Как развивать ребенка в 4 месяца — развивающие игры и занятия

image

Развивающие игрушки для детей до года выполняют важные функции. Они участвуют в развитии, помогая малышу познавать окружающий мир. Тренируют мелкую моторику рук, которая способствует развитию речи, логики и памяти. Знакомят малыша с формами, размерами и цветами.

Первые развивающие игрушки для детей до года

Впервые знакомить малыша с игрушками можно начать с 2 месяцев. Подробнее о развитии малыша в 2 месяца. К этому времени зрение малыша способно следить за медленно перемещающимися предметами. Над кроваткой можно повесить музыкальный мобиль.

image

К 3-4 месяцам возможности малыша увеличиваются. Теперь можно подумать о погремушках и небольших мячиках. Они должны быть разного цвета и фактуры. Вкладывая такие игрушки крохе в ручки, мы стимулируем развитие восприятия и тренируем мышцы рук малыша.

Во время бодрствования можно оставлять ребенка на специальных развивающих ковриках с подвесными игрушками. Малыш будет тянуться и учится хватать игрушки. Так же для развития маленьких ручек подойдут мягкие фетровые книжки.

В 5-6 месяцев малыш становится более активным. У крохи начинают устанавливаться причинно-следственные связи. В этот период подойдут игрушки, которые издают звуки при взаимодействии. Резиновые пищалки, звонкие погремушки, музыкальные игрушки с крупными кнопками. А еще малыши любят вкладывать маленькие предметы в большие. Для таких занятий подойдут матрешки, стаканчики, которые вкладываются друг в друга или коробочки разных размеров.

Если малыш научился сидеть самое время купить или смастерить бизиборд (развивающая панель с мелкими деталями). Такие приспособления отлично развивают мелкую моторику, обучают обращению с бытовыми предметами и подкрепляют любознательность малыша.

Развивающие игрушки для детей от 7 месяцев до года

К 7-8 месяцам большинство детей уже сидят и ползают. Это открывает для малыша новые возможности, играть сидя. В этом возрасте малыш развивается и учится новому очень быстро, при этом проявляет самостоятельность.

Для развития малыша отлично подойдут кубики, конструкторы с крупными деталями, пирамидки и простые сортеры.  Они развивают фантазию, логику и моторику рук малыша. Для того чтобы ребенок заинтересовался первое время необходимо играть с ним вместе. Показать, как собирается пирамидка, как ставить кубики друг на друга. Хвалить малыша если у него получилось надеть колечко на пирамидку или снять его. Чтобы малыш двигался во время игры, подойдут мячи, игрушки на колесиках и заводные игрушки.

В 9-10 месяцев к игрушкам малыша можно добавить более сложные варианты уже имеющихся игрушек. Так же для этого возраста подойдут крупные пазлы и мозаики. Саму игру можно изменить, давая малышу задания. Колечки от пирамидки можно нанизывать на шнурок. Строить самую большую башню из кубиков или собрать все мячики в коробку.

Чтобы малыш различал животных и научился их озвучивать подойдут любые игрушки. Модели животных или книжка с их изображением. Этому ребенка необходимо обучать, взрослым. Достаточно 10 минут в день показывать животное, называть его и пародировать звуки, которые оно издает. Через 5-7 занятий ребенок начинает помогать родителям.

В 11-12 месяцев малыши хорошо стоят, некоторые уже ходят. В игру добавляется больше движения. Палки-каталки, машинки на веревочках, юла или волчок станут прекрасным дополнением к уже имеющимся игрушкам.  Для развития моторики подойдет пальчиковый театр и мягкий пластилин.  Если в квартире достаточно места можно приобрести детскую палатку и небольшой бассейн с шариками.

Как сделать мягкий и безопасный пластилин дома?

Игры для детей 11-12 месяцев ЧИТАТЬ

Важно! Во время игры с мелкими предметами, необходимо внимательно следить за малышом.

Развивающие игры с пуговицами для малышей ЧИТАТЬ

Как выбрать развивающие игрушки для детей до года

К выбору игрушек стоит подходить ответственно, ведь малыш проводит с ними рядом очень много времени. Это значит, что они должны быть в первую очередь безопасными. Определить качество игрушки можно, изучив несколько показателей:

  1. Игрушка должна быть промаркирована. На этикетке указывается название, страна производитель, и товарный знак изготовителя. Так же указывается состав материала, из которого  изготовлена игрушка и возраст для которого предназначена. Как за ней ухаживать и ее срок годности.
  2.  Знак EAC на черном или белом фоне. Единый знак обращения означает, что игрушка соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов.
  3. Цвет игрушки не должен быть слишком ярким (ядовитым). Это может привести к перевозбуждению нервной системы малыша. Так же стоит отказаться от покупки, если игрушка имеет резкий или неприятный запах. Если игрушка музыкальная, убедитесь что звук не сильно громкий.
  4. Детали игрушки должны быть достаточно крупными, чтоб малыш не смог их проглотить. В них не должно быть отверстий, в которых могут застрять детские пальчики. Игрушки должны быть достаточно крепкими.
  5. Все развивающие игрушки для детей до года должны стираться или мыться. Так как малыш непременно будет толкать их в рот.

26 Октября 2015 Обзор детских развивающих игрушек по месяцам до года. Что подарить ребенку до года или на рождение.

0-6 месяцев

  1. 1. Начну с того, что нужно подготовить до рождения малыша: Черно-белые картинки форматом А4 или кубики, здесь не буду долго описывать, что нужно разнообразить окружающее пространство младенца, развивать зрение и т.д., скажу только, что Максим от них балдел, очень долго рассматривал лежа в своей кроватке и на пеленальном столике, периодически они его усыпляли, развлекали и давали мне возможность отдохнуть. До 1,5 месяцев он мог очень долго их рассматривать, потом постепенно интерес переключился на домашнюю обстановку, цветы, окно и т.д. Каждый ребенок в этом конечно индивидуален. Именно эти кубики и картинки, на мой взгляд, учат малыша в дальнейшем концентрировать внимание.

  2. На смену черно-белым картинкам приходят цветные где-то в 2,5 месяца, их тоже лучше распечатать заранее, т.к. для мамы первые 3 месяца это «огонь»))) точно на эти картинки времени не будет (вот и у меня не хватило). 

  3. Зато я купила заранее цветные водонепроницаемые наклейки для ванной. С месяца мы начали плавать с кругом, наклейки появились в районе 2х месячного возраста и это была любовь с первого взгляда, особенно Макс оценил синего бегемота, мог останавливаться напротив него и не отрывать глаз минут пять (так в 3 месяца мы купались по 40 минут, пока всех зверят рассмотрим, пока поплаваем а еще и похулиганить надо). С 7 месяцев любимая забава — оторви наклейку.

  4. Перейдем к кроватке. Просто лежать в кровати и рассматривать потолок ни один ребенок не согласится, если вы хотите, чтобы ваш ребенок проводил в кроватке определенное количество времени, нужно сделать из нее уютное гнездышко. Удобный матрас, бортики и балдахин создадут уют и комфорт, они должны быть спокойных пастельных тонов, возможно с яркими акцентами. В первые месяцы жизни над кроваткой нужно вешать музыкальные мобили или подвески, чтобы малыш тренировал глазки, учился фокусировать взгляд на движущихся объектах. Сейчас их очень большой выбор на любой кошелек. Если нет возможности покупать, можно сделать самим или прикрепить легкие игрушки к балдахину.

  5. Двухсторонняя мягкая книжечка на завязках (можно повесить с рождения, максимальный интерес у нас проявился к 3,5 месяцам, когда начали ее еще и трогать), с одной стороны черно-белые картинки, с другой цветные. Сделаны зеркальные вставки, пушистые и прочие, так что для ребенка будет актуальна достаточно долго. У нас получилось, что эта книжечка как раз в месяц пришла на смену распечатанным черно-белым картинкам.

  6. Еще одна важная игровая зона это развивающий коврик. У нас их два, один с музыкальным мобилем, другой с дугами и висящими игрушками. Мне больше нравится второй («Мир детства» 1500 р.), так от мобиля малыш достаточно быстро устает, а дергать за разные игрушки и рассматривать их ему нравится куда больше, причем по мере взросления у него разные функции, сначала на игрушки просто можно смотреть, потом дергать или бить по ним, потом лежа на животике трогать шершунчики, нажимать на пищалки и т.д. У нас коврик активно используется с месяца, у меня есть знакомые детки, которым коврики вообще не нравятся. Конечно рассчитывать на то, что ребенок будет лежать там полчаса и развлекать себя не стоит! Я обычно ложусь рядом с ним, пою песни, разговариваю и показываю погремушки. К 5 месяцам коврик стал нашим любимым местом для игр, и мне уже не приходилось ложится рядом, СуперМакс развлекал себя сам (дергал за погремушки, смотрелся в зеркальце, а гнуть мягкие дуги так вообще стало нашим любимым занятием). Еще очень классные коврики chicco, Bright Starts развивающий коврик «Африка».

  7. Шезлонг незаменимая вещь! Их сейчас очень много разновидностей, советую покупать после рождения ребенка, попробовав у друзей и знакомых разные вариации. Кому-то подойдет обычный без вибраций, мелодий и т.д., другим это понравится, третьи выберут шезлонг-качели. При выборе шезлонга обязательно обращайте внимание на его устойчивость. Отзыв о шезлонге chicco.

  8. Есть у нас еще одна незаменимая игрушка, которая попала к нам случайно в 3 месяца. Пришла в гости с СуперМаксом к подружке и она нам подарила детский проектор TOMY. Одна картинка, несколько спокойных мелодий, а эффект… даже в самую сильную истерику успокаивал за минуту! Я не ожидала, что он ему так понравится. Сейчас мы частенько вечером с ним играем, ловим ручками свет и засыпаем.

  9. Погремушки и прорезыватели. Можно покупать и дарить с самого рождения, сам ребенок брать в ручки начинает где-то в 3 месяца. С 5 месяцев активно гремит погремушками, стучит ими по маме, столу, кроватке и про себя не забывает)) Это очень важный момент, ребенок начинает осознавать свои движения, понимает, что после его действий появляется звук или стук (а может и шишка на лбу))). Покупайте не только пластмассовые погремушки, но и деревянные, они звучат тише и прислушиваясь, ребенок тренирует слух.

Часы ks kids c 3-х месяцев, очень классные, в центре грызунок. Подобные игрушки с браслетиком удобны и практичны, всегда с ребенком.

Прорезыватели какие только не перепробовали. Лидеры happy baby teether silicone, happy baby резиновый мишка, chicco кольцо охлаждающее с ручкой и мышка TOLO TOYS и конечно цветочек tiny love. Остальные тоже неплохие,но не такие любимые как первая пятерка.

Наши самые любимые звенящие, шуршащие, тактильные игрушки Tiny Love (игрушки этой фирмы качественные, хорошо продуманные, малыш влюбляется в них с первого взгляда):

  • Жираф с вибрацией. Можно подвесить на коврик, на дугу шезлонга, в коляске частенько нас выручал. Сначала СуперМакс рассматривал яркого жирафа, потом начал дергать за шуршащие ноги и сосать их. Теперь радуется и хохочет когда он вибрирует. Продается в детском мире. Цена около 600 р.
  • Цветочек. Самая звонкая и интересная погремушка из всех что у нас есть. Удобно держать маленькими ручками. Можно грызть и шуршать. Цена около 400 р.

10. Наш первый турничок появился в кроватке в 4 месяца. Для ручек супер тренировка! Сначала на него можно повесить игрушки, а через месяц другой ребенок начинает на нем подтягиваться. Идею подсказал и реализовал наш дедушка, палочку можно приобрести в зоомагазине)    11.  Музыкальные ключики стали нас интересовать с 4 месяцев (на фото ключики mothercare). 12. Мы очень любим музыкальные инструменты, пока в нашем арсенале бубен, колокольчики и маракасы. С ними поем песни и тренируем прослеживание.

6-12 месяцев

  1. Неваляшки. У нас их две, одна музыкальная с резиновыми рожками, другая обычная. Деткам после 6 месяцев очень нравятся игрушки с веселыми мордашками. 
  2. Музыкальная игровая панелька с крутящимся шариком, поющей птичкой, открывающейся дверцой и т.д. Это одна из наших любимых игрушек! Мы ее и грызем, и шарик крутим, и на птичку нажимаем, а дверку с мишкой открывали, наверно, раз 500! С 6 месяцев.
  3. Треугольник Little tikes. Максим от него просто в восторге, приобрели после того, как я заметила большой интерес с разным крутышимся, открывающимя штучкам. Подходит для деток от 6 месяцев.
  4. Пирамидки. После 6 месяцев ребенок тренирует пальчики и учится снимать колечки с пирамидки. У нас пирамида музыкальная с животными, Максиму очень нравилась в 5-6 мемяцев, ближе к 8 стал сам одевать и снимать колечки. Пирамидки-стаканчики становятся очень интересны ближе к 8 месяцам. С ними можно играть и в ванной. 
  5. Мерные ложечки fix price. Волшебные, самые любимые ложечки, которыми можно весело стучать и погрызть при желании.
  6. Юла, волчок. Обязательно должны быть у каждого ребенка.
  7. Барабан elc. Появился он у нас в 6 месяцев, не могу сказать, что в полном восторге, но у любителей музыкальных инструментов такой должен быть в арсенале. Можно катать, стучать по нему, танцевать. Скорее для деток после 9 месяцев как и написано на коробке.
  8. Chicco развивающий столик «звуки и формы». Это самый пресамый любимый игровой столик. Он у нас 6 месяцев, ни дня не прошло без него.
  9. Умный телефон play smart собачка. Максику подарила баба в 8,5 месяцев, ему очень нравится нажимать на кнопки одним пальчиком. Собачку можно погладить по носу или по голове, она в ответ споет песню. Цифры и буквы подсвечиваются и озвучиваются, есть несколько режимов (найди букву, цифру, фигуру, давай позвоним маме, папе, дедушке и т.д.). В целом, очень приятное впечатление от игрушки, динамики, конечно, как и у многих сразу заклеила скотчем, чтобы не так громко звучали.
  10. Шарики и кубики разного веса, формы и материала. С 8 месяцев учимся кидать шарики, складывать и доставать их из контейнеров.
  11. Деревянные музыкальные рамочки с животными.

Еще не читали? Вам будет интересно: Развивающие карточки «Игрушки» скачать Монтессори методика раннего развития дома Занимаемся по методике Сегена дома

Зачем нужны игрушки

Что и как развивают игрушки? Давайте разберемся.

  • Личность и навыки общения. Это игрушки, которые можно легко «оживить» с помощью игры: животные (мишки, зайчики, собачки), куклы с посудой и другой утварью, а еще тематические наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и т. д. Они интересуют детей после 3 лет.
  • Ум ребенка: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото и домино. В них играют малыши до 3 лет.
  • Тело малыша. Это транспортные игрушки (каталки и качалки, грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить) и спортивный инвентарь (мячи, кегли, обручи и др.). Они подходят детям после года.

От 0 до 3 месяцев

До одного месяца малыш адаптируется к новой среде, привыкает к родным лицам и голосам. Так что новорожденный в игрушках не нуждается: то время, когда он не спит, целиком занято контактом с людьми.

В возрасте от 1 до 3 месяцев малыш учится слышать и видеть. Именно поэтому начиная с 1-го месяца малышу нужно приносить: 

  • Яркие картинки (в комбинации черного, белого и основных цветов: красного, желтого, голубого, зеленого) с четкими узорами, геометрическими фигурами и символами — их вы можете развешивать по бортикам кроватки или наклеивать на стену;
  • Также самое время установить подвесную игрушку или простой мобиль с тихой, спокойной музыкой.

К 2 месяцам малыш уже хорошо фиксирует взгляд на неподвижном предмете и учится следить за перемещающимися объектами. Теперь над кроваткой можно подвесить несколько фигурок простых форм и цветов. Малыш будет следить за ними взглядом, а ближе к 3 месяцам стараться тянуться к ним. Не стоит перегружать ими ребенка, пусть их будет всего несколько — так малышу легче заинтересоваться предметом и сфокусировать взгляд.

Не держите игрушки над кроваткой постоянно: эксперты советуют время от времени убирать и менять их, оставляя в поле зрения одновременно не более трех-четырех. Давайте ребенку возможность разобраться с одной игрушкой и только потом предлагайте другую. Малыша привлекает новизна — так что знакомую игрушку можно прятать, и потом кроха обрадуется ей как новой.

Чем хороша погремушка

Погремушка будет с малышом весь первый год его жизни. Многие мамы думают, что она нужна лишь для успокоения и развлечения младенца. Но погремушка всесторонне развивает малыша и совершенствует мелкую моторику. Вы можете вкладывать ее в ручку крохи, стимулируя его тактильное восприятие. Конечно, для этого погремушка должна быть легкой, удобной и не слишком объемной. До 3 месяцев малыш не играет с ней самостоятельно — он учится этому постепенно. 

А вот потом погремушка развивает координацию глаз и рук малыша, учит его совершать целенаправленные движения: младенец начинает осознанно помещать игрушку в поле зрения, чтобы лучше ее разглядеть.

Простое упражнение для координации движений глаз: показывать ребенку яркую погремушку, дожидаясь фиксации взгляда на ней, и водить ею в разные стороны, добиваясь того, чтобы малыш следил глазами за игрушкой.

От 3 до 6 месяцев

В 3 месяца происходит очередная революция! Ребенку уже недостаточно только наблюдать за происходящим вокруг, теперь он хочет активно включаться в познание мира. Малыш тянется к яркой погремушке, пытается схватить и удержать ее. Если это удалось, он долго разглядывает ее, приближая к лицу и отводя подальше, размахивает перед глазами, трясет, берет в ротик.

Такие простые, на первый взгляд, занятия с игрушками в этом возрасте очень важны. Именно благодаря им строится связь между отделами мозга, которые отвечают за зрительное, слуховое и тактильное восприятие, а также за движение. Перед нами настоящий исследователь и мира, и возможностей своего тела. Малыш прилагает усилия и преодолевает трудности, чтобы получить желаемое  — так он учится действовать целенаправленно и осмысленно.

Сейчас ребенку особенно пригодится прорезыватель для зубов. Да, формально это не игрушка. Но и она развивает: массажные пупырышки стимулируют тактильные ощущения и мелкую моторику, когда малыш перебирает предмет в руках.

Постепенно ребенок взрослеет. К 6 месяцам он умеет раскачиваться и ползать — по полу или в манеже, и ему нужно больше игрушек, прежде всего:

  • Резиновые зверьки-пищалки;
  • Мягкие шуршащие игрушки;
  • Куклы-неваляшки;
  • Развивающие коврики с разными кармашками, пуговками, застежками, зеркалом;
  • Турники, на дугах которых подвешены игрушки разного размера, цвета, формы, фактуры;
  • Ножное пианино и другие игрушки.

Оставляйте их в поле зрения и досягаемости — пусть малыш сам целенаправленно их находит. Время от времени меняйте игрушки, чтобы ребенок успевал по ним соскучиться.

От 6 до 9 месяцев

После неконтролируемых и хаотичных движений рук и ног, которые можно было наблюдать у малыша в первые месяцы, в возрасте полугода ребенок сосредотачивается на сознательном получении желаемого. Он хватает любой предмет, попадающий в поле зрения: погремушка, мягкий мячик, прорезыватель, бутылочка, подгузник, упаковка с влажными салфетками. Малыш размахивает добычей во все стороны, стучит обо все поверхности, кидает, поднимает и снова кидает. Интерес к конкретному предмету быстро проходит, и кроха переключается на новый.

В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но ему интересны и более сложные игрушки, например мягкие книжки с яркими картинками.

С 6 месяцев ребенок учится брать предметы одновременно двумя руками, поэтому дети так любят постукивание двумя погремушками, формочками, кубиками. Малыш пытается соотносить предметы по форме и размеру — вложить один в другой. Если это получается и результат очевиден для ребенка, малыш испытывает настоящее удовольствие.

Малыш подошел к возрасту увлечения игрушками-вкладышами. Это стаканчики, мисочки, формочки разного размера, но помещающиеся друг в друга. Играя с этими предметами, ребенок не только совершенствует моторику рук и координирует с ней движения глаз, но и осваивает понятия «больше-меньше»: крупный стаканчик никак не помещается в тот, что поменьше, сколько бы физических усилий маленький экспериментатор ни прикладывал. Малыш меняет тактику взаимодействия с вещами: от силы рук он переходит к силе мысли. Предметы в его руках начинают «дружить друг с другом», когда он правильно соотносит их по размеру и форме. Так развиваются восприятие и мышление ребенка.

От 9 до 12 месяцев

После 9 месяцев малыш учится не просто хватать предметы, а исследовать окружающий мир. Так он развивает мышление. Он умеет находить спрятанные в коробочке игрушки, случайно открывает новые явления (выскакивающий из игрушки сюрприз), устанавливает причинно-следственные связи (из перевернутой бутылочки льется жидкость), обследует непонятные предметы, и в нем пробуждается интерес к новым экспериментам. 

Чем полезен сортер

Удивительным открытием для малыша становится взаимодействие предметов, например их способность помещаться друг в друга. Ребенок может долго складывать разные вещи и игрушки в коробочки большего размера, доставать их и снова прятать.

И здесь незаменим сортер — коробочка (она может быть в виде куба, домика, лодочки, животного) с прорезями или углублениями разных форм и размеров. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. В идеальном сортере для малыша должно быть не больше трех-четырех отверстий. Иначе ему будет не под силу с ним справиться, а чем чаще у вашего крохи не будет получаться, тем вероятнее, что он решит, что у него «ничего не выходит». 

Следите за тем, чтобы игрушка не была слишком сложной и соответствовала возрасту ребенка, но одновременно и оставляла определенное пространство для свободы действия и развития его творческих способностей. Если вы заметили, что кроха злится или расстраивается, когда не может справиться с игрушкой, уберите ее, а спустя некоторое время предложите снова — не исключено, что малыш проявит и интерес, и готовность осилить прежде неразрешимую задачу. 

Приходит время и проволочного лабиринта с деталями-вагончиками, дети его обожают. Он прекрасно тренирует координацию рук и глаз, а также мелкую моторику.

После полугода на ура идут игрушки для купания: рыбки, кораблики, стаканчики разных форм и цветов. Малыш будет с удовольствием переливать воду из одной емкости в другую, удивляться непотопляемости уточки и добывать из губки облакоподобную пену.

В возрасте от 9 до 12 месяцев дети доводят до совершенства навыки ползания и карабканья на небольшую высоту. 

Они с удовольствием поучаствуют в игре, в которой нужно толкать перед собой мягкий мяч, будут преодолевать мягкие тоннели, забираться на игрушечную горку с лесенкой из двух-трех ступеней и спускаться по ней.

Ближе к году жизни им все больше нравится стоять на ногах — ведь это дает возможность получать больше новых впечатлений. 

Детям, осваивающим ходьбу, может понравиться ходунок-тележка, на которой часто имеется обучающая панель с мелкими деталями и фактурными материалами. Но есть мнение, что эта игрушка может замедлить развитие двигательных навыков, способствовать неправильному формированию стопы, помешать ребенку держать равновесие (вес ребенок переносит на руки, опираясь ими о тележку) и правильно группироваться перед падением. Ходунки противопоказаны детям с тонусом ног и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Игрушка полезная и бесполезная

Мир игр и игрушек поистине безграничен. Каждый родитель решает для себя сам, сколько должно быть игрушек у его ребенка. Главное, чтобы они были безопасными и не совсем бесполезными. Прежде всего, помните, что малыш развивается, когда учится самостоятельно решать поставленные задачи.

Иногда родители думают, что, предоставив малышу право выбора игрушки в магазине, они поощряют самостоятельность ребенка, способность регулировать свои порывы, принимать обдуманные решения (в доступных для конкретного возраста рамках) и развивать чувство вкуса. И этим подчас хотят исчерпать свое педагогическое воздействие. Однако ребенок в первые годы жизни не обладает опытом и адекватными критериями оценки для того, чтобы успешно справляться с такой задачей. Поэтому ответственность в выборе игрушки все же лежит на взрослом. 

При выборе игрушки не забывайте о ее основной функции — развивающей. Малыш задействует фантазию, придумывает сценарий включения нового предмета в свое игровое пространство, раздвигает границы воображения. Игрушка, не несущая богатого развивающего компонента, влияет на качество игры, обедняя ее и ограничивая возможности ребенка. Можно заполнить комнату огромным количеством ярких игрушек и при этом не дать малышу никакого материала для познания и развития.

В полезной игре заложена возможность расти вместе с ребенком, включаться в различные сюжетные сценарии в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, кубик). Поэтому при принятии решения о покупке очередной игрушки задумайтесь о ее развивающем потенциале и педагогической полезности: какую функцию она будет выполнять, а также способна ли она пробуждать детскую активность и стимулировать развитие, а не удовлетворять поверхностный интерес только первые пять минут после знакомства с ней.

Как отличить хорошую игрушку от плохой?

Игрушка имитирует реально существующий объект и должна повторять его форму, цвет и основные свойства. И тут фиолетовые ежики и зеленые слоны нам не помогут.

Любая игрушка несет прежде всего эмоциональную информацию, и для неокрепшей детской психики важно, чтобы эта информация была позитивной, не развивала в ребенке тревожность и агрессию, формировала правильные модели поведения. Яркие монстры с уродливыми лицами и искаженными пропорциями тела, фигурки агрессивно настроенных персонажей из мультфильмов, куклы, воспроизводящие слишком натуралистично образы людей, — по поводу таких игрушек специалисты бьют тревогу. 

Себя вы можете радовать любыми игрушками. Но вам надо помнить о том, что мы закладываем в детей в первые годы жизни. Конечно, у ребенка могут и должны быть игрушки, которые проявляют эмоцию агрессии, например «злые» и «страшные» животные (тигр, паук, хищный динозавр). Такие игрушки помогают отрегулировать чувства агрессии и страха у ребенка, принять их как неотъемлемую сторону личности и научиться справляться с ними. Но злые и страшные они не из-за своего внешнего вида — это ребенок наделяет их в игре соответствующими характеристиками, а значит, в следующий раз тигр может оказаться сытым и смягчить свой нрав. Фигурка монстра-пришельца, вооруженного до зубов, такой трансформации образа не допускает, что осложняет усваивание правильных представлений о социальной стороне жизни.

Безопасность и качество

Безопасность — это, конечно, самое главное требование к игрушке. Обязательно обращайте внимание на возрастные ограничения: игрушки с наличием мелких деталей, которые могут попасть в рот или в нос малышу, противопоказаны детям до 3 лет.

Качеству материалов, использованных при изготовлении игрушки, надо уделять особое внимание: выбирать стоит деревянные, резиновые, пластмассовые или мягкие игрушки, не имеющие резкого запаха, спокойных цветов («ядовитый» цвет — признак наличия токсичного красителя), приятные на ощупь, с прочно соединенными деталями, гигиеничные (игрушки, которые нельзя мыть, быстро становятся рассадниками бактерий).

Качество и надежность сборки, подвижность в предусмотренных для этого местах и крепость соединения между собой элементов и деталей — вот характеристики игрушки, по которым она обязательно должна пройти вашу самую тщательную проверку. Если игрушка не позволяет свободно выполнять определенные действия, предполагаемые в обращении с ней «по умолчанию», соответствующие ее предназначению, она теряет всякий смысл и свое развивающее значение.

Хорошо, если игрушка имеет сертификат безопасности, однако даже его наличие не всегда говорит о том, что с ней все в порядке. Поэтому перед покупкой проверьте игрушку: попробуйте сами поиграть с ней. Доверяйте брендам, давно представленным на рынке и хорошо зарекомендовавшим себя с точки зрения эргономики, качества материалов и исполнения.

И напоследок: правильно подобранная игрушка — это еще не все. Пожалуйста, помните, что только в общении с родителями, в совместной игре с ними ребенок полноценно растет и развивается, обогащает свое эмоциональное восприятие и испытывает потребность познавать окружающий мир. Будьте рядом!

—>

  • Главная
  • Младенчество
  • Развитие ребенка в 1 год 4 месяца

—> image

Помните!

Педиатры считают 16 месяцев – идеальным возрастом для настойчивого знакомства с горшком

Это статистические данные, но не стоит рассчитывать на моментальный успех.

К этому возрасту Ваш малютка уже умеет:

  • Вставать, ходить, садиться, поворачиваться в любую сторону. Поднимается и опускается по лестнице, влезает на мебель и слезает с нее. Хотя координация движений еще не четкая, отсюда и опасность травм
  • Пьет из чашечки, ест ложечкой
  • Выполняет несложные просьбы и может повторить действия взрослого на зарядке: «Подними ручки», «Ручки в стороны» и т. д.
  • Открыто демонстрирует свои соответствующие случаю и поводу эмоции
  • Знает и повторяет около 10 слов
  • Играет в простейшие сюжетные игры

image

Все основные режимные моменты по прежнему остаются неизменными.

Подросшего карапуза купайте ежедневно, а утром – умывайте, чистите ему зубики (пусть он в этот момент держит в ручках еще одну щеточку и повторяет Ваши действия), занимайтесь зарядкой и массажем.

 Многие мамы отмечают, что детишки, приученные к определенному распорядку, более спокойны и сосредоточенны. Постоянно поддерживайте режим дня. Для этого не забывайте всячески укладывать малыша спать днем и несколько раз за день гуляйте.

По словам большинства мам, в 16 месяцев детишки уже имеют собственные гастрономические предпочтения и начинают отказываться от нелюбимых блюд.

image 

Учитывать пожелания крошки, конечно, стоит, но полностью отказываться от продуктов, которых малютка не ест, не нужно.

Например, некоторые детки не любят яйца, но тертое яичко можно добавить в овощное пюре. Предлагайте малышу альтернативу.

Если крошка не хочет творог – попробуйте сделать из него запеканку или сырнички со сметанным соусом. Малышу это блюдо может понравиться.

Или предложите обычные ленивые вареники. Бывает ребёнку нравится крупейник из гречневой крупы с творогом.

Пробуйте новые блюда! И тогда Вы обязательно найдёте «любимое» блюдо для своего малыша.

Речь карапуза принимает осмысленную форму. Он уже умеет подбирать слова к сложившейся ситуации.

Жизнь Вашего малыша сейчас получила яркую эмоциональную окраску.

Все детишки в этом возрасте не сдерживают своих эмоций, если у них что- то получается они открыто, ярко и бурно радуются, выражая этим свои чувства.

По лицу ребёнка в 1 год и 4 месяца Вы уже можете понять соглашается он с Вами или нет.

Малыш уже может выразить это пользуясь мимикой.

image

Специалистами установлено, что в этом возрасте дети, находясь в компании сверстников, могут плакать или смеяться с ними «за компанию».

Совет!

К счастью для мам, внимание деток в 16 месяцев довольно легко переключается с предмета на предмет

Карапуза легко можно отвлечь от опасного занятия, предложив ему новую игру.

Более заметными становятся и различия между полами деток: мальчики более упрямы и независимы, девочки – ласковы и эмоциональны.

Развивающие игры и игрушки для ребенка 1 год 4 месяца

Ведущие педагоги считают, что игрушки для ребенка 1 год 4 месяца должны максимально напоминать предметы домашнего обихода и прочие «взрослые» вещи. Детишки постоянно копируют все Ваши действия. Не удивляйтесь теперь Вашему маленькому «домашнему мастеру» будет крайне необходим свой набор инструментов, телефон, или даже руль, если крошка видел, как папа или мама водят машину.

image

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца начинает все больше отличаться в зависимости от пола крошки.

Девочки предпочитают мелкие предметы и сюжетные игры, а мальчики быстрее увлекутся активными играми и не любят сосредотачиваться на одном занятии.

Совет!

Закрепляйте и расширяйте познания карапуза о мире: учите его цветам, формам, свойствам различных предметов

Находясь в компании детишек, приготовьтесь к тому, что Ваш малыш может отобрать у другого ребенка понравившуюся игрушку. Это нормальный процесс, ведь делиться и ждать своей очереди в игре детки пока не умеют.

 Переключите внимание маленького обидчика, предложив ему взамен другую игрушку или увлекательное новое действие.

Помните!

Специалисты говорят, что главное – не перегружать карапуза развивающими играми

image

Вы должны помогать крошке самостоятельно узнавать больше о нашем мире.

Свободное время вполне можно занять следующими играми и занятиями (в дополнение к тем, что крошка уже знает):

  • Пришло время для ярких шнуровок, крупных конструкторов и мозаик
  • Карапузы обожают нанизывать на шнурок или безопасную проволоку крупные деревянные бусины (под Вашим контролем)
  • Приобретите пирамидку в виде матрешки: вставленные один в другой стаканчики разного цвета
  • Отличной находкой станут пальчиковые лабиринты, рамки-вкладыши, более сложные сортеры. Можно придумать для карапуза игры, связанные с пересыпанием или перекладыванием небольших предметов.
  • Попробуйте тренировать память малютки, поставив перед ним две-три знакомые игрушки. Назовите их и поиграйте с ними, а затем одну спрячьте. Попросите крошку угадать, кого не хватает. Упражнение довольно сложное, но постепенно крошка будет угадывать все чаще.

Вполне вероятно, что некоторые сложные занятия не понравятся ребенку, о чем он Вам тут же сообщит.

image

Не настаивайте, отложите игру или занятие на некоторое время.

Чуть позже можно даже поинтересоваться личным мнением карапуза, насчет того, во что бы он хотел поиграть в данный момент и постараться сначала выполнить его желание, а потом повторить свою игру — более сложную.

Помните!

Только Ваше внимание и забота о ребёнке помогут ему постичь все тайны окружающего мира

Возможно, Вам понравится видео из жизни

Автор: Елена Воробьёва —>

Подкатегории

Сейчас актуально

  • 01 image Как правильно одевать новорожденного в любое время года
    • Прочитано 5127 раз
  • 02 Детская комната для девочки
    • Прочитано 4167 раз
  • 03 Логические игры для детей
    • Прочитано 3539 раз

—>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий