ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МУЗЫКЕ

Приглашаем Вас и Вашего ребенка в волшебный мир музыки!

Этот сайт был задуман мною как своеобразный электронный учебник, с помощью которого Вы сможете познакомить своего ребенка с музыкой. Он многофункционален. Прежде всего — это коллекция шедевров классической музыки, систематизированная по каталогу музыкальных инструментов. Другая функция учебника — собрание музыкального материала адаптированного для начала обучения игре на музыкальном инструменте. Освоение нотной грамоты подкреплено набором графических карточек. Знакомство с музыкальными инструментами развивает мелкую моторику и тактильные ощущения. Все эти функции в конечном итоге служат прекрасной базой для быстрого старта игры на фортепиано. С помощью материалов, представленных на моем сайте Вы можете заниматься с детьми музыкой самостоятельно!

2 ступень: для более старшего возраста: «Детский альбом П.И. Чайковского». Это программа подходит для тех, кто прошел первую ступень и готов читать и играть по специальным цветным нотам. Для юных участников программы подойдут игровые задания. Продолжительность 6-12 месяцев. — Знакомимся с бытом дворянской семьи 19 века через детские игры того времени. — Поем мелодии пьес написанных в стилистике церковного пения и старинного городского романса: Утренняя молитва, Жаворонок, В церкви, Шарманщик. — Играем на инструменте басы в ансамбле с видео или мамой: Утренняя молитва, Игра в лошадки, Вальс. — Бегаем, топаем, хлопаем, цокаем ритм в жанровых пьесах: Игра в лошадки, Польк,а, Марш деревянных солдатиков — Рисуем портрет мамы в красках услышанных в пьесе: Мама — Танцуем вместе с героями пьесы Вальс, Польку, Тарантеллу, Мазурку Все программы наполнены материалами по обучению чтению и письму, развитию голоса и чувства ритма. Авторская методика музыкальных прописей — цветные раскраски! Увеличить эффективность наших уроков помогут коуч — инструменты. Это современное направление способно поднять мотивацию и нацелить на результат. Используя коуч — подход мы из не заставляем, а сопровождаем наших детей. Коуч — игры прекрасно вписываются в структуру урока и могут быть использованы не только для занятий музыкой, но и в школе и в семейных отношениях.

Видео инструкция к уроку «Три медведя»

Видео инструкция поможет даже не имеющему музыкального образования родителю провести игровой урок музыки с ребенком 3+. Цели каждого задания подробно разобраны во второй части видео инструкции: ребенок научиться различать интервалы, регистры, длительности, динамику. Все задания даны в игровой форме.

Ваш email: image Конфиденциальность гарантирована image

Если моя методика Вас заинтересовала – Вы можете прийти ко мне на занятия. Меня зовут Мария Студеновская, я автор данной методики, музыкальный педагог с 16 – летним стажем, выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории. Опыт успешных занятий с детьми в возрасте от 2 лет показал, что можно начать заниматься с самого раннего возраста. Занятия проходят в игровой форме, для самых маленьких — на материалах сказок. Часовое занятие наполнено игрой на музыкальном инструменте, пением, просмотром видео роликов с сайта, детскими поделками и знакомством с детским театральным оперным и балетным репертуаром.

В этом учебном году я опробовала новую методику обучения музыке – он-лайн уроки. Мы работаем в Skype и через эл.почту. Как оказалось, этот метод дистанционного обучения вызвал живой интерес у родителей, в связи с рядом неоценимых преимуществ:

  • вы не зависите от погоды
  • ребенок не устает от дороги
  • вы экономите время
  • заниматься можно хоть каждый день в любое удобное время
  • вы можете начинать урок только в хорошем настроении
  • этот способ обучения музыке хорошо подходит для так называемых «домашних детей», которые настороженно относятся к новым местам и людям
  • у вас есть возможность подстраиваться под режим вашего малыша, а не подстраивать его режим под расписание группы
  • вы можете заниматься музыкой хоть каждый день, если Вы и Ваш ребенок этого хочет

А главное, Вы будете знать КАК заниматься со своим ребенком Музыкой. В этом Вам поможет программа дистанционных уроков, составленная по материалам сайта с учетом интересов Вас и Вашего ребенка.

Для составления индивидуальной программы обучения я приглашаю на прослушивание. После определения уровня готовности к занятиям и заполнения анкеты, я открываю документ для нашего совместного пользования. В этом документе — руководстве Вы найдете план на неделю с индивидуальными заданиями и материалом для изучения и прослушивания. План урока состоит из нескольких разделов. Для проработки каждого вам потребуется от 5 до 10 минут. Нет необходимости проходить все разделы подряд. Завершайте занятие до того момента, как Вы почувствуете, что малыш устал и теряет интерес. Главный секрет успешных занятий — игровая форма. Пусть в мир музыки Ваш ребенок войдет вместе с его любимыми игрушками и героями мультфильмов.

Вы можете связаться со мной по скайпу, электронной почте или вКонтакте и я отвечу на любой, из возникших во время обучения, вопросов. Один раз в месяц (или по вашей потребности ) на очной встрече я смогу оценить ваши успехи на практике и обсудить программу на следующий месяц.

Цели и задачи, которые можно достичь с помощью дистанционного обучения могут быть разными. Например, подготовиться к восприятию концерта или спектакля можно также дистанционно. Высылайте на почту ваши театрально-концертные планы, а я помогу подобрать вам материал и построить его таким образом, чтобы ребенок увидел и услышал целостный художественный образ. В его создании я использую средства не только музыкальной выразительности, но и обращаюсь к другим видам мировой художественной культуры. Пример такого урока в связи с предстоящим концертом смотрите в рубрике «Театральная афиша» Концерты для детей от 2,5 лет

В каталогах сайта вы можете познакомить своего ребенка со Старинными музыкальными инструментами, Инструментами симфонического оркестра и Народными инструментами. В разделе Музыкальные сказки предложен материал для изучения элементарной теории музыки и средств музыкальной выразительности.

Освоить Нотную грамоту помогут разработанные мною карточки, а развивать чувство ритма я предлагаю на материале детских песенок на русском и английском языках. Выбрать репертуар для своего театрального сезона можно в разделе Спектакли. Если вы разделяете взгляд на мир через призму музыки, предлагаю расширить спектр изучаемых предметов за счет точных наук и «Поверить алгеброй гармонию».

Наша группа в контакте:http://vkontakte.ru/club20983068

© Студеновская М.В., 2010-2020. Все права защищены. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается полное или частичное копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя и указания активной гиперссылки на сайт musicsteps.spb.ru Данный сайт носит информационно-справочный характер. Любая информация, представленная на данном сайте, не является публичной офертой.

Наши друзья и партнеры:

Музыка интеллекта

Почувствуй классическую музыку Портал для начинающих: новости и история классической музыки, биографии и факты из жизни великих композиторов, описание различных музыкальных инструментов, музыкальные термины и другое.

Интегрированный курс «Играю с музыкой» включает в себя следующие занятия:

  • игра на синтезаторе;
  • музыкальная грамота;
  • музыкальная логоритмика;
  • музыкальный английский;
  • сценическое движение;
  • эстрадный вокал.

Курсы имеют очевидные преимущества: за определенную единицу времени обучающиеся получают знания сразу по нескольким предметам в комплексе, что позволяет формировать у них целостную взаимосвязь. При этом повышается мотивация и познавательный интерес к изучению предмета, снижается утомляемость за счет переключения внимания на разнообразные виды деятельности на занятии. Интегрированные уроки служат развитию памяти, внимания, воображения, мышления, речи детей, их коммуникативных способностей, а также творческого потенциала.

Курс доступен: в школах «Я творю на Гагарина!» и «Я творю на Большевиков!». Возраст обучаемого: 4-5 лет. Форма занятий: групповая, 6-8 человек в группе. Продолжительность занятия: 45 минут, два раза в неделю.

Развитие музыкальных, в том числе и творческих способностей детей через игру. Игра побуждает детей к более живому мышлению, позволяет выразить чувства, способствует развитию воображения, фантазии, ребёнок становится более активным и самостоятельным. Также игровые занятия помогают выявить творческий интерес детей на ранней стадии их развития и определиться с дальнейшей профессиональной ориентацией.

Занятия направлены на развитие:

  • внимания;
  • памяти;
  • чувства ритма;
  • умения играть на фортепиано (синтезаторе);
  • вокальных певческих умений;
  • дикции и артикуляции;
  • правильного темпа речи и дыхания;
  • речевого слуха;
  • координации движений;
  • мелкой моторики;
  • творческой активности и выдержки;
  • эмоциональной отзывчивости на музыку.

После окончания обучения учащийся сможет

  • Играть на фортепиано (синтезаторе) лёгкие пьески
  • Записывать ритмические диктанты
  • Определять на слух лады, движение мелодии вверх и вниз, повторность звуков
  • Различать звуки по высоте, динамике
  • Читать ритмический рисунок (ритмослоги)
  • Проговаривать слова точно в ритме (под музыкальное сопровождение)
  • Ритмично передвигаться, передавая в движении различный характер музыки, динамику (громко, умеренно, тихо)
  • Выделять в движении сильную долю такта, ярко выраженные акценты
  • Исполнять простые детские песни
  • Исполнять детские песенки на английском языке
  • Различать основные тембры инструментов

Для записи нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного прослушивания.

Интегрированный курс «Изучаю музыку» включает в себя следующие занятия:

  • игра на синтезаторе;
  • музыкальная грамота;
  • музыкальная логоритмика;
  • музыкальный английский;
  • сценическое движение;
  • эстрадный вокал.

Действенным средством для преодоления перегрузки детей при сохранении качества образования является интегрированное обучение, в частности, такая его форма организации как интегрированное занятие.

Курс доступен: в школах «Я творю на Гагарина!» и «Я творю на Большевиков!». Возраст обучаемого: 5-6 лет. Форма занятий: индивидуально-групповая, 6-8 человек в группе.  Продолжительность занятия: 45 минут, два раза в неделю.

Интегрированные занятия формируют творческие способности детей. Занятия направлены на развитие:

  • слухового внимания;
  • чувства ритма;
  • памяти;
  • умения играть на фортепиано (синтезаторе);
  • навыка нотной записи;
  • вокальных певческих умений;
  • дикции и артикуляции;
  • умения использовать технические средства (микрофон, микшерный пульт);
  • координации движений;
  • мелкой моторики;
  • творческой активности и выдержки;
  • эмоциональной отзывчивости на музыку.

После окончания обучения учащийся сможет

  • Играть на фортепиано (синтезаторе) небольшие пьески
  • Записывать ритмические диктанты
  • Определять на слух лады, движение мелодии вверх и вниз, повторность звуков
  • Различать звуки по высоте, динамике
  • Записывать знакомую мелодию нотками
  • Читать ритмический рисунок (ритмослоги)
  • Точно интонировать в пределах 1 октавы
  • Исполнять детские песни, работать с микрофоном, владеть сценическими движениями
  • Читать слоги и проговаривать слова в ритме (под музыкальное сопровождение)
  • Знать все буквы русского и английского алфавита
  • Исполнять детские песенки на английском языке
  • Различать основные тембры инструментов
  • Выражать в движениях настроение музыкального произведения
  • Передавать основные характеристики персонажей из окружающей жизни (рыбак, полицейский, учитель, хитрый лисенок, сердитый песик и т. д.)
  • Выразительно действовать с воображаемыми предметами

Для записи на музыкальное развитие детей 5 — 6 лет нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного прослушивания.

Интегрированный кур «Творю музыку» включает в себя следующие занятия:

  • игра на синтезаторе;
  • весёлое сольфеджио;
  • вокальное музицирование;
  • ансамблевое исполнительство;
  • музыкальный английский.

Действенным средством для преодоления перегрузки детей при сохранении качества образования является интегрированное обучение, в частности, такая его форма организации как интегрированное занятие.

Возраст обучаемого: 6-6,5 лет. Форма занятий: индивидуально-групповая, 6-8 человек в группе.  Продолжительность занятия: 45 минут, два раза в неделю.

Интегрированные занятия формируют творческие способности детей. Занятия направлены на развитие:

  • навыка слухового контроля;
  • игровых навыков на фортепиано (синтезаторе), подбора по слуху, игры в ансамбле, чтения с листа;
  • вокальных певческих умений;
  • эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • мотивации к дальнейшему музыкальному обучению;
  • самоконтроля, необходимого для понимания причин успеха и неуспеха собственной учебной деятельности;
  • личностных качеств, позволяющих быть успешными.

После окончания обучения учащийся сможет

  • Играть на фортепиано (синтезаторе) пьески
  • Владеть нотной грамотой
  • Подбирать по слуху знакомые мелодии
  • Записывать мелодии нотами
  • Определять по слуху основные тембры музыкальных инструментов
  • Точно интонировать в пределах 1-2 октав
  • Исполнять детские песни, работать с микрофоном
  • Исполнять детские песенки на английском языке

Для записи на музыкальное развитие детей 5 — 6 лет нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного прослушивания.

ЕДИНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Школа «Я творю!» является участником единой образовательной среды «Школа-Колледж-Вуз» по направлениям «Музыкальная звукорежиссура» и «Мультимедиа технологии».

Единая информационно-образовательная среда — это:

  • преемственность и непрерывность обучения;
  • плавный переход от одной ступени обучения к другой;
  • единый профессорско-преподавательский состав.

Школа — начальное музыкальное образование, подготовка к поступлению в колледж и вуз (на базе школы организованы подготовительные курсы для поступления в колледж и подготовительные курсы для поступления в вуз).

Колледж – среднее профессиональное образование на бюджетной и внебюджетной основе, первая профессия – специалист звукооператорского мастерства, музыкант.

Вуз — высшее профессиональное образование, сокращённая форма обучения, вторая профессия — специалист мультимедиа технологий, музыкант-звукорежиссёр.

Главный принцип организации единой образовательной среды — личностно-ориентированный подход:

  • развитие личности в целом,
  • социально-профессиональная адаптация,
  • оказание психологической помощи школьнику, стремящемуся к профессиональному высшему образованию.

Опытные преподаватели кафедры, неоднократно участвовавшие в подготовке и проведении вступительных экзаменов вуза, заинтересованные в качестве знаний школьников и ответственные за результаты своего труда, создают благоприятные условия для развития школьника в личностно-ориентированном образовательном процессе.

Учащимся школы «Я творю!» предоставляется уникальная возможность — начать получать свою первую специальность в стенах школы, попробовать свои силы в изучении профессиональных дисциплин и сделать правильный выбор профессии «музыкальный звукорежиссёр».

—>

ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА «РАННЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Дмитриева Эвелина Владимировна — преподаватель вокала, музыкального развития детей. Окончила Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова, Новосибирскую государственную консерваторию им М. И. Глинки. Лауреат всероссийских и международных вокальных конкурсов. Педагогический стаж с 2015 года.

Мананникова Светлана Михайловна — преподаватель по классам вокала и музыкального развития. Заканчивает Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова, Лауреат городских и международных конкурсов. Педагогический стаж с 2015 года.

Медведева Кристина Алексеевна — преподаватель по классам музыкального развития, синтезатора и скрипки. С 2016 года повышает свой профессиональный опыт в Художественно-техническом институте. Владеет уникальными методиками музыкального обучения по системе Карла Орфа “Шульверк. Музыка для детей” и «SoftWayToMozart» (Софт Моцарт) обучения детей музыкальной грамоте и игре на фортепиано. Педагогический стаж с 2013 года.

Хантель Юлия Константиновна — преподаватель по классам музыкального развития, фортепиано и синтезатора. Окончила Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова и Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена по специальности «Фортепиано», квалификация преподаватель фортепиано. Лауреат международных конкурсов России и Германии в категориях сольного и камерного исполнительства. Педагогический стаж с 2015 года.

Черная Маргарита Юрьевна – заведующая кафедрой информационные технологии в музыкальной звукорежиссуре Художественно-технического института, кандидат педагогических наук, научный сотрудник РГПУ имени А.И. Герцена, руководитель образовательного проекта «Школа современных искусств «Я творю!»», лауреат Международных конкурсов электронной музыки.

Остались вопросы? Читайте «вопрос-ответ» или задайте вопрос в нашей группе ВКонтакте

Обучение музыке насколько необходимо в современном мире? Музыка окружает нас повсюду. В современном компьютерном мире даже не надо отправляться на концерт, в театр или консерваторию, чтобы послушать прекрасную музыку — дома и на работе, в поездке и на отдыхе музыка всегда с нами. Музыка окружает нас всю жизнь. Детские песенки мы запоминаем навсегда и затем поем их нашим детям. Песни нашей молодости навевают романтическое настроение первой влюбленности. Марши придают особенную торжественность официальным (и неофициальным) мероприятиям. Музыка делает нас счастливее.

Научиться играть на различных свирелях, флейтах и других духовых инструментах намного легче с обучающей программой «Свирелька». Заполните форму заказа и получите «Свирельку» прямо сейчас.

Послушайте как про музыкальное воспитание рассказывает выдающийся скрипач, искусствовед, педагог, писатель-публицист, поэт Михаил Казиник: Музыка это питание человеческого мозга! Здесь можно подробнее узнать зачем заниматься музыкой.

Обучение музыке. С чего начинать?

Итак, хотите заниматься музыкой или, возможно, решили обучить музыке ребёнка?

Не знаете с чего начать? На самом деле всё достаточно просто, ведь, музыка очень красивое и увлекательное занятие. Ученые даже предполагают, что люди сначала научились петь и только позже говорить.

На этом сайте вы найдете всю необходимую информацию, чтобы узнать азы музыкального образования: что такое звук в музыке, какие бывают ноты и как их записывают в мелодии, что такое ритм, темп, интервалы, аккорды и зачем они нужны, что такое тональность и что такое лад. Вы узнаете, что «мажор» это не только телевизионный сериал или представитель «золотой» молодежи; что гармония важна не только в отношениях между людьми, но и в «отношениях» между звуками и что мелодическая фигурация, это вовсе не опечатка.

В общем, начать музыкальное образования можно прямо сейчас с уроков музыки на этом сайте.

Обучение музыке.  Игра на музыкальном инструменте.

Обучение музыке напрямую связано с обучением игре на каком-либо музыкальном инструменте. Самый простой и доступный инструмент, известный в прошлом буквально каждому пастушку, это дудочка (свирель).

Свирель — старинное славянское название всей группы свистящих, гудящих, поющих духовых музыкальных инструментов. Европейский аналог свирели — флейта.

На этом сайте вы найдете обучающие уроки по разным народным духовым инструментам, в том числе кавказском дудуке, перуанской кене, китайской сяо, украинской сопилке и флояре. Начать же можно с самой простой ученической шестидырочной свирели, на которой проходят уроки музыки в школах.

Почему рекомендуем музыкальный инструмент свирель ученическая шестидырочная?

Потому что обучение игре на ней довольно простое. Даже дети с 4 лет достаточно быстро осваивают этот музыкальный инструмент. Вашему вниманию предлагается методика обучения игре на свирели ученической, которая подходит как детям, так и взрослым. Звучит свирель красиво и, по мнению многих, игра на ней полезна и для духовного развития, и для здоровья.

Стоимость инструмента свирель ученическая настолько доступна, что попробовать поиграть на ней может каждый. В любом возрасте не поздно подумать о душе и научиться отдавать время творчеству.

По мере освоения игры на свирели ученической, ребенок или взрослый освоит нотную запись и азы теории музыки. В дальнейшем можно будет совершенствовать свое музыкальное воспитание, обучаясь игре на мастеровых свирелях или других музыкальных инструментах, в том числе и представленных на этом сайте.

Обучение музыкой. Кто преподаватели?

Методику обучения и уроки игры на свирели ученической шестидырочной разработала доктор искусствоведения Марина Львовна Космовская.

Другие уроки музыки и обучение игре на остальных духовых музыкальных инструментах на сайте составлены на основании лучших учебных материалов как печатных, так и распространяемых через Интернет. Широко использовались обучающие видео-ролики, адуо-материалы и иллюстрации, которые делают обучение музыке наглядным и быстрым. Вы можете самостоятельно поискать такую информацию в сети, но на этом сайте она собрана компактно и размещена в удобном для вас виде.

Получить обучающую программу «Свирелька»

Выглядит обучающая «Свирелька» так:

Свирелька покажет ноты, проиграет мелодию в удобном для вас темпе и обозначит какие отверстия надо открыть/закрыть на вашем инструменте для каждой ноты.

Обучение музыке с нами интересно!

Может ли каждый стать профессиональным музыкантом или композитором? Пожалуй, нет — у каждого свой талант. И все же, обучение музыке вполне доступно, потому что освоить музыкальную грамоту, научиться петь или играть на музыкальном инструменте может практически каждый. Ведь, читать/писать умеют все, хотя, знаменитыми писателями становятся единицы! Так и в музыке — дать детям возможность создавать музыку собственными действиями мы просто обязаны, потому что это приносит светлую радость творческих открытий. Да и взрослые, обучающиеся музыке, выделяют радость и счастье от рождения мелодии под их руками как первый результат знакомства с этим чудесным явлением.

Обучение музыке

Расширенный поиск —>

Направления обучения

Поделиться:

! Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом

Добавить в избранное

Комментарии: Вконтакте Facebook —> Обсудить на форуме —>

—>

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ

  • Как исправить почерк вашего ребенка?

    12.08.2016

  • Как стимулировать ребёнка к обучению?

    08.01.2016

  • НЕТ ГРАНТА, НЕ БЕДА!

    14.08.2018

  • Интеллект ребенка можно определить по рисунку

    01.03.2015

  • Монтессори педагогика в детском саду «International Montessori Kinderhouse»

    27.11.2016

  • Творческие курсы для подростков

    10.12.2018

Вернуться назад

Татьяна Тихонова: Музыка обладает поистине невероятными возможностями. Она способна как исцелить, так и покалечить. Она может вдохновлять на подвиги или повергать в депрессию.

Безусловно, следует относиться очень внимательно к тому, что слушает ваш ребенок, особенно на первых годах своей жизни.

Какую музыку ваши дети услышат первой? Какая даст им толчок к развитию, и в каком направлении оно пойдет? К какой музыке они будут возвращаться в своей взрослой жизни, чтобы окунуться в уют и беззаботность своего детства?

На первом году малышам очень важно звучание материнского голоса. Мамины колыбельные не заменит ни одна оперная дива с мировым именем. Следом за маминым пением открывается необъятное пространство, царство классической музыки.

О пользе классики сказано очень много, она и оздоровляет, и воспитывает музыкальный вкус, и гармонизирует эмоциональный фон и много всего другого.

Хотелось бы подчеркнуть: когда в доме с самого рождения малыша звучит классическая музыка, она становится для него естественной средой. Вспомните, как часто учащиеся музыкальных школ, младшие школьники испытывают негативные эмоции при одном только упоминании о пользе классики. Может, и вы сами испытывали подобные ощущения и лишь спустя много лет отважились на поход в консерваторию? Или сейчас стараетесь полюбить классическую музыку ради блага ваших детей? А если подобная музыка сопровождает ребенка всю его жизнь, то и периода отторжения, скорее всего, удастся избежать.

В сегодняшнем разговоре о классической музыке начнем с общих советов.

От прослушивания какой музыки желательно отказаться малышам, по крайней мере, до двух лет:

  • Самым маленьким детям необходимо избегать прослушивания опер, оперных арий, романсов. Повторимся, мамин голос вне конкуренции. Также можно папин или бабушкин.
  • Произведения, которые исполняет большой симфонический оркестр или даже его половина представляют для малыша страшный шум. А медные духовые инструменты, тарелки – заставят его вздрагивать. Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта.
  • Те произведения, которые несут огромный эмоциональный заряд, которые вызывают сильное сопереживание, вплоть до слез. Например, фортепианные концерты Рахманинова, №2,3.

Простые правила эффективного прослушивания музыки:

  • Пусть в детской звучит моно инструмент, то есть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Ребенок легче привыкает к звукам музыки, выделяет и запоминает мелодию или мотив. Его ничего в таком исполнении не будет отвлекать.
  • Разделять музыку для бодрствования от музыки перед сном. Существуют целые подборки с подобным разделением. Когда малыш играет, поставьте ему такой диск: танцы,  музыкальные портреты животных придутся ему по душе. Ну а перед сном  –  мягкий Моцарт, кружевной Шопен. Впрочем, о композиторах ниже.
  • Выбирайте ту музыку, которая понравится вам самим. Если будете себя заставлять, ребенок моментально это почувствует. Делитесь с ним позитивными эмоциями. В качестве компромисса, ставьте ту музыку, к которой у вас ровное отношение.
  • Как и во всех сферах жизни, здесь нужна мера. Начните постепенно знакомить малыша с миром музыки. Очень хорошо будет, если вы включите 5-минутный фрагмент после завтрака. Наблюдайте за реакцией малыша: не нравится – еще один вариант, не понравился следующий – лучше отложить, вернетесь к музыке позднее. Если всё прошло хорошо, назавтра включите тот же фрагмент, но уже на 10 минут и т.д. Установите громкость чуть тише, чем нужно вам, у детей отличный слух

Теперь, прежде чем перейти к списку произведений для детей, остановимся на главном детском композиторе – Вольфганге Амадее Моцарте. Юный Моцарт начал творить, когда ему еще не было 6 лет, поэтому считается, что он смог пронести простоту, ясность форм через всё своё творчество.

Немного фактов:

  • Только музыка Моцарта активизирует практически все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в высших процессах сознания.
  • Именно в произведениях Моцарта чаще всего выдержан ритм чередования тихо-громко, который точнее всего соответствует характеру биотоков головного мозга.
  • В клиниках Швеции роженицам дают слушать музыку Моцарта, по их мнению, она помогла снизить в стране раннюю детскую смертность.
  • Музыка Моцарта исцеляет потому, что в ней очень много звуков высокой частоты. Во-первых, эти звуки укрепляют мускулатуру среднего уха. Во-вторых, звуки частотой от 3000 до 8000 Гц и выше вызывают наибольший резонанс в коре головного мозга  – это напрямую стимулирует мышление и улучшает память.

Итак, 10 классических музыкальных произведений для детей от 0 до 5.

  1. В.А. Моцарт. Соната для фортепиано №1 До мажор К279 – всего лишь 10-минутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта повышает IQ людей в среднем на 8-10 единиц. Ремарка для взрослых: повышает умственные способности у всех, даже у тех, кто ее не любит. Длительность данной сонаты – примерно 11 с половиной минут. Прослушивание сонат Моцарта делает продуктивной любую деятельность, рисует малыш, играет в кубики или учится ползать.Конечно,
  2. В.А. Моцарт. Соната для двух фортепиано Ре мажор К448 – целебные свойства этой сонаты заключаются в уменьшении количества эпилептических атак, что доказано и медиками, и учеными. Под такую музыку хорошо делать зарядку, играть в подвижные игры.
  3. В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №20 Ре минор, 2 часть. Фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации. Вторая часть отлично подойдет для тихих игр перед сном, размеренный ритм меньше чем за 10 минут снимет излишнее перевозбуждение, приведет в равновесие нервную систему.
  4. И.С. Бах. Сюита для виолончели №1, Соль мажор, прелюдия в исполнении гитары. Если малыш подвержен агрессии, мышечному напряжению, то регулярное прослушивание сюит Баха через некоторое время их снимет. Особенно рекомендую обратить внимание на гитарное исполнение, оно как бы «высветляет», смягчает звучание, ведь на гитаре играют пальцами (pizzicato), а на виолончели – при помощи смычка.
  5. Л. Бетховен «Лунная соната», №14 – снимет раздражительность, невроз, поднимет над уровнем повседневности. Во время прослушивания сонаты №14 создается ощущение, будто бы кто-то гладит вас по голове, за счет медленного темпа и негромкого звучания. Это произведение действительно может снять головную боль. Будет уместно включить «Лунную сонату» при сеансе массажа, малыш быстрее успокоится и станет отзываться на ваши движения.
  6. А. Вивальди  «Времена года», Зима, Февраль. Лучшим  музыкальным терапевтом эпохи барокко был итальянский композитор Антонио Вивальди. Из-за врожденной деформации грудной клетки ему было трудно дышать, передвигаться без посторонней помощи, и поэтому всю свою внутреннюю силу, весь свой темперамент Вивальди вложил в музыку. Экспериментально установлено, что дети еще в утробе матери успокаиваются под звуки музыки Антонио Вивальди, так что все его произведения будут полезны малышам, а начать стоит с цикла «Времена года». И лучше всего с такой спокойной части, как Зима (Февраль), под звуки которой так и представляются кружащиеся снежинки, заснеженная деревенька, дети катаются на санках или лепят снежную бабу. Фантазируйте вместе с вашим малышом!
  7. И. Штраус Полька «Трик-Трак» – пришло время попрыгать, потанцевать. Полька легкая, воздушная, с небольшими кульминациями, так что вам будет удобно расставлять танцевальные акценты. Обратите  внимание ребенка на ударные инструменты: треугольник, барабан, трещотку. Добавляйте постепенно и польки и вальсы, не очень длинные. Танцуйте вместе с ребенком, помогая ему развивать чувство ритма.
  8. Ф. Шопен Прелюдия №1 До мажор – эта короткая полуминутная прелюдия может дать толчок к деятельности застоявшемуся ребенку и задумавшемуся родителю. Она поднимет жизненный тонус, улучшит настроение, активность и самочувствие. Подбирайте прелюдии Шопена в соответствии с вашим настроением, наблюдайте за их воздействием, они пропитаны глубокими эмоциями, способными быстро передаваться слушателю.
  9. Шарль Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных». 14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир, развивают воображение ребенка. Творите вместе с ним, изображайте и черепах, и львов, и кенгуру, и, конечно, всеми любимого лебедя. Ребенок, начиная с двух лет, будет ловить каждое ваше движение, пытаться его повторить. Ребенок помладше будет с жадностью следить за вашими пантомимами под музыку. Начните с одной части в день, потом малыш сам будет просить вас о таких сеансах.
  10. Н. А. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». Еще одно музыкальное произведение, обладающее четким образом. В дополнение перескажите сюжет сказки  А. С. Пушкина, ведь «Полет шмеля» входит в оперу «Сказка о царе Салтане». Попробуйте покружиться вместе с ребенком – эта скоростная интерлюдия – замечательное сопровождение для развития вестибулярного аппарата!

 Хотелось бы добавить, если у вас дома есть любой музыкальный инструмент, пользуйтесь им. Необязательно быть Ростроповичем, достаточно придумать красочный образ. С самого раннего возраста давайте ребенку в руки колокольчик, затем барабан, позже губную гармошку и дудочку. Последние два инструмента стимулируют развитие речи ребенка. Не забывайте о фортепиано, даже старенький инструмент даст понятие о том, как щебечут птички или топает медведь.

Дерзайте и расскажите нам о своих впечатлениях!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий