от природы являются хорошими танцорами, ведь сам танец представляет собой не только спорт, но и искусство выражения собственных эмоций.

Читайте также:  Рецепт бешеной сушки тела для девушек

Если малыш часто танцует, то он развивает в себе чувство ритма, учится держать равновесие в различных позах тела, а также снимает эмоциональное напряжение. Можно назвать следующие положительные эффекты танца для малышей:

  • стимуляция кровообращения и дыхания;
  • сжигание лишней жировой ткани и плохого холестерина, что может быть полезно для детей, страдающих ожирением;
  • корректировка плохой осанки;
  • помощь в развитии гибкости тела;
  • тренировка координации, чувства равновесия и ловкости движений;
  • развитие опорно-двигательного аппарата;
  • помощь в коррекции некоторых проблем, например, плоскостопия;
  • развитие двигательных навыков, слуха и памяти.

Советы для мамы и папы

Количество различных упражнений и активных игр, которыми может заниматься ребенок в возрасте 2 года, бесконечно. Не нужно лишать его такого богатого и положительного опыта, как езда на велосипеде, качание на качелях, танец, бег, прыжки и игра в воде.

В настоящее время проведенные исследования доказали, что необходимо не допускать сидячего образа жизни у ребенка в раннем возрасте, поскольку это приведет к развитию ряда заболеваний, когда он станет взрослым. Многие дети страдают диабетом и проблемой ожирения из-за неправильного питания и недостатка физической активности.

Родителям не нужно любой ценой стараться, чтобы ребенок начал серьезно заниматься каким-либо видом спорта, достаточно лишь постоянно поддерживать у него интерес и предоставлять возможности, чтобы он больше двигался и вел активный образ жизни.

Родителям нужно понять, что в настоящее время не существует ограничений по полу при занятиях тем или иным видом спорта. Ребенок абсолютно свободен в выборе вида, который ему больше симпатизирует. Задача родителей донести эту информацию до своего ребенка и подготовить его в теоретическом плане к восприятию какой-либо другой ложной информации по этому вопросу.

Очень важно, чтобы малыш полюбил физическую культуру с детства, так как в этом возрасте закладывается фундамент для его дальнейшей жизни, и в этом возрасте ребенку практически все дается легко.

Родителям следует не забывать, что утренняя зарядка для ребенка всегда должна проходить на позитивных эмоциях и с хорошим, свежим настроением, без использования принуждающих методов и различного типа давления на ребенка. Родители всегда должны делать зарядку вместе со своими детьми, это повышает интерес в процессе упражнений, а также способствует сплочению отношений в семье.

Originally posted 2018-05-29 09:37:25.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

5 609 Admin 11-02-2020 21:02

В наше время высоких технологий и компьютеризации, когда дети, едва научившись ходить, уже часами просиживают за компьютером, очень важной является тема о приобщении ребенка к физкультуре и спорту, остро встает вопрос о физическом здоровье детей. Наше поколение никогда не будет здоровым, если в процесс развития детей не будет грамотно вводиться физическая культура и спорт. И чем раньше ребенок приобщится к занятиям гимнастикой, тем, естественно, лучше.

Особенностью развития детей дошкольного возраста является то, что у них все двигательные навыки еще не сформировались окончательно. Вот почему долгое сидение или стояние на ногах, неправильная поза, а также мебель, которая не соответствует возрасту ребенка, неблагоприятно отражаются на формировании скелета и приводят в конечном итоге к нарушению осанки. Таким образом, очевидно, что детская гимнастика для развивающегося организма очень полезна. Она оказывает весьма благотворное влияние на дыхательную, сердечно-сосудистую и вегетативную системы. Помимо этого, гимнастика для детей способствует укреплению иммунитета, а также повышает работоспособность и выносливость организма.

Гимнастика для детей в возрасте до 5 лет

В младшем дошкольном возрасте малыши делают свои первые шаги в спорте и знакомятся с физическими упражнениями с помощью общеразвивающих элементов гимнастики, а также через различные подвижные игры. Такие упражнения, как кувырки, прыжки и стойки, не только очень нравятся детям, они еще способствуют умственному, психомоторному и эмоциональному развитию дошкольников. А для девочек можно рекомендовать элементы художественной гимнастики – это будет наилучшим решением для формирования хорошей физической формы.

Проводя общеразвивающие упражнения для дошкольников можно использовать различные мелкие физкультурные пособия, например, веревку, мячи, кегли, обручи. Также можно использовать на занятиях гимнастикой музыку, ведь она благотворно влияет на общее состояние детей, улучшает их эмоциональное развитие.

Надо отметить, что ярко демонстрирует уровень физического развития детей осанка, которая влияет на характер и настроение ребенка, а также на его психическое состояние. Дети с плохой осанкой часто бывают робкими и пассивными. И если ребенок с самого раннего возраста будет систематически заниматься гимнастикой, то никаких дефектов осанки у него не будет.{banner_st-d-1}

Физические упражнения для детей 3–4 лет

В этом возрасте во время занятий физкультурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо следить за тем, чтобы ребенок правильно ставил ноги и ровно держал спину. Носки должны быть немного разведены в стороны. Ребенок должен стоять, опираясь на всю площадь стопы, а не так, чтобы упор делался на ее внешний или внутренний край. Плечи ребенка должны быть на одном уровне, а туловище надо держать ровно, без наклона. Голову ребенок должен держать ровно, смотря вперед. Гимнастика для ребенка 3-4 лет, как правило, состоит из 5-6 упражнений:

1. И. П. — ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки вверх и выполнять наклоны в стороны. Повторить 4-6 раз.

2. И. П. — то же самое. Присесть и имитировать руками сбор грибов или ягод, также можно «срывать цветочки». Затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

3. И. П. — лежа на спине. Сделать переворот на живот и обратно. Повторить 4-6 раз.

4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнять прыжки на месте. Повторить 4-6 раз.

5. И. П. — лежа на спине, ноги и руки выпрямлены. Ноги согнуть в коленях, затем ноги поднять и делать имитацию вращения педалей велосипеда, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

6. И. П. — ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть на корточки и изобразить руками, как птичка клюет зерна, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

Физические упражнения для детей 4-5 лет

В данном возрасте, при занятиях физкультурой с детьми, особое внимание необходимо уделить развитию стопы, потому что в силу различных неблагоприятных факторов у ребенка может начать развиваться плоскостопие. Гимнастика для ребенка 4-5 лет должна включать 4-5 упражнений. И начинать ее следует с небольшой разминки, которая состоит из ходьбы по кругу на носках, а затем на пятках. Такая разминка является прекрасной профилактикой плоскостопия.

1. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнить поворот в сторону, при этом руки развести в стороны, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

2. И. П. — сидя на полу, скрестив ноги «по-турецки», руки поставить в упор сзади. Сделать наклон вперед, хлопнуть по полу перед ногами, затем наклониться как можно ниже, хлопая по полу как можно дальше. Далее — снова хлопнуть перед ногами и вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

3. И. П. — лежа на спине, кисти сомкнуть на затылке, локти выставить вперед. Повернуться на бок, вернуться в исходное положение. Затем повернуться в другую сторону и опять вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнять подпрыгивание с поворотом вокруг себя. Повторить 6-8 раз.

5. И. П. — ноги на ширине плеч, в руках мяч, который надо держать двумя руками внизу. Присесть, мяч держать прямыми руками перед собой. При этом спина должна быть прямая, взгляд на мяче. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

6. И. П. — ноги на ширине плеч, руки внизу, в одной из них мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч из одной руки в другую, а затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.{banner_st-d-2}

Гимнастика для детей в возрасте 5-7 лет

Этот возраст считается старшим дошкольным, когда гармоничное физическое развитие ребенка имеет очень важное значение для подготовки детей к учебным нагрузкам. Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие опорно-двигательного аппарата, ребенок становится более устойчив в статических позах. Хорошо владея основными видами движений, дети уже могут самостоятельно выполнять задания, которые постепенно усложняются: добавляются упражнения с двумя однородными предметами, с гимнастической палкой, которые дети выполняют без особого труда.

В комплекс гимнастики для детей 5-7 лет, как правило входят: ходьба на носках или на пятках (как корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия), а также бег, различные прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения, способствующие формированию осанки. И если такая гимнастика будет проходить весело и увлекательно, в хорошем темпе, то ребенок будет осознанно желать участвовать в гимнастике, она станет его любимой игрой. Привычка к ежедневным упражнениям у ребенка уже будет сформирована с детства, и тогда — здоровый образ жизни ему обеспечен, как говорится: в здоровом теле — здоровый дух.

Физические упражнения для детей 5-7 лет

Во время выполнения упражнений для детей дошкольного возраста необходимо обращать внимание уже не только на осанку и положение стоп, но и на правильное дыхание. Упражнение надо выполнять на выдох, а возвращаться в исходное положение — на вдох.

1. И. П. — ноги на ширине плеч, руки внизу. Нагнуться вперед, слегка согнув колени, постараться дотянуться до пятки левой ноги. Вернуться в исходное положение. Затем повторить упражнение, подтягиваясь к правой ноге. Повторить 3-5 раз в каждую сторону.

2. И. П. — ноги на ширине плеч, прямые руки вытянуты вперед. Поднять ногу, согнутую в колене на 90 градусов, при этом носок стопы тянуть вниз. Одновременно с поднятием ноги руки махом отвести назад. Затем вернуться в исходное положение. Выполнить 3-5 раз для каждой ноги.

3. И. П. — ноги на ширине плеч, руки касаются ладошками стены на уровне груди. Перебирая по стене руками, наклониться до пола, затем тем же способом вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на талии, стоять лицом к стене. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступней стены, после чего вернуться в исходное положение. Повторить по 3-5 раз для каждой ноги.

5. И. П. — ноги на ширине плеч, руки в стороны, касаться спиной и ладонями стены. Вывести руки вперед, скрестив перед грудью, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 3-5 раз.

Если все вышеописанные упражнения для детей дошкольного возраста делать с ребенком каждый день или хотя бы через день — результат не заставит себя долго ждать, и ваш ребенок будет физически крепким, здоровым, а значит счастливым!

Сообщить об ошибке Оригинал статьи размещен здесь:Источник

При плоскостопии у детей гимнастика является неотъемлемой частью лечения. Её несомненный плюс в том, что заниматься можно дома, не посещая поликлинику или больницу. Более 80% случаев плоскостопия у детей исправляются без операции. Чаще всего начинают именно с комплексного лечения, в которое, помимо гимнастики, входит массаж, мануальная терапия и ношение специально подобранной обуви.

Что такое плоскостопие

Плоскостопие — это заболевание, при котором своды стопы становятся плоскими. Из-за того, что ходьба — неотъемлемая часть жизни, любые нарушения в здоровье ног негативно сказываются на многих органах. При плоскостопии проблемы появляются в коленных суставах, бёдрах и позвоночнике.

Заболевание может быть как врождённым, так и приобретённым. К одиннадцати годам почти половина детей страдает плоскостопием. Однозначно назвать причину его возникновения нельзя, но выделяют несколько основных:

  • Избыточный вес;
  • Наследственная предрасположенность;
  • Высокие нагрузки на ноги;
  • Последствия заболеваний, вызывающих паралич мышц и связок стопы: ДЦП, рахит, полиомиелит и др.;
  • Травмы;
  • Слабость мышц и связок.

Важно вовремя заметить начало деформации стопы. Обычно в первую очередь внимание на изменения в походке ребёнка обращают родители или воспитатели в детском саду. Реже малыш сам жалуется родителям на изменения. Вот признаки имеющейся проблемы:

  • Косолапость, когда малыш наступает не на всю стопу, а только на внутренние края или сильно подворачивает ступни внутрь.
  • При долгой носке подошва обуви (особенно заметно на каблуках) стаптывается с внутренней стороны гораздо сильнее.
  • Ребёнок не любит долго ходить, а если, всё же, приходится, то жалуется на боли в ногах и спине.

Если есть хотя бы один из перечисленных признаков, то нужно обратиться к врачу-ортопеду. Даже если нет твёрдой уверенности в том, что что-то не так, лучше проконсультироваться — это позволит предупредить болезнь.

Здоровая стопа опирается только на три точки: в области мизинца, большого пальца и пятки. Эти точки соединены сухожилиями, связками и мышцами, которые образуют своды. Своды бывают двух типов в зависимости от расположения:

  1. Продольные, которые проходят по внутреннему краю стопы;
  2. Поперечные, которыми соединены основания большого пальца и мизинца.

При плоскостопии опора перемещается на середину стопы, а эти своды уплощаются. Продольное плоскостопие можно обнаружить даже при осмотре: кожа на своде должна быть нежно-розового цвета. Если она синюшная, багровая или, наоборот, слишком бледная, нужно обратиться к врачу.

Важно обращать внимание на детей годовалого возраста. У них проблемы с ногами не так очевидны, потому что подворачивание стоп и косолапость чаще всего списывают на детский возраст. На деле, если в год малыш весит больше 12 килограммов и подворачивает стопы при ходьбе, нужно обратиться к врачу.

Упражнения для малышей

Первые занятия советуем проводить в поликлинике под присмотром врача, а затем уже заниматься дома. При косолапости у детей гимнастика помогает натренировать мышцы, что позволит держать стопу правильно.

Если ребёнок не ходит, то упражнения ему помогают выполнять родители. Вернуть своды на место можно простыми сгибаниями и разгибаниями стопы вниз, к подошве, и обратно, затем внутрь.

Когда малыш подрастёт и сможет уверенно стоять на ногах, нужно выполнять с ним ряд других упражнений. Удобнее делать это босиком:

  • Ходить на носочках и на пяточках;
  • Собирать с пола мелкие детальки пальцами ног, катать карандаши;
  • Ходить попеременно на внутреннем и внешнем крае стоп;
  • Ходить по гимнастической палке или обручу.

Для детей от 5 лет гимнастика от плоскостопия уже более сложная и комплексная, поэтому такие упражнения рекомендуются для совсем маленьких. Малышей лучше не заставлять выполнять упражнения насильно, это отобьёт у них охоту заниматься и процесс только усложнится. Желательно проводить зарядку в игровой форме. Начинать надо с 2−3 минут постепенно увеличивая время до 15 минут.

Комплекс для дошкольников

Дети дошкольного и школьного возраста могут выполнять упражнения и самостоятельно, и под присмотром взрослых. Главное, чтобы это происходило регулярно. Вот подходящие упражнения:

  • Нужно катать мячик ногой в положении сидя. Сначала одной ногой, потом другой, затем обеими.
  • Сводить носки, не отрывая пятки от пола.
  • Сесть на пол, можно опереться спиной на стену. Затем согнуть ноги, развернув стопы подошвами друг к другу, и сводить — разводить их.
  • Сжимать — разжимать пальцы ног.
  • Ходить наружными краями стоп, отведя плечи назад и поставив руки на пояс.
  • Лечь на спину, расставить ноги и хлопать подошвами.
  • В том же положении согнуть ноги к груди, зажать стопами мяч и покатать его от пятки к носку.
  • Лёжа вытянуть вперёд ноги и делать стопой по другой ноге скользящие движения.
  • Лечь на живот, прижать пятки к ягодицам, вытянуть носки и схватить их руками. Полежать некоторое время.
  • Стоя ухватиться за стул и, имитируя ходьбу, поднимать пятки. Носки при этом от пола не отрывать.

Универсальная гимнастика

Есть и другие упражнения, делать которые лучше вместе со взрослыми. Так будет удобнее контролировать их правильность. Следующие упражнения выполняются, когда ребёнок находится в положении лёжа:

  • Нужно тянуть носочки ребёнка влево, потом вправо, потом на себя. Потом нужно развернуть ступни друг к другу, как при хлопке.
  • Слегка приподнять пятки, чтобы они не касались коврика. Ребёнок в это время должен потянуть носки вниз. В идеале они должны коснуться пола.

После этого малыш должен сесть. Вторая часть комплекса:

  • Ребёнок вытягивает ноги и по очереди опускает и поднимает пальцы то на одной, то на другой ноге.
  • Нужно, чтобы ребёнок нагнулся вперёд к вытянутым ногам и ухватился за пальцы. Потом он должен потихоньку тянуть стопы к себе.
  • Сидя ухватить пальцами стоп теннисный мячик. Когда это получится, поднимать и опускать его.
  • Сидящий ребёнок должен согнуть ноги в коленях и опереться на носочки. Нужно сводить и разводить его пятки, не отрывая носочки от коврика.

Следующая часть выполняется сидя на стуле. Важно, чтобы он был ребёнку по росту: стопы должны уверенно касаться пола, в то время как ребёнок удобно сидит, оперевшись на спинку:

  • Простое сгибание и разгибание пальцев ног.
  • Сидя, ребёнок должен описывать в воздухе максимально ровные окружности. Сначала по часовой стрелке, затем против.
  • По очереди отрывать от коврика то пятки, то носочки. Можно делать это перекатом.
  • Катать по полу теннисный мячик. Делать это нужно сводом стопы.

Следующий блок выполняется стоя. Желательно для него использовать ортопедический коврик, продолжительность занятия не должна быть дольше 15 минут:

  • Сначала по коврику нужно походить на носочках, потом на пяточках.
  • Походить на внешней, потом на внутренней стороне стопы.
  • Сделать перекаты с носков на пятки.
  • В конце просто попрыгать.

Пример некоторых упражнений на видео:

Следующая часть выполняется на ровном коврике. Нужно использовать гимнастическую палку:

  • Сначала ребёнок должен покатать её стопой на шаг назад, затем вперёд. Это укрепит всю стопу.
  • Потом палку нужно зажать поперёк лопаток и сделать пару приседаний, стараясь держать спину ровно и не отрывать пятки от пола.
  • Опираясь на поставленную перед собой палку крутиться на пятках.

Каждое упражнение желательно выполнять по 5-7 раз. Оптимальное время для занятий с малышами — 15 минут в день, с подростками — 25. Если ребёнку сложно или больно, не нужно настаивать на выполнении упражнения, но и переставать совсем тоже плохой вариант. Нужно начинать с простого и постепенно усложнять задачу.

Массаж и рельефные коврики для лечения

Продольное плоскостопие у детей гимнастика полностью вылечивает в больше случаев. Ортопедические занятия укрепляют мышцы стоп и голени, а также сухожилия. Наиболее эффективно лечение при комбинированной деформации стоп 1−2 степени. При тяжёлой форме назначают хирургическое вмешательство, но случается это нечасто.

Лучше всего плоскостопие поддаётся лечению массажем и упражнениями у детей 10−15 лет. Наиболее эффективно оно с 10 до 12. Продольное лечится легче, чем поперечное. Но лучше всего, заранее озаботиться его профилактикой.

Курс лечения обычно занимает 2−3 года, в некоторых случаях требуется больше времени. Главное — регулярность и упорство. Можно выполнять задания по одному или комплексно. Главное, чтобы они были ежедневными.

Существуют специальные приспособления, которые помогают в занятиях. Например, коврики, валики и мячи. Их поверхность имеет различные неровности: шипы, фигуры разной формы и т. п., которые раздражают подошвы ног и укрепляют мышцы. Все эти приспособления нужно выбирать исходя из рекомендаций врача, потому что размер, форма и материал изделий напрямую зависят от конкретной патологии, обнаруженной у ребёнка.

Для лечения рекомендуются жёсткие коврики с выраженным рельефом, а для профилактики подойдут и мягкие. Выполнять упражнения на лечебном коврике нужно 15−20 минут в день, затем лучше перейти на мягкий материал.

Существуют также разные тренажёры для лечения деформации стопы, но применять их можно только с разрешения врача. Нужно учитывать, что они дополняют гимнастику, но не заменяют её.

Также стоит отметить, что при плоскостопии у детей гимнастику для ног должен прописать врач. Именно он может подобрать наиболее подходящий комплекс упражнений, хотя существуют и универсальные, которые подходят почти каждому.

imageОдни родители считают зарядку лишней («а зачем – в школе же есть физкультура!»), у других нет лишних 15-20 минут на детей, «потому что работа!». И лишь немногие мамы и папы понимают важность зарядки для ребенка, и специально встают по утрам на полчаса пораньше, чтобы успеть вместе с ребенком взбодриться и подготовить организм к учебному/рабочему дню с помощью эффективных упражнений для детей.

Если ваши дети спят на уроках и постоянно отлынивают от уроков физкультуры, эта инструкция — для вас!

Содержание статьи:

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и просиживая за компьютером, тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Видео: Гимнастика для детей младшего школьного возраста

Что дает зарядка?

  • Профилактика ожирения.
  • Профилактика проблем сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, и проч.
  • Устранение нервного напряжения.
  • Возвращение организма в нормальный тонус.
  • Повышение настроения – психологическая установка на хороший день и заряд бодрости с самого утра.
  • Полное пробуждение (приходить на уроки ребенок будет с более «свежей» головой).
  • Активизация обмена веществ.
  • И пр.

Как подготовить ребенка к зарядке?

Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.

Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.

Без настроя – никуда. Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и найти мотивацию.

Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок).

И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.

Видео: Утренняя гимнастика. Зарядка для детей

15 лучших упражнений для детей 7-10 лет – исправляем осанку и повышаем тонус мышц с ежедневным комплексом упражнений!

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Завтракать рекомендуется после зарядки (на полный желудок физическая нагрузка – не лучшее решение), а чтобы зарядка проходила веселее – включаем заводную бодрящую музыку.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

  1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно. image
  4. Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени. Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко. Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка». image
  7. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  9. Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  11. Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги. image
  13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.

 image

Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья: почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате. Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион. Лучшие домашние спортивные комплексы для детей
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия. Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Видео: Веселая зарядка для ребенка

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!

image Теперь вы можете купить сертификат на услуги наших экспертов онлайн. Его можно подарить любимому человеку или использовать самому. А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков!

Выбрать сертификат в магазине

image

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий