11 логопедических упражнений, которые легко делать дома — Телеканал «О!»

image

Тенденции развития современного мира приводят к тому, что возрастает популярность работы онлайн и некоторые услуги теперь можно предоставлять  дистанционно. Логопедическая практика не стала исключением — такие программы, как Skype или Zoom помогают успешно проводить занятия по коррекции речи у детей, подростков и взрослых. Логопедическая работа онлайн — хорошая альтернатива обычным логопедическим занятиям в том случае, когда нет возможности лично посетить логопеда из-за географической удалённости.

Преимущества онлайн работы

  • Можно заниматься в комфортных условиях, не покидая квартиры или кабинета.
  • Проще обеспечить непрерывность и регулярность коррекционной работы.
  • Логопедические занятия онлайн выгоднее с точки зрения временных и финансовых затрат.

Недостатки онлайн работы

  • Трудно установить личный и эмоциональный контакт с учеником.
  • В процессе логопедической работы с маленькими детьми необходимо привлекать к занятиям родителей.
  • Зависимость от бесперебойной работы интернета и исправности устройства с помощью которого проводится занятие.
  • Невозможно реализовать коррекционные задачи, требующие личного участия логопеда: массаж или механическая постановка звука.

Опыт логопедической работы показывает: при правильной организации дистанционные занятия по коррекции речи могут быть не менее эффективными, чем логопедические занятия лично с логопедом.

Какое оборудование необходимо для логопедической работы онлайн?

НОУТБУК ИЛИ ПК С ВЕБ-КАМЕРОЙ

Ноутбук и ПК имеют значительное преимущество даже перед самыми дорогими и новыми мобильными устройствами и планшетами.

Во-первых, большой экран и чёткое изображение помогают видеть все движения артикуляционного аппарата. Некачественное изображение или небольшой размер экрана затрудняют зрительный контроль со стороны логопеда. Следовательно, помощь может быть оказана некорректно.

Во-вторых, ноутбук устойчиво располагается на поверхности стола, в отличие от планшета или телефона, которые могут упасть. Если это произойдёт в процессе демонстрации картинок или способа выполнения упражнения, занятие будет прервано в самый ответственный момент.

В-третьих, ноутбук и ПК позволяют демонстрировать экран, на котором могут открыты ваши электронные книги, логопедические пособия или картинки. На телефоне или планшете это сделать сложнее.

В-четвёртых, скорость загрузки и работы разных программ на ПК и ноутбуке значительно выше, чем на мобильных устройствах. В приложениях на планшете легко запутаться. Тем более на телефоны и планшеты регулярно приходят сообщения и звонки, что существенно снижает качество работы.

НАУШНИКИ И МИКРОФОН

Наушники и микрофон не обязательно использовать, но они значительно улучшают качество работы. Благодаря наушникам, только вы слышите своего ученика и звук не распространяется в соседние помещения. Также наушники помогают отследить все нюансы звукопроизношения или звучания голоса. А микрофон поможет вам контролировать громкость собственного голоса.

Какие программы подходят для логопедической работы онлайн?

SKYPE Skype — это самая популярная программа с функцией качественной видеосвязи. Skype отлично подходит для индивидуальных занятий с детьми и со взрослыми. Преимущества логопедической работы в Skype:

  • программа легко устанавливается, имеет простой функционал и интерфейс, с которым может разобраться и ребёнок, и взрослый;
  • Skype позволяет демонстрировать свой экран, на котором могут быть открыты ваши картинки или логопедические пособия.

ZOOM Zoom — платформа для конференций, которая поможет вам проводить не только индивидуальные занятия, но и групповые. Программа Zoom  устроена немного сложнее, чем Skype. Но Zoom обеспечивает не менее качественную видеосвязь и также позволяет демонстрировать экран. Преимущества работы в Zoom:

  • позволяет работать одновременно с небольшой группой учеников;
  • обеспечивает полную конфиденциальность логопедической работы;
  • позволяет демонстрировать только экран с необходимым логопедическим пособием.

Zoom или Skype необходимо скачать и установить на компьютер. Если пользоваться этими программами из браузера, они будут “тормозить” и “зависать”.

Рекомендации по логопедическим занятиям онлайн

Самое главное — в процессе работы чувствуйте себя комфортно и уверенно. Проводите коррекционную работу без суеты. Ведите себя также естественно и увлечённо, как на обычном логопедическом занятии. Надеемся, наши рекомендации помогут вам работать онлайн легко и эффективно!

Полезные ссылки

Speechbolix — онлайн программа занятий для коррекции заикания у подростков и взрослых. Dictionbolix — онлайн программа для улучшения дикции, развития эрудиции и улучшения коммуникации.

Скачать PDF

Полезно для всех Приложения для работы с речью Работа с детьми Работа со взрослыми

Ввиду особенностей здоровья (нарушение или отсутствие слуха, зрения, недоразвитие нервной систему, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, проблемы с речью) некоторым детям с трудом удается подготовиться к школе, да и программу массовой школы такие дети освоить не могут. Им необходимо специально организованное обучение, которое проводят коррекционные педагоги.

Наверняка каждый слышал о логопеде и дефектологе. На первый взгляд, сложно понять, чем же отличаются эти два специалиста, и в каком случае следует к ним обращаться. Давайте попробуем разобраться, чем же они отличаются.

Для начала, разберем, кто такой логопед, и чем он занимается.

На этот вопрос ответят многие, логопед ставит звуки. Но, помимо дефектов звукопроизношения , могут быть и другие речевые проблемы: быстрый или замедленный темп, запинки в речи, нарушение интонации, недостаточное развитие словарного запаса, ошибки при употреблении слов, при склонении по падежам и т. д. Как видим, постановка звуков отнюдь не единственная задача логопеда.

При постановке звуков особое внимание будет уделяться развитию правильного речевого дыхания, развитию подвижности артикуляционного аппарат, выработке правильного артикуляционного уклада и закреплению поставленного звука в различных позициях (слог, слово, предложение, связное высказывание). Бывает и так, что ребёнок не различает звуки на слух и путает их, если они сходны по артикуляции или звучанию. В этом случае уже будет нарушено и фонематическое (звуковое) восприятие речи. В этом случае логопед подберет задания, нацеленные на умение слышать определенный звук, выделять его из ряда других звуков и не путать с похожими звуками.

Если же у ребёнка присутствуют проблемы с оформлением речи, то работа будет направлена на расширение словарного запаса и на активное введение в речь новых слов. Кроме этого логопед научит ребёнок изменять слова по числам, родам, падежам, согласовывать слова между собой. Способствовать развитию понимание и использованию предлогов. Ну и, конечно же, логопед научит правильно строить фразы, составлять высказывания.

В школе перед логопедом, помимо исправления нарушений устной речи, стоит задача выявить и преодолеть трудности в овладении письменной речью (письмо и чтение). У многих деток, имеющих или имевших ранее речевые трудности, часто появляются специфические трудности в письменной речи (дисграфии и дислексии).

Если у ребенка есть проблемы с чтением, то логопед развивает не только технику чтения, но и понимание прочитанного, умение пересказать текст.

Работа над устранением ошибок при письме отличается от тех заданий, которые обычно дает учитель, логопеду важно правильно выявить причину, по которой ребёнок допускает ошибки (нарушение зрительного восприятия, слухового восприятия, фонематического анализа и т.д.) и помочь преодолеть эти трудности.

Как видим, логопедическая работа намного шире, чем кажется на первый взгляд, и ограничивается не только постановкой звуков.

Однако, даже самый опытный логопед не достигнет больших результатов работы, если ребёнок не может даже несколько минут посидеть на месте и послушать предлагаемые ему задания. Это происходит в случае если у ребёнка низкий познавательный интерес или недостаточный объем и концентрация внимания, и его отвлекает, то шум за стенкой, то пролетевшая за окном птица. А может ребёнок и вовсе плохо понимает обращенную к нему речь и тогда действительно ему совсем не интересно слушать, о чем там говорит ему логопед.

Во всех этих случаях можем говорить о неготовности ребёнка к обучению, вот тут то и необходима помощь дефектолога.

Дефектолог — это педагог, который работает с «особенными» детьми (дети с нарушениями: слуха, зрения, ОДА, интеллекта, психического развития), он помогает адаптироваться ребёнку в учебе, быту, социальной сфере, осуществляет всестороннее развитие ребёнка.

В зависимости от профиля дефектолог работает со слабослышащими и глухими детьми (сурдопедагог), со слабовидящими и слепыми детьми (тифлопедагог), с детьми имеющими нарушение интеллекта (олигофренопедагог).

Если ребёнок не слышит, или не видит, или имеет отклонения в интеллектуальном развитии, то традиционные занятия не принесут желаемых результатов. Учитывая особенности ребенка, дефектолог подберет необходимые методы, и приемы, с помощью которых будет происходить обучение. Например, глухому ребёнку поставили кохлеарный (слуховой) аппарат и теперь необходимо научить его говорить. Что делать, обратиться к логопеду? Возможно, но представьте, ребёнок долгое время не слышал, а тут он стал слышать, все звуки сливаются для него в неразборчивый шум, в котором разобраться невозможно. Становится понятно, что традиционная логопедическая работа будет тут малоэффективна. Ребёнка нужно научить жить в новых условиях. Этим- то и займется дефектолог-сурдопедагог. Постепенно, можно подключить и логопедические занятия, но основу в данном случае составит дефектологическая работа. Таким же образом будет и с незрячими детьми, и с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Не смотря на индивидуальные особенности детей, можно выделить основные направления работы дефектолога, это развитие и коррекция:

  • внимания (концентрация, устойчивость, объём, переключаемость зрительного и слухового внимания);
  • восприятия (цвета и формы, пространства (право, лево, выше ниже и т.д.), времени (часы минуты, времена года, сутки), картин, речи, человека);
  • памяти (расширяют объем памяти, развитие произвольной памяти);
  • мышления;
  • речи (устной, письменной);
  • моторики (различные массажи, упражнения на развития подвижности и направленные на снижение или повышение тонуса мышц, упражнения на развитие мелкой моторики);
  • слуха (при работе со слабослышащими детьми или с теми, у кого слуховой аппарат);
  • эмоционально-волевой сферы (помощь в осознании ребёнком своих чувств, развивают умение справляться с ними);
  • элементарных математических представлений (знакомство с числами, понятие о количестве (один, много), знакомство с величиной предметов, сравнение величин, знакомство с геометрическими формами и т.д.);
  • конструктивной деятельности (игры с конструкторами и кубиками).

Т.е мы видим, что дефектолог осуществляет общее развитие интеллекта ребёнка, готовит его к обучению и восприятию информации, учит взаимодействию с людьми.

Одним из направлений работы дефектолога является развитие и коррекция речи, так значит, логопед не нужен, если с ребёнком занимается дефектолог?

На самом деле нужен, потому что работа над речью строится по-разному. Дефектологу важно сформировать интерес ребёнка к речевому общению, научить использовать речь для общения, т.е. сформировать мотивацию к речи, после уже можно подключать логопеда, что бы он более детально проработал речь.

Есть еще специалист — логопед-дефектолог, т.е. человек, прошел обучение и как логопед, и как дефектолог, т.е. может работать с детьми с нарушениями.

Но, к сожалению, не всегда есть возможность работать с двумя специалистами одновременно и тогда логопеду приходится работать и над развитием мотивации и интереса к обучению, памяти, внимания и т. д, а уже потом осуществлять непосредственно логопедическую работу. Так и дефектологу при отсутствии логопеда придется работать над постановкой звуков и речи.

Так чем же отличается логопед от дефектолога?

Целью работы логопеда является четкая, хорошо интонированная грамотная речь.

Цель дефектолога всеобщее развитие ребёнка, обеспечить готовность ребёнка к обучению и его социализация.

Как видим, цель дефектолога шире, в то время как работа логопеда сфокусирована на речи.

В заключении, хотелось бы привести несколько наглядных примеров из практики:

Оля. К., 8 лет, бабушка привела девочку на консультацию к логопеду. В ходе обследования выяснилось, говорить только первыми слогами слов («Де и гу» девочка идет гулять), затрудняется выполнить простые просьбы, плохо ориентируется в пространстве, путает цвета и фигуры. Слабо развита моторика рук и общая моторика. Девочка не внимательна, легко отвлекается от задания, демонстрирует низкую работоспособность.

Конечно, в этом случае логопед порекомендовал обратиться за консультацией к дефектологу, неврологу, лору, окулисту. Так как для своего возраста девочка демонстрировала не очень хорошие результаты, и только логопедической работы будет не достаточно.

Костя.Ч. 5 лет. Мама привела мальчика на консультацию к логопеду с жалобами на невнятную речь. В ходе диагностики выяснилось, что у мальчика нарушено произношение звуков [ш][ж][р][л] [ч], кроме этого путает звуки заменяет звук [з] на звук [с]. При этом мальчик хорошо понимает обращенную к нему речь, в ответах на вопросы демонстрирует широкий кругозор, хорошо выполняет задания направленные на диагностику мышления, памяти, внимания.

Во втором примере мы видим, что дополнительной работы для развития ребёнка не требуется, достаточно просто будет поставить звуки и научить ребёнка различать звуки [с] и [з].

Еще один пример.

На консультацию к логопеду пришла девочка Алиса, 5 лет. В детском саду, где она обучается, педагоги проводили обследование, выявили отставание и посоветовали обратиться к логопеду или дефектологу. Ребенка привели в наш центр и логопед начала работу с малышкой. Обследование показало следующее: общее недоразвитие речи 3 уровня (т.е. нарушены все стороны речи), ЗПР. Речь у Алисы была невнятной, смазанной, многие звуки произносились межзубно, всего было нарушено и не сформировано 9 звуков. Словарный запас очень бедный, грубое нарушение грамматического строя речи (не различала мужской и женский род, все падежи, кроме именительного, смазаны, не понимала конструкции с предлогами). Ребенок не умел считать даже до 5, не знала цифр и букв. Задание «4 лишний» было недоступно для понимания. Лишним был тот предмет, который ребенку не нравился. Фонематическое восприятие было грубо нарушено. Составить даже простой рассказ по картинке девочка не могла, серию картин не понимала. Пример речи: «Алиса пошел парк». (Алиса пошла в парк). Родители сказали, что в саду девочка делает только то, что ей нравится, а то, что у нее плохо получается, даже не пытается сделать.

Логопед разработал план занятий, и начала не с постановки звуков, а с формирования познавательного интереса, с общего развития представлений о мире, с развития внимания, памяти и мышления. Поскольку в центре не было дефектолога, логопед взял эти задачи на себя. В идеале такому ребенку надо было бы посещать занятия двух специалистов: дефектолога и логопеда.

Телефон в Санкт-Петербурге:

+7 (812) 640-90-77

Ежедневно с 10:00 до 21:00

image

Отзывы:

«Хочу выразить благодарность Елене Анатольевне. У меня были проблемы с произношением звуков [р] и [р’], с ее помощью мы поставили их на место. Было нелегко вводить их в повседневную речь, но это того стоило! За месяц (7 посещений) я достиг невероятных результатов и горжусь этим! Спасибо вам большое!» Михаил, 17 лет

Вакансии центра

Услуги логопеда для детей и взрослых. 2008-2020 Санкт-Петербург

Количество детей с патологией речи в последние годы резко увеличилось. Упрямая статистика говорит о том, что около 40% малышей детсадовского возраста нуждается в помощи педагога – логопеда. Однако многие родители в силу занятости не способны обеспечить ребенку полноценные занятия со специалистом. Именно поэтому очень важно, чтобы в детском саду дети находились под пристальным вниманием логопеда.

Все могут логопеды…

Многие родители считают, что задача логопеда – научить ребенка выговаривать тот или иной звук. На самом деле его область деятельности намного шире:

  • Развитие связной речи
  • Развитие мелкой моторики
  • Обучение обобщению предметов
  • Обучение отличать на слух звуки

Эти умения можно смело назвать фундаментом для будущего развития ребенка. Ведь если он не умеет грамотно и правильно говорить, в школе у него возникнут проблемы с такими науками как история, литература, география. Если он не умеет различать звуки на слух, возникнут трудности с русским языком. Если у него плохо работают пальчики, малыш не научится писать. Если ребенок не умеет обобщать, можно ставить крест на его математическом будущем. Упустив многие проблемы с речью в детсадовском возрасте, они обязательно дадут о себе знать в школе, а потом и в последующей жизни.

Наиболее благоприятный возраст для занятий с логопедом – 4-5 лет. Однако если проблемы с речью замечены в более раннем возрасте, откладывать их решение не стоит.

Логопед, который работает в детском саду, наблюдает за малышами и диагностирует речевые проблемы каждого. В дневнике специалист фиксирует все нарушения и проводит корректирующие занятия с каждым малышом индивидуально либо формирует специальные группы для занятий. Кроме того, педагог работает с родителями и воспитателями, которые должны способствовать исправлению речевых дефектов ребенка.

Обычно логопед проводит занятия два раза в неделю, как правило, в утреннее время, когда ребенок наиболее работоспособен. Также он тщательно следит за результативностью занятий, корректируя программу, если это требуется. Обучение проводится в увлекательной форме с помощью карточек, игрушек, картинок, кубиков, песка, пластилина и любого другого материала.

Занятия рассчитаны на всестороннее развитие детей и разбиты по различным тематикам: «Наш город», «Игрушки», «Фрукты», «Одежда». Малыши с удовольствием занимаются и обучаются новым навыкам. Таким образом, результаты работы логопеда видны уже спустя несколько занятий.

После исправления речевых нарушений ребенок не только совершает скачок в интеллектуальном развитии, но и становится более уверенным в себе, самостоятельным и открытым.

Кому врача? Всем врача!

К сожалению, далеко не все детские сады могут похвастаться штатным логопедом. Зачастую приглашенный специалист (разумеется, за дополнительную плату!) выявляет детей с речевыми дефектами и работает по их устранению. Однако дети, у которых нет явных речевых патологий, не меньше остальных нуждаются в развитии речи. С ними специалист должен развивать:

  • Лексическую и грамматическую речь
  • Фонетическое представление
  • Мелкую и артикуляционную моторику
  • Координацию движений
  • Внимание
  • Память

Артикуляционная гимнастика – то, что нужно любому ребенку детсадовского возраста. Она позволяет дошколенку правильно произносить те или иные звуки. Даже если у малыша не обнаружено речевых патологий, артикуляционные упражнения с логопедом помогут ему овладевать речью в дальнейшем. Именно поэтому логопед должен заниматься абсолютно с любым ребенком, не важно, обнаружены у него проблемы с речью или нет.

Выходя из стен детского сада, ребята, с которыми занимался логопед, в школе добиваются намного больших успехов. По окончании садика они уже умеют осмысленно читать по слогам небольшие тексты, различать на слух все фонемы языка, контролировать звучание своей речи и многое другое. Адаптироваться к школе им намного проще, а сам процесс обучения у них проходит без особых затруднений.

Диагностика логопеда в детском саду очень важна, так как порой родители не способны самостоятельно разглядеть проблему, либо она им кажется несущественной. Регулярные занятия с логопедом помогут малышу не только освоить речь, но и стать более самостоятельным и открытым, а также отбросить все свои социально — коммуникативные комплексы.

13.12.2020, Выпуск #049

Проблемы с речью бывают почти у 50% детей. Какие-то из них требуют занятий со специалистом, другие – нет. Кто-то занимается с детьми самостоятельно, кто-то обращается к платным специалистам, а кто-то идет к бесплатным. В этом материале мы расскажем, как попасть на занятия к логопеду или дефектологу бесплатно.

Проблемами с речью сначала занимается невролог, именно он дает направление к более узкому специалисту. Если у ребенка нет отклонений по неврологии и стоматологии, невролог имеет право направить ребенка на занятия с бесплатным логопедом или дефектологом.

Стоит отметить, что логопед или дефектолог может начать заниматься с ребенком с 3 лет. Однако в большинстве случаев, к таким специалистам направляют с 5 лет, когда ребенок более усидчив и внимателен, а также готов учиться и повторять. Занятия будут проходить 2-3 раза в неделю по установленному графику.

Но иногда родителям такие занятия бывают неудобны, так как они, чаще всего, проходят в рабочие часы. Если родители не успевают водить ребенка на занятия, то следует обратиться к заведующей детского сада и попросить перевести ребенка в логопедическую группу.

Отбор детей в специализированную группу проходит на основании решения комиссии. Чаще всего в феврале или марте в каждый детский сад приезжает группа специалистов, которые проверяют развитие детей 4-летнего возраста.

Если ребенок задерживается в развитие речи, то его направляют на ПМПК.

Перед прохождением ПМПК необходимо пройти медосмотр, который включает в себя следующих врачей:

  1. невролог;
  2. ортодонт;
  3. стоматолог;
  4. лор;
  5. окулист;
  6. психолог;
  7. педиатр.

Если у ребенка нет отклонений (подъязычная впадина, уздечка и другое), то по решению комиссии ПМПК ребенка могут направить на:

  • домашнее обучение (задержка в развитии речи минимальная);
  • логопедическую группу.

Перевод в новую группу или сад производится на основании решения ПМПК с 1 сентября каждого года. Уже в логопедической группе детского сада разрабатывается план индивидуальных и групповых занятий. Чаще всего с детьми 5-летнего возраста по индивидуальной программе занимаются 2-3 раза в недели и до 5 раз – групповые занятия. Через год, в 6-летнем возрасте детям корректируется план занятий.

С некоторыми детьми логопед или дефектолог может заниматься ежедневно (5 дней в неделю), с другими – 1-2 раза. А групповые занятия в старшей группе проводятся 2 раза в неделю.

imageЕсли у ребенка проблемы с речью, произношением звуков, пониманием и воспроизведением слов и предложений, родители обращаются за помощью к специалистам. И тут перед родителями встает вопрос, к какому же специалисту необходимо обратиться? Сегодня мы расскажем о логопеде-дефектологе. И ответим на несколько вопросов. 

Что нужно знать родителям о таком специалисте, как логопед-дефектолог? 

С какими детьми работает логопед-дефектолог? Когда нужна консультация и занятия с логопедом-дефектологом?

imageЛогопед-дефектолог – это специалист, который работает на стыке двух специальностей: логопедии и дефектологии. В чем же сходство, и в чем различие между логопедом и дефектологом? Давайте разберемся. Логопед  – это  специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей.   Дефектолог – это педагог, специализирующийся на работе с детьми, которые имеют различные отклонения в развитии. Работа эта основывается на том, что в условиях раннего обучения и воспитания возможно полное преодоление или сглаживание биологической недостаточности в познавательном, физическом и эмоциональном развитии ребёнка. Дефектолог формирует учебные навыки, коррегирует проблемы, которые имеются у ребенка, старается максимально приблизить его развитие к уровню нормального. А логопед-дефектолог специализируется на речевых отклонениях у детей, с сопутствующими патологиями центральной нервной системы, речевого аппарата и органа слуха. Логопед-дефектолог  проводит коррекцию высших психических функций,  и работает над речью ребенка, используя эти самые высшие психические функции. Таким образом, речевая составляющая ребенка развивается со всех сторон.

Логопеды-дефектологи работают с детьми, имеющими следующие нарушения:

  • задержка психического развития (ЗПР); 
  • задержка психомоторного развития (ЗПМР); — задержка психоречевого развития (ЗПРР); 
  • задержка речевого развития (ЗРР);
  • олигофрения (умственная отсталость); 
  • детский церебральный паралич (ДЦП); 
  • аутизм (РДА); 
  • синдром Дауна;
  • перинатальная энцефалопатия (ПЭП);
  • минимальная мозговая дисфункция (ММД);
  • синдром дефицита внимания и гипервозбудимости (СДВГ);
  • сложная структура дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно); 
  • общее недоразвитие речи, алалия моторная, алалия сенсорная (вторичное нарушение в структуре дефекта);
  • нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере;
  • трудности в усвоении знаний в предшкольный период;
  • проблемы обучения в школе. 

Приоритетное направление логопедов-дефектологов: коррекция и компенсация имеющихся у ребенка отклонений в развитии, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом, психическом и физическом развитии, ослабление интеллектуального дефекта, адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе.

image Логопед-дефектолог изучает степень выраженности дефекта, проводит диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение). В зависимости от узкой специализации дефектолога (олигофренопедагог, сурдопедагог или сурдолог, тифлопедагог), акцентируется внимание на слухе, зрении, речи, двигательных функциях, мыслительных операциях, особенностях эмоционально-волевой сферы. 

На занятиях дефектолог-логопед осуществляет работу по следующим направлениям:

  • развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
  • развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное); 
  • развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая); 
  • развитие и коррекция мышления; — развитие и коррекция речи (устная, письменная);
  • развитие и коррекция моторики (моторной функции); 
  • развитие и коррекция зрения;
  • развитие и коррекция слуха; 
  • развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • восполнение пробелов в познавательной сфере;
  • развитие и формирование элементарных математических представлений;
  • развитие и формирование конструктивной деятельности.

В СЕМЕЙНОЙ КЛИНИКЕ принимает высококвалифицированный логопед-дефектолог с большим опытом работы с детьми с различными видами нарушения речи и разнообразной сопутствующей патологией. 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий