Игры безо всего для компании: топ-10 классных идей, для которых не нужен реквизит

—>

Это простая и очень увлекательная игра, в которую можно играть дома, когда вас двое, трое или даже большая толпа. Обычно для дженги покупают специальные комплекты, в которые входят 54 деревянных брусочка и одна картонка-направляющая для выравнивания башенки. Бруски укладывают слоями друга на друга по три в ряд. Каждый последующий слой должен лежать поперек предыдущего. Из 54 брусков получается башня высотой в 18 рядов. Если во время строительства ее слегка перекосило, то пригодится специальная картонка, с помощью которой шаткое строение выравнивается, и миниатюра Пизанской башни превращается в Цзинь Мао (башня – визитная карточка Шанхая).

Теперь можно приступать к игре. Трое ходят последовательно по кругу. Задача каждого — вытащить один брусок из башни, при этом не развалив ее. После завершения удачной операции по извлечению бруска, его нужно положить на самый верх для создания нового слоя, который тоже состоит из трех брусочков и укладывается по тому же алгоритму, что и в самом начале. Так как напряжение растет по мере расшатывания конструкции, трое игроков постепенно начнут втягиваться настолько, что их сложно будет оттянуть от деревянной башенки.

image

Играть, то есть вытягивать брусочки можно только одной рукой. Придерживать деревянное сооружение другой или помогать себе запрещается. Разрешено менять руки от ходу к ходу. Проигрывает тот из троих, кто развалит башню. Можно подстраивать соперникам каверзы и нарочно вытягивать «опасные» бруски, отсутствие которых увеличит крен хрупкой постройки.

—>

Если нет специального комплекта для игры в дженгу, можно воспользоваться обычными спичками. Кто сказал, что они для детей не игрушка? Если не поджигать, то получится отличная альтернатива дженге в фирменной коробочке. Кто-то должен взять горсть спичек в ладони, хорошенько их встряхнуть и выбросить на стол. Желательно, чтобы получилось хаотичное нагромождение, отдаленно напоминающее недостроенный дом. Трое участников должны последовательно вытаскивать их по одной. Проигрывает тот, кто развалит абстрактный спичечный дом.

Это одна из интеллектуальных игр для тех, у кого нет дома специальных наборов, зато есть большой запас знаний. В нее играют минимум трое участников и один ведущий, который будет загадывать слово. Игра проводится в рамках конкурса. Ведущий загадывает слово. К примеру, «зомби». Затем он называет первую букву «з».

Трое игроков задумывают свои слова на эту же буку и пытаются объяснить остальным задуманное в виде загадки. К примеру «заяц» — трусливый с душой в пятках. Если ведущий догадался, то он говорит «Нет, это не заяц» (ведь загадал-то он слово «зомби». Если ведущий не сообразил, а кто-то из играющих догадался, что за слово было загадано, то он говорит «Есть контакт». После этого оба участника (загадавший и отгадавший) считают до пяти и одновременно называют слово. Если слова совпали, то это маленькая победа, и ведущий обязан назвать вторую букву своего загаданного слова, то есть «о» в слове зомби.

image

Эта игра знакома многим еще с раннего детства. Когда трое детей маются дома от безделья, почему бы не начать играть в города? Сколько веселых споров о существовании того или иного населенного пункта возникает в процессе? Если заранее не обговорить условия, то дело даже может дойти до серьезных обид. Правила игры очень просты. Один участник выбирает название города, второму выпадает честь предложить другой город, название которого начинается на последнюю букву предыдущего и так по очереди. Трое игроков идеально подходят для этого развлечения. Повторять дважды одно и то же название запрещено, поэтому уже использованные варианты необходимо держать в памяти. Взрослые могут принять пассивное участие и выступить в роли рефери для поиска компромисса в спорных ситуациях.

Есть еще одна игра, отдаленно похожая на города, но с более высоким уровнем сложности. Трое детей получают по листочку бумаги и по карандашу. Они должны его разлиновать и сделать одинаковые таблички. В «шапке» каждого столбца пишут: «животное», «птица», «женское имя», «мужское имя», «название города», «название страны», «профессия», «название реки» и так далее. Количество колонок будет зависеть от фантазии играющих. Категории можно выбирать любые. Игра проводится по принципу городов.

—>

В выходные и праздничные дни так приятно собраться всей семьей и провести время вместе. Здорово, если всех близких объединяет какое-то общее увлечение или традиция. Сегодня я хочу вам рассказать какие игры для всей семьи в домашних условиях не раз помогали моим родным провести время весело и с пользой. В эти игры можно играть вместе с детьми, более того маленькие члены семьи будут в восторге от них не меньше чем взрослые, ведь главное — это приятная, любящая компания.

11 записок.

Едущий подготавливает 11 записок, каждую из которых прячет в разных местах в доме. В каждой записке, указывается подсказка о том, где лежит следующая записка. В конце, последняя записка укажет, где хранится клад. Кладом может быть любой подарок, который обрадует домочадцев, например, коробка вкусного печенья для домашнего чаепития после веселой семейной игры. К слову, записок может быть сколько угодно — меньше или больше, насколько хватит фантазии у ведущего.

Кто я?

Популярная и веселая семейная игра, в которой примут участие и взрослые и дети. Заранее готовятся карточки с названиями животных, предметов чего-то съедобного. Об этом можно договориться заранее. К каждой карточке приклеивается кусочек скотча. Каждый игрок выбирает одну карточку, не видя, что на ней написано и приклеивает ее себе на лоб. Получается, что каждый игрок видит, что написано у всех, но не видит, что написано у него. С помощью наводящих вопросов, типа «Я человек или животное?», «Я живой или нет?», «У меня есть шерсть или нет?» все должны отгадать, что за слово указано у них в карточке. Здесь нужно учитывать возраст играющих и записывать те слова, на карточках, которые знакомы всем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Словесные игры, чтобы не думать о плохом Поиграйте со своими близкими в словесные игры

Фанты.

Не менее популярная игра для всей семьи в домашних условиях. Выбирается ведущий, к которому в мешок складываются любые предметы от каждого игрока — шарф, заколка, очки или что-то другое. Ведущий отворачивается. Один из игроков достает из мешка любую вещь наугад и спрашивает, «Что должен сделать этот фант?». Ведущий придумывает задание. Тот, чья вещь была вынута — выполняет задание и забирает вещь обратно. Если он отказывается выполнить задание, вещь отдается тому, кто выполнит задание за него.

Задания для этой игры должны быть понятными и выполнимыми всеми игроками. Например:

  1. Спеть песню или рассказать стих
  2. Изобразить кипящий чайник
  3. Пройти определенное расстояние с зажатым между ног мячиком
  4. Нарисовать левой рукой рожицу
  5. Съесть дольку лимона и не поморщиться
  6. Фломастеров в зубах нарисовать сердечко
  7. Произнести фразу «Поздравляем с Новым годом» или «Поздравляем с днем рождения» или любую другую фразу, заменяя все гласные на букву О

Я садовником родился.

Веселая семейная игра, которая будет особенно интересна детям. Выбирается ведущий, остальные игроки — выбирают себе по названию цветка. Садовник произносит фразу:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился!

Все цветы мне надоели,

Кроме… (и называет название любого цветка, из тех, что выбрали игроки)

Тот игрок, чье название цветка было произнесено должен отозваться:

  • Ой!
  • Что с тобой? — спрашивает садовник
  • Влюблен(а) — отвечает «цветок»
  • В кого? — спрашивает садовник
  • В … (называется название другого цветка)

Другой цветок так же отзывается

  • Ой!

И диалог продолжается таким же образом. Можно использовать и имя садовника. Тот игрок. Кто забыл название цветка и не смог определиться с тем, кого выбрать становится садовником. Интересно, когда каждый игрок должен ответить на вопрос быстро, т. е. есть временные рамки, в которые нужно успеть ответить на вопрос. Эта игра на внимание и на скорость.

Крокодил

Веселая игра для всей семьи, со словами. Заранее подготавливаются карточки с различными словами (существительными, если вы хотите, что бы играть было легче и прилагательными, если хотите, чтобы игра была сложнее). Ведущий выбирает любую карточку и пытается изобразить то, что на ней написано. Слова произносить нельзя. На вопросы отвечать только кивками — да или нет. Тот. Кто угадал слово — становится ведущим.

Можно ограничить по времени игрока, изображающего предмет. Старайтесь загадывать слова, которые будут понятны всем играющим: Лицо, корона, кот, рыцарь, бегун, пловец, календарь, поезд, книга, телевизор, будильник, море, звонок и другие.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сценарий на день рождения. Как весело поздравить именинников  Узнайте, в как можно весело поздравить именинника в день рождения

В поисках сокровищ

Вырежьте из бумаги стрелки и выложите ими путь к разным местам в доме, где были заранее спрятаны сюрпризы. Это могут быть как сладости, так и любые другие угощения или настоящие сюрпризы и подарки. Такой квест или как модно сейчас говорить челендж не оставит равнодушным никого! В каждом из нам живет исследователь с детской душой.

Съедобноенесъедобное

Эта игра знакома каждому с детства, но многие забывают, что играть в нее можно и дома. Условия простые. Ведущий бросает мячик или любой другой мягкий предмет игроку и говорит название любого предмета — съедобного или нет, например, арбуз, помидор, гвозди, картофель, стол и так далее. Задача игрока — поймать мяч если предмет съедобный или отбить его если он несъедобный. Тот, кто первый не угадает становится ведущим.

Мистер всезнайка

Одна из распространенных словесных игр. Правила просты — ведущий загадывает слово и пытается описать его отвлеченными предложениями. Так же называется количество букв в слове. Игрок начинает угадывать слово по буквам. В случае каждого неверного ответа ведущий рисует на листе бумаги часть схематического человечка — мистера всезнайки. Как только он будет нарисован полностью, игрок проиграл.

Быстрее, найди число!

Очень интересное семейное занятие для тех, кто любит игры на внимательность. Каждый игрок рисует на листочке в клеточку прямоугольник заданных размеров — практически во весь размер листа. Область за прямоугольником заполняется числами от 1 до 99 в произвольном порядке. Затем все обмениваются своими листками. Один игрок просит другого найти любое число на своем листе, и пока он его ищет, рисует точки в пустых клеточках на собственном листочке. Чем быстрее оппонент найдет число, тем меньше точек нарисует игрок. Побеждает тот, кто заполнил свой прямоугольник первым.

Города или слова

Очень популярная и интересная игра, о которой многие современные дети даже не знают. А зря! Ведь она позволяет расширить словарный запас и сплотить всех членов семьи.

В случае с городами, первый игрок называет любой город, а следующий игрок — называет город, имя которого начинается на последнюю букву города, который назвал предыдущий игрок.

Например, Анапа — Астрахань — Норильск (мягкий знак пропускается) — Калининград и так далее.

Второй вариант, со словами попроще — нужно называть слова на определенную букву. Например, на К: кокос — квартира — канат — кристалл и так далее.

Из игры выбывает тот игрок, который не называет слово в свою очередь в течение 5 секунд.

Море волнуется — раз…

Достаточно подвижная игра, в которой могут участвовать и дети, и взрослые. Количество участников — от 2 человек.

Ведущий произносит фразу «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три! Морская пучина замри! »

В это время все участники размахивают руками, изображая волны, поднимают ноги и активно двигаются. На последней фразе они замирают в своей последней позе. Иногда это может быть неудобно и весело.

Ведущий начинает ходить между игроками и пытаться им мешать, но не дотрагиваясь до них. Можно, например, смешить, дуть, хлопать в ладоши.

Тот участник, который первый больше не сможет стоять в своей позе — проигрывает и становится ведущим.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Что подарить мужчине. Топ 30+ идей! Оригинальные идеи подарков для мужчина. Без пошлости и алкоголя

Тише едешь — дальше будешь. Стоп!

Тоже подвижная игра, аналог предыдущей. Но она требует немного больше места. Если в вашей квартире длинный коридор — идеально! Особенно если играете с маленькими детьми, они передвигаются не так быстро. Еще лучше — выйти во двор и поиграть на улице!

Ведущий встает в одном конце комнаты, игроки — в другом. Ведущий очень быстро говорит фразу «Тише едешь дальше будешь. Стоп!». В это время игроки бегут в его сторону и останавливаются после фразы «СТОП!» Они замирают и стараются не шевелиться.

Ведущий подходит к каждому игроку и в течение 15 секунд пытается его рассмешить. Если у него это выходит, игрок возвращается в начало комнаты. Если не выходит, следующий тур игрок продолжает с текущей позиции.

Так происходит до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не дотронется до ведущего рукой!

Перышко, лети!

Веселая активная игра для взрослых и детей. Ведущий берет перышко или пушок. Игрок стоит рядом с ним. Ведущий бросает высоко перышко, а игрок дует на него снизу. Чем дольше перышко не падает, тем лучше. Побеждает тот, у кого дольше всех перышко было в воздухе.

Данные игры для всей семьи в домашних условиях понравятся вам и вашим близким, а еще вы можете воспользоваться советами из статей «9 самых веселых конкурсов для семейного праздника.» или «7 самых интересных конкурсов для веселого праздника«

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше статей с источниками вдохновения и развлекательными материалами!

(Visited 31 519 times, 52 visits today) 05 мая 2012 в 00:00 Я не сдаюсь и продолжаю свое дело – вспоминаю игры нашего детства. Но честно признаюсь, нам не всегда удается сыграть со Степкой в то, что я уже вспомнил. Для казаков-разбойников, например, нужна компания побольше, да и территория поинтереснее, чем наш двор. Так что на этот раз я собрал совсем простые игры, которые можно играть даже в нашем скучноватом дворе в небольшой компании. У моего Степки три лучших друга, они часто гуляют вместе. По ходу могут присоединиться еще два-три малыша. И все они с удовольствием играют в эти игры.

Я не сдаюсь и продолжаю свое дело – вспоминаю игры нашего детства. Но честно признаюсь, нам не всегда удается сыграть со Степкой в то, что я уже вспомнил. Для казаков-разбойников, например, нужна компания побольше, да и территория поинтереснее, чем наш двор. Так что на этот раз я собрал совсем простые игры для детей, которые можно играть даже в нашем скучноватом дворе в небольшой компании. У моего Степки три лучших друга, они часто гуляют вместе. По ходу могут присоединиться еще два-три малыша. И все они с удовольствием играют в эти игры.

Три-пятнадцать

Количество игроков:  от 3 человек. Что понадобится: лестница с широкими ступенями. Ведущий встает наверху лестницы, игроки внизу. Ведущий произносит считалку: «Три-пятнадцать-десять-двадцать».

При этом он, а с ним одновременно и все игроки, прыгают на ступеньки. Прыгать можно по-разному, кому как вдуматься — двумя ногами на одну ступеньку или одной ногой на верхнюю ступеньку, другой на нижнюю, кто-то может даже умудрится поставить ноги через две ступеньки…

Теперь смотрят, кто из игроков поставил ноги также, как водящий. Если такой игрок находится, то он считается проигравшим и становится водящим. Если же никто из игроков не принял такую же позу, как водящий, игра продолжается дальше.

Если случится, что на одни и те же ступеньки одинаково встанут  два и более игроков вместе с ведущим, все прыгают снова.

Рыбак, поймай рыбку

В этой игре для детей необходимы скакалка или  крепкая веревка такой же длины. Ведущий берет в руки один конец скакалки и садиться на корточки. Он начинает крутиться на месте и раскручивать скакалку так, чтобы она крутилась прямо над землей. Игроки должны перепрыгивать через скакалку. Тот, кто не успеет подпрыгнуть и скакалка его заденет, считается «пойманной рыбкой» и отходит в сторону. Побеждает та «рыбка», которой удалось продержаться дольше всех. Она же становится водящим.

Зайцы и морковка

На земле чертят большой круг (диаметром около 3-5 м). Внутрь круга кладут 10 «морковок», то есть палочек или камушков. Круг – это «огород», а ведущий в игре — «Пугало». Его задача — ловить зайцев, остальных игроков.

По сигналу ведущего зайцы вбегают в круг и воруют морковки. В это время, то есть когда зайцы находятся внутри круга, Пугало ловит их. За пределами круга зайцев ловить нельзя.

Игрок-заяц, которого поймали, выбывает из игры. Тот, кого поймали последним, становится ведущим-Пугалом.

Путаница

До сих пор помню, как в детстве мы с друзьями хохотали, когда играли в эту игру. Сегодняшние малыши тоже с восторгом восприняли это развлечение.

Итак, все игроки садятся на лавочку в ряд, ведущий стоит перед ними. Смысл игры: ведущий задает вопрос и кидает мяч одному из игроков. Если ответ «да», то он должен поймать мяч, если же ответ «нет» не ловить. Самое сложное, вовремя сориентироваться и не поймать мяч с неправильным ответом.

Игра начинается с простого вопроса: «Тебя зовут…» А дальше ведущий может либо назвать имя игрока, либо придумать что-то свое. Например ведущий говорит: «Тебя зовут Слонопотам» и… игрок ловит мяч.

Дальше ход переходит к другому игроку и ему ведущий задает тот же вопрос. Потом идут отчество, фамилия, количество лет, место проживания… В итоге получается очень смешно. Например, что зовут тебя Слонопотам Пукович Иванов, тебе 110 лет, живешь ты в коробке из-под телевизора, ешь яблочные огрызки…

Привет!

Все ребята встают в круг лицом, плечом друг к другу. Ведущий ходит по внешней стороне круга и задевает плечом одного из тех, кто стоит в круге. Водящий и тот, кого он задел, бегут в разные стороны по кругу и, встретившись, протягивают друг другу руки, пожимаю, говорят: «Привет!». Затем продолжают бежать каждый в своем направлении по кругу.

Задача каждого из них — добежать первым до освободившегося места в кругу. Тот, кто остался без места, становится новым ведущим.

Водяной

Все игроки встают в круг, в центре стоит ведущий (ему завязывают глаза). Игроки начинают двигаться по кругу и хором говорят:

Как только произнесут слова, игроки останавливаются. Водящий-водяной встает и подходит к одному из участников. Задача водяного, не подглядывая, определить, кто перед ним. Можно трогать игрока и определять только на ощупь. Если водящий правильно угадал игрока, они меняются ролями.

Тише едешь – дальше будешь

В этой игре для детей необходимы мел и большая свободная площадка.

На земле прочерчивают мелом две полосы на расстоянии примерно 40 метров. Все игроки встают за одной чертой, ведущий за другой, он поворачивается к игрокам спинной и произносит:

  • Тише едешь – дальше будешь. Стоп! Причем фразу можно произносить как угодно: очень медленно или очень быстро, для того, чтобы игрокам было сложнее сориентироваться. Когда ведущий произносит слова, игроки стараются быстрее перейти за другую черту (бежать нельзя, можно только идти). Но как только ведущий произнесет слово «стоп», все должны замереть. Ведущий оборачивается и внимательно смотрит на игроков. Тот, кто шевелится, выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша и дотронется до водящего.

Три, тринадцать, тридцать

До начала игры договариваются о правилах: каждая цифра – 3, 13 и 30 – будет обозначать определенное движение. Например, 3 – подпрыгнуть 13 – хлопнуть в ладоши, 30 – присесть на корточки.

Игроки встают в круг, ведущий в центр. Он называет цифры, но не по порядку, а вразнобой. При этом специально растягивает слова: «три-и-и-и-дцать». «три-и-и-и» и по окончании слова дает отмашку рукой. Постепенно темп игры увеличивается.

Тот, кто ошибется и сделает неправильное движение, выходит из круга. Побеждает тот, кто не допустил ни одной ошибки.

Читайте также: Уличные игры нашего детства Подвижные игры разных стран Игры с мячом: не только футбол Весеннее настроение: игры с лужами Камень, ножницы, бумага и телепатия

Семейный гороскоп August 6th, 2012, 12:18 pm

Игры с мячом для детей 5-12 лет. Каждый сам за себя

Наверняка, многие помнят эти игры… Королева : Эту игру ещё называют «Лягушка», и играют в неё, в основном, девочки 

Для игры нужны: глухая стена, как минимум, 2 игрока, мяч.

Играющие становятся друг за другом в колонну. Первый ребенок руками  кидает мяч об стену на своём уровне или чуть выше себя. Когда мяч летит обратно и ударяется об землю, через него нужно перепрыгнуть, не задев его ни рукой, ни ногой. Стоящий за ним игрок ловит мяч и проделывает то же самое. После прыжка игрок становится в конец очереди.

Стенка:   Дети становятся в колонну друг за другом. Первый игрок бросает мяч об стену выше себя и отбегает в конец колоны. Игрок, стоящий за ним, должен успеть поймать мяч. И точно так же кинуть его для следующего игрока. Игрок, не успевший поймать мяч, выбывает из игры.

Съедобное – несъедобное: Все дети встают в шеренгу или садятся на длинную лавочку. Напротив них стоит ведущий. Он кидает мяч по очереди всем игрокам и называет различные предметы: «суп», «подъёмный кран», «яблоко» и т.д. Если названный предмет съедобный, игрок ловит мяч и делает вид, будто ест его, если несъедобный — отбивает мяч обратно водящему.

«Я знаю пять имён…»: В эту игру можно играть, когда собирается небольшое количество девочек (мальчикам эта игра не очень нравится).

Первый игрок берёт мяч, бьёт им об землю, отбивая ладошкой и говорит (на каждый удар нужно произносить одно слово): «Я знаю пять имён мальчиков: Ваня – раз, Лёша – два…», — и так до «пяти» (повторяться нельзя). Потом так же проговаривает свои пять имён следующий игрок и т.д.

На следующих «ступенях» перечисляются имена девочек, названия цветов, птиц, деревьев, рыб, насекомых, городов, стран, марок машин (это если вдруг мальчики захотят поиграть).

Если игрок сбился (упустил мяч или не вспомнил нужное название), то он остается на той же «ступени», т.е. когда до него дойдет очередь в следующий раз, он опять будет перечислять названия предметов из той категории, на которой он сбился. В итоге, игроки как бы «растягиваются» вереницей по «ступеням». Выигрывает тот, кто первым дошел до последней «ступени».

Штандер-стоп: В эту игру очень хорошо играть, когда гуляет немного народу, от трёх до шести человек. Можно и больше, но тогда особо нетерпеливым участникам может надоесть ждать своей очереди. У этой игры много разновидностей.

Мы играем так:

Все встают кругом. Водящий с мячом в одной руке становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку. Остальные участники идут вокруг него. В какой-то момент водящий говорит: «Стоп!» и открывает глаза.

Тот, на кого указывает его рука, бежит за мячом, который водящий куда-нибудь со всей силой закидывает. Когда он возьмет мяч в руки, ему нужно крикнуть: «Штандер-стоп!». Водящий в это время уже убежал далеко в другую сторону.

Тот, кто с мячом, должен оценить расстояние до водящего и сказать, сколько до него гигантских (огромных) шагов, лилипутских (мелких шажков, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой), человеческих (обычных), «зонтиков» (поворот на одной ноге вокруг себя), «лягушек» (прыжки), «верблюдиков» (нужно плюнуть и встать на место, куда доплюнул).

Можно называть несколько видов шагов, например: «До Егора — 15 «гигантов», 3 «зонтика» и 2 «верблюдика».

После этого игрок с мячом выполняет все названные шаги, приближаясь к водящему. Когда он приблизился к водящему, сделав столько шагов, сколько назвал, водящий сцепляет руки перед собой кольцом, а игрок с мячом должен попасть в это кольцо мячом. Если попал – то он становится водящим. Если нет – водящий остаётся прежним. Собачки: Количество игроков – от трёх человек, но чем больше участников, тем интереснее.

Все встают в большой круг, выбирается «собачка» (если народу много, можно выбрать 2-3-х «собачек»), которая  должна встать в центр круга. Игроки перебрасывают друг другу мяч в произвольном порядке. Задача «собачки» — перехватить мяч или хотя бы дотронуться до него, когда мяч находится в воздухе, на земле или в руках у игроков.

От кого был перехвачен мяч, тот становится на место «собачки».

Картошка: Дети встают в круг на одинаковом расстоянии друг от друга и начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто не поймал мяч или уронил его, садится на корточки в центр: он — «картошка».

Так может набраться достаточно много «картошек». Чтобы «картошкам» снова войти в игру, кому-то из них надо изловчиться, подпрыгнуть, не вставая с корточек, и перехватить летящий мяч. Тогда все «картошки» встают в круг к другим игрокам, а тот, от кого был пойман мяч, становится «картошкой».

Картошка–2, или Одиннадцать: Дети встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. Первый, кто бросает мяч, говорит: «Один!» Остальные броски игроки просчитывают про себя: «Два, три, четыре …». 

Тот, кто не поймал мяч, садится в круг: он — «картошка», и счёт начинается заново. Тот, к кому летит одиннадцатый мяч, должен сказать: «Одиннадцать», — и, не ловя, отбить его руками так, чтобы он ударился о землю в центре круга или об кого-то из игроков (если таковые уже есть в центре). Тогда все «картошки» перестают быть «картошками» и встают в круг. Если тот, кто отбивал одиннадцатый мяч, забыл сказать: «Одиннадцать», — или ни в кого не попал, то он присоединяется к «картошкам».

Калека, Инвалид, или Больничка: Дети становятся в круг и кидают друг другу мяч в произвольном порядке. Если кто-то не поймал мяч, то тот, кто бросал, «отнимает» у него какую-то часть тела или лица.

Например, ногу – тогда игроку надо стоять на одной ноге, или руку – тогда нужно ловить мяч одной рукой, глаз – играть с одним закрытым глазом, рот – молчать, если отнимается вторая нога – нужно встать на колени. Если «инвалид» бросил кому-то мяч, а тот не поймал, то «инвалид» может вместо «отнимания» вернуть себе недостающую часть тела или лица.

Если инвалид поймал этот мяч, то он может вернуть себе одну недостающую часть тела или лица.

Веселая семейка: У этой игры много названий – «Сам Же», «Саджо», «Сабже». Дети выстраиваются в линию, водящий кидает мяч поочередно каждому из них. Сначала определяются имена всех участников. Водящий кидает мяч первому игроку и говорит: «Твоё имя — Лампочка» (или любое другое слово). Тот, кому предназначался мяч, может поймать его – тогда его имя — «Лампочка» — либо откидывает его. Тогда водящий снова кидает ему мяч с новым именем. И так до тех пор, пока этот человек не поймает мяч.

Иногда водящий может кинуть мяч и сказать: «Семейка» (или «Сам Же»). Если игрок поймал мяч, ему предоставляется право самому выбрать себе имя. (Как правило, дети выбирают своё настоящее имя). Таким же образом получают имена остальные игроки.

На втором круге начинают подбирать фамилию, на третьем – отчество. Затем подбираются: имя «мужа», его фамилия, профессия и т.д.

Иногда получаются смешные комбинации: Лиса Сапоговна Уткина, у неё муж Клоун Федорович Блинов, у них 100 детей и т.д. Играть, как вы понимаете, можно до бесконечности, пока не надоест.

Десятки, или Десятины: Для игры нужны: высокая глухая стена, как минимум, двое игроков и мяч. Каждому игроку предстоит пройти 10 «ступеней», каждая «ступень» — это определенное задание, которое необходимо выполнить. Причём остальные могут мешать игроку, который сейчас выполняет задание: смешить его, что-то спрашивать, делать вид, что сейчас отнимут мяч и т.д.

Задания могут быть следующими:

1. Подбросить и отбить прямой ладонью мяч об стену один раз. 2. Два раза отбить мяч об стену сложенными вместе кулаками (можно сцепить руки так:  ладонью одной руки обхватить сжатый кулак другой руки). 3.  Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой. 4. Бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли поймать мяч и снова бросить им об стену. Проделать это 4 раза. 5. Стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену. Проделать это 5 раз. 6. Стоя лицом к стене, бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки. Проделать это 6 раз. 7. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под левой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 7 раз. 8. Стоя лицом к стене, бросить мяч из-под правой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. Проделать это 8 раз. 9. Девять раз бросить мяч об стену, отбивая его ладонями снизу. 10. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

Выполнять все задания следует по порядку.

Выполнивший задание игрок переходит на следующую «ступень». Как только игрок роняет мяч, ошибается, смеётся или что-то говорит, ход переходит к следующему игроку, а ему потом надо будет начинать с того этапа, на котором он остановился. Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет все «ступени».

Выжигало: Все встают в ряд спиной к глухой стене. Водящий находится на некотором удалении от других игроков (как в вышибалах), он должен пнуть мяч ногой и в кого-то попасть. Игроки могут уворачиваться. Сменяет водящего тот, в кого попал мяч.

Снайпер: В эту игру играют точно так же, как в «выжигало». Единственное отличие в том, что мяч нужно кидать руками (как в вышибалах), а не пинать ногой.

Четыре квадрата: В эту игру нужно играть вчетвером. На асфальте мелом чертится квадрат со стороной примерно 5-6 шагов, который делится на четыре клетки. В каждой клетке размещается по одному игроку. За пределы своей клетки выходить нельзя.

В начале игры разыгрывается мяч: он подбрасывается вверх, на чью территорию упадет – тому и начинать. Этот игрок должен дать пас ногой в любой другой квадрат. Там мяч принимается и тут же отправляется кому-то другому.

Если игрок не успел принять мяч – мяч, отскочив от его клетки, вылетел за её пределы, — то ему засчитывается одно очко.

Если же тот, кто пасовал мяч, промахнулся, и мяч улетал сразу за пределы общего квадрата, то это уже его оплошность и ему присуждается 1 очко. Проигрывает тот, кто первым набирает 20 очков. А выигрывает тот, кто набрал наименьшее количество очков.

Оригинал взят у  в Игры с мячом для детей 5-12 лет. Каждый сам за себя

Дошколята 4-5 лет с удовольствием поиграют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх — на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.

Вот несколько подходящих игр:

  1. Кошки-мышки

Активная игра. Развивает ловкость, скорость, внимательность. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы. Есть два варианта этой игры. Первый. Все, кроме троих игроков берутся за руки и встают в незамкнутый круг. Внутри бегает «мышка» и две «кошки». «Кошки» должны догнать мышку, но это не так просто, т.к. она может спокойно пробегать между игроками в кругу, а они – нет. После все втроем встают в круг и выбираются новые кошки-мышки. Второй вариант. В одном углу обозначается дом кошки, в другом – норка мышей, в третьем – кладовая, где находятся мелкие предметы, изображающие припасы. Кошка засыпает в домике, а мышки перебегают из норы в кладовую. На хлопок ведущего (или после слов стишка) кошка просыпается и начинает ловить мышей, которые стараются добежать до норки. Вначале кошку играет кто-то из взрослых, который делает вид, что ловит, но дает мышкам убежать. В игру можно внести словесное сопровождение: Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Вот он слышит — вышли мыши, Потихоньку, ближе, ближе, Изо всех ползут щелей. Цап – царап! Лови скорей!

  1. Карусели

Спокойно-активная хороводная игра. Развивает координацию и синхронность движений, ловкость, внимательность. Умение управлять силой голоса. Подходит для дома и улицы. Ведущий вместе с детьми встает в круг и все начинают медленно и тихо произносить текст: Еле-еле, еле-еле Закружились карусели. (При этом игроки начинают медленное движение по кругу) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег) Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса: Тише, тише! Не спешите! Карусель остановите! (С этими словами все останавливаются).

  1. Кенгуру

Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы. Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: «Я – кенгуру!» (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде — призы.

  1. Лишнее слово

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы. Перед началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.

  1. Конфетки

Спокойная игра. Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Подходит для дома и улицы. Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.

  1. Горячий шарик

Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы. Азартная игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу шарик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать шарик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно брать фанты). Выигрывает последний участник, оставшийся без шара.

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы. Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.

  1. Пушинка

Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома. Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников. Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.

  1. Ромашка

Спокойная игра. Позволяет раскрепоститься. Подходит для дома. Подходит для начала праздника, если гости чувствуют себя скованно. Для игры заранее заготавливается из бумаги ромашка. Количество лепестков должно быть равно количеству гостей. На обороте каждого написаны легкие смешные задания, например, прокукарекать, пропрыгать по-лягушачьи или на одной ножке, повторить скороговорку, проползти на четвереньках и т.д. Дети отрывают по лепестку и выполняют задание. Если дети еще не умеют читать, задание можно изобразить в виде рисунка или прочитать ведущему.

  1. Ежики

Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома. Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях «ежикам» и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).

  1. Я иду, иду

Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы. Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: «Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю» Услышав слово «переловлю», дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное «переловлю», дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

  1. Паук и мухи

Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы. В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит «паук». Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: «Паук!» мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.

  1. Кто я?

Спокойная игра. Развивает логику, расширяет кругозор. Подходит для дома. Подойдет для начала праздника. При входе каждый ребенок получает новое имя – медведь, лиса, волк и т.д. Картинка с новым именем прикрепляется на спину ему, он об этом не знает, до тех пор, пока с помощью наводящих вопросов не выяснит у окружающих все о себе. Как вариант, можно описывать это животное только прилагательными (например: хитрая, рыжая, пушистая… — лиса). Задача – как можно быстрее выяснить, о ком идет речь.

  1. Времена года?

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы. Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.

  1. Съедобное — несъедобное?

Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы. Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.

  1. Послушная тень или Зеркало

Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы. Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один  — тень другого. «Тень» должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.

  1. Поиски клада

Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы. Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, все приглашенные ищут сокровище и обнаруживают что-то вкусное или интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.

  1. Горячо-холодно

Спокойная игра. Развивает логику. Подходит для дома. Подойдет для начала праздника, если в комнате заранее спрятать разные сувениры-безделушки. Пришедший гость начинает искать спрятанный приз, а остальные подсказывают ему, верно ли он идет. Если он приближается к спрятанному предмету – кричат «Тепло», если совсем близко – «Горячо», если удаляется «Прохладно» или совсем «Холодно».

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы. Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.

  1. Успей-ка

Спокойная игра. Развивает внимание, мелкую моторику. Подходит для дома. На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает, должны схватить кубик. Кому не достался кубик – выбывает (или отдает фант).

  1. Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем

Спокойная игра. Развивает моторику, фантазию, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы. Ведущий тихо говорит игроку профессию, так, чтобы остальные не слышали. Игрок говорит «Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем» и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Угадавший игрок – показывает следующим.

  1. В старом чулане

Спокойная игра. Развивает речь и умение различать части предметов, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы. Ведущий вместе с игроками произносит: В старом чулане, у бабушки Ани, Куда я залез – Много чудес… Но все они «без»… Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали предмета может не хватать. Например: стол – без ножки, платье – без кармана и т.д.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий