Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 р.п.Семибратово»

Игра в качестве элемента обучения используется сегодня повсеместно. Это удобно и детям, и родителям. Старшее поколение с удовольствием наблюдает за ростом интеллектуального уровня своих чад, радуясь повышенной мотивации и увлеченности ребят. А что дети? Они охотно запускают детские развивающие игры и с головой уходят в миры логических приключений, мемори, математики, чтения. Развивающие игры для детей сегодня есть абсолютно для всех возрастных категорий, так как учиться «в игре» действительно удобно, просто и результативно. На портале Игроутка собраны проекты, которые научат: читать,считать, рисовать, логически мыслить, хорошо запоминать, быстро думать, а так же находить решения самых хитрых и сложных задач. Есть даже игры, которые позаботятся о билингвальном развитии малыша и научат его говорить не только по-русски, но и на других языках. Игры для развития часто не несут в себе прямого обучающего воздействия, но это не значит, что его нет. Все развивающие flash-проекты адаптированы под конкретный возраст ребенка и решают именно те задачи, которые важны данной возрастной группе. Чаще всего это воспитание доброты, целеустремленности, сосредоточенности, внимания, усидчивости. Любая развивающая флешка не просто игра, и об этом надо помнить всем взрослым! (6558)

  • image Дни недели Изучаем дни недели Задание, которое способствует изучению дней недели, углублению знаний о цветах, развивает воображение, творческое мышление ребенка больше
  • image Филворды Головоломка найди слова: «Моя школа» Гловоломка для первоклассников на тему «Моя школа». Задание поможет ребенку узнать написание некоторых слов, развивать внимание, а также попрактиковаться в чтении больше
  • Правильный порядок Какой рисунок следующий № 1 Задание, которое даст возможность развивать логическое мышление ребенка и научит его делать обоснованные выводы больше
  • Вычитание в пределах 10 Математическая пирамида: уровень 1 Задание, которое поможет улучшать навыки устного счета, сложения и вычитания, а также будет развивать логическое мышление и внимание ребенка больше
  • Рисуем фигуры по точкам Скопируй фигуры №1: на 6 точек Задание, которое поможет ребенку развить пространственное мышление, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику больше
  • Времена и месяцы года Учим месяцы и времена года Задание, которое поможет ребенку выучить месяцы и времена года, а также потренировать мелкую моторику, память и внимание больше
  • Аналогии Учимся принципу аналогии №1 Задание, которое позволяет ребенку развивать и тренировать логическое мышление, анализ, синтез и принцип аналогии больше
  • Логические задачи Логическая задача: развиваем мышление Задание поможет ребенку развить логическое мышление, сообразительность, наблюдательность и внимательность больше
  • Мир животных Тренируем логику: «Жилища животных» Задание будет способствовать развитию логического мышления и приобретению навыков рассуждения, а также поможет ребенку развить речь и обогатит его словарный запас больше
  • Сложение в пределах 10 Кто быстрее считает: сложение № 1 Практическое задание, которое будет мотивировать ребенка на лучшее владение навыками выполнения математических операций больше
  • Существительное Найди лишнее слово №1: существительные Задание поможет ребенку научиться отличать предметы по существенным признакам, развить аналитическое мышление и обогатить словарный запас больше
  • Счет до 10 Числовой лабиринт №1: цифры от 1 до 10 Задание для детей, которое станет хорошей основой для дальнейшего обучения счету, цифры и числа от одного до десяти больше
  • Таблица умножения Головоломка «Волшебная таблица умножения» Задание, которое поможет ребенку выучить таблицу умножения в необычной и интересной форме и будет служить наглядным пособием больше
  • Предложение Восстанавливаем порядок слов в предложении № 1 Задание поможет ребенку научиться составлять предложения и понимать их структуру, а также обогатит словарный запас больше
  • Эмоциональный интеллект Учимся различать эмоции и чувства Задание будет способствовать развитию эмоционального интеллекта ребенка, поможет ему научиться различать и называть изображенные эмоции и чувства больше
  • Предметные ассоциации Найди пару (развиваем логику) №1 Задание, которое способствует развитию внимания, логического и абстрактного мышления ребенка больше
  • Развитие моторики Рисуем по клеточкам: парусник Отличная возможность совместить развитие пространственной ориентации, внимания, моторики и координации ребенка больше
  • Изучаем цифры и числа Обучающая раскраска «В поисках цифр» Задание-раскраска, которая поможет ребенку выучить цифры от 0 до 9-ти, задействовав произвольное внимание, зрительную и мышечную память больше
  • Бесплатные задания Тренируем память №1 Практическое задание для развития зрительной памяти ребенка и улучшения его интеллектуальных способностей больше
  • Классические кроссворды Кроссворд «Время»: тренируем мышление Задание-кроссворд поможет потренировать память, мышление и логику, а также позволит повторить правописание восемнадцати тематически связанных слов больше
  • Вычитание в пределах 10 Лабиринт: сумма или разность «5» Задание, которое поможет ребенку улучшить навыки сложения и вычитания, а также потренировать внимание, терпение и усидчивость больше
  • Время Учимся определять время по часам Задание поможет ребенку научиться определять время по аналоговым часам, в частности запомнить, сколько минут показывает различное расположение минутной стрелки больше
  • Дни недели Дни недели по порядку Задание, которое поможет ребенку выучить названия дней недели и их порядок, увеличить словарный запас и лучше ориентироваться во времени больше
  • Кроссворды в картинках Кроссворд в картинках «Овощи» Задание, которое поможет ребенку повторить правописание названий овощей больше

Ведущая: Сергеева Светлана Сергеевна Цель этой программы: помочь ребенку стать самостоятельным и активным, научить его выражать свои желания и играть с детьми. Три года – замечательный период в жизни ребенка, для того чтобы учиться: В — общаться и играть со сверстниками; В — понимать и словесно выражать свои чувства, настроение; В — быть собранным и внимательным; В — быть активным и побеждать; В — быть самостоятельным. Занятия проводятся в форме игры, ведущей деятельности этого возраста, с использованием методов, помогающих ребенку осознать и выразить свое эмоциональное состояние (психологических этюдов, проигрыванием сюжетно-ролевых ситуаций, игр с правилами, импровизаций, сказкотерапии, двигательных упражнений, рисования). В результате занятий по этой программе Ваш ребенок будет уметь: В — принимать правила игры и следовать им; В — проявлять инициативу; В — конструктивно реагировать в конфликтных ситуациях; В — достигать результата своей деятельности; В — получать удовольствие от познания и совместного творчества с другими детьми. Занятия проходят в группах 6-8 человек, 1 или 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия 40 минут. Общая продолжительность занятий от 3 до 6 месяцев. Рекомендуется комплексное психологическое обследование детей до начала занятий, которое позволяет: В — индивидуализировать работу с ребенком по развивающей программе; В — выявить возможные проблемы развития, в том числе связанные со здоровьем, и предложить рекомендации по их коррекции; В — оптимизировать детско-родительские отношения. 2.В В В  Занятия для детейВ  (5-6 лет) по развивающей программе В«Ты и ЯВ». Цель этой программы – раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возраст 5 лет – это время для: В — становления личности, формирования самооценки ребенка; В — творческого самовыражения; В — формирования навыков саморегуляции; В — обучения сотрудничеству; В — активного формирования внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Методы работы: В — сюжетно-ролевые игры, танцевально-двигательные релаксационные упражнения, рисование, сказкотерапия. В результате занятий по этой программе ребенок научится: В — думать и рассуждать логически; В — достигать результата совместно с другими; В — адекватно оценивать себя и окружающих; В — слушать и слышать другого, договариваться, выражать свое мнение; В — преодолевать страх и агрессию. Занятия проходят в группах 6-8 человек, 1 или 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия 60 минут. Общая продолжительность занятий от 3 до 6 месяцев. Рекомендуется комплексное психологическое обследование детей до начала занятий, которое позволяет: В — индивидуализировать работу с ребенком по развивающей программе; В — выявить возможные проблемы развития, в том числе связанные со здоровьем, и предложить рекомендации по их коррекции; В — выявить индивидуальные особенности развития и с их учетом рекомендовать занятия по подготовке к школе, выбрать оптимальную для ребенка образовательную программу. Цель этой программы: развитие социального интеллекта и эмоционально-волевой сферы личности ребенка, приобретение навыков работы в команде, освоение способов конструктивного общения, формирование учебной мотивации. В процессе занятий ребенок научиться решать следующие задачи: В — быть внимательным (слышать задание и выполнять его); В — контролировать свои эмоции и поведение, проявлять терпение; В — осознавать ответственность новой роли – ученика; В — доводить дело до конца; В — разрешать конфликтные ситуации. Методы работы: Ролевые игры, командные игры, групповые дискуссии, танцевально-двигательные и релаксационные упражнения, элементы сказкотерапии. В результате занятий по этой программе у ребенка будет формироваться: В — желание учиться и познавать; В — умение управлять своими чувствами и эмоциями; В — навык уверенного поведения; В — способность к выстраиванию конструктивных отношений со сверстниками и взрослыми (учителями, родителями). Занятия проходят в группах 6-8 человек, 1 или 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия 60 минут. Общая продолжительность занятий от 3 до 6 месяцев. Рекомендуется комплексное психологическое обследование детей до начала занятий, которое позволяет: В — индивидуализировать работу с ребенком по развивающей программе; В — выявить возможные проблемы развития, в том числе связанные со здоровьем, и предложить рекомендации по их коррекции; В — выявить индивидуальные особенности развития и с их учетом рекомендовать занятия по профилактике учебных проблем и оптимизации развития способностей. Индивидуальные развивающие занятия для дошкольников 5-7 лет Программа составляется в зависимости от цели, поставленной родителями, в соответствии с индивидуальными особенностями и проблемами ребенка. Занятия проводятся с ребенком в присутствии родителей, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. После каждого занятия выдается комплект домашних заданий, чтобы ребенок дома совместно с родителями или под их контролем ежедневно выполнял соответствующие упражнения в течение 30-40 минут. Общая продолжительность занятий определяется индивидуально. Ведущие: Ясюкова Л.А., Сергеева С.С.

  • Развивающие занятия для дошкольников и младших школьников (игровые групповые). Групповые развивающие занятия для дошкольников (3-4 года, 5-6 лет, 7-8 лет). Развитие способностей и интеллекта в игровой форме. Учим общаться со сверстниками; достигать результата, быть внимательными. Развитие воображения и памяти. Ролевые игры. Подробнее…
  • Подготовка к школе (индивидуальные занятия). Занятия предваряются комплексной психологической диагностикой для выявления индивидуальных особенностей ребенка и степени сформированности начальных школьных навыков. Цель занятий: развитие понятийного мышления… Подробнее…
  • Развивающие занятия для младших школьников, испытывающих различные трудности в обучении (индивидуальные занятия). Цель занятий: развитие интеллектуальных операций, психологических способностей и личностных качеств, которые обеспечивают полноценное усвоение школьной программы. Программа занятий составляется с учетом индивидуально-психологических особенностей… Подробнее…
  • Развивающие занятия с учащимися вспомогательных школ и классов компенсирующего обучения (индивидуальные занятия). Занятия предваряются комплексной психологической диагностикой для выявления индивидуальных особенностей ребенка, причин, по которым произошли задержки в психическом развитии, и степени сформированности начальных школьных навыков… Подробнее…
  • Развивающие занятия с детьми-инвалидами, имеющими различные задержки в психическом развитии (индивидуальные занятия). Разрабатывается программа комплексной медико-психологической реабилитации на основе индивидуально-психологических особенностей ребенка, проблем здоровья и специфики задержек в психическом развитии… Подробнее…
  • Развивающие занятия для одаренных дошкольников и младших школьников (индивидуальные занятия). Цель занятий: гармонизация эмоционально-личностного развития и интенсификация развития способностей с учетом профиля одаренности, подготовка к обучению в гимназии с углубленным изучением предметов, соответствующих одаренности ребенка… Подробнее…

Previous Entry | Next Entry

Обучение в игровой форме

Profile

Мария (Тэххи) Сурыгина

Latest Month

April 2020
S M T W T F S
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

View All Archives

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : (no subject) [+0]
  • : Spasibo! [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+2]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+5]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]
  • : (no subject) [+0]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Keri Maijala

image

Оглавление:

В этом возрасте уже можно начинать знакомится с первыми буквами, заучивать цвета, простые фигуры. Усилить восприятие ребенка можно через зрительные, тактильные, слуховые компоненты.

Предлагаю Вашему вниманию несколько разновидностей игр и занятий, которые помогут малышу развить такие познавательные процессы, как восприятие, внимание, память, логическое мышление.

1. Игра с баночками и крышками

Подготовьте различные пустые емкости с крышками (например, из-под крема, лекарств, кофе, шампуня и др.)image Покажите малышу, как нужно отворачивать крышки и дайте ему самому это сделать с остальными банками. Затем все перемешайте и дайте задание подобрать к каждой баночке подходящую крышку.  Периодически меняйте баночки и усложняйте задачу малышу, ищите разные варианты закручивания крышек.

2. Игра с прищепками

Подготовьте для игры различного вида и цвета прищепки, шнурки, ленточки, фигуры животных, деревьев из картона и др.

imageПокажите малышу, как открывается ротик прищепки, медленно нажимая указательным и большим пальцем на нее. Затем дайте попробовать ребенку. Далее предложите ребенку сделать ежика, солнышко, елочку, рыбку, стрекозу. Также дайте ребенку попробовать прикрепить прищепки к различным краям, например рукавички, полотенца, корзинке, шнурку.

3. Игра обобщение

Подготовьте различные фрукты и овощи и разложите перед малышом. Попросите найти и отложить в сторону только груши (разные по цвету и размеру), а в другую яблоки.  Для малышей старше 2,5 лет дайте задание разложить в одну сторону овощи, а в другую фрукты.

4. Игра «Договори словечко»

Приготовьте картинки, например с кошкой, мишкой, машиной, мячом. Разложите перед ребенком картинки, назовите их и предложите малышу назвать их самостоятельно.  Затем предложите рассказать стишок  и назвать картинку, которая подходит к стишку.  При этом заканчивая стихотворение, последнее слово даете назвать малышу.

Пример:

Шел по лесу толстый мишка

На него свалилась (шишка),

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке (мяч).

5. Игра переливание воды

Покажите малышу, как можно переливать воду кружкой из одного ведра в другое. Когда ему надоест, предложите половник или ковш.

Далее покажите, как из одной миски можно перелить воду в другую при помощи шприца, резиновой груши, губкой (отжимая воду в миску), большой ложкой.  Дайте ему попробовать самому.  Такие игры можно проводить и во время купания.

6. Просеивание

Подготовьте две небольшие миски, ситечко, манку и горох. Манку и горох перемешайте и насыпьте в одну из мисок. Покажите малышку, как нужно держать ситечко и зачерпывать им. Потрясите его, просеивая манку. Когда останется горох, пересыпьте его в пустую миску. Дайте повторить малышу.

7. Сортировка природного материала

Подготовьте три вида природного материала, например разновидности орехов.  Попросите ребенка разложить предметы в три миски, покажите, как это делается. Когда малыш справится, предложите ему заняться сортировкой с закрытыми глазами.

8. Учимся различать и называть цвета

imageНекоторые совершают ошибку, когда начинают обучать цвету, не имея исходных образцов цвета. Например, говорят, покажи желтый цвет, такой же, как солнышко. Однако солнышко бывает не только желтого цвета. Поэтому для обучения всегда должны быть карточки с эталоном цвета.  Рекомендуется начинать обучение с самых ярких цветов, например с красного.

Познакомив ребенка с цветом, попросите найти игрушку такого же цвета. Когда ребенок принесет, отправьте его за другой игрушкой, так пока не принесет все игрушки красного цвета. Аналогичным образом познакомьте его с другими цветами.  Когда ребенок научится различать цвета, усложните игру и, показывая на предмет, предлагайте ему называть какого он цвета.

Про речевое развитие ребенка от 2 до 3 лет читайте здесь

9. Учимся различать и называть геометрические формы

imageК трем годам малыш должен научиться различать как минимум две простые формы: круг и квадрат. Если ребенку легко это дается, попробуйте также научить его и другим формам. Для обучения можно использовать разные развивающие игры, рамки, вкладыши, трафареты, наклейки.

10. Учимся рисовать линию

Цель задания постепенного готовить ребенка к письму.

imageДайте ребенку лист  с изображением жёлтой бабочки и голубой стрекозы, а также цветочка и листочка. Предложите посадить бабочку на цветочек, а стрекозу – на листочек. Для этого надо провести дорожки. Малыш сначала проводят дорожки пальчиком, а потом фломастером.

11.Учим первые буквы.

Тут подойдут любые игровые методики. Мне очень нравится методика Н.Пятибратовой, где для запоминания буквы используется картинка ассоциация и закрепляющее движение. Методика рассчитана для быстрого запоминания.

image image

Из литературы в этом плане подойдет: Букварь. Учимся читать с 2-3 лет.  Все задания здесь рассчитаны именно на малышей.

Очень интересная азбука Юлии Таракановой «Живые буквы».  Картинка — ассоциация, подобранная к букве, по своей форме очень похожа на саму букву. Так что в процессе игры с карточками в памяти ребенка формируется устойчивая ассоциация «картинка — форма буквы — название буквы».

12. Учимся считать и разделять простые формы

В этом возрасте целесообразно обучить ребенка счету до 5.

Учите малыша сравнивать предметы различать контрастные величины:

  • На примере карандашей либо веревочек объясните, что значит короткий и длинный;
  • Сделайте из дощечек две дороги, одну широкую и одну узкую. Пусть малыш покатает по ним машинки. Объясните где широкая, а где узкая дорога;
  • Постройте из кубиков домик, один высокий, а другой низкий. Объясните малышу, где какой домик.

13. Игра весёлые прыжки

Цель — совершенствование моторики детей, координации движений.

Игра в ракету и самолет:

Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх, сомкнуты над головой)

Три, четыре — самолёт.(Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны)

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте)

Проводя занятия, обращайте внимание на то, какие игры нравятся Вашему малышу больше, а какие не очень. Двухлетние малыши сами показывают нам, что им интересно, а наша задача построить на этом развивающие занятия.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий