Логоритмика для детей 3-4 лет

image
image

Для развития речи и ее коррекции часто используют логоритмику.

Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проблемами, как заикание, неправильное произношение и слишком быстрый или медленный темп речи.

Что же такое логоритмика для детей?

Как надо проводить занятия?

Как подобрать логоритмические упражнения?

Читайте также:  Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивое платье»

В этой статье содержатся ответы на эти и другие вопросы.

Рекомендации по проведению занятийРезультаты

Рекомендации по проведению занятий

  • Логоритмикой нужно заниматься около двух раз в неделю. Если у ребенка есть проблемы с речью, то нужно заниматься в два раза чаще.
  • Чтобы заинтересовать малыша, стоит использовать яркие картинки и игрушки.
  • Занятия должны приносить положительные эмоции. Поэтому нельзя кричать на ребенка или сердиться, если у него что-то не получается. Наоборот, он должен чувствовать поддержку.
  • Если упражнение не получается, следует отложить его на некоторое время.
  • Для занятий нужна разнообразная музыка. Это могут быть и веселые детские песенки, и звуки природы, и классика (вальс, марш и т.д.).
  • Кроме музыки, для упражнений могут понадобиться: куклы,
  • игрушки,
  • куклы-рукавички,
  • деревянные ложки или палочки,
  • кубики,
  • кольца от пирамидки,
  • колокольчики,
  • бубен, погремушки,
  • мячики и т.п.

Необходимо проговаривать слова стихотворения или песенки в медленном темпе. Это нужно затем, чтобы ребенок успевал соотнести текст с движениями рук, ног и туловища.Сначала ребенок выполняет упражнение одновременно со взрослым. После этого можно перейти к самостоятельному выполнению.

Виды заданий по логоритмике

Упражнения по логоритмике включают в себя различные движения, слова, песни, звуки. Комбинируя это, получаются полезные, интересные задачи. Классические виды занятий по логопедической ритмике состоят из ходьбы, марша, дыхательных, танцевальных упражнений.

Ходьба является обязательным упражнением на каждом занятии. Ритмичные движения с произношением слов помогают справиться с аномалиями речевого развития у дошкольников. Педагогу нужно регулярно его усложнять: дети должны научиться маршировать по кругу, в паре, тройке, усвоить встречный шаг. Ходьба учит малышей ориентироваться в пространстве, развивает правильную осанку. Исполняется под музыкальное сопровождение.

Материал к теме Упражнения по логоритмике для детей 2-3 лет: для чего нужны занятия с малышами и как их правильно проводить

Упражнения на укрепление тонуса мышц помогают дошкольникам справиться со своими движениями, учат контролировать мышечный тонус.

Логоритмические упражнения для дыхательного аппарата укрепляют и сердечно-сосудистую систему. Выполнение этих заданий способствуют укреплению диафрагмального дыхания, тренируют продолжительность вдоха и выдоха.

Задания на развитие голоса заключаются в произнесении гласных и согласных звуков на выдохе. Тем самым у малышей развивается сила, выразительность голоса.

Танцевальные элементы в заданиях позволяют развивать моторику, чувствовать такты. Движения подбирают из классического и народного танца, где могут быть задействованы руки и ноги малыша.

Разнообразные речевые задания могут быть в сопровождении музыки, тогда малыш должен научиться произносить строки в соответствии с музыкальным тактом. Это хорошо тренирует память, развивает выразительность речи.

Загадки

Загадки являются мотивационными в работе с самыми маленькими, поскольку позволяют максимально заинтересовать их и настроить на выполнение задания. Лучше подбирать загадки с поговоркой. Так, по содержанию и рифме, малыш сразу понимает, о чем идет речь.

Стихотворения

С помощью стихотворений можно сделать задание с добавлением танцевальных элементов. Во время исполнения дети проговаривают то, что показывают движениями. После этого можно поговорить с детьми о содержании стихотворения. Сюда относятся также логоритмические песенки.

Короткие сюжеты

Проигрывая маленькие сюжеты (сказки), дети настраиваются на выполнение логоритмических упражнений.

Группа наглядных приемов

Педагогу следует заранее готовиться к проведению занятий, подобрать картинки, видеоматериалы с упражнениями, а также игрушки, от лица которых будет объясняться порядок выполнения заданий.

Материал к теме Упражнения по логоритмике для детей 2-3 лет: для чего нужны занятия с малышами и как их правильно проводить

Практические приемы

Подобные приемы применяются для подведения итогов занятий по логопедии. К таким приемам относят рисунки, поделки, проекты. Проекты можно выполнять дома, совместно с родителями дошкольников.

Читайте также:  Организация оздоровительной работы в старшей группе детского сада

Игровые приемы

Практически все задания по логоритмике построены на игре. Там, где не предусмотрено сложное взаимодействие, можно использовать игры для самых маленьких, которые помогут настроиться на работу.

Как индивидуализировать задания

Чтобы дошкольник мог точно запоминать материал по логопедической ритмике, во время занятий он должен слышать, видеть, двигаться. Сочетая несколько приемов можно добиться внимания от самых непоседливых детей.

Результаты

Родителям стоит понимать, что занятия логоритмикой не дают мгновенного эффекта. Улучшения в речи ребенка будут заметны примерно через полгода. Но если нарушения были серьезные — возможно, для достижения результата потребуется год.

У детей, которые занимаются логопедической ритмикой, можно заметить:

  • четкое произношение;
  • хорошую артикуляцию;
  • правильное речевое дыхание;
  • выразительную мимику;
  • отличную моторику;
  • хорошее чувство такта и ритма;
  • плавные и аккуратные движения и жесты.

Логоритмика — это хороший способ в игровой форме справиться с нарушениями речи у детей.

Логоритмические упражнения не только улучшают звукопроизношение, но и учат чувству ритма, правильному дыханию, артикуляции, развивают внимание, слух и память.

Детям необходимо заниматься несколько раз в неделю в течение полугода. В этом случае логоритмические упражнения дадут максимальный эффект

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Логоритмика. Логоритмические занятия — Конспект занятия по логори для детей 3–4 лет

Публикация «Конспект занятия по логори для детей 3–4…» Занятие по логори для детей 3-4 лет Цель: — формировать двигательные умения; — оптимизировать мышечный тонус; — развивать слухомоторную координацию, чувство музыкального ритма; — коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка…

Дополнительная общеразвивающая программа коррекционной направленности для детей 3–4 лет «Логоритмика для малышей» Пояснительная записка Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчинённой законам вечного ритма». Всё в нашем организме подчинено ритму –…

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детского сада по использованию логоритмических упражнений в совместной и непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Задачи: Познакомить воспитателей с особенностями логоритмических…

Программа по адаптации детей 2–4 лет к условиям ДОУ с использованием элементов логоритмики и разыгрывания сказок Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребёнка и его психическом благополучии. СЛАЙД 2 АКТУАЛЬНОСТЬ. В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно…

Что это

Изучением положительного воздействия на речь ритмических движений совместно с произношением слов, правильным дыханием в России занимались Волкова Г.А, Шашкина Г.Р., Екатерина Железнова. С их точки зрения, логоритмика – это комплексная система двигательных упражнений, направленная на устранение аномалий речи у дошкольников, развитие моторики.

По-другому определяли, что такое логоритмика, В.А.Гиляровские, Н.А.Власова. В середине 20 века они занимались изучением причин и методов коррекции логоневрозов. Основное внимание уделяли слову как способу решения речевых нарушений. Ритму и движению отводили второстепенную роль. Но отмечали полезность логопедической ритмики для интеллектуального, эстетического развития.

Читайте также:  Консультация для педагогов «Как правильно начать общение с родителями воспитанников в детском саду»

Другими словами, логоритмики – это занятие, которое включает в себя маршировку под ритмичную музыку, ходьба под счет, бег. Одновременно с физической нагрузкой ставится задача контролировать дыхание, проговаривать фразы, петь в определенной интонации, громко или тихо и т.д. Занятия проходят в занимательной форме, в группе или индивидуально.

Развиваем речь, голос, память с помощью проверенных методов логоритмики.

Содержится в разделах:

  • Работа логопеда. Логопедия 7904

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 1386. Все разделы | Логоритмика. Логоритмические занятия

Новое

Фото

Лучшее

Картотека логоритмических игр и упражнений Картотека логоритмических игр и упражнений Это я Это глазки. Вот. Вот( показ — глаза поочередно)

Это ушки. Вот. Вот ( показ -уши поочередно) Это нос. Это рот. (показ — нос, рот) Там спинка. Тут живот ( ладошку кладут на спину, другую на живот) Это ручки. Хлоп, хлоп( руки вперед…

Проект «Логоритмика для малышей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98»

Проект: «Логоритмика для малышей» Первая младшая группа «Капелька» Составитель: Раздорских А. М. 2021 – 2021 уч. г. Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, родители…

Логоритмика. Логоритмические занятия — Влияние логоритмики на развитие детей

Публикация «Влияние логоритмики на развитие…»

Логоритмика для детей— это универсальные занятия, опирающиеся на связь слова, музыки и движения. Логоритмика направлена на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логоритмические упражнения как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР Автор: Белюнова Дарья В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие выделено как одно из основных направлений развития и образования детей дошкольного возраста. Оно включает в себя: владение речью как средством…

Конспект логопедического занятия с логоритмическими упражнениями для детей старшей группы с ТНР Цель занятия: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках Задачи: 1. Учить образовывать относительные прилагательные; согласовывать числительные с существительными; автоматизация шипящих звуков. 2.Развивать логическое мышление и внимание, память, формировать умение…

Логори (средний и старший дошкольный возраст) «Теремок» Стоит в поле теремок (соединить ладони «домиком» (жест «домик») Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежит (указательный и средний палец руки бегут по левой ладони (жест «мышка) У дверей остановилась и стучит. «Кто? Кто в теремочке живет? (правым кулачком стучим…

Цели и задачи

Основная цель логопедической ритмики для дошкольников – это коррекция и профилактика речевых нарушений путем совершенствования двигательных навыков. Логоритмика имеет и другие сопутствующие цели – это оздоровление, физическое, духовное воспитание.

Занятие с элементами логоритмики ставит перед педагогом следующие задачи:

  • Развитие дыхания
  • Коррекция речевых нарушений
  • Обучение контролю за движениями, речью, работой органов артикуляции, дыхания
  • Совершенствование координации
  • Развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве
  • Воспитание чувства ритма
  • Закрепление пространственных понятий
  • Приобщение к духовным ценностям (музыке)
  • Обучение пению, произношению скороговорок
  • Расширение кругозора
  • Увеличение словарного запаса

Расскажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать самому — и я пойму.

Воспитывать детей по книге вполне возможно, только следует помнить, что для каждого ребенка необходима своя,особая книга.

Воспитывать детей по книге вполне возможно, только следует помнить, что для каждого ребенка необходима своя,особая книга.

Previous Next

Прийти к нам в гости можно записавшись по телефону 8 498 553 32 27.

Прийти к нам в гости можно записавшись по телефону 8 498 553 32 27, или заполнить указанную ниже форму и мы Вам перезвоним. —>

Почему именно наш садик?

Воспитатели с большим опытом работы

Современная программа занятий

Безопасность

Правила приёма

Логопед-дефектолог, руководитель сети логопедических центров «Академия речи» в Ульяновске и Санкт-Петербурге.

В 1982 г окончила факультет дефектологии, отделение олигофренопедагогики и логопедии при Ташкентском государственном педагогическом институте им. Низами. Работала логопедом в ряде школ Ташкента и Чирчика, с 1986 по 1990 годы являлась главным логопедом Ташкентской области при областной больнице. В 1998 году переехала с семьей в Ульяновск. Работала логопедом в логопедическом детском саду на группе для детей с ОНР, с 1999 по 2004 годы — логопед-дефектолог в Ульяновском Областном доме Детства. С 2004 — частная логопедическая практика. В 2013 — основание своего логопедического центра «Академия речи» в Ульяновске. В феврале 2019 — открытие филиала в Санкт-Петербурге. Всю свою профессиональную деятельность занималась проблемой заикания. Сложилась своя система занятий по данной проблеме. В 2015 году представила метод «Системной комплексной логоритмики в коррекции заикания у детей и взрослых» на II Международной конференции по логопедии. В феврале 2018 года подана заявка на патент на данный метод. Также является докладчиком на Логофесте и конференции по логопедии в Москве в 2019г.

Наши события Новогоднее поздравление и подарки от Ольги Киенко. Дорогие коллеги, поздравлю вас с Новым годом! Пусть этот год будет продуктивным, успешным и перспективным. Желаю каждому счастья и добра в доме, здоровья и успехов вам и вашим близким.  … Читать далее… Поздравление с Рождеством Христовым от Ольги Киенко. В рождественский вечер в доме горят десятки огоньков, головокружительно пахнет свежей выпечкой, а на душе так светло и радостно, что хочется обнять целый мир!  … Читать далее… Новогоднее поздравление от Ольги Киенко. Новый год – это самый долгожданный, яркий, радостный праздник на свете. Его ждут не только дети, даже взрослые сердца, наполняются ожиданием сказки и волшебства.  … Читать далее… Все события

Новинки

Танцевальный микс. Танцы и игры к детским праздникам. 2000.00руб. 1280.00руб. Хореография для дошкольников от А до Я 2000.00руб. 1280.00руб. Как правильно составить календарный план по хореографии для дошкольников 1500.00руб. 500.00руб. Флешмоб для детей. Методика построения и проведения 1500.00руб. 500.00руб. Танцевальная хореография для детей. Советы по обучению 1500.00руб. 500.00руб.

Рекомендуем

Перспективный календарный план по хореографии для детей 3-4 лет. 3000.00руб. 1800.00руб. Балетная гимнастика. 1800.00руб. 1180.00руб. Танцы, пляски, игры, хороводы для дошкольников. Зимняя тематика. 2000.00руб. 1280.00руб. Танцуем — играя. Зимушку встречая. 2000.00руб. 1280.00руб. Танцевальное конфетти. Танцы для дошкольников к зимним праздникам 2000.00руб. 1280.00руб. Дети

Творческие мастер-классы для детей и подростков с инвалидностью

Дети

Компания Essilor открыла первый в Москве «Центр контроля миопии»

Дети

TikTok запустил Центр безопасности с руководством для родителей

Дети

Интерактивный сериал «НАЙДЕН_ЖИВ»: завершились съемки второго сезона

Досуг и хобби

Жительница Великобритании связала копию дворца королевы

Путешествия

Лучшие отели в мире — итоги международной туристической премии TripAdvisor Travellers Choice 2021 года

Досуг и хобби

Мастера Федоскино сделают самое большое лаковое панно для Книги рекордов Гиннеса

Образование

Второй иностранный язык в российских школах не будет обязателен

Семья

«Бритни Спирс под прицелом» — расследование The New York Times

Другие заметки

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

image

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

Логопедическая ритмика включает в себя:

  • ходьбу в разных направлениях;
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
  • речевые упражнения без музыкального сопровождения;
  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
  • ритмические упражнения;
  • пение;
  • упражнения на развитие мелкой моторики.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.

  • Упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное дыхание, увеличивают продолжительность вдоха, его силу. Их можно сочетать с движениями рук, поворотом туловища, приседанием. В них включен речевой материал, произносимый на выдохе.

Существует много игр для развития дыхания. Предлагаем Вам те, которые обязательно понравятся вашему ребёнку.

  1. Дуть на ватку, пушинку, мелкие бумажки. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд.
  2. Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл.
  3. Нравится малышам пускать мыльные пузыри.
  4. Не пренебрегайте игрой на музыкальных инструментах! Годятся дудки, губная гармошка. Можно создать музыкальный оркестр, где у каждого члена семьи будет свой инструмент.
  5. Поднять руки вверх — вдох, опуская руки — выдох. Постепенно можно усложнять задания. На выдохе — пропевать гласные звуки (а, о, у, и), затем пропевать их в сочетании с согласными звуками. Далее на выдохе можно пропевать слова: кот, дом, кит и т.д. Также можно пропевать междометия: «А! О! Ах! Ох! Ух!» и т. д.
  6. Возьмите в руки длинную верёвочку и спрячьте её в кулаке. Предложите ребёнку взять кончик верёвки и начать тянуть верёвку непрерывно пропевать гласный звук (а, о, у, и…), вытягивая при этом верёвочку. Верёвочка может быть длинной или короткой.

image

  • Сила голоса воспитывается при произнесении гласных звуков более громким или более тихим голосом: «Мы поём громко, как слоник. Мы поём тихо, как мышка».
  • Упражнения, активизирующие внимание, воспитывают быстроту и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, двигательную.
  • Под звучание бубна, погремушки и других различных музыкальных инструментов можно дать инструкцию ребёнку: «На громкое звучание — топаем ножками, на тихое — стоим спокойно». Опираясь на этот пример, можно давать всевозможные задания с движением и сменой темпа, силы звучания музыкальных инструментов.
  • В логоритмические занятия обязательно вводится речевой материал. Введение слова позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений. Проговаривание стихотворных строк надо совмещать с движением. Например, топочущим шагом идти по комнате и проговаривать слова:

Вытянуть руки в стороны, сжать кисти в кулачок, разжать и положить на пояс, при этом проговаривать:

  • Упражнения без музыкального сопровождения могут быть использованы во время утренней гимнастики.
  • Осваивать темп музыки легче на простых движениях: хлопках, ударах по бубну, взмахах руками и т.д. Можно взять барабан и предложить ребёнку издавать короткие, медленные, чёткие удары, под которые можно медленно ходить. Возьмите ребёнка за руку и, продолжая медленно ударять по барабану, пройдите с ним по комнате. После того, как медленный шаг освоен, рассажите малышу, что барабан может издавать коротние и быстрые удары. Под них можно бегать, как зайчик.

Дома, прослушивая различные песенки, мелодии, можно вместе с ребёнком хлопать под музыку, топать ногой, отстукивать ритм по столу и т.д.

Своеобразным «обучением» являются речевые игры — подражание голосам животных. Многократное повторение простых звучаний очень полезно для развития речи ребёнка. Взрослые учат ребёнка на примере своей речи, активно побуждая его к подражанию.

Не отчаивайтесь, если у вас что-то не получится с первого раза. Многократное повторение и терпение помогут вам.

Лобода Людмила, логопед Статья предоставлена сайтом «Даунсайд Ап» Авторская статья

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

https://www.7ya.ru/ Bauskas iela 58A — 7RīgaLV-1004 Оцените статью Полезность: Интересность: Читайте также Психология Вы сейчас в стрессе? 3 теста – длинный, короткий и простой А также 5 неэффективных способов борьбы со стрессом Детский досуг Что делать, если ребенок бездельничает на каникулах Чем занять ребенка в летнее время? 2008-06-27, Irina-psy-neyro здорово,нам бы понравилось-проблемы с речью,координацией,музыку любим! а занятия где-то есть? вы проводите? 2008-06-23, Oльга А.М.

Всего 2 отзыва Прочитать все отзывы.

22.06.2008 Обновлено 27.09.2017 Реклама Статья дня Психология Вы сейчас в стрессе? 3 теста – длинный, короткий и простой А также 5 неэффективных способов борьбы со стрессом Близкие по теме статьи Обучение ребенка 12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет Ребенок от 3 до 7 лет Зачем ребёнку нужен алгоритм? Как научить ребенка составлять алгоритм? До школы Как попадают в логопедический детский сад? Опять вставать в очередь? Или получить направление от логопеда? Календарь развития ребенка от рождения до 3 лет Календарь прививок Реклама

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий