Основные правила поведения детей в общественном транспорте и способы их привить ребёнку

Любой гражданин, взрослый или ребенок, обязан помнить: транспорт – зона высокой опасности, а кроме того это большое скопление посторонних людей, в присутствии которых должны соблюдаться главные правила вежливости, общественного этикета.

Многие родители считают, что обучать детей нормам, правилам этикета нормально, а правилам поведения на транспорте дети научатся сами. Это ошибочная позиция.

Поведение детей в общественном транспорте оставляет желать лучшего: дети забираются на сиденья с ногами, громко кричат, мешая остальным пассажирам, пачкают их одежду. Это сильно напрягает и часто становится источником конфликтов. Конечно, к маленьким детям желательно быть немного лояльнее, но это не означает, что они не должны соблюдать установленные правила этикета.

Сначала нужно правильно зайти в автобус.

  • Прежде всего надо объяснить ребеночку, почему сначала нужно выпустить людей, а лишь затем входить самим. Можно придумать сказку с лесными жителями, которые поехали в театр, а выйти на нужной остановке никак не могут, так как к ним постоянно добавляются новые персонажи. Все заходят и никто не выходит.
  • image Входя в транспорт, мужчины пропускают вперед женщин. Нужно это обсудить с маленьким джентльменом, объяснить, что данные правила поведения приняты в обществе. Входя в автобус, можно предложить мальчику пропустить вон ту девочку. Конечно, мама не будет заходить в общественный транспорт раньше малыша. Но уже старшенький ребеночек вполне может зайти после мамы. Конечно же, основную роль в воспитании играют родители. Можно много раз повторять про то, как необходимо пропускать вперед женщин, а ребенок на практике будет видеть другое, из этого ничего хорошего не получится. У детей не складывается внутренняя картинка, когда говорится одно, а делается совершенно другое. Здесь большую роль сыграет папа, который пропускает вперед женщин, детей. А сыну говорит, что мы с тобой мужчины, поэтому пропускаем вперед женщин.

  • Зайдя в транспорт, неплохо было бы обратить внимание детей на то, что не стоит задерживаться у дверей. «Давай пройдем подальше, видишь сколько народа осталось на остановке и все хотят домой к деткам».

Читайте также:  «Обезьяна и очки» — анализ и мораль басни И.А. Крылова

image

Куда обратиться по вопросу нарушений прав

Бывают непредвиденные случаи, когда водитель никак не реагирует на сообщение о травме и продолжает движение. По закону данное непрофессиональное поведение возможно приравнять к ситуации оставления места ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ): «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) За это предусмотрен арест до 15 суток или же лишение прав на срок 1–1,5 года.

Конечно же, в данном случае не получится вызвать полицию к месту происшествия. Поэтому родителям нужно найти в транспорте сведения о страховой компании (записать их или сфотографировать), фамилию водителя, номер транспортного средства, телефоны и фамилии свидетелей. Следует опять-таки сохранить билет и обратиться в медучреждение, чтобы там у ребёнка зафиксировали травмы.

Далее родители подают заявление в страховую компанию с имеющимися документами за возмещением уже не только ущерба здоровью, но и для получения моральной компенсации.

Как же правильно сидеть в общественном транспорте.

  • Один из привлекающих общественное внимание моментов – это расположение ребенка на сиденье. Нужно объяснить, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, что после того, как он выйдет на нужной остановке в автобус сядут другие люди, а сиденье осталось грязным. Играть ногами в транспорте неуместно, не надо задевать ногами вон ту тетю в белом пальто, потому что одежда станет грязной и маме придется ее стирать.
  • Еще один момент, связанный с креслом в общественном транспорте. Очень часто бывает, что мама стоит, а ребеночек сидит. Это в корне искаженная ситуация. Сядьте вместе! Мамочка тоже устала, она хочет посидеть. Конечно, не поставишь рядом с собой двухлетнего карапуза. Да еще эти тяжеленные сумки! Но старшенькие дети вполне могут постоять рядом. Это важно, когда ребенок уступает место своей маме, так как он с малых лет приучается заботиться о ней.

Правила безопасности

Правила безопасного поведения обязательны к соблюдению при любых ситуациях. Они придуманы для того, чтобы сохранить здоровье человека, который пользуется автобусом, трамваем, поездом или самолетом. Касаются они как взрослых, так и детей, особенно школьников, которые могут уже самостоятельно без сопровождения родителей пользоваться услугами разного транспорта. Рассмотрим основные из них.

Памятка: Правила посадки, высадки

  • Ожидать транспортное средство необходимо только на специальном оборудованном остановочном пункте (остановке);
  • Подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу;
  • Если заметили, что автобус или троллейбус переполнен, лучше подождать следующего;
  • Перед входом в автобус или другое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров;
  • Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;
  • После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после;
  • Не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым – лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет;
  • Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки;
  • При посадке на трамвай его необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус – сзади.

Детям о пожарной безопасности: памятка о порядке действий при пожаре

Памятка: Правила безопасного поведения в пути

При поездке нужно всегда вести себя достойно и придерживаться некоторых правил безопасности и этикета.

Главные правила безопасности:

  • Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам;
  • В любом транспорте запрещена перевозка горючих, легковоспламеняющихся веществ, острых предметов. Большие предметы (сумки, рюкзаки) лучше всего ставить там, где они не будут мешать другим пассажирам;
  • Нельзя отвлекать водителя во время его работы;
  • Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни;
  • В транспорте лучше стоять лицом в сторону по ходу движения или вполоборота. Не стоит останавливаться около дверей, тем более высовываться из окон на ходу или дверей при начале движения;
  • Домашних животных перевозят в специальных клетках -переносках; собак – в наморднике.

Памятка: Правила поведения в автобусе (троллейбусе) в ходе поездки

При поездках на любом транспорте необходимо соблюдать вежливость по отношению к остальным пассажирам и выполнять следующие правила:

  • Входя, нужно снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их;
  • В автобусе не стряхивают снег со своей одежды, капли дождя;
  • Согласно общепринятым правилам поведения при посадке в любой транспорт первыми всегда входят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды. Именно им школьники обязаны уступать. То же самое нужно делать, выходя из транспортного средства общественного пользования;
  • К выходу желательно готовиться заранее (особенно если очень пассажиров много). Спрашивать у впереди стоящих: “Вы выходите на остановке?” Извиняясь, просить разрешения пройти, а не расталкивать, локтями прокладывая себе молча путь;
  • В салоне необходимо уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелыми сумками, инвалидам;
  • В транспорте нельзя толкаться, стараться не наступать на ноги, не опираться локтями на человека, который находится рядом, не толкать его;
  • В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают очень громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе, на входе;
  • Обязательно нужно оплачивать проезд и при необходимости показывать талон или билет контролеру, кондуктору после поездки билет выбрасывается в урну;
  • Если пользуетесь проездным документом, то держать его при посадке нужно наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора и не доставлять неудобств другим пассажирам при его поиске;
  • Если в переполненном салоне держаться неудобно, а в руках цветы или торт, то не нужно стесняться и попросить пассажиров подержать их;
  • Не принято разглядывать пассажиров в упор, опираться на них или заглядывать в телефон, книгу сидящего, стоящего рядом человека;
  • Нельзя грубить другим пассажирам. Если замечание сделано по поводу – стоит взять его на заметку, постараться исправиться;
  • Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные, причесываться, чистить ногти, громко смеяться, разговаривать, обсуждать проблемы во всеуслышание и многое подобное.

В транспорте нельзя есть мороженое, пирожное.

Необходимо детям объяснять, что транспорт – это не столовая. Во – первых, это не гигиенично. Вокруг множество бактерий, за поручни берутся множество рук и велика вероятность кишечных заболеваний. Во – вторых, можно замарать ни в чем не повинных людей. Также можно сочинить на ходу сказку, про слоненка (или медвежонка, неважно), который в троллейбусе ел мороженое, оно стало таять и капать прямо на стоящих поблизости пассажиров. Еще один момент, что водитель при необходимости может затормозить, и все содержимое имеет высокий риск вывалиться на близ сидящего или стоящего соседа. Также нелишним будет напомнить про то, что нельзя раскидывать фантики. Нужно постараться донести до ребенка, что чисто там, где не сорят! Таковы правила!

Что небезопасно делать вблизи железной дороги?

Любые правила поведения в местах повышенной опасности продиктованы весьма печальным опытом. Необходимо объяснить детям, что их не выдумали «вредные дяди и тети» для того, чтобы ограничить их свободу. То, что запрещено, – действительно опасно.

Регламент поведения на железнодорожных путях и вокзалах гласит:

Читайте также:  Вечер загадок в средней группе план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

  1. Нельзя находиться за чертой перед краем платформы, небезопасно даже заступать за нее. Если нарисованной на платформе линии нет, то безопасным расстоянием может считаться расстояние не менее 5 метров до рельса.
  2. Нельзя переходить пути при красном сигнале светофора или опущенном шлагбауме на переезде или переходе. Иногда даже взрослым не хватает терпения после проезда состава дождаться поднятия шлагбаума или включения зеленого цвета. Может быть, они думают, что нерадивый работник зазевался и не открывает проход? На самом деле велика вероятность того, что приближается другой состав – по встречным путям.
  3. Даже рискуя опоздать на поезд, нельзя пролезать под вагонами и перебираться через автосцепки. В это время состав может тронуться или просто дернуться – и увечье или даже гибель неминуемы.
  4. Пути можно пересекать только по мосту или специальным переходам.
  5. Платформа, пути, ж/д насыпи, тоннели не место для игр. Это смертельно опасно!
  6. На вокзалах, привокзальных площадях, платформах дети могут находиться только под наблюдением взрослых. Ребенка, даже подростка, лучше взять за руку.
  7. Находясь вблизи железной дороги, наушники нужно снять, телефонные разговоры прекратить и быть очень внимательным.

Правила выхода из общественного транспорта.

Ну вот, наконец, и добрались, казалось, что можно вздохнуть спокойно. Но не тут – то было. Этикет говорит, что мужчина должен подавать женщине руку из транспорта. Конечно, трехлетний карапуз этого сделать не может в силу своего малого возраста, а вот ребенок постарше, лет 6 – 7 запросто. Насколько это приятно, когда мальчик при выходе подает маме руку. Он машинально чувствует себя уже взрослым, самостоятельным. Ему приятно о ком ни будь заботиться. Нужно ловить момент! Потому что постарше уже с этим будет сложнее. И маме будет ну очень приятно, что ее сын растет таким галантным и заботливым.

В заключение, можно сказать, что наши дети приходят к нам как белый лист, а что с ними стает дальше – это уже дело родителей. Уча выполнять элементарные правила поведения в транспорте, родители тем самым обеспечивают себе тыл. Ведь, как известно, что посеешь, то и пожнешь. И конечно же, невозможно учить на словах ребенка одному, а делами другому. Поэтому неплохо было бы взрослым ознакомиться с этими правилами.

Оставить комментарий

Это делать не рекомендуется!

Условия пользования школьным автобусом рекомендуют ученикам придерживаться правил этикета, чтобы обеспечить комфортный проезд себе и окружающим.

  • Садясь в автобус и выходя из него, лучше придерживаться дисциплины, которая поможет не толкаться и занимать места по очереди, тем более что сидений хватит всем.
  • Во время поездки в школьном автобусе старайтесь соблюдать чистоту и порядок, не принимать пищу и не мусорить. Хотя, при сильном желании подавиться или стать основным участником уборки салона смело доставайте из портфеля всю еду и напитки.
  • Не следует портить школьное имущество — резать обшивку сидений, делать надписи по типу «Здесь был Вася». Во-первых, вам ещё дальше пользоваться этим автобусом, а гораздо приятнее ехать в чистоте. Во-вторых, этого самого «бывшего здесь» Васю вычислят быстро, а за порчу салона школьного автобуса его родителям придётся выложить некоторую денежную компенсацию за причинённый ущерб.
  • Чтение и письменное выполнение не сделанного дома задания – не лучшие варианты скоротать время в поездке, если вы, конечно, не стремитесь потерять зрение или получить двойку за неаккуратность в тетради.
  • Не рекомендуется спать во время поездки, хоть иногда очень хочется, потому что при резком торможении легко получить травму.

Существуют определенные правила поведения в транспорте для детей, которые желательно, чтобы усвоил ребенок для своей нормальной социализации в обществе. Если малышу не начать объяснять то, как он себя должен вести в транспорте, то позднее отучать залезать с ногами на сиденье, мешать другим пассажирам, пачкаться, капризничать и орать будет сложнее.

Как входить в автобус

Дети не рождаются с сознанием необходимости этикета и уважительного отношения к окружающему, но при этом интуитивно до 7 лет копируют все то, что делает родитель. Потому обучение это не только слова, но и пример.

Транспорт начинается с входной двери и малыш должен понимать, что сначала из автобуса нужно выпустить пассажиров и только потом зайти самому.

Когда дите подрастет (где-то с началом школьного возраста), его поведение должно включать и правило пропустить вперед девочек, женщин, пожилых людей и только потом зайти самому.

Где расположиться и как сидеть

Некоторые дети предпочитают наблюдать за движением автобуса рядом с водителем. В этом случае малыш также должен усвоить, что его положение ни в коем случае не должно остальным мешать входить, выходить и расплачиваться. После 7 лет стоит приучать к тому, чтобы уступать место другим людям, в особенности пожилым людям, беременным женщинам, инвалидам и девочкам.

Когда ребенок мал, то сидение для него велико и он стремится залезть поудобнее, т.е. с ногами. Малыш должен усвоить то, что он находится в общественном транспорте, а значит, это места общего пользования и никому не понравится, если кресло будет запачкано даже его чудесными ножками.

С 7 лет одно свободное место он не должен стремиться занять сам, но и предложить его другим, в том числе и своему родителю.

Запреты и выход из транспорта

В автобусе, метро, троллейбусе перемещаются люди с разным отношением к чистоте и собственной гигиене. Детям нужно объяснять вред микробов и микроорганизмов, которые случайно можно подхватить со стекол транспорта, сидений, поручней и пр. Малыш должен иметь осторожность — не тащить руки в рот и не есть во время езды. Также необходим запрет разбрасывать мусор в транспорте.

Дети, как правило, с трудом переносят длительные поездки, чтобы себя развлечь они готовы кричать, ползать, всячески привлекать к себе внимание. Подобное поведение должно не только негативно оцениваться родителем, но и стоит иметь темы для разговора с ним в транспорте, спокойные игры, чтобы его отвлечь. Можно давать малышу задания (наблюдать за чем-то, например), рассказывать истории, изучать достопримечательности, времена года, события и смотреть с ним в окно. Важно, чтобы у малыша со временем усвоилось правило не мешать остальным пассажирам своим шумом и поведением.

Иногда так случается, что ничего не помогает. Стоит войти в положение дитя и попытаться его успокоить. Все разговоры о неправильном поведении необходимо проводить только в спокойной обстановке, когда малыш настроен слушать. В противном случае это будет лишняя трата времени, так как в возбужденном и нервном состоянии информацию усваивать дети неспособны.

Помочь маме или бабушке выйти из автобуса — прерогатива взрослого, но усваивать ее сынок должен с детства, наблюдая за старшими, даже пока на его руку опереться невозможно.

        

И днем, и ночью, каждую минуту О детских судьбах вечная забота. Частичку сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас работа.

  • Вы здесь:  
  • Страна безОпасности
  • Уроки безопасности
  • Занятие: «Я – пассажир! Правила поведения в транспорте»

Занятие: «Я – пассажир! Правила поведения в транспорте»

Интересная головоломка — Найди способ выйти из комнатыВсе шаблоны Leotheme

по основам безопасности для обучающихся ЦКРОиР

Задачи:

—  продолжить формирование знаний о правилах безопасного поведения при посадке в транспорт, о правилах поведения пассажира в транспорте;

— развивать наблюдательность, речь, способность ориентироваться на улице, различать виды и назначение городского транспорта;

— воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте, и необходимость соблюдать правила дорожного движения в транспорте и на остановке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Встали все сейчас красиво, поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем и занятие начнем.

Сегодня, ребята, мы продолжим изучать правила дорожного движения и нашим девизом будет:

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

2. Повторение изученного материала

Начнем наше занятие с разминки на внимание.

Чтобы правила движения на «отлично» изучить,

Надо множество ответов на вопросы получить.

Хором дружно отвечайте, или быстро замолкайте.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой, держит пут по мостовой?

Кто из Вас с дружком на пару, в школу шел по тротуару?

Кто автобус, ожидая, прыгает и всех толкает?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идет на свет, говорящий  «хода нет»?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

3. Введение в тему. Для того, чтобы узнать тему занятия отгадайте загадки:

1) Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит, меж собою говорит (самолет)

2) В поле лестница лежит, дом на лестнице бежит (поезд)

3) Я в любое время года, и в любую непогоду, очень быстро в час любой, проведу вас под землей. (метро)

4) Дом на улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус).

5) Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (автомобиль).

6) Спозаранку за окошком, стук,  и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

Ребята, как одним словом можно назвать все слова отгадки? (транспорт). Как можно назвать этот  транспорт? (общественный транспорт.) Общественный — это  значит, предназначен для общего пользования.

Для чего нужен общественный транспорт? (это средство передвижения).  

Как называют людей, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или в маршрутное такси? (Пассажиры).

Тема нашего занятия «Ты пассажир». Сегодня мы познакомимся с понятием «пассажир».  Узнаем, какие правила должны соблюдать пассажиры.

4. Ошибаются те ребята, которые думают так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я – пассажир, меня везут, значит,  за меня отвечает водитель». Дело в том, что и от поведения пассажиров зависит безопасность на дорогах.

Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны соблюдать и выполнять. Пассажир —  это человек, который находится в транспортном средстве, но не управляет им, это и тот, кто выходит или входит в транспортное средство. Если мы пользуемся каким-либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

Где люди ожидают общественный транспорт? (На остановке). Как найти остановку? (Перед остановкой установлены специальные дорожные знаки).

Город, в котором с тобой живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она – азбука над головой — знаки развешены вдоль мостовой.

Покажите знак остановки автобуса, троллейбуса. (Дети показывают,  знаки вывешиваются на доску).

С момента появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта. Каким видом транспорта   вы пользуетесь чаще всего? (Автобусом).     

Поговорим о правилах поведения пассажиров в автобусе. Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта? (Ответы детей). Почему? На остановке мы не должные бегать, играть, подходить близко к краю тротуара, выходить на проезжую часть.

Вот подъезжает автобус к остановке, но он едет не по нужному вам маршруту. Что нужно делать? (Отойти в сторону, пусть в него сядут те, кому нужно).

Подошел ваш автобус, как нужно себя вести? (Не суетиться, не толкаться).

Во время посадки не следует задерживаться у входной двери, нужно пройти вперед. Для чего (Дать возможность пройти  другим пассажирам). Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Ведите себя достойно! Не старайтесь запрыгнуть в автобус в последний момент, когда уже двери начали закрываться.

  • Назад
  • Вперед

беременность 30 недельПогода на Гоа в январеJoomla шаблоны разработчика ZooTemplate обратно в каталог Главная  / Каталог  / Правила дорожного движения для детей  / Обучающее лото для детей ОБЖ «Правила дорожного движения и поведения в транспорте» Рассказать о товаре: RUB 433.14 руб Артикул: 01721 Код: 4606088017211 Размеры: 0,285×0,281×0,04 м Вес: 330 г. Возраст: от 5 лет до 7 лет Производитель: Десятое Королевство Страна производства: Россия

Доставка

Курьером от 305 руб Самовывоз ПВЗ от 160 руб Самовывоз со склада бесплатно Почтой России от 150 руб/кг

Точная стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа и зависит от веса и адреса доставки.

Подробнее о доставке

Автор игры Олеся Емельянова  Чаще всего дети попадают в беду из-за непонимания опасностей окружающего мира и незнания, как правильно себя вести в сложных и новых для них ситуациях, ведь даже самые ответственные взрослые не в состоянии контролировать каждое мгновение жизни ребенка. Одна из главных угроз, о которой надо помнить всегда – это дорога. Если ребенок не знаком с правилами дорожного движения, он каждый день, выходя на улицу, рискует самым ценным, что есть у человека. И в ваших силах защитить его, вооружив необходимыми знаниями.  Это обучающее лото познакомит старших дошкольников и младших школьников с правилами дорожного движения для пешеходов и велосипедистов, а также с правилами поведения и безопасности для пассажиров общественного и личного транспорта. Играя, дети узнают, что обозначают сигналы светофора, где и как можно переходить проезжую часть и железнодорожные пути, а где делать этого ни в коем случае нельзя, как правильно вести себя на остановке автобуса, на платформе и эскалаторе в метро, при посадке и высадке пассажиров и многое другое. Стихи и наглядные картинки помогут быстро усвоить уроки безопасности. Помните, полученные знания способны спасти жизнь и здоровье вашему ребенку и окружающим его людям, не пренебрегайте ими.  Игра имеет 6 вариантов правил, рассчитана на 2-8 игроков и предназначена для детей в возрасте от 4 до 10 лет. Она может быть рекомендована и для самостоятельных занятий дома, и для групповых занятий по ПДД в детских образовательных учреждениях – школах и детских садах. 

Состав игры:  — маленькие карточки 48 шт.  — большие карточки 40 шт.  — правила игры 1 шт.

Подробный авторский обзор детского обучающего лото «Правила дорожного движения и поведения в транспорте». Похожие товары: Обучающее лото для детей «Вежливые слова и поступки» Обучающие игры Олеси Емельяновой —> Обучающее лото для детей ОБЖ «Чтобы не попасть в беду» Обучающие игры Олеси Емельяновой —> Обучающее лото для детей ОБЖ «Экстренные ситуации» Обучающие игры Олеси Емельяновой —> Вместе с этим товаром покупают: «Профессии», настольная игра серии «Учись, играя» Учись, играя! —> Обучающее лото для детей ОБЖ «Экстренные ситуации» Обучающие игры Олеси Емельяновой—> «Что из чего сделано», настольная игра серии «Учись, играя» Учись, играя!—>image

Знание правил дорожного движения поможет детям ориентироваться на дороге. Обучение проходит в игровой форме — малыши проигрывают сценки, рисуют плакаты, эмблемы или раскрашивают соответствующие картинки. Дети с легкостью запоминают, как нужно себя вести в чрезвычайных ситуациях на дороге, как избежать аварии. Ниже представлены варианты, как нарисовать плакат на тему «Правила дорожного движения».

Содержание:

Как нарисовать плакат на тему

image

Соблюдение правил дорожного движения — залог безопасности детей и взрослых, они объясняют права пешеходов и водителей на дороге, иногда и спасают жизнь. Школы и детские сады прививают малышам и ребятам постарше не только знание ПДД, но и стремление их придерживаться.

Когда детям предлагают нарисовать плакат или рисунок, в процессе работы они усваивают основные правила поведения на дороге.

Для создания изображения понадобятся ватман, клей, ножницы, цветная бумага. Для рисования пригодятся цветные карандаши, фломастеры или краски.

Ребята рисуют задуманную картинку на плакате или вырезают небольшие картинки, а затем приклеивают на основной фон.

Плакаты обычно подписывают коротким лозунгом:

  • «Не играй на дороге!»;
  • «Дорога – опасная зона, будь осторожен!»;
  • «Дети! Запрещено баловаться на дороге!»;
  • «Я соблюдаю ПДД, а ты?».

Правила дорожного движения

image

image

image

На плакатах изображают безопасный мир глазами детей. По тематике подойдут картинки, касающиеся дорожного движения: люди, переходящие дорогу, автомобили, стоящие на светофоре, зебра, железнодорожный переезд, аварии на проезжей части, проезд на автобусе и другом общественном транспорте.

Безопасная дорога

image

image

image

Мой друг — светофор

Пешеходный переход

Перекресток

Зебра

Моя улица

Путь в школу

Безопасность на железной дороге

Водитель

Юный пешеход

Дорожные знаки

Регулировщик

Азбука дорожного движения

Осторожно, ДТП

Безопасное колесо

Опасные ситуации

Тротуар

ДПС

Автомобиль на проезжей части

Поведение в транспорте

Дорога будущего в городе

Подземный переход

Рисунок «Мы и дорога»

Учителя и воспитатели предлагают изобразить на иллюстрациях, как правильно переходить дорогу, соблюдать указания регулировщика или светофора.

Важную роль играют подписи рисунков. Емкие и лаконичные фразы обратят на себя внимание.

Если ребенок нарисовал ДТП, то подойдет название:

  • «Дорога не терпит шалости!»;
  • «Не обостряй ситуацию — переходи дорогу правильно!».

Если малыш изображает водителя, то рисунок подписывают:

  • «Мой папа — лучший водитель»;
  • «Шофер! Следи за дорогой!»

Помимо рисунков, ребятам предлагают другие виды творчества на тему ПДД: аппликации, поделки, презентации.

Школьники старших классов могут сделать клипарт, коллажи или агитационные баннеры. Подойдут и тематические фото, старшеклассники подготавливают серию снимков о том, как правильно вести себя на дороге. Потом их показывают детям младших классов, обучая основам безопасного поведения.

Для детского сада

Малышам для изучения ПДД в ДОУ предлагают несложные раскраски с крупными фигурами.

Например: по пешеходному переходу идет человек, стоит ребенок и ждет зеленого сигнала светофора. Под картинками могут быть добрые стихи.

Старшей группы дошколят

1 класса

Изучение правил поведения на дороге формирует личное стремление к безопасности. В период начальной школы это особенно важно, поскольку ребенок впервые начинает самостоятельно передвигаться без контроля со стороны родителей.

2 класса

3 класса

4 класса

Для детей средней школы

Школьники 5, 6, 7 класса часто рисуют стенгазеты. В них делают несколько колонок: советы по соблюдению ПДД, новости о проведении работы с дошколятами или учениками начальной школы. Колонки пишут от руки или набирают текст на компьютере, потом распечатывают и приклеивают. Рядом с каждой рубрикой рисуют маленькую картинку.

Плакаты по ОБЖ

Для конкурса

Для выставки

С пояснениями

Мультяшные картинки

В качестве рыцаря дорожной безопасности выступает герой любимого мультика. Малыш может изобразить супермена, смешарика, робота в форме гаишника или юного инспектора движения (юид).

Раскраски по правилам безопасного движения

Детям предлагают раскраски по соблюдению ПДД. Их можно скачать бесплатно из интернета, затем распечатать.

Среди тематик выделяют:

  • «Я – пешеход»;
  • «Мы и дорога»;
  • «Будьте осторожны на дорогах».

На картинках изображают безопасный маршрут в школу и домой, шоферов на машинах, сотрудников ГИБДД, опасную зону на дороге. Раскрашивание рисунков поможет дошкольникам младшей и старшей группы в игровой форме усвоить правила БДД (безопасного дорожного движения), повысить внимание детей к проблемам ПДД.

Техника безопасности

Картинки затрагивают не только поведение на дороге, но и правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека. Их соблюдение гарантирует детям школьного и дошкольного возраста безопасное детство.

Ребенок и дорога

Смешарики и пдд

Транспорт на проезжей части

Разукрашки с машинами

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий